РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Орлята России» для обучающихся 1 - 4 классов

  • docx
  • 11.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Орлята России.docx

  ‌Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа‌‌

‌Департамент образования Администрации города Ноябрьск‌

МБОУ "СОШ № 13 с УИП эстетического цикла"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности «Орлята России»

для обучающихся 1 - 4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители программы:

Миронова Ирина Александровна,

Алалыкина Анна Андреевна,

учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ноябрьск‌ ‌

2024/2025 учебный год

 


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Орлята России» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»; учебного плана; Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» рекомендованной Министерством просвещения для внеурочной деятельности в рамках обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО (Письмо от 05.07.2022 № ТВ-1290/03).

Актуальность Программы «Орлята России»

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Ценностные основания Программы «Орлята России»

Примерная рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Родина воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

Команда содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

Природа бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

Здоровье равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

1.  Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2.  Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

3.  Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4.  Развивать творческие способности и эстетический вкус.

 5. Воспитывать ценностное    отношение     к          здоровому      образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

6.  Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7.  Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8.  Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы

На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и ООПНОО в форме КТД (коллективно-творческое дело).

Программа адресована обучающимся 1 - 4 классов МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с разноуровневой подготовкой.

 

Планируемые результаты

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.

В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

-          осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-          сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-          уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание:

-          понимание связи человека с окружающим миром;

-          бережное отношение к среде обитания;

-          проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

-          признание индивидуальности каждого человека;

-          проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-          неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

-          выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание:

-          уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

-          стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

-          соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде том числе информационной);

-          бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

-          осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

-          бережное отношение к природе;

-          неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

-          первоначальные представления о научной картине мира;

-          познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

-          проявление   желания обогащать свои  знания,   способность  к поисково-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

-          способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

-          способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;

-          умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

-          умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);

-          умение           понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);

-          умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;

-          понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

-          умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

-          умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;

-          умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

-          участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

-          умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;

-          умение высказывать и отстаивать свое мнение;

-          умение           рассуждать,   вести  повествование,         строить          своѐ            высказывание           в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

-          корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;

-          умение           работать         в          группе,           общаться        со        сверстниками            на        принципах взаимоуважения и помощи;

-          признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-          умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводя аргументы;

-          умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;

-          умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности

Универсальные учебные регулятивные действия:

-          умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;

-          умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;

-          умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-          формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;

-          формирование умения применять свои знания в практической деятельности.

Предметные результаты:

1      класс

-          Умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе;

-          Умение выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе;

-          Умение формирования коллективных правил коллектива и желание им следовать;

-          Умение владеть правилами поведения в классе, школе;

-          Умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;

-          Знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;

-          Умение узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;

-          Умение выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми;

-          Умение приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека;

-          Умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки.

2 класс

-          Знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм;

-          Знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения;

-          Знакомство со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения;

-          Знакомство с понятиямидоброволец и волонтѐр”, «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья;

-      Умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

-          Умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

3-4 классы

-          Понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека-лидера;

-          Умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;

-          Знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других помощь, забота);

-          Знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;

-      Усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе;

-          Знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;

-          Понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.

По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:

●  понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

●  применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

●  демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

 

                                Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

 

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание

Символ трека – конверт-копилка

 

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

 

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота

Символ трека – Круг Добра

 

Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый   год.   Важно,   как   можно   раньше   познакомить   обучающихся   с   понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.

 

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание

Символ трека – Шкатулка мастера

 

В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

 

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни

Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни)

 

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

 

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители»

 

В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы

– хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

 

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина

Символ трека – Рюкзачок эколога

 

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

 

Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

Символ трека – конструктор «Лидер»

 

Трек является завершающим в учебном году, подводящим итоги участия первоклассников в Программе. Основными задачами являются оценка уровня сплочённости класса, приобретённых ребёнком знаний и опыта совместной деятельности в классе как коллективе.

 

2 класс

Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

Символ трека – конструктор «Лидер»

 

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.

 

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание

 Символ трека – Конверт-копилка

 

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

 

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание

Символ трека – шкатулка Мастера

 

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека

«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

 

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота

Символ трека – круг Добра

 

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

 

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека:

здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист

 

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период

 

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина

Символ трека – рюкзачок Эколога

 

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

 

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина

Символ трека – альбом «Мы – хранители»

 

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи.

 

3-4 класс

Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

Символ трека – конструктор «Лидер»

 

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений.

 

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание

Символ трека – конверт-копилка

Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.

