Рабочая программа по литературе 9 класс фооп с изменениями

  • docx
  • 10.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по литературе 9 класс фоп с изменениями.docx

9 КЛАСС  Календарно-тематическое планирование по литературе

№ п/п

 

Наименование разделов и тем учебного предмета

Количество часов

Дата изучения

 

Программное содержание

Основные виды деятельности

обучающихся

1

Резервный урок. Введение в курс литературы 9 класса

1

 

Введение в курс литературы 9 класса

Понимать роль литературы в духовной жизни человека; гуманизм, гражданский и патриотический пафос русской литературы.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание, пересказывать эпизоды из прочитанных летом книг. Усвоить термины  тема, идея произведения.

 

Раздел 1

Древнерусская литература- 3 часа

 

 

 

 

2

«Слово о полку Игореве». Литература Древней Руси. История открытия "Слова о полку Игореве"

1

 

Литература Древней Руси. История открытия "Слова о полку Игореве"

Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному. Конспектировать лекцию учителя. Устно или письменно отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять план и тезисы статьи учебника. Выразительно читать, в том числе наизусть. Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Составлять лексические и историко-культурные комментарии (в том числе к музыкальным и изобразительным произведениям).

3

"Слово о полку Игореве". Центральные образы, образ автора в "Слове о полку Игореве"

1

 

"Слово о полку Игореве". Центральные образы, образ автора в "Слове о полку Игореве"

Характеризовать героев произведения. Устно или письменно анализировать фрагмент перевода произведения древнерусской литературы на современный русской язык. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

4

Поэтика "Слова о полку Игореве". Идейно-художественное значение «Слова о полку Игореве»

1

 

Поэтика "Слова о полку Игореве". Идейно-художественное значение «Слова о полку Игореве»

Устно или письменно анализировать фрагмент перевода произведения древнерусской литературы на современный русской язык. Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Составлять лексические и историко-культурные комментарии (в том числе к музыкальным и изобразительным произведениям).

5

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по "Слову о полку Игореве"

 

 

Подготовка к домашнему сочинению по "Слову о полку Игореве"

 Устно или письменно анализировать фрагмент перевода произведения древнерусской литературы на современный русской язык. Выполнять творческие работы в жанре стилизации

 

Раздел 2

Литература 18 века-6 часов

 

 

 

 

6

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды. Прославление в оде мира, Родины, науки

1

 

В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды. Прославление в оде мира, Родины, науки

Составлять план и тезисы статьи учебника. Выразительно читать произведение, в том числе наизусть. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Характеризовать героиню произведения. Устно или письменно отвечать на вопрос. Работать со словарём литературоведческих терминов.

7

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Средства создания образа идеального монарха. «Вечернее размышление…»

1

 

В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и другие стихотворения. Средства создания образа идеального монарха, «Вечернее размышление…»

Характеризовать особенности тематики, проблематики, литературного направления и художественного мира произведения. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей.

8

Резервный урок Русская литература ХVIII века. Своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм и сентиментализм как литературное направление

1

 

Русская литература ХVIII века. Своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм и сентиментализм как литературное направление

Знать  особенности классицизма и сентиментализма  как литературного направления. Понимать  цели и задачи литературы XVIIIвека; гражданский, дидактический, сатирический пафос литературы XVIIIвека,

Умение составлять конспект учителя, обзор литературы 18 века; научить разбираться в

особенностях данных направлений

 

9

Г. Р. Державин. Стихотворения. «Властителям и судиям». Традиции и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Идеи просвещения и гуманизма в его лирике

1

 

Традиции и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Идеи просвещения и гуманизма в его лирике

Конспектировать лекцию учителя. Составлять тезисы статьи учебника. Подбирать и обобщать материалы о поэте с использованием справочной литературы  и ресурсов Интернета. Выразительно читать стихотворения, в том числе наизусть. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Устно или письменно отвечать на вопрос. Участвовать в коллективном диалоге. Выявлять в произведении черты литературного направления. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей.

10

Г. Р. Державин. Стихотворения. «Памятник». Философская проблематика и гражданский пафос произведений Г.Р. Державина

1

 

Г. Р. Державин. Стихотворения. «Памятник». Философская проблематика и гражданский пафос

Выразительно читать стихотворения. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Устно или письменно отвечать на вопрос. Участвовать в коллективном диалоге. Выявлять в произведении черты литературного направления. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей.

