Рабочая программа по курсу "Письмо и развитие речи 8 класс"
Оценка 5

Рабочая программа по курсу "Письмо и развитие речи 8 класс"

Оценка 5
doc
10.05.2020
Рабочая программа по курсу "Письмо и развитие речи 8 класс"
Письмо и развитие речи 8 кл.doc

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

          Владимирской области «Специальная (коррекционная)

           общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по курсу

«Письмо и развитие речи.8 класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана

 Илюшиной Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          2019 год

 

 

 

 

 

 

                                      

                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе составлена на основе Адаптированной образовательной программы основного общего образования ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Кольчугино» и учебника «Русский язык» 8 класс, под редакцией Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской.

         Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 8-го класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.

Цель программы: посредством уроков письма и развития речи, чтения и развития речи создать условия для социализации и реабилитации учащихся с последующей интеграцией их в обществе.

Задачи программы:

1.                                 Обучение грамматике и правописанию, выработка достаточно прочных навыков грамотного письма, умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формирование навыка беглого осознанного чтения.

2.                                 Развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, морфологической, синтаксической) коррекция психических процессов, мыслительных операций, эмоционально-волевой сферы.

3.                                 Расширять знания учащихся об окружающем мире, воспитывать интерес к языку, умение пользоваться им в необходимых ситуациях с помощью содержания программного материала, основанного на связи с окружающей действительностью.

Форма проверки результатов усвоения программы: по чтению и развитию речи -  проверка техники чтения; по письму и развитию речи - письменные контрольные работы.

          Программа по русскому языку и развитию речи направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

       Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

      Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ  по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание - имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание   8 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

       Программа  направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

  Письмо и развитие речи служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение письмом и развитием речи  станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к жизни, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками и фундаментом обучения в основной школе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Таким образом, письмо и развитие речи является эффективным средством всестороннего развития личности школьника с ОВЗ.

В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

        Согласно учебному плану  на изучение учебного предмета «Письмо и развитие речи» в 8-м классе выделяется  - часа в неделю, 134 часа в год.

 

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

 

8 класс

 

Четверть

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

КОЛИЧЕСТВО  КОНТРОЛЬНЫХ (ПРОВЕРОЧНЫХ) РАБОТ

I

32

2

II

31

2

III

39

3

IV

32

2

Год

134

9

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

 

Повторение

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с одно­родными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

 

Слово

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-). Сложные слова. Образование сложных слов с соединительны­ми гласными и без соединительных гласных.

 

Части речи

            Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных един­ственного и множественного числа. Несклоняемые существитель­ные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание па­дежных окончаний имен прилагательных в единственном и множе­ственном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

           Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение ме­стоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2,3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственно­го и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

         Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и  II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I  и II спряжения, глаголов с –ться и тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

       Наречие. Наречие – неизменяемая часть речи.  Употребление наречий в речи. Образование наречий от прилагательных.

Предложение

        Простое предложение.  Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и вто­ростепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

 Обращение. Знаки препинания при обращении.

                                                        Связная речь

      Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями). Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему»).

Деловое письмо: объяснительная записка, автобиография, объявление (выбор профессии по объявлению, заявление (о приеме на работу), телеграмма,  автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:

Учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце  предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  - различать части речи;

  - строить простое распространенное предложение, простое предложение  однородными  членами, сложное предложение;

  - писать изложение и сочинение;

  - оформлять деловые бумаги;

  - пользоваться школьным орфографическим словарем.

 

                          УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

1.     Аксенова А.К. « Методика обучения русскому языку в коррекционной школе»; Москва. «Владос». 2012г.

2.     ГалунчиковаН.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык 7 класс» Москва. Просвещение.2019г.

3.     Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной  и письменной речи учащихся начальных классов» Москва .Владос. 2012г.

4.     Зикеев А.Г. « Практическая грамматика на уроках русского языка 1-4 части» Москва. Владос. 2014г.

5.     Программа  для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014г.

6.     Чендулаева Е.Г. «Грамматика русского языка в таблицах» Москва. Материк-Альфа. 2015г.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

1.     Компьютерная техника.

2.      Видеопроектор.

