Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2022-2023 уч.год
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2022-2023 уч.год

Оценка 4.7
docx
14.08.2023
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2022-2023 уч.год
Рабочая программа ЛИт чт.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Новосибирской области

Барабинский район

МБОУ СОШ №47


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________Зайцева С.В.


УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Лысова М.А.


Протокол №
от ""   2022 г.

Приказ №
от ""  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2673456)

учебного предмета
«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Радченко И.Л.
учитель начальных классов

г. Барабинск 2022


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения:  соответствие возрастным  возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

    Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

    Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение  программы  по  предмету  «Литературное  чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа


 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

    Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

—  формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

—  достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

—  осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

—  первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

—  овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

—  овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?).  Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление  на   примере   не   менее   шести   произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.

Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто,  Ю. И. Ермолаева,  Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх    доступных    произведений    А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.

Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).

Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.

Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

    Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание     нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

    Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.

Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.


 

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

—  освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

—  осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

—  выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

—  неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

—  проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

—  приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки


 

произведений фольклора и художественной литературы;

—  понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

—  бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

—  осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

—  бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

—  неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

—  овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

—  потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

—  сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

—  объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

—  находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—  устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного


 

     текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
     —  определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе      предложенных учителем вопросов;
     —  формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;            —  сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе      предложенных критериев);

     —  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению      особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —     следствие);
     —  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
     проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
     —  прогнозировать возможное развитие  процессов,  событий и их последствия в аналогичных      или сходных ситуациях;
работа с информацией:
     —  выбирать источник получения информации;
     —  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,      представленную в явном виде;
     —  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании      предложенного учителем способа её проверки;
     —  соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила      информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
     —  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в      соответствии с учебной задачей;
     —  самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

    К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
    общение:
    —  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и     условиями общения в знакомой среде;
    —  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и     дискуссии;
    —  признавать возможность существования разных точек зрения;
    —  корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
    —  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
    —  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);          —  готовить небольшие публичные выступления;
    —  подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.


 

    К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
    самоорганизация:

—  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—  выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

—  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—  корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

—  формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  ответственно выполнять свою часть работы;

—  оценивать свой вклад в общий результат;

—  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

—  понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

—  владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

—  читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

—  различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

—  различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);


 

—  понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

—  владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

—  участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

—  пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

—  читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

—  составлять высказывания по содержанию  произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

—  сочинять небольшие  тексты  по  предложенному  началу и др. (не менее 3 предложений);

—  ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

—  выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

—  обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Понимание текста при его прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух

5

0

0

01.09.2022 09.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;
Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ
изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок;
Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.);
Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.);

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/

Итого по разделу:

5

 

Раздел 2. Слово и предложение

2.1.

Различение слова и
предложения. Работа с
предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение
предложения.

2

0

0

12.09.2022 13.09.2022

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося);
Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской;

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/

2.2.

Различение слова и
обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для
анализа.

2

0

0

15.09.2022 16.09.2022

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;
Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;
Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих
смысловые и грамматические ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом,
называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/

2.3.

Наблюдение над значением слова. Активизация и
расширение словарного
запаса. Включение слов
в предложение.

2

0

1

19.09.2022 20.09.2022

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих
смысловые и грамматические ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом,
называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/

 


 

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

2

0

0

22.09.2022 23.09.2022

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;
Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;
Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих
смысловые и грамматические ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом,
называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/

Итого по разделу:

8

 

Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка
слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук).

6

0

2

26.09.2022 04.10.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы
гласного;
Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены
соответствующие предметы;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

8

0

2

06.10.2022 18.10.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы
гласного;
Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены
соответствующие предметы;
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло​ жения с опорой на общий смысл предложения;

Устный опрос; практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

3.3.

Осознанное чтение слов, словосочетаний,
предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

4

0

0

20.10.2022 25.10.2022

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;
Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;
Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;
Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

3.4.

Развитие осознанности и
выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

4

0

1

27.10.2022 01.11.2022

Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию;
Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным (отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста);
Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;
Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;
Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;
Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

устный опрос; практическая работа;
зачет;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

 


 

3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к
чтению целыми словами).

4

0

0

03.11.2022 17.11.2022

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;
Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;
Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;
Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

3.6.

Орфографическое чтение (проговаривание) как
средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

4

0

2

18.11.2022 24.11.2022

Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

4

0

2

25.11.2022 01.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

3.8.

Буквы, обозначающие
гласные звуки. Буквы,
обозначающие согласные звуки.

8

0

0

02.12.2022 15.12.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос; самооценка;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

3.9.

Овладение слоговым
принципом русской графики.

