Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 общеобразовательного класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 общеобразовательного класса

Оценка 4.9
docx
25.06.2020
Рабочая программа по литературному чтению  для обучающихся 2 общеобразовательного класса
Рабочая программа 2 класс Литературное чтение.docx

Пояснительная записка

 

         Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

      

       Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2015 г.),  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период  2018 – 2022 учебных годов, Примерной программой «Литературное чтение», Литературное чтение.   Программы. 1—4 классы. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. – Москва  «Просвещение» 2015

 

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.

    Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1  ориентирован на 35 учебных недель. На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов.

        Для реализации РК в программе предусмотрено 7 часов. Часы РК будут реализованы в разделах: « Любите книгу», «Краски осени», «Мир народной сказки», «Весёлый хоровод», «Здравствуй, матушка Зима!», « Любить всё живое», «Жизнь дана на добрые дела».           

     Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля:  

текущий, промежуточный (четверть, полугодие),  итоговый. 

  

Виды и формы контроля:

 

Четверть

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Учебный год

Формы контроля

количество

Чтение наизусть

1

2

2

1

6

Викторина

 

1

 

 

1

Создание собственных произведений

3

6

5

7

21

Пересказ

2

1

1

2

6

 Проверочная  работа

 

1

1

2

2

6

Выразительное чтение

1

1

 

 

2

Иллюстрирование

5

1

1

1

8

Инсценирование

3

 

2

3

8

 

1.      Содержание программы.

 

«Любите книгу» 10 часов

Книги из далёкого прошлого . Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней  Руси. 

Предметные результаты: формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности. ученик научится:

         осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения;

         понимать цель чтения (читательский интерес, поиск возможной информации, приобретение читательского опыта, поиск аргументов);

         осознанно воспринимать содержание различных видов текста, их особенности (специфику); определять самостоятельно тему и главную мысль произведения;

         Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.

          Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Учащиеся получат возможность научиться:

         воспринимать литературу как искусство;

ориентироваться в библиотечном пространстве; пользоваться интернет-каталогом для поиска необходимой литературы.

Метапредметные УУД:

Познавательные: овладение навыками  смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Коммуникативные:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.

Личностные УУД: формирование позитивного отношения к чтению, к книге.

 

«Краски осени» 12 часов

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

Предметные результаты:. Ученик научится: различать средства художественной выразительности (эпитет, сравнение). Жанр (лирическое стихотворение), особенность жанра (рифма).

Ученик получит  возможность научиться: видеть, как с помощью художественных средств автор создаёт удивительные зарисовки осенней природы; как с помощью слова раскрывает свои чувства, делится настроением.

 

 Метапредметные УУД:

Познавательные: воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, договариваться друг с другом.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой, определять название выставки книг.

Личностные УУД: формирование эстетических чувств.

 

«Мир народной сказки» 16 часов

Авторские и народные сказки. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Предметные результаты: Ученик научится: составлять план сказки, распределять роли, различать жанр (сказка), виды сказок (сказка о животных, бытовая сказка, волшебная сказка). составлять план сказки, распределять роли, определять главную мысль на основе пословиц

Ученик получит возможность научится: выявлять основные специфические особенности жанра сказки. Определять качества характера героев сказок разных народов.

определять главную мысль на основе пословиц.

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений,  совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

 Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.

 Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации

Личностные УУД: позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию

 

«Весёлый хоровод»10 часов

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. Народные заклички, приговорки, потешки.

 Предметные результаты: Ученик научится: различать малые жанры устного народного творчества: фольклор (заклички, приговорки, потешки, небылицы, перевёртыши). Прикладное искусство, музей народного творчества; традиции русского народа (праздники, игры, гулянья).

Ученик получит возможность научиться: по аналогии сочинять собственные произведения малых фольклорных жанров.

.Метапредметные УУД:

 Регулятивные: проверять себя и самостоятельно  оценивать свои действия, достижения.

Познавательные: уметь выразительно читать небылицы, заклички .

Коммуникативные:  умение работать в парах и группах, договариваться друг с другом .

Личностные УУД: умение представлять своё творчество, находить выходы из спорных ситуаций.

