Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
docx
21.09.2020
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
3 литература Мельникова 3 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному  чтению

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 3 класс_

 

Количество часов – 136 ч

 

 

Учитель–

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

Литературное чтение. Рабочие программы.

Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4

классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /

Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по литературному чтению разработана  в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);

·         Рабочая программа учебного предмета – «литературное чтение»,  составлена на основе авторской программы: Литературное чтение. Рабочие программы.

Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.

Цели:

         овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

         развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное  произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

         учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

         формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

         развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

         формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

         обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

         формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

         обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

         расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

         обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

         создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Для реализации содержания рабочей программы по литературному чтению используется УМК:

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина – 5-е изд., – М.: Просвещение, 2020г.

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет«Литературное чтение»  рассчитан на136 часовв год –4 часа в неделю.Из них контрольных работ –12 .

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ-3

 

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 3 класса.

Обучение литературному чтению в третьем классе направлено на достижение следующих результатов:

В направлении личностного развития:

Учащиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

 

В метапредметном направлении:

 

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;  читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; фиксировать по ходу урока и в конце урока
  • удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;  выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
  • записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;
  • предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;  находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;  создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

 

В предметном направлении:

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

·         читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

·         осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

·          понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

·          употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

·          наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

·          рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

·          пользоваться элементарными приёмами анализа текста;  составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

·          самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

·          задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

·         делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

·          находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них; l пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

·         выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

·          читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

·          пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

·          участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

·         формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

·          делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

·          находить в произведениях средства художественной выразительности;

·         готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;

·         пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

 

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  •  писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;
  •  пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
  •  сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
  •  писать отзыв на прочитанную книгу.

 

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  •  понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  •  определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
  •  понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
  •  осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
  • находить в произведении средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  •  определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  •  создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

 

 


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» -3

 

 

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1.

Устное народное творчество

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтенияв соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей  разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.  Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.

19 ч

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке проекта

2.

Поэтическая тетрадь

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственного содержания прочитанного. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика лирического героя с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова.

10ч

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

3.

Великие русские писатели

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение  орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственного содержания прочитанного. Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: рассуждение (монолог героя, диалог героев). Прозаическая и стихотворная речь. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование.

29 ч

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл

4.

Литературные сказки

Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

10 ч

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

5.

Были-небылицы

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь

12 ч

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям

6.

Поэтическая тетрадь

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

11ч

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

7.

Люби живое

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина». Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

14 ч

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью  животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе  плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения

8.

Поэтическая тетрадь

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

12 ч

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах.

9.

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

14 ч

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям.

10.

Зарубежная литература

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя).

5 ч

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

 


IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ– 3 «В»

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

Примечание

(Домашнее задание)

 

 

 

дата план.

 

дата факт.

 

 

Первый триместр

Устное народное творчество

19ч

 

 

 

1

Знакомство с разделом «Устное народное творчество».

1

 

 

с. 3

2

 В мире книг. Русская народная сказка «Волшебное кольцо».

1

 

 

с. 5

3

Русские народные песни.

1

 

 

с. 6 -7

4

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

 

 

с. 8

5

Народные промыслы. Дымковская игрушка.

1

 

 

с. 9

6

Народные промыслы. Хохлома.

1

 

 

с. 9

7

Стартовый контроль.

1

 

 

д\з нет

8

 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

 

 

с. 10-  15

9

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

 

 

с. 10-  15

10

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк».

1

 

 

с. 15-25

11

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк».

1

 

 

с. 15-25

12

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк».

1

 

 

с. 15-25

13

Русская народная сказка «Сивка – бурка».

1

 

 

с.25-33.

14

Русская народная сказка «Сивка – бурка».

1

 

 

с.25-33

15

Русская народная сказка «Сивка – бурка».

1

 

 

с.25-33

16

Поговорим о главном

1

 

 

с.34

17

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1

 

 

с.40

18

Оценка достижений по разделу. «Устное народное творчество».

1

 

 

с.35- 37

19

Оценка достижений по разделу. «Устное народное творчество».

1

 

 

с.38- 39

Поэтическая тетрадь

10ч

 

 

 

20

Знакомство с   разделом. «Поэтическая тетрадь».

1

 

 

с.42

21

В мире книг.

1

 

 

с.43

22

Ф. Тютчев «Листья».

1

 

 

с. 44

23

А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».

1

 

 

с. 45

24

И. Никитин «Встреча зимы».

1

 

 

с. 46-47

25

И. Суриков «Детство».

1

 

 

с. 48-49

26

И. Суриков «Зима».

1

 

 

с.50-51

27

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором».

1

 

 

с.52-53

28

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

 

 

с.54-55

29

Проверь себя Я. Смоленский «Как научиться читать стихи».