11

Внеклассное чтение. "Мои любимые книги". Открытия летнего чтения

1

 

"Мои любимые книги". Открытия летнего чтения

Уметь воспринимать и анализировать произведение; строить монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников

12

Н.М. Карамзин. Повесть "Бедная Лиза". Сюжет и герои повести

1

 

Повесть "Бедная Лиза". Сюжет и герои повести

Конспектировать лекцию учителя или статью учебника, составлять её план. Подбирать и обобщать материалы о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать фрагменты повести, в том числе по ролям. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Характеризовать сюжет и героев повести, её идейно-эмоциональное содержание, составлять сравнительные характеристики персонажей, эпизодов и произведений с занесением информации в таблицу. Работать со словарём литературоведческих терминов.

13

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Черты сентиментализма в повести

1

 

Повесть «Бедная Лиза». Черты сентиментализма в повести

Выразительно читать фрагменты повести, в том числе по ролям. Устно или письменно отвечать на вопрос, формулировать вопрос к тексту самостоятельно. Работать со словарём литературоведческих терминов. Выявлять черты литературного направления и анализировать повесть с учётом его идейно- эстетических особенностей. Письменно отвечать на проблемный вопрос

14

 Резервный урок Основные черты русской литературы первой половины ХIХ века

1

 

Основные черты русской литературы первой половины ХIХ века

Составление плана, работа со словарем, статьей учебника, составление тезисов, толкование понятий при помощи словаря, конспектирование лекции учителя

 

Раздел 3. Литература первой половины XIX век-49 часов

 

 

 

 

15

В. А. Жуковский. Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Понятие о балладе, его особенности. Баллада "Светлана"

1

 

. Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Понятие о балладе, его особенности. Баллада "Светлана"

Конспектировать лекцию учителя или статью учебника, составлять её план. Подбирать и обобщать материалы о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

Выразительно читать лирические тексты, в том числе наизусть.

Выявлять в произведениях черты литературного направления и характеризовать его особенности. Анализировать лирические тексты  по вопросам учителя и самостоятельно, составлять собственные интерпретации стихотворений. Осуществлять сопоставительный анализ произведений с учётом их жанров, составлять сравнительные схемы и таблицы.

16

В.А. Жуковский. Понятие об элегии. "Невыразимое", "Море". Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта

1

 

Понятие об элегии. "Невыразимое", "Море". Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта

Выразительно читать лирические тексты, Составлять лексические и историко-культурные комментарии, используя разные источники информации. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Выявлять в произведениях черты литературного направления и характеризовать его особенности. Анализировать лирические тексты  по вопросам учителя и самостоятельно, составлять собственные интерпретации стихотворений. Осуществлять сопоставительный анализ произведений с учётом их жанров, составлять сравнительные схемы и таблицы

17

Особенности художественного языка и стиля в произведениях В.А. Жуковского

1

 

Особенности художественного языка и стиля в произведениях В.А. Жуковского

Выразительно читать лирические тексты, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Анализировать лирические тексты  по вопросам учителя и самостоятельно, составлять собственные интерпретации стихотворений. Осуществлять сопоставительный анализ произведений с учётом их жанров, составлять сравнительные схемы и таблицы. Работать со словарём литературоведческих терминов.

18

А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума»

1

 

Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума»

Конспектировать лекцию учителя или статью учебника и составлять их планы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о нём с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. История создания комедии.

19

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Социальная и нравственная проблематика, своеобразие конфликта в пьесе

1

 

Комедия «Горе от ума». Социальная и нравственная проблематика, своеобразие конфликта в пьесе

Выразительно читать произведение, в том числе наизусть и по ролям. Устно или письменно отвечать на вопрос, составлять вопросы самостоятельно. Участвовать в коллективном диалоге. Определять характерные признаки произведения с учётом родо-жанровых особенностей.

Характеризовать сюжет произведения с учётом его тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания, исторических и общечеловеческих особенностей.

Определять тип конфликта в произведении и стадии его развития. Характеризовать персонажей произведения с занесением информации в таблицу.

