Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Детский фитнес»
для учащихся 1-4 классов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Детский фитнес». Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п.
Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 1-4 классов.
Цель и задачи курса «Детский фитнес»
Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
- Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
- Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
- Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
- Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
- Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
- Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
- Воспитывать личность обучающегося, с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа «Детский фитнес» имеет художественно–эстетическую направленность. Содержанием работы на уроках детского фитнеса является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать, играть.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем. Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. Занятия детским фитнесом эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Основные принципы содержания программы:
Данная Программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики и предполагает особое содержание, кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
- принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео - и фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)
- принцип доступности, который требует, чтобы перед обучающимся ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возможностей в освоении конкретных элементов.
- принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.
Курс включает и раскрывает основные содержательные линии:
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.
Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.
Особенностью Программы является её вариативность. Учитель вправе - выбирать или менять предложенное Программой содержание, исходя из поставленной цели обучения и простроенных задач:
- сам решать, какое количество часов отводить на изучение каждой из запланированных тем в рамках обучения;
- сам увеличивать или уменьшать количество предложенных учащимся для выполнения в течение учебного года учебных проектов (индивидуальных, коллективных или групповых).
Содержание программного материала, структура Программы и новые ФГОСы предопределяют некоторые особенности методики преподавания данного курса и кардинальные изменения в деятельности учителя, в выборе технологий и дидактических средств.
Формы организации внеурочных занятий: презентации, индивидуальная, групповая, коллективная деятельность.
В процессе обучения используются следующие методы организации внеурочной деятельности:
- ознакомление - создание общего предварительного представления, об элементе, которое лежит в основе сознательного освоения любого двигательного действия. В результате первичных сведений о новом элементе (форме, амплитуде, направлении приложения усилия, позиции) и двигательного навыка, накопленного в памяти обучающегося, устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение исходной программы предстоящих двигательных действий.
- разучивание, закрепление навыка - непосредственное овладение основами техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совместной работы учителя и обучающегося уточняются представления о динамике движение, осуществляется закрепление двигательного навыка, осуществляется связь с предыдущими изученными движениями.
- совершенствование техники - на данном этапе осуществляется твердое усвоение двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре.
Применение таких методов, технологий и дидактических средств опирается на инициативность, самостоятельность, активность учащихся в ходе занятия ритмикой. При этом задача учителя сводится к тому, чтобы создать условия для их инициативы. Чтобы ребенок был инициативен, учитель должен отказаться от роли «носителя информации» и роли арбитра.
При таком обучении учитель выступает как помощник, сопровождающий собственный поиск учащихся.
На разных этапах занятия учитель выступает в различных ролевых позициях:
- Фасилитатор - консультант. Побуждает к самостоятельному поиску задач и их решений. Владеет способами задавать вопросы. При этом создает атмосферу безопасного выражения учениками своего мнения;
- Координатор. Помогает отслеживать движение поиска, связывая или противопоставляя отдельные высказывания, а также выполняет отдельные функции, например, очередность высказывания.
