Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Департамент образования Администрации города Ноябрьск
МБОУ "СОШ № 13 с УИП эстетического цикла"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Орлята России»
для обучающихся 1 - 4 классов
Составители программы:
Миронова Ирина Александровна,
Алалыкина Анна Андреевна,
учителя начальных классов
г. Ноябрьск
2024/2025 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Орлята России» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»; учебного плана; Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» рекомендованной Министерством просвещения для внеурочной деятельности в рамках обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО (Письмо от 05.07.2022 № ТВ-1290/03).
Актуальность Программы «Орлята России»
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Ценностные основания Программы «Орлята России»
Примерная рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.
Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.
Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.
Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.
Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.
Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.
Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и ООПНОО в форме КТД (коллективно-творческое дело).
Программа адресована обучающимся 1 - 4 классов МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с разноуровневой подготовкой.
Планируемые результаты
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
- понимание связи человека с окружающим миром;
- бережное отношение к среде обитания;
- проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;
- проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
- способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
- способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
- умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
- умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);
- умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
- умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
- понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
- умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
- умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
- умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;
- участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
- умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;
- умение высказывать и отстаивать свое мнение;
- умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;
- корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
- умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
- признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводя аргументы;
- умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;
- умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
- умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
- умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
- умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
- формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
- Умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе;
- Умение выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе;
- Умение формирования коллективных правил коллектива и желание им следовать;
- Умение владеть правилами поведения в классе, школе;
- Умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
- Знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;
- Умение узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
- Умение выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми;
- Умение приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека;
- Умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки.
2 класс
- Знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм;
- Знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения;
- Знакомство со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения;
- Знакомство с понятиями “доброволец и волонтѐр”, «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья;
- Умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
- Умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
- Понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека-лидера;
- Умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
- Знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота);
- Знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
- Усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе;
- Знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;
- Понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:
● понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
● применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
● демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт-копилка
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – Круг Добра
Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – Шкатулка мастера
В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни)
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители»
В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы
– хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – Рюкзачок эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер»
Трек является завершающим в учебном году, подводящим итоги участия первоклассников в Программе. Основными задачами являются оценка уровня сплочённости класса, приобретённых ребёнком знаний и опыта совместной деятельности в классе как коллективе.
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер»
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – Конверт-копилка
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – шкатулка Мастера
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы – хранители»
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи.
3-4 класс
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер»
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт-копилка
Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – шкатулка Мастера
В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны)
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители»
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Трек «Орлёнок – Эрудит» |
6 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
2 |
Трек «Орлёнок – Доброволец» |
4 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
3 |
Трек «Орлёнок – Мастер» |
4 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
4 |
Трек «Орлёнок – Спортсмен» |
5 |
|
1 |
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
5 |
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» |
4 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
6 |
Трек «Орлёнок – Эколог» |
5 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
7 |
Трек «Орлёнок – Лидер» |
5 |
|
1 |
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
Итого по разделу |
33 |
|
|||
Резервное время |
0 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
33 |
|
2 |
|
2 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Трек «Орлёнок – Лидер» |
6 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
2 |
Трек «Орлёнок – Эрудит» |
5 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
3 |
Трек «Орлёнок – Мастер» |
4 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
4 |
Трек «Орлёнок – Спортсмен» |
5 |
|
1 |
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
5 |
Трек «Орлёнок – Доброволец» |
4 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