20

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Система образов в пьесе. Общественный и личный конфликт в пьесе

1

 

Комедия «Горе от ума». Система образов в пьесе. Общественный и личный конфликт в пьесе

Осуществлять сопоставительный анализ его фрагментов и героев с использованием схем и таблиц. Работать со словарём литературоведческих терминов. Составлять цитатные таблицы при анализе эпизодов. Выявлять черты литературных направлений в произведении.

21

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Фамусовская Москва

1

 

Комедия «Горе от ума». Фамусовская Москва

Характеризовать персонажей произведения с занесением информации в таблицу. Осуществлять сопоставительный анализ его фрагментов и героев с использованием схем и таблиц. Работать со словарём литературоведческих терминов. Составлять цитатные таблицы при анализе эпизодов. Выявлять черты литературных направлений в произведении.

 

 

22

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Образ Чацкого

1

 

Комедия «Горе от ума». Образ Чацкого

Характеризовать персонажей произведения с занесением информации в таблицу. Осуществлять сопоставительный анализ его фрагментов и героев с использованием схем и таблиц. Работать со словарём литературоведческих терминов. Составлять цитатные таблицы при анализе эпизодов. Выявлять черты литературных направлений в произведении.

23

Резервный урок А.С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума". Открытость финала пьесы, его нравственно-филосовское звучание

1

 

Комедия "Горе от ума". Открытость финала пьесы, его нравственно-филосовское звучание

Характеризовать персонажей произведения с занесением информации в таблицу. Составлять речевые характеристики героев, в том числе сравнительные, с занесением информации в таблицу. Письменно отвечать на проблемные вопросы,

Выразительно читать. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики.

24

А.С. Грибоедов. Художественное своеобразие комедии "Горе от ума"

1

 

Художественное своеобразие комедии "Горе от ума"

Анализировать язык произведения с учётом его жанра. Составлять речевые характеристики героев, в том числе сравнительные, с занесением информации в таблицу. Письменно отвечать на проблемные вопросы, Сопоставлять текст произведения с его театральными постановками и киноверсиями. Обсуждать театральные постановки и киноверсии комедии

25

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Смысл названия произведения

1

 

Комедия «Горе от ума». Смысл названия произведения

Сопоставлять текст произведения с его театральными постановками и киноверсиями. Обсуждать театральные постановки и киноверсии комедии . Выразительно читать. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений.

26

А. С. Грибоедов "Горе от ума" в литературной критике

1

 

"Горе от ума" в литературной критике

Составлять речевые характеристики героев, в том числе сравнительные, с занесением информации в таблицу. Письменно отвечать на проблемные вопросы, используя произведения литературной критики. Сопоставлять текст произведения с его театральными постановками и киноверсиями. Обсуждать театральные постановки и киноверсии комедии

27

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

1

 

Подготовка к домашнему сочинению по "Горе от ума"

Писать сочинения на литературную тему, в том числе творческого характера, и редактировать собственные работы.

28

Поэзия пушкинской эпохи. К.Н.Батюшков, А.А.Дельвиг, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский (не менее трёх стихотворений по выбору) Основные темы лирики

1

 

Поэзия пушкинской эпохи. Страницы жизни поэтов. А.А.Дельвиг « Романс», «Русская песня»; Н.М. Языков «Пловец»; Е.А. Баратынский «Разуверение».Основные темы лирики

Знакомиться с творчеством поэтов. Выразительно читать. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений,

29

Поэзия пушкинской эпохи. К. Н. Батюшков, А. А. Дельвиг, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский (не менее трёх стихотворений по выбору) Своеобразие лирики поэта

1

 

Поэзия пушкинской эпохи. Страницы жизни поэтов. А.А.Дельвиг « Романс», «Русская песня»; Н.М. Языков «Пловец»; Е.А. Баратынский «Разуверение». Своеобразие лирики поэта

Составлять тезисный план лекции учителя или статьи учебника. Выразительно читать. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста.

30

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество.Поэтическое новаторство А.С. Пушкина

1

 

Жизнь и творчество.Поэтическое новаторство А.С. Пушкина

Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и составлять их планы и тезисы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о нём, а также об истории создания произведений и о прототипах героев с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

31

А.С. Пушкин. Тематика и проблематика лицейской лирики

1

 

Тематика и проблематика лицейской лирики

Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и составлять их планы и тезисы. Выразительно читать произведение, в том числе наизусть и по ролям. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики

32

Резервный урок. А.С.Пушкин. Основные темы лирики южного периода

1

 

Основные темы лирики южного периода

 Выразительно читать произведение, в том числе наизусть и по ролям. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики.

