9 КЛАСС Календарно-тематическое планирование по литературе
№ п/п
|
Наименование разделов и тем учебного предмета |
Количество часов |
Дата изучения
|
Программное содержание |
Основные виды деятельности обучающихся |
1 |
Резервный урок. Введение в курс литературы 9 класса |
1 |
|
Введение в курс литературы 9 класса |
Понимать роль литературы в духовной жизни человека; гуманизм, гражданский и патриотический пафос русской литературы. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание, пересказывать эпизоды из прочитанных летом книг. Усвоить термины тема, идея произведения. |
|
Раздел 1 Древнерусская литература- 3 часа |
|
|
|
|
2 |
«Слово о полку Игореве». Литература Древней Руси. История открытия "Слова о полку Игореве" |
1 |
|
Литература Древней Руси. История открытия "Слова о полку Игореве" |
Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному. Конспектировать лекцию учителя. Устно или письменно отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять план и тезисы статьи учебника. Выразительно читать, в том числе наизусть. Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Составлять лексические и историко-культурные комментарии (в том числе к музыкальным и изобразительным произведениям). |
3 |
"Слово о полку Игореве". Центральные образы, образ автора в "Слове о полку Игореве" |
1 |
|
"Слово о полку Игореве". Центральные образы, образ автора в "Слове о полку Игореве" |
Характеризовать героев произведения. Устно или письменно анализировать фрагмент перевода произведения древнерусской литературы на современный русской язык. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения. |
4 |
Поэтика "Слова о полку Игореве". Идейно-художественное значение «Слова о полку Игореве» |
1 |
|
Поэтика "Слова о полку Игореве". Идейно-художественное значение «Слова о полку Игореве» |
Устно или письменно анализировать фрагмент перевода произведения древнерусской литературы на современный русской язык. Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Составлять лексические и историко-культурные комментарии (в том числе к музыкальным и изобразительным произведениям). |
5 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по "Слову о полку Игореве" |
|
|
Подготовка к домашнему сочинению по "Слову о полку Игореве" |
Устно или письменно анализировать фрагмент перевода произведения древнерусской литературы на современный русской язык. Выполнять творческие работы в жанре стилизации |
|
Раздел 2 Литература 18 века-6 часов |
|
|
|
|
6 |
М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды. Прославление в оде мира, Родины, науки |
1 |
|
В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды. Прославление в оде мира, Родины, науки |
Составлять план и тезисы статьи учебника. Выразительно читать произведение, в том числе наизусть. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Характеризовать героиню произведения. Устно или письменно отвечать на вопрос. Работать со словарём литературоведческих терминов. |
7 |
М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Средства создания образа идеального монарха. «Вечернее размышление…» |
1 |
|
В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и другие стихотворения. Средства создания образа идеального монарха, «Вечернее размышление…» |
Характеризовать особенности тематики, проблематики, литературного направления и художественного мира произведения. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей. |
8 |
Резервный урок Русская литература ХVIII века. Своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм и сентиментализм как литературное направление |
1 |
|
Русская литература ХVIII века. Своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм и сентиментализм как литературное направление |
Знать особенности классицизма и сентиментализма как литературного направления. Понимать цели и задачи литературы XVIIIвека; гражданский, дидактический, сатирический пафос литературы XVIIIвека, Умение составлять конспект учителя, обзор литературы 18 века; научить разбираться в особенностях данных направлений
|
9 |
Г. Р. Державин. Стихотворения. «Властителям и судиям». Традиции и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Идеи просвещения и гуманизма в его лирике |
1 |
|
Традиции и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Идеи просвещения и гуманизма в его лирике |
Конспектировать лекцию учителя. Составлять тезисы статьи учебника. Подбирать и обобщать материалы о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать стихотворения, в том числе наизусть. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Устно или письменно отвечать на вопрос. Участвовать в коллективном диалоге. Выявлять в произведении черты литературного направления. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей. |
10 |
Г. Р. Державин. Стихотворения. «Памятник». Философская проблематика и гражданский пафос произведений Г.Р. Державина |
1 |
|
Г. Р. Державин. Стихотворения. «Памятник». Философская проблематика и гражданский пафос |
Выразительно читать стихотворения. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Устно или письменно отвечать на вопрос. Участвовать в коллективном диалоге. Выявлять в произведении черты литературного направления. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей. |
11 |
Внеклассное чтение. "Мои любимые книги". Открытия летнего чтения |
1 |
|
"Мои любимые книги". Открытия летнего чтения |
Уметь воспринимать и анализировать произведение; строить монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников |
12 |
Н.М. Карамзин. Повесть "Бедная Лиза". Сюжет и герои повести |
