Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс

Оценка 4.7
docx
18.10.2020
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс.docx

 

Пояснительная записка

 

 

 

Данная программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

 

Нормативно-правовую и методическую основу изучения родных языков из числа языков народов России при получении начального общего образования составляют:

 

1.                 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

 

2.                 Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона

 

   185-ФЗ).

 

3.                                                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 года);

 

4.                                                 Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».

 

5.                                                 Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях».

 

6.                                                 Письмо Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации».

 

7.  Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

8.                                                 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».

 

9.                                                 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».

 

10.                                             Методические рекомендации по разработке и оформлению примерных образовательных программ предметной области «Родной язык и родная литература», разработанные Институтом развития родных языков народов Российской Федерации ФГАОУ ДРО ЦРГОП и ИТ и утвержденные Министерством просвещения РФ 25 марта 2020.

 

11.            Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани;

               Согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани на изучение курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» во 2 классе на­чальной школы отводится 17 ч ( 1ч в неделю 17 учебных недель во втором полугодии).

 

 

1.                 Планируемые результаты освоения учебного предмета "Литературное чтение на родном (русском) язык".

Личностные результаты:

 

·        формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою большую и малую Родину (я – гражданин Российской Федерации, я – россиянин), её историю и культуру;

 

·        формирование на основе восприятия художественных текстов духовно-

 

нравственных ценностей русского народа: взаимопомощи,

 

доброжелательности, отзывчивости, чуткости, уважительного отношения к человеку, к культуре других народов;

 

·        воспитание бережного отношения к миру: к природе, к людям, ко всему

 

живому на Земле.

 

Метапредметные результаты

 

Познавательные УУД:

 

·        овладение умением смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов;

 

·        формирование умения анализировать объекты (тексты) с целью выделения существенных признаков;

 

·        формирование умения синтезировать - составлять целое из частей;

 

·        формирование   умения   выбирать   основания   и   критерия   для

 

              классификации объектов.

 

Регулятивные УУД:

 

·              целеполагать – предлагать учебную задачу на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

 

·        планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий;

 

·        прогнозировать – предвосхищать результат;

 

·        контролировать – сличать способ действия и его результат с заданным

 

              эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

             Коммуникативные УУД

 

·        понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

 

·        учитывать разные мнения; умение обосновать собственное;

 

·           уметь договариваться, находить общее решение,

 

·        уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

·        сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации совместной деятельности.

 

Предметные результаты

 

1)                              Развитие интереса к чтению, осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации.

 

2)                              Воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных высказываниях, участвовать в обсуждении прочитанного.

 

3)                              Формирование первых представлений о литературном процессе как движении от фольклора к литературе; знакомство с образцами русского фольклора, советской и современной детской литературы, с произведениями самарских авторов.

 

Виды речевой и читательской деятельности:

 

-             осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;

 

-             читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

 

-             ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл;

 

-             для художественных текстов: воспроизводить в воображении словесные художественные образы; этически оценивать поступки персонажей; определять основные события и устанавливать их последовательность;

 

-             для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;

 

-             ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;

 

-             осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение.

 

Круг детского чтения (для всех видов текстов):

 

-              составлять аннотацию на прочитанное произведение по заданному образцу. Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов):

 

  отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

-             сравнивать различные тексты, используя понятия «фольклор» и «авторская литература».

Творческая деятельность (только для художественных текстов):

 

-             создавать по аналогии собственный текст в жанре загадки, небылицы;

 

-             работая в группе, создавать продукт в виде книжки-самоделки.

 

 


2.                 Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

 

Выделены три основные содержательные линии программы учебного предмета.

 

1.                                                 Фольклор и литература. (2 часа)

 

Линия ориентирована на знакомство с теми жанрами литературы, которые берут свое начало в народном творчестве. Сравнение авторских и народных произведений помогает освоить их специфику.

Пословицы русского народа. Загадки народные и авторские. Выявление закона построения загадки: в основе описание объекта, явления (описываю, не называя). Сравнение народной и авторской загадки (какая из них более понятна, почему). Понятия «фольклор» и «литература». Сочинение загадок.

 

Небылица  как  жанр  фольклора.  Как  устроена  небылица.  Назначение

 

небылицы: развеселить слушателя, удивить его. Авторская небылица

 

Б. Заходера «Вот что значит запятая». Понятия «фольклор» и «литература».

 

Сочинение небылицы.

