Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация" для учащегося 4 класса с ИН вариант 2
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация" для учащегося 4 класса с ИН вариант 2

Оценка 4.7
docx
07.09.2020
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация" для учащегося 4 класса с ИН вариант 2
РЕЧЬ уо4.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

__________________________________________________________________________

 

 

                                                                            «Утверждаю»

 

                                                                                                   Директор МБОУ СОШ №12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(начальное общее образование)

 

по учебному предмету

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

для  учащегося 4 «А»  класса

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов:  70 ч.

Учитель: Л. В. Долгопятова

 

 

 

 

 

 


1. Пояснительная записка. 

 

Адаптированная рабочая программа  курса « Речь и альтернативная коммуникация» разработана  в соответствии  с «Конвенцией о правах ребенка» (1989), Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской" Федерации» N 273-ФЭ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-Ф3), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»; Нормативно-методическими документами Минобрнауки Российской Федерации примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработана на основе ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, на основе адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)

Нормативно-правовую базу разработки программы составляют:

-        Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3

-        Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2);

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных; (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;

-        Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России;

-        Устав.

Программа занятий по курсу «Речь и альтернативная коммуникация», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в АООП МБОУ СОШ №12 для учащихся с интеллектуальными нарушениями (в варианте 2). Рабочая компилятивная программа «Развитие речи и коммуникация» для 1-4 классов разработана в полном соответствии с программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.

 

Цель: формирование целостного восприятия и представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а также представлений о человеке, видах его деятельности и взаимоотношений с природой.

Задачи:

-        организовать речевую среду;

-        пробудить речевую активность учащегося, интерес к предметному миру и человеку;

-        сформировать Предметные и предметно - игровые действия, способность к коллективной деятельности;

-        научить понимать соотносящиеся и указательные жесты.

 

2.      Общая характеристика учебного предмета.

Обучение развитию речи и коммуникации детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам школы максимально реализоваться в жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции.

Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности детей.

Задачи программы:

• способствовать совершенствованию коммуникативного опыта учащихся;

• корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

• формировать выразительную сторону речи;

• учить строить устные связные высказывания;

• воспитывать культуру речевого общения.

 

3. Место курса «Речь и альтернативная коммуникация» в учебном плане:

«Речь и альтернативная коммуникация» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» варианта 2, примерной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ИН.

 

4. Тематическое планирование

 

Темы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Коммуникация с использованием вербальных средств

14

12

7

7

Коммуникация с использованием невербальных средств.

14

14

7

7

Импрессивная речь

30

30

15

15

Экспрессивная речь.

30

30

15

15

Чтение и письмо

11

16

24

24

Итого

99

102

68

68

 

5. Содержание учебного курса

 

1. Содержание учебного предмета,  курса

Коммуникация.

1. Установление контакта.

Формирование умения устанавливать зрительный контакт с собеседником. Формирование умения реагировать на собственное имя. Формирование умения приветствовать собеседника. Формирование умения привлекать к себе внимание  различными средствами

2. Поддержание контакта.

Формирование умения поддерживать зрительный контакт в процессе общения. Формирование умения выражать свои желания взглядом, жестом, изображением, словом. Формирование умения обращаться с просьбой о помощи. Формирование умения выражать согласие\несогласие в ответ на заданный вопрос или предложенную ситуацию. Формирование умения выражать благодарность. Формирование умения соблюдать очередность в разговоре. Формирование умения отвечать на вопросы. Формирование умения задавать вопросы

Формирование умения соблюдать дистанцию в разговоре.

3. Завершение контакта.

Формирование умения прощаться с собеседником

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.

1.      Импрессивная речь.

Формирование умения понимать слова, обозначающие предметы и объекты, действия предметов, признаки предметов, признаки действий, состояний.  Формирование умения понимать слова, указывающие на предмет, его признак. Формирование умения понимать слова, обозначающие число и количество предметов

Формирование умения понимать предложения. Формирование умения понимать содержание текста

Формирование умения понимать слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении

2. Экспрессивная речь.

Формирование умения употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы. Формирование умения согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях. Формирование умения употреблять в речи простые и сложные  предложения. Формирование умения употреблять слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении. Формирование умения пересказывать текст по плану. Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию текста. Формирование умения определять последовательность событий. Формирование умения составлять рассказ по последовательно продемонстрированным действиям. Формирование умения составлять рассказ о себе. Формирование умения составлять рассказ по сюжетным картинкам

3.      Глобальное чтение. Письмо букв и слов.