33

А.С. Пушкин. Художественное своеобразие лирики южного периода

1

 

Художественное своеобразие лирики южного периода

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста.    

34

А.С. Пушкин. Лирика Михайловского периода:"К морю", "Вакхическая песня", "Подражание Горану"

1

 

Лирика Михайловского периода:"К морю", "Вакхическая песня", "Подражание Горану"

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные1 формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста.     

35

А. С. Пушкин. Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна»

1

 

Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна»

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные1 формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста.     

36

Резервный урок А.С. Пушкин. Своеобразие любовной лирики

1

 

Своеобразие любовной лирики

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста.     

37

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк»

1

 

Тема поэта и поэзии: «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк»

 Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста.    

38

Резервный урок. А. С. Пушкин. Стихотворения "Эхо", "Осень" и др. Тема поэта и поэзии

1

 

А. С. Пушкин. Стихотворения "Эхо", "Осень" и др. Тема поэта и поэзии Анализ лирического произведения

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста.     

39

Развитие речи. Анализ лирического произведения (по выбору)

1

 

Анализ лирического произведения(по выбору)

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста.     

40

А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»)

1

 

Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»)

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста.    

41

А.С. Пушкин. Тема жизни и смерти: «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…»

1

 

Тема жизни и смерти: «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…»

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста.    

42

Резервный урок А.С. Пушкин. «Каменноостровский цикл»: «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Из Пиндемонти»

1

 

«Каменноостровский цикл»: «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Из Пиндемонти»

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные1 формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста.    

43

Развитие речи. Подготовка к сочинению по лирике А.С. Пушкина

1

 

Подготовка к сочинению по лирике А.С. Пушкина

развитие  анализировать, сравнивать, обобщать;развитие умений формулировать вопросы по тексту произведения, умение участвовать в коллективном диалоге; умение анализировать различные формы выражения авторской позиции.

44

Развитие речи. Сочинение по лирике А.С. Пушкина(по выбору)

1

 

Сочинение по лирике А.С. Пушкина

умений формулировать вопросы по тексту произведения, умение участвовать в коллективном диалоге; осуществлять письменный анализ лирического текста.    

45

А. С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Человек и история в поэме

1

 

Человек и история в поэме

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализировать различные1 формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста.      

46

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Евгения в поэме

1

 

образ Евгения в поэме

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы.

47

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме

1

 

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге

48

Подготовка к контрольной работе (от древнерусской литературы до литературы первой половины 19 века) (тесты)

1

 

контрольная работа (от древнерусской литературы до литературы первой половины 19 века)

уметь работать с тестовым материалом; уметь строить развернутый ответ на вопрос

49

Итоговая контрольная работа (от древнерусской литературы до литературы первой половины 19 века)(тесты)

1

 

Итоговая контрольная работа (от древнерусской литературы до литературы первой половины 19 века)

уметь работать с тестовым материалом; уметь строить развернутый ответ на вопрос

50

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение

1

 

Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы.

51

 А.С. Пушкин. Роман "Евгений Онегин". Главные мужские образы романа. Образ Евгения Онегина

1

 

Главные мужские образы романа. Образ Евгения Онегина

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы.

52

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные женские образы романа. Образ Татьяны Лариной

1

 

 Главные женские образы романа. Образ Татьяны Лариной

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы.

53

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев

1

 

Роман в стихах «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев

Выразительно читать произведение, Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы.

54

Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос(по выбору)

1

 

Письменный ответ на проблемный вопрос

выявление особенностей характера Евгения Онегина на основе  рассуждений главного героя о жизни, поиск причин поступков Е.Онегина.

