Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Оценка 5
docx
02.10.2021
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Литературное чтение.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___ 

 от «     »                2020  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 

 

«____»_________  2020   г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 учебного предмета

«Литературное чтение»

2 класс

 

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 

2020-2021 учебный год.

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

 

 от «      »   ____ 2020г.

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.

 

Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс (авторы:  Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина М.: «Просвещение», 2019 г.)

 

 

Цели изучения предмета

 

·        овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

·         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

·         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

 

Результаты изучения предмета

 

     Личностные результаты:

·         формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

·         формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

·         формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

·         овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

·         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

·         наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

·         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·         освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

·         формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·         использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

·         активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·         использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

·         овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

·         готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·         умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

·         готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные результаты:

·         понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

·         осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

·         достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

·         использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

·         умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

·         умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

·         умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

·         развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта

 

 

 

 

Количество часов в год – 136

Количество часов неделю – 4

Проекты – 3 .

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

 

 

 

Раздел

Кол-во часов

всего

из них

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

Знакомство с учебником по литературному чтению.                 Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

1

 

2

Самое великое чудо на свете

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».Старинные и современные книги. Сравнение книг.

4

 Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

3

Устное народное творчество.

 Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы. загадки. Сказки.

 

15

Викторина «А. Шибаев «Вспомним сказку»

 

 

Проверочная работа по разделу «Проверь себя»

4

Люблю природу русскую. Осень.

 Картины осеней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения

 Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А.Фета, А.Толстого и др.

8

 

 

Проверочная работа по разделу «Проверь себя»

5

Великие русские писатели.

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Лирические стихотворения.

 Картины природы. Средства художественной выразительности. Эпитет.

Сравнение. Олицетворение.

И.А.Крылов. Басни.  Басни Л.Н.Толстого

14

 

 

 

 

 Проверочная работа по разделу «Проверь себя»

6

О братьях наших меньших

Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер, И.Пивоварова. Научно-популярные тексты Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки

12

 

 

 Проверочная работа по разделу «Проверь себя»

7

Из детских журналов

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Проект «Мой любимый детский журнал»

10

Проект «Мой любимый детский журнал»

Проверочная работа по разделу «Проверь себя»

8

Люблю природу русскую. Зима.

Зимние загадки. Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким, Ф.Тютчев, С.Есенин, С.Дрожжин. Русская народная сказка. Веселые стихи о зиме.

 

 

Проверочная работа по разделу «Проверь себя»

9

Писатели -детям.

 К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А.Л. Барто  Стихи.  Н.Н.Носов. Юмористические рассказы

17

 

 

 

Проверочная работа по разделу «Проверь себя»

10

Я и мои друзья.

Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин.  Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой

10

 

Проверочная работа по разделу «Проверь себя»

11

Люблю природу русскую. Весна.

 Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

9

 

12

И в шутку и всерьёз.

Веселые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э.Успенского, Г.Остера, В. Драгунского

14

Проверочная работа по разделу «Проверь себя»

13

Литература  зарубежных стран

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки  в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и

зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка».

Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине».  Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник». Защита проектов.

13

Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

 

 

 

 

 

 

Итоговый контрольный урок

Итого

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

 

а) Книгопечатные.

Ø Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Ø Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др./ – М.: Просвещение, 2019.

Ø Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс./ Бойкина М.В. Виноградова Л.А./ – М.: Просвещение, 2016.

Ø Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.

б)  Электронное приложение к учебнику  Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., и др. 2 класс.

 

в) Технические средства обучения.

Ø Ноутбук

Ø  Проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

 Литературное чтение 2 класс

(4часа в неделю. Всего136 ч.)

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1

Введение .Знакомство с учебником.

1

 

 

Самое великое чудо на свете (4ч)

 

 

2.

Игра «Крестики- нолики»

1

 

3

Самое великое чудо на свете.

1

 

4

Проект "О чём может рассказать школьная библиотека"

1

 

5

Книги.

1

 

 

Устное народное творчество( 15ч)

6

Устное народное творчество

1

 

7

Русские народные песни.

1

 

8

Русские народные потешки, прибаутки

1

 

9

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

 

10

Загадки, пословицы, поговорки.

1

 

11

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

1

 

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

 

13

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

 

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

 

15

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

 

16

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

 

17

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (знакомство).

1

 

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (деление на части).

1

 

19

Викторина по сказкам А.Шибаев «Вспомни сказку»

1

 

20

КВН «Обожаемые сказки»

Проверь себя (№ 9 - 16).

1

 

 

Люблю природу русскую. Осень. ( 8ч)

21

Люблю природу русскую. Осень.

1

 

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

1

 

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила»,

1

 

24

А. Фет «Ласточки пропали».

1

 

25

С. Есенин «Закружилась листва», А. Толстой «Осень».

1

 

26

В. Берестов «Хитрые грибы».

1

 

 

В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»

1

 

27

М. Пришвин «Осеннее утро».

И,Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

 

28

Проверь себя. Обобщение по разделу «Осень»

1

 

 

Русские писатели (14 ч.)

29

А.С. Пушкин «У Лукоморья».

1

 

30

А.С. Пушкин Стихи.

1

 

31

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство).

1

 

32

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка).

1

 

33

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (план, пересказ).

1

 

34

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

1

 

35

И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

1

 

36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

 

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1

 

38

Л. Толстой «Филиппок».

1

 

39

Л. Толстой «Филиппок».

1

 

40

Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок».

1

 

41

Весёлые стихи.

1

 

42

Проверь себя. Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

 

 

О братьях наших меньших (12 ч)

43

О братьях наших меньших.

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем».

1

 

44

Б. Заходер «Плачет киска»

 И.Пивоварова «Жила-была собака»

1

 

45

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

 

46

Домашние животные

1

 

47

М. Пришвин «Ребята и утята» (знакомство).