1 |
|
Повесть "Бедная Лиза". Сюжет и герои повести |
Конспектировать лекцию учителя или статью учебника, составлять её план. Подбирать и обобщать материалы о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать фрагменты повести, в том числе по ролям. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Характеризовать сюжет и героев повести, её идейно-эмоциональное содержание, составлять сравнительные характеристики персонажей, эпизодов и произведений с занесением информации в таблицу. Работать со словарём литературоведческих терминов. |
13 |
Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Черты сентиментализма в повести |
1 |
|
Повесть «Бедная Лиза». Черты сентиментализма в повести |
Выразительно читать фрагменты повести, в том числе по ролям. Устно или письменно отвечать на вопрос, формулировать вопрос к тексту самостоятельно. Работать со словарём литературоведческих терминов. Выявлять черты литературного направления и анализировать повесть с учётом его идейно- эстетических особенностей. Письменно отвечать на проблемный вопрос |
14 |
Резервный урок Основные черты русской литературы первой половины ХIХ века |
1 |
|
Основные черты русской литературы первой половины ХIХ века |
Составление плана, работа со словарем, статьей учебника, составление тезисов, толкование понятий при помощи словаря, конспектирование лекции учителя |
|
Раздел 3. Литература первой половины XIX век-49 часов |
|
|
|
|
15 |
В. А. Жуковский. Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Понятие о балладе, его особенности. Баллада "Светлана" |
1 |
|
. Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Понятие о балладе, его особенности. Баллада "Светлана" |
Конспектировать лекцию учителя или статью учебника, составлять её план. Подбирать и обобщать материалы о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать лирические тексты, в том числе наизусть. Выявлять в произведениях черты литературного направления и характеризовать его особенности. Анализировать лирические тексты по вопросам учителя и самостоятельно, составлять собственные интерпретации стихотворений. Осуществлять сопоставительный анализ произведений с учётом их жанров, составлять сравнительные схемы и таблицы. |
16 |
В.А. Жуковский. Понятие об элегии. "Невыразимое", "Море". Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта |
1 |
|
Понятие об элегии. "Невыразимое", "Море". Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта |
Выразительно читать лирические тексты, Составлять лексические и историко-культурные комментарии, используя разные источники информации. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Выявлять в произведениях черты литературного направления и характеризовать его особенности. Анализировать лирические тексты по вопросам учителя и самостоятельно, составлять собственные интерпретации стихотворений. Осуществлять сопоставительный анализ произведений с учётом их жанров, составлять сравнительные схемы и таблицы |
17 |
Особенности художественного языка и стиля в произведениях В.А. Жуковского |
1 |
|
Особенности художественного языка и стиля в произведениях В.А. Жуковского |
Выразительно читать лирические тексты, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Анализировать лирические тексты по вопросам учителя и самостоятельно, составлять собственные интерпретации стихотворений. Осуществлять сопоставительный анализ произведений с учётом их жанров, составлять сравнительные схемы и таблицы. Работать со словарём литературоведческих терминов. |
18 |
А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума» |
1 |
|
Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума» |
Конспектировать лекцию учителя или статью учебника и составлять их планы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о нём с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. История создания комедии. |
19 |
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Социальная и нравственная проблематика, своеобразие конфликта в пьесе |
1 |
|
Комедия «Горе от ума». Социальная и нравственная проблематика, своеобразие конфликта в пьесе |
Выразительно читать произведение, в том числе наизусть и по ролям. Устно или письменно отвечать на вопрос, составлять вопросы самостоятельно. Участвовать в коллективном диалоге. Определять характерные признаки произведения с учётом родо-жанровых особенностей. Характеризовать сюжет произведения с учётом его тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания, исторических и общечеловеческих особенностей. Определять тип конфликта в произведении и стадии его развития. Характеризовать персонажей произведения с занесением информации в таблицу. |
20 |
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Система образов в пьесе. Общественный и личный конфликт в пьесе |
1 |
|
Комедия «Горе от ума». Система образов в пьесе. Общественный и личный конфликт в пьесе |
Осуществлять сопоставительный анализ его фрагментов и героев с использованием схем и таблиц. Работать со словарём литературоведческих терминов. Составлять цитатные таблицы при анализе эпизодов. Выявлять черты литературных направлений в произведении. |
21 |
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Фамусовская Москва |
1 |
|
Комедия «Горе от ума». Фамусовская Москва |
Характеризовать персонажей произведения с занесением информации в таблицу. Осуществлять сопоставительный анализ его фрагментов и героев с использованием схем и таблиц. Работать со словарём литературоведческих терминов. Составлять цитатные таблицы при анализе эпизодов. Выявлять черты литературных направлений в произведении.
