Рабочая программа по курсу "Домоводство" для учащегося 4 класса с ИН, вариант 2

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 08.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по курсу "Домоводство" для учащихся с ИН вариант 2
Иконка файла материала Домов УО 4.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

__________________________________________________________________________

 

 

                                                                                   «Утверждаю»

 

                                                                                                             Директор МБОУ СОШ №12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(начальное общее образование)

 

по учебному предмету

ДОМОВОДСТВО

 

для  учащегося 4 «А»  класса

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов:  100 ч.

Учитель: Л. В. Долгопятова

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Адаптированная рабочая программа  курса «Домоводство» разработана  в соответствии:

- с основными   положениями  Федерального  государственного  образовательного    стандарта  начального  общего   образования для учащихся с ограниченными возможностями и с интеллектуальными нарушениями;

-  с адаптированной основной образовательной  программой  начального  общего  образования для учащихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)  МБОУ СОШ № 12 ;

- с учётом  индивидуальных  особенностей  учащегося;

- с материально – техническими  возможностями  школы;

          на  основе:

- федерального УП (2017)  для общеобразовательных  учреждений РФ, реализующих    программы  начального образования  в  рамках   реализации  ФГОС ОВЗ и ИН.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

*        Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

*      на основе адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)

*        Федеральным государственным  образовательным  стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

*        Методическими рекомендациями  по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).

*        Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)

      Согласно  «Постановлению Правительства от 10 июля 2019 №875 «О переносе выходных дней в 2020 году»  и календарному графику МБОУ СОШ №12  5 уроков совпадают  с государственными праздниками, исходя  из вышеизложенного, учебный материал был уплотнен.

       Настоящая программа обучения по предмету «Домоводство»  составлена с учетом особенностей обучающихся, их интеллектуального и физического развития в соответствии с УМК: 

Кудрина С.В. Мир природы и человека, учебник для 1 класса учащихся с ИН-

Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017

Кудрина С. В. Окружающий мир : учебник для 1 , 2, 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2016

Кудрина С. В. Окружающий мир. 1,2 класс : рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционнных) образовательных учреждений VIII вида - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2016, 2017

Актуальность

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Статус документа

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) по предмету «Домоводство» - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на учебном плане образовательного учреждения.

 

Место предмета в учебном плане

Предмет «Домоводство» входит в обязательную нагрузку и относится к предметам федерального компонента.

Программа составлена на основе учебного плана ГБОУ № 565, программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой, АООП ГБОУ школы № 565.

Адресат

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении.

Специальные условия реализации программы

Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость обучающихся данной категории, как правило, в той или иной форме осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей. Наиболее характерные особенности обучающихся позволяют выделить, с точки зрения их потребности в специальных условиях, три условные группы, каждая из которых включает детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.

Под особыми образовательными потребностями детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР следует понимать комплекс специфических потребностей, возникающих вследствие выраженных нарушений интеллектуального развития, часто в сочетанных формах с другими психофизическими нарушениями. Учет таких потребностей определяет необходимость создания адекватных условий, способствующих развитию личности обучающихся для решения их насущных жизненных задач.

Общие «аспекты реализации особых образовательных потребностей» разных категорий детей с нарушениями психофизического развития:

·                    время начала образования,

·                    содержание образования,

·                    создание специальных методов и средств обучения,

·                    особая организация обучения,

·                    расширение границ образовательного пространства,

·                    продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.

Цель

Развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Задачи учителя

·           формировать знания и умения, способствующие социальной адаптации обучающихся;

·           развивать умения, необходимые для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности; формировать бытовые навыки;

·           повышать у обучающихся уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;

·           воспитывать у обучающихся позитивные качества характера: общительность, трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, отзывчивость, настойчивость, ответственность.

Задачи обучающихся

·                    учиться обращаться с хозяйственным инвентарем;

·                    освоить действия по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами, которые в последующем сможет применять как в быту, так и в последующей трудовой деятельности.

Виды и формы организации учебного процесса

Основной формой работы по предмету «Домоводство» является урок - занятие.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).

Виды деятельности: дидактическая игра, опрос, практические упражнения, экскурсия, беседа, сюжетно – ролевая игра, решение ситуационных задач.

Критерии оценивания:

Аттестация обучающихся проводится в течение учебного года как результат освоения образовательной программы. При аттестации обучающихся, используется только качественная оценка успешности освоения учебной программы.

Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся. При обучении по программе «Домоводство» центральным результатом является появление значимых предпосылок трудовой деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов: 

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Домоводство» проводится в 3 этапа:

1 этап – сентябрь (стартовая диагностика);

2 этап – декабрь (промежуточная диагностика);

3 этап – май (итоговая диагностика).

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

 

Содержание программы

Покупки

Основные задачи раздела: формировать понятие о местах и способах осуществления покупок.

Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

Обращение с кухонным инвентарем

Основные задачи раздела: формирование умений обращения с кухонным инвентарем.

Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Протирание посуды губкой. Ополаскивание посуды. Сушка посуды.

Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

Приготовление пищи

Основные задачи раздела: освоение простейших действий по приготовлению пищи.

Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр), выбор кухонного инвентаря (тарелка), сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса).

Уход за вещами

Основные задачи раздела: формирование умений по уходу за вещами.

Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Замачивание белья. Полоскание белья. Отжим белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, замачивание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.

Складывание белья и одежды. Чистка одежды. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой).  Просушивание обуви.

Уборка помещения

Основные задачи раздела: формирование умений по уборке помещения и обращения с уборочным инвентарем.

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели.

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок.

Уборка территории

Основные задачи раздела: формирование умений по уборке помещения и обращения с уборочным инвентарем.

Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уход за уборочным инвентарем.

Для того чтобы обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития успешно освоили программу по предмету Домоводство педагогу необходимо: широко использовать наглядный материал, многократное повторение изучаемых понятий, предметов и явлений, практических действий. Максимально опираться на чувственный опыт ребенка, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, создавать условия для включения каждого ребенка в коллективную деятельность. Приоритетным направлением в обучении является игровая практико-ориентированная деятельность. Деятельность педагога должна носить практическую направленность, позволяющую подготовить детей к доступным для них видам труда, социальной адаптации. Необходимо использовать технические средства обучения, компьютер и дидактические материалы, соблюдать охранительный режим. Необходим замедленный темп обучения.

При изучении разделов Домоводства рекомендуется использовать:

  • дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья и др.;
  • оборудование: кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), тазики, уборочный инвентарь (тяпки, грабли), лейки и др.

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

3 класс

4 класс

Покупки

1

Планирование покупок.

+

+

2

Выбор места совершения покупок.

+

+

3

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др.

 

+

4

Нахождение нужного товара в магазине.

 

+

5

Складывание покупок в сумку.

+

+

6

Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

 

+

Обращение с кухонным инвентарем

1

Обращение с посудой.

+

+

2

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).

+

+

3

Различение посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

 

+

4

Различение чистой и грязной посуды.

+

+

5

Очищение остатков пищи с посуды.

+

+

6

Протирание посуды губкой.

 

+

7

Ополаскивание посуды.

 

+

8

Сушка посуды.

 

+

9

Накрывание на стол.

+

+

10

Выбор посуды и столовых приборов.

 

+

11

Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

+

+

Приготовление пищи

1

Подготовка к приготовлению блюда.

+

+

2

Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи.

+

+

3

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

+

+

4

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.

 

+

5

Обработка продуктов.

+

+

6

Мытье продуктов.

+

+

7

Раскатывание теста.

+

+

8

Перемешивание продуктов ложкой.

 

+

9

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр).

 

+

10

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор кухонного инвентаря (тарелка.

 

+

11

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса).

 

+

Уход за вещами

1

Ручная стирка. Наполнение емкости водой.

+

+

2

Ручная стирка. Замачивание белья.

+

+

3

Ручная стирка. Полоскание белья.

+

+

4

Ручная стирка. Отжим белья.

 

+

5

Ручная стирка. Вывешивание белья на просушку.

 

+

6

Ручная стирка. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, замачивание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.

 

+

7

Складывание белья и одежды.

+

+

8

Чистка одежды.

+

+

9

Уход за обувью.

+

+

10

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой).

 

+

11

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви сухой тряпкой)

+

+

12

Просушивание обуви.

 

+

Уборка помещения

1

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

+

+

2

Уборка мебели. Вытирание поверхности мебели.

+

+

3

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место.

 

+

4

Уборка пола. Заметание мусора на совок.

 

+

Уборка территории

1

Подметание территории.

 

+

2

Сгребание травы и листьев.

+

+

3

Уход за уборочным инвентарем.

 

+

 

 

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

 «Домоводство» в 4 классе

на 2019 – 2020 учебный год

 

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

Продукты питания. Приготовление блюда.

1-2

Различение кухонного инвентаря по его назначению (посуда, кухонные принадлежности, бытовая    техника ).

2

02.09

11.09

03.09

3-4

Молочные продукты. Правила хранения молочных продуктов.

2

04.09

16.09

09.09

5-6

Мясные продукты, готовые к употреблению: колбаса, ветчина. Правила хранения.

2

10.09

17.09

11.09

7-8

Мясные продукты, требующие приготовления: мясо, фарш. Правила хранения.

2

16.09

18.09

17.09

9-10

Правила гигиены при приготовлении пищи

2

18.09

23.09

23.09

11-12

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

2

24.09

25.09

13-14

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.

2

30.09

01.10

15-16

Мытье продуктов

2

02.10

07.10

17-18

Чистка овощей

2

08.10

09.10

19-20

Резание ножом

2

14.10

15.10

21-22

Нарезание продуктов кубиками (кольцами/полукольцами)

2

16.10

21.10

23-24

Натирание продуктов на тёрке

2

22.10

23.10

25-26

Перемешивание продуктов ложкой.

2

05.11

06.11

27-28

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр).

2

11.11

12.11

29-30

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор кухонного инвентаря (тарелка.

2

13.11

18.11

31-32

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса).

