Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по ФГОС для 6 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по ФГОС для 6 классов

Оценка 4.8
docx
15.10.2020
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по ФГОС для 6 классов
РП внеурочной-6.кл.docx

1.Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности

«Ритмическая мозаика» для 6 классов.

 

1.1      Рабочая программа внеурочной деятельности «Ритмическая мозаика»  для 6 классов составлена на основе программ и документов:

 

·         Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12. 2012 года №273-ФЗ.

·         Приказ Министерства образования и науки РФ  от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования» ( ФГОС НОО).

·         Основная образовательная программа начального общего образования.

·         Программа внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 им.Страховой З.Х».

·         Положение о внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС НОО, ФГОС ООО.

·         Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. Страховой З.Х.».

·         Санитарно-эпидемилогические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

·         Письмо МОН РФ №03-296 от 12.05. 2011 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО»

·         Письмо МОН РФ  от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школ».

·         «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.

·         «Внеурочная деятельность школьников», методический конструктор, авторы Д.В.Григорьев, П. В. Степанов, М. «Просвещение» 2011г.

·         Авторской программы “Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы» Е.И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, М., издательство «Просвещение», 1997г.

·          Образовательной программы «Ритмика и танец» хореографической студии «Ровесник» для детей и подростков Л.П. Плутенко.

 

1.2.            Место рабочей программы и её роль в системе обучения, развития и воспитания учащихся основной школы и ее актуальность.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Актуальность данного курса состоит в том, что в процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Курс «Ритмическая мозаика» посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.

В соответствии с учебным планом в 6-х классах на внеурочную деятельность по курсу «Ритмическая мозаика» отводится 105 часов (из расчета 1 час в неделю в 6 «А», 1 ч в неделю в 6 «Б» и 1ч в неделю в 6 «В»). Занятия проводятся в хореографическом зале.

1.3.                 Цель рабочей программы «Ритмическая мозаика» и ее задачи.

 

Цель программы - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

 

Задачи программы:

  • Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям;
  • Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;
  • Формирование общих представлений о культуре движений;
  • Формирование культуры общения между собой и окружающими;
  • Воспитание организованной, гармонически развитой личности;
  • Развитие основы музыкальной культуры;
  • Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях;
  • Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;
  • Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.

1.4.            Основные принципы реализации.

Данная Программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики и предполагает особое содержание, кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, вос­питание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
  • принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении ком­плекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео - и фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)
  • принцип доступности, который требует, чтобы перед обучающимся ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От преподава­теля требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возмож­ностей в освоении конкретных элементов.
  • принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регу­лярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расши­рения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.

1.5.             Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.

Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.

 

1.6.            Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения (как факультативное  занятие).

1.7.            Вариативность программы.

Особенностью Программы является её вариативность. Учитель вправе - выбирать или менять предложенное Программой содержание, исходя из поставленной цели обучения и простроенных задач:

- сам решать, какое количество часов отводить на изучение каждой из запланированных тем в рамках обучения

- сам увеличивать или уменьшать количество предложенных учащимся для выполнения в течение учебного года учебных проектов (индивидуальных, коллективных или групповых)

1.8.            Формы и методы проведения занятий, использование эффективных и передовых технологий и дидактических средств.

Содержание программного материала, структура Программы и новые ФГОСы предопределяют некоторые особенности методики преподавания данного курса и кардинальные изменения в деятельности учителя, в выборе технологий и дидактических средств.

Формы организации внеурочных занятий: презентации, индивидуальная, групповая, коллективная деятельность.

В процессе обучения используются следующие методы организации внеурочной деятельности:

  • ознакомление - создание общего предварительного представления, об элементе, которое лежит в основе сознательного освоения любого двигательного дей­ствия. В результате первичных сведений о новом элементе (форме, амплитуде, направле­нии приложения усилия, позиции) и двигательного навыка, накопленного в памяти обучающегося, устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение исходной программы пред­стоящих двигательных действий.
  • разучивание, закрепление навыка - непосредственное овладение основами техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совмест­ной работы учителя и обучающегося уточняются представления о динамике движение, осуществ­ляется закрепление двигательного навыка, осуществляется связь с предыдущими изучен­ными движениями.
  • совершенствование техники - на данном этапе осуществляется твер­дое усвоение двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре.

