муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»
(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)
«Рассмотрено» Руководитель МО Волосатова Н.А. __________________ «___» ______ 202__ г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР Корнеева Н.Ф. __________________ «___» ______ 202__ г. |
«Утверждаю» Директор школы Дикарев Р.Г. __________________ «___» ______ 202__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Литературное чтение
для 1 «а» класса
учитель
Волосатова Наталья Алексеевна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой «Литературное чтение». М.: «Просвещение» 2014 г..
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе начальной школы отводится 32 часа. В соответствии с требованиями ФГОС 20% материала отводится на внутри предметный модуль, всего 6 часов. Название ВПМ «Работа с текстом».
Планируемые результаты.
Предметные:
- формирование необходимого уровня читательской компетенции;
-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- умение пользоваться словарями и справочниками;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведениях( героях, событиях), устно предавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
- умение декламировать стихотворные произведения, выступать пред знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Личностные:
-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно - историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
Метапредметные:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмов учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т. д.), умение высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
-формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
-овладение основами коммуникативной деятельности на практическом уровне;
-осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Содержание учебного предмета
Жили-были буквы (4 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (4 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (4 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (7 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (8 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Основные виды учебной деятельности:
Нахождение заглавия текста, называние автора произведения, выразительное чтение текста.
Восприятие на слух произведения различных жанров, передача своего настроения в рисунках.
Пересказ текста своими словами и с опорой на картинный план, характеристика поступков действующих лиц ( с помощью учителя).
Выразительное чтение стихотворного произведения. Заучивание наизусть (по выбору).
Высказывание своих впечатлений о прочитанном.
Сравнение произведений.
Работа по вопросам учебника.
Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты.
Тематическое планирование
№ п/п |
Темы урока
|
Кол-во час |
|
Жили-были буквы
|
4 |
1 |
В.Данько. Загадочные буквы. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. |
1 |
2 |
С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет. Г.Сапгир. Про медведя. |
1 |
3 |
Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит? С.Маршак. Автобус 27. |
1 |
4 |
ВПМ «Работа с текстом» |
1 |
|
Сказки, загадки, небылицы
|
4 |
5 |
Е.Чарушин. Теремок. Рукавичка |
1 |
6 |
Загадки, песенки, потешки, небылицы. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». |
1 |
7 |
А.Пушкин. Отрывки из произведений. Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль. |
1 |
8 |
ВПМ «Работа с текстом» |
1 |
|
Апрель, апрель! Звенит капель...
|
5 |
9 |
А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков. Весна. Ласточка примчалась... Т.Белозёров. Подснежники. |
1 |
10 |
С.Маршак. Апрель. И.Токмакова. Ручей. Загадки. Л.Ульяницкая. Л.Яхнин.
|
1 |
11 |
Е.Трутнева. Когда это бывает? И.Токмакова. Весна. В.Берестов. Воробушки. Р.Сеф. Чудо. |
1 |
12 |
А.Майков. Христос Воскрес. Обобщение по разделу. |
1 |
13 |
ВПМ «Работа с текстом» |
1 |
|
И в шутку и всерьёз
|
4 |
14 |
И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры! Н.Артюхова. Саша-дразнилка. |
1 |
15 |
К.Чуковский. Федотка. О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки. |
1 |
16 |
К.Чуковский. Телефон. М.Пляцковский. Помощник. К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому. |
1 |
17 |
ВПМ «Работа с текстом» |
1 |
|
Я и мои друзья
|
7 |
18 |
Ю.Ермолаев. Лучший друг. Е.Благинина. Подарок. |
1 |
19 |
В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны. |
1 |
20 |
Р.Сеф. Совет. В.Берестов. В магазине игрушек. В.Орлов. Дружба |
1 |
21 |
И.Пивоварова. Вежливый ослик. А.Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня. |
1 |
22 |
С.Маршак. Хороший день. М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу |
1 |
23 |
Д.Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные страницы. |
1 |
24 |
ВПМ «Работа с текстом» |
1 |
|
О братьях наших меньших
|
8 |
25 |
С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак. |
1 |
26 |
Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла |
1 |
27 |
И.Токмакова. Купите собаку. С. Михалков «Важный совет» |
1 |
28 |
М.Пляцковский. Цап Царапыч. Г.Сапгир. Кошка. |
1 |
29 |
В.Берестов. Лягушата В.Лунин. Никого не обижай. С.Михалков. Важный совет. |
1 |
30 |
Д.Хармс. Храбрый ёж. Н.Сладков. Лисица и Ёж. С.Аксаков. Гнездо. |
1 |
31 |
Промежуточная аттестация |
1 |
32 |
ВПМ «Работа с текстом» |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.