3.     Экспозиционный экран.

4.   Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Календарно – тематическое планирование

 

 

№ п/п

Наименование темы

Кол – во часов

8 А

8 Б

 

план

факт

план

факт

 

1

День знаний

1

2.09

 

2.09

 

 

2

Повторение. Предложение. Текст. Простые и сложные предложения.

1

3.09

 

3.09

 

 

3

Составление сложных предложений.

1

4.09

 

4.09

 

 

4

Однородные члены предложения. Выделение однородных членов из предложения.

1

5.09

 

5.09

 

 

5

Использование однородных членов в предложении.

1

9.09

 

9.09

 

 

6

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

10.09

 

10.09

 

 

7

Использование обращений в предложениях.

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

11.09

 

11.09

 

 

8

Предложение. Закрепление знаний.

1

12.09

 

12.09

 

 

9

Упражнения на закрепление изученного.

1

16.09

 

16.09

 

 

10

Входная контрольная работа.

1

17.09

 

17.09

 

 

11

Работа над ошибками контрольной работы.

1

18.09

 

18.09

 

 

12

Состав слова. Текст. Корень. Однокоренные слова.

1

19.09

 

19.09

 

 

13

Приставка, суффикс, окончание.

1

23.09

 

23.09

 

 

14

Разбор слов по составу.

1

24.09

 

24.09

 

 

15

Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Проверка орфограмм в корне.

1

25.09

 

25.09

 

 

16

Нахождение орфограмм в корне и их проверка.

1

26.09

 

26.09

 

 

17

Правописание приставок.

1

30.09

 

30.09

 

 

18

Орфограммы в корне и приставке.

1

1.10

 

1.10

 

 

19

Текст. Составление плана текста.

1

2.10

 

2.10

 

 

20

Сложные слова. Сложные слова с соединительными гласными О, Е.

1

3.10

 

3.10

 

 

21

Сложные слова без соединительной гласной.

1

7.10

 

7.10

 

 

22

Сложные слова с соединительной гласной и без нее.

1

8.10

 

8.10

 

 

23

Состав слова. Закрепление знаний.

1

9.10

 

9.10

 

 

24

 

Части речи. Текст. Различение частей речи.

1

10.10

 

10.10

 

 

25

Существительное. Значение существительных в речи.

1

14.10

 

14.10

 

 

26

Значение существительных в речи.

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

15.10

 

15.10

 

 

27

Существительные, близкие по значению.

1

16.10

 

16.10

 

 

28

Род, число и падеж существительных.

1

17.10

 

17.10

 

 

29

Род, число и падеж существительных.

1

21.10

 

21.10

 

 

30

Контрольный диктант за I четверть.

1

22.10

 

22.10

 

 

31

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

23.10

 

23.10

 

 

32

Сочинение по картине И.В. Шевандроновой «В сельской библиотеке»

1

24.10

 

24.10

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

1

Склонение существительных в единственном числе. Определение склонения существительных.

1

5.11

 

5.11

 

 

2

Определение склонения существительных.

1

6.11

 

6.11

 

 

3

Ударные и безударные окончания существительных.

1

7.11

 

7.11

 

 

4

Ударные и безударные окончания существительных.

1

11.11

 

11.11

 

 

5

Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения.

1

12.11

 

12.11

 

 

6

Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения.

1

13.11

 

13.11

 

 

7

Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения.

1

14.11

 

14.11

 

 

8

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

1

18.11

 

18.11

 

 

9

Изложение по коллективно составленному плану.

1

19.11

 

19.11

 

 

10

Проверочный диктант.

1

20.11

 

20.11

 

 

11

Склонение существительных во множественном числе. Изменение по падежам существительных во множественном числе.

1

21.11

 

21.11

 

 

12

Изменение по падежам существительных во множественном числе.

1

25.11

 

25.11

 

 

13

Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе.

1

26.11

 

26.11

 

 

14

Падежные окончания существительных во множественном числе.

1

27.11

 

27.11

 

 

15

Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе.

1

28.11

 

28.11

 

 

16

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

1

2.12

 

2.12

 

 

17

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

1

3.12

 

3.12

 

 

18

Окончания родительного падежа существительных во множественном числе.

