Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Оценка 5
docx
30.05.2020
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Литературное чтение.docx

                             

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»

(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Волосатова Н.А.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Согласовано»

    Зам. директора по УВР

                   Корнеева Н.Ф.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Утверждаю»

Директор  школы

Дикарев Р.Г.

__________________

«___» ______  202__ г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литературное чтение

для  1 «а» класса

учитель

 

Волосатова Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

Пояснительная записка

 

          Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного   образовательного      стандарта начального общего образования,  программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой «Литературное чтение». М.: «Просвещение»  2014 г..

                                             Место учебного предмета в учебном плане

                   На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе начальной школы отводится  32 часа. В соответствии с требованиями ФГОС  20%  материала отводится на внутри предметный  модуль, всего 6 часов. Название ВПМ «Работа с текстом».

 

 

Планируемые результаты.

Предметные:

-  формирование необходимого уровня читательской компетенции;

-овладение  техникой  чтения,  приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами  интерпретации, анализа  и преобразования художественных, научно-популярных текстов;

-  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- умение пользоваться  словарями и справочниками;

- осознание  себя как грамотного  читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания  о произведениях( героях, событиях), устно предавать  содержание  текста по плану,  составлять небольшие  тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

- умение декламировать  стихотворные произведения,  выступать  пред знакомой аудиторией с  небольшими  сообщениями.

Личностные:

 -осознание  значимости  чтения  для  своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности  систематическом  чтении  как средстве  познания  мира и самого  себя;

- знакомство с  культурно - историческим наследием  России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие  литературного произведения как особого вида искусства;

- полноценное  восприятие художественной литературы;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание  своей  точки зрения и уважения мнения собеседника.

Метапредметные:

- освоение  приёмов  поиска нужной  информации;

- овладение  алгоритмов  учебных  действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление  текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т. д.),  умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

- освоение  правил и способов  взаимодействия с окружающим  миром;

-формирование представления  о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

-овладение основами коммуникативной деятельности на практическом уровне;

-осознание значимости  работы в группе и освоение  правил  групповой работы.

                                          Содержание учебного предмета

Жили-были буквы (4 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток­маковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (4 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма­ковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни­на о русской природе.

И в шутку и всерьез (4 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако­вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла­гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (8 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

 

Основные виды учебной  деятельности:

Нахождение заглавия текста, называние автора произведения, выразительное чтение текста.

Восприятие на слух произведения различных жанров,  передача своего настроения в рисунках.

Пересказ  текста  своими словами и с опорой на картинный план, характеристика поступков действующих лиц ( с помощью учителя).

Выразительное чтение стихотворного произведения.   Заучивание наизусть (по выбору).

Высказывание своих впечатлений о прочитанном.

Сравнение произведений.

Работа по вопросам учебника.

Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгры­вать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, ми­мику, жесты.

 

                                               Тематическое планирование

п/п

Темы  урока

 

Кол-во

час

 

                                                    Жили-были  буквы

 

4

1

В.Данько.  Загадочные  буквы. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А.     

1

2

С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет. Г.Сапгир. Про медведя.

1

3

 Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит?  С.Маршак. Автобус 27.

1

4

ВПМ  «Работа с текстом»

1

 

                                             Сказки, загадки, небылицы

 

4

5

Е.Чарушин. Теремок. Рукавичка

1

6

Загадки, песенки, потешки, небылицы.  Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

7

А.Пушкин. Отрывки из произведений. Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль.

1

8

ВПМ  «Работа с текстом»

1

 

                                        Апрель, апрель! Звенит капель...

 

5

9

А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков.  Весна. Ласточка примчалась... Т.Белозёров. Подснежники.

1

10

С.Маршак. Апрель.   И.Токмакова. Ручей. Загадки. Л.Ульяницкая.  Л.Яхнин.

 

1

11

Е.Трутнева. Когда это бывает? И.Токмакова. Весна. В.Берестов. Воробушки.

Р.Сеф. Чудо.

1

12

А.Майков. Христос Воскрес. Обобщение по разделу.

1

13

 ВПМ  «Работа с текстом»

1

 

                                                   И в шутку и всерьёз

 

4

14

И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры! Н.Артюхова. Саша-дразнилка.

1

15

К.Чуковский. Федотка.  О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки.

1

16

К.Чуковский. Телефон.    М.Пляцковский. Помощник. К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому.

1

17

ВПМ  «Работа с текстом»

1

 

                                                        Я и мои друзья

 

7

18

Ю.Ермолаев. Лучший друг. Е.Благинина. Подарок.

1

19

В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны.

1

20

Р.Сеф. Совет.  В.Берестов. В магазине игрушек. В.Орлов. Дружба

1

21

И.Пивоварова. Вежливый ослик. А.Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня.

1

22

С.Маршак. Хороший день. М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу

1

23

Д.Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные страницы.

1

24

ВПМ  «Работа с текстом»

1

 

                                           О  братьях наших меньших

 

8

25

С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак.

1

26

Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла

1

27

И.Токмакова. Купите собаку.  С. Михалков «Важный совет»

1

28

М.Пляцковский. Цап Царапыч.  Г.Сапгир. Кошка.

1

29

В.Берестов. Лягушата В.Лунин. Никого не обижай.  С.Михалков. Важный совет.

1

30

Д.Хармс. Храбрый ёж. Н.Сладков. Лисица и Ёж. С.Аксаков. Гнездо.

1

31

Промежуточная аттестация

1

32

ВПМ  «Работа с текстом»

1

 


Средняя общеобразовательная школа имени

Средняя общеобразовательная школа имени

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Метапредметные : - освоение приёмов поиска нужной информации; - овладение алгоритмов учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана,…

Метапредметные : - освоение приёмов поиска нужной информации; - овладение алгоритмов учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана,…

Основные виды учебной деятельности:

Основные виды учебной деятельности:

К.Чуковский. Телефон. М

К.Чуковский. Телефон. М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020