РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 3 класс_
Количество часов – 136 ч
Учитель–
Программа составлена на основе:
Литературное чтение. Рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4
классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /
Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.
2020-2021
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);
· Рабочая программа учебного предмета – «литературное чтение», составлена на основе авторской программы: Литературное чтение. Рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.
Цели:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
• развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
• формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
• обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
• формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
• обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
• обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Для реализации содержания рабочей программы по литературному чтению используется УМК:
Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина – 5-е изд., – М.: Просвещение, 2020г.
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет«Литературное чтение» рассчитан на136 часовв год –4 часа в неделю.Из них контрольных работ –12 .
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ-3
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 3 класса.
Обучение литературному чтению в третьем классе направлено на достижение следующих результатов:
В направлении личностного развития:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
В метапредметном направлении:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
В предметном направлении:
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
· осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
· понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
· употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
· наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
· рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
· пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
· самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
· задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
· делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
· находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них; l пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
· выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
· пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
· участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
· формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
· делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
· находить в произведениях средства художественной выразительности;
· готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
· пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» -3
№ п/п |
Наименование разделов |
Характеристика основных содержательных линий |
Общее количество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1. |
Устное народное творчество |
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтенияв соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. |
19 ч |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке проекта |
2. |
Поэтическая тетрадь |
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственного содержания прочитанного. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика лирического героя с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова. |
10ч |
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения |
3. |
Великие русские писатели |
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственного содержания прочитанного. Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: рассуждение (монолог героя, диалог героев). Прозаическая и стихотворная речь. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование. |
29 ч |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл |
4. |
Литературные сказки |
Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
10 ч |
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике |
5. |
Были-небылицы |
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь |
12 ч |
Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям |
6. |
Поэтическая тетрадь |
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта |
11ч |
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения |
7. |
Люби живое |
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина». Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). |
14 ч |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения |
8. |
Поэтическая тетрадь |
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта |
12 ч |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. |
9. |
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок |
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. |
14 ч |
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям. |
10. |
Зарубежная литература |
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя). |
5 ч |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ– 3 «В»
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
Примечание (Домашнее задание) |
|||
|
|
|
дата план.
|
дата факт.
|
|
||
Первый триместр |
|||||||
Устное народное творчество |
19ч |
|
|
|
|||
1 |
Знакомство с разделом «Устное народное творчество». |
1 |
|
|
с. 3 |
||
2 |
В мире книг. Русская народная сказка «Волшебное кольцо». |
1 |
|
|
с. 5 |
||
3 |
Русские народные песни. |
1 |
|
|
с. 6 -7 |
||
4 |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
1 |
|
|
с. 8 |
||
5 |
Народные промыслы. Дымковская игрушка. |
1 |
|
|
с. 9 |
||
6 |
Народные промыслы. Хохлома. |
1 |
|
|
с. 9 |
||
7 |
Стартовый контроль. |
1 |
|
|
д\з нет |
||
8 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
1 |
|
|
с. 10- 15 |
||
9 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
1 |
|
|
с. 10- 15 |
||
10 |
Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». |
1 |
|
|
с. 15-25 |
||
11 |
Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». |
1 |
|
|
с. 15-25 |
||
12 |
Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». |
1 |
|
|
с. 15-25 |
||
13 |
Русская народная сказка «Сивка – бурка». |
1 |
|
|
с.25-33. |
||
14 |
Русская народная сказка «Сивка – бурка». |
1 |
|
|
с.25-33 |
||
15 |
Русская народная сказка «Сивка – бурка». |
1 |
|
|
с.25-33 |
||
16 |
Поговорим о главном |
1 |
|
|
с.34 |
||
17 |
Проект «Сочиняем волшебную сказку». |
1 |
|
|
с.40 |
||
18 |
Оценка достижений по разделу. «Устное народное творчество». |
1 |
|
|
с.35- 37 |
||
19 |
Оценка достижений по разделу. «Устное народное творчество». |
1 |
|
|
с.38- 39 |
||
Поэтическая тетрадь |
10ч |
|
|
|
|||
20 |
Знакомство с разделом. «Поэтическая тетрадь». |
1 |
|
|
с.42 |
||
21 |
В мире книг. |
1 |
|
|
с.43 |
||
22 |
Ф. Тютчев «Листья». |
1 |
|
|
с. 44 |
||
23 |
А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». |
1 |
|
|
с. 45 |
||
24 |
И. Никитин «Встреча зимы». |
1 |
|
|
с. 46-47 |
||
25 |
И. Суриков «Детство». |
1 |
|
|
с. 48-49 |
||
26 |
И. Суриков «Зима». |
1 |
|
|
с.50-51 |
||
27 |
Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором». |
1 |
|
|
с.52-53 |
||
28 |
Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». |
1 |
|
|
с.54-55 |
||
29 |
Проверь себя Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». |
1 |
|
|
с. 55 - 56 |
||
Великие русские писатели |
29ч |
|
|
|
|||
30 |
Знакомство с разделом «Великие русские писатели».Как рассказать о герое. |
1 |
|
|
с. 58 |
||
31 |
В мире книг. |
1 |
|
|
с.59 |
||
32 |
А. Пушкин. Жизнь и творчество. |
1 |
|
|
с. 62-63 |
||
33 |
А. Пушкин. Лирические стихотворения. |
1 |
|
|
с. 64-65 |
||
34 |
А. Пушкин «Зимнее утро». |
1 |
|
|
с. 66-67 |
||
35 |
А. Пушкин «Зимний вечер». |
1 |
|
|
с. 68-69 |
||
36 |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
1 |
|
|
с. 70 -103 |
||
37 |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
1 |
|
|
с. 70 -103 |
||