55

Резервный урок. А. С. Пушкин. Роман в стихах "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни. Роман "Евгений Онегин" в литературной критике

1

 

Роман в стихах "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни.Роман "Евгений Онегин" в литературной критике

развитие  анализировать, сравнивать,обобщать;развитие умений формулировать вопросы по тексту произведения, умение участвовать в коллективном диалоге; умение анализировать различные формы выражения авторской позиции; критика в литературе. Конспектировать литературно-критические статьи и использовать их в анализе произведений

 

56

Развитие речи. Подготовка к сочинению по роману "Евгений Онегин"

1

 

Подготовка к сочинению по роману "Евгений Онегин"

формировать умение работать с дополнительной литературой, анализировать текст, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному, создавать устные и письменные монологические высказывания;  составлять план к сочинению

57

Развитие речи. Сочинение по роману "Евгений Онегин"

1

 

Сочинение по роману "Евгений Онегин"

формировать умение работать с дополнительной литературой, анализировать текст, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному, создавать устные и письменные монологические высказывания

58

Резервный урок Итоговый урок по роману в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин"(Евгений Онегин в кинематографе»)

1

 

Евгений Онегин в кинематографе

 анализировать текст, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному, создавать устные и письменные монологические высказывания;  развитие  анализировать, сравнивать, обобщать; Обсуждать кинематографические версии литературных произведений, рецензировать их.

59

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Тематика и проблематика лирики поэта

1

 

Жизнь и творчество.  Тематика и проблематика лирики поэта

Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно, игрустно…»Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и составлять их планы и тезисы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о нём, а также об истории создания произведений с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений.

60

М. Ю. Лермонтов.Тема назначения поэта и поэзии. Стихотворение "Смерть поэта"

1

 

Тема назначения поэта и поэзии. Стихотворение "Смерть поэта»

Выразительно читать, в том числе наизусть  Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворения. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции.

61

М. Ю. Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике поэта

1

 

Образ поэта-пророка в лирике поэта

Выразительно читать стихи «Пророк», «Поэт»,  Устно и письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции.

62

М. Ю. Лермонтов. Тема любви в лирике поэта

1

 

Тема любви в лирике поэта. Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним.

Анализировать стихотворения Отчего», «Сонет», «Она не гордой красотою…», «Нищий» с учётом их жанровой специфики. Адресаты любовной лирики и послания к ним. Выразительно читать стихи, устно и письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции.

63

М. Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. Стихотворения "Дума", "Родина"

1

 

Тема родины в лирике поэта. Стихотворения "Дума", "Родина"

Выразительно читать, в том числе наизусть стихотворения.  Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции.

64

М. Ю. Лермонтов. Философский характер лирики поэта. "Выхожу один я на дорогу…"

1

 

Философский характер лирики поэта. "Выхожу один я на дорогу…"

Выразительно читать. Устно и письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Определить философский характер лирики поэта. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции.

65

Развитие речи. Анализ лирического произведения(по выбору обучающегося)

1

 

Анализ лирического произведения(по выбору обучающегося)

Развивать навыки анализа; анализировать лирическое произведение. Устно и письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции, уметь работать самостоятельно.

66

Резервный урок. Итоговый урок по лирике М.Ю. Лермонтова(тема жизни и смерти)

1

 

 М.Ю. Лермонтов. Тема жизни и смерти

 Анализ стихотворений,. «Завещание», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»)Выразительно читать. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции

67

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Тема, идея, проблематика. Своеобразие сюжета и композиции

1

 

Тема, идея, проблематика. Своеобразие сюжета и композиции «Герой нашего времени»

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв (рецензию) на театральные или кинематографические версии произведений. У

68

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина

1

 

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв на театральные или кинематографические версии произведений.

69

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Роль "Журнала Печорина" в раскрытии характера главного героя

1

 

Роль "Журнала Печорина" в раскрытии характера главного героя

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв  на театральные или кинематографические версии произведений.

70

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Значение главы "Фаталист"

1

 

Роман «Герой нашего времени». Значение главы "Фаталист"

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв  на театральные или кинематографические версии произведений.

71

Резервный урок. М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Дружба в жизни Печорина

1

 

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Дружба в жизни Печорина

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв  на театральные или кинематографические версии произведений.

72

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Любовь в жизни Печорина

1

 

Роман «Герой нашего времени». Любовь в жизни Печорина

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв  на театральные или кинематографические версии произведений.

