МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МО "Северо-Байкальский район"
МБОУ "Ангоянская СОШ"
РАССМОТРЕНО МО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Коновалова Е.Б. Золтуева М.В. Крылова Т.А.
Протокол №1 от "__" ___
Протокол №1 от "__" ___
Приказ № от "__" __
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2307063)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Коновалова Елена Борисовна
учитель начальных классов
п. Ангоя 2022
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
||||||||
Раздел 1. Развитие речи |
||||||||
1.1. |
Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух |
5 |
0 |
5 |
|
Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения; Слушание текста, понимание текста при его прослушивании; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу: |
5 |
|
||||||
Раздел 2. Слово и предложение |
||||||||
2.1. |
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. |
2 |
|
|
|
Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки); |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.2. |
Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. |
1 |
|
|
|
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.3. |
Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. |
2 |
|
|
|
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.4. |
Осознание единства звукового состава слова и его значения |
1 |
|
|
|
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу: |
6 |
|
||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. |
||||||||
3.1. |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
6 |
|
|
|
Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.2. |
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. |
6 |
|
|
|
Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.3. |
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. |
6 |
|
|
|
Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.4. |
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. |
6 |
|
|
|
Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении; Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.5. |
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). |
6 |
|
|
|
Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.6. |
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. |
6 |
|
|
|
Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.7. |
Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. |
6 |
|
|
|
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.8. |
Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. |
8 |
|
|
|
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.9. |
Овладение слоговым принципом русской графики. |
4 |
|
|
|
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.10. |
Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. |
6 |
|
|
|
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.11. |
Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. |
7 |
|
|
|
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.12. |
Функции букв е, ё, ю, я. |
6 |
|
|
|
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.13. |
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. |
4 |
|
|
|
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.14. |
Функция букв ь и ъ. |
2 |
|
|
|
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.15. |
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв |
2 |
|
|
|
Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу: |
81 |
|
||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
||||||||
1.1. |
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) |
6 |
1 |
5 |
|
Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки, кто её герои, что произошло (что происходило) в сказке; Упражнение в самостоятельном чтении вслух целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения (в соответствии с индивидуальными возможностями учащегося); Смысловое чтение народных (фольклорных) и литературных (авторских) сказок. Например, русские народные сказки: «Лиса и рак», «Лисица и тетерев», «Журавль и цапля», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», татарская народная сказка «Два лентяя», ингушская народная сказка «Заяц и черепаха», литературные (авторские) сказки: К. Д. Ушинский «Петух и собака», «Лиса и козёл», В. Г. Сутеев «Кораблик», В. В. Бианки «Лис и Мышонок», Е. И. Чарушин «Теремок», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) и др. (не менее 4 произведений по выбору); Воображаемая ситуация: представление, как бы изменилась сказка, если бы её герои были другими. Например, лиса — добрая, а волк — умный; Работа в парах: сравнение литературных (авторских) и народных (фольклорных) сказок: сходство и различия тем, героев, событий; Пересказ (устно) сказки с соблюдением последовательности событий с опорой на иллюстрации (рисунки); |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.2. |
Произведения о детях и для детей |
9 |
1 |
8 |
|
Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли произведения, анализ заголовка; Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая ответ примерами из текста; Выразительное чтение по ролям диалогов героев; Пересказ (устно) содержания произведения с опорой на вопросы и на предложенный план; Работа по группам с книгами о детях: рассматривание, чтение заголовка и автора произведения, нахождение указанного произведения, ориентируясь на содержание (оглавление); |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.3. |
Произведения о родной природе |
5 |
1 |
4 |
|
Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); Беседа по выявлению понимания настроения, переданного автором (радость, грусть, удивление и др.), определение темы стихотворных произведений (трёх-четырёх по выбору); Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и нестихотворного текста, определение особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные слова (рифма), нахождение слов и словосочетаний, которые определяют звуковой рисунок текста (например, «слышать» в тексте звуки весны, «журчание воды», «треск и грохот ледохода»); Чтение наизусть стихотворений о родной природе (не менее 2); |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.4. |
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры |
3 |
1 |
2 |
|
Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений); Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием произведения; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.5. |
Произведения о братьях наших меньших |
7 |
1 |
6 |
|
Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения; Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин «Давайте дружить»; Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих героя (внешность, поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору). Например, Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н. Могутин «Убежал», Б В Заходер «Ёжик», Е. И. Чарушин «Томка», «Томка и корова», «Томкины сны»; Пересказ (устно) содержания произведения с соблюдением последовательности событий с опорой на ключевые слова; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.6. |
Произведения о маме |
3 |
0 |
3 |
|
Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием словаря; Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно- нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним; Выразительное чтение стихотворений с выделением ключевых слов, с соблюдением норм произношения; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.7. |