38 |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
1 |
|
|
с. 70 -103 |
||
39 |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
1 |
|
|
с. 70 -103 |
||
40 |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
1 |
|
|
с. 70 -103 |
||
41 |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
1 |
|
|
с. 70 -103 |
||
42 |
Рисунки И. Билибина к сказкамА. Пушкина |
1 |
|
|
с. 103 з 12 |
||
43 |
в\ч А.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». |
1 |
|
|
|
||
44 |
И. Крылов. Жизнь и творчество. |
1 |
|
|
с.106-107 |
||
45 |
И. Крылов «Мартышка и очки». |
1 |
|
|
с. 108- 109 |
||
46 |
И. Крылов «Ворона и лисица». |
1 |
|
|
с. 110-111 |
||
47 |
в\ч И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет». |
1 |
|
|
|
||
Второй триместр |
|||||||
48 |
М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. |
1 |
|
|
с. 114 |
||
49 |
М. Лермонтов «Утес». |
1 |
|
|
с. 115 |
||
50 |
М. Лермонтов «Горные вершины». «На севере диком» … |
1 |
|
|
с. 116-117 |
||
51 |
Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). |
1 |
|
|
с.120-121 |
||
52 |
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». |
1 |
|
|
с.122-123 |
||
53 |
Л. Толстой «Куда девается вода из моря. |
1 |
|
|
с.122-123 |
||
54 |
Л. Толстой «Акула». |
1 |
|
|
с.124-126 |
||
55 |
Л. Толстой «Акула». |
1 |
|
|
с. 124-126
|
||
56 |
Л. Толстой «Прыжок». |
1 |
|
|
с.127-129 |
||
57 |
Л. Толстой «Прыжок». |
1 |
|
|
с.127-129 |
||
58 |
Оценка достижений по разделу «Великие русские писатели». |
1 |
|
|
с.130-132 |
||
Литературные сказки |
10 ч |
|
|
|
|||
59 |
Знакомство с разделом. «Литературные сказки». |
1 |
|
|
с.134 |
||
60 |
В мире книг.Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». |
1 |
|
|
с.135 |
||
61 |
Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца». |
1 |
|
|
с. 136-139 |
||
62 |
Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца». |
1 |
|
|
с. 136-139 |
||
63 |
В. Одоевский «Мороз Иванович». |
1 |
|
|
с. 140-149 |
||
64 |
В. Одоевский «Мороз Иванович». |
1 |
|
|
с. 140-149 |
||
65 |
В. Гаршин «Лягушка – путешественница». |
1 |
|
|
с. 150- 154 |
||
66 |
В. Гаршин «Лягушка – путешественница». |
1 |
|
|
с. 150- 154 |
||
67 |
в\ч Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». |
1 |
|
|
|
||
68 |
Оценка достижений по разделу «Литературные сказки». |
1 |
|
|
с. 155 |
||
Были – небылицы. |
12ч |
|
|
|
|||
69 |
Знакомство с разделом. «Были – небылицы». |
1 |
|
|
с. 4 ч 2 |
||
70 |
В мире книг Н.Носов « Приключения Незнайки и его друзей». |
1 |
|
|
с. 5 |
||
71 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
1 |
|
|
с. 6-12 |
||
72 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
1 |
|
|
с. 6-12 |
||
73 |
К. Паустовский «Растрепанный воробей». |
1 |
|
|
с. 13 -22 |
||
74 |
К. Паустовский «Растрепанный воробей». |
1 |
|
|
с. 13 -22 |
||
75 |
К. Паустовский «Растрепанный воробей». |
1 |
|
|
с. 13 -22 |
||
76 |
Поговорим о главном. «Что побеждает?» притча. |
1 |
|
|
с.23 |
||
77 |
А. Куприн «Слон». |
1 |
|
|
с. 24- 35 |
||
78 |
А. Куприн «Слон». |
1 |
|
|
с. 24- 35 |
||
79 |
А. Куприн «Слон». |
1 |
|
|
с. 24- 35 |
||
80 |
Оценка достижений по разделу «Были – небылицы». |
1 |
|
|
с. 36 |
||
Поэтическая тетрадь |
11ч |
|
|
|
|||
81 |
Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь ». |
1 |
|
|
с. 38 |
||
82 |
В мире книг М .Цветаева «Мирок», С. Чёрный «Домик в саду». |
1 |
|
|
с. 39 |
||
83 |
С. Черный «Воробей». |
1 |
|
|
с. 40- 41 |
||
84 |
С. Черный «Что ты тискаешь утёнка». |
1 |
|
|
с. 42 |
||
85 |
С. Черный «Слон». |
1 |
|
|
с. 43 |
||
86 |
А. Блок «Сны». |
1 |
|
|
с. 44-45 |
||
87 |
Комплексная работа |
1 |
|
|
д\з нет |
||
88 |
А.Блок «Ворона». |
1 |
|
|
с. 46-47 |
||
89 |
Поговорим о главном. М. Пришвин «Родина» |
1 |
|
|
с. 48-49 |
||
90 |
С. Есенин «Черемуха». |
1 |
|
|
с. 50 -51 |
||
91 |
Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». |
1 |
|
|
с. 52 д\з нет |
||
Третий триместр |
|||||||
Люби живое |
14ч |
|
|
|
|||
92 |
Знакомство с разделом. «Люби живое». |
1 |
|
|
с. 54 |
||