|
22 |
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Образ Чацкого |
1 |
|
Комедия «Горе от ума». Образ Чацкого |
Характеризовать персонажей произведения с занесением информации в таблицу. Осуществлять сопоставительный анализ его фрагментов и героев с использованием схем и таблиц. Работать со словарём литературоведческих терминов. Составлять цитатные таблицы при анализе эпизодов. Выявлять черты литературных направлений в произведении. |
23 |
Резервный урок А.С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума". Открытость финала пьесы, его нравственно-филосовское звучание |
1 |
|
Комедия "Горе от ума". Открытость финала пьесы, его нравственно-филосовское звучание |
Характеризовать персонажей произведения с занесением информации в таблицу. Составлять речевые характеристики героев, в том числе сравнительные, с занесением информации в таблицу. Письменно отвечать на проблемные вопросы, Выразительно читать. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. |
24 |
А.С. Грибоедов. Художественное своеобразие комедии "Горе от ума" |
1 |
|
Художественное своеобразие комедии "Горе от ума" |
Анализировать язык произведения с учётом его жанра. Составлять речевые характеристики героев, в том числе сравнительные, с занесением информации в таблицу. Письменно отвечать на проблемные вопросы, Сопоставлять текст произведения с его театральными постановками и киноверсиями. Обсуждать театральные постановки и киноверсии комедии |
25 |
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Смысл названия произведения |
1 |
|
Комедия «Горе от ума». Смысл названия произведения |
Сопоставлять текст произведения с его театральными постановками и киноверсиями. Обсуждать театральные постановки и киноверсии комедии . Выразительно читать. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений. |
26 |
А. С. Грибоедов "Горе от ума" в литературной критике |
1 |
|
"Горе от ума" в литературной критике |
Составлять речевые характеристики героев, в том числе сравнительные, с занесением информации в таблицу. Письменно отвечать на проблемные вопросы, используя произведения литературной критики. Сопоставлять текст произведения с его театральными постановками и киноверсиями. Обсуждать театральные постановки и киноверсии комедии |
27 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" |
1 |
|
Подготовка к домашнему сочинению по "Горе от ума" |
Писать сочинения на литературную тему, в том числе творческого характера, и редактировать собственные работы. |
28 |
Поэзия пушкинской эпохи. К.Н.Батюшков, А.А.Дельвиг, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский (не менее трёх стихотворений по выбору) Основные темы лирики |
1 |
|
Поэзия пушкинской эпохи. Страницы жизни поэтов. А.А.Дельвиг « Романс», «Русская песня»; Н.М. Языков «Пловец»; Е.А. Баратынский «Разуверение».Основные темы лирики |
Знакомиться с творчеством поэтов. Выразительно читать. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, |
29 |
Поэзия пушкинской эпохи. К. Н. Батюшков, А. А. Дельвиг, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский (не менее трёх стихотворений по выбору) Своеобразие лирики поэта |
1 |
|
Поэзия пушкинской эпохи. Страницы жизни поэтов. А.А.Дельвиг « Романс», «Русская песня»; Н.М. Языков «Пловец»; Е.А. Баратынский «Разуверение». Своеобразие лирики поэта |
Составлять тезисный план лекции учителя или статьи учебника. Выразительно читать. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста. |
30 |
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество.Поэтическое новаторство А.С. Пушкина |
1 |
|
Жизнь и творчество.Поэтическое новаторство А.С. Пушкина |
Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и составлять их планы и тезисы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о нём, а также об истории создания произведений и о прототипах героев с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. |
31 |
А.С. Пушкин. Тематика и проблематика лицейской лирики |
1 |
|
Тематика и проблематика лицейской лирики |
Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и составлять их планы и тезисы. Выразительно читать произведение, в том числе наизусть и по ролям. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики |
32 |
Резервный урок. А.С.Пушкин. Основные темы лирики южного периода |
1 |
|
Основные темы лирики южного периода |
Выразительно читать произведение, в том числе наизусть и по ролям. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики. |
33 |
А.С. Пушкин. Художественное своеобразие лирики южного периода |
1 |
|
Художественное своеобразие лирики южного периода |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста. |
34 |
А.С. Пушкин. Лирика Михайловского периода:"К морю", "Вакхическая песня", "Подражание Горану" |
1 |
|
Лирика Михайловского периода:"К морю", "Вакхическая песня", "Подражание Горану" |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные1 формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста. |
35 |
А. С. Пушкин. Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна» |
1 |
|
Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна» |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные1 формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста. |
36 |
Резервный урок А.С. Пушкин. Своеобразие любовной лирики |
1 |
|
Своеобразие любовной лирики |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста. |
37 |
А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк» |
