Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
docx
02.02.2020
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
литер чтение.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целями изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются:

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

·         овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

·         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

·         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет влияет на решение следующих задач:

               1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

               2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

               3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

               4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

            В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

           Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

          Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу изменений не внесено.

           Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.

           Организации  учебного  процесса  учащихся по курсу «Литературного чтения»  проводится в форме: беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.

 

Общая характеристика предмета, курса

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность

На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произ­ведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выра­жений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

     осознавать значимость чтения для дальнейшего обуче­ния, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суж­дений, аргументации, иной информации);

     осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популяр­ный, учебный, справочный), определять главную мысль и ге­роев произведения, отвечать на вопросы по содержанию про­изведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, науч­но-популярному и художественному тексту;

     оформлять свою мысль в монологическое речевое вы­сказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

     вести диалог в различных учебных и бытовых ситуаци­ях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

     работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой актив­ный словарный запас;

    читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

    читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

    ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

    ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

    использовать простейшие приёмы анализа различных ви­дов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить раз­личные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

    использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказан­ные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основы­ваясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

    передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

    коллективно обсуждать прочитанное, доказывать соб­ственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

    ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

    составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

    самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

    воспринимать художественную литературу как вид искусства;

    осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

     осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

     определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

     доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

     на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

     писать отзыв о прочитанной книге;

     работать с тематическим каталогом;

     работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

     читать по ролям литературное произведение;

     использовать различные способы работы с деформиро­ванным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; со­ставлять текст на основе плана);

     создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

     творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

     создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

     работать в группе, создавая инсценировки по произ­ведению, сценарии, проекты;

способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

     сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

     отличать прозаический текст от поэтического;

     распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

•      сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

     определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

     создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

 

 Содержание учебного предмета, курса

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает при­ёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адек­ватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе­ственным текстом (со словом) используется жизненный, кон­кретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, разви­вается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав­ственно-эстетического отношения к действительности. Учащие­ся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пи­шут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, соз­дателей произведений словесного искусства.

 

Описание содержание учебного предмета, курса

3-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Самое великое чудо на свете (4 ч)

      Рукописные книги древней Руси.
      Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (14 ч)

      Русские народные песни.
      Докучные сказки.
      Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1  (11 ч)

      1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24 ч)

      1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2  (6 ч)

      1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки  (8 ч)

      1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (10 ч)

      1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

      1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое  (16 ч)

      1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2  (8 ч)

      1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч)

      1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8 ч)

      1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 ч)

      «Храбрый Персей».
      Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Наименование  разделов

Количество часов (программа)

Количество часов (рабочая программа)

Контроль

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

1

2

Самое великое чудо на свете

4

4

1

3

Устное народное творчество

14

14

1

4

Поэтическая тетрадь 1

11

11

1

5

Великие русские писатели

24

23

1

6

Поэтическая тетрадь 2

6

7

1

7

Литературные сказки 

8

8

1

8

Были и небылицы

10

10

1

9

Поэтическая тетрадь 1

6

6

1

10

Люби живое 

16

16

1

11

Поэтическая тетрадь 2

8

8

1

12

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

12

12

1

13

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки

8

8

1

14

Зарубежная литература

8

8

1

 

Итого:

136ч

136

    14 ч.

 

Тематическое планирование по литературному чтению   

 

№ п\п

Тема

Характеристика деятельности обучающихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

 

 

 

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

 

 

 

Самое великое на свете чудо (4ч.)

 

 

 

2

Самое великое чудо на свете. Знакомство  с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги.

Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего.

Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).

Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

 Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

3

Рукописные книги Древней Руси

 

 

 

4

Первопечатник  Иван Федоров. 

 

 

 

5

Обобщающий урок по разделу  «Самое великое чудо». Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Устное народное творчество (14ч.)

 

 

 

6

Устое народное творчество. Знакомство  с названием раздела.

Русские народные песни.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

 Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называть жанры прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.

 Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.

 Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения...

 

 

 

7

Шуточные  народные песни.

 

 

 

 

8

Докучные сказки.

 

 

 

 

 

9

Произведения прикладного искусства : гжельская и хохломская посуда

 

 

 

10

Произведения прикладного искусств; дымковская и богородская игрушка

 

 

 

11

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка».

 

 

 

12

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка». Пересказ сказки.

 

 

 

13

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

Проверка техники чтения

 

 

 

14

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

 

 

 

15

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

 

 

 

16

Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Подготовка к пересказу.

 

 

 

17-18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

 

 

 

 

19

Обобщающий урок по разделу « Устное народное творчество». Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Поэтическая тетрадь 1 (11ч.)

 

 

 

20

Знакомство  с названием раздела.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной  статьи Я. Смоленского.

Прогнозировать содержание раздела.

 Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

 Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

 Определить различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

 

21

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

 

 

 

22

Ф. И. Тютчев «Листья».

Сочинение – миниатюра

« О чем расскажут осенние листья».

