РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Край, в котором я живу» для 2 класса (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Край, в котором я живу» для 2 класса (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант)

Оценка 5
docx
28.04.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Край, в котором я живу» для 2 класса  (АООП  для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант)
Край в котором я живу 2 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  посёлка Первое Мая

Конаковского района Тверской области

 

СОГЛАСОВАНО:

Методический Совет

МБОУ СОШ п. Первое Мая

Протокол МС №1  от 29.08.2022 г.

 

 

                                              УТВЕРЖДЕНО:

                                             Директор школы

____________ Вьюнова Н.В.      

Приказ №38 от 29.08.2022 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

духовно-нравственное направление

«Край, в котором я живу»

для 2 класса

(АООП  для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) 1 вариант)

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

Составила

Ковригина Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

2022 год.

Пояснительная записка

Примерная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

1.                 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Край, в котором я живу»

Личностные результаты:

-                   ценностное отношение и       любовь       к        близким,    к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

-                   ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

-                   осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

-                   элементарные     представления    об     эстетических       и художественных ценностях отечественной культуры;

-                   эмоционально-ценностное    отношение к        окружающей
среде, необходимости ее охраны;

-                   уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

-                   готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

-                   готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

-                   понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных

-                   и        наиболее    привлекательных видах          практической,  художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

-                   развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

-                   расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

-                   принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

-                   владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-                   способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

-                   способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

-                   способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-                   мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде.

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» с указанием форм организации и видов деятельности. 2 класс

Введение. Почему мы хотим изучать свой край? Чему мы будем учиться на занятиях? Образ родного края в книгах, музыке, картинах художников.

Мой дом, моя семья. Дом, в котором я живу. Моя квартира: прихожая, столовая, спальня, кухня; их назначение. Мой уголок в квартире. Моя семья. Члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, сѐстры, братья. Имена членов семьи. Профессии родителей. Старшие и младшие в семье. Родители и дети. Отношение членов семьи друг к другу, уважение старших. Отношение к своему дому. Обязанности детей и взрослых в семье. Семейный отдых.

Наша школа. Школа – наш второй дом. Школьное здание. Гардероб, коридоры, классы, спортивный и актовый залы, столовая, медицинский кабинет, учительская, библиотека. Экскурсия по школе. Класс: классная мебель, учебные вещи, их назначение. Правильная посадка за ученическим столом. Порядок на рабочем месте. Поддержание порядка в классе. Обязанности дежурного. Правила поведения учащегося в классе, школе. Вежливое отношение к старшим и друг к другу. Школа в рисунках детей.

Природа нашего края. Природа живая и неживая. Сезонные изменения природы. Растения, животные, птицы нашего края. Разнообразие грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Роль грибов в жизни леса. Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.

Тверь – столица нашей области. Городские дома.  Понятие «дом», «здание». Виды домов: старые и новые, большие и маленькие, высокие и низкие. Материалы, из которых строят дома. Цвет домов. Из чего состоит дом: подъезд, лестница, лифт, лестничные площадки, квартиры. Соблюдение правил безопасности в подъезде, лифте, на лестнице. Люди, проживающие в одном доме (соседи). Их отношение к своему дому, поддержание чистоты, порядка. Вежливость в отношениях между соседями.

Городские и деревенские улицы. Понятие    «улица»,    «дорога»,     «проезжая     часть»,     «тротуар», «пешеходная дорожка», «светофор». Виды улиц: длинная, короткая, широкая, узкая. Расположение домов вдоль улицы, нумерация домов. Состояние улиц и домов, поддержание чистоты и порядка на улицах. Правила поведения на улице. Безопасный путь из дома в школу. Прогулка по ближайшей улице, упражнения в безопасном её переходе.

Городской транспорт. Понятие транспорт. Назначение транспорта – перевозка людей и грузов. Легковой и грузовой транспорт. Виды городского транспорта: маршрутное такси, автобус, легковые и грузовые машины. Безопасная посадка в транспорт, правила поведения в транспорте. Бережное отношение к транспорту. Поездка в одном из видов городского транспорта (автобус).

Конаково – районный центр. Поселок, в котором мы живем. Что такое город. Из чего состоит город: его улицы и площади, реки и озёра, сады и парки, дома и памятники.

Какие бывают города: старые и новые, большие и маленькие. Тверь – главный город Тверской области.

Конаковский район  – край с богатой историей. История Первомайского сельского поселения. Правила поведения во время прогулки по городу и поселку. Прогулка по поселку с посещением одного из удивительных его уголков.  Посёлок в рисунках детей.

Жители города.  Понятия «город» и «горожане», «деревня» («село») и «крестьяне» («сельские жители»). Зависимость названия жителей от названия их города (Конаково и конаковцы, Тверь и тверичане, тверитяне).

Названия других городов России и их жителей.

Профессии конаковцев, тверичан: профессии родителей, родственников, знакомых. Предприятия и учреждения, где они работают. Интересные люди, которые нас окружают.

Вежливость – отличительная черта тверичан. Умение вести себя дома, на улице, в общественном месте.

Город и посёлок в разные времена года

Изменение облика города и посёлка в разные времена года (осенью, зимой, весной, летом). Неповторимость и красота Конаково и Твери в разные времена года в произведениях поэтов, композиторов, художников. Наблюдения за сезонными изменениями в садах, парках и на улицах. Осенний, зимний, весенний, летний город поселок в рисунках детей.

Праздники в нашем городе посёлке.                                        

Праздники, которые мы отмечаем в семье. День рождения: поздравления и подарки, подготовка праздничного стола, встреча гостей, умение вести себя во время праздника.

Новый год в семье и в городе. Подготовка к празднику: подарки, ёлка, поздравления Деда Мороза и Снегурочки. Украшение города к празднику. Новогодние ёлки для детей.

День рождения Твери и Конаково. Украшение городов к этому дню. Праздники на улицах, площадях, в парках города. День посёлка в Первомайском сельском поселении.

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Введение.

1

 

 

2

Дом, в котором я живу.

1

 

 

3

Моя семья.

1

 

 

4

Отношение членов семьи друг к другу, уважение старших.

1

 

 

5

Школа – наш второй дом.

1

 

 

6

Класс: классная мебель, учебные вещи, их назначение.

1

 

 

7

Вежливое отношение к старшим и друг к другу. Школа в рисунках детей.

1

 

 

8

Природа живая и неживая.

1

 

 

9

Сезонные изменения природы. Растения, животные, птицы нашего края.

1

 

 

10

Разнообразие грибов. Грибы съедобные и несъедобные.

1

 

 

11

Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.

1

 

 

12

Понятие «дом», «здание».

1

 

 

13

Из чего состоит дом: подъезд, лестница, лифт, лестничные площадки, квартиры.

1

 

 

14

Вежливость в отношениях между соседями.

1

 

 

15

Понятие    «улица»,    «дорога»,     «проезжая     часть»,     «тротуар», «пешеходная дорожка», «светофор».

1

 

 

16

Расположение домов вдоль улицы, нумерация домов.

1

 

 

17

Правила поведения на улице.

1

 

 

18

Понятие транспорт. Назначение транспорта – перевозка людей и грузов.

1

 

 

19

Виды городского транспорта: маршрутное такси, автобус, легковые и грузовые машины.

1

 

 

20

Безопасная посадка в транспорт, правила поведения в транспорте.

1

 

 

21

Что такое город.

1

 

 

22

Какие бывают города: старые и новые, большие и маленькие. Тверь – главный город Тверской области.

1

 

 

23

Конаковский район  – край с богатой историей. История Первомайского сельского поселения.

1

 

 

24

Понятия «город» и «горожане», «деревня» («село») и «крестьяне» («сельские жители»).

1

 

 

25

Зависимость названия жителей от названия их города (Конаково и конаковцы, Тверь и тверичане, тверитяне).

1

 

 

26

Профессии конаковцев, тверичан: профессии родителей, родственников, знакомых.

1

 

 

27

Изменение облика города и посёлка в разные времена года (осенью, зимой, весной, летом).

1

 

 

28

Неповторимость и красота Конаково и Твери в разные времена года в произведениях поэтов, композиторов, художников.

1

 

 

29

Наблюдения за сезонными изменениями в садах, парках и на улицах.

1

 

 

30

Осенний, зимний, весенний, летний город поселок в рисунках детей.

1

 

 

31

Праздники, которые мы отмечаем в семье.

1

 

 

32

Новый год в семье и в городе. Подготовка к празднику: подарки, ёлка, поздравления Деда Мороза и Снегурочки.

1

 

 

33

День рождения Твери и Конаково. Украшение городов к этому дню. Праздники на улицах, площадях, в парках города.

1

 

 

34

День посёлка в Первомайском сельском поселении.

1

 

 

 

Итого:

34 часа

 

 

 

                                     


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка

Пояснительная записка Примерная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» разработана на основе: -

Пояснительная записка Примерная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» разработана на основе: -

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний (о

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний (о

Члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, сѐстры, братья

Члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, сѐстры, братья

Жители города. Понятия «город» и «горожане», «деревня» («село») и «крестьяне» («сельские жители»)

Жители города. Понятия «город» и «горожане», «деревня» («село») и «крестьяне» («сельские жители»)

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Неповторимость и красота Конаково и

Неповторимость и красота Конаково и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2023