1

4.12

 

4.12

 

 

19

Склонение существительных. Закрепление знаний.

1

5.12

 

5.12

 

 

20

Существительное. Закрепление знаний.

1

9.12

 

9.12

 

 

21

Прилагательное. Значение прилагательных в речи.

1

10.12

 

10.12

 

 

22

Прилагательные, близкие по значению.

1

11.12

 

11.12

 

 

23

Прилагательные, близкие по значению.

1

12.12

 

12.12

 

 

24

Словосочетания с прилагательными.

1

16.12

 

16.12

 

 

25

Род и число прилагательных.

1

17.12

 

17.12

 

 

26

Склонение прилагательных в единственном числе. Изменение окончаний прилагательных по вопросам.

1

18.12

 

18.12

 

 

27

Изменение окончаний прилагательных по вопросам.

1

19.12

 

19.12

 

 

28

Постановка вопросов к прилагательным.

1

23.12

 

23.12

 

 

29

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

1

24.12

 

24.12

 

 

30

Контрольный диктант за I полугодие.

1

25.12

 

25.12

 

 

31

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

26.12

 

26.12

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли теста. Изложение по предложенному плану.

1

9.01

 

9.01

 

 

2

Склонение прилагательных во множественном числе. Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе.

1

13.01

 

13.01

 

 

3

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам.

1

14.01

 

14.01

 

 

4

Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе.

1

15.01

 

15.01

 

 

5

Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе.

1

16.01

 

16.01

 

 

6

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

1

20.01

 

20.01

 

 

7

Прилагательное. Закрепление знаний.

1

21.01

 

21.01

 

 

8

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

22.01

 

22.01

 

 

9

Местоимение. Значение местоимений в речи.

1

23.01

 

23.01

 

 

10

Различение местоимений по лицам и числам.

1

27.01

 

27.01

 

 

11

Склонение местоимений 1 лица (я, мы). Наблюдение за склонением местоимения 1 лица единственного числа.

1

28.01

 

28.01

 

 

12

Склонение местоимения 1 лица единственного числа.

1

29.01

 

29.01

 

 

13

Наблюдение за склонением местоимения 1 лица множественного числа.

1

30.01

 

30.01

 

 

14

Склонение местоимения 1 лица множественного числа.

1

3.02

 

3.02

 

 

15

Склонение местоимения 1 лица единственного и множественного числа.

1

4.02

 

4.02

 

 

16

Проверочная работа. Тестирование.

1

5.02

 

5.02

 

 

17

Склонение местоимений 2 лица (ты, вы). Наблюдение за склонением местоимения 2 лица единственного числа.

1

6.02

 

6.02

 

 

18

Склонение местоимения 2 лица единственного числа.

1

10.02

 

10.02

 

 

19

Наблюдение за склонением местоимения 2 лица множественного числа.

1

11.02

 

11.02

 

 

20

Склонение местоимения 2 лица множественного числа.

1

12.02

 

12.02

 

 

21

Склонение местоимений 2 лица единственного и множественного числа.

1

13.02

 

13.02

 

 

22

Склонение местоимений 3 лица (он, она, оно, они). Наблюдение за склонением местоимений 3 лица единственного числа.

1

17.02

 

17.02

 

 

23

Склонение местоимений 3 лица единственного числа.

1

18.02

 

18.02

 

 

24

Наблюдение за склонением местоимения 3 лица множественного числа.

1

19.02

 

19.02

 

 

25

Склонение местоимения 3 лица множественного числа.

1

20.02

 

20.02

 

 

26

Склонение местоимений 3 лица единственного и множественного числа.

1

25.02

 

25.02

 

 

27

Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

26.02

 

26.02

 

 

28

Местоимение. Закрепление знаний.

1

27.02

 

27.02

 

 

29

Проверочный диктант по теме «Местоимение»

1

2.03

 

2.03

 

 

30

Глагол. Значение глаголов в речи.

1

3.03

 

3.03

 

 

31

Глаголы, близкие по значению.

1

4.03

 

4.03

 

 

32

Частица не с глаголами.

1

5.03

 

5.03

 

 

33

Неопределенная форма глагола.

