Рабочая программа по литературному родному (татарскому) языку 2 класс авторы Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Миянсарова
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературному родному (татарскому) языку 2 класс авторы Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Миянсарова

Оценка 4.9
doc
15.02.2022
Рабочая программа по литературному родному (татарскому) языку 2 класс авторы Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Миянсарова
рп по тат лит.doc

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературному чтению на родном языке (татарская литература)  для  2 класса составлена на основе:

1.         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России  от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

2.         Приказ Министерства просвещения РФ от 08.05.2019 г №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018г. №345»

3.         Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом руководителя филиала МАОУ Червишевской СОШ «Акияровская СОШ» Касеновой Б.А.  от 30.08.2021 года № 175     -ОД и согласованного 30.08.2021 года на заседании Управляющего совета МАОУ Червишевской СОШ протокол №12

4.         Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту  (ФГОС НОО) и  учебника «Әдәби теле» (Татарская литература) для 2 класса, составлен авторским  коллективом  Ф.Ш.Гарифуллиной, И.Х.Миянсаровой для начальных классов общеобразовательной школы. Учебники: Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Миянсарова - Казань: «Магариф-Вакыт»,2020г., на татарском языке.

 

Содержание учебного предмета

 

Содержание рабочей программы соответствует требованиям поставленным целям и задачам. Она составлена с учетом интересов, умений,

возрастных особенностей учащихся. 

 

№п.п.

Наименование разделов

Содержание программы

1.

В природе осень

Стихи и рассказы о Родине, о Татарстане, об истории татар. Беседа об Удмуртии и составление рассказа о ней. Изучение наизусть стихотворений о Родине. Иллюстрирование своего города или деревни.

2.

 Устное народное творчество

Загадки. Считалки. Пословицы. Народные сказки. Проектная работа

3.

Моя Родина: наше детство, в природе осень

Чтение и разучивание стихотворений об осени. Чтение произведений Г.Тукая об осени. Рассказы и стихотворения о жизни птиц осенью. Беседа об осенней  природе. Чтение пословиц по теме. Составление рассказа по картине.

4.

В природе зима. Зимние развлечения

Стихи и рассказы о дружбе, о помощи старшим. Чтение рассказа о честности.

5

 Мир животных

Стихи, рассказы и сказки о животных и птицах

6.

 В природе весна

Стихи и рассказы о весне, о перелётных птицах, о сельском труде весной. Изучение названий птиц наизусть. Изучение стихотворений о Дне Победы. 

7

 Моя семья .  Лето

Стихи и рассказы о членах семьи, об уважении к старшим. Составление рассказа о своей семье

Стихи и рассказы о летнем отдыхе, о природе летом, о Сабантуе. Иллюстрирование.  Беседа о правилах поведения  в каникулы. Повторение и обобщение пройденного материала . 

 

Планируемые результаты учебного предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета, являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений ;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям татарской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств татарского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

 

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 2 класса

В результате изучения литературы ученик должен знать:

1.       содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

2.       наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

3.       основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

4.       основные теоретико-литературные понятия.

 

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

1.       работать с книгой;

2.       определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

3.       выявлять авторскую позицию;

4.         выражать свое отношение к прочитанному;

5.         выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

6.         владеть различными видами пересказа;

7.         строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

8.         участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

 

 

Тематическое планирование с учетом видом деятельности.

№ п/п

Раздел, тема

час

Виды деятельности

УУД

Воспитательный аспект

1.

В природе осень

3

Читать стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и

научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

продумывать собственные сравнения;

представлять картины осенней природы;

находить средства художественной выразительности;

оценивать свой ответ;

составлять палитру

стихотворения с помощью красок;

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя

в процессе чтения.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

задавать вопросы;

-контролировать свои действия и действия партнёра

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;воспитание чувства ответственности;формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения группы учащихся.

 

2.

 Устное народное творчество

5

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице;

находить различия в потешках и прибаутках.

сочинять, находить слова, которые помогают  представить героя произведений УНТ;

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

придумывать свои

собственные сказочные сюжеты;

характеризовать героев сказки;           соотносить качества с героями сказок;

контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии

 

 

Формирование позитивной самооценки, самоуважения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости; воспитание чувства гордости за свою Родину и за русский народ.