1 |
|
Тема поэта и поэзии: «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк» |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста. |
38 |
Резервный урок. А. С. Пушкин. Стихотворения "Эхо", "Осень" и др. Тема поэта и поэзии |
1 |
|
А. С. Пушкин. Стихотворения "Эхо", "Осень" и др. Тема поэта и поэзии Анализ лирического произведения |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста. |
39 |
Развитие речи. Анализ лирического произведения (по выбору) |
1 |
|
Анализ лирического произведения(по выбору) |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста. |
40 |
А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…») |
1 |
|
Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…») |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста. |
41 |
А.С. Пушкин. Тема жизни и смерти: «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…» |
1 |
|
Тема жизни и смерти: «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…» |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста. |
42 |
Резервный урок А.С. Пушкин. «Каменноостровский цикл»: «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Из Пиндемонти» |
1 |
|
«Каменноостровский цикл»: «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Из Пиндемонти» |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные1 формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста. |
43 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению по лирике А.С. Пушкина |
1 |
|
Подготовка к сочинению по лирике А.С. Пушкина |
развитие анализировать, сравнивать, обобщать;развитие умений формулировать вопросы по тексту произведения, умение участвовать в коллективном диалоге; умение анализировать различные формы выражения авторской позиции. |
44 |
Развитие речи. Сочинение по лирике А.С. Пушкина(по выбору) |
1 |
|
Сочинение по лирике А.С. Пушкина |
умений формулировать вопросы по тексту произведения, умение участвовать в коллективном диалоге; осуществлять письменный анализ лирического текста. |
45 |
А. С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Человек и история в поэме |
1 |
|
Человек и история в поэме |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные1 формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста. |
46 |
А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Евгения в поэме |
1 |
|
образ Евгения в поэме |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. |
47 |
А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме |
1 |
|
А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге |
48 |
Подготовка к контрольной работе (от древнерусской литературы до литературы первой половины 19 века) (тесты) |
1 |
|
контрольная работа (от древнерусской литературы до литературы первой половины 19 века) |
уметь работать с тестовым материалом; уметь строить развернутый ответ на вопрос |
49 |
Итоговая контрольная работа (от древнерусской литературы до литературы первой половины 19 века)(тесты) |
1 |
|
Итоговая контрольная работа (от древнерусской литературы до литературы первой половины 19 века) |
уметь работать с тестовым материалом; уметь строить развернутый ответ на вопрос |
50 |
А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение |
1 |
|
Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. |
51 |
А.С. Пушкин. Роман "Евгений Онегин". Главные мужские образы романа. Образ Евгения Онегина |
1 |
|
Главные мужские образы романа. Образ Евгения Онегина |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. |
52 |
А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные женские образы романа. Образ Татьяны Лариной |
1 |
|
Главные женские образы романа. Образ Татьяны Лариной |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. |
53 |
А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев |
1 |
|
Роман в стихах «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев |
Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. |
54 |
Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос(по выбору) |
1 |
|
Письменный ответ на проблемный вопрос |
выявление особенностей характера Евгения Онегина на основе рассуждений главного героя о жизни, поиск причин поступков Е.Онегина. |
55 |
Резервный урок. А. С. Пушкин. Роман в стихах "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни. Роман "Евгений Онегин" в литературной критике |
1 |
|
Роман в стихах "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни.Роман "Евгений Онегин" в литературной критике |
развитие анализировать, сравнивать,обобщать;развитие умений формулировать вопросы по тексту произведения, умение участвовать в коллективном диалоге; умение анализировать различные формы выражения авторской позиции; критика в литературе. Конспектировать литературно-критические статьи и использовать их в анализе произведений
|
56 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению по роману "Евгений Онегин" |
1 |
|
Подготовка к сочинению по роману "Евгений Онегин" |
формировать умение работать с дополнительной литературой, анализировать текст, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному, создавать устные и письменные монологические высказывания; составлять план к сочинению |
57 |
Развитие речи. Сочинение по роману "Евгений Онегин" |
1 |
|
Сочинение по роману "Евгений Онегин" |
формировать умение работать с дополнительной литературой, анализировать текст, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному, создавать устные и письменные монологические высказывания |