73

Резервный урок. Роман "Герой нашего времени" в литературной критике

1

 

Роман "Герой нашего времени" в литературной критике

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Конспектировать литературно-критические статьи.

74

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману "Герой нашего времени"

1

 

Подготовка к домашнему сочинению по роману "Герой нашего времени"

Составлять письменный ответ на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему и редактировать собственные работы. Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературоведческие темы, в том числе творческого характера. Работать со словарём литературоведческих терминов.

75

Внеклассное чтение. Любимые стихотворения поэтов  первой половине19 века.

1

 

Любимые стихотворения поэтов первой половины ХIХ века

Развитие творческого воображения и читательскую наблюдательность, навыки постижения идейного содержания художественных произведений  самостоятельное чтение литературных произведений Уметь воспринимать и анализировать произведение; строить монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников

76

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. История создания поэмы «Мёртвые души»

1

 

Жизнь и творчество. История создания поэмы «Мёртвые души»

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений.

77

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образы помещиков

1

 

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образы помещиков

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв  на театральные или кинематографические версии произведений

78

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образы чиновников

1

 

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образы чиновников

Составлять характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв  на театральные или кинематографические версии произведений

79

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ города

1

 

Поэма «Мёртвые души». Образ города

Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Составлять отзыв  на театральные или кинематографические версии произведений

80

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ Чичикова

1

 

Н. В. Гоголь.Поэма «Мёртвые души». Образ Чичикова

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв на театральные или кинематографические версии произведений

81

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ России, народа и автора в поэме

1

 

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ России, народа и автора в поэме

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений.

82

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: Лирические отступления и автора

1

 

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: Лирические отступления и автора

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений.

83

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: специфика жанра, художественные особенности

 

 

1

 

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: специфика жанра, художественные особенности

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений.

84

"Мертвые души" Н.В. Гоголь (кинематограф,  литературная критика)

1

 

Мертвые души" Н.В. Гоголя в кинематографе,  литературной  критике

Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения, составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. литературнокритическую статью и использовать её в анализе текста. Письменно отвечать на проблемный вопрос

85

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по "Мертвым душам

 

 

Подготовка к домашнему сочинению по "Мертвым душам

Составлять письменный ответ на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему и редактировать собственные работы. Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературоведческие темы, в том числе творческого характера.

86

Внеклассное чтение. В мире литературы первой половины ХIХ века

1

 

В мире литературы первой половины ХIХ века

Развитие творческого воображения и читательскую наблюдательность, навыки постижения идейного содержания художественных произведений 

87

Специфика отечественной  прозы первой половины XIX в, ее значение для русской литературы. «Лафертовская маковница» Антония Погорельского

 

 

1

 

Специфика отечественной прозы первой половины ХIХ века, ее значение для русской литературы

Конспектировать лекцию учителя, составлять план и тезисы. Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведений с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать, Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка произведения. Составлять письменный ответ на проблемный вопрос

 Давать характеристику персонажей. Анализировать ключевые Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя

88

Подготовка к контрольной работе (Литература середины 19 века)

(письменный ответ, тесты, творческая работа, сочинение)

 

1

 

контрольная работа (Литература середины 19 века)

 

Подбирать и обобщать материалы о писателях, а также об истории создания произведений с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания спризведений. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка произведения. Составлять письменный ответ на проблемный вопрос

Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя

89

Итоговая контрольная работа Литература середины 19 века)

(письменный ответ, тесты, творческая работа, сочинение)

 

1

 

Итоговая контрольная работа Литература середины 19 века)

 

Уметь работать с тестовым материалом, уметь строить развернутый ответ на вопрос(3 часть задания)

90

Внеклассное чтение. Писатели и поэты о Великой Отечественной войне

1

 

Писатели и поэты о Великой Отечественной войне

дать обзор поэзии прозы о Великой Отечественной войны, показать, что поэзия и проза , как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя . Уметь воспринимать и анализировать произведение; строить монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников

 

Раздел 4. Зарубежная литература- 11 часов

 

 

 

 

91

Данте Алигьери. «Божественная комедия» Особенности жанра и композиции комедии. Сюжет и персонажи

1

 

Данте Алигьери. «Божественная комедия» Особенности жанра и композиции комедии. Сюжет и персонажи

Конспектировать лекцию учителя и составлять её план. Знать  материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать (отрывки) произведения. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными.  для различных исторических эпох.