 

Трек «Орлёнок – Мастер»

 Ценности, значимые качества трека: познание

Символ трека – шкатулка Мастера

 

В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны)

Трек «Орлёнок – Доброволец»

 Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота

Символ трека – круг Добра

 

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

 

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека:

здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист

 

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

 

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина

Символ трека – рюкзачок Эколога

 

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

 

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители»

 

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Трек «Орлёнок – Эрудит»

6

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

2

Трек «Орлёнок – Доброволец»

4

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

3

Трек «Орлёнок – Мастер»

4

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

4

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

5

 

1

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

5

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

4

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

6

Трек «Орлёнок – Эколог»

5

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

7

Трек «Орлёнок – Лидер»

5

 

 1

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

Итого по разделу

 33

 

Резервное время

 0

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 33

 

 2

 

 

2 КЛАСС

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Трек «Орлёнок – Лидер»

6

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

2

Трек «Орлёнок – Эрудит»

5

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

3

Трек «Орлёнок – Мастер»

4

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

4

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

5

 

1

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

5

Трек «Орлёнок – Доброволец»

4

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

6

Трек «Орлёнок – Эколог»

5

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

7

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

5

 

 1

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

Итого по разделу

 34

 

Резервное время

 0

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 

 2

 

 

3 КЛАСС

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Трек «Орлёнок – Лидер»

6

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

2

Трек «Орлёнок – Эрудит»

5

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

3

Трек «Орлёнок – Мастер»

4

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

4

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

5

 

1

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

5

Трек «Орлёнок – Доброволец»

4

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

6

Трек «Орлёнок – Эколог»

5

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

7

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

5

 

 1

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

Итого по разделу

 34

 

Резервное время

 0

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 

 2

 

 

4 КЛАСС

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Трек «Орлёнок – Лидер»

6

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

2

Трек «Орлёнок – Эрудит»

5

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

3

Трек «Орлёнок – Мастер»

4

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

4

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

5

 

1

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

5

Трек «Орлёнок – Доброволец»

4

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

6

Трек «Орлёнок – Эколог»

5

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

7

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

5

 

 1

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

Итого по разделу

 34

 

Резервное время

 0

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 

 2

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

 1 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

«Вводный орлятский урок»

1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

2

«Кто такой эрудит?»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

3

«Эрудит – это …»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

4

«Всезнайка»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

5

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

6

«Подведём итоги»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

7

«От слова к делу, спешить на помощь безвозмездно»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

8

«Совместное родительское собрание

«Наша забота!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

9

«Доброволец – это доброе

сердце»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

10

«Подведём итоги»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

11

«Мастер – это …»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

12

«Мастерская             Деда

Мороза…»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

13

«Класс мастеров»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

14

«Классная ёлка. Новогоднее настроение»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

15

«Утро мы начнём с зарядки»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

16

«Сто   затей для                  всех друзей»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

17

«Весёлые старты. Азбука здоровья»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

18

«Самые

спортивные ребята моей школы»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

19

Промежуточная игра

 1

 

1

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

20

«Орлёнок – хранитель исторической памяти»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

21

«История школы – моя история»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

22

«Поход в музей»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

23

«Историческое  чаепитие»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

24

«ЭКОЛОГиЯ»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

25

«Каким должен быть настоящий эколог?»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

26

«В гости к природе»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

27

«Мы друзья природе»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

28

«Орлята – экологи»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

29

«Лидер это

…»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

30

«Я хочу быть лидером»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

31

«С командой действую!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

32

«Как

становятся лидерами?»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

33

Промежуточная аттестация. КТД: «Мы дружный класс»

 1

 

1

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 33

 

 2

 

 

2  КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

«Вводный орлятский урок»

1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

2

«Лидер – это …»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

3

«Я могу быть лидером!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

4

«Как стать лидером?»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

5

«С командой действовать готов!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

6

«Мы дружный класс!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

7

«Кто такой эрудит?»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

8

«Развиваемс я, играя!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

9

«Воображари УМ»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

10

КТД

«Что такое? Кто такой?»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

11

Итоги трека

«На старте новых открытий»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

12

«Мастер – это…»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

13

«Мастерами славится Россия. Город Мастеров»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

14

КТД

«Классный театр»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

15

«Путь в мастерство»

– подводим итоги

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

16

«От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

17

КТД «Создай хорошее настроение»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

18

КТД

«Коробка храбрости»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

19

КТД «Братья наши

меньшие»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

20

Промежуточная игра

 1

 

1

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

21

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке! Должен быть режим у дня»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

22

«О спорт, ты мир! Быстрее! Выше! Сильнее!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

23

«Сто затей             для всех друзей. Азбука здоровья»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

24

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

25

«ЭКОЛОГиЯ»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

26

«Каким должен быть настоящий эколог? Экология на практике»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