Применение таких методов, технологий и дидактических средств опирается на инициативность, самостоятельность, активность учащихся в ходе занятия ритмикой. При этом задача учителя сводится к тому, чтобы создать условия для их инициативы. Чтобы ребенок был инициативен, учитель должен отказаться от роли «носителя информации» и роли арбитра.

При таком обучении учитель выступает как помощник, сопровождающий собственный поиск учащихся.

На разных этапах занятия учитель выступает в различных ролевых позициях:

- консультант. Побуждает к самостоятельному поиску задач и их решений. Владеет способами задавать вопросы. При этом создает атмосферу безопасного выражения учениками своего мнения.

-координатор. Помогает отслеживать движение поиска, связывая или противопоставляя отдельные высказывания, а также выполняет отдельные функции, например, очередность высказывания.

Все выше названные позиции учитель может выстраивать при условии владения им соответствующими средствами (и только тогда он сможет научить этому учащихся):

-эмоциональные позиции (позиции непонимающего, сомневающегося, внимательного слушателя);

-игровые позиции (герой - вдохновитель, заказчик, спорщик);

- рефлексивные позиции (Я-дерево, я - птичка, я - камень, я облако, я - взрослый и т. д.)

1.9.   Формы организации занятий во внеурочной деятельности

·         беседа

·         рассказ

·         демонстрация плакатов, видео

·         презентация

·         игра

·         парад

·         репетиция

1.10.    Формы контроля внеурочной деятельности

 

·         Викторина

·         Конкурс

·         Наблюдение

·         Концерт

1.11.  Формы оценки результатов.

  • показательные выступления;
  • открытые занятия.

2.          Предполагаемые результаты реализации программы.

Результаты первого уровня.

Приобретение школьником социальных знаний:

-приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения;
-приобретение обучающимися знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве,
получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Результаты второго уровня.

Формирование ценностного отношения к социальной реальности:

развитие ценностного отношения обучающихся к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам;
- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.
- гармонизация развития обучающихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей обучающихся в области истории, географии, литературы, фольклора.

Результаты третьего уровня.

Получение опыта самостоятельного общественного действия:

- приобретение опыта публичного выступления;
- зная об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве;
конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике,
- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.
     К концу  курса обучения учащиеся овладеют программным материалом.                      У учащихся сформирована и сохранена правильная осанка, укреплен мышечный корсет средствами классического, народного и бального танцев, воспитана культура движения. Развита потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.  Ученики  научатся  соединять музыку с движением, работать в ритме музыки, работать в паре, в коллективе, проводить самостоятельно разминку и выполнять определённые комплексы упражнений для отдельных групп мышц и подвижности суставов. Учащимися  освоены азы ритмики, азбуки классического танца, изучены танцевальные элементы, исполнение  бального и народного танцев и воспитана способность к танцевально – музыкальной импровизации, получены  навыки публичных выступлений.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

 

Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

Регулятивные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

К концу курса обучения учащиеся получат знания:

Личностные

Метапредметные

Предметные

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, в  творческом процессе;
-  правила  общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

- знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа;
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- необходимо иметь представление  о многообразии танцев,  особенностях танцев народов мира,

танцевальной азбуке, танцевальных позициях;

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
- соблюдать правила поведения в танцевальном классе и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.);
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой  деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- работать с танцевальными движениями: мягкий танцевальный шаг, шаг вальса, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник,

 припадания, шаг с притопом,дробный шаг;
импровизировать;

работать в группе, в коллективе.

выступать перед публикой, зрителями. 

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
- подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.


- выработать способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья ;

 

 

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект;
- иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

     Ожидаемый результат:

Программа предусматривает формирование у учащихся знаний, умений и навыков, ключевых компетенций.

Учащиеся должны знать и помнить:

- правила безопасного поведения;

- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

- основные понятия музыкальной грамоты;

- цели, задачи, особенности содержания современных направлений фитнеса.

 

     Учащиеся должны уметь:

- контролировать в процессе занятий положение своего тела, осанку, основные функциональные показатели: пульс, дыхание;

- составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;

- осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической подготовленностью;

- соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;

- использовать современный спортивный инвентарь и оборудование.

