Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2015 г.), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2018 – 2022 учебных годов, Примерной программой «Литературное чтение», Литературное чтение. Программы. 1—4 классы. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. – Москва «Просвещение» 2015
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1 ориентирован на 35 учебных недель. На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов.
Для реализации РК в программе предусмотрено 7 часов. Часы РК будут реализованы в разделах: « Любите книгу», «Краски осени», «Мир народной сказки», «Весёлый хоровод», «Здравствуй, матушка Зима!», « Любить всё живое», «Жизнь дана на добрые дела».
Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля:
текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.
Виды и формы контроля:
Четверть |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Учебный год |
Формы контроля |
количество |
||||
Чтение наизусть |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
Викторина |
|
1 |
|
|
1 |
Создание собственных произведений |
3 |
6 |
5 |
7 |
21 |
Пересказ |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Проверочная работа
|
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Выразительное чтение |
1 |
1 |
|
|
2 |
Иллюстрирование |
5 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Инсценирование |
3 |
|
2 |
3 |
8 |
1. Содержание программы.
«Любите книгу» 10 часов Книги из далёкого прошлого . Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. Предметные результаты: формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности. ученик научится: • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; • понимать цель чтения (читательский интерес, поиск возможной информации, приобретение читательского опыта, поиск аргументов); • осознанно воспринимать содержание различных видов текста, их особенности (специфику); определять самостоятельно тему и главную мысль произведения; • Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться. • Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Учащиеся получат возможность научиться: • воспринимать литературу как искусство; ориентироваться в библиотечном пространстве; пользоваться интернет-каталогом для поиска необходимой литературы. Метапредметные УУД: Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Коммуникативные:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации. Личностные УУД: формирование позитивного отношения к чтению, к книге.
«Краски осени» 12 часов Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки. Предметные результаты:. Ученик научится: различать средства художественной выразительности (эпитет, сравнение). Жанр (лирическое стихотворение), особенность жанра (рифма). Ученик получит возможность научиться: видеть, как с помощью художественных средств автор создаёт удивительные зарисовки осенней природы; как с помощью слова раскрывает свои чувства, делится настроением.
Метапредметные УУД: Познавательные: воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, договариваться друг с другом. Регулятивные: освоение способов работы с книгой, определять название выставки книг. Личностные УУД: формирование эстетических чувств.
«Мир народной сказки» 16 часов Авторские и народные сказки. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Предметные результаты: Ученик научится: составлять план сказки, распределять роли, различать жанр (сказка), виды сказок (сказка о животных, бытовая сказка, волшебная сказка). составлять план сказки, распределять роли, определять главную мысль на основе пословиц Ученик получит возможность научится: выявлять основные специфические особенности жанра сказки. Определять качества характера героев сказок разных народов. определять главную мысль на основе пословиц. Метапредметные УУД: Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации Личностные УУД: позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию
«Весёлый хоровод»10 часов Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. Народные заклички, приговорки, потешки. Предметные результаты: Ученик научится: различать малые жанры устного народного творчества: фольклор (заклички, приговорки, потешки, небылицы, перевёртыши). Прикладное искусство, музей народного творчества; традиции русского народа (праздники, игры, гулянья). Ученик получит возможность научиться: по аналогии сочинять собственные произведения малых фольклорных жанров. .Метапредметные УУД: Регулятивные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои действия, достижения. Познавательные: уметь выразительно читать небылицы, заклички . Коммуникативные: умение работать в парах и группах, договариваться друг с другом . Личностные УУД: умение представлять своё творчество, находить выходы из спорных ситуаций.
«Мы – друзья» 11 часов Основные нравственные понятия: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Предметные результаты: Ученик научится: придумывать рассказы на основе рисунков, анализировать художественный текст; подробно пересказывать от имени героя. различать жанр: рассказ, басня; герой рассказа, басни.давать характеристику герою рассказа и басни. Метапредметные УУД: Познавательные: уметь выразительно читать и выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Коммуникативные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике . Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Личностные УУД: развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.
«Здравствуй, матушка – зима!» 10 часов Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворения. Основное понятие раздела: выразительное чтение. Предметные результаты: Ученик научится: читать выразительно понравившийся текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения . Ученик получит возможность научиться :читать лирические произведения, отражая настроение автора и выражая свои собственные чувства на основе прочитанного. Метапредметные УУД: Познавательные: анализировать художественный текст, уметь наизусть читать стихи. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах, распределять роли для инсценировки. Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя. Личностные УУД: представлять своё творчество, развивать навык сотрудничества.