Формирование умения различать напечатанные слова, обозначающие имена, предметы, действия

Формирование умения называть буквы

Формирование умения писать буквы

2. Формы организации учебных занятий

построение уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.

Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения.

Виды уроков:

Урок-практикум; урок изучения нового материала

3. Основные виды  учебной деятельности:

  - наблюдение;

- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные, аудиально-визуальные;

- рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;

- предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка, аппликация, резание;

- обводка, письмо элементов букв и букв.

 


6.  Календарно-тематическое планирование по курсу «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класс

 

Наименование разделов и тем

Колич

часов

Дата проведения

 

очно

по плану

по факту

1

Выделение первого звука в словах. Соотнесение звука и буквы.

1

04.09

11.09

2

Чтение слогов с изученными буквами. Деление слов на слоги.

1

05.09

11.09

3

Звук и буква «п». Письмо печатной буквы.

1

11.09

12.09

4,5

Чтение слов с буквой «п». Называние слов с буквой «п»

2

12.09,

18.09

12.09

6

Выделение звука «т» в словах.                 

1

19.09

 

7,8

Чтение слогов с буквой «т». Составление и чтение односложных слов.

2

25.09,

26.09

 

9

Выделение звука «и» в словах.

1

02.10

 

10

Чтение слогов с буквой «и». Называние слов с буквой «и» в словах.

1

03.10

 

11

Выделение нужной буквы «и» в ряду знаков.

1

09.10

 

12

Чтение одно- и двусложных слов с изученной буквой.

1

10.10

 

13,14

Составление предложений из двух, трех слов.

2

16.10,

17.10

 

15,16

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

2

23.10,

24.10

 

                                                                                                                           Итого:    16 /16часов

2 четверть

17

Выделение звуков и букв «т,и» в словах.

1

06.11

 

18

Выделение звука «з» в словах.

1

07.11

 

19

Изучение звука и буквы «з». Письмо печатной буквы буквы.

1

13.11

 

20

Составление прямых и обратных слогов с изученными буквами.

1

14.11

 

21

Чтение слов с буквой «з». Называние слов с буквой «з»

1

20.11

 

22,23

Дифференциация  звуков «з – с»

2

21.11,

27.11

 

24

Чтение одно- и двусложных слов с изученной буквой.

1

28.11

 

25,26

Составление предложений из двух, трех слов.

2

04.12,

05,12

 

27

Выделение звука «в» в словах.

1

11.12

 

28

Изучение звука и буквы «в». Письмо печатной буквы.

1

12.12

 

29

Называние слов с буквой «в» в словах.

1

18.12

 

30

Чтение одно- и двусложных слов с изученными буквами.

1

19.12

 

                                                                                  Итого:    14 / 14 часов

 

3 четверть

31

Чтение обратных и прямых слогов с изученными буквами.

1

25.12

 

32

Выделение звука «ж» в словах. Письмо печатной буквы.

1

26.12

 

33

Составление прямых и обратных слогов со звуком «ж».

1

15.01

 

34,35

Чтение одно- и двусложных слов с изученной буквой.

2

16.01,

22.01

 

36

Употребление слов в форме единственного и множественного числа.

1

23.01

 

37,38

Выделение звука «б» в слове. Составление слогов со звуком«б».

2

29.01,

30.01

 

39

Называние слов с буквой «п» в начале слова.

1

05.02

 

40

Дифференциация звуков «б- п»

1

06.02

 

41

Составление предложений из трех и четырех слов.

1

12.02

 

42,43

Выделение звука «г» в слове. Составление слогов со звуком «г».

2

13.02,

19.02

 

44

Чтение одно- и двусложных слов с изученной буквой.

1

20.02

 

45

Называние слов с буквой «г» в словах.

1

26.02

 

46

Дифференциация звуков «г-к»

1

27.02

 

47

Чтение одно- и  двусложных слов с изученными буквами.

1

04.03

 

48

Составление предложений из двух, трех слов.

1

05.03

 

49

Изучение звука и буквы «д».

1

11.03

 

50,51

Составление слогов со звуком «д». Чтение слогов с буквой «д».

2

12.03,

18.03

 

52

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

1

19.03

 

                                                                                 Итого:  22/ 22  часа

4 четверть

53

Чтение обратных и прямых слогов с изученными буквами.

1

01.04

 

54

Звук и буква «й». Формирование в словаре слов – предметов на букву «й»

1

02.04

 

55

Чтение прямых, обратных слогов, односложных слов с буквой «й».

1

08.04

 

56

Чтение одно- и двусложных слов с изученными буквами.