1

 

 

с. 55 - 56

Великие русские писатели

29ч

 

 

 

30

Знакомство с   разделом «Великие русские писатели».Как рассказать о герое.

1

 

 

с. 58

31

В мире книг.

1

 

 

с.59

32

А. Пушкин. Жизнь и творчество.

1

 

 

с. 62-63

33

А. Пушкин.  Лирические стихотворения.

1

 

 

с. 64-65

34

А. Пушкин «Зимнее утро».

1

 

 

с. 66-67

35

А. Пушкин «Зимний вечер».

1

 

 

с. 68-69

36

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

 

 

с. 70 -103

37

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

 

 

с. 70 -103

38

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

 

 

с. 70 -103

39

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

 

 

с. 70 -103

40

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

 

 

с. 70 -103

41

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

 

 

с. 70 -103

42

Рисунки И. Билибина к сказкамА. Пушкина

1

 

 

с. 103 з 12

43

в\ч А.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

1

 

 

 

44

И. Крылов. Жизнь и творчество.

1

 

 

с.106-107

45

И. Крылов «Мартышка и очки».

1

 

 

с. 108- 109

46

И. Крылов «Ворона и лисица».

1

 

 

с. 110-111

47

в\ч И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».

1

 

 

 

Второй триместр

48

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

1

 

 

с. 114

49

М. Лермонтов «Утес».

1

 

 

с. 115

50

М. Лермонтов «Горные вершины». «На севере диком» …

1

 

 

с. 116-117

51

  Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

1

 

 

с.120-121

52

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».

1

 

 

с.122-123

53

Л. Толстой «Куда девается вода из моря.

1

 

 

с.122-123

54

Л. Толстой «Акула».

1

 

 

с.124-126

55

Л. Толстой «Акула».

1

 

 

с. 124-126

 

56

Л. Толстой «Прыжок».

1

 

 

с.127-129

57

Л. Толстой  «Прыжок».

1

 

 

с.127-129

58

Оценка достижений по разделу «Великие русские писатели».

1

 

 

с.130-132

Литературные сказки

10 ч

 

 

 

59

Знакомство с разделом. «Литературные сказки».

1

 

 

с.134

60

В мире книг.Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».

1

 

 

с.135

61

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

1

 

 

с. 136-139

62

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

1

 

 

с. 136-139

63

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

 

 

с. 140-149

64

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

 

 

с. 140-149

65

В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

1

 

 

с. 150- 154

66

В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

1

 

 

с. 150- 154

67

в\ч Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка».

1

 

 

 

68

Оценка достижений по разделу

«Литературные сказки».

1

 

 

с. 155

Были – небылицы.

12ч

 

 

 

69

Знакомство с разделом. «Были – небылицы».

1

 

 

с. 4 ч 2

70

В мире книг Н.Носов « Приключения Незнайки и его друзей».

1

 

 

с. 5

71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

 

 

с. 6-12

72

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

 

 

с. 6-12

73

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

 

 

с. 13 -22

74

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

 

 

с. 13 -22

75

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

 

 

с. 13 -22

76

Поговорим о главном. «Что побеждает?» притча.

1

 

 

с.23

77

А. Куприн «Слон».

1

 

 

с. 24- 35

78

А. Куприн «Слон».

1

 

 

с. 24- 35

79

А. Куприн «Слон».

1

 

 

с. 24- 35

80

Оценка достижений по разделу «Были – небылицы».

1

 

 

с. 36

Поэтическая тетрадь

11ч

 

 

 

81

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь ».

1

 

 

с. 38

82

В мире книг М .Цветаева «Мирок», С. Чёрный «Домик в саду».

1

 

 

с. 39

83

С. Черный «Воробей».

1

 

 

с. 40- 41

84

С. Черный «Что ты тискаешь утёнка».

1

 

 

с. 42

85

С. Черный «Слон».

1

 

 

с.   43

86

А. Блок  «Сны».

1

 

 

с. 44-45

87

Комплексная работа

1

 

 

д\з нет

88

А.Блок «Ворона».

1

 

 

с. 46-47

89

Поговорим о главном. М. Пришвин «Родина»

1

 

 

с. 48-49

90

С. Есенин «Черемуха».

1

 

 

с. 50 -51

91

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

 

 

с. 52 д\з нет

Третий  триместр

Люби живое

14ч

 

 

 

92

Знакомство с   разделом. «Люби живое».

1

 

 

с. 54

93

В мире книг. Л. Андреев « Кусака».

1

 

 

с.55

94

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

 

 

с. 56- 62

95

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

 

 

с. 56- 62

96

В. Белов «Малька провинилась».

1

 

 

с. 63-64

97

В. Белов «Еще про Мальку».

1

 

 

с. 65 - 66

98

В. Драгунский «Он живой и светится».

1

 

 

с. 67 -69

99

в\ч В. Бианки «Оранжевое горлышко».

1

 

 

 

100

В. Астафьев «Капалуха».

