Ростовская область, Семикаракорский район, г. Семикаракорск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им А. А. Араканцева
г. Семикаракорска»
«Утверждаю»
Приказ №___ от «____» августа 2019 г.
Директор МБОУ СОШ №2
_________Н. В. Мартемьянов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Азбука здоровья»
Направление: социальное
Уровень общего образования: начальное общее, 3-а класс
Количество часов: 68
Учитель: Божко Анна Анатольевна
Квалификационная категория: высшая
2019-2020 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для 3 класса составлена на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;
- Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2;
- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Программа разработана с учётом:
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189);
- годового учебного календарного графика Учреждения на 2019 – 2020 учебный год;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Азбука здоровья».
Программа составлена на основе программы по валеологии, которую предлагают Л. А. Обухова и Н. А. Лемяскина в книге «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы М.М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева, Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009г. /программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации/ и рекомендаций Н .И. Дереклеевой в книге «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья».
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
· сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
· формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
· обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
· научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
· добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Участники программы – учащиеся 3 класса.
Состав группы – постоянный.
Формы занятий – групповые.
Место курса в учебном плане
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут. Программа рассчитана на детей 9 лет, реализуется за 1 год.
Количество занятий и учебных часов: программа рассчитана на 34 учебные недели, на 68 учебных часов.
Программа будет пройдена за 68 часов в соответствии с годовым календарным планом.
Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровье-сберегающие технологии;
- технология развивающего обучения.
Данная программа строится на принципах:
· Научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
· Доступности, который определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
· Системности, определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
· Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
· чтение стихов, сказок, рассказов;
· постановка драматических сценок, спектаклей;
· прослушивание песен и стихов;
· разучивание и исполнение песен;
· организация подвижных игр;
· проведение опытов;
· выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Описание ценностных ориентиров содержания программы «Азбука здоровья»
Одним из результатов преподавания программы «Азбука здоровья» является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
В третьем классе обучающиеся учатся уважительному отношению к родителям, близким; учатся выбирать друзей; воспитывают в себе чувство сострадания к беспомощным и больным; усваивают правила поведения в общественных местах.
2. Планируемые результаты реализации курса "Азбука здоровья".
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.
Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
Ø становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
Ø формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
Ø духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
Ø укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Азбука здоровья» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих умений:
ü Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
ü В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
ü Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
ü Проговаривать последовательность действий на уроке.
ü Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
ü Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
ü Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
ü Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
ü Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
ü Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
ü Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
ü Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
ü Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
ü Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
ü Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ü Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ü осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
ü социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Учимся думать. Спеши делать добро.
Почему мы говорим неправду. Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.
Почему мы не слушаемся родителей. Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.
Надо ли уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность.
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек. Как отучить себя от вредных привычек.
Как относиться к подаркам. Я принимаю подарок. Я дарю подарок.
Как следует относиться к наказаниям. Наказание.
Как нужно одеваться. Одежда.
Как вести себя с незнакомыми людьми. Ответственное поведение.
Как вести себя, когда что – то болит. Боль.
Как вести себя за столом. Сервировка стола. Правила поведения за столом.
Как вести себя в гостя. Ты идёшь в гости.
Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, в кино, школе.
«Нехорошие слова». Недобрые шутки. Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону.
Что делать. Если не хочется в школу. Помоги себе сам.
Чем заняться после школы. Умей организовать свой досуг.
Как выбрать друзей. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом.
Как помочь родителям. Как доставить родителям радость.
Как помочь больным и беспомощным. Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро.
Умеем ли мы правильно питаться? Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.
Чистота и здоровье. Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».
Откуда берутся грязнули? Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.
Чистота и порядок. Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.
Будем делать хорошо и не будем плохо. Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений.
КВН «Наше здоровье»
Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник)
Будем здоровы. Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».
