Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 3 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2015 г.), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2014 – 2018 учебных годов, Примерной программой «Литературное чтение», Литературное чтение. Программы. 1—4 классы. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. – Москва «Просвещение»2015
Место предмета в учебном плане
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1 ориентирован на 35 учебных недель. На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 140 часов. На изучение программного материала 126 часов, уроки внеклассного чтения 8 часов, проверочные работы 6 часов.
Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.
Виды и формы контроля:
Четверть |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Учебный год |
Формы контроля |
количество |
||||
Чтение наизусть |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
Проверочная работа
|
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Выразительное чтение |
1 |
1 |
|
|
2 |
Иллюстрирование |
5 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Основные содержательные линии курса.
Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает восемь разделов:
1.Книги—мои друзья - 4 часа
Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.
Предметные результаты: формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
Метапредметные:
Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.
Коммуникативные:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.
Личностные : формирование позитивного отношения к чтению, к книге.
2. Жизнь дана на добрые дела 17 час
Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.
Предметные результаты: составлять план сказки, распределять роли, определять главную мысль на основе пословиц.
Метапредметные :
Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации
Личностные : позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию
3. Волшебные сказки 15 час
Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.
Предметные результаты: составлять план сказки, распределять роли, определять главную мысль на основе пословиц.
Метапредметные :
Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации
Личностные : позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию
4.Люби всё живое 20 час
Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.
Предметные результаты: составлять план сказки, распределять роли, определять главную мысль на основе пословиц.
Метапредметные :
Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации
Личностные : позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию
5. Картины русской природы 12 час
Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.
6. Великие русские писатели 30 час
Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.
Предметные результаты: читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии), находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение»
Метапредметные :
Познавательные: определять тему произведений , рассматриваемых на уроке..
Коммуникативные: уметь работать в парах и группах, распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом.
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя.
Личностные : называть выставку книг, находить нужную книгу в библиотеке.
7. Литературная сказка 19 час
Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.
8. Картины родной природы 18 час
Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.
Учащиеся должны иметь общее представление:
об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным;
о функциональных особенностях фольклорных жанров;
об общих корнях и путях развития литературы разных народов;
о следах обряда и мифологических мотивах в фольклоре и литературе;
об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10-12 стихотворений разных авторов по выбору ученика;
имена 4-5 классиков русской и зарубежной литературы, 4-5 современных писателей (поэтов) и названия их произведений, прочитанных в классе;
2 периодических литературно-художественных и публицистических издания.
Учащиеся должны уметь:
читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 80 - 90 слов в минуту;
различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора;
находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;
находить фольклорные мотивы и приёмы устного народного творчества в авторских произведениях;
эмоционально воспринимать характеры героев произведений;
сравнивать характеры героев разных произведений;
сравнивать своё и авторское отношение к герою;
рассказывать о любимом литературном герое.
1.3.Формы организации учебных занятий
Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельная.
Формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.
Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки
1.4. Основные виды деятельности
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование, выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта, чтение наизусть, презентация любимой книги.
Перечень учебно-методического обеспечения
Программа по литературному чтению для четырёхлетней начальной школы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской "УМК «Перспектива"
Учебники и учебные пособия:
1.Учебник по литературному чтению для 3класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Горецкий В.Г., изд-во «Просвещение»,Москва, 2014 год.
2.Методические рекомендации для учителя к учебнику Литературное чтение для 3 класса.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 3 класс «Перспектива»
Раздел |
№ п/п урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Страницы учебника |
Страницы рабочей тетради |
|
Книги – мои друзья (5 часов) |
1. |
Книги, прочитанные летом. К. Чуковский. Бибигон и его друзья. |
1 |
|
Обложка, ти-тульный лист, содержание |
3 - 5 |
|
2. |
Книги Древней Руси. |
1 |
|
4-5 |
5 |
|
|
3. |
Е. Осётров. Сказ о Друкаре Иване и его книгах. |
1 |
|
---- |
---- |
|
|
4. |
Первопечатник Иван Фёдоров. |
1 |
|
6-9 |
6 |
|
|
5. |
Мы идём в музей книги. |
1 |
|
10-11 |
----- |
|
|
Жизнь дана на добрые дела (17 часов) |
6. |
Т. Коти. Добрый друг. |
1 |
|
10-13 |
7 |
|
7. |
В.И. Даль – собиратель народной мудрости. |
1 |
|
13-14 |
8 |
|
|
8. |
В. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. |
1 |
|
----- |
9 - 10 |
|
|
9. |
Н. Носов. Огурцы.
