Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от
«____»_________ 2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2020-2021 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс (авторы: Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина М.: «Просвещение», 2019 г.)
Цели изучения предмета
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Результаты изучения предмета
Личностные результаты:
· формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
· формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
· овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
· наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
· активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
· овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
· готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
· понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
· осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
· достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
· использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
· умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
· умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
· умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
· развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта
Количество часов в год – 136
Количество часов неделю – 4
Проекты – 3 .
Содержание учебного предмета
№
|
Раздел |
Кол-во часов |
|
всего |
из них |
||
1 |
Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь |
1 |
|
2 |
Самое великое чудо на свете Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».Старинные и современные книги. Сравнение книг. |
4 |
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» |
3 |
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы. загадки. Сказки.
|
15 |
Викторина «А. Шибаев «Вспомним сказку»
Проверочная работа по разделу «Проверь себя» |
4 |
Люблю природу русскую. Осень. Картины осеней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А.Фета, А.Толстого и др. |
8 |
Проверочная работа по разделу «Проверь себя» |
5 |
Великие русские писатели. А.С.Пушкин – великий русский писатель. Лирические стихотворения. Картины природы. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. И.А.Крылов. Басни. Басни Л.Н.Толстого |
14 |
Проверочная работа по разделу «Проверь себя» |
6 |
О братьях наших меньших Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер, И.Пивоварова. Научно-популярные тексты Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки |
12 |
Проверочная работа по разделу «Проверь себя» |
7 |
Из детских журналов Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Проект «Мой любимый детский журнал» |
10 |
Проект «Мой любимый детский журнал» Проверочная работа по разделу «Проверь себя» |
8 |
Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким, Ф.Тютчев, С.Есенин, С.Дрожжин. Русская народная сказка. Веселые стихи о зиме. |
9 |
Проверочная работа по разделу «Проверь себя» |
9 |
Писатели -детям. К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А.Л. Барто Стихи. Н.Н.Носов. Юмористические рассказы |
17 |
Проверочная работа по разделу «Проверь себя» |
10 |
Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой |
10 |
Проверочная работа по разделу «Проверь себя» |
11 |
Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. |
9 |
|
12 |
И в шутку и всерьёз. Веселые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э.Успенского, Г.Остера, В. Драгунского |
14 |
Проверочная работа по разделу «Проверь себя» |
13 |
Литература зарубежных стран Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник». Защита проектов. |
13 |
Проект «Мой любимый писатель-сказочник».
Итоговый контрольный урок |
Итого |
136 |
|
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
Ø Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
Ø Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др./ – М.: Просвещение, 2019.
Ø Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс./ Бойкина М.В. Виноградова Л.А./ – М.: Просвещение, 2016.
