Рабочая программа по лит.чтению на родном языке 3 класс

  • docx
  • 02.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лит.чтение на родном языке.docx

                Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей  ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  ________ Соловьёва Л.Н.

 

Протокол № _________

 

  от «_____» _________  2021  г.

              Согласовано

Заместитель директора школы по

 УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

«____»____________2021 г.

 

              Утверждено

     Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

 

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___   от

 

«____»_________  2021  г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

                 «Литературное чтение

               на родном (русском) языке»

3 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

2021-2022 учебный год

                                                                   Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

                                                                                                          от «      »   ____ 2021г.

                  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Рабочая программа по литературному чтению на родном языке разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования  примерной рабочей  программы.  1–4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [О. М.  Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М.:  Просвещение, 2020.и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.                                                                                                                                                                                                                                         

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Литературное чтение на родном (русском) языке» 3 класс О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова – Москва: изд. «Просвещение» - 2019 г.

Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю)

      Цели предмета:

·         овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

·         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

·         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основными задачами предмета являются:

·         развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

·         учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

·         формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

·         развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

·         формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

·         обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

·         формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

·         формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

·         создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

·         расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

·         обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

·          работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательными.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:- сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается;

-находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят; осознавать значение юмора для отдыха, применять в своих высказываниях пословицы и поговорки,

 Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: - осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; -читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.

 Познавательные УУД:- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании;

-выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД: - находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ; -строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, оценивать достижения участников группы; -вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:

 -прогнозировать содержание раздела; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие образные слова и выражения; сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно; объяснять смысл выражений с опорой на текст; определять авторское отношение к изображаемому; придумывать стихотворные тексты; проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения;

-планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты;. читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.; сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение; находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения;

-сочинять стихотворения; участвовать в творческих проектах; заучивать стихи наизусть; проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения;

-объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме; планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание; соотносить пословицу с содержанием произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста; придумывать свои вопросы к текстам;

 -наблюдать за особенностями речи героев; понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям; придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

 

 

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

Виды контроля

Учимся наблюдать и копим впечатления.

3

 

2.      

Постигаем секреты сравнения, сказки народов России.

1

 

3.      

Почему люди фантазируют?

3

 

4.      

Учимся любить.

3

 

5.      

Набираемся житейской мудрости.

1

 

6.      

Продолжаем разгадывать секреты смешного.

2

 

7.      

Пытаемся выяснить, как рождается герой.

2

 

8.      

Сравниваем прошлое и настоящее.

2

Итоговый контрольный урок  

Общее количество часов

17

 


 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

(«Литературное чтение на родном языке»)

 


№ урока

Тема урока

Дата

Тема 1 «Учимся наблюдать и копим впечатления» 3 часа

 

1.      

В.Берестов «Первый листопад», «Отражение»

 

2.      

В.Лунин «Идем в лучах зари», «Ливень»

 

3.      

А.Иванов «Как Хома картины собирал». «Музейный Дом. Выставка рисунков» 

 

Тема 2 «Постигаем секреты сравнения, сказки народов России»

1 час

 

4.      

Д. Дмитриев «Встреча»

 

Тема 3 «Почему люди фантазируют?» 3 часа

 

5.      

Э.Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода»

 

6.      

С.Козлов «Звуки и голоса». «Музейный Дом. Выставка рисунков»

 

7.      

О.Кургузов «Мальчик-папа»

 

Тема 4 «Учимся любить» 3 часа

 

8.      

Э.Мошковская «Когда я уезжаю», «Нужен он»

 

9.      

В.Драгунский «Кот в сапогах»

 

10.  

Тим Собакин «Самая большая драгоценность»

 

Тема 5 «Набираемся житейской мудрости» 1 час

 

11.  

И.Крылов. Басни. «Музейный Дом. Выставка рисунков»

 

Тема 6 «Продолжаем разгадывать секреты смешного» 2 часа

 

12.  

Н.Носов «Мишкина каша»

 

13.  

М.Вайсман «Приставочка моя любименькая»

 

Тема 7 «Пытаемся выяснить, как рождается герой» 2 часа

 

14.  

С.Махотин «Самый маленький».

 

15.  

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

 

Тема 8 «Сравниваем прошлое и настоящее» 2 часа

 

16.  

Ю.Коваль «Под соснами», К.Паустовский «Стальное колечко». «Музейный Дом. Выставка рисунков»

 

17.  

Итоговый контрольный урок (тестирование)