Все выше названные позиции учитель может выстраивать при условии владения им соответствующими средствами (и только тогда он сможет научить этому учащихся):
- Эмоциональные позиции;
- Игровые позиции;
- Рефлексивные позиции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
- раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;
- ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
- выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
- установка на здоровый образ жизни;
- основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
- знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
№ п/п |
Раздел |
1-2 год |
3-4 год |
||
теория |
практика |
теория |
практика |
||
1. |
Вводное занятие |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика |
1 |
8 |
1 |
7 |
3. |
Танцевальная азбука |
1 |
7 |
2 |
5 |
4. |
Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика. |
2 |
8 |
2 |
6 |
5. |
Игры. |
1 |
3 |
0 |
9 |
Всего |
6 |
27 |
6 |
28 |
|
Итого |
33ч |
34ч |
(Первый год обучения)
Учебно-тематический план 1-2го года обучения
№ п/п |
Разделы, темы |
Всего часов |
Количество часов по программе |
|
Теория |
Практика |
|||
1. |
Вводное занятие Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес? |
2 |
1 |
|
1.1 |
Практическое занятие: - игра «Делаем правильно». |
|
|
1 |
2. |
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика |
9 |
1 |
8 |
2.1. |
Базовые шаги |
3 |
1 |
2 |
2.2. |
Партерная гимнастика |
2 |
|
2 |
2.3. |
Комплекс танцевальной аэробики |
2 |
|
2 |
2.4. |
Сказочная аэробика |
2 |
|
2 |
3. |
Танцевальная азбука |
8 |
1 |
7 |
3.1. |
Позиции в классическом танце, балет. |
2 |
1 |
1 |
3.2. |
Пордебра |
2 |
|
2 |
3.3. |
Русский танец |
2 |
|
2 |
3.4. |
Танцы разных народов. |
2 |
|
2 |
4. |
Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика |
10 |
2 |
8 |
4.1. |
Упражнения с гимнастической палкой |
2 |
1 |
1 |
4.2. |
Упражнения со скакалкой |
2 |
1 |
1 |
4.3. |
Упражнения с мячом |
2 |
|
2 |
4.4. |
Упражнения с обручем |
2 |
|
2 |
4.5. |
Упражнения с фитболом |
1 |
|
1 |
4.6. |
Элементы акробатики |
1 |
|
1 |
5 |
Игры |
4 |
1 |
4 |
5.1 |
Беговые ролевые игры. |
1 |
1 |
1 |
5.2. |
Имитационные игры |
1 |
|
1 |
5.3. |
Танцевальные игры. |
1 |
|
1 |
5.4 |
Игры на внимание. |
1 |
|
1 |
|
Всего: |
33ч |
6ч |
27ч |
Содержание программы (1-й год обучения)
Тема 1. Вводное занятие (2 часа)
Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес?
Практическое занятие:
- игра «Делаем правильно»;
- определение структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка).
Тема 2. Оздоровительная аэробика (9 часов)
Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.
Практические занятия:
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо. Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «Пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза.
Тема 3. Танцевальная азбука (8 часов)
Что такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра – как вид оздоровительной тренировки. Русский народный танец. Танцы разных народов.
Практические занятия:
Знакомство с балетом (видео урок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька», элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька».
Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (10 часов)
Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.
Практические занятия:
Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках). Прыжки на фитболе.
Тема 5. Игры (5 часов)
Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.
Практические занятия:
Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», «Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной», «Шина», «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец», «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных вариациях.
Содержание программы
(Третий год обучения)
Учебно-тематический план 3-4го года обучения
№ п/п |
Разделы, темы |
Всего часов |
Количество часов по программе |
|
Теория |
Практика |
|||
1. |
Вводное занятие |
2 |
1 |
|
1.1. |
Здоровый образ жизни. |
|
|
1 |
2. |
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика |
8 |
1 |
7 |
2.1. |
Базовая аэробика. |
4 |
1 |
3 |
2.2. |
Танцевальная аэробика |
4 |
|
4 |
3. |
Танцевальная азбука |
7 |
2 |
5 |
3.1. |
Вальс. |
2 |
1 |
1 |
3.1. |
Русский танец |
3 |
1 |
2 |
3.4. |
Хип-хоп |
2 |
|
2 |
4. |
Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика |
8 |
2 |
6 |
4.1. |
Упражнения с предметами в парах и тройках |
4 |
1 |
3 |
4.2. |
Комбинация из 3-5 акробатически упражнений. |
4 |
1 |
3 |
5 |
Игры |
9 |
|
9 |
5.1. |
Игры на развитие сенсорной чувствительности |
4 |
|
4 |
5.2. |
Русские народные игры. |
5 |
|
5 |
|
Всего: |
34ч |
6ч |
28ч |
Тема 1. Вводное занятие (2 часа).
Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика.
