Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Оценка 4.6
doc
05.01.2020
Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"
!!!Литер чтение на родном (русском)языке 1 кл моя.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

                                                    

 

                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор школы_____________ М. Е. Дубинская

                                              Приказ №_____________

                                                             от «___» ______________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по литературному чтению на родном (русском) языке

(базовый уровень)

 

1  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Мартынова Надежда Михайловна,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Егорьевск, 2019 год

Пояснительная записка

    Рабочая   программа составлена на основе авторской рабочей программы ( А. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2015) по литературному чтению к линии учебников системы «Школа России»: Азбука. 1 класс. В 2 частях / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. - М.: Просвещение 2016г.,  Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частях/ Климанова Л.Ф., В.Г. Горецкий  - М.: Просвещение, 2016 г.)  

        Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 0,5  часа в неделю, 16,5  часов за учебный год.

      Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы освоения учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке».

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

- формированию чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становлению гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формированию средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитанию художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитию этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, пониманию и сопере­живания чувствам других людей;

- формированию уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Учащиеся получат возможность научиться:

- овладению начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитию мотивов учебной деятельности и формированию лич­ностного смысла учения;

- развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умению избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умению срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

-  наличию мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­ванию установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

Учащиеся научатся:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Учащиеся получат возможность научиться:

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные  УУД:

Учащиеся научатся:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Учащиеся получат возможность научиться:

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

Учащиеся получат возможность научиться:

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

 

-осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

-  составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

- полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

- формированию потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»

Учащиеся получат возможность научитьтся:

-  воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

-  осмысленно, правильно читать целыми словами;

-  подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

-  различать рассказ и стихотворение

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

 

Раздел 2. Содержание учебного курса

1 класс    16 часов

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.

Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы,

выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета.

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы;

рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

 

Раздел 3. Тематическое планирование.

 

п/п

Тема

Количество часов

К/Р

1

Умение говорить (культура речевого общения).

6

 

2

Круг детского чтения

 

10

 

 

Итого:

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование 1 класс на 2019 – 2020 учебный год

0,5 часов в неделю (16 часов в год)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Умение говорить (культура речевого общения) 6ч

1.       

 Диалог- как вид речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.

1

12.09

 

2.       

Особенности диалогического общения.

1

26.09

 

3.       

Использование норм речевого этикета.

1

17.10

 

4.       

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Загадки, песни.

1

31.10

 

5.       

Русские народные песенки. Небылицы. Сочинение небылиц

1

14.11

 

6.       

 Монолог- как формы речевого высказывания. Построение речевого высказывания  с опорой на текст

1

          28.11

 

Круг детского чтения 10 ч

7.       

Русские народные сказки

1

12.12

 

8.       

Рассказы Н. Толстого для детей.

1

26.12

 

9.       

Стихи русских поэтов о природе.

1

16.01

 

10.   

Рассказы В. Осеевой для детей.

1

30.01

 

11.   

Стихи К. Чуковского «Телефон», «Путаница»

1

13.02

 

12.   

Как хорошо уметь читать.

Стихи А. Барто для детей

1

05.03

 

13.   

Стихи С. Маршака. «Автобус № 25»

1

19.03

 

14.   

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

02.04

 

15.   

Рассказы о детях. Н.Артюхова «Саша Дразнилка»

1

23.04

 

16.   

Стихи о детях. С. Маршак «Хороший день»

1

07.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу:

 

Дата

Содержание

Причина

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

ШМО учителей начальных классов

 

Протокол № 1

 

Руководитель ШМО  _____________ Н. М. Мартынова

 

                                  «___» августа 2019 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова

 

 

                                «___» августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке. 1 класс. УМК "Школа РОссии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020