РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 1 класса по УМК «Перспектива» на 2022-2023 учебный год
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 1 класса по УМК «Перспектива» на 2022-2023 учебный год

Оценка 4.7
docx
29.07.2022
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ     для 1 класса по УМК  «Перспектива» на 2022-2023 учебный год
Раб пр ЛИТ ЧТ 1 кл Перспект.docx

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ     для 1 класса по УМК  «Перспектива»

на 2022-2023 учебный год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана в соответствие с:

—      Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

—      Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

—      Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

—      Примерной основной образовательной программой начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15.

-Авторской программе по литературному чтению Л.Ф. Климановой, М.В.Бойкиной, «Сборнику рабочих программ «Перспектива», система учебников Перспектива», М.: Просвещение.

Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Перспектива».

Сроки реализации программы 1год.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Цели программы:

овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников,

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

совершенствование всех видов речевой деятельности; умение работать с разными видами информации;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,

формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

воспитание интереса к чтению и книге;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;

развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Задачи курса:

освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;

воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты. Поскольку курс литературного чтения для 1класса является первой ступенью непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы, то на этом этапе наряду с формированием умений осмысленно читать вслух и про себя идет подготовка к изучению литературы на уровне, доступном детям 6 – 7 лет.

овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Учитывая особенности художественной литературы, ее нравственную сущность, влияние на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (Климанова Л. Ф., Макеева С.Г.): его продолжительность (приблизительно) 23 учебных недели по 9 часов в неделю. После курса обучения грамоты начинается раздельное изучение литературного чтения (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.) и русского языка (Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.).

Особенности изучения предмета обучающимися с ЗПР.

    Общей целью изучения предмета «Литературное чтение» является формирование у обучающихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению. Овладение учебным предметом «Литературное чтение» представляет сложность для учащихся с ЗПР, это связано с недостатками фонематического восприятия, непониманием содержания звучащей речи, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, несовершенством навыков чтения, несформированностью основных мыслительных операций.

     В соответствии перечисленными трудностями и особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета: 

формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

·  формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя); 

уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциациинепосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении; 

формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, корригировать отклонения личностного развития ребенка; 

преодолевать недостатки в развитии речи обучающихся, формировать речевые умения и навыки; 

развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность; 

прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;

·  формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения навыком чтения (наблюдения, сравнения и обобщения); 

способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции; 

содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом: 

учить выделять последовательность звуков и слогов в словах, использовать знаковосимволические средства (при составлении звуковых схем, схем предложения);

·  формировать умение слитного послогового чтения слов с разной слоговой структурой, умение правильно понимать читаемые слова, предложения, небольшие тексты; 

учить элементам выразительного чтения;

учить понимать звучащую речь, отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, передавать содержание прослушанного; 

учить использовать формы речевого этикета;

·  познакомить с произведениями устного народного творчества и детской литературы, доступными для восприятия младших школьников с ЗПР, развивать нравственные и эстетические представления и чувства; 

учить создавать собственный текст по серии иллюстраций к произведению, на основе личного опыта или впечатлений; 

развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт и словарь, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность; 

воспитывать интерес к книгам и чтению;

·  содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования

Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемый курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в си тематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Еще одной из основных задач курса является преображение личности учащихся через чтение подлинно художественных классических произведений и формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру, чтение разнообразных по жанру и тематике произведений расширяет кругозор и формирует познавательные интересы детей.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность (приблизительно) 23 учебных недели по 9 часов в неделю(4ч.-чтение, 5ч.-русский язык). После курса обучения грамоты начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 ч в неделю (40ч.). Программа рассчитана на 132 ч (33 учебные недели).

 

 

Предметная область

 

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю

 

Количество часов в год

Русский язык и литературное чтение

Образовательная часть

 

Литературное чтение

4

40

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Результатами освоения курса «Литературное чтение» являются:

Личностные:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).

5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.

8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

1 класс:

Навыки чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Учащиеся должны знать:

наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;

читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

высказать свое отношение к прочитанному.

Содержание учебного предмета

Учебник «Литературное чтение» для 1 класса включает семь основных разделов, которые выстроены по жанровому, художественно-эстетическому и познавательному принципам.

Вводный урок (1 ч.)

«Книги – мои друзья». (3ч.)

 «Радуга – дуга» (произведения малых фольклорных жанров).(4ч.)

«Здравствуй, сказка!» (включает народные и авторские сказки, данные для сопоставления, сравнения).(5ч.)

«Люблю всё живое».(6ч.)

 «Хорошие соседи, счастливые друзья».(7ч.)