Практические занятия:
- определение режима и работы занятий;
- игра «Концерт-молния!»;
Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8 часов)
Танцевальная аэробика и её стили. Рисунок в составлении комплексов аэробики. Нагрузка и ЧСС. Оздоровительный и тренировочный эффект тренировки.
Практические занятия:
Добавляются танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др.) в стиле «латино» и «фанк». Составление комплексов вместе с учителем и в группах. В партерной гимнастике: «крокодил», «падение с вылетом». Сказочная аэробика включает имитацию движений разных сказочных и мультипликационных героев: богатыри Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора, Леший.
Тема 3. Танцевальная азбука (7 часов)
История русского танца. Позиции классического танца. Вальс, история танца.
Стиль хип-хоп.
Практические занятия:
Пятая позиция ног, тренаж классический, вальсовый шаг в парах. Элементы русской кадрили, элементы русского танца: «бегунок», «бочка», «косичка», рисунок «корзинка». Танцы разных народов: элементы восточного танца, ирландского танца. «Хип-хоп».
Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (8 часов)
История гимнастики. Групповые виды гимнастики.
Практические занятия:
Комплекс упражнений с гимнастической палкой, включающий развороты, вращения, подбрасывания и ловлю палки, развивающие координацию движений. Прыжки через скакалку в парах, тройках. Подбрасывание и ловля обруча. Упражнения с мячом в парах, тройках. Элементы акробатики: колесо, кувырок назад, комбинации из 3- 5 элементов. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса на фитболе.
Тема 5. Игры (9 часов)
Организация игр на перемене и во дворе.
Практические занятия:
Имитационные игры: «Крокодил». Беговые игры: «Найди пару», «Русская лапта». Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Поводырь», «Передай сигнал», «Скала». Танцевальные игры: «За лидером», «Перепляс».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-2 классы
«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС» - 33 часа
№ урока |
Сроки
|
Тема, раздел |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности обучающихся |
Корректировка |
|
|
План. |
Факт. |
|
|
|
|
РАЗДЕЛ: ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – 2 ч |
||||||
1/1 |
|
|
Раздел. Детский фитнес. Вводное занятие. Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес? |
1 |
Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. |
|
2/2 |
|
|
Практическое занятие: - игра «Делаем правильно». |
1 |
(Поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка). |
|
РАЗДЕЛ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА –9ч |
||||||
3/1 |
|
|
Раздел. Оздоровительная аэробика. Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. |
1 |
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо. Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «Пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза. |
|
4/2 |
|
|
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу. |
1 |
|
|
5/3 |
|
|
Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, взахлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо. |
1 |
|
|
6/4 |
|
|
Партерная гимнастика. |
1 |
|
|
7/5 |
|
|
Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. |
1 |
|
|
8/6 |
|
|
Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? |
1 |
|
|
9/7 |
|
|
Сказочная аэробика. |
1 |
|
|
10/8 |
|
|
Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза. |
1 |
|
|
11/9 |
|
|
Релаксация – восстановление. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ: ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА- 8ч |
Знакомство с балетом (видео урок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька», элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька». |
|
||||
12/1 |
|
|
Раздел. Танцевальная азбука. Что такое танец? |
1 |
|
|
13/2 |
|
|
Балет как высшее искусство танца |
1 |
|
|
14/3 |
|
|
Знакомство с балетом (видео урок). |
1 |
|
|
15/4 |
|
|
Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие. |
1 |
|
|
16/5 |
|
|
Пордебра – как вид оздоровительной тренировки. |
1 |
|
|
17/6 |
|
|
Пордебра в классическом стиле. |
1 |
|
|
18/7 |
|
|
Русский народный танец. «Полька», элементы русского танца «Хоровод» |
1 |
|
|
19/8 |
|
|
Танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька». |
1 |
|
|
РАЗДЕЛ: РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ПРЕДМЕТАМИ-10ч |
||||||
20/1 |
|
|
Раздел. Ритмическая гимнастика с предметами. Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. |