6 |
Трек «Орлёнок – Эколог» |
5 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
7 |
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» |
5 |
|
1 |
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
Итого по разделу |
34 |
|
|||
Резервное время |
0 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
2 |
|
3 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Трек «Орлёнок – Лидер» |
6 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
2 |
Трек «Орлёнок – Эрудит» |
5 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
3 |
Трек «Орлёнок – Мастер» |
4 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
4 |
Трек «Орлёнок – Спортсмен» |
5 |
|
1 |
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
5 |
Трек «Орлёнок – Доброволец» |
4 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
6 |
Трек «Орлёнок – Эколог» |
5 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
7 |
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» |
5 |
|
1 |
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
Итого по разделу |
34 |
|
|||
Резервное время |
0 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
2 |
|
4 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Трек «Орлёнок – Лидер» |
6 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
2 |
Трек «Орлёнок – Эрудит» |
5 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
3 |
Трек «Орлёнок – Мастер» |
4 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
4 |
Трек «Орлёнок – Спортсмен» |
5 |
|
1 |
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
5 |
Трек «Орлёнок – Доброволец» |
4 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
6 |
Трек «Орлёнок – Эколог» |
5 |
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
7 |
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» |
5 |
|
1 |
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
Итого по разделу |
34 |
|
|||
Резервное время |
0 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
2 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
«Вводный орлятский урок» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
2 |
«Кто такой эрудит?» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
3 |
«Эрудит – это …» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
4 |
«Всезнайка» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
5 |
«Встреча с интересным эрудитом – книгой» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
6 |
«Подведём итоги» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
7 |
«От слова к делу, спешить на помощь безвозмездно» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
8 |
«Совместное родительское собрание «Наша забота!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
9 |
«Доброволец – это доброе сердце» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
10 |
«Подведём итоги» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
11 |
«Мастер – это …» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
12 |
«Мастерская Деда Мороза…» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
13 |
«Класс мастеров» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
14 |
«Классная ёлка. Новогоднее настроение» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
15 |
«Утро мы начнём с зарядки» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
16 |
«Сто затей для всех друзей» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
17 |
«Весёлые старты. Азбука здоровья» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
18 |
«Самые спортивные ребята моей школы» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
19 |
Промежуточная игра |
1 |
|
1 |
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
20 |
«Орлёнок – хранитель исторической памяти» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
21 |
«История школы – моя история» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
22 |
«Поход в музей» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
23 |
«Историческое чаепитие» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
24 |
«ЭКОЛОГиЯ» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
25 |
«Каким должен быть настоящий эколог?» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
26 |
«В гости к природе» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
27 |
«Мы друзья природе» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
28 |
«Орлята – экологи» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
29 |
«Лидер – это …» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
30 |
«Я хочу быть лидером» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
31 |
«С командой действую!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
32 |
«Как становятся лидерами?» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
33 |
Промежуточная аттестация. КТД: «Мы дружный класс» |
1 |
|
1 |
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
33 |
|
2 |
|
2 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
«Вводный орлятский урок» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
2 |
«Лидер – это …» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
3 |
«Я могу быть лидером!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
4 |
«Как стать лидером?» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
5 |
«С командой действовать готов!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
6 |
«Мы дружный класс!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
7 |
«Кто такой эрудит?» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
8 |
«Развиваемс я, играя!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
9 |
«Воображари УМ» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
10 |
КТД «Что такое? Кто такой?» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
11 |
Итоги трека «На старте новых открытий» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
12 |
«Мастер – это…» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
13 |
«Мастерами славится Россия. Город Мастеров» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
14 |
КТД «Классный театр» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
15 |
«Путь в мастерство» – подводим итоги |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
16 |
«От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
17 |
КТД «Создай хорошее настроение» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
18 |
КТД «Коробка храбрости» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
19 |
КТД «Братья наши меньшие» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
20 |
Промежуточная игра |
1 |
|
1 |
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
21 |
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке! Должен быть режим у дня» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
22 |
«О спорт, ты – мир! Быстрее! Выше! Сильнее!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
23 |
«Сто затей для всех друзей. Азбука здоровья» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
24 |
Спортивная игра «У рекордов наши имена» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
25 |
«ЭКОЛОГиЯ» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
26 |
«Каким должен быть настоящий эколог? Экология на практике» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
27 |
«Мой след на планете. Шагая в будущее - помни о планете» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
28 |
«Что должен знать и уметь эколог? Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
29 |
«Восхищаемс я красивым миром» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
