Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Детский фитнес" для учащихся 1-4 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Детский фитнес" для учащихся 1-4 классов

Оценка 4.8
docx
06.12.2021
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Детский фитнес" для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа Детский фитнес для учащихся 1-4 классов.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Детский фитнес»

для учащихся 1-4 классов.

 

 

 

 

                                                                    

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

            В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Детский фитнес».  Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п.

            Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 1-4 классов.    

Цель и задачи курса «Детский фитнес»

            Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей,   формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

-        Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

-        Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.

-        Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

-        Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

-        Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

-        Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

-        Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

-        Воспитывать личность обучающегося, с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

 

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа «Детский фитнес» имеет художественно–эстетическую направленность. Содержанием работы на уроках детского фитнеса является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать, играть.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем. Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. Занятия детским фитнесом эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Основные принципы содержания программы:

Данная Программа   разработана в соответствие с требованиями современной дидактики    и предполагает   особое содержание, кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться -  самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве   программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

-        принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, вос­питание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

-        принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении ком­плекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео - и фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)

-        принцип доступности, который требует, чтобы перед обучающимся ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От преподава­теля требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возмож­ностей в освоении конкретных элементов.

-        принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регу­лярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расши­рения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.

Курс включает и раскрывает основные содержатель­ные линии:

Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.

Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.

Особенностью Программы является её вариативность.   Учитель вправе - выбирать    или менять предложенное Программой содержание, исходя из поставленной цели обучения и   простроенных задач:

-        сам решать, какое количество часов отводить на изучение каждой из    запланированных тем в рамках   обучения;

-        сам  увеличивать  или  уменьшать  количество  предложенных  учащимся  для  выполнения в  течение  учебного  года учебных  проектов (индивидуальных,  коллективных  или  групповых).

Содержание   программного  материала,   структура  Программы   и  новые  ФГОСы  предопределяют  некоторые  особенности  методики  преподавания  данного  курса и  кардинальные  изменения  в  деятельности  учителя,   в  выборе  технологий  и  дидактических  средств.

Формы организации внеурочных занятий: презентации, индивидуальная, групповая, коллективная деятельность.

            В процессе обучения используются следующие методы организации внеурочной деятельности:

-        ознакомление - создание общего предварительного представления, об элементе, которое лежит в основе сознательного освоения любого двигательного дей­ствия. В результате первичных сведений о новом элементе (форме, амплитуде, направле­нии приложения усилия, позиции) и двигательного навыка, накопленного в памяти обучающегося, устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение исходной программы пред­стоящих двигательных действий.

-        разучивание, закрепление навыка - непосредственное овладение основами техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совмест­ной работы учителя и обучающегося уточняются представления о динамике движение, осуществ­ляется закрепление двигательного навыка, осуществляется связь с предыдущими изучен­ными движениями.

-        совершенствование техники - на данном этапе осуществляется твер­дое усвоение двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре.

Применение  таких  методов,  технологий  и  дидактических  средств  опирается  на  инициативность,  самостоятельность,  активность  учащихся  в  ходе  занятия ритмикой.  При  этом  задача  учителя  сводится    к  тому,  чтобы  создать  условия  для  их  инициативы.  Чтобы  ребенок  был  инициативен,  учитель  должен  отказаться  от    роли  «носителя  информации» и  роли  арбитра.

           При  таком  обучении  учитель  выступает  как  помощник,  сопровождающий  собственный  поиск  учащихся.

На  разных  этапах    занятия   учитель  выступает  в  различных  ролевых  позициях:

-        Фасилитатор - консультант. Побуждает к самостоятельному поиску задач и их решений.  Владеет способами задавать вопросы. При   этом создает атмосферу   безопасного выражения учениками своего мнения;

-        Координатор.  Помогает отслеживать движение поиска, связывая или противопоставляя отдельные высказывания, а также выполняет отдельные функции, например, очередность высказывания.

