Рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке 3 класс

Оценка 4.9
docx
25.12.2021
Рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке 3 класс
РП лит.чтение на русском родном языке 3 класс.docx

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического объединения

Протокол № 1 от 27.08. 202 г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 27.08. 2021г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Директором МБОУ «СОШ 40

им. В. Токарева» Н.И. Федака

Приказ  от 31.08.2021г. № 481-ОД

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)»

3 а, б, в, г класса

начального общего образования на 2021 - 2022 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель: Рудофилова С. А., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бийск, 2021

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке(русском)» для 3 класса составлена на основе:

-  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 40 им. В. Токарева»

-  Программы по учебному предмету «Литературное чтение на русском родном языке» (2года обучения)1-4 классы (КГБУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова»)

 

Целью обучения литературному чтению на русском родном языке в начальной школе является формирование

всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно- нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

 

Характеристика организации учебного процесса Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 17 часов

Режим занятий: 1 час в неделю в полугодии

 

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 40 им. В.Токарева»

 

 

Содержание тем учебного предмета

 

Круг чтения

Квин Лев Израилевич

Трусишка

Мерзликин Леонид Семёнович

Драчуны

Мокшин Михаил Михайлович

Причуды осени

Осень

Библиотека

Птичья столовая

Метелица

Московка (Матушкина) Ольга Сергеевна

Волшебная книга

Новичихина Валентина Александровна

В бабушкином огороде

Лесной проказник и другие

Ожич (Клишина) Елена Михайловна

Ради любви к искусству

Озолин Вильям Янович

О дворнике, который решил стать… дворником

Чулан

Ученик Коровкин

Как я стал для детей писать

Рождественский Роберт Иванович

Алёшкины мысли

Огромное небо

Свинцов Владимир Борисович

Усыновление; Сенька растёт (отрывки из  повести«Мой друг Сенька»)

Цветок шиповника

Ласточка

Сидоров Виктор Степанович

Димка-буксир

Тихонов Валерий Евгеньевич

Будущий форвард

Юдалевич Марк Иосифович

Если б вдруг исчезли книжки

Волшебное слово

 

Учебно-тематический план

учебного предмета «Литературное чтение на родном языке(русском)»

Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Теоретические

занятия

Произведения Алтайских писателей и

поэтов

17

17

 

Планируемые образовательные результаты

освоения учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке»

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного

опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

читать(вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:


для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для              художественных              текстов:              формулировать              простые выводы,основываясьнасодержаниитекста;составлятьхарактеристикуперсонажа;

интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать                   связи,                    отношения, невысказанные          в                            тексте   напрямую,     например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

ориентироватьсявнравственномсодержаниипрочитанного,самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста(задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

 

Выпускник получит возможность научиться:

Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного  текста       и высказывать суждение;

Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного  текста       и высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

 

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

 

Выпускник получит возможность научиться:

работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой;

самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге свободной форме).

 

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

распознавать                   некоторые                   отличительные                   особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;


различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

находить средства художественной выразительности(метафора, олицетворение, эпитет).

 

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автор художественного текста.

 

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его

событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/илина основе личного опыта;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное(прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

 

Личностные качества: положительная мотивация к урокам литературного чтения на русском родном языке и к чтению книг; основы смыслообразования и самоопределения; гражданская идентичность; нравственно-этическая ориентация в читаемом; развитие дружеского отношения к другим детям; базовые эстетические чувства; рефлексия; эмоционально-личностная децентрация; способность к самооценке.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать; использовать определенные учителем ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в


Интернете; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения; обобщать; классифицировать.

Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; планировать учебное сотрудничество; согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное; создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).

 

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке» (вариант: 1 ч в неделю; 17 учебных недели)

3 а, б, в, г классы

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Корректировка даты

1.

М.М.Мокшин «Библиотека»

1

 

 

2.

М.М.Мокшин «Осень», «Причуды осени»

1

 

 

3.

О.С.Московка (Матушкина) «Волшебная книга»

1

 

 

4.

Л.С.Мерзликин «Драчуны»

1

 

 

5.

В.Я.Озолин «О дворнике, который решил стать…дворником»

1

 

 

6.

В.Я.Озолин «Ученик Коровкин»; В.Е.Тихонов «Будущий форвард»

1

 

 

7.

В.Я.Озолин «Как я стал для детей писать», «Чулан»

1

 

 

8.

В.А.Новичихина «В бабушкином огороде», «Лесной проказник» и другие стихотворения

1

 

 

9.

В.С.Сидоров «Димка-буксир»

1

 

 

10.

М.М.Мокшин «Метелица», «Птичья столовая», «Снежное царство»

1

 

 

11.

В.Б.Свинцов «Усыновление» (отрывок из повести «Мой друг Сенька»)

1

 

 

12.

В.Б.Свинцов «Сенька растет» (Отрывок из повести «Мой друг Сенька»)

1

 

 

13.

В.Б.Свинцов «Цветок шиповника», «Ласточка»

1

 

 

14.

Е.М.Ожич (Клишина) «Ради любви к искусству»

1

 

 

15.

Р.И.Рождественский «Алешкины мысли», «Огромное небо»

1

 

 

16.

Л.И.Квин «Трусишка»

1

 

 

17.

М.И.Юдалевич «Если б вдруг исчезли книжки», «Волшебное слово»

1

 

 


Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

 

Класс

Дата

Количество непроведен- ных

уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим

заместителем директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Критерии оценивания

 

Оценивание результатов обучения по литературному чтению на родном (русском) языке

 

Контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа, ответы на вопросы, описание героя или события, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Система оценивания:

Общие подходы к характеристике цифровой  отметки по различным предметам в начальной школе:

Оценка "5" - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.

Оценка "4"- уровень выполнения требований выше удовлетворительного: полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; отдельные неточности в изложении материала.

Оценка "3"- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Оценка "2" - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Учитель контролирует собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

осознание общего смысла и содержания прочитанного текста; умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

- непонимание общего смысла прочитанного текста;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного;

- неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и  произношения слов при чтении вслух;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению: правильная постановка логического ударения, соблюдение пауз, правильный выбор,  соблюдение нужной интонации, безошибочное чтение.

«5» - выполнены правильно все требования.

«4» - не соблюдены 1-2 требования.

«3» - допущены ошибки по трем требованиям.

«2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.


 

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке(русском)» для 3 класса составлена на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке(русском)» для 3 класса составлена на основе: -

Чулан Ученик Коровкин Как я стал для детей писать

Чулан Ученик Коровкин Как я стал для детей писать

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник получит возможность научиться: воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя…

Выпускник получит возможность научиться: воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя…

Интернете; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных…

Интернете; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных…

Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

Приложение 1 Критерии оценивания

Приложение 1 Критерии оценивания

Недочеты: - отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и произношения слов при чтении вслух; - неточности при формулировке основной мысли произведения; - нецелесообразность использования средств выразительности,…

Недочеты: - отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и произношения слов при чтении вслух; - неточности при формулировке основной мысли произведения; - нецелесообразность использования средств выразительности,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021