|
1 |
|
15-19 |
----- |
|
|
10. |
Н. Носов. Огурцы. Создание текста «Доброе дело». |
1 |
|
11 |
|
||
11. |
М. Зощенко. Не надо врать.
|
1 |
|
20-25 |
12 |
|
|
12. |
Анализ рассказа М. Зощенко. Не надо врать. |
1 |
|
----- |
|
||
13. |
Л. Каминский. Сочинение.
|
1 |
|
26-29 |
----- |
|
|
Жизнь дана на добрые дела (17 часов) |
14. |
Л. Каминский. Сочинение. Пишем отзыв. |
1 |
|
26-29 |
12-13 |
|
15. |
М. Зощенко. Через тридцать лет. |
1 |
|
30-33 |
----- |
|
|
16. |
Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей. |
1 |
|
34 |
----- |
|
|
17. |
Н. Носов. Трудная задача. |
1 |
|
35-38 |
15 |
|
|
18. |
Притча. «Что побеждает?». «Что важнее?». |
1 |
|
39 |
----- |
|
|
19. |
В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». |
1 |
|
40-45 |
16-18 |
|
|
20. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы. |
1 |
|
46-47 |
----- |
|
|
21. |
Подготовка к пересказу. |
1 |
|
----- |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Волшебные сказки (16 часов) |
23. |
Волшебные сказки. Урок работы с книгой. |
1 |
|
48-49 |
22 |
|
24. |
Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. |
1 |
|
50-61 |
|
|
|
25. |
Иван – царевич и Серый Волк. Особенности построения сказки. |
1 |
|
23 |
|
||
26. |
Иван – царевич и Серый Волк. Герои волшебной сказки. Характеристика героя. |
1 |
|
----- |
|
||
27. |
Иван – царевич и Серый Волк. Подготовка к пересказу. |
1 |
|
----- |
|
||
28. |
Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк». |
1 |
|
51,61 |
24 |
|
|
29. |
Летучий корабль. Русская народная сказка. |
1 |
|
|
----- |
|
|
30. |
Летучий корабль. Особенности построения сказки. |
1 |
|
62-73 |
----- |
|
|
31. |
Летучий корабль. Герои волшебной сказки. Характеристики героя. |
1 |
|
----- |
|
||
Волшебные сказки (16 часов) |
32. |
Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки. |
1 |
|
75 |
----- |
|
33. |
Морозко. Русская народная сказка. |
1 |
|
76-80 |
25 |
|
|
33 |
Белая уточка. Русская народная сказка. |
1 |
|
81-85 |
----- |
|
|
|
|||||||
35. |
По щучьему велению. Русская народная сказка. Подготовка к инсценированию произведения. |
1 |
|
86-93 |
26-27 |
|
|
36. |
По щучьему велению. Инсценирование произведения. |
1 |
|
|
|||
1. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
|
94-95 |
28 |
|
|
2. |
Обобщающий урок. |
1 |
|
----- |
----- |
|
|
Люблю всё живое (20 часов) |
3. |
Энциклопедии и справочники. |
1 |
|
96-97 |
----- |
|
4. |
К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. Характеристика героя художественного текста. |
1 |
|
98-102 |
----- |
|
|
5. |
К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текста. |
1 |
|
29 |
|
||
6. |
В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. Вредный кот. |
1 |
|
103-106 |
30 |
|
|
7. |
В. Бианки. Приключения Муравь-ишки. Особенности художественного текста. |
1 |
|
107-114 |
31 |
|
|
8. |
Создание текста по аналогии «Муравьишка и Бабочка». |
1 |
|
----- |
32 |
|
|
9. |
О. Полонский. Муравьиное царство. |
1 |
|
115-116 |
----- |
|
|
10. |
Сравнение художественного и научно – познавательного текста. |
1 |
|
107-116 |
----- |
|
|
Люблю всё живое (20 часов) |
11. |
Тим Собакин. Песни бегемотов. |
1 |
|
117 |
----- |
|
12. |
Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. |
1 |
|
118 |
----- |
|
|
13. |
Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька». |
1 |
|
119 |
----- |
|
|
14. |
Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. |
1 |
|
120-127 |
------ |
|
|
15. |
Н. Носов. Карасик. |
1 |
|
128-134 |
----- |
|
|
16. |
М. Горький. Воробьишко. |
1 |
|
135-138 |
33-35 |
|
|
17. |
М. Горький. Воробьишко. Отзыв о прочитанном произведении. |
1 |
7 дек |
36-37 |
|
||
18. |
М. Горький. Воробьишко. Инсценирование произведения. |
1 |
|
|
|||
19. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
|
139-141 |
----- |
|
|
20. |
Обобщающий урок по разделу «Люблю всё живое» |
1 |
13 дек |
----- |
----- |
|
|
21. |
Составление плана рассказа. |
1 |
|
----- |
38 |
|
|
22. |
Контрольная работа. |
1 |
|
----- |
----- |
|
|
3 четвертьКартины русской природы (12 часов) |
23. |
Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу. |
1 |
|
142-143 |
39 |
|
24. |
Н. Некрасов. Славная осень. Выразительное чтение наизусть. |
1 |
|
144-145 |
----- |
|
|
25. |
М. Пришвин. Осинкам холодно. Ф. Тютчев. Листья. |
1 |
|
146-147 |
----- |
|
|
26. |
А. Фет. Осень. Выразительное чтение наизусть. И. Бунин. Первый снег. |
1 |
|
148-149 |
----- |
|
|
|
|||||||
1. |
В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста. |
1 |
|
149 |
----- |
|
|
Картины русской природы (12 часов) |
2. |
Урок развития речи. Т. Коти. Метель. Написание сочинения. |
1 |
|
----- |
40-42 |
|
3. |
Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников. |
1 |
|
150 |
----- |
|
|
4. |
К. Бальмонт. Снежинка. |
1 |
|
151 |
----- |
|
|
5. |
К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…». |
1 |
|
152-153 |
----- |
|
|
6. |
Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления. |
1 |
|
----- |
----- |
|
|
7. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
|
154 |
----- |
|
|
8. |
Обобщающий урок. |
1 |
|
----- |
----- |
|
|
Великие русские писатели (30 часов) |
9. |
Выставка книг. Произведения русских писателей. Диалог Ани и Вани. |
1 |
|
Часть 2 4 |
Часть 2 |
|
10. |
В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин. |
1 |
|
5 |
----- |
|
|
11. |
А.С. Пушкин. Зимнее утро. |
1 |
|
6-7 |
----- |
|
|
12. |
Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро. |
1 |
|
----- |
|
||
13. |
А.С. Пушкин. Зимний вечер. |
1 |
|
8-9 |
----- |
|
|
14. |
Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произве-дениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой. |
1 |
|
----- |
|
||
15. |
А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного городка. |
1 |
|
11 |
----- |
|
|
Великие русские писатели (30 часов) |
16. |
Выставка книг. Сказки А.С. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
1 |
|
12-42 |
----- |
|
17. |
Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». |
1 |
|
----- |
|
||
18. |
Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение). |
1 |
|
----- |
|
||
19. |
Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». |
1 |
|
----- |
|
||
20. |
Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение). |
1 |
|
----- |
|
||
21. |
И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. |
1 |
|
43 |
43-44 |
|
|
22. |
Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучи-тельный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?». |
1 |
|
45-47 |
----- |
|
|
23. |
И.А.Крылов. Слон и Моська. |
1 |
|
48-49 |
----- |
|
|
24. |
И. А. Крылов. Чиж и голубь. |
1 |
|
49 |
46 |
|
|
25. |
Обобщающая работа по басням. |
1 |
|
----- |
45-46 |
|
|
26. |
Выставка книг Л.Н. Толстого. Л. Воронкова. Лев Николаевич Толстой. |
1 |
|
50-51 |
----- |
|
|
27. |
Л.Н. Толстой. Лев и собачка. |
1 |
|
52-53 |
47 |
|
|
28. |
Л.Н. толстой. Лебеди. |
1 |
|
54-55 |
47 |
|
|
29. |
Л.Н. Толстой. Акула. |
1 |
|
56-58 |
----- |
|
|
30. |
Обобщающая работа по произведениям Л.Н. Толстого. |
1 |
|
----- |
----- |
|
|
31. |
Редактируем и корректируем текст. |
1 |
|
----- |
48-50 |
|
|