Все выше названные позиции    учитель может выстраивать при условии владения им соответствующими средствами (и только тогда он    сможет научить этому учащихся):

-        Эмоциональные позиции; 

-        Игровые позиции;

-        Рефлексивные позиции. 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

            Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

-        ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

-        раскрывать понятия: синхронно,  музыкально, ритмично;

-        ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

-        выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

-        характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

-        осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

-        установка на здоровый образ жизни;

-        основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

-        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

-        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

-        знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

-        организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

-        соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

-        адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

-        оценивать правильность выполнения действия;

-        адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

-        проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

-        организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

-        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-        договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

-        контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

-        осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

-        задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

            Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

 «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»

п/п

 

Раздел

1-2 год

3-4 год

теория

практика

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

1

1

2.

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

1

8

1

7

3.

Танцевальная азбука

1

7

2

5

4.

Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика.

2

8

2

6

5.

Игры.

1

3

0

9

Всего

6

27

6

28

Итого

33ч

34ч

 

 (Первый год обучения)

Учебно-тематический план 1-2го года обучения

п/п

 

Разделы, темы

 

Всего часов

Количество часов по программе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес?

2

1

 

1.1

Практическое занятие: - игра «Делаем правильно».

 

 

1

2.

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

9

1

8

2.1.

Базовые шаги

3

1

2

2.2.

Партерная гимнастика

2

 

2

2.3.

Комплекс танцевальной аэробики

2

 

2

2.4.

Сказочная аэробика

2

 

2

3.

Танцевальная азбука

8

1

7

3.1.

Позиции в классическом танце, балет.

2

1

1

3.2.

Пордебра

2

 

2

3.3.

Русский танец

2

 

2

3.4.

Танцы разных народов.

2

 

2

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

10

2

8

4.1.

Упражнения с гимнастической палкой

2

1

1

4.2.

Упражнения со скакалкой

2

1

1

4.3.

Упражнения с мячом

2

 

2

4.4.

Упражнения с обручем

2

 

2

4.5.

Упражнения с фитболом

1

 

1

4.6.

Элементы акробатики

1

 

1

5

Игры

4

1

4

5.1

Беговые ролевые игры.

1

1

1

5.2.

Имитационные игры

1

 

1

5.3.

Танцевальные игры.

1

 

1

5.4

Игры на внимание.

1

 

1

 

Всего:

33ч

27ч

 

Содержание программы (1-й год обучения)

Тема 1. Вводное занятие (2 часа)

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес?

Практическое занятие:

-        игра «Делаем правильно»;

-        определение структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка).

Тема 2. Оздоровительная аэробика (9 часов)

Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.

Практические занятия:

            Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо.  Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «Пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза.

Тема 3. Танцевальная азбука (8 часов)

Что такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра – как вид оздоровительной тренировки.  Русский народный танец. Танцы разных народов.

Практические занятия:

            Знакомство с балетом (видео урок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька», элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька».

Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (10 часов)

            Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

Практические занятия:

            Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча.  Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках).  Прыжки на фитболе.

Тема 5. Игры (5 часов)

            Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.

Практические занятия:

            Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», «Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной», «Шина», «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец», «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных вариациях.

Содержание программы

 (Третий год обучения)

Учебно-тематический план 3-4го года обучения

п/п

 

Разделы, темы

 

Всего часов

Количество часов по программе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

 

1.1.

Здоровый образ жизни.

 

 

1

2.

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

8

1

7

2.1.

Базовая аэробика.

4

1

3

2.2.

Танцевальная аэробика

4

 

4

3.

Танцевальная азбука

7

2

5

3.1.

Вальс.

2

1

1

3.1.

Русский танец

3

1

2

3.4.

Хип-хоп

2

 

2

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

8

2

6

4.1.

Упражнения с предметами в парах и тройках

4

1

3

4.2.

 Комбинация из 3-5 акробатически упражнений.

4

1

3

5

Игры

9

 

9

5.1.

Игры на развитие сенсорной чувствительности

4

 

4

5.2.

Русские народные игры.

5

 

5

 

Всего:

34ч

28ч

 

 

Тема 1. Вводное занятие (2 часа).

Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика.

Практические занятия:

-        определение режима и работы занятий;

-        игра «Концерт-молния!»;

Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8 часов)

Танцевальная аэробика и её стили. Рисунок в составлении комплексов аэробики. Нагрузка и ЧСС. Оздоровительный и тренировочный эффект тренировки.

Практические занятия:

Добавляются танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др.) в стиле «латино» и «фанк». Составление комплексов вместе с учителем и в группах.  В партерной гимнастике: «крокодил», «падение с вылетом». Сказочная аэробика включает имитацию движений разных сказочных и мультипликационных героев: богатыри Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора, Леший.

Тема 3. Танцевальная азбука (7 часов)

История русского танца. Позиции классического танца. Вальс, история танца.

Стиль хип-хоп.

Практические занятия:

Пятая позиция ног, тренаж классический, вальсовый шаг в парах. Элементы русской кадрили, элементы русского танца: «бегунок», «бочка», «косичка», рисунок «корзинка». Танцы разных народов: элементы восточного танца, ирландского танца.   «Хип-хоп».

Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (8 часов)

История гимнастики.  Групповые виды гимнастики.

Практические занятия:

Комплекс упражнений с гимнастической палкой, включающий развороты, вращения, подбрасывания и ловлю палки, развивающие координацию движений. Прыжки через скакалку в парах, тройках.  Подбрасывание и ловля обруча. Упражнения с мячом в парах, тройках. Элементы акробатики: колесо, кувырок назад, комбинации из 3- 5 элементов. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса на фитболе.

Тема 5. Игры (9 часов)

Организация игр на перемене и во дворе.

Практические занятия:

Имитационные игры: «Крокодил». Беговые игры: «Найди пару», «Русская лапта». Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Поводырь», «Передай сигнал», «Скала». Танцевальные игры: «За лидером», «Перепляс».

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-2 классы

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС» - 33 часа

 

№ урока

 

Сроки

 

 

Тема, раздел

 

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

 

Корректировка

 

План.

Факт.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ: ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – 2 ч

1/1

 

 

Раздел. Детский фитнес. Вводное занятие. Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес?

1

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале.

 

2/2

 

 

Практическое занятие: - игра «Делаем правильно».

1

 (Поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка).

 

РАЗДЕЛ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА –9ч

3/1

 

 

Раздел. Оздоровительная аэробика. Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики.

1

  Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо.  Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «Пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза.

 

4/2

 

 

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу.

1

 

5/3

 

 

Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, взахлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо.

1

 

6/4

 

 

Партерная гимнастика.

1

 

7/5

 

 

Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами.

1

 

8/6

 

 

Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем?

1

 

9/7

 

 

Сказочная аэробика.

1

 

10/8

 

 

Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза.

1

 

11/9

 

 

Релаксация – восстановление.

1

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ: ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА- 8ч

Знакомство с балетом (видео урок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька», элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька».

 

12/1

 

 

Раздел. Танцевальная азбука. Что такое танец?

1

 

13/2

 

 

Балет как высшее искусство танца

1

 

14/3

 

 

Знакомство с балетом (видео урок).

1

 

15/4

 

 

Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие.

1

 

16/5

 

 

Пордебра – как вид оздоровительной тренировки.

1

 

17/6

 

 

Пордебра в классическом стиле.

1

 

18/7

 

 

Русский народный танец. «Полька», элементы русского танца «Хоровод»

1

 

19/8

 

 

Танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька».

1

 

РАЗДЕЛ: РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ПРЕДМЕТАМИ-10ч

20/1

 

 

Раздел. Ритмическая гимнастика с предметами. Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом.

1

Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча.  Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках).  Прыжки на фитболе.

 

21/2

 

 

Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой.

1

 

22/3

 

 

Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно.

1

 

23/4

 

 

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

1

 

24/5

 

 

Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем.

1

 

25/6

 

 

Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча.

1

 

26/7

 

 

Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

1

 

27/8

 

 

Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках).

1

 

28/9

 

 

Прыжки на фитболе.

