Принята педагогическим Советом МБОУ СОШ №3 Протокол № __ от ________
|
«УТВЕРЖДАЮ»__________________ Директор МБОУ СОШ №3 Раевская А.А. Приказ № __ от ____________ |
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Бориса Богаткова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
для 9 классов
на 2022-2023 учебные годы
учитель математики
Афанасьева Надежда Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» для 9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Данный курс внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» непосредственно связан с программой по математике для 9 классов. Он систематизирует сведения, полученные обучающимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку обучающихся к успешному написанию государственной итоговой консультации, внешних мониторингов. На курсе внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» предполагается уделять большое внимание развитию умения обучающихся считать и анализировать, формированию математической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности.
Межпредметные связи: курс не замещает уроки математики, а дополняет их. Опирается на межпредметные связи с физикой, химией, черчением. При обучении математике широко используются наглядные пособия для иллюстрации свойств фигур, выражений. Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание обучающимися изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по математике.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Курс внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость ,активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; с действительными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления уравнений и неравенств;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
· решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов;
· решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
· использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
· проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
· выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
· выполнять операции над множествами;
· исследовать функции и строить их графики;
· читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах; представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
· распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
· выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
· проводить практические расчёты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» В 9 КЛАССАХ
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» выпускник научится:
Элементы теории множеств и математической логики
· Оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;
· изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;
· определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
· задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;
· оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);
· строить высказывания, отрицания высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
· использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.
Числа
· Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
· понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
· выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
· выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
· сравнивать рациональные и иррациональные числа;
· представлять рациональное число в виде десятичной дроби
· упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
· находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
· выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
· составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
· записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.
Тождественные преобразования
· Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
· выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
· выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
· выделять квадрат суммы и разности одночленов;
· раскладывать на множители квадратный трехчлен;
· выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
· выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
· выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
· выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;
· выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
· выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
· Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);
· решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
· решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;
· решать дробно-линейные уравнения;
· решать простейшие иррациональные уравнения
· решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
· использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;
· решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;
· решать несложные квадратные уравнения с параметром;
· решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;
· решать несложные уравнения в целых числах.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
· выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
· выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
· уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Функции
· Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции;
· строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности
· составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;
· исследовать функцию по ее графику;
· находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;
· оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
· решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
· использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
· Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
· извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
· составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
· оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;
· применять правило произведения при решении комбинаторных задач;
· оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;
· представлять информацию с помощью кругов Эйлера;
· решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
· определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
· оценивать вероятность реальных событий и явлений.
Геометрические фигуры
· Оперировать понятиями геометрических фигур;
· извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
· применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
· формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
· доказывать геометрические утверждения;
· владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Отношения
· Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
· применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
· характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
· Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
· проводить простые вычисления на объемных телах;
· формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· проводить вычисления на местности;
· применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
· Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
· свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях, выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
· изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
· оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Методы математики
· Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
· выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
· использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
· применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» В 9 КЛАССЕ
9 КЛАСС (33 часа в год, 1 час в неделю)
Реальная математика решение задач практического содержания (9 ч )
Задачи на применение математики в жизни. (план участка, листы бумаги, Маркировка шин, план местности, план квартиры, печи, зонт)
Все действия в рациональными дробями. Координатная прямая (2 ч )
Выражения с переменными. Степень с целым показателем. Стандартный вид числа. Многочлены. Преобразования, три способа разложения на множители. Многочлены. Преобразования, замена переменной. Алгебраическая дробь. Алгоритм тождественных преобразований выражений. Уравнение с дробями. Применение свойств квадратных корней. Сокращение дробей.
Вычисление с корнями и степенями. Упрощение алгебраических выражений. (1 ч )
Выражения с переменными. Степень с целым показателем. Стандартный вид числа. Многочлены. Преобразования, три способа разложения на множители. Многочлены. Преобразования, замена переменной. Алгебраическая дробь. Алгоритм тождественных преобразований выражений. Уравнение с дробями. Применение свойств квадратных корней. Сокращение дробей.
Уравнения (1 ч )
Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения
Решение задач по статистике и теории вероятности (1 ч).
Понятие вероятности события. Благоприятные и всевозможные исходы. Описательная статистика. Теория вероятностей и комбинаторика. Решение задач по теории вероятности.
Графики функции (1 ч )
Числовые функции. Элементарные функции школьного курса, их свойства и графики.