2

19.11

20.11

33

Обобщающий урок по теме: «Технология приготовления блюда»

1

25.11

 

Обращение с кухонным инвентарем

 

34-35

Обращение с посудой.

2

26.11

27.11

36-37

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).

2

02.12

03.12

38-39

Различение посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

2

04.12

09.12

40-41

Различение чистой и грязной посуды.

2

10.12

11.12

42-43

Очищение остатков пищи с посуды.

2

16.12

17.12

44-45

Протирание посуды губкой.

2

18.12

23.12

46-47

Соблюдение последовательности действий при мытье посуды

2

24.12

25.12

48-49

Соблюдение последовательности действий при сушке посуды

2

13.01

14.01

50-51

Накрывание на стол.

2

15.01

20.01

52-53

Выбор посуды и столовых приборов.

2

21.01

22.01

54-55

Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

2

27.01

28.01

56-57

Предметы посуды для сервировки стола.

2

29.01

03.02

58-59

Предметы посуды для приготовления пищи.

2

04.02

05.02

60-61

Кухонные принадлежности.

2

10.02

11.02

62

Обобщающий урок по теме: «Обращение с кухонным инвентарем»

1

12.02

 

Покупки

 

63-64

Планирование покупок.

2

17.02

18.02

65-66

Выбор места совершения покупок.

2

19.02

25.02

67-68

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др.

2

26.02

02.03

70-71

Нахождение нужного товара в магазине.

2

03.03

04.03

72

Складывание покупок в сумку.

1

10.03

73

Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

1

11.03

 

Уход за вещами

 

 

74

Ручная стирка. Наполнение емкости водой.

1

16.03

75

Ручная стирка. Замачивание белья.

1

17.03

76

Ручная стирка. Полоскание белья.

1

18.03

77

Ручная стирка. Отжим белья.

1

30.03

78

Ручная стирка. Вывешивание белья на просушку.

1

31.03

79-80

Ручная стирка. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, замачивание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.

2

01.04

06.04

81-82

Складывание белья и одежды.

2

07.04

08.04

83-84

Чистка одежды.

2

13.04

14.04

85-86

Уход за обувью.

2

15.04

20.04

87-88

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой).

2

21.04

22.04

89-90

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви сухой тряпкой)

2

27.04

28.04

91-92

Просушивание обуви.

2

29.04

06.05

 

Уборка помещения

 

 

93

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

1

12.05

94

Уборка мебели. Вытирание поверхности мебели.

1

13.05

 

95

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место.

1

18.05

96-97

Уборка пола. Заметание мусора на совок.

2

19.05

20.05

 

Уборка территории

 

 

98

Подметание территории.

1

25.05

99

Сгребание травы и листьев.

1

26.05

100

Уход за уборочным инвентарем.

1

27.05

 

 

Планируемые результаты (личностные и предметные) освоения  учебного  предмета: домоводство.

 

·         Предметные результаты:

 

Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

Приготовление пищи.

Приготовление пищи.

1. Продукты питания:

1. Продукты питания:

Узнавание упаковок с молочным продуктом

Узнавание упаковок с молочным продуктом

Знание (соблюдение) правил хранения молочных продуктов

Узнавание (различение) мясных продуктов, готовых к употреблению (колбаса, ветчина) и требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш)

Узнавание (различение) мясных продуктов, готовых к употреблению (колбаса, ветчина) и требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш)

Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов

Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов

Знание (соблюдение) правил хранения мясных продуктов

Знание (соблюдение) правил хранения мясных продуктов

2. Приготовление блюда:

2. Приготовление блюда:

Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи

Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда

Мытье продуктов

Мытье продуктов

Чистка овощей

Чистка овощей

Резание ножом

Резание ножом

Нарезание продуктов кубиками (кольцами/полукольцами)

Нарезание продуктов кубиками (кольцами/полукольцами)

Натирание продуктов на тёрке

Натирание продуктов на тёрке

3 Обращение с кухонным инвентарем:

3 Обращение с кухонным инвентарем:

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож)

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож)

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка, скалка и др.)

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка, скалка и др.)

Различение чистой и грязной посуды

Различение чистой и грязной посуды

Очищение остатков пищи с посуды

 

Знание (различение) моющих средств, специальных чистящих приспособлений для мытья посуды

 

Выбор моющих средств

 

Замачивание посуды

 

Протирание посуды губкой

 

Чистка посуды

 

Ополаскивание посуды

 

Сушка посуды

 

Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка

 

 

·         Личностные результаты:

 

1.      Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:

*        Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.

*        Принятие контакта, инициированного взрослым.

*        Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.

*        Планирование учебного дня.

*        Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий).

*        Следование расписанию дня.

2.      Формирование учебного поведения:

*        Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.

*        Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

*        Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)

*        Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)

*        Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

*        Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии

*        Выполнение речевых инструкций на групповом занятии

*        Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии

*        Принятие помощи учителя на групповом занятии

3.      Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:

*        Выполнение задания полностью (от начала до конца)

*        Выполнение задания с заданными качественными параметрами

*        Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

 


 

Скачано с www.znanio.ru