«Край родной, навек любимый».(11ч.)

«Сто фантазий».(3ч.)

Разделы имеют художественно-эстетическую, духовно-нравственную направленность, последний («Сто фантазий») нацелен главным образом на развитие воображения и творческих литературных способностей учащихся.

Разделы включают в себя произведения современных писателей, содержание которых близко жизненному опыту младших школьников и интересно им, а также произведения народнопоэтического творчества и классиков отечественной литературы. В 1 классе знакомство с зарубежной литературой ограничивается фольклорными произведениями.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Культура читателя не сводится к умению бережно обращаться с книгой. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника.

Круг детского чтения. Тематика

1. Жанровый блок. Знакомство детей с жанром сказки (русские народные сказки, сказки народов России). Загадки, пословицы, потешки, небылицы.

2. Тематический блок. Темы, посвященные семье и детям, их взаимоотношениям, общению с природой и миром животных. Учащиеся перечитывают произведения классиков детской литературы (К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов).

Тематический блок включает юмористические стихи, рассказы, сказки, а также научно-познавательные тексты.

Уровни освоения  программ начального общего образования.

Базовый уровень (обучающийся научится):

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

• оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

передавать содержание прочитанного или прослушанного

с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного);

• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом,

соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

• использовать различные способы работы с деформированным текстом

• создавать собственный текст на основе художественного

произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Возможный уровень (обучающийся получит возможность научиться):

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное,

изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения работать с тематическим каталогом;

• работать с детской периодикой;  создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

 

Уровень

Комментарий

Материал не усвоен

Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов, произведения, владение навыком чтения не соответствует нормам данной ступени обучения (не понимает прочитанное, не может ответить на вопросы по содержанию и т. д.)

Минимальный уровень

Выполнение читательского задания с серьезными недочетами, неточный пересказ содержания прочитанного,ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений по программе.

Выполнение читательского задания самостоятельно и без серьезных ошибок, пересказ содержания близко к тексту, ответы на вопросы по содержанию без серьезной помощи учителя,знание авторов и произведений с серьезными ошибками.

Программный уровень

(Решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

Выполнение нестандартного задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочетами) ,не влияющими на результат

Выполнение нестандартного задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно

Высокий уровень

(решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса )

Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы самостоятельно и без ошибок

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выразительного чтения, пересказа (подробного, выборочного,краткого), чтения наизусть, а также в письменном виде, например,выполнение заданий в рабочей тетради,краткие письменные ответы на вопросы по содержанию текста,описанию героев и т.д.

Контрольное чтение проводится раз в четверть для установления уровня развития читательских умений ( скорости,выразительности, понимания прочитанного), навыков работы с текстом.

Примерные критерии оценивания устного ответа:

Выразительное чтение.

Объяснение новых слов.

Связный, выразительный пересказ/чтение наизусть.

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы на понимание смысла.

Примерные критерии оценки выступления на заданную тему( доклад, сообщение, защита мини-проекта):

1.Отбор, систематизация материала в соответствии с темой.

Разнообразие источников информации.

Выразительный устный рассказ.

Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

Грамотные ответы на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Сборник рабочих программ «Перспектива».  Система учебников «Перспектива». М.: «Просвещение».

 2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.М.: Просвещение.

3 . Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.М.: Просвещение.

4. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение.

5. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс. М.: Просвещение.

6. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Уроки чтения. 1 класс. М.: Просвещение.

 


 

 

Тематическое планирование по чтению

1 класс "Перспектива"

Л.Ф. климанова, М.В. Бойкина

 

урока

 

Дата

 

Тема урока

 

 

           Планируемые результаты

(УУД)

 

Вводный урок (1час)

 

1

 

Вводный урок по курсу «Литературное чтение»

Знакомство с системой условных обозначений .Содержание учебника.

Познавательные:

-совершенствовать навык чтения, отбирать нужную информацию.

Регулятивные:

-осваивать способы выбора книг, выбирать нужный источник информации.

Коммуникативные:

-формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой.

Личностные

- формировать позитивное отношение к книге

 

Книги – мои друзья (3 часа)

 

2

 

Книги – мои друзья.С.Маршак «Кто говорит молча?» Загадки о книге. Пословицы о книге. Возникновение письменности. Сочинение своего письма с помощью рисунков.

Познавательные:

- совершенствовать навык чтения,  отбирать нужную информацию,

работать с текстом,

строить высказывания с элементами рассуждения.

Регулятивные:

- осваивать способы выбора книг,  выбирать нужный источник информации.

Коммуникативные:

-формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой; принимать разные мнения.