3. Календарно-тематическое планирование курса
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
|
|
1 четверть – 16 часов |
|
||||||
1. |
Чего не надо бояться. |
1 |
Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э Успенского «Академик Иванов». |
6.09 |
|
|
|
2 |
Чего не надо бояться. |
1 |
Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие. |
6.09 |
|
|
|
3. |
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. |
1 |
Учимся думать. Спеши делать добро. Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение». |
13.09 |
|
|
|
4. |
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. |
1 |
Учимся думать. Спеши делать добро. Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение». |
13.09 |
|
|
|
5. |
Почему мы говорим неправду. |
1 |
Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в в пословицах и поговорках. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. |
20.09 |
|
|
|
6. |
Почему мы говорим неправду. |
1 |
Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в в пословицах и поговорках. Заучивание пословиц о правде и лжи. |
20.09 |
|
|
|
7. |
Почему мы не слушаемся родителей. |
1 |
Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.
|
27.09 |
|
|
|
8. |
Почему мы не слушаемся родителей. |
1 |
Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка». |
27.09 |
|
|
|
9. |
Надо ли уметь сдерживать себя. |
1 |
Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность. |
4.10 |
|
|
|
10. |
Надо ли уметь сдерживать себя. |
1 |
Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность. |
4.10 |
|
|
|
11. |
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. |
1 |
Как отучить себя от вредных привычек. Как отучить себя от вредных привычек. |
11.10 |
|
|
|
12. |
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. |
1 |
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия. |
11.10 |
|
|
|
13. |
Как относиться к подаркам. |
1 |
Беседа по теме. Игра «Закончите предложение». Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». |
18.10 |
|
|
|
14. |
Как относиться к подаркам. |
1 |
Я принимаю подарок. Я дарю подарок. Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности». Беседа по теме. Анализ ситуации из песни Э Успенского «У нашей мамы праздник» и стихотворении Г. Остера «Если друг на день рожденья…». Игра «Выбери ответ». |
18.10 |
|
|
|
15. |
Как следует относиться к наказаниям. |
1 |
Наказание. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э Мошковской |
25.10 |
|
|
|
16. |
Как следует относиться к наказаниям. |
1 |
Наказание. «Я ушел в свою обиду». Творческая работа. |
25.10 |
|
|
|
2 четверть – 16 часов |
|
||||||
17. |
Как нужно одеваться. |
1 |
Одежда по погоде. Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». |
8.11 |
|
|
|
18. |
Как нужно одеваться. |
1 |
Одежда по погоде. Анализ ситуации в стихотворении Э Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение высказывания А. П. Чехова. |
8.11 |
|
|
|
19. |
Как вести себя с незнакомыми людьми. |
1 |
Ответственное поведение. Беседа по теме. Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». |
15.11 |
|
|
|
20. |
Как вести себя с незнакомыми людьми. |
1 |
Ответственное поведение. Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал». |
15.11 |
|
|
|
21. |
Как вести себя, когда что – то болит. |
1 |
Боль. Причина боли. Обращение к врачу. Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. |
22.11 |
|
|
|
22. |
Как вести себя, когда что – то болит. |
1 |
Боль. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу». |
22.11 |
|
|
|
23. |
Как вести себя за столом. |
1 |
Сервировка стола. Правила поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «От знакомых уходя…» |
29.11 |
|
|
|
24. |
Как вести себя за столом. |
1 |
Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит». |
29.11 |
|
|
|
25. |
Как вести себя за столом. |
1 |
Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе». |
6.12 |
|
|
|
26. |
Как вести себя за столом. |
1 |
Беседа «Как правильно накрыть стол». |
6.12 |
|
|
|
27. |
Как вести себя в гостях. |
1 |
Ты идешь в гости. Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. |
13.12 |
|
|
|
28. |
Как вести себя в гостях. |
1 |
Ты идешь в гости. Составление памятки «В гости надо приходить…» |
13.12 |
|
|
|
29. |
Как вести себя в общественных местах. |
1 |
Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, в кино, школе. |
20.12 |
|
|
|
30. |
Как вести себя в общественных местах. |
1 |
Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный ответ». |
20.12 |
|
|
|
31. |
Как вести себя в общественных местах. |
1 |
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке».