Ø Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.
б) Электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., и др. 2 класс.
в) Технические средства обучения.
Ø Ноутбук
Ø Проектор
Календарно – тематическое планирование.
Литературное чтение 2 класс
(4часа в неделю. Всего136 ч.)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) |
||
1 |
Введение .Знакомство с учебником. |
1 |
|
|
Самое великое чудо на свете (4ч) |
|
|
2. |
Игра «Крестики- нолики» |
1 |
|
3 |
Самое великое чудо на свете. |
1 |
|
4 |
Проект "О чём может рассказать школьная библиотека" |
1 |
|
5 |
Книги. |
1 |
|
|
Устное народное творчество( 15ч) |
||
6 |
Устное народное творчество |
1 |
|
7 |
Русские народные песни. |
1 |
|
8 |
Русские народные потешки, прибаутки |
1 |
|
9 |
Скороговорки, считалки, небылицы. |
1 |
|
10 |
Загадки, пословицы, поговорки. |
1 |
|
11 |
Ю. Мориц «Сказка по лесу идет». |
1 |
|
12 |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». |
1 |
|
13 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики». |
1 |
|
14 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». |
1 |
|
15 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль». |
1 |
|
16 |
Русская народная сказка «Каша из топора». |
1 |
|
17 |
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (знакомство). |
1 |
|
18 |
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (деление на части). |
1 |
|
19 |
Викторина по сказкам А.Шибаев «Вспомни сказку» |
1 |
|
20 |
КВН «Обожаемые сказки» Проверь себя (№ 9 - 16). |
1 |
|
|
Люблю природу русскую. Осень. ( 8ч) |
||
21 |
Люблю природу русскую. Осень. |
1 |
|
22 |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...». |
1 |
|
23 |
К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила», |
1 |
|
24 |
А. Фет «Ласточки пропали». |
1 |
|
25 |
С. Есенин «Закружилась листва», А. Толстой «Осень». |
1 |
|
26 |
В. Берестов «Хитрые грибы». |
1 |
|
|
В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник» |
1 |
|
27 |
М. Пришвин «Осеннее утро». И,Бунин «Сегодня так светло кругом» |
1 |
|
28 |
Проверь себя. Обобщение по разделу «Осень» |
1 |
|
|
Русские писатели (14 ч.) |
||
29 |
А.С. Пушкин «У Лукоморья». |
1 |
|
30 |
А.С. Пушкин Стихи. |
1 |
|
31 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство). |
1 |
|
32 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка). |
1 |
|
33 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (план, пересказ). |
1 |
|
34 |
Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» |
1 |
|
35 |
И. Крылов «Лебедь, щука и рак». |
1 |
|
36 |
И. Крылов «Стрекоза и Муравей». |
1 |
|
37 |
Л. Толстой «Старый дед и внучек». |
1 |
|
38 |
Л. Толстой «Филиппок». |
1 |
|
39 |
Л. Толстой «Филиппок». |
1 |
|
40 |
Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок». |
1 |
|
41 |
Весёлые стихи. |
1 |
|
42 |
Проверь себя. Обобщение по разделу «Русские писатели» |
1 |
|
|
О братьях наших меньших (12 ч) |
||
43 |
О братьях наших меньших. Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем». |
1 |
|
44 |
Б. Заходер «Плачет киска» И.Пивоварова «Жила-была собака» |
1 |
|
45 |
В. Берестов «Кошкин щенок». |
1 |
|
46 |
Домашние животные |
1 |
|
47 |
М. Пришвин «Ребята и утята» (знакомство). |
1 |
|
48 |
М. Пришвин «Ребята и утята» (пересказ по плану). |
1 |
|
49 |
Е. Чарушин «Страшный рассказ». |
1 |
|
50 |
Е. Чарушин «Страшный рассказ».(пересказ по плану) |
1 |
|
51 |
Б. Житков «Храбрый утенок». |
1 |
|
52 |
В. Бианки «Музыкант». |
1 |
|
53 |
В.Бианки«Сова» |
1 |
|
54 |
Проверь себя. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». |
1 |
|
|
Из детских журналов (10ч) |
||
55 |
Из детских журналов. |
1 |
|
56 |
Д. Хармс «Игра». |
1 |
|
57 |
Д. Хармс «Вы знаете». |
1 |
|
58 |
Д. Хармс «Веселые чижи». |
1 |
|
59 |
Д. Хармс «Что это было?», |
1 |
|
60 |
Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог». |
1 |
|
61 |
Ю. Владимиров «Чудаки». |
1 |
|
62
|
А. Введенский «Ученый Петя». А. Введенский «Лошадка» |
1
|
|
63 |
Проект " Мой любимый детский журнал". |
1 |
|
64 |
Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проверь себя. |