Личностные

- осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

 

3

 

С. Михалков «Как бы мы жили без книг?» Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А.С.Пушкин. Словесное рисование картин к вступлению.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствовать уровень читательской компетентности; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

- осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

4

 

В. Осеева. Чтение по ролям. Семейное чтение. Нравственный смысл произведений Ушинского. Наш театр. К. Чуковский «Айболит». Инсценирование. Контроль и проверка результатов обучения.

Познавательные:

- смысловое чтение,

поиск ответов на вопросы в тексте,

построение речевого высказывания,

постановка проблемы, построение рассуждения.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

- нравственно-  этическое оценивание.

 

Радуга-дуга (4 часа)

 

5

 

Вводный урок. Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки.

Познавательные:

- различать пословицы и поговорки, формировать навык выразительного чтения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные:

- формирование позитивного отношения к чтению

6

 

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг.

Познавательные:

- совершенствовать навык чтения, отбирать нужную информацию.

Регулятивные:

- осваивать способы выбора книг, выбирать нужный источник информации.

Коммуникативные:

- формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой.

Личностные:

- формирование позитивного отношения к чтению

7

 

Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки». Подготовка спектакля по произведению.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладеть способом чтения целыми словами.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или сверстников.

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

- осознать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

8

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя или сверстников; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

- осознавать значимость чтения книги для человека, собственные достижения при освоении раздела.

 

Здравствуй, сказка! (5 часов)

 

9

 

Вводный урок. Рассказывание сказок по рисунку. Г. Юдин «Почему «А» первая?» Т. Коти «Катя и буквы». И.Гамазкова«Живая азбука».

Познавательные:

- отличать сказку от других литературных произведений, совершенствовать навыки чтения, отбирать нужную информацию.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия.

Коммуникативные:

- формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой.

Личностные:

- формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

 

10

 

С.Маршак«Курочка Ряба и десять утят». Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».

Познавательные:

- отличать сказку от других литературных произведений, совершенствовать навыки чтения; отбирать нужную информацию.

Регулятивные:

- осваивать способ выбора книг, выбирать нужный источник информации.

Коммуникативные:

- формировать конструктивный способ взаимодействия с книгой.

Личностные:

- формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

 

11

 

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Познавательные:

- отличать сказку от других литературных произведений, совершенствовать навык чтения,  отбирать нужную информацию.

Регулятивные:

- осваивать способ выбора книг, выбрать нужный источник информации.

Коммуникативные:

- формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой.

Личностные:

- формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

 

12

 

Семейное чтение. «Три дочери». «Два лентяя». «Заяц и черепаха».

Познавательные:

- отличать сказку от других литературных произведений, совершенствовать навык чтения;  отбирать нужную информацию.

Регулятивные:

- выбирать нужный источник информации.

Коммуникативные:

- формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой.

Личностные:

- формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

 

13

 

Сравнение русских сказок со сказками народов России.С.Михалков«Сами виноваты». Инсценирование сказки. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

- проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

 

Люблю всё живое (6 часов)

 

14

 

Основные понятия раздела: общение, диалог. В.Лунин«Никого не обижай». Е.Благинина «Котёнок». И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В.Бианки «Разговор птиц в конце лета».

Познавательные:

- осознать произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствовать уровень читательской компетентности; овладеть приемами понимания прочитанного; предлагать способы решения проблем творческого характера.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или сверстников; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные:

- осознать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Проявлять интерес к изучению темы.

 

15

 

Мы в ответе за тех, кого приручили. И.Пивоварова «Всех угостила». С.Михалков«Зяблик». С.Маршак «В зоопарке». Н.Сладков «Без слов».

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или сверстников; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные:

- осознать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Проявлять интерес к юмористическому произведению.

 

16

 

Л.Толстой. Книги о природе и животных. Создание газеты «Жизнь леса». Создание плаката «Охраняй природу».

Познавательные:

- анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в парах и группах.

Личностные:

- формировать умение представлять своё творчество.

 

17

 

Семейное чтение. Л.Толстой«Пожарные собаки».

Познавательные:

- формулировать ответы на вопросы; овладевать приемами понимания прочитанного.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче.

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

- осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

18

 

Б.Житков «Вечер». Наш театр. С.Маршак «Волк и лиса».

Познавательные:

- анализировать художественный текст,  выразительно читать произведение.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные: - формировать умение работать в парах.

Личностные:

-. формировать умение представлять своё творчество, проявлять эмоционально-ценностноеотношение к героям произведения.

 

19

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. В.Берестов«Лягушата». Контроль и проверка результатов обучения.