|
27.12 |
|
|
|
32. |
Как вести себя в общественных местах. |
1 |
Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, в кино, школе. |
27.12 |
|
|
|
3 четверть – 22 часа |
|||||||
33. |
Нехорошие слова. |
1 |
Умеем ли мы вежливо общаться. Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». |
10.01 |
|
|
|
34. |
Нехорошие слова. |
1 |
Чтение стихотворений о «волшебных» словах. |
10.01 |
|
|
|
35. |
Недобрые шутки. |
1 |
Умеем ли мы разговаривать по телефону. |
17.01 |
|
|
|
36. |
Недобрые шутки. |
1 |
Беседа по теме. Игра «Телефон». Составление памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент». |
17.01 |
|
|
|
37. |
Что делать, если не хочется в школу. |
1 |
Помоги себе сам. Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. |
24.01 |
|
|
|
38. |
Что делать, если не хочется в школу. |
1 |
Чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения». |
24.01 |
|
|
|
39. |
Чем заняться после школы. |
1 |
Умей организовать свой досуг. Беседа по теме. Стихотворный монтаж. |
31.01 |
|
|
|
40. |
Чем заняться после школы. |
1 |
Умей организовать свой досуг. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора). |
31.01 |
|
|
|
41. |
Как выбрать друзей. |
1 |
Что такое дружба. Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». |
7.02 |
|
|
|
42. |
Как выбрать друзей. |
1 |
Кто может считаться настоящим другом. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…» |
7.02 |
|
|
|
43. |
Как помочь родителям. |
1 |
Как доставить родителям радость. |
14.02 |
|
|
|
44. |
Как помочь родителям. |
1 |
Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. |
14.02 |
|
|
|
45. |
Как помочь родителям. |
1 |
Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» |
21.02 |
|
|
|
46. |
Как помочь родителям. |
1 |
Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра «Комплимент». |
21.02 |
|
|
|
47. |
Как помочь больным и беспомощным. |
1 |
Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро. |
28.02 |
|
|
|
48. |
Как помочь больным и беспомощным. |
1 |
Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». |
28.02 |
|
|
|
49. |
Как помочь больным и беспомощным. |
1 |
Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». |
6.03 |
|
|
|
50. |
Как помочь больным и беспомощным. |
1 |
Высказывания великих людей о доброте. Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте. |
6.03 |
|
|
|
51. |
Умеем ли мы правильно питаться? |
1 |
Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». |
13.03 |
|
|
|
52. |
Умеем ли мы правильно питаться? |
1 |
Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». |
13.03 |
|
|
|
53. |
Умеем ли мы правильно питаться? |
1 |
Инсценировка «Спор овощей». |
20.03 |
|
|
|
54. |
Умеем ли мы правильно питаться? |
1 |
Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом. |
20.03 |
|
|
|
4 четверть – 14 часов |
|
||||||
55. |
Чистота и здоровье. |
1 |
Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. |
3.04 |
|
|
|
56. |
Чистота и здоровье. |
1 |
Игра «Три движения». |
3.04 |
|
|
|
57. |
Откуда берутся грязнули? |
1 |
Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э. Успенского «Очень страшная история». |
10.04 |
|
|
|
58. |
Откуда берутся грязнули? |
1 |
Это полезно помнить! Работа со стихотворением. |
10.04 |
|
|
|
59. |
Будем делать хорошо и не будем плохо. |
1 |
Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. |
17.04 |
|
|
|
60. |
Будем делать хорошо и не будем плохо. |
1 |
Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» |
17.04 |
|
|
|
61. |
Будем делать хорошо и не будем плохо. |
1 |
Это интересно! Чтении и анализ стихотворений. |
24.04 |
|
|
|
62. |
Будем делать хорошо и не будем плохо. |
1 |
Это интересно! Чтении и анализ стихотворений. |
24.04 |
|
|
|
63. |
КВН «Наше здоровье» |
1 |
Интеллектуальное соревнование. |
8.05 |
|
|
|
64. |
КВН «Наше здоровье» |
1 |
Интеллектуальное соревнование. |
8.05 |
|
|
|
65. |
Я здоровье берегу – сам себе я помогу. |
1 |
Праздник. |
15.05 |
|
|
|
66. |
Я здоровье берегу – сам себе я помогу. |
1 |
Праздник. |
15.05 |
|
|
|
67. |
Будем здоровы. |
1 |
Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». |
22.05 |
|
|
|
68. |
Будем здоровы. |
1 |
Практическая работа «Выпуск стенной газеты». |
22.05 |
|
|
|
Лист корректировки прохождения программы
Название темы урока |
Дата проведения по плану |
Причина коррекции |
Форма коррекции |
Дата по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №____ От____ августа 2019 года Руководитель ШМО: _________ Стельмашова Л.П.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___ августа 2019
________________Рудевицкая Е.Н.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.