 

2.                                                   Литература и духовный мир Человека. (9 часов)

 

Содержание направлено на развитие речевой и читательской деятельности, на осознание духовно-нравственных ценностей, на воспитание бережного отношения к Миру и к Человеку посредством освоения смыслов произведения.

«Книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро».

 

Афоризмы, пословицы о чтении и книге.

 

Любовь к Родине в стихах советских поэтов: К Симонова «Родина», Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны». Слушание стихотворений о войне, о Родине. Беседа о любви к Отечеству, к малой Родине. Русские народные пословицы о Родине.

 

Рассказ А. Гайдара «Совесть». Беседа о нравственных качествах человека.

 

Поиск  ответа  на  вопрос  «что  такое  совесть».  Анализ  характера  героини.

 

Чтение рассказа по ролям.

Стихотворения С.Михалкова, А.Барто о детях. Анализ характера героя. Слушание, выразительное чтение. Выявление эмоционального тона: трагическое или комическое. Юмор в стихотворении.

 

Мир современного ребенка в стихотворениях современного поэта С.Р. Махотина. Определение общего в стихах: все вместе они рассказывают о герое, его друзьях, родителях, увлечениях, о бедах и радостях, о нравственном выборе. Собирательная характеристика лирического героя. Составление аннотации на сборник стихов С. Махотина по образцу.

 

Знакомство со стихотворением самарского поэта С. Эйдлина «Клад». Поиск ответа на ключевой вопрос: что всего на свете дороже. Выразительное чтение стихотворения. Краткая биография поэта.

 

 

3.                                                 Стихия русского литературного языка. (6 часов)

 

Содержание линии связано с совершенствованием умений воспринимать и интерпретировать содержание различных произведений советской и современной детской литературы, делать первые наблюдения над формой текста, над языковой стихией литературного произведения.

К. Чуковский «От двух до пяти» (фрагменты). Чтение по ролям и обсуждение детских высказываний из книги «От двух до пяти». Знакомство с фразеологизмом как языковым явлениям. Выявление смысла фразеологизмов в детских высказываниях.

 

Как работает прием олицетворения. Стихотворения современных поэтов Е. Ярышевской, В. Лунина. Наблюдения за картиной мира, созданной поэтом: мастер слова оживляет мир, например, зиму представляет забывчивой дамой. Нахождение общего в стихотворениях (прием олицетворения). Подбор интонации, выразительное чтение.

 

Стихи для детей Г. Кружкова. Эксперименты с названиями и содержанием в стихах про волка, про черепаху. Выразительное чтение. Составление аннотации на сборник стихов Г. Кружкова по образцу.

 

Чудеса языка в поэзии М. Яснова «Чудетство», «Горести-печалести».

 

Новые слова и их значение в стихотворениях.

 

Мир вокруг тебя. М. Исаковский «Вишня». Э. Шим «Черемуха». Наблюдение за характером лирического героя М. Исаковского. Смысл монолога Черемухи в рассказе Э. Шима. Выявление общего в произведениях: трепетное, бережное отношение к миру, к человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

 

2 класс

 

Тема  раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел «Писатели – детям»

5

Осмысливают цели чтения «Книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро».

Определяют понятие «афоризм». Объясняют афоризмы, пословицы о чтении и книге. Составляют и изготавливают  плакат.

Объясняют пословицы русского народа. Определяют понятие «загадка». Называют виды загадок народные и авторские. Выявляют закон построения загадки: в основе описание объекта, явления (описываю, не называя). Сравнивают народные и авторские загадки (какая из них более понятна, почему). Определяют понятия «фольклор» и «литература». Сочиняют загадки.

К. Чуковский «От двух до пяти» (фрагменты). Читают по ролям и обсуждают детские высказывания из книги «От двух до пяти». Знакомятся с фразеологизмом как языковым явлениям. Выявляют смысла фразеологизмов в детских высказываниях.

Стихотворения С.Михалкова, А.Барто о детях. Анализируют характер героя. Слушают, выразительно читают. Выявляют эмоциональный тон: трагический или комический. Находят юмор в стихотворении.

Раздел «Я и мои друзья»

3

Рассказ А. Гайдара «Совесть». Беседуют о нравственных качествах человека.

 

Находят  ответ  на  вопрос  «что  такое  совесть». Анализируют  характер  героини.

 

Читают рассказ по ролям.

Читают рассказы Г. Остера «Меня нет дома», «Где лучше бояться», «Одни неприятности». Рассуждают о способах поведения человека в разных жизненных ситуациях. Сравнивают   рассказ и  сказку.