Познавательные:

- формулировать ответы на вопросы; овладевать техникой чтения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или сверстников; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

- проявлять интерес к изучению темы, желание создавать собственные тексты о животных; составлять рассказ о значимости художественных  и познавательных текстов.

 

 

Хорошие соседи, счастливые друзья (7 часов)

 

20

 

Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто«Сонечка».

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствовать уровень читательской компетентности; овладевать приемами понимания прочитанного.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или сверстника.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные:

- осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

21

 

Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее».

Познавательные:

- анализировать художественный текст.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- работать в парах и группах.

Личностные:

- проявлять: интерес к изучению темы; желание делать добрые дела; эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения; желание создавать правила добрых взаимоотношений  между людьми.

22

 

Э. Шим«Брат и младшая сестра». Мы идём в библиотеку. Книги о детях.

Познавательные:

- анализировать художественный текст, формулировать ответы на вопросы, выразительно читать произведение.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя или сверстников.

Коммуникативные:

- работать в парах и группах, продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные:

- представлять своё творчество.

 

23

 

Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?» В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила».

Познавательные:

- выразительно читать стихотворение.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

- работать в парах и группах, продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные:

- представлять своё творчество

24

 

Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память». Ю. Мориц«Это – да! Это – нет!»

Познавательные:

- осознавать произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствовать уровень читательской компетентности; овладевать приемами понимания прочитанного.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные:

- осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

25

 

Семейное чтение. Л. Толстой «Не лениться», «Косточка».

Познавательные:

- анализировать художественный текст, уметь выразительно читать произведения.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

- осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

26

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Познавательные:

- анализ, сравнение,

выразительное чтение, построение речевого высказывания, поиск ответов на вопросы, смысловое чтение, создание алгоритма  действия.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- развивать монологическую речь.

Личностные:

- осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

 

Край родной, навек любимый (11 часов)

 

27

 

Основные понятия раздела: стихи, рифма. П.Воронько«Лучше нет родного края».

Познавательные:

- совершенствовать уровень читательской компетентности; овладеть приемами понимания прочитанного.

Регулятивные:

- планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

- осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

28

 

Стихотворения русских поэтов о природе. А.Плещеев«Весна». С.Есенин «Черёмуха». С. Дрожжин «Пройдёт зима холодная».

Познавательные:

- анализ, сравнение, выразительное чтение, построение речевого высказывания, поиск ответов на вопросы, смысловое чтение, создание алгоритма действия.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- развивать монологическую речь.

Личностные:

- проявлять интерес к стихотворениям русских поэтов; желание читать стихи о природе русских поэтов; понимать успешность при изучении темы.

 

29

 

И.Суриков«Лето». Н.Греков«Летом». А.Пушкин«За весной, красой природы». А.Плещеев«Миновало лето». И.Суриков«Зима».

Познавательные:

- анализ, сравнение, выразительное чтение, построение речевого высказывания, поиск ответов на вопросы, смысловое чтение, создание алгоритма действия.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- развивать монологическую речь.

Личностные:

- проявлять интерес к стихотворениям русских поэтов; желание читать стихи о природе русских поэтов; понимать успешность при изучении темы.

 

30

 

Репродукции картин И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И.Репина, В.Поленова, П.Кончаловского.

Познавательные:

- анализировать произведения

изобразительного искусства.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- уметь работать в парах и группах.

Личностные:

- представлять своё творчество.

31

 

Образ природы в литературной сказке. В.Сухомлинский«Четыре сестры».

Познавательные:

- совершенствовать уровень читательской компетентности; овладеть приемами понимания прочитанного.

Регулятивные:

- планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или сверстника.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

- проявлять интерес к литературной сказке;

желание читать литературные сказки русских писателей;

желание инсценировать литературную сказку.

 

32

 

А.Введенский«Песенка о дожде».В.Берестов«Любили без особых причин». Г.Виеру«Сколько звёзд на ясном небе!»

Познавательные:

- совершенствовать уровень читательской компетентности; овладеть приемами понимания прочитанного.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- работать в парах и группах.

Личностные:

- проявлять интерес к стихотворениям; желание читать стихи о природе; понимать успешность при изучении темы.

 

33

 

Н. Бромлей«Какое самое первое слово?» А.Митяев«За что люблю маму».

Познавательные:

- совершенствовать уровень читательской компетентности; овладеть приемами понимания прочитанного.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные: - уметь работать в парах и группах.

 Личностные:

- проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

34

 

В.Берестов «Стихи для папы». Составление рассказа о своей семье.