92

Данте Алигьери. «Божественная комедия». Образ поэта. Пороки человечества и наказание за них. Проблематика

1

 

Данте Алигьери. Божественная комедия». Образ поэта. Пороки человечества и наказание за них. Проблематика

Характеризовать сюжет,  тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Составлять характеристики персонажей, Анализировать ключевые эпизоды.

 лиро-эпических и Письменно отвечать на проблемные вопросы. Работать со словарём литературоведческих терминов.

93

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». История создания трагедии. Тема, идея, проблематика

1

 

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». История создания трагедии. Тема, идея, проблематика

Конспектировать лекцию учителя и составлять её план. Знать  материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать (отрывки) произведения. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными.  для различных исторических эпох.

94

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» Своеобразие конфликта и композиции трагедии. Система образов. Образ главного героя

1

 

У. Шекспир . Трагедия «Гамлет» Своеобразие конфликта и композиции трагедии. Система образов. Образ главного героя

Характеризовать сюжет,  тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Составлять характеристики персонажей, Анализировать ключевые эпизоды.

 Письменно или устно отвечать на проблемные вопросы.

95

Резервный урок Война в произведениях писателей Хакасии

 

 

1

 

Война в произведениях писателей Хакасии

 

 

Характеризовать сюжет,  тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Составлять характеристики персонажей. Анализировать ключевые эпизоды.

 

96

И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст». Сюжет и проблематика трагедии.

1

 

И.В. Гёте Трагедия «Фауст»  Сюжет и проблематика трагедии.

Выразительно читать произведения с учётом их родо-жанровой специфики.. Характеризовать сюжеты ,их тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

97

И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору). Тема, главный герой в поисках смысла жизни. Фауст и Мефистофель. Идея произведения

1

 

И. В. Гёте Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору). Тема, главный герой в поисках смысла жизни. Фауст и Мефистофель. Идея произведения

Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными для различных исторических эпох. Характеризовать сюжет, их тематику, проблематику, идею. Составлять характеристики персонажей

98

Дж. Г. Байрон. Основные этапы жизни и творчества. Дж. Г. Байрон. Стихотворения . «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..», «Прощание Наполеона» . Тематика и проблематика лирики поэта.

1

 

Дж. Г. Байрон. Основные этапы жизни и творчества. Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..», «Прощание Наполеона» и др. Тематика и проблематика лирики поэта.

Конспектировать лекцию учителя и составлять её план. Знать  материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать (отрывки) произведения. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными.  для различных исторических эпох.

99

Дж. Г. Байрон. Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда». Романтический герой в поисках смысла жизни. Мотив странствия. Байронический тип литературного героя

1

 

Романтический герой в поисках смысла жизни. Мотив странствия. Байронический тип литературного героя

Выразительно читать (отрывки) произведения. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными.  для различных исторических эпох. Характеризовать сюжет, их тематику, проблематику.идею. Составлять характеристики персонажей

100

Зарубежная проза первой половины XIX в.   произведение В. Скотта. «Айвенго» Тема, идея произведения

1

 

Зарубежная проза первой половины XIX в. Тема, идея произведения

Конспектировать лекцию учителя и составлять её план. Знать  материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать (отрывки) произведения. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными.  для различных исторических эпох. Характеризовать сюжет, их тематику, проблематику, идею

101

Зарубежная проза первой половины XIX в. Зарубежная проза первой половины XIX в.   произведение В. Скотта. «Айвенго»  Сюжет, проблематика.

1

 

Зарубежная проза первой половины XIX в. Тема, идея произведения

Характеризовать сюжет, их тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

102

Зарубежная проза первой половины XIX в. Зарубежная проза первой половины XIX в.   произведение В. Скотта. «Айвенго»  Образ главного героя

1

 

Зарубежная проза первой половины XIX в. Сюжет, проблематика. Образ главного героя

Характеризовать сюжет, их тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Составлять характеристики персонажей.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

 

 

 

Развитие речи 11

 

 

 

 

Внеклассные чтение 4

 

 

 

 

Итоговые контрольные работы 4

 

 

 

 

Резервное время 14