Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 3 общеобразовательного класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 3 общеобразовательного класса

Оценка 4.9
docx
25.06.2020
Рабочая программа по литературному чтению  для обучающихся 3 общеобразовательного класса
Литературное чтение.docx

                                 Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 3 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

       Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2015 г.),  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2014 – 2018 учебных годов, Примерной программой «Литературное чтение», Литературное чтение.   Программы. 1—4 классы. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. – Москва  «Просвещение»2015

 

Место предмета в учебном плане

    Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1  ориентирован на 35 учебных недель. На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 140 часов. На  изучение программного материала  126  часов, уроки внеклассного чтения  8 часов, проверочные работы 6 часов.

   Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля  текущий, промежуточный (четверть, полугодие),  итоговый. 

  

Виды и формы контроля:

 

Четверть

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Учебный год

Формы контроля

количество

Чтение наизусть

1

2

2

1

6

 Проверочная  работа

 

1

1

2

2

6

Выразительное чтение

1

1

 

 

2

Иллюстрирование

5

1

1

1

8

 

Основные  содержательные линии курса.

 

Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает  восемь разделов:

1.Книги—мои друзья  - 4 часа

Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.

Предметные результаты: формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

Метапредметные:

Познавательные: овладение навыками  смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Коммуникативные:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.

Личностные : формирование позитивного отношения к чтению, к книге.

2. Жизнь дана на добрые дела  17 час

Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.

Предметные результаты: составлять план сказки, распределять роли, определять главную мысль на основе пословиц.

Метапредметные :

Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений,  совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

 Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.

 Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации

Личностные : позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию

 

3. Волшебные сказки 15 час

Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.

Предметные результаты: составлять план сказки, распределять роли, определять главную мысль на основе пословиц.

Метапредметные :

Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений,  совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

 Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.

 Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации

Личностные : позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию

 

4.Люби всё живое   20 час

Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.

Предметные результаты: составлять план сказки, распределять роли, определять главную мысль на основе пословиц.

Метапредметные :

Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений,  совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

 Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.

 Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации

Личностные : позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию

 

5. Картины русской природы  12 час

Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.

 

6. Великие русские писатели  30 час

Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.

Предметные результаты: читать  самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии), находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение»

 Метапредметные :

Познавательные: определять тему произведений , рассматриваемых на уроке..

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах, распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия, поверять себя.

Личностные : называть выставку книг, находить нужную книгу в библиотеке.

7. Литературная сказка 19 час

Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.

 

8. Картины родной природы  18 час

Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.

Учащиеся должны иметь общее представление:

об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным;

о функциональных особенностях фольклорных жанров;

об общих корнях и путях развития литературы разных народов;

о следах обряда и мифологических мотивах в фольклоре и литературе;

об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке.

 

Учащиеся должны знать:

наизусть 10-12 стихотворений разных авторов по выбору ученика;

имена 4-5 классиков русской и зарубежной литературы, 4-5 современных писателей (поэтов) и названия их произведений, прочитанных в классе;

2 периодических литературно-художественных и публицистических издания.

 

Учащиеся должны уметь:

читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 80 - 90 слов в минуту;

различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора;

находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;

находить фольклорные мотивы и приёмы устного народного творчества в авторских произведениях;

эмоционально воспринимать характеры героев произведений;

сравнивать характеры героев разных произведений;

сравнивать своё и авторское отношение к герою;

рассказывать о любимом литературном герое.

1.3.Формы организации учебных занятий

Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельная.

Формы организации   учебного процесса: работа в группах и  в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация  процесса.

Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки

1.4. Основные виды деятельности 

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование, выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта, чтение наизусть, презентация любимой книги.

Перечень учебно-методического обеспечения

 

Программа по литературному чтению для четырёхлетней начальной школы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской "УМК «Перспектива"

Учебники и учебные пособия:

1.Учебник по литературному чтению для 3класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Горецкий В.Г., изд-во «Просвещение»,Москва, 2014 год.

2.Методические рекомендации для учителя к учебнику Литературное чтение для 3 класса.

 Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 3 класс «Перспектива»

 

Раздел

№ п/п урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Страницы учебника

Страницы рабочей тетради

 

Книги – мои друзья (5 часов)

1.

Книги, прочитанные летом. К. Чуковский. Бибигон и его друзья.

1

 

Обложка, ти-тульный лист, содержание

3 - 5

 

2.

Книги Древней Руси.

1

 

4-5

5

 

3.

Е. Осётров. Сказ о Друкаре Иване и его книгах.

1

 

----

----

 

4.

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

 

6-9

6

 

5.

Мы идём в музей книги.

1

 

10-11

-----

 

Жизнь дана на добрые дела (17 часов)

6.

Т. Коти. Добрый друг.

1

 

10-13

7

 

7.

В.И. Даль – собиратель народной мудрости.

1

 

13-14

8

 

8.

В. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1

 

-----

9 - 10

 

9.

Н. Носов. Огурцы.

 

1

 

 

15-19

-----

 

10.

Н. Носов. Огурцы. Создание текста «Доброе дело».

1

 

11

 

11.

