МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора Директор школы
Протокол № ___ по УВР ________ /И.Е.Руднюк/
от ________2020 г. _______ /Е.Г.Орлова/ Приказ № ____
Руководитель ШМО от ________2020 г. от _________2020 г.
__________ /Т.А.Ходжаева/
Рабочая
программа
по изобразительному искусству
для 2 «Е» класса
уровень:
(базовый, расширенный, профильный)
Учитель: Серебрякова Элмира Муртазалиевна
Квалификационная категория: без категории
Учебных недель: 34
Кол-во часов: 1
Кол-во часов в год: 34
Г.о. Подольск
2020 – 2021 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты
У обучающегося будет сформировано:
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· эстетическое чувство, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;
· восприятие произведений изобразительного искусства разных жанров.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
· развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
· планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· выявлять и формулировать учебную проблему; планировать практическую деятельность на уроке;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения учебного действия и вносить необходимые коррективы в действия;
· с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
· предлагать свои приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
· работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операции.
Обучающийся получит возможность научиться:
· определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
· осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
· понимать смысл предложенных заданий;
· выполнять действия в опоре на ориентир;
· контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
· активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения разных учебных предметов; использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений;
· ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что можно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; добывать новые знания: находить необходимую информацию;
· перерабатывать полученную информацию: наблюдать, сравнивать, анализировать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
· самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
· моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.
Обучающийся получит возможность научиться:
· использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умению организовать место занятий;
· осознанному стремлению к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
· сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Обучающийся получит возможность научиться:
· контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
· учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
· применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Обучающийся будет знать:
· основные виды и жанры художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.
Обучающийся будет уметь:
· обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
· владеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
Обучающийся научится:
· рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
· эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
· объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
· основам трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративно-художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
· первичным навыкам художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
· развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
· освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
· овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности, приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
· приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей.
Содержание программы
Как и чем работает художник? Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.
Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
Реальность и фантазия. Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.
Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.
Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.
О чем говорит искусство. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Как говорит искусство. Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.
Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
1. |
Как и чем работает художник? |
8 |
2. |
Реальность и фантазия |
7 |
3. |
О чем говорит искусство |
11 |
4. |
Как говорит искусство |
8 |
|
Итого |
34 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Скорректи рованные сроки |
Приме чание |
Как и чем работает художник (8 ч) |
||||
1. |
01.09-04.09 |
Инструктаж по ТБ. Три основных цвета – желтый, красный, синий. «Цветочная поляна» |
|
|
2. |
07.09-11.09 |
Белая и черная краски. «Изображение природных явлений» |
|
|
3. |
14.09-18.09 |
Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. «Осенний лес» |
|
|
4. |
21.09-25.09 |
Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад» |
|
|
5. |
28.09-02.10 |
Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса» |
|
|
6. |
05.10-09.10 |
Выразительность материалов для работы в объеме. «Звери в лесу» |
|
|
7. |
12.10-16.10 |
Выразительные возможности бумаги. «Птицы в лесу» |
|
|
8. |
19.10-27.10 |
Неожиданные материалы. «Композиция из сухих трав и цветов» |
|
|
Реальность и фантазия (7 ч) |
||||
9. |
05.11-06.11 |
Инструктаж по ТБ. Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы, звери» |
|
|
10. |
09.11-13.11 |
Изображение и фантазия. «Несуществующие животные, птицы» |
|
|
11. |
16.11-20.11 |
Украшение и реальность. «Узоры паутины» |
|
|
12. |
23.11-27.11 |
Украшение и фантазия. «Кокошник» |
|
|
13. |
30.11-04.12 |
Постройка и реальность. «Подводный мир» |
|
|
14. |
07.12-11.12 |
Постройка и фантазия. «Фантастический город» |
|
|
15. |
14.12-18.12 |
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). «Ёлочные игрушки» |
|
|
О чем говорит искусство (11ч) |
||||
16. |
21.12-29.12 |
Изображение природы в различных состояниях |
|
|
17. |
12.01-15.01 |
Инструктаж по ТБ. Изображение характера животных. «Четвероногий герой» |
|
|
18. |
18.01-22.01 |
Изображение характера человека: женский образ (добрый) |
|
|
19. |
25.01-29.01 |
Изображение характера человека: женский образ (злой) |
|
|
20. |
01.02-05.02 |
Изображение характера человека: мужской образ (добрый) |
|
|
21. |
08.02-12.02 |
Изображение характера человека: мужской образ (злой) |
|
|
22. |
15.02-19.02 |
Образ человека в скульптуре |
|
|
23. |
22.02-26.02 |
Выражение характера человека через украшение. «Человек и его украшения» |
|
|
24. |
01.03-05.03 |
Выражение намерений человека через украшение |
|
|
25. |
08.03-12.03 |
Образ здания. «Замок Снежной Королевы» |
|
|
26. |
15.03-19.03 |
В изображении украшений и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) |
|
|
Как говорит искусство (8 ч) |
||||
27. |
29.03-02.04 |
Инструктаж по ТБ. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного «Огонь в ночи» |
|
|
28. |
05.04-09.04 |
Тихие и звонкие цвета. «Весна идет». |
|
|
29. |
12.04-16.04 |
Что такое ритм линий. «Весенние ручьи» |
|
|
30. |
19.04-23.04 |
Характер линий. «Дерево» |
|
|
31. |
26.04-30.04 |
Ритм пятен. «Птицы» |
|
|
32. |
03.05-07.05 |
Пропорции выражают характер. «Лепка непропорциональных животных» |
|
|
33. |
10.05-14.05 |
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. «Весна. Шум птиц» |
|
|
34. |
17.05-25.05 |
Обобщающий урок за год |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.