Рассматривают мир современного ребенка в стихотворениях современного поэта С.Р. Махотина. Определяют общее в стихах: все вместе они рассказывают о герое, его друзьях, родителях, увлечениях, о бедах и радостях, о нравственном выборе. Составляют собирательную характеристику лирического героя. Составляют аннотацию на сборник стихов С. Махотина по образцу.

Раздел «Люблю природу русскую. Весна»

2

Наблюдают капризы погоды в рассказе Н. Сладкова «Апрельские шутки» и стихотворении Р. Рождественского «Странный февраль».

Определяют как работает прием олицетворения. Стихотворения современных поэтов Е. Ярышевской, В. Лунина. Наблюдают за картиной мира, созданной поэтом: как мастер слова оживляет мир, например, зиму представляет забывчивой дамой. Находят общее в стихотворениях (прием олицетворения).

Подбирают интонацию, выразительно читают.

Раздел «И в шутку и всерьез»

4

Определяют понятие «небылица»  как  жанр  фольклора. Наблюдают как  устроена  небылица.  Определяют назначение небылицы: развеселить слушателя, удивить его. Читают авторскую небылицу Б.Заходера «Вот что значит запятая». Определяют понятия «фольклор» и «литература».

 

Сочиненяют небылицы.

Стихи для детей Г. Кружкова. Экспериментируют с названиями и содержанием в стихах про волка, про черепаху. Выразительно читают. Составляют аннотации на сборник стихов Г. Кружкова по образцу.

 

Знакомятся с чудесами языка в поэзии М. Яснова «Чудетство», «Горести-печалести». Находят новые слова и определяют  их значение в стихотворениях.

Знакомятся со стихотворением самарского поэта С. Эйдлина «Клад». Находят ответ на ключевой вопрос: что всего на свете дороже. Выразительно читают стихотворение. Пересказывают краткую биографию поэта.

Раздел «Мир вокруг тебя»

3

Читают стихотворения советских поэтов: К. Симонова «Родина», Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны» выразительно, передавая любовь к Родине. Слушают стихотворения о войне, о Родине. Беседуют о любви к Отечеству, к малой Родине. Объясняют русские народные пословицы о Родине.

Читают стихотворения М. Исаковского «Вишня», Э. Шим «Черемуха». Наблюдают за характером лирического героя М. Исаковского. Определяют смысл монолога Черемухи в рассказе Э. Шима. Выявляют общее в произведениях: трепетное, бережное отношение к миру, к человеку.

Создают сборник произведений «Современные писатели – детям».

Итого:

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование «Литературное чтение на родном (русском) языке».

2 класс. 2-е полугодие

Датаа

Тема урока

Тип урока.

Количество

часов/

Средства обучения

Планируемые результаты  (предметные)

 

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

 

 

Раздел «Писатели – детям» (5 часов)

 

 

1.       

 

«Книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро». Афоризмы о чтении и книге. О пользе чтения – языком плаката.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Понятие об «афоризме». Афоризмы, пословицы о чтении и книге. Составление и изготовление плаката.

 

формирование умения анализировать объекты (тексты) с целью выделения существенных признаков

целеполагать – предлагать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации совместной деятельности

формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою большую и малую Родину (я – гражданин Российской Федерации, я – россиянин), её историю и культуру

задание не предусмотрено

 

2.       

 

Загадка авторская и народная. Е. Серова загадки «Подскажи словечко».

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Загадки народные и авторские. Выявление закона построения загадки: в основе описание объекта, явления (описываю, не называя). Сравнение народной и авторской загадки (какая из них более понятна, почему). Понятия «фольклор» и «литература». Сочинение загадок.

формирование умения анализировать объекты (тексты) с целью выделения существенных признаков

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

уметь договариваться, находить общее решение

формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою большую и малую Родину (я – гражданин Российской Федерации, я – россиянин), её историю и культуру

задание не предусмотрено

 

3.       

 

К. Чуковский «От двух до пяти». Детское словотворчество.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Чтение по ролям и обсуждение детских высказываний из книги «От двух до пяти». Знакомство с фразеологизмом как языковым явлениям. Выявление смысла фразеологизмов в детских высказываниях.

 

формирование умения анализировать объекты (тексты) с целью выделения существенных признаков

целеполагать – предлагать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

учитывать разные мнения; умение обосновать собственное

формирование на основе восприятия художественных текстов духовно-

нравственных ценностей русского народа: взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, уважительного отношения к человеку

задание не предусмотрено

 

4.       