58 |
Резервный урок Итоговый урок по роману в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин"(Евгений Онегин в кинематографе») |
1 |
|
Евгений Онегин в кинематографе |
анализировать текст, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному, создавать устные и письменные монологические высказывания; развитие анализировать, сравнивать, обобщать; Обсуждать кинематографические версии литературных произведений, рецензировать их. |
59 |
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Тематика и проблематика лирики поэта |
1 |
|
Жизнь и творчество. Тематика и проблематика лирики поэта |
Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно, игрустно…»Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и составлять их планы и тезисы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о нём, а также об истории создания произведений с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. |
60 |
М. Ю. Лермонтов.Тема назначения поэта и поэзии. Стихотворение "Смерть поэта" |
1 |
|
Тема назначения поэта и поэзии. Стихотворение "Смерть поэта» |
Выразительно читать, в том числе наизусть Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворения. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции. |
61 |
М. Ю. Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике поэта |
1 |
|
Образ поэта-пророка в лирике поэта |
Выразительно читать стихи «Пророк», «Поэт», Устно и письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции. |
62 |
М. Ю. Лермонтов. Тема любви в лирике поэта |
1 |
|
Тема любви в лирике поэта. Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним. |
Анализировать стихотворения Отчего», «Сонет», «Она не гордой красотою…», «Нищий» с учётом их жанровой специфики. Адресаты любовной лирики и послания к ним. Выразительно читать стихи, устно и письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции. |
63 |
М. Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. Стихотворения "Дума", "Родина" |
1 |
|
Тема родины в лирике поэта. Стихотворения "Дума", "Родина" |
Выразительно читать, в том числе наизусть стихотворения. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции. |
64 |
М. Ю. Лермонтов. Философский характер лирики поэта. "Выхожу один я на дорогу…" |
1 |
|
Философский характер лирики поэта. "Выхожу один я на дорогу…" |
Выразительно читать. Устно и письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Определить философский характер лирики поэта. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции. |
65 |
Развитие речи. Анализ лирического произведения(по выбору обучающегося) |
1 |
|
Анализ лирического произведения(по выбору обучающегося) |
Развивать навыки анализа; анализировать лирическое произведение. Устно и письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции, уметь работать самостоятельно. |
66 |
Резервный урок. Итоговый урок по лирике М.Ю. Лермонтова(тема жизни и смерти) |
1 |
|
М.Ю. Лермонтов. Тема жизни и смерти |
Анализ стихотворений,. «Завещание», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»)Выразительно читать. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции |
67 |
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Тема, идея, проблематика. Своеобразие сюжета и композиции |
1 |
|
Тема, идея, проблематика. Своеобразие сюжета и композиции «Герой нашего времени» |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв (рецензию) на театральные или кинематографические версии произведений. У |
68 |
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина |
1 |
|
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв на театральные или кинематографические версии произведений. |
69 |
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Роль "Журнала Печорина" в раскрытии характера главного героя |
1 |
|
Роль "Журнала Печорина" в раскрытии характера главного героя |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв на театральные или кинематографические версии произведений. |
70 |
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Значение главы "Фаталист" |
1 |
|
Роман «Герой нашего времени». Значение главы "Фаталист" |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв на театральные или кинематографические версии произведений. |
71 |
Резервный урок. М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Дружба в жизни Печорина |
1 |
|
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Дружба в жизни Печорина |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв на театральные или кинематографические версии произведений. |
72 |
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Любовь в жизни Печорина |
1 |
|
Роман «Герой нашего времени». Любовь в жизни Печорина |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв на театральные или кинематографические версии произведений. |
73 |
Резервный урок. Роман "Герой нашего времени" в литературной критике |
1 |
|
Роман "Герой нашего времени" в литературной критике |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Конспектировать литературно-критические статьи. |
74 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману "Герой нашего времени" |
1 |
|
Подготовка к домашнему сочинению по роману "Герой нашего времени" |
Составлять письменный ответ на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему и редактировать собственные работы. Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературоведческие темы, в том числе творческого характера. Работать со словарём литературоведческих терминов. |