 

3.

Моя Родина: наше детство, в природе осень

6

Читать стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и

научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

продумывать собственные сравнения;

представлять картины осенней природы;

находить средства художественной выразительности;

оценивать свой ответ;

составлять палитру

стихотворения с помощью красок;

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя

в процессе чтения.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

задавать вопросы;

-контролировать свои действия и действия партнёра

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;воспитание чувства ответственности;формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения группы учащихся.

 

4.

В природе зима. Зимние развлечения

3

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

соотносить загадки и отгадки;  читать выразительно;

воспринимать на слух художественный текст;

соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

рисовать словесные картины зимней природы;  подбирать музыкальное сопровождение к текстам;     наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

понимать особенности были и сказочного текста;

характеризовать героев произведения;

планировать вариант исправления ошибок.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию;

-контролировать свои действия и действия партнёра

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

-контролировать свои

-формулировать собственное мнение и позицию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения; прививать любовь к природе и русской словесности.

5

 Мир животных

6

Читать вслух с переходом на чтение про себя;

сравнивать  художественный и научно-познавательный  тексты;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художественных произведениях;

характеризовать героев произведения;

выражать своё отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров;

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

-контролировать свои

-формулировать собственное мнение и позицию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

 

 

 

 

Проявлять интерес к чтению произведений о животных; осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных.

6.

 В природе весна

4

Читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;  наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки;

соотносить отгадки с  загадками;  сочинять загадки;  представлять картины весенней природы;

находить слова в стихотворении, которые помогают

представить героя;

объяснять выражения в лирическом тексте;

сравнивать

стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

контролировать и оценивать своё чтение;

оценивать достижения.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

-учиться основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

-контролировать свои

формулировать собственное мнение и позицию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Прививать интерес к родному языку, любви к чтению книг и устному народному творчеству; воспитывать чувство патриотизма, бережное отношения к природе.

7

 Моя семья .  Лето

6

Читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное  произведение;

определять последовательность событий в произведении;

придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

объяснять нравственный смысл рассказов;

объяснять и понимать поступки героев;

выразительно читать по ролям;  составлять план рассказа, пересказывать,

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

составлять короткий рассказ на тему

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики;

-определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;

подробно пересказывать прочитанное, составлять план; наблюдать и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

-контролировать свои

-формулировать собственное мнение и позицию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Воспитывать в себе дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие, сопереживание.

 

 

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (татарская литература)  во 2  класс на 2021 – 2022 учебный год

№п\п

Кол-во час

Дата

Тема урока

 

Виды деятельности учащихся, форма работы

Планируемые результаты обучения

Форма

контроля. Творческая, исследовательс кая, проектная деятельность учащихся

План

Факт

Освоение предметных знаний (базовые термины и понятия)

Универсальные учебные действия  (УУД):

познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные

1 четверть (8 ч.)

В природе осень (3 ч)

1

1

04.09

 

День Знаний Габдулла  Тукай «Туган тел»/  Родной язык

Написание биографии Г.Тукая. Чтение стихотворения «Туган тел». Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению  стихотворения

Биография Г.Тукая.

Использование в активном словаре новых слов.

Выразительное чтение произведения.

  

 

Познавательные умения:

 иметь представление о биографии поэта;

— определять значение и смысл новых слов;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Просмотр мультфильмов.

Работа в паре:

ответы на вопросы

2

1

11.09

 

Р. Валиева «Туган җир” / Родная земля

Знакомство со стихотворениями

“Туган ил” З.Туфайловой и “Туган җир” Р. Валиевой и рассказом Г.Галиева “Туган ил кайдан башлана?”   

Использование в активном словаре новых слов.

Выразительное чтение произведения. Пересказ текста.

Выполнить иллюстрацию к произведению

3

1

18.09

 

Газинур Морат. «Иң матур ил» / Самая прекрасная страна

беседа  

Устное народное творчество (5 ч)

4

1

25.09

 

Әпипә / Народная песня

Знакомятся с сообщением об устном народном творчестве, о его жанрах. Прослушивают колыб. песню.

Знакомство с сообщением о фольклоре, его жанрами. 

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Личностные умения:

 Проявлять:

— интерес к самостоятельному общению с книгой;

— эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы.