 

«Мы – друзья» 11 часов

Основные нравственные понятия: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

Предметные результаты:  Ученик научится: придумывать рассказы на основе рисунков, анализировать художественный текст; подробно пересказывать от имени героя.

 различать жанр: рассказ, басня; герой рассказа, басни.давать характеристику герою рассказа и басни.

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь выразительно читать и  выбирать стихотворения для заучивания наизусть.

Коммуникативные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике .

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Личностные УУД:  развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

«Здравствуй, матушка – зима!» 10 часов

Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворения. Основное понятие раздела: выразительное чтение.

Предметные результаты:  Ученик научится: читать выразительно понравившийся текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения .

Ученик получит возможность научиться :читать лирические произведения, отражая настроение автора и выражая свои собственные чувства на основе прочитанного.

 Метапредметные УУД:

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь наизусть  читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах, распределять роли для инсценировки.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя.

Личностные УУД: представлять своё творчество, развивать навык сотрудничества.

 

«Чудеса случаются» 18 часов

Основное понятие раздела: литературная сказка. Особенности литературной сказки. Герои сказки. Сравнение литературных сказок.

Предметные результаты: Ученик научится: читать  понравившийся текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Ученик получит возможность научиться: различать жанр литературная (авторская) сказка. Герой литературной сказки.

 Метапредметные УУД:

Познавательные: определять основные события сказки, обсуждать с друзьями проблему.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах, распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя.

Личностные УУД: проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения

 

 

«Весна, весна! И всё ей радо!» 10 часов

Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Приём контраста в лирическом стихотворении.

Предметные результаты: Ученик научится: читать  самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии), находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение» Ученик получит возможность научиться: различать жанр (стихотворение, рассказ), практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов, определять главную мысль, делить текст на части,

 Метапредметные УУД:

Познавательные: определять тему произведений , рассматриваемых на уроке..

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах, распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя.

Личностные УУД: называть выставку книг, находить нужную книгу в библиотеке.

 

«Мои самые близкие и дорогие» 9часов

Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.

Предметные результаты: определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела

ученик научится:

         Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть.

         Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста.

         участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

 

.

 Метапредметные УУД:

Познавательные: рассказывать о традициях соей семьи, размышлять, в чём заключается семейное счастье.

Коммуникативные: проверять себя, уметь работать в парах и группах, договариваться друг с другом.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя.

Личностные УУД: называть выставку книг, группировать по подтемам, находить нужную книгу в библиотеке.

 

 

« Люблю всё живое» 15 часов

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.

Предметные результаты: Ученик научится: определять главную мысль, делить текст на части определять микротемы, составлять план, пересказывать произведение, определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

Ученик получит возможность научиться: предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться.

 Метапредметные УУД:

Познавательные: обсуждать, что такое сочувствие, сопереживание, сравнивать художественный и научный тексты.

Коммуникативные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя.

Личностные УУД: называть выставку книг,  находить нужную книгу в библиотеке, инсценировать произведение.

 

« Жизнь дана на добрые дела» 12 часов

Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.

Предметные результаты: Ученик научится:  определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

Ученик получит возможность научится: предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться.

 Метапредметные УУД:

Познавательные: обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание.

Коммуникативные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя.

Личностные УУД: определять тему выставки книг,  находить нужную книгу в библиотеке, инсценировать произведение.

.3.Формы организации учебных занятий

Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельная.

Формы организации   учебного процесса: работа в группах и  в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация  процесса.

Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки

 

 

 1.4. Основные виды деятельности 

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование, выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта, чтение наизусть, презентация любимой книги.

 

 

                                              УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Дата
(месяц, четверть)

 


учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

Сентябрь

Октябрь

(1четверть)

1 – 10

11 – 22

23 - 32

"Любите книгу"

"Краски осени"

«Мир народной сказки»

10

12

10

Чтение наизусть

Презентация любимой книги

 Выразительное чтение

Иллюстрирование 

Создание собственных произведений

инсценирование

ноябрь

декабрь

(2четверть)

33-38

39 -48

49– 59

60 – 65

 

«Мир народной сказки»" Веселый хоровод"

"Мы друзья"

«Здравствуй, матушка Зима!»