27

«Мой след на планете. Шагая в будущее - помни о планете»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

28

«Что должен знать и уметь эколог? Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

29

«Восхищаемс я красивым миром»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

30

«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

31

«Хранитель семейных традиций. Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

32

Кодекс

«Орлёнка –хранителя. Знать, чтобы

хранить»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

33

«Расскажи мне о России. Я –хранитель, мы–хранители»

1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

34

Промежуточная аттестация. КТД: «Мы дружный класс»

 1

 

1

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 

 2

 

 

 3 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

«Вводный орлятский урок»

1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

2

«Лидер – это … Я могу быть лидером!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

3

«В команде рождается лидер. КЛАССный  выходной»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

4

«От идеи – к делу! КТД «Вместе  мы сможем всё!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

5

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

6

«Мы дружный класс!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

7

«Я эрудит, а это

значит… Игра – это полезно и интересно»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

8

«Эрудит – это широкий кругозор. Твори!

Выдумывай! Пробуй!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

9

КТД «Играй, учись и узнавай»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

10

Встреча с эрудитом

«Хотим всё знать»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

11

Итоги трека

«На старте новых открытий»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

12

«Россия мастеровая. Город Мастеров»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

13

«В гости к мастерам. Мастер – это звучит  гордо!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

14

КТД

«Мастер

своего дела»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

15

«Путь в мастерство»

– подводим итоги.

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

16

«От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

17

КТД «Создай хорошее настроение»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

18

КТД

«Подари улыбку миру! С заботой о старших»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

19

«Доброволец – это доброе сердце. Портрет добровольца»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

20

Промежуточная игра

 1

 

1

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

21

«Движение – жизнь! Основы ЗОЖ»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

22

«Азбука здоровья. Встреча – подарок»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

23

«Мы гордимся нашими

спортсменами. Спортивная игра

«Книга рекордов»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

24

КТД «Сто затей для всех друзей»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

25

«ЭКОЛОГиЯ. Страна экологии»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

26

КТД «Знаю, умею,

действую»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

27

Экологический квест «Мой след на  планете»

 1

 

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

28

Игра по станциям «Путешестви е в природу»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

29

«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом. Шагая в будущее – помни о планете»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

30

«Орлёнок – Хранитель историческо й памяти. Традиции моей

страны»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

31

Кодекс

«Орлёнка– хранителя. Знать, чтобы

хранить»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

32

КТД

История становится

Ближе. Расскажи  мне о России»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

33

КТД «Мы

хранители памяти»

1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

34

Промежуточная аттестация. КТД: «Мы дружный класс»

 1

 

1

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 

 2

 

 

4 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

«Вводный орлятский урок»

1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

2

«Лидер – это … Я могу быть лидером!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

3

«В команде рождается лидер. КЛАССный  выходной»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

4

«От идеи – к делу! КТД «Вместе  мы сможем всё!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

5

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

6

«Мы дружный класс!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

7

«Я эрудит, а это

значит… Игра – это полезно и интересно»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

8

«Эрудит – это широкий кругозор. Твори!

Выдумывай! Пробуй!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

9

КТД «Играй, учись и узнавай»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

10

Встреча с эрудитом

«Хотим всё знать»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

11

Итоги трека

«На старте новых открытий»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

12

«Россия мастеровая. Город Мастеров»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

13

«В гости к мастерам. Мастер – это звучит  гордо!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

14

КТД

«Мастер

своего дела»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

15

«Путь в мастерство»

– подводим итоги.

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

16

«От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

17

КТД «Создай хорошее настроение»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

18

КТД

«Подари улыбку миру! С заботой о старших»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

19

«Доброволец – это доброе сердце. Портрет добровольца»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

20

Промежуточная игра

 1

 

1

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

21

«Движение – жизнь! Основы ЗОЖ»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

22

«Азбука здоровья. Встреча – подарок»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

23

«Мы гордимся нашими

спортсменами. Спортивная игра

«Книга рекордов»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

24

КТД «Сто затей для всех друзей»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

25

«ЭКОЛОГиЯ. Страна экологии»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

26

КТД «Знаю, умею,

действую»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

27

Экологический квест «Мой след на  планете»

 1

 

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

28

Игра по станциям «Путешестви е в природу»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

29

«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом. Шагая в будущее – помни о планете»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

30

«Орлёнок – Хранитель историческо й памяти. Традиции моей

страны»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

31

Кодекс

«Орлёнка– хранителя. Знать, чтобы

хранить»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

32

КТД

История становится

Ближе. Расскажи  мне о России»

 1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

33

КТД «Мы

хранители памяти»

1

 

 

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

34

Промежуточная аттестация. КТД: «Содружество Орлят России»

 1

 

1

 

Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 

 2

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru