Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» ________ Соловьёва Л.Н.
Протокол № _________
от «_____» _________ 2021 г. |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2»
_____________ Жевна С.А.
Приказ № ___ от
«____»_________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение
на родном (русском) языке»
3 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2021-2022 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования примерной рабочей программы. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2020.и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Литературное чтение на родном (русском) языке» 3 класс О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова – Москва: изд. «Просвещение» - 2019 г.
Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю)
Цели предмета:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами предмета являются:
· развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
· учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
· формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
· развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
· формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
· обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
· формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
· формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
· создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
· расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
· обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
· работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательными.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:- сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается;
-находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят; осознавать значение юмора для отдыха, применять в своих высказываниях пословицы и поговорки,
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: - осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; -читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.
Познавательные УУД:- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании;
-выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД: - находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ; -строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, оценивать достижения участников группы; -вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:
-прогнозировать содержание раздела; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие образные слова и выражения; сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно; объяснять смысл выражений с опорой на текст; определять авторское отношение к изображаемому; придумывать стихотворные тексты; проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения;
-планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты;. читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.; сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение; находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения;
-сочинять стихотворения; участвовать в творческих проектах; заучивать стихи наизусть; проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения;
-объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме; планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание; соотносить пословицу с содержанием произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста; придумывать свои вопросы к текстам;
-наблюдать за особенностями речи героев; понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям; придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п |
Раздел программы |
Количество часов |
Виды контроля |
Учимся наблюдать и копим впечатления. |
3 |
|
|
2. |
Постигаем секреты сравнения, сказки народов России. |
1 |
|
3. |
Почему люди фантазируют? |
3 |
|
4. |
Учимся любить. |
3 |
|
5. |
Набираемся житейской мудрости. |
1 |
|
6. |
Продолжаем разгадывать секреты смешного. |
2 |
|
7. |
Пытаемся выяснить, как рождается герой. |
2 |
|
8. |
Сравниваем прошлое и настоящее. |
2 |
Итоговый контрольный урок |
Общее количество часов |
17 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(«Литературное чтение на родном языке»)
№ урока |
Тема урока |
Дата |
Тема 1 «Учимся наблюдать и копим впечатления» 3 часа |
|
|
1. |
В.Берестов «Первый листопад», «Отражение» |
|
2. |
В.Лунин «Идем в лучах зари», «Ливень» |
|
3. |
А.Иванов «Как Хома картины собирал». «Музейный Дом. Выставка рисунков» |
|
Тема 2 «Постигаем секреты сравнения, сказки народов России» 1 час |
|
|
4. |
Д. Дмитриев «Встреча» |
|
Тема 3 «Почему люди фантазируют?» 3 часа |
|
|
5. |
Э.Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода» |
|
6. |
С.Козлов «Звуки и голоса». «Музейный Дом. Выставка рисунков» |
|
7. |
О.Кургузов «Мальчик-папа» |
|
Тема 4 «Учимся любить» 3 часа |
|
|
8. |
Э.Мошковская «Когда я уезжаю», «Нужен он» |
|
9. |
В.Драгунский «Кот в сапогах» |
|
10. |
Тим Собакин «Самая большая драгоценность» |
|
Тема 5 «Набираемся житейской мудрости» 1 час |
|
|
11. |
И.Крылов. Басни. «Музейный Дом. Выставка рисунков» |
|
Тема 6 «Продолжаем разгадывать секреты смешного» 2 часа |
|
|
12. |
Н.Носов «Мишкина каша» |
|
13. |
М.Вайсман «Приставочка моя любименькая» |
|
Тема 7 «Пытаемся выяснить, как рождается герой» 2 часа |
|
|
14. |
С.Махотин «Самый маленький». |
|
15. |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
|
Тема 8 «Сравниваем прошлое и настоящее» 2 часа |
|
|
16. |
Ю.Коваль «Под соснами», К.Паустовский «Стальное колечко». «Музейный Дом. Выставка рисунков» |
|
17. |
Итоговый контрольный урок (тестирование) |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.