Зависимости между величинами. Формулы. Расчеты по формулам (1 ч)
Решение задач на применение формул. Выражение одной величины через другую
Неравенства. Системы неравенств. Решение линейных неравенств (1 ч )
Координатная прямая Изображение интервалов на координатной прямой.
Геометрия школьного курса (5 ч )
Геометрические фигуры, их свойства. Измерение геометрических величин. Начальные понятия геометрии. Треугольник: виды, свойства, формулы. Треугольник: решение, подобные треугольники. Теоремы косинусов и синусов. Многоугольники. Свойства многоугольников. Вычисление площадей многоугольников. Окружность и круг.
Числовые последовательности (1ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Повторение и систематизация изученного, промежуточный контроль (10 час)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА»
9 КЛАСС (33 часа в год, 1ч в неделю)
№ п/п |
Название раздела, темы |
Содержание урока |
Кол-во часов |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
1. |
Входная проверочная работа |
Вариант ОГЭ 2022 года |
1 |
· Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;; · Организовывать индивидуальную учебную деятельность |
2. |
06. Дроби и степени |
Дроби и степени - обыкновенные дроби - десятичные дроби - степени |
1 |
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками; · побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых явлений; · использование воспитательных возможностей содержания учебного материала через демонстрацию детям положительных примеров; · применение на занятии интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; · включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы; · инициирование и организация шефства как позитивного опыта сотрудничества и взаимной помощи; · инициирование и поддержка исследовательской деятельности, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
3. |
06. Дроби и степени |
Дроби и степени - обыкновенные дроби - десятичные дроби - степени |
1 |
|
4. |
07. Числа, координатная прямая |
Числа, координатная прямая - целые числа - дроби - корни |
1 |
|
5. |
07. Числа, координатная прямая |
Числа, координатная прямая - целые числа - дроби - корни |
1 |
|
6. |
08. Квадратные корни и степени |
Квадратные корни и степени - иррациональные выражения - степенные выражения |
1 |
|
7. |
08. Квадратные корни и степени |
Квадратные корни и степени - иррациональные выражения - степенные выражения |
|
|
8. |
Пробник №1 |
Вариант ОГЭ |
1 |
· Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;; · Организовывать индивидуальную учебную деятельность |
9. |
12. Расчёты по формулам |
Расчёты по формулам - экономика - физика - математика |
1 |
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками; · побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых явлений; · использование воспитательных возможностей содержания учебного материала через демонстрацию детям положительных примеров; · применение на занятии интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; · включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы; · инициирование и организация шефства как позитивного опыта сотрудничества и взаимной помощи; · инициирование и поддержка исследовательской деятельности, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
10. |
12. Расчёты по формулам |
Расчёты по формулам - экономика - физика - математика |
1 |
|
11. |
09. Уравнения |
Уравнения - линейные уравнения - квадратные уравнения |
1 |
|
12. |
13. Неравенства |
Неравенства - линейные неравенства - системы линейных неравенств - квадратные неравенства |
1 |
|
13. |
13. Неравенства |
Неравенства - линейные неравенства - системы линейных неравенств - квадратные неравенства |
1 |
|
14. |
11. Графики функций |
Графики функций - линейная функция (прямая) - квадратичная функция (парабола) - обратная пропорциональность (гипербола) |
1 |
|
15. |
11. Графики функций |
Графики функций - линейная функция (прямая) - квадратичная функция (парабола) - обратная пропорциональность (гипербола) |
1 |
|
16. |
Пробник №2 |
Вариант ОГЭ |
1 |
· Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · Организовывать индивидуальную учебную деятельность |
17. |
10. Теория вероятностей и статист. |
Теория вероятностей и статистика - классическое определение вероятности - статистическое определение вероятности |
1 |
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками; · побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых явлений; · использование воспитательных возможностей содержания учебного материала через демонстрацию детям положительных примеров; · применение на занятии интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; · включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы; · инициирование и организация шефства как позитивного опыта сотрудничества и взаимной помощи; · инициирование и поддержка исследовательской деятельности, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
18. |
18. Фигуры на квадратной решётке |
Фигуры на квадратной решётке - тангенс угла - расстояние - площади фигур - элементы фигур (катет, средняя линия, диагональ) |
1 |
|
19. |
Пробник №3 |
Вариант ОГЭ |
1 |
· Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · Организовывать индивидуальную учебную деятельность |
20. |
16. Окружность, круг и их элементы |
Окружность, круг и их элементы - центральные и вписанные углы - окружность, описанная около прямоугольного треугольника - касательная - хорды - вписанная окружность - описанная окружность - расширенная теорема синусов - длина дуги, площадь кругового сектора |