Познавательные:

- выразительное чтение, построение речевого высказывания, поиск ответов на вопросы, смысловое чтение,

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- развивать монологическую речь.

Личностные:

- осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

35

 

Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Е. Пермяк «Первая рыбка».

Познавательные:

- анализировать художественный текст, формулировать ответы на вопросы, выразительно читать произведение.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя или сверстников.

Коммуникативные:

- работать в парах и группах, продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные:

- представлять своё творчество.

36

 

И.Косяков«Всё она». Л.Толстой«Мальчик и отец». К.Ушинский«Лекарство». Объяснение смысла произведений.

Познавательные:

- совершенствовать уровень читательской компетентности; овладеть приемами понимания прочитанного.

Регулятивные:

- планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или сверстников.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

- осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

37

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Познавательные:

- анализ, сравнение, выразительное чтение, построение речевого высказывания, поиск ответов на вопросы, смысловое чтение, создание алгоритма действия.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- развивать монологическую речь.

Личностные:

- представлять своё творчество.

 

Сто фантазий (3 часа)

 

38

 

Основные понятия раздела «Творчество». Р. Сеф«Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки».

Познавательные:

- формулировать ответы; совершенствовать уровень читательской компетентности; овладеть приемами понимания прочитанного.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

- проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

39

 

В. Викторов «Поэт нашёл в себе слова». Ю. Мориц«Сто фантазий». И. Пивоварова «Я палочкой волшебной».

Познавательные:

- выразительно читать стихи.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в парах.

Личностные:

- проявлять интерес к изучению темы; желание читать юмористические стихотворения.

40

 

Г. Цыферов «Про меня и про цыплёнка». Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов.

Познавательные:

- выразительно читать стихи.

Регулятивные:

- контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в парах.

Личностные:

- проявлять интерес к изучению темы; желание читать юмористические стихотворения.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ

России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к…

России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к…

Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений

Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений

ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции; содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования

ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции; содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей

Люблю всё живое».(6ч.) «Хорошие соседи, счастливые друзья»

Люблю всё живое».(6ч.) «Хорошие соседи, счастливые друзья»

Возможный уровень (обучающийся получит возможность научиться): • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;…

Возможный уровень (обучающийся получит возможность научиться): • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;…

Материал не усвоен Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов, произведения, владение навыком чтения не соответствует нормам данной ступени обучения (не понимает прочитанное,…

Материал не усвоен Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов, произведения, владение навыком чтения не соответствует нормам данной ступени обучения (не понимает прочитанное,…

Ответы на вопросы на понимание смысла

Ответы на вопросы на понимание смысла

Тематическое планирование по чтению 1 класс "Перспектива"

Тематическое планирование по чтению 1 класс "Перспектива"

Пословицы о книге. Возникновение письменности

Пословицы о книге. Возникновение письменности

Коммуникативные : - формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Коммуникативные : - формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные: - формирование позитивного отношения к чтению 6

Личностные: - формирование позитивного отношения к чтению 6

Маленькие и большие секреты страны

Маленькие и большие секреты страны

Коммуникативные: - формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой

Коммуникативные: - формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой

Коммуникативные : - формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой

Коммуникативные : - формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой

Регулятивные : - принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и…

Регулятивные : - принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и…

Личностные: - осознать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Личностные: - осознать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Л.Толстой. Книги о природе и животных

Л.Толстой. Книги о природе и животных

Коммуникативные : - формировать умение работать в парах

Коммуникативные : - формировать умение работать в парах

Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа

Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа

Э. Шим «Брат и младшая сестра»

Э. Шим «Брат и младшая сестра»

Регулятивные : - принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя

Регулятивные : - принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные : - развивать монологическую речь

Коммуникативные : - развивать монологическую речь

Личностные: - проявлять интерес к стихотворениям русских поэтов; желание читать стихи о природе русских поэтов; понимать успешность при изучении темы

Личностные: - проявлять интерес к стихотворениям русских поэтов; желание читать стихи о природе русских поэтов; понимать успешность при изучении темы

Образ природы в литературной сказке

Образ природы в литературной сказке

Регулятивные : - контролировать и объективно оценивать свои действия

Регулятивные : - контролировать и объективно оценивать свои действия

И.Косяков «Всё она». Л.Толстой «Мальчик и отец»

И.Косяков «Всё она». Л.Толстой «Мальчик и отец»

В. Маяковский «Тучкины штучки»

В. Маяковский «Тучкины штучки»

Г. Цыферов «Про меня и про цыплёнка»

Г. Цыферов «Про меня и про цыплёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022