1

09.04

 

57

Изучение  буквы «ь». Письмо печатной буквы.

1

15.04

 

58

Чтение слогов, двусложных слов с буквой «ь».

1

16.04

 

59

Называние слов с буквой «ь» в словах.

1

22.04

 

60

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

1

23.04

 

 

 

61

Узнавание,  выделение и конструирование буквы «я»

 

29.04

 

62

Называние слов с буквой «я» в словах.

 

30.04

 

63

Составление и чтение слогов, предложений с буквой «я»

 

06.05

 

64

Узнавание,  выделение и конструирование буквы «ю»

 

07.05

 

65

Называние слов с буквой «ю» в словах.

 

13.05

 

66

Составление и чтение слогов, предложений с буквой «ю»

 

14.05

 

67

Узнавание,  выделение и конструирование буквы «э»

 

20.05

 

68

Называние слов с буквой «э» в словах.

 

21.05

 

69,70

Составление и чтение слогов, предложений с буквой «э»

 

27.05

28.05

 


7. Планируемые результаты

1. Ожидаемые предметные результаты

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с их психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

§  Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

§  Умение самостоятельного использования усвоенного лексико-грамматического материала в учебных и коммуникативных целях.

 2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

  Навыки пользования средствами альтернативной коммуникации формируются в рамках коррекционного курса «Альтернативная коммуникация».

§  Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

§  Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

§  Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов, взглядов, коммуникативных таблиц, тетрадей, воспроизводящих (синтезирующих) речь устройств (персональные компьютеры).

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

§  Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

§  Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

§  Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:

ü использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

ü пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;

ü общение с помощью электронных средств коммуникации (компьютерное устройство).

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

§  Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

§  Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

§  Узнавание и различение образов графем (букв).

§  Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

§  Начальные навыки чтения и письма.

2. Ожидаемые личностные результаты

·        основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»

·        социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

·        овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

·        освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

·        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

·        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

·        развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

3.Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

·        - принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

·        - следовать предложенному плану и работать в нужном темпе;

·        - фиксирует взгляд на изображении;

·        - фиксирует взгляд на экране монитора.

·        - понимает инструкцию по пиктограммам;

·        - выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником);

·        - использование по назначению учебных материалов: бумаги; цветной бумаги; пластилина.

·        - выполняет действие способом рука-в-руке;

·        - подражает действиям, выполняемым педагогом;

·        - последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

·        - способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

·        - при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

 

Дидактические пособия для учителя:

1.    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Министерство образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение 2017

2.    Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». Москва, Владос, 1998.

3.    Глинка Г.А. «Развиваю мышление и речь». Санкт-Петербург «Питер», 1997.

4.    Корнев А.Н. «Игры, занятия, инсценировки для обучения чтению детей 4-5 лет» , Санкт-Петербург «Каро», 2009

5.    Логинова Е.А. «Нарушения письма, особенности их проявления и коррекция у младших школьников». Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004.

           6.      Глинка Г.А. «Буду говорить, читать, писать правильно». Санкт-Петербург, «Питер», 2007

 

 

Описание  материально-технического обеспечения

Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и речевая практика» предполагает использование как вербальных , так и невербальных средств коммуникации.

Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:

- специально подобранные предметы,

- графические /печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм .и др., а также составленные индивидуальные альбомы),

-электронные средства (устройства, записывающие на магнитную ленту, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным оборудованием),

- алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального» чтения).

Вышеперечисленные и другие средства могут и должны использоваться для развития вербальной(речевой) коммуникации с теми обучающимися, для которых она становится доступной Графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения, сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи.

Электронные устройства для альтернативной коммуникации: записывающие и воспроизводящие устройства, коммуникаторы (например, «Language Master»), компьютерные устройства, синтезирующие речь (например, планшетный компьютер).

1. Информационно-программное обеспечение: компьютерные программы для общения (например, «Общение» и др.), обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи.

Аудио- и видеоматериалы.

Материально-техническое обеспечение

1.       Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Я ребёнок. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2007

2.     Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008

3.     Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок и мир растений. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008

4.     Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок в школе. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008

5.     Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок и его игрушки. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008

6.     Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок и мир животных. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008

7.     Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. - СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004 -64 с.

8.     Дедюхина Г. В. Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. Москва Издательский центр «Техинформ», МАИ, 1997 год, 88 страниц

9.     Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умст­венного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение: Владос, 1995— 112 с.

10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. 3-е издание. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.-  128 с.

11. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.

12. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 1 - М.: ВЛАДОС, 2005

13. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 2 - М.: ВЛАДОС, 2005

14. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДАС, 2003. -280с.: ил.

15. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с «безречевыми» детьми / С.-Петербург: Союз, 2011-165 с.

16. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с.

17. Кириллова Е.В. Начальные этапы коррекционной работы с безречевыми детьми / / Логопедия. 2005. № 3 (9).

18. Кириллова Е.В. К вопросу о дифференциальной диагностике безречевых детей / / Детская и подростковая реабилитация. 2007. № 1 (8).

19. Кириллова Е.В., Мамаева А.В. Формирование основ коммуникации у безречевых детей 7—9 лет со сложной структурой дефекта / / Детская и подростковая реабилитация. 2007. № 2 (9).

20. Кириллова Е.В., Мамаева А.В. Учусь познавать, говорить, жить. Советы логопеда / / Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. 2009. № 4. Кириллова Е.В. Учусь слушать и воспринимать. Советы логопеда / / Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. 2010. № 1.

21. Кириллова Е.В. Учусь видеть и ощущать. Советы логопеда // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. 2010. № 2.

22. Кириллова Е.В. Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста. М., 2010. Степанова ОЛ. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. Справочное пособие. М., 2008.

23. Ковалец И. В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод, пособие для педагогов общего и спец. образования. - М.: ВЛАДОС, 2003

24. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей - М.: Издательство Гном и Д, 2008-64 с.

25. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. Пособие для учителя-логопеда. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

26. Леб-система. Система символов как вступление в комму­никацию с неумеющими говорить или только изучающими язык детьми. Минск, 1997.

27. Лынская М. И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий: [пособие для учителя-дефектолога] /М.И. Лынская; под ред. С.Н. Шаховской. — М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 128 с. — (Специальная коррекционная педагогика).

28. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Москва, «Академия», 2003.

29. Обучение детей с выраженным недоразвитием интелекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 181 с. — (Коррекционная педагогика).

30. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам / Пер. с англ. Н. Нов­город, 1992.

31. Программы обучения, учащихся с умеренной итяжёлой умственной отсталостью / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова идр.;  Подред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.

32. Программа логопедических занятий в школе VIII вида под редакцией Беккер О.В. Омск: изд-во ОмГПУ, 2013.

33. Степина О.С. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений младших школьников с задержкой психического развития на основе учебного взаимодействия: Дисс. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2009-170 с.

34. Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра.-М.: ЦПМССДиП, 2010

35. Худенко Е.Д., Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В. Как организовать общение с неговорящим ребенком: Метод, пособие. Сб. № 1. М., 2007.

36. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

37. Чистякова М.И. Психогимнастика /под ред. М.И. Буянова – 2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с

38. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. / Л.М. Шипицына. - СПб. Речь, 2005.

39. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителей / С.-Петербург: Союз, 2003-336 с.

40. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. СПб., 1998.

41. Янушко Е.А Игры с аутичным ребенком.-М.: Теревинф, 2004.

42. Карточки с эмоциями, рисунки, графические изображения,

43. дидактические пособия, пиктограммы,

44. индивидуальный раздаточный материал,

45. технические средства обучения (презентации),

46. коммуникативные тетради для общения,

47. сюжетные картинки различной тематики для развития речи

 

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа курса «

Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа курса «

Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.

Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.

Темы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Темы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Формирование умения употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы

Формирование умения употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы

Календарно-тематическое планирование по курсу «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класс №

Календарно-тематическое планирование по курсу «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класс №

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Итого: 14 / 14 часов 3 четверть 31

Итого: 14 / 14 часов 3 четверть 31

Дифференциация звуков «г-к» 1 27

Дифференциация звуков «г-к» 1 27

Узнавание, выделение и конструирование буквы «я» 29

Узнавание, выделение и конструирование буквы «я» 29

Планируемые результаты 1. Ожидаемые предметные результаты

Планируемые результаты 1. Ожидаемые предметные результаты

Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова

Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий · - принимать цели и произвольно включаться в деятельность; · - следовать предложенному плану и работать в нужном темпе;…

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий · - принимать цели и произвольно включаться в деятельность; · - следовать предложенному плану и работать в нужном темпе;…

Описание материально-технического обеспечения

Описание материально-технического обеспечения

Материально-техническое обеспечение 1

Материально-техническое обеспечение 1

Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет

Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет

Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей -

Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей -

Худенко Е.Д., Дедюхина Г.В., Кириллова

Худенко Е.Д., Дедюхина Г.В., Кириллова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020