Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 2 класс

Оценка 4.9
docx
10.12.2020
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ 2 КЛАСС.docx

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение

 на родном (русском) языке»

2 класс

составлена на основе программы

Л.А.Ефросининой «Литературное чтение»

 (Начальная школа XXІ века)

 

                                                                                             

 

 

Рабочую программу составила

Лескова Марина Аркадьевна

Учитель начальных классов

Количество часов: 17

 

 

 

 

                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ  (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты должны отражать:

                                             1)   формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

                                2    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и            религий;

3)                 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)                 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)          принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)          развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)      формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)       развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

1)         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)    формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)    использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)        активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10)                      овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11)                      готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)                      определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13)                      готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14)                      овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15)                      овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16)                      умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты должны отражать:

1)          понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)    осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3)         понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4)         достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5)    умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

Календарно планирование – 17 часов -тематическое

Дата урока

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Стр. в учебнике

Стр. в тетради

 

1

Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки.

Знакомиться с закличками,  небылицами, докучными сказками, пословицами и поговорками. Искать произведения по жанру (работа в группах). Дополнять схему «Фольклор»

Хр. (ч.1)  4-8

12-13

 

2

Н. Носов На горке  П. Воронько. Мальчик Помогай

Самостоятельно работать с новым произведением (первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий). Работать в парах: взаимнаяпроверка чтения вслух. Сравнивать произведения на одну тему («Заплатка», «Мальчик Помогай»)

Хр. (ч.1) 138-141, 152-153

35-36

 

3

В. Осеева. Волшебная иголочка

Читать сказку по абзацам под руководством учителя. Моделировать обложку. Выполнять задания в учебной хрестоматии и тетради. Проверять уровень начитанности (знание произведений В. Осеевой)

Хр. (ч.1) 123-135

27

 

4

Литературное слушание

Б. Заходер. Серая звёздочка

Воспринимать произведение на слух: чтение отрывков и краткий пересказ сказки (рассказывает учитель). Анализировать образы героев (описание, диалоги, поведение), оценивать их поступки с нравственной точки зрения. Самостоятельно работать с произведением

Хр. (ч.2) 88-103

-

 

5

С. Иванов. Каким бывает снег

С. Есенин. Пороша

Читать рассказ по частям, находить описания снега. Выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться пересказывать кратко по плану (памятка 4). Учиться воспринимать художественный текст.

Сравнивать произведения (С. Есенина и С. Иванова).

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Форма

 

 

 

 

Прозаическая

 

 

 

 

Стихотворная

129-132

Хр. (ч.1) 14-16

58-59

 

6

Японская народная сказкаЖуравлиные перья

Самостоятельно читать по частям, следить по тексту. Выполнять задания в тетради, проверять работу, сравнивая с готовым образцом. Доказывать, что сказка «Журавлиные перья» волшебная — с превращениями и запретами.Сравнивать русскую и японскую сказки: выделять сходство и различия, сравнивать поведение героев

Хр. (ч.2)

59-68

68

 

7

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

Выполнять творческий проект: «Царство Мороза Ивановича» (работа в группах). Определять учебную задачу, распределять работу (подбор материала, оформление и т. д.). Учиться устраивать презентацию проекта: читать, показывать иллюстрации, создавать «живые картины» и т. д.

-

-

 

8

Библиотечный урок

Книги о Новом годе для детей

Выбирать книги разных жанров на заданную тему в свободном библиотечном фонде (работа в группах).

Составлять выставку книг о Новом годе, выбранных каждой группой.

Рассказывать о выбранных книгах.

Участвовать в конкурсе чтецов стихов о Новом годе и зиме

-

-

 

9

М. Дудин. Тары-бары

В. Бианки. Хвосты

Воспринимать на слух стихотворение, высказывать своё впечатление. Самостоятельно читать текст, выполнять задания в учебнике и тетради. Объяснять понятие присказка, рассказывать знакомые сказки с присказками. Писать литературный диктант (лексический). Ознакомительное чтение: читать по частям, слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Составлять план в виде блок схемы.

