Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Детский фитнес" для учащихся 1-4 классов

  • docx
  • 06.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа Детский фитнес для учащихся 1-4 классов.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Детский фитнес»

для учащихся 1-4 классов.

 

 

 

 

                                                                    

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

            В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Детский фитнес».  Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п.

            Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 1-4 классов.    

Цель и задачи курса «Детский фитнес»

            Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей,   формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

-        Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

-        Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.

-        Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

-        Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

-        Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

-        Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

-        Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

-        Воспитывать личность обучающегося, с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

 

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа «Детский фитнес» имеет художественно–эстетическую направленность. Содержанием работы на уроках детского фитнеса является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать, играть.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем. Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. Занятия детским фитнесом эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Основные принципы содержания программы:

Данная Программа   разработана в соответствие с требованиями современной дидактики    и предполагает   особое содержание, кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться -  самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве   программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

-        принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, вос­питание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

-        принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении ком­плекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео - и фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)

-        принцип доступности, который требует, чтобы перед обучающимся ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От преподава­теля требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возмож­ностей в освоении конкретных элементов.

-        принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регу­лярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расши­рения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.

Курс включает и раскрывает основные содержатель­ные линии:

Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.

Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.

Особенностью Программы является её вариативность.   Учитель вправе - выбирать    или менять предложенное Программой содержание, исходя из поставленной цели обучения и   простроенных задач:

-        сам решать, какое количество часов отводить на изучение каждой из    запланированных тем в рамках   обучения;

-        сам  увеличивать  или  уменьшать  количество  предложенных  учащимся  для  выполнения в  течение  учебного  года учебных  проектов (индивидуальных,  коллективных  или  групповых).

Содержание   программного  материала,   структура  Программы   и  новые  ФГОСы  предопределяют  некоторые  особенности  методики  преподавания  данного  курса и  кардинальные  изменения  в  деятельности  учителя,   в  выборе  технологий  и  дидактических  средств.

Формы организации внеурочных занятий: презентации, индивидуальная, групповая, коллективная деятельность.

            В процессе обучения используются следующие методы организации внеурочной деятельности:

-        ознакомление - создание общего предварительного представления, об элементе, которое лежит в основе сознательного освоения любого двигательного дей­ствия. В результате первичных сведений о новом элементе (форме, амплитуде, направле­нии приложения усилия, позиции) и двигательного навыка, накопленного в памяти обучающегося, устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение исходной программы пред­стоящих двигательных действий.

-        разучивание, закрепление навыка - непосредственное овладение основами техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совмест­ной работы учителя и обучающегося уточняются представления о динамике движение, осуществ­ляется закрепление двигательного навыка, осуществляется связь с предыдущими изучен­ными движениями.

-        совершенствование техники - на данном этапе осуществляется твер­дое усвоение двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре.

Применение  таких  методов,  технологий  и  дидактических  средств  опирается  на  инициативность,  самостоятельность,  активность  учащихся  в  ходе  занятия ритмикой.  При  этом  задача  учителя  сводится    к  тому,  чтобы  создать  условия  для  их  инициативы.  Чтобы  ребенок  был  инициативен,  учитель  должен  отказаться  от    роли  «носителя  информации» и  роли  арбитра.

           При  таком  обучении  учитель  выступает  как  помощник,  сопровождающий  собственный  поиск  учащихся.

На  разных  этапах    занятия   учитель  выступает  в  различных  ролевых  позициях:

-        Фасилитатор - консультант. Побуждает к самостоятельному поиску задач и их решений.  Владеет способами задавать вопросы. При   этом создает атмосферу   безопасного выражения учениками своего мнения;

-        Координатор.  Помогает отслеживать движение поиска, связывая или противопоставляя отдельные высказывания, а также выполняет отдельные функции, например, очередность высказывания.

Все выше названные позиции    учитель может выстраивать при условии владения им соответствующими средствами (и только тогда он    сможет научить этому учащихся):

-        Эмоциональные позиции; 

-        Игровые позиции;

-        Рефлексивные позиции. 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

            Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

-        ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

-        раскрывать понятия: синхронно,  музыкально, ритмично;

-        ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

-        выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

-        характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

-        осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

-        установка на здоровый образ жизни;

-        основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

-        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

-        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

-        знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

-        организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

-        соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

-        адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

-        оценивать правильность выполнения действия;

-        адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

-        проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

-        организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

-        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-        договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

-        контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

-        осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

-        задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

            Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

 «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»

п/п

 

Раздел

1-2 год

3-4 год

теория

практика

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

1

1

2.

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

1

8

1

7

3.

Танцевальная азбука

1

7

2

5

4.

Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика.