«Чудеса случаются» 18 часов Основное понятие раздела: литературная сказка. Особенности литературной сказки. Герои сказки. Сравнение литературных сказок. Предметные результаты: Ученик научится: читать понравившийся текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Ученик получит возможность научиться: различать жанр литературная (авторская) сказка. Герой литературной сказки. Метапредметные УУД: Познавательные: определять основные события сказки, обсуждать с друзьями проблему. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах, распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом. Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя. Личностные УУД: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
«Весна, весна! И всё ей радо!» 10 часов Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Приём контраста в лирическом стихотворении. Предметные результаты: Ученик научится: читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии), находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение» Ученик получит возможность научиться: различать жанр (стихотворение, рассказ), практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов, определять главную мысль, делить текст на части, Метапредметные УУД: Познавательные: определять тему произведений , рассматриваемых на уроке.. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах, распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом. Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя. Личностные УУД: называть выставку книг, находить нужную книгу в библиотеке.
«Мои самые близкие и дорогие» 9часов Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Предметные результаты: определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела ученик научится: • Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. • Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Учащиеся получат возможность научиться: • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста. • участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.
. Метапредметные УУД: Познавательные: рассказывать о традициях соей семьи, размышлять, в чём заключается семейное счастье. Коммуникативные: проверять себя, уметь работать в парах и группах, договариваться друг с другом. Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя. Личностные УУД: называть выставку книг, группировать по подтемам, находить нужную книгу в библиотеке.
« Люблю всё живое» 15 часов Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. Предметные результаты: Ученик научится: определять главную мысль, делить текст на части определять микротемы, составлять план, пересказывать произведение, определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Ученик получит возможность научиться: предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Метапредметные УУД: Познавательные: обсуждать, что такое сочувствие, сопереживание, сравнивать художественный и научный тексты. Коммуникативные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя. Личностные УУД: называть выставку книг, находить нужную книгу в библиотеке, инсценировать произведение.
« Жизнь дана на добрые дела» 12 часов Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Предметные результаты: Ученик научится: определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Ученик получит возможность научится: предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Метапредметные УУД: Познавательные: обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание. Коммуникативные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя. Личностные УУД: определять тему выставки книг, находить нужную книгу в библиотеке, инсценировать произведение. .3.Формы организации учебных занятий Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельная. Формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса. Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки
1.4. Основные виды деятельности Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование, выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта, чтение наизусть, презентация любимой книги.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Перечень учебно-методического обеспечения
Программа по литературному чтению для четырёхлетней начальной школы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской "УМК «Перспектива" Учебники и учебные пособия: 1.Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Горецкий В.Г., изд-во «Просвещение», Москва, 2014 год. 2.Методические рекомендации для учителя к учебнику Литературное чтение для 2 класса. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
|
1.3.Формы организации учебных занятий
Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельная.
Формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.
Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки
1.4. Основные виды деятельности
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование, выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта, чтение наизусть, презентация любимой книги.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата
|
№ |
Раздел, тема |
Часы |
Формы контроля результата |
Сентябрь Октябрь (1четверть) |
1 – 10 11 – 22 23 - 38 |
"Любите книгу" "Краски осени" «Мир народной сказки» |
10 12 16 |
Чтение наизусть Презентация любимой книги Выразительное чтение Иллюстрирование Сообщение Создание собственных произведений инсценирование |
ноябрь декабрь (2четверть) |
39 -48 49– 59 60 – 70
|
"Веселый хоровод" "Мы друзья" «Здравствуй, матушка Зима!» |
10 11 10 |
Создание собственных произведений Чтение наизусть Презентация любимой книги Выразительное чтение Иллюстрирование Сообщение |
январь февраль март (3четверть) |
71 – 89 90 – 99
|
«Чудеса случаются» «Весна! Весна! И всё ей радо!»
|
18
10 |
Создание собственных произведений Чтение наизусть Презентация любимой книги Выразительное чтение Иллюстрирование Сообщение |
апрель май (4четверть) |
100 -108
109-123
124-140 |
"Мои самые близкие и дорогие" «Люблю все живое» "Жизнь дана на добрые дела" |
9 15
16 |
Создание собственных произведений Чтение наизусть Презентация любимой книги Выразительное чтение Иллюстрирование Сообщение |
Перечень учебно-методического обеспечения
Программа по литературному чтению для четырёхлетней начальной школы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской "УМК «Перспектива"
Учебники и учебные пособия:
1.Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Горецкий В.Г., изд-во «Просвещение»,Москва, 2014 год.
2.Методические рекомендации для учителя к учебнику Литературное чтение для 2 класса.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.