93 |
В мире книг. Л. Андреев « Кусака». |
1 |
|
|
с.55 |
||
94 |
И. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
1 |
|
|
с. 56- 62 |
||
95 |
И.Соколов-Микитов «Листопадничек». |
1 |
|
|
с. 56- 62 |
||
96 |
В. Белов «Малька провинилась». |
1 |
|
|
с. 63-64 |
||
97 |
В. Белов «Еще про Мальку». |
1 |
|
|
с. 65 - 66 |
||
98 |
В. Драгунский «Он живой и светится». |
1 |
|
|
с. 67 -69 |
||
99 |
в\ч В. Бианки «Оранжевое горлышко». |
1 |
|
|
|
||
100 |
В. Астафьев «Капалуха». |
1 |
|
|
с. 70-72 |
||
101 |
Б. Житков «Про обезьянку». |
1 |
|
|
с. 73-84 |
||
102 |
Б. Житков «Про обезьянку». |
1 |
|
|
с.73-84 |
||
103 |
Б. Житков «Про обезьянку». |
1 |
|
|
с. 73-84 |
||
104 |
Б. Житков «Про обезьянку». |
1 |
|
|
с.73-84 |
||
105 |
Оценка достижений по разделу «Люби живое ». |
1 |
|
|
с. 85 |
||
Поэтическая тетрадь |
12ч |
|
|
|
|||
106 |
Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». |
1 |
|
|
с. 88 |
||
107 |
В мире книг. С. Маршак. Стихи. |
1 |
|
|
с. 89 |
||
108 |
Промежуточный годовой контроль |
1 |
|
|
д\з нет |
||
109 |
С. Маршак «Гроза днем». |
1 |
|
|
с. 90 |
||
110 |
С. Маршак «В лесу над росистой поляной». |
1 |
|
|
с. 91 |
||
111 |
А. Барто «Разлука». |
1 |
|
|
с. 92-93 |
||
112 |
А. Барто «В театре». |
1 |
|
|
с. 94- 95 |
||
113 |
С. Михалков «Если». |
1 |
|
|
с. 96-97 |
||
114 |
Поговорим о главном М. Дружинина «Мамочка», Т. Бокова«Родина». |
1 |
|
|
с. 98-99 |
||
115 |
Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». |
1 |
|
|
с.100-101 |
||
116 |
Проект « В мире детской поэзии». |
1 |
|
|
с. 102-103 |
||
117 |
Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». |
1 |
|
|
с. 104 |
||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
14 ч |
|
|
|
|||
118 |
Знакомство с разделом. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
1 |
|
|
с. 106-107 |
||
119 |
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». |
1 |
|
|
с. 108-11 |
||
120 |
М. Зощенко «Золотые слова». |
1 |
|
|
с. 112-119 |
||
121 |
М. Зощенко «Золотые слова». |
1 |
|
|
с. 112-119 |
||
122 |
М. Зощенко «Великие путешественники». |
1 |
|
|
с. 120- 128 |
||
123 |
М. Зощенко «Великие путешественники». |
1 |
|
|
с. 120- 128 |
||
124 |
М. Зощенко «Великие путешественники». |
1 |
|
|
с. 120- 128 |
||
125 |
Н. Носов «Федина задача». |
1 |
|
|
с. 129-132 |
||
126 |
Н. Носов «Федина задача». |
1 |
|
|
с. 129- 132 |
||
127 |
А. Платонов «Цветок на земле». |
1 |
|
|
с. 133-139 |
||
128 |
А. Платонов «Цветок на земле». |
1 |
|
|
с. 133-139 |
||
129 |
Н. Носов «Телефон». |
1 |
|
|
с. 140- 141 |
||
130 |
Н. Носов «Телефон». |
1 |
|
|
с. 140- 141 |
||
131 |
Оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
1 |
|
|
с. 142 |
||
Зарубежная литература |
5 ч |
|
|
|
|||
132 |
Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». |
1 |
|
|
с. 144- 145 |
||
133 |
В мире книг. Т. Янссон «Сказки про Муми- тролля». |
1 |
|
|
|
||
134 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
1 |
|
|
с. 146 -155 |
||
135 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
1 |
|
|
с. 146 -155 |
||
136 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
1 |
|
|
д/з нет |
||
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Программой предусмотрено проведение:
№ п/п |
Тема контрольной работы |
Дата |
|
план. |
факт. |
||
7 |
Стартовый контроль. |
|
|
18 |
Устное народное творчество. |
|
|
28 |
Поэтическая тетрадь. |
|
|
58 |
Великие русские писатели. |
|
|
68 |
Литературные сказки. |
|
|
80 |
Были – небылицы. |
|
|
87 |
Комплексная работа |
|
|
91 |
Поэтическая тетрадь. |
|
|
105 |
Люби живое. |
|
|
108 |
Промежуточный годовой контроль |
|
|
117 |
Поэтическая тетрадь. |
|
|
131 |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол № от заседания методического объединения учителей начальных классов Руководитель ШМО __________ |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________ |
СОГЛАСОВАНО Протокол № от заседания методического совета Председатель методсовета
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.