Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2021 г. |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021 г. |
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А. Приказ № ___ от «____»_________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение»
3 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2021-2022 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс (авторы: Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина М.: «Просвещение», 2017г.)
Цели учебного предмета:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
· совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
· воспитание эстетического отношения к искусству слова,
· формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
· обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи учебного предмета:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Рабочая программа рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю.
Планируемые результаты учебного предмета.
Личностные результаты:
-Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ.
-Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
Предметные результаты:
Осознание значимости чтения для личного развития.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е овладение чтением вслух и про себя.
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Содержание учебного предмета.
№ п/п |
Раздел, количество часов.
|
Кол. час |
Вид тематического контроля. |
|
Введение |
1 |
|
1 |
Раздел 1.Самое великое чудо на свете |
4 |
Диагностическая работа. Тест №1. |
2 |
Раздел 2.Устное народное творчество |
14 |
Проверка техники чтения. Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Проверочная работа № 1. |
3 |
Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 |
11 |
Контрольная работа № 1.
|
4 |
Раздел 4.Великие русские писатели |
24 |
Контрольная работа № 2 |
5 |
Раздел5. Поэтическая тетрадь 2 |
6 |
Проверка техники чтения. Контрольная работа №3. |
6 |
Раздел 6.Литературные сказки |
8 |
Диагностическая работа. |
7 |
Раздел 7.Были-небылицы |
10 |
Проверочная работа № 2. |
8 |
Раздел 8.Поэтическая тетрадь 1 |
6 |
Тест №2. |
9 |
Раздел 9.Люби живое |
16 |
Контрольная работа № 4. |
10 |
Раздел 10.Поэтическая тетрадь 2 |
8 |
Тест № 3. |
11 |
Раздел 11.Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
12 |
Проверочная работа № 3. |
12 |
Раздел 12.По страницам детских журналов |
8 |
Проверочная работа № 4. |
13 |
Раздел 13.Зарубежная литература |
8 |
Проверка техники чтения. Контрольная работа №5. Итоговый контрольный урок |
|
Итого |
136 |
|
Календарно-тематическое планирование.
Литературное чтение 3класс
(4часа в неделю. Всего 136 ч.)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во час |
Дата |
||
1 |
Введение. Знакомство с учебником.(1 час) |
1 |
|
||
Раздел 1.Самое великое чудо на свете (4 часа) |
|
|
|||
2 |
Рукописные книги Древней Руси. |
1 |
|
||
3 |
Первопечатник Иван Фёдоров. |
1 |
|
||
4 |
О первопечатнике Иване Фёдорове. |
1 |
|
||
5 |
Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». |
1 |
|
||
Раздел 2.Устное народное творчество (14 часов) |
|||||
6 |
Русские народные песни. |
1 |
|
||
7 |
Шуточные народные песни. |
1 |
|
||
8 |
Докучные сказки. |
1 |
|
||
9 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда дымковская и богородская игрушка. |
1 |
|
||
10 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
1 |
|
||
11 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
1 |
|
||
12 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
1 |
|
||
13-14 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
2 |
|
||
15 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
1 |
|
||
16 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
1 |
|
||
17 |
Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин |
1 |
|
||
18 |
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». |
1 |
|
||
19 |
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». |
1 |
|
||
Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) |
|||||
20 |
Знакомство с разделом. |
1 |
|
||
21 |
«Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. |
1 |
|
||
22 |
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». |
1 |
|
||
23 |
Ф.И. Тютчев «Листья». |
1 |
|
||
24 |
А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».«Зреет рожь над жаркой нивой…» |
1 |
|
||
25 |
И.С. Никитин «Полно, степь моя…». |
1 |
|
||
26 |
И.С. Никитин «Встреча зимы». |
1 |
|
||
27 |
И.З. Суриков «Детство». |
1 |
|
||
28 |
И.З. Суриков «Зима». |
1 |
|
||
29 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». |
1 |
|
||
30 |
Оценка достижений . Контрольная работа №1. |
1 |
|
||
|
Раздел 4.Великие русские писатели (24 часа) |
||||
31 |
Знакомство с названием раздела. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». |
1 |
|
||
32 |
А.С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…». |
1 |
|
||
33 |
А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». |
1 |
|
||
34 |
А.С. Пушкин «Зимнее утро». |
1 |
|
||
35 |
А.С. Пушкин «Зимний вечер». |
1 |
|
||
36 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
1 |
|
||
37 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
1 |
|
||
38 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
1 |
|
||
39 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
1 |
|
||
40 |
И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове |
1 |
|
||
41 |
И.А. Крылов «Мартышка и очки». |
1 |
|
||
42 |
И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». |
1 |
|
||
43 |
И.А. Крылов «Ворона и Лисица» |
1 |
|
||
44 |