1

 

29/10

 

 

Ритмическая гимнастика с предметами

1

 

РАЗДЕЛ: ИГРЫ-4ч

 

 

 

Раздел. Игры.

 

Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», «Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной», «Шина», «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец», «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных

вариациях.

 

30/1

 

 

Игры и правила.  Имитационные игры. Инструктаж по технике безопасности

1

 

31/2

 

 

Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», «Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях

1

 

32/3

 

 

Игры на внимание. «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики»

1

 

33/3

 

 

Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.

1

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3-4 классы

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС» - 34 часа

 

№ урока

 

Сроки

 

 

Тема урока

 

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

 

Корректировка

 

План.

Факт.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ: ДЕТСКИЙ ФИТНЕС-2ч

1/1

 

 

Раздел. Детский фитнес. Вводное занятие. Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

 

 Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика.

Практические занятия:

- определение режима и работы занятий;

- игра «Концерт-молния!»;

Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

 

2/2

 

 

Диагностика и самодиагностика.

1

 

РАЗДЕЛ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА ИПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА-8ч

3/1

 

 

 Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

 Танцевальная аэробика и её стили.

1

Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

 

Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

 

 

4/2

 

 

Танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др.) в стиле «латино» и «фанк».

1

 

5/3

 

 

Рисунок в составлении комплексов аэробики

1

 

6/4

 

 

Составление комплексов вместе с учителем и в группах.

1

 

7/5

 

 

В партерной гимнастике: «крокодил», «падение с вылетом».

1

 

8/6

 

 

Сказочная аэробика включает имитацию движений разных сказочных и мультипликационных героев: богатыри Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора, Леший.

1

 

9/7

 

 

Нагрузка и Частота сердечных сокращений

1

 

10/8

 

 

Оздоровительный и тренировочный эффект тренировки.

1

 

РАЗДЕЛ: ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА-

11/1

 

 

Танцевальная азбука. История русского танца.

1

Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.

 

Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

 

 

12/2

 

 

Позиции классического танца

1

 

13/3

 

 

Вальс, история танца.

1

 

14/4

 

 

Стиль хип-хоп.

1

 

15/5

 

 

Пятая позиция ног, тренаж классический, вальсовый шаг в парах

1

 

16/6

 

 

Элементы русской кадрили, элементы русского танца: «бегунок», «бочка», «косичка», рисунок «корзинка».

1

 

17/7

 

 

Танцы разных народов: элементы восточного танца, ирландского танца. «Хип-хоп».

1

 

 

РАЗДЕЛ: РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ПРЕДМЕТАМИ-8ч

 

 

Ритмическая гимнастика с предметами. История гимнастики.

 

 

18/1

 

 

1

Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

 

Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

 

19/2

 

 

Групповые виды гимнастики.

1

 

20/3

 

 

Комплекс упражнений с гимнастической палкой, включающий развороты, вращения, подбрасывания и ловлю палки, развивающие координацию движений

1

 

21/4

 

 

Прыжки через скакалку в парах, тройках.

1

 

22/5

 

 

Подбрасывание и ловля обруча.

1

 

23/6

 

 

Упражнения с мячом в парах, тройках.

1

 

24/7

 

 

Элементы акробатики: колесо, кувырок назад, комбинации из 3- 5 элементов

1

 

25/8

 

 

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса на фитболе.

1

 

РАЗДЕЛ: ИГРЫ-9ч

26/1

 

 

Игры. Организация игр на перемене и во дворе.

1

Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

 

 

27/2

 

 

Имитационные игры: «Крокодил».

1

 

28/3

 

 

Беговые игры: «Найди пару», «Русская лапта».

1

 

29/4

 

 

Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Поводырь», «Передай сигнал», «Скала».

1

 

30/5

 

 

Танцевальные игры: «За лидером», «Перепляс».

1

 

31/6

 

 

Имитационные игры: «Все звёзды», «Я иду в поход».

1

 

32/7

 

 

Беговые игры: «Эстафета».