2

8

2

6

5.

Игры.

1

3

0

9

Всего

6

27

6

28

Итого

33ч

34ч

 

 (Первый год обучения)

Учебно-тематический план 1-2го года обучения

п/п

 

Разделы, темы

 

Всего часов

Количество часов по программе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес?

2

1

 

1.1

Практическое занятие: - игра «Делаем правильно».

 

 

1

2.

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

9

1

8

2.1.

Базовые шаги

3

1

2

2.2.

Партерная гимнастика

2

 

2

2.3.

Комплекс танцевальной аэробики

2

 

2

2.4.

Сказочная аэробика

2

 

2

3.

Танцевальная азбука

8

1

7

3.1.

Позиции в классическом танце, балет.

2

1

1

3.2.

Пордебра

2

 

2

3.3.

Русский танец

2

 

2

3.4.

Танцы разных народов.

2

 

2

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

10

2

8

4.1.

Упражнения с гимнастической палкой

2

1

1

4.2.

Упражнения со скакалкой

2

1

1

4.3.

Упражнения с мячом

2

 

2

4.4.

Упражнения с обручем

2

 

2

4.5.

Упражнения с фитболом

1

 

1

4.6.

Элементы акробатики

1

 

1

5

Игры

4

1

4

5.1

Беговые ролевые игры.

1

1

1

5.2.

Имитационные игры

1

 

1

5.3.

Танцевальные игры.

1

 

1

5.4

Игры на внимание.

1

 

1

 

Всего:

33ч

27ч

 

Содержание программы (1-й год обучения)

Тема 1. Вводное занятие (2 часа)

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес?

Практическое занятие:

-        игра «Делаем правильно»;

-        определение структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка).

Тема 2. Оздоровительная аэробика (9 часов)

Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.

Практические занятия:

            Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо.  Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «Пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза.

Тема 3. Танцевальная азбука (8 часов)

Что такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра – как вид оздоровительной тренировки.  Русский народный танец. Танцы разных народов.

Практические занятия:

            Знакомство с балетом (видео урок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька», элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька».

Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (10 часов)

            Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

Практические занятия:

            Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча.  Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках).  Прыжки на фитболе.

Тема 5. Игры (5 часов)

            Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.

Практические занятия:

            Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», «Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной», «Шина», «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец», «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных вариациях.

Содержание программы

 (Третий год обучения)

Учебно-тематический план 3-4го года обучения

п/п

 

Разделы, темы

 

Всего часов

Количество часов по программе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

 

1.1.

Здоровый образ жизни.

 

 

1

2.

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

8

1

7

2.1.

Базовая аэробика.

4

1

3

2.2.

Танцевальная аэробика

4

 

4

3.

Танцевальная азбука

7

2

5

3.1.

Вальс.

2

1

1

3.1.

Русский танец

3

1

2

3.4.

Хип-хоп

2

 

2

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

8

2

6

4.1.

Упражнения с предметами в парах и тройках

4

1

3

4.2.

 Комбинация из 3-5 акробатически упражнений.

4

1

3

5

Игры

9

 

9

5.1.

Игры на развитие сенсорной чувствительности

4

 

4

5.2.

Русские народные игры.

5

 

5

 

Всего:

34ч

28ч

 

 

Тема 1. Вводное занятие (2 часа).

Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика.

Практические занятия:

-        определение режима и работы занятий;

-        игра «Концерт-молния!»;

Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8 часов)

Танцевальная аэробика и её стили. Рисунок в составлении комплексов аэробики. Нагрузка и ЧСС. Оздоровительный и тренировочный эффект тренировки.

Практические занятия:

Добавляются танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др.) в стиле «латино» и «фанк». Составление комплексов вместе с учителем и в группах.  В партерной гимнастике: «крокодил», «падение с вылетом». Сказочная аэробика включает имитацию движений разных сказочных и мультипликационных героев: богатыри Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора, Леший.

Тема 3. Танцевальная азбука (7 часов)

История русского танца. Позиции классического танца. Вальс, история танца.

Стиль хип-хоп.

Практические занятия:

Пятая позиция ног, тренаж классический, вальсовый шаг в парах. Элементы русской кадрили, элементы русского танца: «бегунок», «бочка», «косичка», рисунок «корзинка». Танцы разных народов: элементы восточного танца, ирландского танца.   «Хип-хоп».

Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (8 часов)

История гимнастики.  Групповые виды гимнастики.

Практические занятия:

Комплекс упражнений с гимнастической палкой, включающий развороты, вращения, подбрасывания и ловлю палки, развивающие координацию движений. Прыжки через скакалку в парах, тройках.  Подбрасывание и ловля обруча. Упражнения с мячом в парах, тройках. Элементы акробатики: колесо, кувырок назад, комбинации из 3- 5 элементов. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса на фитболе.