 

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укреплении здоровья;

- для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;

- для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.

 

      Оценка знаний учащихся осуществляется учителем в виде зачёта («зачет», «незачёт»).

 

3.  Содержание программы внеурочной деятельности

«Ритмическая мозаика».

 

   1) Раздел «Введение» (1ч в год) знакомит учащихся с техникой безопасности на занятии в танцевальном зале, требованиями безопасности к оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. Правила этикета.

 

   2) Раздел «Детский фитнес.» (16 ч в год)  Раздел детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, йоги. Разучивают комбинации классической аэробики. Бесспорное достоинство детского фитнеса состоит в том, что детский фитнес не имеет четко определенной программы упражнений. Скорее, детский фитнес можно назвать сочетанием «блоков» из общеукрепляющих упражнений. На  таких занятиях  все дети находятся в равных условиях – каждый ребенок в равной степени может проявить себя. Ведь все дети разные: кто-то любит подвижные игры, кто-то – танцы, а кому-то понравится системное повторение упражнений… В процессе обучения следует учитывать физическую нагрузку, не допуская перенапряжения детей, не злоупотребляя партерной гимнастикой и прыжковыми движениями.

    Упражнения для воспитания правильной  осанки.  Хорошая осанка – это не только красота, но и здоровье. Правильной осанкой принято называть привычную позу непринуждённо стоящего человека, когда он способен без напряжения держать прямо туловище и голову небольшими естественными изгибами позвоночника. Важным и постоянным упражнением должна стать тренировка правильной осанки во время ходьбы, стояния, сидения и разных движений. Неправильная осанка является причиной большинства функциональных расстройств организма, переходящих в органические. Специальные комплексы упражнений помогают следить за осанкой детей (держаться прямо, стройно, легко и свободно ходить, бегать, эластично отскакивать и приземляться при прыжках и пружинить при подскоках, правильно выполнять гимнастические упражнения и упражнения с предметами). Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Развивать торможение, сохраняя при этом правильное положение тела.

        Партерная гимнастика.  Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позво­ляют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить элас­тичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Упраж­нения способствуют исправлению некоторых недо­статков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать  выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

Для обучения сознательному управлению своими мыш­цами применяется ряд комплексных упражнений для различных групп мышц тела. Большинство упражнения выполняются лежа на спине, на животе, и сидя.

Партерная гимнастика позволяет приобрести упругость и эластичность всего тела, необходимую не только тем, кто собирается стать танцовщиками, но и всем, кто хочет иметь здоровое, красивое, правильно сформированное тело.

     Пилатес – это система упражнений, основная цель которых – детальная проработка мышц, включая самые мелкие (которые обычно не задействованы), увеличение эластичности связок, подвижности позвоночника и суставов.

Метод Пилатеса (Pilates), получивший свое название от имени автора методики Джозефа Пилатеса, представляет собой ряд несложных, но при этом действенных упражнений. Основная цель – вернуть человека к его природному состоянию, придать телу и позвоночнику силу, гибкость, выносливость, вновь научить его двигаться так же, как он делал это в детские годы – свободно, легко и пластично. Пилатес учит держать под контролем собственный организм, а следовательно, и вывести собственную жизнь на новый качественный уровень. При всех прочих достоинствах метод не представляет опасности для здоровья и подходит любому, вне зависимости от половой принадлежности, физической подготовки и возраста. Пилатес относится к категории тренировок с низкой степенью опасности. Пожалуй, это уникальная система в том плане, что она очень мягко воздействует на тело и при этом дает сильный укрепляющий эффект. Занятия по системе Пилатес является настолько безопасной, что ее применяют в период восстановления после травм позвоночника.

    3) Раздел «Танцевальный калейдоскоп» (16ч в год) включает в себя элементы классического танца; элементы  народных  танцев, элементы бальных танцев, элементы современных танцев, элементы эстрадно-спортивного танца, импровизацию. Этот вид двигательной деятельности наиболее эмоционален, доступен и любим учащимися. Это ценное средство общения людей, которое содействует воспитанию коллективизма, дружбы и товарищества, развивает эстетические чувства, повышает интерес к занятиям.

 

      Раздел «Элементы классического танца» состоит из упражнений классического экзерсиса для формирования школы движений, совершенствования координации, укрепления мышц ног и туловища. Средства хореографии  могут помочь детям почувствовать своё тело, добиться красоты и грациозности в движениях, хорошей осанки и походки. Показав и объяснив учащимся то или иное упражнение, необходимо указать на самое главное в его исполнении. Кроме  индивидуальных замечаний учащимся, полезно чаще останавливать детей во время исполнения того или иного упражнения и проверять правильность положения ног, корпуса, рук – одновременно у всей группы учащихся. Следует также спрашивать ребят, в чём ошибка того или иного ученика и как надо её исправить. Повторение с учениками пройденного материала тренирует мышцы и улучшает качество исполнения. При музыкальном оформлении педагогу не следует считать вслух на уроке, так как это притупляет музыкальное восприятие ученика. Объяснив ученику, в каком размере и темпе делается данное упражнение, необходимо как можно быстрее предоставить ему возможность вслушиваться в музыку самостоятельно. Считать вслух допустимо только в самом начале изучения нового упражнения.

     Элементы хореографии развивают у ребят красоту линий, способствуют формированию культуры тела и движений. Ученики получают элементарные представления о красоте танца. У детей развивается сознательное, вдумчивое отношение к занятиям.

   Элементы народного танца. Этот раздел включает в себя изучение отдельных танцевальных движений. Народные танцы приобщают детей к народной культуре, порождают положительные эмоции, помогают формированию эстетических чувств. Овладевая простыми танцевальными движениями, воспроизводя их, дети учатся различать разнохарактерные части музыкального произведения, передавая пластикой их содержание, точно начинать и заканчивать движение.         Изучается  лирическая композиция «На рассвете».

 

      Элементы бальных танцев изучаются как индивидуально, так и в паре. Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. Занятия бальными танцами  органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот  те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем помогают воспитывать характер человека. Изучаются композиции  «Вальс цветов», «Вальс снежинок», «Венский вальс».

 

Элементы современных танцев. Дети знакомятся  с современными направлениями в танцах: хаус, слоу, фристайл.  Совершенствуются навыки в рок-н-ролле и джазе.

 

 

   4) Мероприятия воспитательно-познавательного характера (1ч) проводятся с учащимися  в виде бесед  с просмотром видео-  и  DVD-материалов, бесед за «круглым столом», индивидуальных бесед с учениками.

       Беседы с родителями, и, конечно, с самими детьми также позволяют делать определённые оптимистические выводы о связи занятий танцами с изменением в уровне эстетического восприятия детей.

 

       Посещение различных концертов с участием других танцевальных коллективов является необходимым для  роста творческого потенциала учащихся, чтобы они стремились повышать свой технический уровень и в дальнейшем.

 

      5) Итоговое занятие (1ч) может проходить в виде открытого мероприятия, конкурса, открытого урока или показательного выступления.

 


 

Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности «Ритмическая мозаика» для 6 классов

Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности «Ритмическая мозаика» для 6 классов

Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает…

Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает…

В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей

В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей

Содержание программного материала, структура

Содержание программного материала, структура

Формы организации занятий во внеурочной деятельности · беседа · рассказ · демонстрация плакатов, видео · презентация · игра · парад · репетиция 1

Формы организации занятий во внеурочной деятельности · беседа · рассказ · демонстрация плакатов, видео · презентация · игра · парад · репетиция 1

Развита потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни

Развита потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни

Ожидаемый результат: Программа предусматривает формирование у учащихся знаний, умений и навыков, ключевых компетенций

Ожидаемый результат: Программа предусматривает формирование у учащихся знаний, умений и навыков, ключевых компетенций

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни: - для повышения работоспособности, укреплении здоровья; - для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни: - для повышения работоспособности, укреплении здоровья; - для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и…

Упраж­нения способствуют исправлению некоторых недо­статков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп

Упраж­нения способствуют исправлению некоторых недо­статков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп

У детей развивается сознательное, вдумчивое отношение к занятиям

У детей развивается сознательное, вдумчивое отношение к занятиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020