Великие русские писатели (30 часов) |
32. |
Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов. |
1 |
|
59 |
----- |
|
33. |
Л.Н. Толстой. Волга и Вауза. Как гусит Рим спасли. |
1 |
|
60-61 |
----- |
|
|
34. |
Заповеди из Евангелия в пересказе Л.Н. Толстого. |
1 |
|
62 |
----- |
|
|
35. |
И.А. Крылов. Квартет. Подготовка к инсценированию. |
1 |
|
63-64 |
----- |
|
|
36. |
И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование произведения. |
1 |
|
----- |
|
||
37. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
|
65-67 |
50-51 |
|
|
38. |
Контрольная работа. |
1 |
|
----- |
----- |
|
|
Литературная сказка (18 часов) |
39. |
В.И. Даль. Девочка Снегурочка. |
1 |
|
68-75 |
----- |
|
40. |
В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Подготовка к пересказу. |
1 |
|
----- |
|
||
41. |
В. Одоевский. Мороз Иванович. |
1 |
|
76-85 |
----- |
|
|
42. |
В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки. |
1 |
|
----- |
|
||
43. |
Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. |
1 |
|
86-94 |
----- |
|
|
|
|||||||
1. |
Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки. |
1 |
|
95 |
----- |
|
|
2. |
А. Милн. Вини Пух и все, все, все… |
1 |
|
96 |
----- |
|
|
3. |
Р. Киплинг. Маугли. |
1 |
|
97-110 |
----- |
|
|
4. |
Р. Киплинг. Братья Маугли. |
1 |
|
----- |
|
||
5. |
Дж. Родари. Волшебный барабан. |
1 |
|
111-116 |
53 |
|
|
Литературная сказка (18 часов) |
6. |
Создание своего окончания сказки. |
1 |
|
----- |
----- |
|
7. |
Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов. |
1 |
|
117 |
----- |
|
|
8. |
Тим Собакин. Лунная сказка. |
1 |
|
118-119 |
53 |
|
|
9. |
Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. |
1 |
|
120-127 |
53 |
|
|
10. |
С. Михалков. Упрямый козлёнок. Подготовка к инсценированию. |
1 |
|
128-134 |
54 |
|
|
11. |
С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование произведения. |
1 |
|
|
|||
12. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
|
135-137 |
----- |
|
|
13. |
Обобщающий урок. |
1 |
|
----- |
----- |
|
|
Картины родной природы (17 часов) |
14. |
Т. Коти. В родном краю. |
1 |
|
138 |
60-62 |
|
15. |
Пишем рассказ «В родном краю».
|
1 |
|
----- |
63 |
|
|
16. |
Б. Заходер. Что такое стихи?
|
1 |
|
139 |
----- |
|
|
17. |
И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна. |
1 |
|
140-142 |
55-56 |
|
|
18. |
С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна. |
1 |
|
143 |
----- |
|
|
19. |
С. Есенин. С добрым утром. |
1 |
|
144 |
----- |
|
|
20. |
Ф. Тютчев. Весенняя гроза. |
1 |
|
145 |
----- |
|
|
21. |
Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в дубовом лесу. |
1 |
|
146 |
----- |
|
|
22. |
О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Сравнение стихотворений. |
1 |
|
147 |
----- |
|
|
Картины родной природы (17 часов) |
23. |
М. Пришвин. Золотой луг.
|
1 |
|
148 |
|
|
24. |
А. Толстой «Колокольчики мои…». |
1 |
|
149 |
|
|
|
25. |
Сравнение стихотворения Саши Чёрного. Летом. и произведения живописи А. Рылова. Зелёный шум |
1 |
|
151 |
57 |
|
|
26. |
Сравнение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака…» и произведения живописи А. Саврасова Сосновый бор на берегу реки. |
1 |
|
152 |
58 |
|
|
27. |
Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. |
1 |
|
153 |
59 |
|
|
28. |
Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. |
1 |
|
154-155 |
|
|
|
29. |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
----- |
|
|
|
30. |
Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий. |
1 |
|
----- |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.