5

0

0

16.12.2022 23.12.2022

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-
артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] —[л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

 


 

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков.

6

0

0

26.12.2022 13.01.2023

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом
слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость
предшествующего согласного.

6

0

0

16.01.2023 24.01.2023

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

5

0

0

26.01.2023 02.02.2023

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Тестирование;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

3.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшест​вующего согласного звука в конце
слова. Разные способы
обозначения буквами звука [й’].

5

0

0

03.02.2023 10.02.2023

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

3.14.

Функция букв ь и ъ.

5

0

0

13.02.2023 27.02.2023

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

 


 

3.15.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью букв

5

0

0

28.02.2023 07.03.2023

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;
Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;
Игра-соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;
Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

Итого по разделу:

79

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1.1.

Сказка народная
(фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

0

09.03.2023 17.03.2023

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»);
Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки, кто её герои, что произошло (что происходило) в сказке;

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

1.2.

Произведения о детях и для детей

9

0

0

20.03.2023 10.04.2023

Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д. Ушинский «Играющие собаки»,«Худо тому, кто добра не делает никому», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»;
Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о
впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли произведения, анализ заголовка;
Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая ответ примерами из текста;
Выразительное чтение по ролям диалогов героев;
Учебный диалог: обсуждение прочитанного произведения, оценивание поступков героев произведений, осознание нравственно-этического содержания произведения, высказывание и аргументация своего мнения;
Составление рассказа о герое по предложенному алгоритму;

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

1.3.

Произведения о родной природе

6

1

0

11.04.2023 20.04.2023

Рассматривание репродукций картин и характеристика зрительных образов, переданных в художественном произведении. Например, И. Э. Грабарь «Март», «Иней. Восход солнца», А.

А. Рылов «Цветистый луг», И. И. Шишкин «Рожь», В. Д. Поленов «Золотая осень», И. И.

Левитан «Осень» и др.;
Чтение наизусть стихотворений о родной природе (не менее 2);
Выбор книги по теме «Произведения о родной природе» с учётом рекомендованного списка;

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

 


 

1.4.

Устное народное творчество— малые фольклорные жанры

4

0

0

21.04.2023 27.04.2023

Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении;
Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений);
Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием произведения; Разыгрывание в совместной деятельности небольших диалогов с учётом поставленной цели (организация начала игры, веселить, потешать);
Драматизация потешек;
Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7

1

0

28.04.2023 12.05.2023

Составление высказывания (не менее 3 предложений) о своём отношении к животным, природе, сочинение рассказа о любимом питомце (собаке, кошке) с использованием рисунков;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

1.6.

Произведения о маме

3

0

0

15.05.2023 18.05.2023

Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю.

Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П.

Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака«Радуга» (по выбору не менее одного автора);
Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием словаря;
Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним; Выразительное чтение стихотворений с выделением ключевых слов, с соблюдением норм произношения;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

1.7.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

0

0

19.05.2023 25.05.2023

Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке;
Задание на сравнение произведений на одну тему разных авторов: прозаическое или стихотворное, жанр (рассказ, стихотворение, сказка, загадка, скороговорка, потешка); Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок;
Задание на развитие творческого воображения: узнай зрительные образы, представленные в воображаемой ситуации (например, задание «Кто живёт в кляксах?», «Каких животных ты видишь в проплывающих облаках?»);

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

 


 

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

0

0

26.05.2023

Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/ Электронное
приложение к
учебнику
http://school-
collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/ http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ

Итого по разделу:

40

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

2

10

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Азбука – первая учебная книга.  Речь устная и
письменная.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

 Речь устная и письменная

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Слово и предложение.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

4.

Предложение.Слово.Слог.

1

0

1

06.09.2022

Практическая работа;

5.

Ударение. Ударные и безударные слоги.

1

0

1

08.09.2022

Практическая работа;

6.

Слово. Предложение. Слог. Ударение.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

7.

Звуки в окружающем мире.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

8.

Гласные и согласные звуки.

1

0

1

13.09.2022

Практическая работа;

9.

Образование слога.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

10.

Закрепление знаний о звуках русского языка.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

11.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

12.

Гласный звук [а], буквы А, а.Закрепление.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

13.

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

14.

Гласный звук [о], буквы О, о. Закрепление.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

15.

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

16.

Гласный звук [и], буквы И, и.Закрепление
изученного.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

17.

Гласный звук  [ы], буква ы.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

 


 

18.

Гласный звук  [у], буквы У, у.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

19.

Гласный звук  [у], буквы У, у.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

20.

Согласные звуки  [н], [н,], буквы Н, н.

1

0

0

04.10.2022

;
Устный опрос;

21.

Согласные звуки  [н], [н,], буквы Н, н.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

22.