Тема 5. Игры (9 часов)

Организация игр на перемене и во дворе.

Практические занятия:

Имитационные игры: «Крокодил». Беговые игры: «Найди пару», «Русская лапта». Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Поводырь», «Передай сигнал», «Скала». Танцевальные игры: «За лидером», «Перепляс».

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-2 классы

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС» - 33 часа

 

№ урока

 

Сроки

 

 

Тема, раздел

 

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

 

Корректировка

 

План.

Факт.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ: ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – 2 ч

1/1

 

 

Раздел. Детский фитнес. Вводное занятие. Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес?

1

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале.

 

2/2

 

 

Практическое занятие: - игра «Делаем правильно».

1

 (Поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка).

 

РАЗДЕЛ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА –9ч

3/1

 

 

Раздел. Оздоровительная аэробика. Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики.

1

  Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо.  Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «Пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза.

 

4/2

 

 

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу.

1

 

5/3

 

 

Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, взахлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо.

1

 

6/4

 

 

Партерная гимнастика.

1

 

7/5

 

 

Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами.

1

 

8/6

 

 

Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем?

1

 

9/7

 

 

Сказочная аэробика.

1

 

10/8

 

 

Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза.

1

 

11/9

 

 

Релаксация – восстановление.

1

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ: ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА- 8ч

Знакомство с балетом (видео урок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька», элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька».

 

12/1

 

 

Раздел. Танцевальная азбука. Что такое танец?

1

 

13/2

 

 

Балет как высшее искусство танца

1

 

14/3

 

 

Знакомство с балетом (видео урок).

1

 

15/4

 

 

Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие.

1

 

16/5

 

 

Пордебра – как вид оздоровительной тренировки.

1

 

17/6

 

 

Пордебра в классическом стиле.

1

 

18/7

 

 

Русский народный танец. «Полька», элементы русского танца «Хоровод»

1

 

19/8

 

 

Танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька».

1

 

РАЗДЕЛ: РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ПРЕДМЕТАМИ-10ч

20/1

 

 

Раздел. Ритмическая гимнастика с предметами. Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом.

1

Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча.  Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках).  Прыжки на фитболе.

 

21/2

 

 

Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой.

1

 

22/3

 

 

Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно.

1

 

23/4

 

 

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

1

 

24/5

 

 

Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем.

1

 

25/6

 

 

Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча.

1

 

26/7

 

 

Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

1

 

27/8

 

 

Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках).

1

 

28/9

 

 

Прыжки на фитболе.

1

 

29/10

 

 

Ритмическая гимнастика с предметами

1

 

РАЗДЕЛ: ИГРЫ-4ч

 

 

 

Раздел. Игры.

 

Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», «Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной», «Шина», «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец», «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных

вариациях.

 

30/1

 

 

Игры и правила.  Имитационные игры. Инструктаж по технике безопасности

1

 

31/2

 

 

Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», «Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях

1

 

32/3

 

 

Игры на внимание. «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики»

1

 

33/3

 

 

Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.

1

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3-4 классы

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС» - 34 часа

 

№ урока

 

Сроки

 

 

Тема урока

 

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

 

Корректировка

 

План.

Факт.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ: ДЕТСКИЙ ФИТНЕС-2ч

1/1

 

 

Раздел. Детский фитнес. Вводное занятие. Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

 

 Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика.

Практические занятия:

- определение режима и работы занятий;

- игра «Концерт-молния!»;

Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

 

2/2

 

 

Диагностика и самодиагностика.

1

 

РАЗДЕЛ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА ИПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА-8ч

3/1

 

 

 Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

 Танцевальная аэробика и её стили.

1

Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

 

Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

 

 

4/2

 

 

Танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др.) в стиле «латино» и «фанк».

1

 

5/3

 

 

Рисунок в составлении комплексов аэробики

1

 

6/4

 

 

Составление комплексов вместе с учителем и в группах.

1

 

7/5

 

 

В партерной гимнастике: «крокодил», «падение с вылетом».

1

 

8/6

 

 

Сказочная аэробика включает имитацию движений разных сказочных и мультипликационных героев: богатыри Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора, Леший.

1

 

9/7

 

 

Нагрузка и Частота сердечных сокращений

1

 

10/8

 

 

Оздоровительный и тренировочный эффект тренировки.

1

 

РАЗДЕЛ: ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА-

11/1

 

 

Танцевальная азбука. История русского танца.

1

Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.

 

Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

 

 

12/2

 

 

Позиции классического танца

1

 

13/3

 

 

Вальс, история танца.

1

 

14/4

 

 

Стиль хип-хоп.