1 |
Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках). Прыжки на фитболе. |
|
21/2 |
|
|
Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. |
1 |
|
|
22/3 |
|
|
Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. |
1 |
|
|
23/4 |
|
|
Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. |
1 |
|
|
24/5 |
|
|
Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. |
1 |
|
|
25/6 |
|
|
Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. |
1 |
|
|
26/7 |
|
|
Акробатика. Техника безопасности на акробатике. |
1 |
|
|
27/8 |
|
|
Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках). |
1 |
|
|
28/9 |
|
|
Прыжки на фитболе. |
1 |
|
|
29/10 |
|
|
Ритмическая гимнастика с предметами |
1 |
|
|
РАЗДЕЛ: ИГРЫ-4ч |
||||||
|
|
|
Раздел. Игры. |
|
Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», «Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной», «Шина», «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец», «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных вариациях. |
|
30/1 |
|
|
Игры и правила. Имитационные игры. Инструктаж по технике безопасности |
1 |
|
|
31/2 |
|
|
Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», «Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях |
1 |
|
|
32/3 |
|
|
Игры на внимание. «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики» |
1 |
|
|
33/3 |
|
|
Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры. |
1 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3-4 классы
«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС» - 34 часа
№ урока |
Сроки
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности обучающихся |
Корректировка |
|
|
План. |
Факт. |
|
|
|
|
РАЗДЕЛ: ДЕТСКИЙ ФИТНЕС-2ч |
||||||
1/1 |
|
|
Раздел. Детский фитнес. Вводное занятие. Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. |
1 |
Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика. Практические занятия: - определение режима и работы занятий; - игра «Концерт-молния!»; Обучать приёмам релаксации и самодиагностики; |
|
2/2 |
|
|
Диагностика и самодиагностика. |
1 |
|
|
РАЗДЕЛ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА ИПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА-8ч |
||||||
3/1 |
|
|
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика Танцевальная аэробика и её стили. |
1 |
Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
|
|
4/2 |
|
|
Танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др.) в стиле «латино» и «фанк». |
1 |
|
|
5/3 |
|
|
Рисунок в составлении комплексов аэробики |
1 |
|
|
6/4 |
|
|
Составление комплексов вместе с учителем и в группах. |
1 |
|
|
7/5 |
|
|
В партерной гимнастике: «крокодил», «падение с вылетом». |
1 |
|
|
8/6 |
|
|
Сказочная аэробика включает имитацию движений разных сказочных и мультипликационных героев: богатыри Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора, Леший. |
1 |
|
|
9/7 |
|
|
Нагрузка и Частота сердечных сокращений |
1 |
|
|
10/8 |
|
|
Оздоровительный и тренировочный эффект тренировки. |
1 |
|
|
РАЗДЕЛ: ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА- |
||||||
11/1 |
|
|
Танцевальная азбука. История русского танца. |
1 |
Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
|
|
12/2 |
|
|
Позиции классического танца |
1 |
|
|
13/3 |
|
|
Вальс, история танца. |
1 |
|
|
14/4 |
|
|
Стиль хип-хоп. |
1 |
|
|
15/5 |
|
|
Пятая позиция ног, тренаж классический, вальсовый шаг в парах |
1 |
|
|
16/6 |
|
|
Элементы русской кадрили, элементы русского танца: «бегунок», «бочка», «косичка», рисунок «корзинка». |
1 |
|
|
17/7 |
|
|
Танцы разных народов: элементы восточного танца, ирландского танца. «Хип-хоп». |
1 |
|
|
|
РАЗДЕЛ: РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ПРЕДМЕТАМИ-8ч |
|
||||
|
Ритмическая гимнастика с предметами. История гимнастики. |
|
|
|||
18/1 |
|
|
1 |
Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений; |
|
|
19/2 |
|
|
Групповые виды гимнастики. |
1 |
|
|
20/3 |
|
|
Комплекс упражнений с гимнастической палкой, включающий развороты, вращения, подбрасывания и ловлю палки, развивающие координацию движений |
1 |
|
|
21/4 |
|
|
Прыжки через скакалку в парах, тройках. |
1 |
|
|
22/5 |
|
|
Подбрасывание и ловля обруча. |
1 |
|
|
23/6 |
|
|
Упражнения с мячом в парах, тройках. |
1 |
|
|
24/7 |
|
|
Элементы акробатики: колесо, кувырок назад, комбинации из 3- 5 элементов |
1 |
|
|
25/8 |
|
|
Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса на фитболе. |