Согласные звуки  [с], [с,], буквы С, с.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

23.

Согласные звуки  [с], [с,], буквы С, с.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

24.

Согласные звуки  [к], [к,], буквы К, к.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

25.

Согласные звуки  [к], [к,], буквы К, к.

1

0

0

13.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

26.

Звуки  [т], [т,], буквы Т, т.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

27.

Звуки  [т], [т,], буквы Т, т.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

28.

Звуки [л], [л’],  буквы Л, л.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

29.

Звуки [л], [л’], буквы Л, л. Закрепление.

1

0

0

20.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

30.

 Закрепление
пройденного материала.

1

0

0

21.10.2022

Письменный контроль;

31.

Звуки [р], [р’],  буквы Р, р

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

32.

Звуки [в], [в’], буквы  В, в.

1

0

0

25.10.2022

 Устный опрос;

33.

Звуки [в], [в’], буквы  В, в.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

34.

Гласная буква Е, е.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

 


 

35.

Буква Е – показатель мягкости
предшествующего
согласного в слоге-слиянии

1

0

0

31.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

36.

Звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

0

0

01.11.2022

Устный опрос;

37.

Звуки [п], [п’], буквы П, п. Закрепление.

1

0

0

03.11.2022

Устный опрос;

38.

Звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

39.

Звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

0

0

15.11.2022

Письменный контроль;

40.

Звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

41.

Звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

42.

Звуки [б], [б’], буквы Б ,б

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

43.

Звуки [б], [б’], буквы Б ,б

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

44.

Звуки [д], [д’] буквы Д, д.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

45.

Звуки [д], [д’] буквы Д, д.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

46.

Гласные  буквы  Я, я.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

47.

Гласные  буквы  Я, я.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

48.

Звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

49.

Звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

0

0

02.12.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

50.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

51.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

52.

Буква Ь. Обозначение
мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь

1

0

1

08.12.2022

Практическая работа;

53.

Разделительный мягкий знак

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

 


 

54.

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

1

1

0

12.12.2022

Контрольная работа;

55.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

0

0

13.12.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

56.

Звук [ж], буквы Ж, ж.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

57.

Чтение слов с буквами Ж, ж и Ш, ш. Сочетания ЖИ–ШИ

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

58.

Гласные буквы Ёё

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

59.

Буквы Ё,ё.  Буква Ё –показатель мягкости предшествующего
согласного

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

60.

Звук [й], буква й.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

61.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

62.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

63.

Гласные буквы Ю, ю.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

64.

Гласные буквы Ю, ю.

1

0

0

12.01.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

65.

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

66.

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

1

0

0

16.01.2023

Письменный контроль;

67.

Гласный  звук [э], буквы Э, э.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

68.

Гласный  звук [э], буквы Э, э.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

69.

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

1

0

0

20.01.2023

 Устный опрос;

70.

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

71.

Звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

 


 

72.

Звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

73.

Разделительный твёрдый знак.

1

0

0

27.01.2023

Зачет;

74.

Разделительный твёрдый знак.

1

0

1

30.01.2023

Практическая работа;

75.

Алфавит

1

0

1

31.01.2023

Практическая работа;

76.

Как хорошо уметь читать! Произведения С.

Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина.

1

0

0

02.02.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

77.

К. Д. Ушинский «Наше Отечество».

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

78.

Первоучители словенские.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

79.

В.Н. Крупин «Первый букварь»

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

80.

А.С. Пушкин «Сказки»

1

0

0

09.02.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

81.

 Рассказы для детей Л.Н.

Толстого и
К.Д.Ушинского

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

82.

К. И. Чуковский  и его произведения

1

0

1

13.02.2023

Практическая работа;

83.

В. В. Бианки  и его творчество.

1

0

0

14.02.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

84.

С. Я. Маршак и его творчество.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

85.

М. М. Пришвин. Рассказы.

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

86.

А. Л. Барто и её стихи.

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

87.

С. В. Михалков и его произведения

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

88.

Творчество Б. Заходера, В.Д. Берестова.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

 


 

89.

Проект: «Живая Азбука». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

0

1

03.03.2023

Практическая работа;

90.

Вводный урок.

Знакомство с новым учебником. В.

Данько«Загадочные буквы».

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

91.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

92.

С. Чёрный «Живая
азбука», Ф. Кривин
«Почему «А» поётся, а«Б» нет.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

93.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая  «Разговор с пчелой».

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

94.

И. Гамазкова  «Кто как кричит?»,  «Живая
азбука».

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

95.

С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

96.

Проект "Город букв"

1

0

1

16.03.2023

Практическая работа;

97.