 

 

 

23

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

 

 

 

24

А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

 

 

 

25

И. С. Никитин

 «Полно, степь моя, спать беспробудно

 

 

 

26

И. С. Никитин «Встреча зимы»

 

 

 

27

И. З. Суриков «Детство»

 

 

 

28

И. З. Суриков «Зима»

 

 

 

29

Обобщающий урок по разделу:

« Поэтическая тетрадь 1»

 

 

 

30

Утренник « Первый снег»

 

 

 

Великие русские писатели (23ч.)

 

 

 

31

Великие русские писатели. Знакомство  с названием раздела. Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

 

Прогнозировать содержание раздела.

 Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

 Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

 

 

 

32

А.С. Пушкин « Уж небо осенью дышало», « За весной , красой природы…»

 

 

 

33

А.С. Пушкин « В тот год осенняя погода…»,          « Опрятней модного паркета»

 

 

 

34

А.С. Пушкин « Зимнее утро»

 

 

 

 

35

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Проверка техники чтения

 

 

 

36

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Знакомство.

 

 

 

37

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

 

 

 

38

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

 

 

 

39

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

 

 

 

40

И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А Крылове

 

 

 

41

И.А .Крылов « Мартышка и очки»

 

 

 

42

И.А. Крылов « Зеркало и обезьяна»

 

 

 

43

И.А. Крылов « Ворона и лисица»

 

 

 

44

М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

 

 

 

45

М.Ю. Лермонтов « Горные вершины…»,      « На севере диком стоит одиноко..»

 

 

 

46

М. Ю. Лермонтов. «Утес», «Осень».

 

 

 

47

Л.Н. Толстого      Детство ( из воспоминаний писателя).Подготовка сообщения 

  о жизни  и творчестве.

 

 

 

48

Л.Н. Толстой « Акула».

 

 

 

49

Л.Н. Толстой « Акула». Подготовка к пересказу.

 

 

 

50

Л.Н. Толстой « Прыжок»

 

 

 

51

Л.Н. Толстой « Лев и собачка»

 

 

 

52

Л.Н. Толстой  « Какая бывает роса на траве»,   

 « Куда девается вода из моря?»

 

 

 

53

Обобщающий урок  по разделу « Великие русские писатели». Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Поэтическая тетрадь 2     ( 7ч.)

 

 

 

54

Поэтическая тетрадь 2.

Н.А. Некрасов

« Славная осень! Здоровый, ядрёный  ».

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.

 Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

 Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

 

 

 

55

Н.А. Некрасов

« Не ветер бушует над бором»

 

 

 

 

57

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

 

 

 

56

Н.А. Некрасов «Жизнь и творчество поэта».

 

 

 

58

К.Д. Бальмонт« Золотое слово»

 

 

 

59

И.А. Бунин

« Детство», « Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги»

 

 

 

60

Обобщающий урок  по разделу

 « Поэтическая тетрадь 2» Что узнали. Чему научились.

 

 

 

 

Литературные сказки     (8 ч).

 

 

 

61

Литературные сказки. Знакомство с названием  раздела.

Проверка техники чтения

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.

 Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках.

 Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

 

 

 

62

Д. Н. Мамин- Сибиряк Присказка.  «Алёнушкины сказки»

 

 

 

63

Д. Н. Мамин – Сибиряк  « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

 

 

 

64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

 

 

 

65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Подготовка к пересказу.

 

 

 

66

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Знакомство с текстом.

 

 

 

67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Работа с текстом.

 

 

 

68

Обобщающий урок  по разделу

« Литературные   сказки» Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Были - небылицы (10ч.)

 

 

 

69

Были – небылицы. Знакомство с названием  раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Прогнозировать содержание раздела.

 Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно.

 Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах.

 Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

 Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

 

 

 

70

Закрепление работы с текстом М. Горький «Случай с Евсейкой»

 

 

 

71

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Работа с первой частью.

 

 

 

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Работа по содержанию второй части.

 

 

 

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Подготовка к пересказу.

 

 

 

74

А.И. Куприн «Слон». Знакомство с текстом (1-2 части)

 

 

 

75

А.И. Куприн «Слон». Знакомство с текстом (5-6 части)

 

 

 

76

А.И. Куприн «Слон». Чтение по ролям.

 

 

 

77

А.И. Куприн «Слон». Подготовка к пересказу.

 

 

 

78

Обобщение по разделу

«Были- небылицы» Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Поэтическая тетрадь 1 (6ч.)

 

 

 

79

Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела

С.Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

 Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

 Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

80

С.Чёрный «Воробей». «Слон».

 

 

 

81

А.А. Блок « Ветхая избушка»

 

 

 

82

А.А. Блок « Сны» , « Ворона»

 

 

 

83

С.А. Есенин « Черёмуха»

 

 

 

84

Обобщение по разделу

«Поэтическая тетрадь 1» Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Люби живое (16 ч.)

 

 

 

85

Знакомство с названием раздела «Люби живое»

М.М. Пришвин « Моя Родина» ( из воспоминаний).

Прогнозировать содержание раздела.

 Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения.

 Определять жанр произведения.

 Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

86

И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек». Знакомство с текстом.

 

 

 

87

И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек». Подготовка к пересказу.

