Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса

Оценка 4.9
doc
15.11.2021
Рабочая программа по изобразительному искусству  для обучающихся 2 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса УМК Школа России.doc

1.     Пояснительная   записка

 

       Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических)  искусств:  изобразительных  —  живопись,  графика,  скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах —искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

      Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.

      Срок реализации программы  1 год.

      Рабочая программа по изобразительному искусству  для обучающихся 2 класса школы  составлена на основе:

-федерального государственного образовательного стандартаНОО, ООО, СОО;

-требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО, ООО, СОО;

-программы формирования универсальных учебных действий;

-примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

-федерального перечня  учебников и учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к реализации в образовательных  организациях.

      Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны  быть  средством  очеловечения,  формирования  нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

      Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

      Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

      Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительно­сти: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятель­ности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

      Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призва­ны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.

       Реализация программы обеспечивает достижение  второклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Объектом  оценки результатов  освоения  предмета « Изобразительное искусство»  является способность учащихся  решать учебно-познавательные  и  учебно-практические задачи. Оценка  достиженеия предметных  результатов ведётся  как  в  ходе  текущего  и промежуточного  оценивания, так и в ходе  выполнения итоговых  проверочных работ. Оценка  деятельности  учащихся  осуществляется в конце каждого занятия.  Работы  оцениваются  качественно  по  уровню  выполнения  работы  в  целом.

         Критериями  оценивания работ являются  следующие  параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое  решение), техника  выполнения, техническая  реализация.

 

2.     Общая характеристика учебного предмета.

 

       Рабочая  программа  предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса  составлена на  основе  Федерального  компонента  стандарта  НОО по изобразительному искусству, Примерной  программы  начального  общего  образования  по изобразительному искусству  для   образовательных  учреждений с  русским   языком  обучения и  программы  общеобразовательных  учреждений  автора академика РАО Б.М.Неменского.1-4 классы» Просвещение 2020 год.

       Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художествен­ного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобрази­тельном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает воз­можность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

       Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приори­теты современного школьного образования.

       Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную гра­мотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно­стных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на фор­мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа­ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа­лизации выбранного жизненного пути.

       Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельно­сти. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной сум­мой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетен­циями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).

      Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенно­стями развития учащихся.

      Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается органи­зация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.

      Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного об­разования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравст­венных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об ис­тинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и пат­риотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообра­зие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.

        В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

-изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

-декоративная и конструктивная работа;

-восприятие явлений действительности и произведений искусства;

-обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оцени­вать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

-изучение художественного наследия;

-подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

-прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со­временных).

        Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительно­сти: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятель­ности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к пред­мету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

При составлении тематического плана учитель сосредоточил внимание на актуализации сле­дующих аспектов обучения младших школьников:

-развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, ис­торического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;

-воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поко­лений;

-создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, мате­риалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учеб­ника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Курс «Изобразительное искусство» во 2 классе  рассчитан на  34 ч в год. (1 ч  в  неделю, 34 учебные недели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные

 

 

- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла. ИКТ- компетентность;

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

 

Метапредметные

 

 

- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- умения организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.

 

Личностные

 

 

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

- способность к художественному познанию мира;

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

 

 

4.      Содержание учебного предмета 

 

№  п/п

Содержание учебного предмета

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты

1.

Чем и как работают художники.

Выразительные возможности через  краски, аппликацию, бумагу, графические материалы. Работа в  объёме.

8

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

 

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

 

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

 

Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

 

Метапредметные:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.

 

Предметные:

понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.

 

2

Реальность и фантазия.

Формирование художественных  представлений  через изображение  реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии.

7

Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных.

Изображать животных ,выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.

 

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами (роллеры , тушь, фломастеры ) с помощью линий различной толщины.

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изобра жающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие рабо ты на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников

Личностные:

способность к художественному познанию мира;

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

 

Метапредметные:

активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- умения организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.

 

Предметные:

овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-соблюдать безопасные приёмы труда.

3

О чём говорит искусство.

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа.

8

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств  для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

 

Личностные:

толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

 

Метапредметные:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- способности оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.

 

Предметные:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

4

Как говорит искусство.

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения.

8

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.).

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объяснять замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

 

Личностные:

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

 

Метапредметные:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.

 

Предметные:

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;

-использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

5

Резерв

3

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

6.      График проведения промежуточной аттестации

 

Тема

 

Форма проведения

Дата проведения

1.

Проект. Коллективное панно. «Птички»

Проект.

 

3 неделя мая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      Материально-техническое  обеспечение  образовательного  процесса

 

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:

-Портреты русских и зарубежных художников.

-Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

-Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

-Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, че­ловека.

-Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному ис­кусству.

-Альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематиче­скими линиями рабочей программы.

-Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

 

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц.

-Магнитная доска.

-Персональный компьютер с принтером.

- Ксерокс.

-Проектор для демонстрации слайдов.

-Мультимедийный проектор.

-Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.

 

Учебно-практическое оборудование

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с про­граммой.

Краски акварельные или гуашевые.

Кисти беличьи № 5,10, 20.

Кисти из щетины № 3,10,13.

Ёмкости для воды.

Стеки (набор).                                                             

Пластилин \ глина.

Ножницы.

Подставка для натуры.

Модели и натуры Гербарии.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Гипсовые орнаменты.

 

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.

     Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного обору­дования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

-Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной шко­лы / Коротеева Е.И. Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2020.

-Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2020.

 

Рекомендуемая  для использования учебно-методическая литература:

1. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2015.

2. Неменский Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 клас­сы. - М.: Просвещение, 2020.

 3. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеуроч­ной  деятельности /С.П. Казачкова, М.С. Умнова – М: Планета, 2015.


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Объектом оценки результатов освоения предмета «

Объектом оценки результатов освоения предмета «

Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника

Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье,

Личностные - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье,

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы

Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента

Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи)

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи)

Как говорит искусство. Цвет как средство выражения

Как говорит искусство. Цвет как средство выражения

График проведения промежуточной аттестации №

График проведения промежуточной аттестации №

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021