1

10.03

 

10.03

 

 

34

Изменение глаголов по временам и числам.

1

11.03

 

11.03

 

 

35

1 лицо глагола. Знакомство с глаголами 1 лица.

1

12.03

 

12.03

 

 

36

Постановка вопросов к глаголам 1 лица.

1

16.03

 

16.03

 

 

37

Употребление глаголов в 1лице единственного и множественного числа.

1

17.03

 

17.03

 

 

38

Контрольный диктант за III четверть.

1

18.03

 

18.03

 

 

39

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

19.03

 

19.03

 

 

 

4 четверть

1

 

 

 

 

 

1

2 лицо глагола. Знакомство с глаголами 2 лица.

1

30.03

 

30.03

 

 

2

Постановка вопросов к глаголам 2 лица.

1

31.03

 

31.03

 

 

3

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

1

1.04

 

1.04

 

 

4

Употребление глаголов во 2 лице единственного и множественного числа.

1

2.04

 

2.04

 

 

5

Знакомство с глаголами 3 лица.

1

6.04

 

6.04

 

 

6

Постановка вопросов к глаголам 3 лица.

1

7.04

 

7.04

 

 

7

Употребление глаголов в 3 лице единственного и множественного числа.

1

8.04

 

8.04

 

 

8

Правописание глаголов, которые заканчиваются на тся и ться.

1

9.04

 

9.04

 

 

9

Различение глаголов по лицам и числам.

1

13.04

 

13.04

 

 

10

Глагол. Закрепление знаний. Проверочный диктант.

1

14.04

 

14.04

 

 

11

Наречие. Наречие как часть речи.

1

15.04

 

15.04

 

 

12

Наречие – неизменяемая часть речи.

1

16.04

 

16.04

 

 

13

Значение наречий в речи.

1

20.04

 

20.04

 

 

14

Образование наречий от прилагательных.

1

21.04

 

21.04

 

 

15

Наречия, противоположные и близкие по значению.

1

22.04

23.04

 

22.04

23.04

 

 

16

Наречия, отвечающие на вопрос как?

1

27.04

 

27.04

 

 

17

Наречия, отвечающие на вопрос где?

1

28.04

 

28.04

 

 

18

Наречия, отвечающие на вопрос когда?

 

1

29.04

 

29.04

 

 

19

Наречия, отвечающие на вопросы куда? Откуда?

1

30.04

 

30.04

 

 

20

Постановка вопросов к наречиям.

1

6.05

 

6.05

 

 

21

Подбор наречий с опорой на вопросы.

1

7.05

 

7.05

 

 

22

Наречие. Закрепление знаний. Тест.

1

12.05

 

12.05

 

 

23

Предложение. Текст. Простое предложение с однородными членами.

1

13.05

 

13.05

 

 

24

Распространение предложений однородными членами.

1

14.05

 

14.05

 

 

25

Сложное предложение. Сложное предложение без союзов.

1

18.05

 

18.05

 

 

26

Сложные предложения с союзами и, а, но. Составление сложных предложений с союзами и, а, но.

1

19.05

 

19.05

 

 

27

Сравнение простых и сложных предложений. Распространение простых и сложных предложений.

1

20.05

 

20.05

 

 

28

Предложение. Закрепление знаний.

1

21.05

 

21.05

 

 

29

Контрольный диктант за год.

1

25.05

 

25.05

 

 

30

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

26.05

 

26.05

 

 

31

Повторение. Состав слова. Существительное. Прилагательное.

1

27.05

 

27.05

 

 

32

Повторение. Местоимение. Глагол. Наречие. Предложение.

1

28.05

 

28.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Письмо и развитие речи служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение письмом…

Письмо и развитие речи служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение письмом…

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1

Календарно – тематическое планирование № п/п

Календарно – тематическое планирование № п/п

Значение существительных в речи

Значение существительных в речи

Окончания родительного падежа существительных во множественном числе

Окончания родительного падежа существительных во множественном числе

Различение местоимений по лицам и числам

Различение местоимений по лицам и числам

Глаголы, близкие по значению

Глаголы, близкие по значению

Наречие. Закрепление знаний

Наречие. Закрепление знаний
Скачать файл