 

А. Барто «Болтунья». Прием контраста.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Анализ характера героя. Слушание, выразительное чтение. Выявление эмоционального тона: трагическое или комическое. Юмор в стихотворении.

 

овладение умением смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

формирование на основе восприятия художественных текстов духовно-

нравственных ценностей русского народа: взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, уважительного отношения к человеку

задание не предусмотрено

 

5.       

 

С. Михалков «Фома».

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Анализ характера героя. Слушание, выразительное чтение. Выявление эмоционального тона: трагическое или комическое. Юмор в стихотворении.

 

овладение умением смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

формирование на основе восприятия художественных текстов духовно-

нравственных ценностей русского народа: взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, уважительного отношения к человеку

задание не предусмотрено

 

Раздел «Я и мои друзья» (3 часа)

 

6.       

 

Что такое совесть? Рассказ А. Гайдара «Совесть».

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Беседа о нравственных качествах человека. Поиск  ответа  на  вопрос  «что  такое  совесть».  Анализ  характера  героини. Чтение рассказа по ролям.

 

овладение умением смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

формирование на основе восприятия художественных текстов духовно-

нравственных ценностей русского народа: взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, уважительного отношения к человеку

задание не предусмотрено

 

7.       

 

Г. Остер «Меня нет дома», «Где лучше бояться», «Одни неприятности». Рассказ или сказка?

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Способствовать развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям;

создать условия для систематизации уже имеющихся знаний по теме, о способах поведения человека в разных жизненных ситуациях, выявление уровня овладения опытом поведенческой деятельности;

Отличие рассказа от сказки.

 

формирование умения анализировать объекты (тексты) с целью выделения существенных признаков

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

формирование на основе восприятия художественных текстов духовно-

нравственных ценностей русского народа: взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, уважительного отношения к человеку

задание не предусмотрено

 

8.       

 

Мир детства в стихах С. Махотина: «Вот так встреча!», «Воскресенье», «Что я ему скажу?», «Я больше не буду», «Добрые слова».

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Мир современного ребенка в стихотворениях современного поэта С.Р. Махотина. Определение общего в стихах: все вместе они рассказывают о герое, его друзьях, родителях, увлечениях, о бедах и радостях, о нравственном выборе. Собирательная характеристика лирического героя. Составление аннотации на сборник стихов С. Махотина по образцу.

 

извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации совместной деятельности

формирование на основе восприятия художественных текстов духовно-

нравственных ценностей русского народа: взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, уважительного отношения к человеку

задание не предусмотрено

 

Раздел «Люблю природу русскую. Весна» (2 часа)

 

9.       

 

Капризы погоды в рассказе Н. Сладкова «Апрельские шутки» и стихотворении Р. Рождественского «Странный февраль».

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

характеризовать особенности произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев;

подмечать приметы и краски весны, анализировать капризы погоды

извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

воспитание бережного отношения к миру: к природе

 

задание не предусмотрено

 

10.   

 

Как работает приём олицетворения?

Е. Ярышевская «Зима возвращается». В. Лунин «Весна».

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Как работает прием олицетворения. Стихотворения современных поэтов Е. Ярышевской, В. Лунина. Наблюдения за картиной мира, созданной поэтом: мастер слова оживляет мир, например, зиму представляет забывчивой дамой. Нахождение общего в стихотворениях (прием олицетворения). Подбор интонации, выразительное чтение.

 

формирование умения анализировать объекты (тексты) с целью выделения существенных признаков

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

воспитание бережного отношения к миру: к природе

 

задание не предусмотрено

 

Раздел «И в шутку и всерьез» ( 4 часа)

 

11.   

 

Небылицы народные и авторские. Б. Заходер «Вот что значит запятая»

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Небылица  как  жанр  фольклора.  Как  устроена  небылица.  Назначение

 

небылицы: развеселить слушателя, удивить его. Авторская небылица

 

Б.Заходера «Вот что значит запятая». Понятия «фольклор» и «литература».

 

Сочинение небылицы

формирование умения анализировать объекты (тексты) с целью выделения существенных признаков

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации совместной деятельности

формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою большую и малую Родину (я – гражданин Российской Федерации, я – россиянин), её историю и культуру

задание не предусмотрено

 

12.   

 

Портрет писателя Г. Кружков «Слетело с ветки яблоко», необычные стихи про черепаху, про волка.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Эксперименты с названиями и содержанием в стихах про волка, про черепаху. Выразительное чтение. Составление аннотации на сборник стихов Г. Кружкова по образцу.

извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации совместной деятельности

формирование на основе восприятия художественных текстов духовно-

нравственных ценностей русского народа: взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, уважительного отношения к человеку

задание не предусмотрено

 

13.   

 

Чудеса языка. М. Яснов «Чудетство», «Горести – печалести», «Радость».

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Чудеса языка в поэзии М. Яснова «Чудетство», «Горести-печалести». Новые слова и их значение в стихотворениях.

 

извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

формирование на основе восприятия художественных текстов духовно-

нравственных ценностей русского народа: взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, уважительного отношения к человеку

задание не предусмотрено

 

14.   

 

Что дороже всех сокровищ? С. Эйдлин «Клад»

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Знакомство со стихотворением самарского поэта С. Эйдлина «Клад». Поиск ответа на ключевой вопрос: что всего на свете дороже. Выразительное чтение стихотворения. Краткая биография поэта.

 

извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

формирование на основе восприятия художественных текстов духовно-

нравственных ценностей русского народа: взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, уважительного отношения к человеку

задание не предусмотрено

 

Раздел «Мир вокруг тебя» (3 часа)

 

Что дороже всех сокровищ? С. Эйдлин «Клад»

15.   

 

Они сражались за Родину, за мир. Военная тема в стихотворении Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны», К. Симонова «Родина».

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Любовь к Родине в стихах советских поэтов: К Симонова «Родина», Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны». Слушание стихотворений о войне, о Родине. Беседа о любви к Отечеству, к малой Родине. Русские народные пословицы о Родине.

 

извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов

целеполагать – предлагать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою большую и малую Родину (я – гражданин Российской Федерации, я – россиянин), её историю и культуру

задание не предусмотрено

 

16.   

 

Большой хрупкий мир. М. Исаковский «Вишня».

Э. Шим «Черёмуха».

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Наблюдение за характером лирического героя М. Исаковского. Смысл монолога Черемухи в рассказе Э. Шима. Выявление общего в произведениях: трепетное, бережное отношение к миру, к человеку.

 

извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

учитывать разные мнения; умение обосновать собственное

воспитание бережного отношения к миру: к людям, ко всему

живому на Земле

задание не предусмотрено

 

17.   

 

Проектная задача «Современные писатели – детям». Создание сборника произведений.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Рассказы современных писателей. Создание сборника произведений.

формирование умения синтезировать - составлять целое из частей

планировать, т.е.  составлять план и последовательность действий

сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации совместной деятельности

формирование на основе восприятия художественных текстов духовно-

нравственных ценностей русского народа: взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, уважительного отношения к человеку

задание не предусмотрено

 

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г

Регулятивные УУД: · целеполагать – предлагать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; · планировать, т

Регулятивные УУД: · целеполагать – предлагать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; · планировать, т

Круг детского чтения (для всех видов текстов): - составлять аннотацию на прочитанное произведение по заданному образцу

Круг детского чтения (для всех видов текстов): - составлять аннотацию на прочитанное произведение по заданному образцу

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Собирательная характеристика лирического героя

Собирательная характеристика лирического героя

Тематическое планирование 2 класс

Тематическое планирование 2 класс

Находят юмор в стихотворении.

Находят юмор в стихотворении.

Подбирают интонацию, выразительно читают

Подбирают интонацию, выразительно читают

Раздел «Мир вокруг тебя» 3

Раздел «Мир вокруг тебя» 3

Календарно – тематическое планирование «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Календарно – тематическое планирование «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

А. Барто «Болтунья». Прием контраста

А. Барто «Болтунья». Прием контраста

С. Михалков «Фома».Комбиниро ванный 1 час/УМК,

С. Михалков «Фома».Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Г. Остер «Меня нет дома», «Где лучше бояться», «Одни неприятности»

Г. Остер «Меня нет дома», «Где лучше бояться», «Одни неприятности»

Вот так встреча!», «Воскресенье», «Что я ему скажу?», «Я больше не буду», «Добрые слова»

Вот так встреча!», «Воскресенье», «Что я ему скажу?», «Я больше не буду», «Добрые слова»

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Горести – печалести», «Радость»

Горести – печалести», «Радость»

Раздел «Мир вокруг тебя» (3 часа)

Раздел «Мир вокруг тебя» (3 часа)

Э. Шим «Черёмуха». Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Э. Шим «Черёмуха». Комбиниро ванный 1 час/УМК,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020