6

10

11

5

Создание собственных произведений

Чтение наизусть

Презентация любимой книги

 Выразительное чтение

Иллюстрирование 

Сообщение

январь

февраль

март

(3четверть)

66-70

71 – 89

90 – 99

 

100-108

 «Здравствуй, матушка Зима!» «Чудеса случаются»

«Весна! Весна! И всё ей радо!»

"Мои самые близкие и дорогие"

5

18

 

10

 

9

Создание собственных произведений

Чтение наизусть

Презентация любимой книги

 Выразительное чтение

Иллюстрирование 

Сообщение

апрель

май

(4четверть)

109-123

 

124-136

 «Люблю все живое»

 

"Жизнь дана на добрые дела"

15

 

12

Создание собственных произведений

Чтение наизусть

Презентация любимой книги

 Выразительное чтение

Иллюстрирование 

Сообщение

                                                                                     

 

Перечень учебно-методического обеспечения

           

Программа по литературному чтению для четырёхлетней начальной школы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской "УМК «Перспектива"

Учебники и учебные пособия:

1.Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Горецкий В.Г., изд-во «Просвещение», Москва, 2014 год.

2.Методические рекомендации для учителя к учебнику Литературное чтение для 2 класса.

 Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа:  http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371  

 

 

 

1.3.Формы организации учебных занятий

Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельная.

Формы организации   учебного процесса: работа в группах и  в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация  процесса.

Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки

 

 

 1.4. Основные виды деятельности 

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование, выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта, чтение наизусть, презентация любимой книги.

 

 

                                              УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Дата
(месяц, четверть)

 


учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

Сентябрь

Октябрь

(1четверть)

1 – 10

11 – 22

23 - 38

"Любите книгу"

"Краски осени"

«Мир народной сказки»

10

12

16

Чтение наизусть

Презентация любимой книги

 Выразительное чтение

Иллюстрирование 

Сообщение

Создание собственных произведений

инсценирование

ноябрь

декабрь

(2четверть)

39 -48

49– 59

60 – 70

 

"Веселый хоровод"

"Мы друзья"

«Здравствуй, матушка Зима!»

10

11

10

Создание собственных произведений

Чтение наизусть

Презентация любимой книги

 Выразительное чтение

Иллюстрирование 

Сообщение

январь

февраль

март

(3четверть)

71 – 89

90 – 99

 

 

 «Чудеса случаются»

«Весна! Весна! И всё ей радо!»

 

18

 

10

Создание собственных произведений

Чтение наизусть

Презентация любимой книги

 Выразительное чтение

Иллюстрирование 

Сообщение

апрель

май

(4четверть)

100 -108

 

109-123

 

124-140

"Мои самые близкие и дорогие"

«Люблю все живое»

"Жизнь дана на добрые дела"

9

15

 

16

Создание собственных произведений

Чтение наизусть

Презентация любимой книги

 Выразительное чтение

Иллюстрирование 

Сообщение

                                                                                     

 

Перечень учебно-методического обеспечения

        

Программа по литературному чтению для четырёхлетней начальной школы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской "УМК «Перспектива"

Учебники и учебные пособия:

1.Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Горецкий В.Г., изд-во «Просвещение»,Москва, 2014 год.

2.Методические рекомендации для учителя к учебнику Литературное чтение для 2 класса.

 Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Любите книгу» 10 часов Книги из далёкого прошлого

Любите книгу» 10 часов Книги из далёкого прошлого

Ученик получит возможность научится: выявлять основные специфические особенности жанра сказки

Ученик получит возможность научится: выявлять основные специфические особенности жанра сказки

Предметные результаты : Ученик научится: читать выразительно понравившийся текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения

Предметные результаты : Ученик научится: читать выразительно понравившийся текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения

Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков

Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков

Формы организации учебных занятий

Формы организации учебных занятий

Мир народной сказки» " Веселый хоровод" "Мы друзья" «Здравствуй, матушка

Мир народной сказки» " Веселый хоровод" "Мы друзья" «Здравствуй, матушка

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 общеобразовательного класса

Рабочая программа по литературному чтению  для обучающихся 2 общеобразовательного класса

Формы организации учебных занятий

Формы организации учебных занятий

Чудеса случаются» «Весна! Весна!

Чудеса случаются» «Весна! Весна!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020