1 |
|
|
РАЗДЕЛ: ИГРЫ-9ч |
||||||
26/1 |
|
|
Игры. Организация игр на перемене и во дворе. |
1 |
Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
|
|
27/2 |
|
|
Имитационные игры: «Крокодил». |
1 |
|
|
28/3 |
|
|
Беговые игры: «Найди пару», «Русская лапта». |
1 |
|
|
29/4 |
|
|
Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Поводырь», «Передай сигнал», «Скала». |
1 |
|
|
30/5 |
|
|
Танцевальные игры: «За лидером», «Перепляс». |
1 |
|
|
31/6 |
|
|
Имитационные игры: «Все звёзды», «Я иду в поход». |
1 |
|
|
32/7 |
|
|
Беговые игры: «Эстафета». |
1 |
|
|
33/8 |
|
|
Игры на развитие внимания и сенсорной чувствительности «Вертушка», «Партизаны», «Компас». |
1 |
|
|
34/9 |
|
|
Повторение разученных ранее игр. Итоговый урок. |
1 |
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Для осуществления образовательного процесса по программе «Детский фитнес» необходимо следующее материально-техническое оснащение:
- магнитофон;
- гимнастические коврики;
- мячи, обручи.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература для учителя
Основная
1. Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» [Текст] / Л.В. Турлова – Троицкое,
2. учебные действия в начальной школе [Текст] / А.Г. Асмолова – М: Просвещение, 2018. – 221 с.
3. Словарь терминов (См. Приложение)
Вспомогательная
1. Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова – М: Эксмо, 2013. – 160 с.
2. Бабенкова Е.А, как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие [Текст] / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2016. – 208 с.
3. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л.И. Пензулаева – М: Мозаика-Синтез, 2019. – 128 с.
4. Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] / П.К. Петров - М: Владос, 2018. – 448 с.
5. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической культуры 1-4 классы. Методическое пособие и программа [Текст] / Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик - М: Владос, 2018. – 208 с.
Приложение
Словарь терминов
Аэробика - гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать ритм выполнения упражнений.
Балет - вид сценического искусства, в котором действия персонажей выражается через танцы и музыку.
Вальс — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
общее название бальных танцев, исполняющихся в закрытой позиции
Выносливость – способность человека сопротивляться действию повторных нагрузок;
Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой;
Гимнастика – вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках
Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода.
Здоровье – состояние живого организма, при котором организм способен полностью выполнять свои функции.
Здоровый образ жизни - образ жизни человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Игры детские - вид активной деятельности детей, заключающийся обычно в воспроизведении ими окружающей жизни.
Организм – тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.
Пища — всё, что пригодно для еды и питья живыми организмами.
Основное назначение пищи — быть источником энергии и «строительного материала» для организма.
Партерная гимнастика - слово партер произошло от французского parterre (по земле): слово par — по, а слово terre — земля. Под "партерной" гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров
Полька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.
Пульс (от лат. pulsus - удар, толчок) — колебания стенок кровеносных сосудов.
Режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни
Релакса́ция (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения
Самоконтроль Контроль над самим собой, над своей работой
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.
Сила - способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.
Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках…
Фанк-аэробика (Funk) – для этого вида занятий характерен особая техника движений (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук, акцентируется танцевальность и эмоциональность движений
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физическое развитие - это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности.
Фитнес (англ. fitness, от глагола "to fit" — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека
Хорово́д (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) — древний народный круговой обрядовый танец и содержит в себе элементы драматического действа.
Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.