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
1 |
|
||
45 |
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». |
1 |
|
||
46 |
М.Ю. Лермонтов «Утёс». |
1 |
|
||
47 |
М.Ю. Лермонтов «Осень». |
1 |
|
||
48 |
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. |
1 |
|
||
49 |
Л.Н. Толстой «Акула». |
1 |
|
||
50 |
Л.Н. Толстой «Акула». |
1 |
|
||
51 |
Л.Н. Толстой «Прыжок». |
1 |
|
||
52 |
Л.Н. Толстой «Лев и собачка». |
1 |
|
||
53 |
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» |
1 |
|
||
54 |
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2 |
1 |
|
||
Раздел5. Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) |
|||||
55 |
Н.А. Некрасов «Славная осень!» |
1 |
|
||
56 |
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». |
1 |
|
||
57 |
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
1 |
|
||
58 |
К.Д. Бальмонт «Золотое слово». Проверка техники чтения |
1 |
|
||
59 |
И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». |
1 |
|
||
60 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3. |
1 |
|
||
Раздел 6.Литературные сказки (8 часов) |
|||||
61 |
Знакомство с литературными сказками. |
1 |
|
||
62 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». |
1 |
|
||
63 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
1 |
|
||
64 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
1 |
|
||
65 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
1 |
|
||
66 |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
1 |
|
||
67 |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
1 |
|
||
68 |
Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа. |
1 |
|
||
Раздел 7.Были-небылицы (10 часов) |
|||||
69 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
1 |
|
||
70 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
1 |
|
||
71-73 |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
3 |
|
||
74 |
А.И. Куприн «Слон». |
1 |
|
||
75 |
А.И. Куприн «Слон». |
1 |
|
||
76 |
А.И. Куприн «Слон». |
1 |
|
||
77 |
А.И. Куприн «Слон». |
1 |
|
||
78 |
Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа № 2. |
1 |
|
||
Раздел 8.Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) |
|||||
79 |
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» |
1 |
|
||
80 |
С. Чёрный «Воробей», «Слон». |
1 |
|
||
81 |
А.А. Блок «Ветхая избушка». |
1 |
|
||
82 |
А.А. Блок «Сны», «Ворона». |
1 |
|
||
83 |
С.А. Есенин «Черёмуха». |
1 |
|
||
84 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест №2. |
1 |
|
||
Раздел 9.Люби живое (16 часов) |
|||||
85 |
М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). |
1 |
|
||
86 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
1 |
|
||
87 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
1 |
|
||
88 |
В.И. Белов «Малька провинилась». |
1 |
|
||
89 |
В.И. Белов «Ещё про Мальку». |
1 |
|
||
90-92 |
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
3 |
|
||
93-96 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
|
|
||
97 |
В.Л. Дуров «Наша Жучка». |
1 |
|
||
98 |
В.П. Астафьев «Капалуха». |
1 |
|
||
99 |
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
1 |
|
||
100 |
Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа № 4. |
1 |
|
||
Раздел 10.Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) |
|||||
101 |
С.Я. Маршак «Гроза днём». Проверка техники чтения. |
1 |
|
||
102 |
С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». |
1 |
|
||
103 |
А.Л. Барто «Разлука». |
1 |
|
||
104 |
А.Л. Барто «В театре». |
1 |
|
||
105 |
С.В. Михалков «Если». |
1 |
|
||
106 |
Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». |
1 |
|
||
107 |
Проект: «Праздник поэзии» |
1 |
|
||
108 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 3. |
1 |
|
||
Раздел 11.Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) |
|||||
109 |
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
1 |
|
||
110 |
А.П. Платонов «Цветок на земле». |
1 |
|
||
111 |
А.П.Платонов «Цветок на земле». |
1 |
|
||
112 |
А.П. Платонов «Ещё мама». |
1 |
|
||
113 |
А.П. Платонов «Ещё мама». |
1 |
|
||
114 |
М.М. Зощенко «Золотые слова». |
1 |
|
||
115 |
М.М. Зощенко «Великие путешественники». |
1 |
|
||
116 |
М.М. Зощенко «Великие путешественники». |
1 |
|
||
117 |
Н.Н. Носов «Федина задача». |
1 |
|
||
118 |
Н.Н. Носов «Телефон». |
1 |
|
||
119 |
В.Ю. Драгунский «Друг детства».
|
1 |
|
||
120 |
Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Проверочная работа № 3. |
1 |
|
||
Раздел 12.По страницам детских журналов (8 часов) |
|||||
121 |
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. |
1 |
|
||
122 |
Ю.И. Ермолаев «Проговорился». |
1 |
|
||
123 |
Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». |
1 |
|
||
124 |
Г.Б. Остер «Вредные советы». |
1 |
|
||
125 |
Г.Б. Остер «Как получаются легенды». |
1 |
|
||
126 |
Р. Сеф «Весёлые стихи». |
1 |
|
||
127 |
Создание сборника добрых советов. |
1 |
|
||
128 |
Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 4. |
1 |
|
||
Раздел 13.Зарубежная литература (8 часов) |
|||||
129 |
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». |
1 |
|
||
130 |
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». |
1 |
|
||
131 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
1 |
|
||
132 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
1 |
|
||
133-134 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
2 |
|
||
135 |
Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа №5. |
1 |
|
||
136 |
Итоговый контрольный урок Проверка техники чтения. |
1 |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.