1

 

15/5

 

 

Пятая позиция ног, тренаж классический, вальсовый шаг в парах

1

 

16/6

 

 

Элементы русской кадрили, элементы русского танца: «бегунок», «бочка», «косичка», рисунок «корзинка».

1

 

17/7

 

 

Танцы разных народов: элементы восточного танца, ирландского танца. «Хип-хоп».

1

 

 

РАЗДЕЛ: РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ПРЕДМЕТАМИ-8ч

 

 

Ритмическая гимнастика с предметами. История гимнастики.

 

 

18/1

 

 

1

Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

 

Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

 

19/2

 

 

Групповые виды гимнастики.

1

 

20/3

 

 

Комплекс упражнений с гимнастической палкой, включающий развороты, вращения, подбрасывания и ловлю палки, развивающие координацию движений

1

 

21/4

 

 

Прыжки через скакалку в парах, тройках.

1

 

22/5

 

 

Подбрасывание и ловля обруча.

1

 

23/6

 

 

Упражнения с мячом в парах, тройках.

1

 

24/7

 

 

Элементы акробатики: колесо, кувырок назад, комбинации из 3- 5 элементов

1

 

25/8

 

 

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса на фитболе.

1

 

РАЗДЕЛ: ИГРЫ-9ч

26/1

 

 

Игры. Организация игр на перемене и во дворе.

1

Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

 

 

27/2

 

 

Имитационные игры: «Крокодил».

1

 

28/3

 

 

Беговые игры: «Найди пару», «Русская лапта».

1

 

29/4

 

 

Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Поводырь», «Передай сигнал», «Скала».

1

 

30/5

 

 

Танцевальные игры: «За лидером», «Перепляс».

1

 

31/6

 

 

Имитационные игры: «Все звёзды», «Я иду в поход».

1

 

32/7

 

 

Беговые игры: «Эстафета».

1

 

33/8

 

 

Игры на развитие внимания и сенсорной чувствительности «Вертушка», «Партизаны», «Компас».

1

 

34/9

 

 

Повторение разученных ранее игр. Итоговый урок.

1

 

 

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Для осуществления образовательного процесса по программе «Детский фитнес» необходимо следующее материально-техническое оснащение:

-        магнитофон;

-        гимнастические коврики;

-        мячи, обручи.

 

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Литература для учителя

Основная

1.      Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» [Текст] / Л.В. Турлова    – Троицкое,

2.      учебные действия в начальной школе [Текст] / А.Г. Асмолова – М: Просвещение, 2018. – 221 с.

3.      Словарь терминов (См. Приложение)

Вспомогательная

1.      Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова – М: Эксмо, 2013. – 160 с.

2.       Бабенкова Е.А, как помочь детям стать здоровыми.  Методическое пособие [Текст] / Е.А. Бабенкова -  М: Астрель, 2016. – 208 с.

3.      Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л.И. Пензулаева – М: Мозаика-Синтез, 2019. – 128 с.

4.      Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] / П.К. Петров - М: Владос, 2018. – 448 с.

5.      Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической культуры 1-4 классы. Методическое пособие и программа [Текст] / Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик -  М: Владос, 2018. – 208 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Словарь терминов

Аэробика - гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать ритм выполнения упражнений.

Балет - вид сценического искусства, в котором действия персонажей выражается через танцы и музыку.

 Вальс — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

общее название бальных танцев, исполняющихся в закрытой позиции

Выносливость – способность человека сопротивляться действию повторных нагрузок;

Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой;

Гимнастика – вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках

Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода.

Здоровье – состояние живого организма, при котором организм способен полностью выполнять свои функции.

Здоровый образ жизни - образ жизни человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Игры детские -  вид активной деятельности детей, заключающийся обычно в воспроизведении ими окружающей жизни.

Организм – тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.

Пища — всё, что пригодно для еды и питья живыми организмами.

Основное назначение пищи — быть источником энергии и «строительного материала» для организма.

 Партерная гимнастика - слово партер произошло от французского parterre (по земле): слово par — по, а слово terre — земля. Под "партерной" гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров

Полька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.

Пульс (от лат. pulsus - удар, толчок) — колебания стенок кровеносных сосудов.

Режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни

Релакса́ция (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения

Самоконтроль Контроль над самим собой, над своей работой

Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.

Сила  -  способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.

Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках…

Фанк-аэробика (Funk) – для этого вида занятий характерен особая техника движений (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук, акцентируется танцевальность и эмоциональность движений

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Физическое развитие - это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности.

Фитнес (англ. fitness, от глагола "to fit" — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека

 Хорово́д (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) — древний народный круговой обрядовый танец и содержит в себе элементы драматического действа.

Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

 


 

Скачано с www.znanio.ru