1

 

33/8

 

 

Игры на развитие внимания и сенсорной чувствительности «Вертушка», «Партизаны», «Компас».

1

 

34/9

 

 

Повторение разученных ранее игр. Итоговый урок.

1

 

 

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Для осуществления образовательного процесса по программе «Детский фитнес» необходимо следующее материально-техническое оснащение:

-        магнитофон;

-        гимнастические коврики;

-        мячи, обручи.

 

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Литература для учителя

Основная

1.      Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» [Текст] / Л.В. Турлова    – Троицкое,

2.      учебные действия в начальной школе [Текст] / А.Г. Асмолова – М: Просвещение, 2018. – 221 с.

3.      Словарь терминов (См. Приложение)

Вспомогательная

1.      Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова – М: Эксмо, 2013. – 160 с.

2.       Бабенкова Е.А, как помочь детям стать здоровыми.  Методическое пособие [Текст] / Е.А. Бабенкова -  М: Астрель, 2016. – 208 с.

3.      Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л.И. Пензулаева – М: Мозаика-Синтез, 2019. – 128 с.

4.      Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] / П.К. Петров - М: Владос, 2018. – 448 с.

5.      Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической культуры 1-4 классы. Методическое пособие и программа [Текст] / Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик -  М: Владос, 2018. – 208 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Словарь терминов

Аэробика - гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать ритм выполнения упражнений.

Балет - вид сценического искусства, в котором действия персонажей выражается через танцы и музыку.

 Вальс — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

общее название бальных танцев, исполняющихся в закрытой позиции

Выносливость – способность человека сопротивляться действию повторных нагрузок;

Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой;

Гимнастика – вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках

Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода.

Здоровье – состояние живого организма, при котором организм способен полностью выполнять свои функции.

Здоровый образ жизни - образ жизни человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Игры детские -  вид активной деятельности детей, заключающийся обычно в воспроизведении ими окружающей жизни.

Организм – тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.

Пища — всё, что пригодно для еды и питья живыми организмами.

Основное назначение пищи — быть источником энергии и «строительного материала» для организма.

 Партерная гимнастика - слово партер произошло от французского parterre (по земле): слово par — по, а слово terre — земля. Под "партерной" гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров

Полька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.

Пульс (от лат. pulsus - удар, толчок) — колебания стенок кровеносных сосудов.

Режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни

Релакса́ция (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения

Самоконтроль Контроль над самим собой, над своей работой

Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.

Сила  -  способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.

Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках…

Фанк-аэробика (Funk) – для этого вида занятий характерен особая техника движений (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук, акцентируется танцевальность и эмоциональность движений

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Физическое развитие - это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности.

Фитнес (англ. fitness, от глагола "to fit" — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека

 Хорово́д (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) — древний народный круговой обрядовый танец и содержит в себе элементы драматического действа.

Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Детский фитнес» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Детский фитнес» для учащихся 1-4 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные принципы содержания программы:

Основные принципы содержания программы:

В результате первичных сведений о новом элементе (форме, амплитуде, направле­нии приложения усилия, позиции) и двигательного навыка, накопленного в памяти обучающегося, устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение…

В результате первичных сведений о новом элементе (форме, амплитуде, направле­нии приложения усилия, позиции) и двигательного навыка, накопленного в памяти обучающегося, устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение…

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения: - организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем; -…

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения: - организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем; -…

Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика

Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика

Игры 4 1 4 5

Игры 4 1 4 5

Тема 5. Игры (5 часов)

Тема 5. Игры (5 часов)

Тема 1. Вводное занятие (2 часа)

Тема 1. Вводное занятие (2 часа)

Раздел. Оздоровительная аэробика

Раздел. Оздоровительная аэробика

Раздел. Танцевальная азбука

Раздел. Танцевальная азбука

Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики»

Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики»

Танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др

Танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др

Игры . Организация игр на перемене и во дворе

Игры . Организация игр на перемене и во дворе

Приложение Словарь терминов

Приложение Словарь терминов

Сила - способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам

Сила - способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам