Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Оценка 4.6
docx
06.11.2020
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
ИЗО.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»

 

РАССМОТРЕНО                                 СОГЛАСОВАНО                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                              Зам. директора                                        Директор школы                     

Протокол № ___                                    по УВР                                                    ________ /И.Е.Руднюк/                                            

от ________2020 г.                                _______ /Е.Г.Орлова/                              Приказ № ____

Руководитель ШМО                             от ________2020  г.                                  от _________2020 г.

__________ /Т.А.Ходжаева/

 

 

 

Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 «Е» класса
уровень: (базовый, расширенный, профильный)

 

 

Учитель: Серебрякова Элмира Муртазалиевна

Квалификационная категория: без категории

 

 

Учебных недель: 34
Кол-во часов: 1
Кол-во часов в год: 34

 

 

 

 

Г.о. Подольск

2020 – 2021 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

Личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

·         чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·         уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·         понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·         эстетическое чувство, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;

·         восприятие произведений изобразительного искусства разных жанров.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·         эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

·         развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         умения обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

·         планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·         выявлять и формулировать учебную проблему; планировать практическую деятельность на уроке;

·         самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения учебного действия и  вносить необходимые коррективы в действия;

·         с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

·         предлагать свои приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

·         работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операции.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

·         осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

·         понимать смысл предложенных заданий;

·         выполнять действия в опоре на ориентир;

·         контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

 

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

·         активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения разных учебных предметов; использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений;

·         ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что можно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; добывать новые знания: находить необходимую информацию;

·         перерабатывать полученную информацию: наблюдать, сравнивать, анализировать  и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

·         самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

·         моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Обучающийся  получит возможность научиться:

·         использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

·         планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·         рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умению организовать место занятий;

·         осознанному стремлению к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Коммуникативные УУД

Обучающийся  научится:

·         сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·         вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·         формулировать собственное мнение и позицию;  

·         задавать  вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности  и  сотрудничества  с  партнёром.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·         контролировать действия  партнёра, оказывать в  сотрудничестве  необходимую помощь;

·         учитывать  разные  мнения и интересы  и высказывать  своё  собственное  мнение (позицию), аргументировать его;

·         строить  монологическое высказывание  с  учётом поставленной  коммуникативной  задачи;

·         применять  приобретённые  коммуникативные  умения  в практике свободного общения.

 

Предметные результаты

Обучающийся будет знать:

·         основные виды и жанры художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·         о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;

·         применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·         способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·         названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

Обучающийся будет уметь:

·         обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·         видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·         компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·         использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

·         передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

·         применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

·         владеть  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·         характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

 

 

 

Обучающийся научится:

·         рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·         изображать в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·         узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

·         эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·         объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

·         выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

·         приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         основам трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративно-художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

·         первичным навыкам художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

·         развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

·         освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

·         овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности, приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

·         приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей.

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

 Как и чем работает художник? Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Реальность и фантазия. Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

О чем говорит искусство. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Как говорит искусство.  Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

 

 

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Наименование разделов

Количество

часов

1.       

Как и чем работает художник?

8

2.       

Реальность и фантазия

7

3.       

О чем говорит искусство

11

4.       

Как говорит искусство

8

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

Дата проведения

Тема урока

Скорректи

рованные сроки

Приме

чание

Как и чем работает художник (8 ч)

1.       

01.09-04.09

Инструктаж по ТБ. Три основных цвета – желтый, красный, синий. «Цветочная поляна»

 

 

2.       

07.09-11.09

Белая и черная краски. «Изображение природных явлений»

 

 

3.       

14.09-18.09

Пастель, цвет­ные мелки, акварель; их выразительные возможности. «Осенний лес»

 

 

4.       

21.09-25.09

Выразительные возможности ап­пликации. «Осенний листопад»

 

 

5.       

28.09-02.10

Выразительные возможности графических ма­териалов. «Графика зимнего леса»

 

 

6.       

05.10-09.10

Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме.  «Звери в лесу» 

 

 

7.       

12.10-16.10

Выразительные возможности бу­маги. «Птицы в лесу»

 

 

8.       

19.10-27.10

Неожиданные материалы. «Композиция из сухих трав и цветов»

 

 

Реальность и фантазия (7 ч)

9.       

05.11-06.11

Инструктаж по ТБ. Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы, звери»

 

 

10.   

09.11-13.11

Изображение и фантазия. «Несуществующие животные, птицы»

 

 

11.   

16.11-20.11

Украшение и ре­альность. «Узоры паутины»

 

 

12.   

23.11-27.11

Украшение и фантазия. «Кокошник»

 

 

13.   

30.11-04.12

Постройка и ре­альность. «Подводный мир»

 

 

14.   

07.12-11.12

Постройка и фан­тазия. «Фантастический город»

 

 

15.   

14.12-18.12

Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе (обобщение темы). «Ёлочные игрушки»

 

 

О чем говорит искусство (11ч)

16.   

21.12-29.12

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях

 

 

17.   

12.01-15.01

Инструктаж по ТБ. Изображение ха­рактера животных. «Четвероногий герой»

 

 

18.   

18.01-22.01

Изображение ха­рактера человека: женский образ (добрый)

 

 

19.   

25.01-29.01

 Изображение ха­рактера человека: женский образ (злой)

 

 

20.   

01.02-05.02

 Изображение характера человека: мужской образ (добрый)

 

 

21.   

08.02-12.02

Изображение характера человека: мужской образ (злой)

 

 

22.   

15.02-19.02

Образ человека в скульптуре   

 

 

23.   

22.02-26.02

Выражение характера человека через украшение. «Человек и его украше­ния»

 

 

24.   

01.03-05.03

Выражение намерений человека через украшение   

 

 

25.   

08.03-12.03

Образ здания. «Замок Снежной Королевы»

 

 

26.   

15.03-19.03

В изображении украшений и по­стройке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение, свое отношение к миру (обобще­ние темы)

 

 

Как говорит искусство (8 ч)

27.   

29.03-02.04

Инструктаж по ТБ. Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного «Огонь в ночи»

 

 

28.   

05.04-09.04

Тихие и звонкие цвета. «Весна идет».

 

 

29.   

12.04-16.04

Что такое ритм линий. «Весенние ручьи»

 

 

30.   

19.04-23.04

Характер линий. «Дерево»

 

 

31.   

26.04-30.04

Ритм пятен. «Птицы»

 

 

32.   

03.05-07.05

Пропорции выра­жают характер. «Лепка непропорциональных животных»

 

 

33.   

10.05-14.05

Ритм линий и пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности. «Весна. Шум птиц»

 

 

34.   

17.05-25.05

Обобщающий урок  за  год

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Познавательные УУД Обучающийся научится: · активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения разных учебных предметов; использовать художественные умения для создания красивых…

Познавательные УУД Обучающийся научится: · активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения разных учебных предметов; использовать художественные умения для создания красивых…

Обучающийся получит возможность научиться: · контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; · учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию),…

Обучающийся получит возможность научиться: · контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; · учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию),…

Обучающийся научится: · рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; ·…

Обучающийся научится: · рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; ·…

Содержание программы Как и чем работает художник?

Содержание программы Как и чем работает художник?

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Братья-Мастера Изображения, Украшения и

Братья-Мастера Изображения, Украшения и

Лепка непропорциональных животных» 1

Лепка непропорциональных животных» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020