Е.  Чарушин  «Теремок».

1

0

1

17.03.2023

Практическая работа;

98.

Русская народная сказка«Рукавичка».

1

0

1

20.03.2023

 Практическая    работа;

99.

Загадки, песенки,
потешки,  небылицы.

1

0

1

21.03.2023

 Практическая    работа;

100.

100. Английские народные          песенки и небылицы

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

101.

101. А.С.Пушкин "Стихи"

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

102.

Русская народная сказка "Петух и собака"

1

0

0

03.04.2023

Тестирование;

103.

Сказки К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

 


 

104.

104. Стихи о весне А.

Плещеева, А. Майкова, С.

Маршака

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

105.

 Стихи И.  Токмаковой и Е.    Трутневой

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

106.

В. Берестов «Воробушки», Р.Сеф "Чудо".

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

107.

107. Проект "Составляем азбуку загадок"

1

0

1

11.04.2023

Практическая работа;

108.

108. Промежуточная аттестация

1

1

0

13.04.2023

Контрольная работа;

109.

 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц
«Волк», Г. Кружков
«РРРЫ!».

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

110.

110. Н. Артюхова «Саша-
дразнилка»,К. Чуковский«Федотка»

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

111.

111. О. Дриз "Привет", О.

Григорьев «Стук»,
И.Токмакова "Разговор Лютика и Жучка"

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

112.

112. И. Пивоварова
            
«Кулинаки-пулинаки»

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

113.

К. Чуковский «Телефон».

1

0

1

21.04.2023

Практическая работа;

114.

114. М. Пляцковский             «Помощник».

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

115.

115. Из старинных книг

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

116.

Ю. Ермолаев «Лучший друг»Е. Благинина
«Подарок».

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

117.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», Р.Сеф "Совет".

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

118.

В. Берестов «В магазине игрушек»,  И. Пивоварова«Вежливый ослик»,
Я.Аким "Моя родня"

1

0

0

04.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

 


 

119.

119. С. Маршак "Хороший        день"

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

120.

120. По М. Пляцковскому
             "Сердитый дог Буль",  Ю.

Энтин  «Про дружбу»

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;

121.

121. Из старинных книг

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

122.

 С. Михалков «Трезор», Р.    Сеф «Кто любит собак».

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

123.

123. В. Осеева «Собака              яростно лаяла»

1

0

0

15.05.2023

Тестирование;

124.

124. И. Токмакова «Купите            собаку».

1

0

0

16.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

125.

125. М.Пляцковский "Цап Царапыч", Г. Сапгир "Кошка"

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

126.

 В. Берестов "Лягушата"

1

0

0

19.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

127.

127. В Лунин "Никого не обижай", С. Михалков "Важный совет"

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

128.

Д.Хармс "Храбрый ёж"

1

0

0

23.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

129.

 Н. Сладков "Лисица и ёж"

1

0

0

24.05.2023

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

130.

130. Из старинных книг

1

0

0

25.05.2023

 Устный опрос;

131.

Проект:   «Наш класс –
дружная семья». Создание летописи

1

0

1

26.05.2023

Практическая работа;

132.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

1

0

29.05.2023

Тестирование;

 


 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

3

15

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическая разработка по литературному чтению к учебнику ""Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://multiurok.ru/
Электронное приложение к учебнику
http://school-collection.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
РЭШ


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы.
Портреты писателей.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный проектор
Компьютер
Экран



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений)

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том…

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том…

Интернет; — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Интернет; — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация : — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;…

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация : — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;…

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; — владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении,…

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; — владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении,…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Осознание единства звукового состава слова и его значения 2 0 0 22

Осознание единства звукового состава слова и его значения 2 0 0 22

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами)

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами)

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв 5 0 0 28

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв 5 0 0 28

Устное народное творчество— малые фольклорные жанры 4 0 0 21

Устное народное творчество— малые фольклорные жанры 4 0 0 21

Библиографическая культура (работа с детской книгой) 1 0 0 26

Библиографическая культура (работа с детской книгой) 1 0 0 26

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Гласный звук [у], буквы У, у

Гласный звук [у], буквы У, у

Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии 1 0 0 31

Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии 1 0 0 31

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия 1 1 0 12

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия 1 1 0 12

Звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф 1 0 0 26

Звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф 1 0 0 26

Проект: «Живая Азбука». Проверим себя и оценим свои достижения

Проект: «Живая Азбука». Проверим себя и оценим свои достижения

Стихи о весне А. Плещеева, А

Стихи о весне А. Плещеева, А

С. Маршак "Хороший день" 1 0 0 05

С. Маршак "Хороший день" 1 0 0 05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 3 15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 3 15

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2023