М. Зощенко. Не надо врать.

 

1

 

 

20-25

12

 

12.

Анализ рассказа М. Зощенко. Не надо врать.

1

 

-----

 

13.

Л. Каминский. Сочинение.

 

1

 

26-29

-----

 

Жизнь дана на добрые дела (17 часов)

14.

Л. Каминский. Сочинение. Пишем отзыв.

1

 

26-29

12-13

 

15.

М. Зощенко. Через тридцать лет.

1

 

30-33

-----

 

16.

Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей.

1

 

34

-----

 

17.

Н. Носов. Трудная задача.

1

 

35-38

15

 

18.

Притча. «Что побеждает?». «Что важнее?».

1

 

39

-----

 

19.

В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

1

 

40-45

16-18

 

20.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

1

 

46-47

 

-----

 

21.

Подготовка к пересказу.

1

 

-----

19

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебные сказки (16 часов)

23.

Волшебные сказки. Урок работы с книгой.

1

 

48-49

22

 

24.

Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка.

1

 

 

 

 

 

50-61

 

 

25.

Иван – царевич и Серый Волк. Особенности построения сказки.

1

 

23

 

26.

Иван – царевич и Серый Волк. Герои волшебной сказки. Характеристика героя.

1

 

-----

 

27.

Иван – царевич и Серый Волк. Подготовка к пересказу.

1

 

-----

 

28.

Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк».

1

 

51,61

24

 

29.

Летучий корабль. Русская народная сказка.

1

 

 

-----

 

30.

Летучий корабль. Особенности построения сказки.

1

 

 

62-73

-----

 

31.

Летучий корабль. Герои волшебной сказки. Характеристики героя.

1

 

-----

 

Волшебные сказки (16 часов)

32.

Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки.

1

 

75

-----

 

33.

Морозко. Русская народная сказка.

1

 

76-80

25

 

33

Белая уточка. Русская народная сказка.

1

 

81-85

-----

 

 

35.

По щучьему велению. Русская народная сказка. Подготовка к инсценированию произведения.

1

 

 

86-93

 

26-27

 

36.

По щучьему велению. Инсценирование произведения.

1

 

 

1.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

 

94-95

28

 

2.

Обобщающий урок.

1

 

-----

-----

 

Люблю всё живое (20 часов)

3.

Энциклопедии и справочники.

1

 

96-97

-----

 

4.

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. Характеристика героя художественного текста.

1

 

 

 

 

98-102

 

-----

 

5.

К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текста.

1

 

29

 

6.

В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. Вредный кот.

1

 

103-106

30

 

7.

В. Бианки. Приключения Муравь-ишки. Особенности художественного текста.

1

 

107-114

31

 

8.

Создание текста по аналогии «Муравьишка и Бабочка».

1

 

-----

32

 

9.

О. Полонский. Муравьиное царство. 

1

 

115-116

-----

 

10.

Сравнение художественного и научно – познавательного текста.

1

 

107-116

-----

 

Люблю всё живое (20 часов)

11.

Тим Собакин. Песни бегемотов.

1

 

117

-----

 

12.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

1

 

118

-----

 

13.

Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька».

1

 

119

-----

 

14.

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка.

1

 

 

120-127

 

------

 

15.

Н. Носов. Карасик.

1

 

128-134

-----

 

16.

М. Горький. Воробьишко.

1

 

 

 

 

135-138

33-35

 

17.

М. Горький. Воробьишко. Отзыв о прочитанном произведении.

1

7 дек

 

36-37

 

18.

М. Горький. Воробьишко. Инсценирование произведения.

1

 

 

19.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

 

139-141

-----

 

20.

Обобщающий урок по разделу «Люблю всё живое»

1

13 дек

-----

-----

 

21.

Составление плана рассказа.

1

 

-----

38

 

22.

Контрольная работа.

1

 

-----

-----

 

3 четвертьКартины русской природы (12 часов)

23.

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

1

 

142-143

39

 

24.

Н. Некрасов. Славная осень.  Выразительное чтение наизусть.

1

 

144-145

-----

 

25.

М. Пришвин. Осинкам холодно. Ф. Тютчев. Листья.

1

 

146-147

-----

 

26.

А. Фет. Осень. Выразительное чтение наизусть. И. Бунин. Первый снег.

1

 

148-149

-----

 

 

1.

В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста.

1

 

149

-----

 

Картины русской природы (12 часов)

2.

Урок развития речи. Т. Коти. Метель.

Написание сочинения.

1

 

-----

40-42

 

3.

Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

1

 

150

-----

 

4.

К. Бальмонт. Снежинка.

1

 

151

-----

 

5.

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».

1

 

152-153

-----

 

6.

Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления.

1

 

-----

-----

 

7.

Маленькие и большие секреты  страны Литературии.

1

 

154

-----

 

8.

Обобщающий урок.

1

 

-----

-----

 

Великие русские писатели (30 часов)

9.

Выставка книг. Произведения русских писателей. Диалог Ани и Вани.

1

 

Часть 2

4

Часть 2

 

10.

В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.

1

 

5

-----

 

11.

А.С. Пушкин. Зимнее утро.