75 |
Внеклассное чтение. Любимые стихотворения поэтов первой половине19 века. |
1 |
|
Любимые стихотворения поэтов первой половины ХIХ века |
Развитие творческого воображения и читательскую наблюдательность, навыки постижения идейного содержания художественных произведений самостоятельное чтение литературных произведений Уметь воспринимать и анализировать произведение; строить монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников |
76 |
Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. История создания поэмы «Мёртвые души» |
1 |
|
Жизнь и творчество. История создания поэмы «Мёртвые души» |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. |
77 |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образы помещиков |
1 |
|
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образы помещиков |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв на театральные или кинематографические версии произведений |
78 |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образы чиновников |
1 |
|
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образы чиновников |
Составлять характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв на театральные или кинематографические версии произведений |
79 |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ города |
1 |
|
Поэма «Мёртвые души». Образ города |
Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Составлять отзыв на театральные или кинематографические версии произведений |
80 |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ Чичикова |
1 |
|
Н. В. Гоголь.Поэма «Мёртвые души». Образ Чичикова |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв на театральные или кинематографические версии произведений |
81 |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ России, народа и автора в поэме |
1 |
|
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ России, народа и автора в поэме |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. |
82 |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: Лирические отступления и автора |
1 |
|
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: Лирические отступления и автора |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. |
83 |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: специфика жанра, художественные особенности
|
1 |
|
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: специфика жанра, художественные особенности |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. |
84 |
"Мертвые души" Н.В. Гоголь (кинематограф, литературная критика) |
1 |
|
Мертвые души" Н.В. Гоголя в кинематографе, литературной критике |
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения, составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. литературнокритическую статью и использовать её в анализе текста. Письменно отвечать на проблемный вопрос |
85 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по "Мертвым душам |
|
|
Подготовка к домашнему сочинению по "Мертвым душам |
Составлять письменный ответ на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему и редактировать собственные работы. Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературоведческие темы, в том числе творческого характера. |
86 |
Внеклассное чтение. В мире литературы первой половины ХIХ века |
1 |
|
В мире литературы первой половины ХIХ века |
Развитие творческого воображения и читательскую наблюдательность, навыки постижения идейного содержания художественных произведений |
87 |
Специфика отечественной прозы первой половины XIX в, ее значение для русской литературы. «Лафертовская маковница» Антония Погорельского
|
1 |
|
Специфика отечественной прозы первой половины ХIХ века, ее значение для русской литературы |
Конспектировать лекцию учителя, составлять план и тезисы. Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведений с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать, Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка произведения. Составлять письменный ответ на проблемный вопрос Давать характеристику персонажей. Анализировать ключевые Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя |
88 |
Подготовка к контрольной работе (Литература середины 19 века) (письменный ответ, тесты, творческая работа, сочинение)
|
1 |
|
контрольная работа (Литература середины 19 века)
|
Подбирать и обобщать материалы о писателях, а также об истории создания произведений с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания спризведений. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка произведения. Составлять письменный ответ на проблемный вопрос Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя |
89 |
Итоговая контрольная работа Литература середины 19 века) (письменный ответ, тесты, творческая работа, сочинение)
|
1 |
|
Итоговая контрольная работа Литература середины 19 века)
|
Уметь работать с тестовым материалом, уметь строить развернутый ответ на вопрос(3 часть задания) |
90 |
Внеклассное чтение. Писатели и поэты о Великой Отечественной войне |
1 |
|
Писатели и поэты о Великой Отечественной войне |
дать обзор поэзии прозы о Великой Отечественной войны, показать, что поэзия и проза , как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя . Уметь воспринимать и анализировать произведение; строить монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников |
|
Раздел 4. Зарубежная литература- 11 часов |
|
|
|
|
91 |