Осознавать важность образных выражений

Выучить наизусть песню

5

1

2.10

 

Матур булсын /Народная песня «Пусть будет прекрасно

Знакомятся с сообщением об устном народном творчестве, о его жанрах. Прослушивают колыб. песню.

Знакомство с сообщением о фольклоре, его жанрами. 

Выразителҗное чтение

6

1

9.10

 

Табышмаклар / Загадки Санамышлар / Мәкальләр / Пословицы

Читают сообщение о загадках и пословицах. Отгадывают загадки, придумывают сами с помощью учителя. Знакомятся с пословицами, стараются запомнить. Игра «Энә-җеп» (учитель говорит начало пословицы, ученик должен продолжить)

Умение понять пословицы на тат.языке

Придумать свою загадку

7

1

16.10

 

Әкиятләр/ Сказки

Знакомятся со сказкой «Хәйләгә каршы хәйлә”. Смотрят мультфильм “Төлке белән Каз”. Сравнивают, находят общие и отличительные стороны в сказках. Дают характеристику героям. Указывают тему сказки и идею с помощью учителя

Знакомство с  народными сказками, умение рассказывать на тат.языке.

Выступление (Проектная работа)

8

1

23.10

 

Хәйләгә каршы хәйлҽ / Татарская нар сказка «Хитрость против хитрости»

Знакомятся со сказкой «Хәйләгә каршы хәйлә”. Смотрят мультфильм “Төлке белән Каз”. Сравнивают, находят общие и отличительные стороны в сказках.

Знакомство с  народными сказками, умение рассказывать на тат.языке.

Пересказ

2 четверть (8 ч)

Моя Родина: наше детство, в природе осень ( 6 ч)

9

1

30.10

 

Музахит АхметзяновКөз / Осень

Знакомство со стихотворением Көз”.

 

Использование в активном словаре новых слов.

Чтение текста стихотворений осознанно, выразительно и без ошибок. Сравнение двух произведений.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы, обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Личностные умения:

 Проявлять:

— интерес к самостоятельному общению с книгой;

— эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы.

 

Выучить  стих-е

10

1

06.11

 

Н.Сладков «Көз җитте” / Наступила осень

Знакомятся с биографией детского писателя. Вспоминают текст на русском. Узнают названия некоторых животных при сравнении  текстов.

Использование в активном словаре новых слов.

Чтение текста выразительно.

Выделить основные эпизоды рассказа, составить план своего рассказа.

11

1

13.11

 

А.Бикчантаева «Тәмле сүз» /Приятное слово

Знакомятся и работают с рассказом «Тәмле сүз» (читают, отвечают на вопросы, читают по ролям, дают характеристику героям, определяют идею и тему с помощью учителя)

 Умение читать по ролям. Умение высказать свое мнение на тат.яз.

Иллюстрация

12

1

20.11

 

Шаукат Галиев. Рәхмәтләр хакында / Про «спасибо!»

Читают вопросы и отвечают письменно. 

Умение понять вопросы и излагать свои мысли на тат.яз. Умение работать с учебником.

Проверочная работа

13

1

27.11

 

Рафис Гиззатуллин. Тылсымлы сүз / Волшебное слово

Читают и сравнивают произведения. Находят общие и отличителные стороны произведений. Отвечают на вопросы.

Стихотворение

 «Тылсымлы сүз”

Составить “Азбуку вежливости”

14

1

04.12

 

Н.Каштанов “Ачулы туп”

Знакомятся и работают с рассказом «Ачулы туп» (читают, отвечают на вопросы, читают по ролям, дают характеристику героям,

Умение читать по ролям. Умение высказать свое мнение на тат.яз.

Чтение по ролям, пересказ

В природе зима. Зимние развлечения (3 ч)

15

1

11.12

 

Шаехзадэ Бабич. Кышкы юл / Зимняя дорога

Знакомство со стихотворением

Ш.Бабич “Кышкы юл”

Использование в активном словаре новых слов.

Осознанное чтение текста, выразительно и без ошибок.

 Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы, обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Личностные умения:

Проявлять:

— интерес к самостоятельному общению с книгой;

Иллюстрация и монолог о зиме

16

1

25.12

 

Шаехзадэ Бабич. Кышкы юл / Зимняя дорога

Знакомство со стихотворением

 

Чтение текста рассказа осознанно, выразительно и

Пересказ

3 четверть (10 ч)

17

1

15.01

 

Жавад Таржеманов. Һай, Кыш бабай... / О-оо Дед Мороз!

Знакомятся с татарскими пожеланиями на Новый год. Учатся писать поздравления.

Использование в активном словаре новых терминов и понятий. Чтение лирических произведений осознанно, выразительно, без ошибок.

.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы, обосновывать своё мнение

Выучить 1 стих-

е

Мир животных (6 ч)

18

1

22.01

 

Резеда Валиева. Ак песи / Белая кошка

Отгадывают загадки о дом.животных. Знакомятся со сказкой «Ак песи». Работают со словарем, отвечают на вопросы, делят на части и называют их.

Сказка

Р.Валиевой  «Ак песи» и загадки «Безнең дусларыбыз”

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы, обосновывать своё мнение

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Личностные умения:

Проявлять:

— интерес к самостоятельному общению с книгой;

— эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы.

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

 

Рассказать одну часть

19

1

29.01

 

  Рабит Батулла. Куян баласы Нуян / Зайчонок Нуян

Знакомятся со сказкой «Куян баласы Нуяк». Отвечают на вопросы и иллюстрируют. Находят и читают подходящие отрывки

Умение читать выразительно и с пониманием

Выучить стих-е,  отв.на вопросы

20

1

5.02

 

Муса Джалиль. Күке / Кукушка

Знакомятся  с произведениями о птицах. Отвечают на вопросы. Читают по ролям. Рассказывают от своего имени.

Умение понять вопросы и излагать свои мысли на тат.яз. Умение работать с учебником.

Пересказ от имени утки

21

1

12.02

 

Зиннур Хуснияр. Тукран тҽүбҽсе / Раскаяние дятла

Знакомятся с татарскими народными сказками и сказками народов мира о животных. Работают по заданиям. Стараются определить идею и тему сказок.

Сравнивают сказки, героев.

Умение читать выразительно и с пониманием

Ответы на вопросы

22

1

19.02

 

Амина Бикчентаева. Үрдҽк беренчелекне алган / Как  утка стала победительницей

Читают вопросы и отвечают письменно. 

Умение понять вопросы и излагать свои мысли на тат.яз. Умение работать с учебником.

Проверочная работа

23

1

26.02

 

Кем нҽрсҽ ярата / Татарская народная сказка. «Кто что любит»

Знакомство с темой урока: определение опорных слов, подбор слов-ассоциаций.

 

Использование в активном словаре новых слов.

Выразительно читать текст художественног о произведения.  

Выразительное чтение, рисунок.

В природе весна (4 ч)

24

1

5.03

 

Марс Шабаев. Ташу / Половодье

Знакомство с текстом о перелетных птицах из энциклопедии и стихотворения Г.Лутфи и Г.Рахима. Сравнение текстов, выяснение позиции автора.   

Использование в активном словаре новых слов.

Выразительно читать текст художественног о произведения. Работать с художественным и научно познавательным текстами.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы, обосновывать своё мнение

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Выучить наизусть

 стих-е

(с.56)

 

25

1

12.03

 

Роберт Миннуллин. Яз керде ҿебезгҽ / Весна пришла в наш дом

Знакомятся с рассказом З.Ахмарова «Агачлар да авырый». Читают по ролям и отвечают на вопросы

Умение читать по ролям и внятно

Чтение по ролям

 

26

 

19.03

 

Рафис Корбан. Җиңү бҽйрҽме / Праздник Победы

Выразительное чтение

стихотворений “Җиңү бәйрәме” Р.Курбана и “Рәхмәт сезгә, ветераннар!”

Умение читать выразительно. Умение понять текст, вопросы и ответить на тат.яз. Умение работать с учебником.

Чтение выразительно, пересказ сказки

4 четверть (8 ч)

27

1

2.04

 

Хакимзян Халиков. Рҽхмҽт сезгҽ, ветераннар! / Спасибо вам, ветераны!

Выразительное чтение

стихотворений

Умение читать выразительно. Умение понять текст, вопросы и ответить на тат.яз. Умение работать с учебником.

Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

 

Моя семья. Лето. (6 ч)

28

1

9.04

 

Ильдар Юзеев. Һҽркемнең үз эше / У каждого своѐ дело

Знакомство со стихотворением  И.Юзеева “Һәркемнең үз эше”. Сравнивают стихотворения, находят общие и

отличительные черты. Учатся выразительно читать и определить тему .

Сравнение стихотворений. Выразительное чтение.

Нахождение темы.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы, обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

 

 Выразительное чтение

29

1

16.04

 

 Клара Булатова. Ҽниемнең кызы юк бит / Нет у мамы дочки

Коллективное определение темы урока. Знакомятся сопроизведениями о маме

(З.Воскресенской «Әни», К.Булатовой “Әниемнең кызы юк бит”, Р.Миннуллина “ Улы белән әнисе”, И.Юзеева “Дәү әнием”) и колыбельной песней, обсуждают тему.

Выразительное чтение по ролям, чтение без ошибок.

 

Чтение по ролям, выуч.наизусть

30

1

23.04

 

Рустем Мингалим. Канатларың булса / Были бы крылья 

Читают и обсуждают сказку. Отвечают на вопросы. Читают отрывок по ролям. Определяют тему и идею текста.

Чтение с пониманием

Пересказ

31

1

30.04

 

Ахмет Исхак. Ана рҽхмҽте / Благодарность матери

Знакомство с темой раздела. Создание небольшого текста на тему. Коллективное редактирование текстов. Чтение стихотворений Д.Дарзамана “Саумы, җәй!”, Ш,Галиева “Тәмле җәй”, Б.Рахмата “Иң күңелле чак” и Л.Лерона “Җәйге бәхәс”.

Использование в активном словаре новых слов.

Выразительно читать лирическое произведение.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы, обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

Выуч.1 стих-е

32

1

7.05

 

» Шаукат Галиев. Тҽмле җҽй / Вкусное лето

Рассматривают рисунок на с.102. Рассказывают об известных соревнованиях Сабантуя или о соревнованиях, в которых сами участвовали. Смотрят отрывки из мультфильма и презентации. Дополняют ответы. Знакомятся с сообщением из текста и читают стих-е о Сабантуе

Э.Шарифуллиной  

Умение читать внятно и выразительно. Использование в активном словаре новых слов.

 

Иллюстрация и монолог

33

1

14.05

 

Эльмира Шарифуллина. Сабантуй / Сабантуй

Обсуждение всех пройденных тем, работа с учебником, ответы на вопросы. Подведение итогов на знание всего пройденного.

Выразительно читать текст художественног о произведения. Читать текст по

ролям осознанно, выразительно и без ошибок. Работать содержанием худож. текста. 

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

 

Чтение произведений на выбор

34

 

21.05

 

Обобщенный урок

Обсуждение всех пройденных тем, работа с учебником, ответы на вопросы. Подведение итогов на знание всего пройденного.

Выразительно читать текст художественного произведения. Читать текст по

ролям осознанно, выразительно и без ошибок. Работать содержанием худож. текста. 

Личностные умения:

Проявлять:

— интерес к самостоятельному общению с книгой;

— эмоционально ценностное

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм; 

Чтение произведений на выбор

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературному чтению на родном языке (татарская литература) для 2 класса составлена на основе: 1

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературному чтению на родном языке (татарская литература) для 2 класса составлена на основе: 1

Метапредметные результаты изучения предмета в основной школе проявляются в: • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные…

Метапредметные результаты изучения предмета в основной школе проявляются в: • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные…

Тематическое планирование с учетом видом деятельности

Тематическое планирование с учетом видом деятельности

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей

Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Знакомство с народными сказками, умение рассказывать на тат

Знакомство с народными сказками, умение рассказывать на тат

Кышкы юл / Зимняя дорогаЗнакомство со стихотворени ем

Кышкы юл / Зимняя дорогаЗнакомство со стихотворени ем

Личностные умения: Проявлять: — интерес к самостоятельному общению с книгой; — эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы

Личностные умения: Проявлять: — интерес к самостоятельному общению с книгой; — эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы

Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного…

Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного…

Ахмет Исхак. Ана рҽхмҽте / Благодарность матери

Ахмет Исхак. Ана рҽхмҽте / Благодарность матери
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022