1 |
|
|
Люблю природу русскую. Зима (9ч) |
||
65 |
Люблю природу русскую. Зима. |
1 |
|
66 |
Стихи о первом снеге. |
1 |
|
67 |
Ф.Тютчев«Чародейкою Зимою». |
1 |
|
68 |
С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза». |
1 |
|
69 |
Русская народная сказка «Два Мороза». |
1 |
|
70 |
С.Михалков«Новогодняя быль». |
1 |
|
71 |
А.Барто «Дело было в январе». |
1 |
|
72 |
Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» |
1 |
|
73 |
Разноцветные страницы Игра «Поле-чудес» |
1 |
|
|
Писатели – детям (17 ч) |
||
74 |
Писатели – детям. |
1 |
|
75 |
К. Чуковский «Путаница». |
1 |
|
76 |
К. Чуковский «Радость». |
1 |
|
77 |
К. Чуковский «Федорино горе». |
1 |
|
78 |
К. Чуковский «Федорино горе». |
1 |
|
79 |
С. Маршак «Кот и лодыри». |
1 |
|
80 |
С. Михалков «Мой секрет»., «Сила воли». |
1 |
|
81 |
С. Михалков «Мой щенок». |
1 |
|
82 |
А. Барто «Веревочка». |
1 |
|
83 |
А. Барто «В школу».»Мы не заметили жука» |
1 |
|
84 |
А.Барто «Вовка –добрая душа» |
1 |
|
85 |
Н. Носов «Затейники». |
1 |
|
86 |
Н.Носов«Живая шляпа» (знакомство). |
1 |
|
87 |
Н.Носов «Живая шляпа».(пересказ по плану) |
1 |
|
88 |
Н. Носов «На горке». |
1 |
|
89 |
Н. Носов «На горке».(пересказ по картинному плану) |
1 |
|
90 |
Проверь себя . Обобщение по разделу «Писатели-детям» |
1
|
|
|
Я и мои друзья (10 ч) |
||
91 |
Я и мои друзья. |
1 |
|
92 |
Стихи о дружбе и обидах |
1 |
|
93 |
Н. Булгаков «Анна, не грусти!». |
1 |
|
94 |
Ю. Ермолаев «Два пирожных!». |
1 |
|
95 |
В. Осеева «Волшебное слово». |
1 |
|
96 |
В.Осеева «Волшебное слово».(пересказ от лица автора) |
1 |
|
97 |
В. Осеева «Хорошее». |
1 |
|
98 |
В. Осеева «Почему?». |
1 |
|
99 |
В. Осеева «Почему?». |
1 |
|
100 |
Проверь себя. Обобщение по разделу «Я и мои друзья» |
1 |
|
|
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) |
||
101 |
Люблю природу русскую. Весна. |
1 |
|
102 |
Ф. Тютчев «Зима не даром злится». «Весенние воды». |
1 |
|
103 |
А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». |
1 |
|
104 |
А. Блок «На лугу». |
1 |
|
105 |
С. Маршак «Снег уже теперь не тот». |
1 |
|
106 |
И. Бунин «Матери». |
1 |
|
107 |
А. Плещеев «В бурю». |
1 |
|
108 |
Е.Благинина «Посидим в тишине». |
1 |
|
109 |
Э. Мошковская «Я маму мою обидел». |
1 |
|
|
И в шутку и всерьёз (14 ч) |
||
110 |
И в шутку и всерьёз. |
1 |
|
111 |
Б.Заходер«Товарищам детям». «Что красивей всего?». |
1 |
|
112 |
Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха». |
1 |
|
113 |
Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха». |
1 |
|
114 |
Э. Успенский «Чебурашка». |
1 |
|
115 |
Э.Успенский«Чебурашка».(составлениеплана) Если был бы я девчонкой». |
1 |
|
116 |
Э. Успенский «Над нашей квартирой». «Память» |
1 |
|
117 |
В. Берестов «Знакомый». «Путешественники». |
1 |
|
118 |
И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». |
1 |
|
119 |
Г. Остер «Будем знакомы». |
1 |
|
120 |
Г. Остер «Будем знакомы»(характеристика героев). |
1 |
|
121 |
В. Драгунский «Тайное становится явным». |
1 |
|
122 |
В. Драгунский «Тайное становится явным».(пересказ по плану) |
1 |
|
123 |
Проверь себя. Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез» |
1 |
|
|
Литература зарубежных стран (13 ч) |
|
|
124 |
Литература зарубежных стран. |
1 |
|
125 |
Американская и английская народные песни. |
1 |
|
126 |
Французская народная песня «Сюзон и мотылек». Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети ...» |
1 |
|
127 |
Ш. Перро «Кот в сапогах» (знакомство). |
1 |
|
128 |
Ш. Перро «Кот в сапогах» (деление на части). |
1 |
|
129 |
Ш. Перро «Красная шапочка». |
1 |
|
130 |
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». |
1 |
|
131 |
Эни Хогарт «Мафин и паук» (знакомство). |
1 |
|
132 |
Эни Хогарт «Мафин и паук» (деление на части). |
1 |
|
133 |
Обобщение по разделу "Литература зарубежных стран.". Проверь себя |
1
|
|
134 |
КВН «Цветик-семицветик» |
1 |
|
135 |
Проект «Мой любимый писатель- сказочник» |
1 |
|
136 |
Защита проектов. Итоговый контрольный урок. |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.