1

 

 

 

6-7

-----

 

12.

Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро.

1

 

-----

 

13.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

1

 

 

 

8-9

-----

 

14.

Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произве-дениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.

1

 

-----

 

15.

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного городка.

1

 

11

-----

 

Великие русские писатели (30 часов)

16.

Выставка книг. Сказки А.С. Пушкина.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

 

 

 

 

 

 

 

12-42

-----

 

17.

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1

 

-----

 

18.

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение).

1

 

-----

 

19.

Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1

 

-----

 

20.

Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение).

1

 

-----

 

21.

И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1

 

43

43-44

 

22.

Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучи-тельный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?».

1

 

45-47

-----

 

23.

И.А.Крылов. Слон и Моська.

1

 

48-49

-----

 

24.

И. А. Крылов. Чиж и голубь.

1

 

49

46

 

25.

Обобщающая работа по басням.

1

 

-----

45-46

 

26.

Выставка книг Л.Н. Толстого. Л. Воронкова. Лев Николаевич Толстой.

1

 

50-51

-----

 

27.

Л.Н. Толстой. Лев и собачка.

1

 

52-53

47

 

28.

Л.Н. толстой. Лебеди.

1

 

54-55

47

 

29.

Л.Н. Толстой. Акула.

1

 

56-58

-----

 

30.

Обобщающая работа по произведениям Л.Н. Толстого.

1

 

-----

-----

 

31.

Редактируем и корректируем текст.

1

 

-----

48-50

 

Великие русские писатели

(30 часов)

32.

Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов.

1

 

59

-----

 

33.

Л.Н. Толстой. Волга и Вауза. Как гусит Рим спасли.

1

 

60-61

-----

 

34.

Заповеди из Евангелия в пересказе Л.Н. Толстого.

1

 

62

-----

 

35.

И.А. Крылов. Квартет. Подготовка к инсценированию.

1

 

 

63-64

-----

 

36.

И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование произведения.

1

 

-----

 

37.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

 

65-67

50-51

 

38.

Контрольная работа.

1

 

-----

-----

 

Литературная сказка (18 часов)

39.

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

1

 

 

68-75

-----

 

40.

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Подготовка к пересказу.

1

 

-----

 

41.

В. Одоевский. Мороз Иванович.

1

 

76-85

-----

 

42.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.

1

 

-----

 

43.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

1

 

86-94

-----

 

 

1.

Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

1

 

95

-----

 

2.

А. Милн. Вини Пух и все, все, все…

1

 

96

-----

 

3.

Р. Киплинг. Маугли.

1

 

 

97-110

-----

 

4.

Р. Киплинг. Братья Маугли.

1

 

-----

 

5.

Дж. Родари. Волшебный барабан.

1

 

111-116

53

 

Литературная сказка (18 часов)

6.

Создание своего окончания сказки.

1

 

-----

-----

 

7.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.

1

 

117

-----

 

8.

Тим Собакин. Лунная сказка.

1

 

118-119

53

 

9.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

1

 

120-127

53

 

10.

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Подготовка к инсценированию.

1

 

 

128-134

 

54

 

11.

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование произведения.

1

 

 

12.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

 

135-137

-----

 

13.

Обобщающий урок.

1

 

-----

-----

 

Картины родной природы (17 часов)

14.

Т. Коти. В родном краю.

1

 

138

60-62

 

15.

Пишем рассказ «В родном краю».

 

1

 

-----

63

 

16.

Б. Заходер. Что такое стихи?

 

1

 

139

-----

 

17.

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.

1

 

140-142

55-56

 

18.

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.

1

 

143

-----

 

19.

С. Есенин. С добрым утром.

1

 

144

-----

 

20.

Ф. Тютчев. Весенняя гроза.

1

 

145

-----

 

21.

Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в дубовом лесу.

1

 

146

-----

 

22.

О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Сравнение стихотворений.

1

 

147

-----

 

Картины родной природы (17 часов)

23.

М. Пришвин. Золотой луг.

 

1

 

148

 

 

24.

А. Толстой «Колокольчики мои…».

1

 

149

 

 

25.

Сравнение стихотворения Саши Чёрного. Летом. и произведения живописи А. Рылова. Зелёный шум

1

 

151

57

 

26.

Сравнение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака…» и произведения живописи А. Саврасова Сосновый бор на берегу реки.

1

 

152

58

 

27.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

1

 

153

59

 

28.

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

1

 

154-155

 

 

29.

Итоговая контрольная работа.

1

 

-----

 

 

30.

Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий.

1

 

-----

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 3 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 3 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село

Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову

Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову

Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки

Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки

Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная

Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная

Н. Носов. Огурцы. 1 15-19 ----- 10

Н. Носов. Огурцы. 1 15-19 ----- 10

Н. Носов. Огурцы. 1 15-19 ----- 10

Н. Носов. Огурцы. 1 15-19 ----- 10

Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников

Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников

Салтане…». 1 ----- 20

Салтане…». 1 ----- 20

Литературная сказка (18 часов)39

Литературная сказка (18 часов)39

И. Соколов – Микитов. Март в лесу

И. Соколов – Микитов. Март в лесу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020