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии |
6 |
1 |
5 |
|
Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяют необычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания, объяснение значения слова с использованием словаря; Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке; Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.8. |
Библиографическая культура (работа с детской книгой) |
1 |
0 |
1 |
|
Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу: |
40 |
|
||||||
Резервное время |
0 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
6 |
39 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Добукварный период. Здравствуй, школа! Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
2. |
Речь устная и письменная. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
3. |
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
4. |
Люби все живое. Предложение, слово, слог. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
5. |
Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог, ударение. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
6. |
Согласие крепче каменных стен. Предложение, слово, слог, ударение (закрепление) |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
7. |
Звуки в окружающем мире. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
8. |
Край родной навек любимый. Звуки речи: гласные и согласные. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
9. |
Кто матери не послушает- в беду попадет. Как образуется слог? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
10. |
Повторение - мать учения. Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
11. |
Азбука - к мудрости ступенька. Гласный звук [а], буквы А, а. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
12. |
Гласный звук [а], буквы А, а. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
13. |
Кто скоро помог, тот дважды помог. Гласный звук [о], буквы О, о. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
14. |
Гласный звук [о], буквы О, о. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
15. |
Нет друга - ищи, а нашел - береги. Гласный звук [и], буквы И, и. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
16. |
Гласный звук [и], буквы И, и. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
17. |
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы], буква ы. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
18. |
Гласный звук [ы], буква ы. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
19. |
Ученье - путь к уменью. Гласный звук [у], буквы У, у. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
20. |
Гласный звук [у], буквы У, у. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
21. |
Букварный период. Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,], буквы Н,н. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
22. |
Согласные звуки [н], [н,], буквы Н,н. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
23. |
Стары друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
24. |
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
25. |
Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
26. |
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
27. |
А.С.Пушкин Сказки. Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
28. |
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
29. |
Закрепление пройденного о гласных и согласных звуках и буквах. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
30. |
К.И.Чуковский Сказки. Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
31. |
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
32. |
А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
33. |
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
34. |
Век живи-век учись. Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
35. |
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
36. |
Русская народная сказка. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й, э]. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
37. |
Буква Е – показатель мягкости согласных. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
38. |
Чтение слов с буквой е. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
39. |
Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
40. |
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
41. |
Москва - столица России. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
42. |
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
43. |
О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
44. |
Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами С и З. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
45. |
А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
46. |
Чтение слов с буквой Б. Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
47. |
Закрепление пройденного материала о звуках и буквах. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
48. |
Терпенье и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
49. |
Парные согласные [д]- [т], буквы Д, д – Т, т. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
50. |
Россия - Родина моя. Буквы Я, я, обозначающие звуки [й,а]. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
51. |
Буква Я – показатель мягкости согласного. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
52. |
Чтение слов с буквой Я. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
53. |
Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
54. |
Чтение слов с буквой Г. Сопоставление слогов и слов с буквами К и Г. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
55. |
Делу время, а потехе час. Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
56. |
Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
57. |
Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
58. |
Буква ь в конце слова и в середине слова для обозначения мягкости согласного. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
59. |
Разделительный мягкий знак. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
60. |
Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ШИ. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
61. |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ШИ. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
62. |
Повторение пройденного об изученных звуках и буквах. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
63. |
Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
64. |
Буквы Ж,ж. Сочетание жи. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
65. |
Люби все живое. Буквы Ё, ё. Обозначение звуков [o] и [й,о]. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
66. |
Буква Ё, ё – показатель мягкости. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
67. |
Жить - Родине служить. Мягкий согласный звук [й,]. Буквы Й, й. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
68. |
Чтение слов с буквой й. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
69. |
Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
70. |
Чтение слов с буквой Х. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
71. |
С.Я.Маршак Сказка о глупом мышонке. Буквы Ю, ю. Обозначение звуков [й,у]. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
72. |
Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