 

 

 

 


Пересказывать творчески один эпизод сказки (добавив присказку)

17-18

Хр. (ч. 1) 93-100

14-15

 

10

Ненецкая народная сказка

Белый медведь и бурый медведь

Писать литературный диктант (литературоведческий). Читать молча и самостоятельно работать с новым произведением. Находить информацию в тексте. Самостоятельно сравнивать сказки и дополнять таблицу.

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Русский народ

 

Сказка

 

 

 

 

О животных

Хр. (ч.1) 57-58

-

 

11

Сказка американских индейцев. Как кролик взял койота на испуг

Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку, выделять особенности американской сказки (герои — необычные животные — койот, кролик), выполнять задания в учебной хрестоматии и тетради

Хр. (ч. 1) 72-74

29-30

 

12

И. Панькин.  Легенда о матерях

Воспринимать на слух художественное произведение (И.Панькина «Легенда о матерях»). Моделировать обложку: указывать жанр, тему, фамилию автора и заголовок с помощью «заместителей». Читать текст легенды (смысловое (изучающее) чтение). Составлять эскизно-модельный план (знаково-символическое моделирование). Пересказывать легенду по эскизно-модельному плану

Хр. (ч. 1) 147-152

41-42

 

13

Русская народная сказка. Белая уточка

Самостоятельно выбирать и читать книги со сказками о семье. Писать литературный диктант (информационный)

Хр. (ч. 2) 128-135

47-48

 

14

Н. Сладков Проталина

Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку, выполнять задания. Работать в парах: взаимная проверка чтения вслух. Сравнивать произведения (Н. Сладкова), заполнять таблицу на компьютере или на листочках.

Фамилия автора

Заголовок

Жанр

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

Хр. (ч. 1) 59-64

-

 

15

Н. Сладков. Весенний разговор

Читать вслух и молча, показывать при чтении своё отношение к произведению. Моделировать обложку, выполнять задания в хрестоматии. Инсценировать сказку Н. Сладкова. Сравнивать произведения Н. Сладкова (заполнять таблицу)

Хр. (ч. 1) 102-104

-

 

16

Контрольная работа

Выполнять  контрольную работу, пользуясь учебником, учебной хрестоматией, справочником «Книгочей». Проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. Оценивать свою работу по двум критериям: правильность выполнения и аккуратность. Оценка правильности: «у меня всё верно», «у меня одна ошибка», «у меня более двух ошибок». Оценка культуры работы: «работа выполнена аккуратно», «есть небрежность», «работа оформлена небрежно»

-

-

 

17

Л. Кэрролл. Алиса в Стране чудес

Летнее чтение

Знакомиться с произведением до чтения: читать фамилию автора, заголовок, подзаголовок, заголовки отдельных глав. Слушать чтение учителем первой главы «Вниз по кроличьей норе», следить по тексту. Читать вслух главу «Море слёз». Выполнять задания в учебной хрестоматии и тетради.

Оформление дневника читателя по разделам:

— произведения русских писателей;

— народные волшебные сказки в обработке писателей;

— стихи и рассказы о Родине, семье, детях;

— книги о приключениях и путешествиях;

— произведения зарубежных писателей;

— мои любимые книги

Хр. (ч.2) 135-157

91

 


 

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 2 класс составлена на основе программы

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 2 класс составлена на основе программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить…

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить…

Предметные результаты должны отражать: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения…

Предметные результаты должны отражать: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения…

Календарно планирование – 17 часов -тематическое

Календарно планирование – 17 часов -тематическое

Воспринимать произведение на слух: чтение отрывков и краткий пересказ сказки (рассказывает учитель)

Воспринимать произведение на слух: чтение отрывков и краткий пересказ сказки (рассказывает учитель)

Писать литературный диктант (лексический)

Писать литературный диктант (лексический)

Самостоятельно выбирать и читать книги со сказками о семье

Самостоятельно выбирать и читать книги со сказками о семье

Родине, семье, детях; — книги о приключениях и путешествиях; — произведения зарубежных писателей; — мои любимые книги

Родине, семье, детях; — книги о приключениях и путешествиях; — произведения зарубежных писателей; — мои любимые книги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2020