Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Рабочая программа по  литературному чтению 3 класс
Литературное чтение.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___   от

«     »                2021  г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

«____»____________2021  г.

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.

Приказ № ___   от

«____»_________  2021  г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

«Литературное чтение»

3 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 

2021-2022 учебный год.

 

 

                       Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

 от «      »   ____ 2021г.

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.

Учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс (авторы:  Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина М.: «Просвещение», 2017г.)

 

     Цели учебного предмета:

·        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

·        совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

·        развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

·        обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

·        воспитание эстетического отношения к искусству слова,

·        формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

·        обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Задачи учебного предмета:

 

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;

-   работать с различными типами текстов;

-   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху­дожественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

   Рабочая программа рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю.

 

Планируемые результаты учебного предмета.

 

       Личностные результаты:

-Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ.

-Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

 

Метапредметные результаты:

          - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

          -  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

           - Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.

 

Предметные результаты:

Осознание значимости чтения для личного развития.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е овладение чтением вслух и про себя.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

п/п

Раздел, количество часов.

 

Кол.

час

Вид тематического контроля.

 

Введение

1

 

1

Раздел 1.Самое великое чудо на свете

4

Диагностическая работа.

Тест №1.

2

Раздел 2.Устное народное творчество

14

Проверка техники чтения.

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Проверочная работа № 1.

3

Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1

11

Контрольная работа № 1.

 

4

Раздел 4.Великие русские писатели

24

Контрольная работа № 2

5

Раздел5. Поэтическая тетрадь 2

6

Проверка техники чтения.

Контрольная работа №3.

6

Раздел 6.Литературные сказки

8

Диагностическая работа.

7

Раздел 7.Были-небылицы

10

Проверочная работа № 2.

8

Раздел 8.Поэтическая тетрадь 1

6

Тест №2.

9

Раздел 9.Люби живое

16

Контрольная работа № 4.

10

Раздел 10.Поэтическая тетрадь 2

8

Тест № 3.

11

Раздел 11.Собирай по ягодке –

наберёшь кузовок

12

Проверочная работа № 3.

12

Раздел 12.По страницам детских журналов

8

Проверочная работа № 4.

13

Раздел 13.Зарубежная литература

8

Проверка техники чтения.

Контрольная работа №5.

Итоговый контрольный урок

 

Итого

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование.

Литературное чтение 3класс

(4часа в неделю. Всего 136 ч.)

 

п/п

Тема урока

Кол-во

час

Дата

1

Введение. Знакомство с учебником.(1 час)

1

 

Раздел 1.Самое великое чудо на свете (4 часа)

 

 

2

Рукописные книги Древней Руси.

1

 

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

 

4

О первопечатнике Иване Фёдорове.

1

 

5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

1

 

Раздел 2.Устное народное творчество (14 часов)

6

Русские народные песни.

1

 

7

Шуточные народные песни.

1

 

8

Докучные сказки.

1

 

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда дымковская и богородская игрушка.

1

 

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

 

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

 

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

 

13-14

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

2

 

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

 

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

 

17

Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

1

 

18

Проект:  «Сочиняем волшебную сказку».

1

 

19

Обобщающий урок по разделу «Устное  народное творчество».

1

 

Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20

Знакомство с разделом.

1

 

21

«Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

1

 

22

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

 

23

Ф.И. Тютчев «Листья».

1

 

24

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».«Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

 

25

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

1

 

26

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1

 

27

И.З. Суриков «Детство».

1

 

28

И.З. Суриков «Зима».

1

 

29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

 

30

 Оценка достижений .  Контрольная работа №1.

1

 

 

Раздел 4.Великие русские писатели (24 часа)

31

 Знакомство с названием раздела. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

 

32

  А.С. Пушкин «За весной, красой  природы…», «Уж небо осенью дышало…».

1

 

33

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного  паркета».

1

 

34

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1

 

35

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

 

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

 

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

 

38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

 

39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

 

40

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове

1

 

41

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

 

42

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

 

43

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

 

44

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

 

45

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

 

46

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

1

 

47

М.Ю. Лермонтов «Осень».

1

 

48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1

 

49

Л.Н. Толстой «Акула».

1

 

50

Л.Н. Толстой «Акула».

1

 

51

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

 

52

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

 

53

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

 

54

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».   Контрольная работа № 2

1

 

Раздел5. Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

55

Н.А. Некрасов «Славная осень!»

1

 

56

Н.А. Некра­сов «Не ветер бушует над бором».

1

 

57

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

 

58

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

Проверка техники чтения

1

 

59

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

1

 

60

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3.

1

 

Раздел 6.Литературные сказки (8 часов)

61

Знакомство с литературными сказками.

1

 

62

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

 

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

 

64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

 

65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

 

66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

 

67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

 

68

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа.

1

 

Раздел 7.Были-небылицы (10 часов)

69

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

 

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

 

71-73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

3

 

74

А.И. Куприн «Слон».

1

 

75

А.И. Куприн «Слон».

1

 

76

А.И. Куприн «Слон».

1

 

77

А.И. Куприн «Слон».

1

 

78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».   Проверочная работа № 2.

1

 

Раздел 8.Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

79

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

1

 

80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

 

81

А.А. Блок «Ветхая избушка».

1

 

82

А.А. Блок «Сны», «Ворона».

1

 

83

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

 

84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».   Тест №2.

1

 

Раздел 9.Люби живое (16 часов)

85

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

1

 

86

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

 

87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

 

88

В.И. Белов «Малька провинилась».

1

 

89

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1

 

90-92

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

3

 

93-96

Б.С. Житков «Про обезьянку».

 

 

97

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

1

 

98

В.П. Астафьев «Капалуха».

1

 

99

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

 

100

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа № 4.

1

 

Раздел 10.Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

101

С.Я. Маршак «Гроза днём». Проверка техники чтения.

1

 

102

С.Я. Маршак «В лесу над росистой  поляной…».

1

 

103

А.Л. Барто «Разлука».

1

 

104

А.Л. Барто «В театре».

1

 

105

С.В. Михалков «Если».

1

 

106

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

 

107

Проект: «Праздник поэзии»

1

 

108

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».    Тест № 3.

1

 

Раздел 11.Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

109

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

 

110

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

 

111

А.П.Платонов «Цветок на земле».

1

 

112

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

 

113

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

 

114

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

 

115

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

 

116

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

 

117

Н.Н. Носов «Федина задача».

1

 

118

Н.Н. Носов «Телефон».

1

 

119

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

 

1

 

120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Проверочная работа № 3.

1

 

Раздел 12.По страницам детских журналов (8 часов)

121

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

1

 

122

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

1

 

123

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1

 

124

Г.Б. Остер «Вредные советы».

1

 

125

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

1

 

126

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

 

127

Создание сборника добрых советов.

1

 

128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».                  

 Проверочная работа № 4.

1

 

Раздел 13.Зарубежная литература (8 часов)

129

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

 

130

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

 

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

 

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

 

133-134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

2

 

135

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа №5.

1

 

136

Итоговый контрольный урок

Проверка техники чтения.

1

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе

Рабочая программа рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю

Рабочая программа рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи

Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

В.В. Бианки «Мышонок Пик». 3 93-96

В.В. Бианки «Мышонок Пик». 3 93-96

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021