 

 

 

88

В.И .Белов « Малька провинилась»

 

 

 

89

В.И .Белов  « Ещё раз про Мальку»

 

 

 

90

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Знакомство с текстом.

 

 

 

91

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Работа по содержанию  текста.

 

 

 

92

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Подготовка к пересказу.

 

 

 

93

Б.С. Житков  « Про обезьянку». Знакомство с текстом.

 

 

 

94

Б.С. Житков  « Про обезьянку». Работа по содержанию текста.

 

 

 

95

Б.С. Житков  « Про обезьянку». Выразительное чтение текста.

 

 

 

96

Б.С. Житков  « Про обезьянку». Подготовка к пересказу.

 

 

 

97

В. Л..Дуров   «Наша Жучка»

 

 

 

98

В.П .Астафьев « Капалуха»

 

 

 

99

В.Ю. Драгунский « Он живой  и светится»

 

 

 

100

Обобщение по разделу« Люби живое » Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Поэтическая тетрадь 2 ( 8 ч.)

101

Знакомство с разделом.

С.Я. Маршак« Гроза днём»

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

 Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

 Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

 

102

С.Я. Маршак«В лесу над росистой поляной»

 

 

 

103

А.Л. Барто « Разлука»

Проверка техники чтения

 

 

 

104

А.Л. Барто « В театре»

 

 

 

105

С.В. Михалков « Если»

 

 

 

106

Е.А. Благинина «Кукушка»,    «Котёнок»

 

 

 

107

Проект « Праздник поэзии»

 

 

 

108

Обобщение по разделу

« Поэтическая тетрадь 2». Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч.)

109

Знакомство с разделом

Б.В. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

 Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

 Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

110

А.П. Платонов « Цветок на земле». Знакомство с текстом.

 

 

 

111

А.П. Платонов « Цветок на земле». Выразительное чтение текста.

 

 

 

112

А.П. Платонов « Ещё мама». Знакомство с текстом.

 

 

 

113

А.П. Платонов « Ещё мама». Пересказ текста.

 

 

 

114

М.М Зощенко « Золотые слова»

 

 

 

115

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

 

 

 

116

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

 

 

 

117

Н.Н. Носов « Федина задача»

 

 

 

118

Н.Н. Носов « Телефон»

 

 

 

119

В.Ю. Драгунский « Друг детства»

 

 

 

120

Обобщение по разделу

« Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Что узнали. Чему научились.

 

 

 

По страницам детских  журналов (8 ч.)

121

Знакомство с разделом.  Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

122

Ю.И. Ермолаев  « Проговорился»

 

 

 

123

Ю.И. Ермолаев  « Воспитатели»

 

 

 

124

Г.Б. Остер « Вредные советы»

 

 

 

125

Г.Б. Остер « Как получаются легенды»

 

 

 

126

Р. Сеф « Весёлые стихи»

 

 

 

127

Создание сборника  добрых советов

 

 

 

128

Обобщение по разделу

« По страницам детских журналов» Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Зарубежная литература ( 8ч.)

129

Знакомство  с разделом

Мифы Древней Греции  

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

 Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

130

Мифы Древней Греции   « Храбрый Персей». Знакомство с текстом.

 

 

 

131

Мифы Древней Греции   « Храбрый Персей». Работа по содержанию текста.

 

 

 

132

Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок». Знакомство с текстом.

 

 

 

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Работа по содержанию текста.

 

 

 

134

Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок».  Подготовка к пересказу.

 

 

 

135

Итоговая диагностическая работа

 

 

136

Обобщение по разделу« Зарубежная литература» Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате работы учащиеся  научатся

·         осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения;

·         понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);

·         осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

·         оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

·         вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

·         работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

·         читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

·         читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

·         ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

·         использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • читать по ролям литературное произведение
  •  создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

                              

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования

Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений

Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового…

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового…

Выпускник научится: • осознавать значимость чтения для дальнейшего обуче­ния, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суж­дений, аргументации, иной…

Выпускник научится: • осознавать значимость чтения для дальнейшего обуче­ния, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суж­дений, аргументации, иной…

Творческая деятельность Выпускник научится: • читать по ролям литературное произведение; • использовать различные способы работы с деформиро­ванным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в…

Творческая деятельность Выпускник научится: • читать по ролям литературное произведение; • использовать различные способы работы с деформиро­ванным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) 1

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) 1

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Называть жанры прикладного искусства

Называть жанры прикладного искусства

Определить различные средства выразительности

Определить различные средства выразительности

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы

Л.Н. Толстой « Акула». Подготовка к пересказу

Л.Н. Толстой « Акула». Подготовка к пересказу

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки

Читать сказку выразительно по ролям

Читать сказку выразительно по ролям

Придумывать свои рассказы о животных

Придумывать свои рассказы о животных

С.Я. Маршак«В лесу над росистой поляной» 103А

С.Я. Маршак«В лесу над росистой поляной» 103А

Знакомство с разделом. Л

Знакомство с разделом. Л

· осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль…

· осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль…

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020