1

 

48

М. Пришвин «Ребята и утята» (пересказ по плану).

1

 

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

 

50

Е. Чарушин «Страшный рассказ».(пересказ по плану)

1

 

51

Б. Житков «Храбрый утенок».

1

 

52

В. Бианки «Музыкант».

1

 

53

 В.Бианки«Сова»

1

 

54

Проверь себя. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

1

 

 

Из детских журналов (10ч)

55

Из детских журналов.

1

 

56

Д. Хармс «Игра».

1

 

57

Д. Хармс «Вы знаете».

1

 

58

Д. Хармс «Веселые чижи».

1

 

59

Д. Хармс «Что это было?»,

1

 

60

Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

1

 

61

Ю. Владимиров «Чудаки».

1

 

62

 

А. Введенский «Ученый Петя».

А. Введенский «Лошадка»

1

 

 

63

 Проект " Мой любимый детский журнал".

1

 

64

Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проверь себя.

1

 

 

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

65

Люблю природу русскую. Зима.

1

 

66

Стихи о первом снеге.

1

 

67

Ф.Тютчев«Чародейкою Зимою».

1

 

68

С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза».

1

 

69

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

 

70

С.Михалков«Новогодняя быль».

1

 

71

А.Барто «Дело было в январе».

1

 

72

Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

 

73

Разноцветные страницы   Игра «Поле-чудес»

1

 

 

Писатели – детям (17 ч)

74

Писатели – детям.

1

 

75

К. Чуковский «Путаница».

1

 

76

К. Чуковский «Радость».

1

 

77

К. Чуковский «Федорино горе».

1

 

78

К. Чуковский «Федорино горе».

1

 

79

С. Маршак «Кот и лодыри».

1

 

80

С. Михалков «Мой секрет»., «Сила воли».

1

 

81

С. Михалков «Мой щенок».

1

 

82

А. Барто «Веревочка».

1

 

83

А. Барто «В школу».»Мы не заметили жука»

1

 

84

А.Барто «Вовка –добрая душа»

1

 

85

Н. Носов «Затейники».

1

 

86

Н.Носов«Живая шляпа» (знакомство).

1

 

87

Н.Носов «Живая шляпа».(пересказ по плану)

1

 

88

Н. Носов «На горке».

1

 

89

Н. Носов «На горке».(пересказ по картинному плану)

1

 

90

Проверь себя . Обобщение по разделу «Писатели-детям»

1

 

 

 

 

Я и мои друзья (10 ч)

91

Я и мои друзья.

1

 

92

Стихи о дружбе и обидах

1

 

93

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

1

 

94

Ю. Ермолаев «Два пирожных!».

1

 

95

В. Осеева «Волшебное слово».

1

 

96

В.Осеева «Волшебное слово».(пересказ от лица автора)

1

 

97

В. Осеева «Хорошее».

1

 

98

В. Осеева «Почему?».

1

 

99

В. Осеева «Почему?».

1

 

100

Проверь себя. Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

 

 

Люблю природу русскую. Весна  (9 ч)

101

Люблю природу русскую. Весна.

1

 

102

Ф. Тютчев «Зима не даром злится». «Весенние воды».

1

 

103

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

 

104

А. Блок «На лугу».

1

 

105

С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

1

 

106

И. Бунин «Матери».

1

 

107

А. Плещеев «В бурю».

1

 

108

Е.Благинина  «Посидим в тишине».

1

 

109

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

 

 

И в шутку и всерьёз (14 ч)

110

И в шутку и всерьёз.

1

 

111

Б.Заходер«Товарищам детям». «Что красивей всего?».

1

 

112

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

 

113

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

 

114

Э. Успенский «Чебурашка».

1

 

115

Э.Успенский«Чебурашка».(составлениеплана)           Если был бы я девчонкой».

1

 

116

Э. Успенский «Над нашей квартирой».  «Память»

1

 

117

В. Берестов «Знакомый». «Путешественники».

1

 

118

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

 

119

Г. Остер «Будем знакомы».

1

 

120

Г. Остер «Будем знакомы»(характеристика героев).

1

 

121

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

 

122

В. Драгунский «Тайное становится явным».(пересказ по плану)

1

 

123

Проверь себя. Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»

1

 

 

Литература зарубежных стран (13 ч)

 

 

124

Литература зарубежных стран.

1

 

125

Американская и английская народные песни.

1

 

126

Французская народная песня «Сюзон и мотылек».

Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети ...»

1

 

127

Ш. Перро «Кот в сапогах» (знакомство).

1

 

128

Ш. Перро «Кот в сапогах» (деление на части).

1

 

129

Ш. Перро «Красная шапочка».

1

 

130

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

 

131

Эни Хогарт «Мафин и паук» (знакомство).

1

 

132

Эни Хогарт «Мафин и паук» (деление на части).

1

 

133

Обобщение по разделу "Литература зарубежных стран.". Проверь себя  

1

 

 

134

КВН «Цветик-семицветик»

1

 

135

Проект «Мой любимый писатель- сказочник»

1

 

136

Защита проектов.   Итоговый контрольный урок.

1

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе

Результаты изучения предмета

Результаты изучения предмета

Предметные результаты: · понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; · осознание значимости чтения для личного…

Предметные результаты: · понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; · осознание значимости чтения для личного…

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Из детских журналов Произведения из детских журналов

Из детских журналов Произведения из детских журналов

Материально – техническое обеспечение учебного процесса

Материально – техническое обеспечение учебного процесса

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка)

С.Михалков«Новогодняя быль»

С.Михалков«Новогодняя быль»

И в шутку и всерьёз. 1 111

И в шутку и всерьёз. 1 111
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021