1

 

 

с. 70-72

101

Б. Житков «Про обезьянку».

1

 

 

с. 73-84

102

Б. Житков «Про обезьянку».

1

 

 

с.73-84

103

Б. Житков «Про обезьянку».

1

 

 

с. 73-84

104

Б. Житков «Про обезьянку».

1

 

 

с.73-84

105

Оценка достижений по разделу

«Люби живое ».

1

 

 

с. 85

Поэтическая тетрадь

12ч

 

 

 

106

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь».

1

 

 

с. 88

107

 В мире книг. С. Маршак. Стихи.

1

 

 

с. 89

108

Промежуточный  годовой контроль

1

 

 

д\з нет

109

С. Маршак «Гроза днем».

1

 

 

с. 90

110

С. Маршак «В лесу над росистой поляной».

1

 

 

с. 91

111

А. Барто «Разлука».

1

 

 

с. 92-93

112

А. Барто  «В театре».

1

 

 

с. 94- 95

113

С. Михалков «Если».

1

 

 

с. 96-97

114

Поговорим о главном М. Дружинина «Мамочка», Т. Бокова«Родина».

1

 

 

с. 98-99

115

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

1

 

 

с.100-101

116

Проект « В мире детской поэзии».

1

 

 

с. 102-103

117

Оценка достижений по разделу

«Поэтическая тетрадь».

1

 

 

с. 104

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

14 ч

 

 

 

118

Знакомство с разделом. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

 

 

с. 106-107

119

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

 

 

с. 108-11

120

М. Зощенко «Золотые слова».

1

 

 

с. 112-119

121

М. Зощенко «Золотые слова».

1

 

 

с. 112-119

122

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

 

 

с. 120- 128

123

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

 

 

с. 120- 128

124

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

 

 

с. 120- 128

125

Н. Носов «Федина задача».

1

 

 

с. 129-132

126

Н. Носов «Федина задача».

1

 

 

с. 129- 132

127

А. Платонов «Цветок на земле».

1

 

 

с. 133-139

128

А. Платонов «Цветок на земле».

1

 

 

с. 133-139

129

Н. Носов «Телефон».

1

 

 

с. 140- 141

130

Н. Носов «Телефон».

1

 

 

с. 140- 141

131

Оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

 

 

с. 142

Зарубежная литература

5 ч

 

 

 

132

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература».

1

 

 

с. 144- 145

133

В мире книг. Т. Янссон «Сказки про Муми- тролля».

1

 

 

 

134

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

 

 

с. 146 -155

135

Г. Х.  Андерсен «Гадкий утёнок».

1

 

 

с. 146 -155

136

Г. Х.  Андерсен «Гадкий утёнок».

1

 

 

д/з нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ          

 

                                                                                         

  • Форма промежуточного годового контроля - проверка техники чтения

 

Программой предусмотрено проведение:

  • Контрольных работ - 12

                                                                                         

 

 

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

план.

факт.

7

Стартовый контроль.

 

 

18

Устное народное творчество.

 

 

28

 Поэтическая тетрадь.

 

 

58

  Великие русские писатели.

 

 

68

  Литературные сказки.

 

 

80

 Были – небылицы.

 

 

87

Комплексная работа

 

 

91

Поэтическая тетрадь.

 

 

105

Люби живое.

 

 

108

Промежуточный  годовой контроль

 

 

117

  Поэтическая тетрадь.

 

 

131

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №  от

заседания методического   объединения   учителей начальных классов                    

Руководитель ШМО

__________

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ____________

СОГЛАСОВАНО

Протокол №  от

заседания методического совета

Председатель методсовета

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии · с требованиями

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии · с требованиями

Литературное чтение. 3 класс.

Литературное чтение. 3 класс.

Что мы уже знаем по данной теме?

Что мы уже знаем по данной теме?

Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,

Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,

Интернет, периодику (детские журналы и газеты); готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений

Интернет, периодику (детские журналы и газеты); готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений

В предметном направлении: Виды речевой и читательской деятельности

В предметном направлении: Виды речевой и читательской деятельности

Творческая деятельность Учащиеся научатся: сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; писать небольшие по объёму сочинения…

Творческая деятельность Учащиеся научатся: сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; писать небольшие по объёму сочинения…

Учащиеся получат возможность научиться: сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств…

Учащиеся получат возможность научиться: сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств…

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ

Определение особенностей художественного текста (с помощью учителя)

Определение особенностей художественного текста (с помощью учителя)

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: рассуждение (монолог героя, диалог героев)

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: рассуждение (монолог героя, диалог героев)

Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений

Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Зарубежная литература Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием

Зарубежная литература Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием

IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Проверь себя Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»

Проверь себя Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и

В мире книг. С. Маршак. Стихи. 1 с

В мире книг. С. Маршак. Стихи. 1 с

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

РАССМОТРЕНО Протокол № от заседания методического объединения учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО Протокол № от заседания методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020