Рабочая программа по лит.чтению на родном языке 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по лит.чтению на родном языке 3 класс

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Рабочая программа по лит.чтению на родном языке 3 класс
Лит.чтение на родном языке.docx

                Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей  ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  ________ Соловьёва Л.Н.

 

Протокол № _________

 

  от «_____» _________  2021  г.

              Согласовано

Заместитель директора школы по

 УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

«____»____________2021 г.

 

              Утверждено

     Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

 

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___   от

 

«____»_________  2021  г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

                 «Литературное чтение

               на родном (русском) языке»

3 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

2021-2022 учебный год

                                                                   Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

                                                                                                          от «      »   ____ 2021г.

                  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Рабочая программа по литературному чтению на родном языке разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования  примерной рабочей  программы.  1–4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [О. М.  Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М.:  Просвещение, 2020.и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.                                                                                                                                                                                                                                         

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Литературное чтение на родном (русском) языке» 3 класс О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова – Москва: изд. «Просвещение» - 2019 г.

Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю)

      Цели предмета:

·         овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

·         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

·         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основными задачами предмета являются:

·         развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

·         учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

·         формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

·         развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

·         формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

·         обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

·         формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

·         формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

·         создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

·         расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

·         обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

·          работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательными.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:- сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается;

-находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят; осознавать значение юмора для отдыха, применять в своих высказываниях пословицы и поговорки,

 Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: - осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; -читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.

 Познавательные УУД:- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании;

-выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД: - находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ; -строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, оценивать достижения участников группы; -вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:

 -прогнозировать содержание раздела; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие образные слова и выражения; сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно; объяснять смысл выражений с опорой на текст; определять авторское отношение к изображаемому; придумывать стихотворные тексты; проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения;

-планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты;. читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.; сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение; находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения;

-сочинять стихотворения; участвовать в творческих проектах; заучивать стихи наизусть; проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения;

-объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме; планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание; соотносить пословицу с содержанием произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста; придумывать свои вопросы к текстам;

 -наблюдать за особенностями речи героев; понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям; придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

 

 

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

Виды контроля

Учимся наблюдать и копим впечатления.

3

 

2.      

Постигаем секреты сравнения, сказки народов России.

1

 

3.      

Почему люди фантазируют?

3

 

4.      

Учимся любить.

3

 

5.      

Набираемся житейской мудрости.

1

 

6.      

Продолжаем разгадывать секреты смешного.

2

 

7.      

Пытаемся выяснить, как рождается герой.

2

 

8.      

Сравниваем прошлое и настоящее.

2

Итоговый контрольный урок  

Общее количество часов

17

 


 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

(«Литературное чтение на родном языке»)

 


№ урока

Тема урока

Дата

Тема 1 «Учимся наблюдать и копим впечатления» 3 часа

 

1.      

В.Берестов «Первый листопад», «Отражение»

 

2.      

В.Лунин «Идем в лучах зари», «Ливень»

 

3.      

А.Иванов «Как Хома картины собирал». «Музейный Дом. Выставка рисунков» 

 

Тема 2 «Постигаем секреты сравнения, сказки народов России»

1 час

 

4.      

Д. Дмитриев «Встреча»

 

Тема 3 «Почему люди фантазируют?» 3 часа

 

5.      

Э.Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода»

 

6.      

С.Козлов «Звуки и голоса». «Музейный Дом. Выставка рисунков»

 

7.      

О.Кургузов «Мальчик-папа»

 

Тема 4 «Учимся любить» 3 часа

 

8.      

Э.Мошковская «Когда я уезжаю», «Нужен он»

 

9.      

В.Драгунский «Кот в сапогах»

 

10.  

Тим Собакин «Самая большая драгоценность»

 

Тема 5 «Набираемся житейской мудрости» 1 час

 

11.  

И.Крылов. Басни. «Музейный Дом. Выставка рисунков»

 

Тема 6 «Продолжаем разгадывать секреты смешного» 2 часа

 

12.  

Н.Носов «Мишкина каша»

 

13.  

М.Вайсман «Приставочка моя любименькая»

 

Тема 7 «Пытаемся выяснить, как рождается герой» 2 часа

 

14.  

С.Махотин «Самый маленький».

 

15.  

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

 

Тема 8 «Сравниваем прошлое и настоящее» 2 часа

 

16.  

Ю.Коваль «Под соснами», К.Паустовский «Стальное колечко». «Музейный Дом. Выставка рисунков»

 

17.  

Итоговый контрольный урок (тестирование)

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

-планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты;. читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.; сравнивать…

-планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты;. читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.; сравнивать…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА № п/п

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( «Литературное чтение на родном языке» ) № урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( «Литературное чтение на родном языке» ) № урока

Рабочая программа по лит.чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по лит.чтению на родном языке 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021