РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению начальное общее образование, 1 (подготовительный) класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению начальное общее образование, 1 (подготовительный) класс

Оценка 4.9
docx
03.06.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению начальное общее образование,  1 (подготовительный) класс
рабочая программа по литературному чтению 1(подготовительный) класс.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Ново-Павловская основная общеобразовательная школа

 

 

 

РАССМОТРЕНО 

на заседании школьного

методического объединения

учителей начальных классов

«30» августа 2021 г.

 

СОГЛАСОВАНО 

Заместитель директора по УВР

 _______ В.А. Горобцова

 «30» августа 2021 г.

 

 

 

ПРИНЯТО 

на методическом совете

 _______ В.А. Горобцова

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ново-Павловской  ООШ

 _________Г.Ф.Ткаченко

Протокол педсовета

№ 1 от 30.08.2021г.

Приказ № 66 от 30.08.2021 г.

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению начальное общее образование,

1 (подготовительный) класс

3 часа в неделю, всего 96 часов

Учитель : Купцова Оксана Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению разработана для 1 (подготовительного) класса на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,(утвержден приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 с изменениями)

2.Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

3. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители:Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Литературное чтение 1 класс. М., « Просвещение » 2019г. 

4. Предметной линии учебников системы «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2019, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

 

 

2021 – 2022 учебный год

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

В формировании фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза:

-       развитие умения устанавливать последовательность звуков в слове, осуществлять звуко-буквенный анализ слов;

-       понимание содержания звучащей речи.

В формировании навыков сознательного и правильного чтения вслух:

-       овладение навыком плавного слогового чтения слогов, слов и предложений, состоящих из слов несложной слоговой структуры;

-       определение последовательности событий, понимание прочитанного.

В уточнении и обогащении словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении:

-       накопление необходимых сведений и знаний об окружающей действительности;

-       понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом.

В развитии нравственных и эстетических представлений и чувств, творческого и воссоздающего воображения, коррекции отклонений личностного развития ребенка:

-       развитие умение сопереживать героям;

-       умение охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам.

В преодолении недостатков в развитии речи обучающихся, в формировании речевых умений:

-           осознание цели речевого высказывания;

-       умение задавать вопрос по услышанному произведению;

-       умение слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы.

В развитии и расширении представлений об окружающем мире, обогащении чувственного опыта, развитии мыслительной деятельности и познавательной активности:

-       умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей по содержанию;

-       формирование запаса литературных художественных впечатлений;

-       понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

-       актуализация жизненного опыта при анализе содержания прочитанного;

-       развитие у детей интереса к художественной литературе.

 

Личностные результаты освоения ПРП по учебному предмету «Литературное чтение» могут проявиться в:

-       принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;

-       формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе знакомства с литературными произведениями);

-       развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);

-       развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

-       овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

 

Метапредметные результаты освоения ПРП по учебному предмету «Литературное чтение» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-       осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения;

-       кодировать и перекодировать информацию;

-       осуществлять разносторонний анализ объекта (содержание услышанного, прочитанного).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-       понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию);

-       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

-       вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок (совершенствование связного высказывания).

 

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-       адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-       слушать собеседника и вести диалог;

-       использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.

 

Учебный предмет «Литературное чтение» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям. 

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

-       обратиться за помощью к учителю при непонимании услышанного или прочитанного, сформулировать запрос о помощи;

-       распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

-       словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

-       в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь, получать и уточнять информацию от собеседника;

-       в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников;

-       в умении выражать свои намерения, просьбы, пожелания, благодарность.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:

-       в понимании роли литературного чтения в трансляции культурного наследия;

-       в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется:

-       в соблюдении правил речевого поведения в учебных ситуациях с учителем и одноклассниками;

-       в умении использовать принятые на уроках социальные ритуалы (выразить просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание учителя).

 

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как:

1)      понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)      осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

3)    осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

4)    понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

5)    формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

6)    достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

7)    формирование потребности в систематическом чтении;

8)    выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

 

По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность их достижений.

В конце 1 класса обучающийся:

-         выделяет последовательность звуков и слогов в словах;

-         владеет плавным, осмысленным чтением целыми словами, понимает читаемые слова, предложения, небольшие тексты;

-         владеет элементами выразительного чтения;

-         понимает звучащую речь, отвечает на вопросы по содержанию услышанного произведения, передает содержание прослушанного;

-         использует формы речевого этикета;

-         узнает произведения устного народного творчества и детской литературы;

-         создает собственное высказывание по серии иллюстраций, на основе личного опыта или впечатлений;

-         проявляет интерес к книгам и чтению;

-         

-         

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

В соответствии с выделенными в ПрАООП направлениями изучение предмета

«Литературное чтение» в 1 классе включает следующие разделы:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи. Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух.

Говорение (культура речевого общения). Понимать вопросы, отвечать на них, выслушивать, не перебивая, собеседника. Использование норм речевого этикета. Передача содержания прослушанного. Передача впечатлений из повседневной жизни в рассказе (описание, повествование).

Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения классиков детской литературы, доступные для восприятия младших школьников с ЗПР.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Прозаическая и стихотворная речь. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, загадки). Сказки.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, установление последовательности событий; создание собственного текста по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

 

 


3. Тематическое планирование

 

п/п

Название темы

Количество часов

1

Добукварный период

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой».

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Оценивать результаты своей работы на уроке.

 

16 часов

2

Букварный период

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь).

Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Н, н.

Соотносить новые звуки и буквы Н, н их обозначающие. Делать вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой.

Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и).

Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.

Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([н] или [н’]).

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Самостоятельно читать предложения (Но! Но! Но!).

Наблюдать над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение). Сравнивать два вида чтения.

Наблюдать употребление заглавной буквы в именах.

Составлять устные высказывания по иллюстрациям.

Объяснять смысл пословиц.

Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны.

Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.

Воспроизводить сказку по серии рисунков.

Строить собственные высказывания о любви к Родине.

Определять разные значения одного слова.

Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

 

 

68 часов

3

Послебукварный период

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского.

Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон».

Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка.

Читать наизусть известные отрывки сказки.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Соотносить книги и рисунки, книги и текст.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем

 

12часов

 

итого

96 часов

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Личностные результаты освоения

Личностные результаты освоения

Учебный предмет «Литературное чтение» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям

Учебный предмет «Литературное чтение» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям

По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность их достижений

По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность их достижений

Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества

Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества

Тематическое планирование № п / п

Тематическое планирование № п / п

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их

Составлять устные высказывания по иллюстрациям

Составлять устные высказывания по иллюстрациям

Послебукварный период Принимать учебную задачу урока

Послебукварный период Принимать учебную задачу урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2022