73. |
Хороша потеха, когда много доброго смеха. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
74. |
Чтение слов с буквами Ц, ц. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
75. |
Как человек научился летать.Гласный звук [э]. Буквы Э, э. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
76. |
Чтение слов с буквами Э, э. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
77. |
Русская народная сказка "По щучьему велению". Мягкий согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
78. |
Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
79. |
Играют волны, ветер свищет... Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф,]. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
80. |
Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
81. |
В тесноте, да не в обиде. Мягкий и твердый разделительные знаки. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
82. |
Мягкий и твердый разделительные знаки. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
83. |
Послебукварный период. Алфавит. К.Д. Ушинский. Наше Отечество. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
84. |
В. Куприн. Первоучители словенские. В. Куприн. Первый букварь. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
85. |
Творчество А.С. Пушкина. Сказки. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
86. |
Л.Н. Толстой и К.Д. Ушинский о детях. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
87. |
Творчество К.И. Чуковского. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
88. |
В.В. Бианки. Первая охота. Творчество М.М. Пришвина. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
89. |
Творчество С.Я. Маршака. Творчество А.Л. Барто. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
90. |
Творчество С.В. Михалкова и Б.В. Заходера. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
91. |
В.А. Осеева. Печенье. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
92. |
В.Д. Берестов. «Прощание с «Азбукой». |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
93. |
Раздел 1. «Жили – были буквы». В. Данько. Загадочные буквы. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
94. |
И. Токмакова. Аля, Клясич и буква «А». |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
95. |
Г. Сапгир. Про медведя. И. Гамазкова. Кто как кричит? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
96. |
И. Гамазкова, Е. Григорьева Живая азбука. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
97. |
С.Я. Маршак. Автобус номер двадцать шесть. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
98. |
Поговорим о самом главном. С.Чёрный «Живая азбука». |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
99. |
Обобщение по разделу «Жили-были буквы». |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
100. |
Раздел 2. «Сказки, загадки, небылицы» . Курочка Ряба. Гуси-Лебеди. Русские народные сказки. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
101. |
Е. Чарушин. Теремок. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
102. |
Русская народная сказка «Рукавичка». |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
103. |
Русская народная сказка. Петух и собака. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
104. |
Загадки. Как придумать загадку. Небылицы. Как сочинить небылицу. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
105. |
Английские народные песенки и небылицы. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
106. |
Как хорошо уметь читать. Отрывки из сказок А.С. Пушкина. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
107. |
Поговорим о самом главном. К.Ушинский Гусь и журавль. Жалобы зайки. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
108. |
Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы». |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
109. |
Раздел 3. «Апрель, апрель! Звенит капель…». Стихи русских поэтов о весне. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
110. |
С. Маршак. Апрель. И. Токмакова. Ручей. К нам весна шагает. Е. Трутнева. Голубые, синие Небо и ручьи… |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
111. |
Поговорим о самом главном. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
112. |
Обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
113. |
Раздел 4. «И в шутку и всерьез». И. Токмакова. Мы играли в хохотушки. И Пивоварова Кулинаки- пулинаки. Г. Кружков. РРРЫ! |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
114. |
К. Чуковский. Телефон. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
115. |
Н. Артюхова. Саша – дразнилка. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
116. |
Поговорим о самом важном. Рассказы К. Ушинского. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
117. |
М. Пляцковский. Помощник. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
118. |
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
119. |
Раздел 5. «Я и мои друзья». Ю. Ермолаев. Лучший друг. Е. Благинина. Подарок. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
120. |
В. Орлов. Кто первый? С. Михалков. Бараны. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
121. |
Р. Сеф. Совет. В. Орлов Если дружбой дорожить… |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
122. |
И. Пивоварова. Вежливый ослик. С. Маршак. Хороший день. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
123. |
М. Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю. Энтин. Про дружбу. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
124. |
Поговорим о самом главном. Д. Тихомиров. Находка. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
125. |
Обобщение по разделу «Я и мои друзья». |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
126. |
Раздел 6. «О братьях наших меньших». С. Михалков. Трезор. Р. Сеф. Кто любит собак. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
127. |
И. Токмакова. Купите собаку. Н. Сладков. Лисица и Еж. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
128. |
В. Осеева Плохо. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
129. |
М. Пляцковский. Цап Царапыч. Г. Сапгир. Кошка. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
130. |
В. Берестов. Лягушата. В. Лунин Никого не обижай. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
131. |
Поговорим о самом важном. С.Аксаков Гнездо. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
132. |
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Библиографическая культура.(работа с детской книгой) |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
6 |
126 |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. "Азбука" (в 2 частях)/ 1 класс/ Издательство "Просвещение" Москва
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. "Азбука" (в 2 частях)/ 1 класс/ Издательство "Просвещение" Москва
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. "Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК "Школа России" 1 класс/ Издательство "ВАКО" Москва
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Литературное чтение 1 класс. Электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г.
2. https://uchi.ru
3. https://resh.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Справочный материал
2. Портреты писателей
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Интерактивная доска
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.