30 |
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
31 |
«Хранитель семейных традиций. Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
32 |
Кодекс «Орлёнка –хранителя. Знать, чтобы хранить» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
33 |
«Расскажи мне о России. Я –хранитель, мы–хранители» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
34 |
Промежуточная аттестация. КТД: «Мы дружный класс» |
1 |
|
1 |
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
2 |
|
3 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
«Вводный орлятский урок» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
2 |
«Лидер – это … Я могу быть лидером!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
3 |
«В команде рождается лидер. КЛАССный выходной» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
4 |
«От идеи – к делу! КТД «Вместе мы сможем всё!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
5 |
«Встреча с тем, кто умеет вести за собой» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
6 |
«Мы дружный класс!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
7 |
«Я эрудит, а это значит… Игра – это полезно и интересно» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
8 |
«Эрудит – это широкий кругозор. Твори! Выдумывай! Пробуй!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
9 |
КТД «Играй, учись и узнавай» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
10 |
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
11 |
Итоги трека «На старте новых открытий» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
12 |
«Россия мастеровая. Город Мастеров» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
13 |
«В гости к мастерам. Мастер – это звучит гордо!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
14 |
КТД «Мастер своего дела» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
15 |
«Путь в мастерство» – подводим итоги. |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
16 |
«От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
17 |
КТД «Создай хорошее настроение» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
18 |
КТД «Подари улыбку миру! С заботой о старших» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
19 |
«Доброволец – это доброе сердце. Портрет добровольца» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
20 |
Промежуточная игра |
1 |
|
1 |
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
21 |
«Движение – жизнь! Основы ЗОЖ» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
22 |
«Азбука здоровья. Встреча – подарок» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
23 |
«Мы гордимся нашими спортсменами. Спортивная игра «Книга рекордов» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
24 |
КТД «Сто затей для всех друзей» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
25 |
«ЭКОЛОГиЯ. Страна экологии» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
26 |
КТД «Знаю, умею, действую» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
27 |
Экологический квест «Мой след на планете» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
28 |
Игра по станциям «Путешестви е в природу» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
29 |
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом. Шагая в будущее – помни о планете» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
30 |
«Орлёнок – Хранитель историческо й памяти. Традиции моей страны» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
31 |
Кодекс «Орлёнка– хранителя. Знать, чтобы хранить» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
32 |
КТД История становится Ближе. Расскажи мне о России» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
33 |
КТД «Мы хранители памяти» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
34 |
Промежуточная аттестация. КТД: «Мы дружный класс» |
1 |
|
1 |
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
2 |
|
4 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
«Вводный орлятский урок» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
2 |
«Лидер – это … Я могу быть лидером!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
3 |
«В команде рождается лидер. КЛАССный выходной» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
4 |
«От идеи – к делу! КТД «Вместе мы сможем всё!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
5 |
«Встреча с тем, кто умеет вести за собой» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
6 |
«Мы дружный класс!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
7 |
«Я эрудит, а это значит… Игра – это полезно и интересно» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
8 |
«Эрудит – это широкий кругозор. Твори! Выдумывай! Пробуй!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
9 |
КТД «Играй, учись и узнавай» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
10 |
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
11 |
Итоги трека «На старте новых открытий» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
12 |
«Россия мастеровая. Город Мастеров» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
13 |
«В гости к мастерам. Мастер – это звучит гордо!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
14 |
КТД «Мастер своего дела» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
15 |
«Путь в мастерство» – подводим итоги. |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
16 |
«От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
17 |
КТД «Создай хорошее настроение» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
18 |
КТД «Подари улыбку миру! С заботой о старших» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
19 |
«Доброволец – это доброе сердце. Портрет добровольца» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
20 |
Промежуточная игра |
1 |
|
1 |
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
21 |
«Движение – жизнь! Основы ЗОЖ» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
22 |
«Азбука здоровья. Встреча – подарок» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
23 |
«Мы гордимся нашими спортсменами. Спортивная игра «Книга рекордов» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
24 |
КТД «Сто затей для всех друзей» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
25 |
«ЭКОЛОГиЯ. Страна экологии» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
26 |
КТД «Знаю, умею, действую» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
27 |
Экологический квест «Мой след на планете» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
28 |
Игра по станциям «Путешестви е в природу» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
29 |
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом. Шагая в будущее – помни о планете» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
30 |
«Орлёнок – Хранитель историческо й памяти. Традиции моей страны» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
31 |
Кодекс «Орлёнка– хранителя. Знать, чтобы хранить» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
32 |
КТД История становится Ближе. Расскажи мне о России» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
33 |
КТД «Мы хранители памяти» |
1 |
|
|
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
34 |
Промежуточная аттестация. КТД: «Содружество Орлят России» |
1 |
|
1 |
|
Сайт “Орлята России” https://orlyatarussia.ru/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
2 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.