1 |
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками; · побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых явлений; · использование воспитательных возможностей содержания учебного материала через демонстрацию детям положительных примеров; · применение на занятии интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; · включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы; · инициирование и организация шефства как позитивного опыта сотрудничества и взаимной помощи; · инициирование и поддержка исследовательской деятельности, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
21. |
16. Окружность, круг и их элементы |
Окружность, круг и их элементы - центральные и вписанные углы - окружность, описанная около прямоугольного треугольника - касательная - хорды - вписанная окружность - описанная окружность - расширенная теорема синусов - длина дуги, площадь кругового сектора |
1 |
|
22. |
15. Треугольники |
Треугольники - биссектриса, медиана, высота - углы треугольника - площадь треугольника - подобные треугольники - теорема Пифагора - синус, косинус, тангенс острого угла - теорема синусов - теорема косинусов |
1 |
|
23. |
Пробник №4 |
Вариант ОГЭ |
1 |
· Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · Организовывать индивидуальную учебную деятельность |
24. |
15. Треугольники |
Треугольники - биссектриса, медиана, высота - углы треугольника - площадь треугольника - подобные треугольники - теорема Пифагора - синус, косинус, тангенс острого угла - теорема синусов - теорема косинусов |
1 |
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками; · побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых явлений; · использование воспитательных возможностей содержания учебного материала через демонстрацию детям положительных примеров; · применение на занятии интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; · включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы; · инициирование и организация шефства как позитивного опыта сотрудничества и взаимной помощи; · инициирование и поддержка исследовательской деятельности, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
25. |
17. Четырехугольники |
Четырехугольники - параллелограмм - квадрат - трапеция - ромб |
1 |
|
26. |
Пробник №5 |
Вариант ОГЭ |
1 |
· Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · Организовывать индивидуальную учебную деятельность |
27. |
17. Четырехугольники |
Четырехугольники - параллелограмм - квадрат - трапеция - ромб |
1 |
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками; · побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых явлений; · использование воспитательных возможностей содержания учебного материала через демонстрацию детям положительных примеров; · применение на занятии интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; · включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы; · инициирование и организация шефства как позитивного опыта сотрудничества и взаимной помощи; · инициирование и поддержка исследовательской деятельности, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
28. |
14. Задачи на прогрессии |
Задачи на прогрессии - арифметическая прогрессия - геометрическая прогрессия |
1 |
|
29. |
19. Анализ геометр. Высказываний |
Анализ геометрических высказываний - начальные геометрические сведения - треугольник - четырехугольник - параллелограмм - прямоугольник и квадрат - трапеция - ромб - окружность |
1 |
|
30. |
Пробник №6 |
Вариант ОГЭ |
1 |
· Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · Организовывать индивидуальную учебную деятельность |
31. |
Обобщение |
Вариант ОГЭ |
1 |
|
32. |
Обобщение |
Вариант ОГЭ |
1 |
|
33. |
Пробник №7 |
Вариант ОГЭ |
1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» В 9 КЛАССЕ
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М. : Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплект
1. Геометрия 7-9 классы. Учебники для общеобразовательных организациий / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015
2. Алгебра 7-9 классы. Учебники для общеобразовательных организациий / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015
3. Математика: программы: 5-11 классы/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.– М.: Вентана-Граф, 2016. – 152 с.
Дополнительная литература
1. Агаханов Н. X. Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы / Н. X. Агаханов. - М.: Просвещение, 2010.
2. Арутюнян Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов: книга для учителя. / Е. Б. Арутюнян. - М.: Просвещение, 2010.
3. Волович М. Б. Ключ к пониманию математики. 5-6 классы / М. Б. Волович.- М.: Аквариум, 2010.
4. Джумаева О. А. Математика. 5 класс, 6 класс: поурочное планирование / О. А. Джумаева. - Саратов: Лицей, 2010.
5.Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя /В.Г. Коваленко. - М.: Просвещение, 2010.
6.Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А. В. Фарков. - М.: Айрис-Пресс, 2010.
7.Чеспоков А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, 6 класс / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М.: Классикс Стиль, 2010.
8.Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А.В Шевкин. - М.: Просвещение, 2010.
9.Я иду на урок математики: 5 класс: книга для учителя / сост. И. J1. Соловейчик. - М.: Первое сентября, 2010. - (Библиотека «Первого сентября»).
Авторские программы
10. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурга (авторы – составители О.С.Кузнецова, Л.Н.Абознова, Г.А.Федорова).
11.Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2015
12. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2015
13. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2015
14. Дидактические материалы по алгебре для 7-9 класса / Б.Г.Зив, В.А.Гольдич – 13-е изд. – СПб.: «Петроглиф»: «Виктория плюс», 2013
15. Рабочая тетрадь по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс». ФГОС / Т.М.Ерина – М.: Экзамен, 2015
16. Рабочая тетрадь по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». ФГОС / Т.М.Ерина – М.: Экзамен, 2015
17. Рабочая тетрадь по алгебре. 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс». ФГОС / Т.М.Ерина – М.: Экзамен, 2015
18. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра. 7 класс / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова. – М.: «Интеллект-Центр», 2013
19. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра. 8 класс / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова. – М.: «Интеллект-Центр», 2013
20. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра. 9 класс / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова. – М.: «Интеллект-Центр», 2013
21. 30 тестов по математике: 5-7 классы / С.С.Минаева. – М.: Экзамен, 2011
22. Дидактические материалы по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс». ФГОС / Л.И.Звавич – М.: Экзамен, 2013
23. Дидактические материалы по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». ФГОС / Л.И.Звавич – М.: Экзамен, 2013
24. Дидактические материалы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс». ФГОС / Л.И.Звавич – М.: Экзамен, 2013
25. Алгебра: 7 класс: контрольные измерительные материалы / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2014
26. Алгебра: 8 класс: контрольные измерительные материалы / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2014
27. Алгебра: 9 класс: контрольные измерительные материалы / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2014
28. Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс». ФГОС / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2011
29. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». ФГОС / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2011
30. Тесты по алгебре: 9класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс». ФГОС / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2011
31. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др.; под ред. С.А.Теляковского «Алгебра. 7 класс». ФГОС / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2015
32. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др.; под ред. С.А.Теляковского «Алгебра. 8 класс». ФГОС / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2015
33. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др.; под ред. С.А.Теляковского «Алгебра. 9 класс». ФГОС / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2015
34. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 7 класс. / А.Н.Рурукин– М.: ВАКО, 2014
35. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 8 класс. / А.Н.Рурукин– М.: ВАКО, 2014
36. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 9 класс. / А.Н.Рурукин– М.: ВАКО, 2014
37. Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей / Ю.Н.Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2011
38. Алгебра. 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н.Макарычева / авт.-сост. Л.А.Тапилина – Волгоград: Учитель, 2012
39. Геометрия. 7 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С. (2013, 302с.)
40. Геометрия. 8 класс. Контрольные работы. Мельникова Н.Б. (2013, 64с.)
41. Рабочая тетрадь по геометрии. 8 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. Глазков Ю.А., Камаев П.М. (2012, 160с.)
42. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. - Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. (2014, 176с.)
43. Тесты по геометрии. 8 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Звавич Л.И., Потоскуев Е.В. (2013, 160с.)
44. Геометрия. 8 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С. (2012, 365с.)
45. Геометрия. 9 класс. Контрольные работы. Мельникова Н.Б. (2010, 94с.)
46. Рабочая тетрадь по геометрии. 9 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Глазков Ю.А., Камаев П.М. (2013, 80с.)
47. ГДЗ - готовые домашние задания. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. Зив Б.Г., Мейлер В.М. (2009, 96с.)
48. Тесты по геометрии. 9 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Звавич Л.И., Потоскуев Е.В. (2013, 128с.)
49. Геометрия. 9 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С. (2012)
50. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы: 7-9 классы. Иченская М.А. (2012, 144с.)
51. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. Атанасян Л.С. и др. (2012, 255с.)
Справочные пособия, научно-популярная
и историческая литература
1. Баврин И. И., Фрибус Е. А. Старинные задачи. — М. :Просвещение, 1994.
2. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика : 5—11 классы. — Волгоград : Учитель, 2008.
3. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики : 5—6 классы. — М. : Просвещение, 2004.
4. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. — М. : ИЛЕКСА, 2007.
5. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе : 5—11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
6. Энциклопедия для детей. Т. 11 : Математика. — М. :Аванта+, 2003.
7. http:/ www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»
Печатные пособия
1.Портреты великих ученых-математиков.
2.Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Диаграммы».
Информационные средства
1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
2. Интернет.
2.1. Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим доступа: www.festival.lseptember.ru
2.2. Уроки, конспекты. - Режим доступа: www.pedsovet.ru
Технические средства
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран (на штативе или навесной).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.