Данте Алигьери. «Божественная комедия» Особенности жанра и композиции комедии. Сюжет и персонажи |
1 |
|
Данте Алигьери. «Божественная комедия» Особенности жанра и композиции комедии. Сюжет и персонажи |
Конспектировать лекцию учителя и составлять её план. Знать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать (отрывки) произведения. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными. для различных исторических эпох. |
92 |
Данте Алигьери. «Божественная комедия». Образ поэта. Пороки человечества и наказание за них. Проблематика |
1 |
|
Данте Алигьери. Божественная комедия». Образ поэта. Пороки человечества и наказание за них. Проблематика |
Характеризовать сюжет, тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Составлять характеристики персонажей, Анализировать ключевые эпизоды. лиро-эпических и Письменно отвечать на проблемные вопросы. Работать со словарём литературоведческих терминов. |
93 |
У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». История создания трагедии. Тема, идея, проблематика |
1 |
|
У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». История создания трагедии. Тема, идея, проблематика |
Конспектировать лекцию учителя и составлять её план. Знать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать (отрывки) произведения. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными. для различных исторических эпох. |
94 |
У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» Своеобразие конфликта и композиции трагедии. Система образов. Образ главного героя |
1 |
|
У. Шекспир . Трагедия «Гамлет» Своеобразие конфликта и композиции трагедии. Система образов. Образ главного героя |
Характеризовать сюжет, тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Составлять характеристики персонажей, Анализировать ключевые эпизоды. Письменно или устно отвечать на проблемные вопросы. |
95 |
Резервный урок Война в произведениях писателей Хакасии
|
1 |
|
Война в произведениях писателей Хакасии
|
Характеризовать сюжет, тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Составлять характеристики персонажей. Анализировать ключевые эпизоды.
|
96 |
И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст». Сюжет и проблематика трагедии. |
1 |
|
И.В. Гёте Трагедия «Фауст» Сюжет и проблематика трагедии. |
Выразительно читать произведения с учётом их родо-жанровой специфики.. Характеризовать сюжеты ,их тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. |
97 |
И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору). Тема, главный герой в поисках смысла жизни. Фауст и Мефистофель. Идея произведения |
1 |
|
И. В. Гёте Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору). Тема, главный герой в поисках смысла жизни. Фауст и Мефистофель. Идея произведения |
Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными для различных исторических эпох. Характеризовать сюжет, их тематику, проблематику, идею. Составлять характеристики персонажей |
98 |
Дж. Г. Байрон. Основные этапы жизни и творчества. Дж. Г. Байрон. Стихотворения . «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..», «Прощание Наполеона» . Тематика и проблематика лирики поэта. |
1 |
|
Дж. Г. Байрон. Основные этапы жизни и творчества. Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..», «Прощание Наполеона» и др. Тематика и проблематика лирики поэта. |
Конспектировать лекцию учителя и составлять её план. Знать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать (отрывки) произведения. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными. для различных исторических эпох. |
99 |
Дж. Г. Байрон. Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда». Романтический герой в поисках смысла жизни. Мотив странствия. Байронический тип литературного героя |
1 |
|
Романтический герой в поисках смысла жизни. Мотив странствия. Байронический тип литературного героя |
Выразительно читать (отрывки) произведения. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными. для различных исторических эпох. Характеризовать сюжет, их тематику, проблематику.идею. Составлять характеристики персонажей |
100 |
Зарубежная проза первой половины XIX в. произведение В. Скотта. «Айвенго» Тема, идея произведения |
1 |
|
Зарубежная проза первой половины XIX в. Тема, идея произведения |
Конспектировать лекцию учителя и составлять её план. Знать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать (отрывки) произведения. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными. для различных исторических эпох. Характеризовать сюжет, их тематику, проблематику, идею |
101 |
Зарубежная проза первой половины XIX в. Зарубежная проза первой половины XIX в. произведение В. Скотта. «Айвенго» Сюжет, проблематика. |
1 |
|
Зарубежная проза первой половины XIX в. Тема, идея произведения |
Характеризовать сюжет, их тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. |
102 |
Зарубежная проза первой половины XIX в. Зарубежная проза первой половины XIX в. произведение В. Скотта. «Айвенго» Образ главного героя |
1 |
|
Зарубежная проза первой половины XIX в. Сюжет, проблематика. Образ главного героя |
Характеризовать сюжет, их тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Составлять характеристики персонажей. |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
|
|
|
|
Развитие речи 11 |
|
|
|
|
|
Внеклассные чтение 4 |
|
|
|
|
|
Итоговые контрольные работы 4 |
|
|
|
|
|
Резервное время 14 |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.