ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике составлена для учащихся с задержкой психического здоровья на основании следующих нормативных документов:
· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года).
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009
·
Федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
· Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития СОШ (приказ от 30.08.2016 №01-05/86-01).
· «Положение о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
· «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ»
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
Общие задачи учебного предмета:
- формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
- формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
- уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;
- формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
- учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
- формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
- формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);
- развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
УМК программы
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика» (« Школа России») М.. Просвещение 2016 год
Место предмета «Математика» в учебном плане
На изучение математики в 1 классе отводится 132 ч (4 часа в неделю) 33 учебные недели
Содержание рабочей программы
№ |
Название темы |
Содержание разделов |
|
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (16 ч) |
Счет предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и т. д. по правилу. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. |
|
2 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (40 ч) |
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до десяти, число ноль. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Составление и выполнение простого алгоритма (плана) выполнения задания. Сравнение и упорядочение однородных величин. Геометрические величины и их измерение. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( сантиметр). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые») ; истинность утверждений. |
|
3 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (76 ч ) |
Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметического действия и знаки действий. Создание простейшей информационной модели, раскрывающей конкретный смысл арифметических действий сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Представление текста задачи (схема) Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Связь между сложением и вычитанием. Название компонентов и результатов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения в пределах 10. измерение величин; сравнение и упорядочение значений величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). |
|
|
|
Итого: 132 час |
Рабочая программа по математике 1 класса по сравнению с авторской программой, которая рассчитана на 1 год, составлена на 1,5 года обучения (33 недели первого класса + 16 недель первого полугодия второго класса = 49 недель).
Сравнение тематического планирования (математика)
Первый класс (первый год обучения)
№ п/п |
Тема |
Авторская программа 1-го класса (22 недели первого класса) |
Авторская программа 1-го класса (33 недели первого класса) |
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения |
8 |
16 |
2 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
28 |
40 |
3 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
56 |
76 |
|
ИТОГО |
92 |
132 |
Первый класс (второй год обучения)
№ п/п |
Тема |
Авторская программа 1-го класса (11 недель второго полугодия первого класса) |
Авторская программа 2-го класса (11 недель первого полугодия второго класса) |
Авторская программа 1-го класса (33 недели первого класса) |
1 |
Повторение за 1 класс (1 год обучения) |
- |
- |
20 |
2 |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
12 |
- |
14 |
3 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание |
21 |
- |
25 |
4 |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
- |
8 |
10 |
5 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
- |
37 |
41 |
6 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление |
- |
10 |
13 |
7 |
Итоговое повторение |
6 |
- |
8 |
8 |
Проверка знаний |
1 |
- |
1 |
|
ИТОГО |
40 |
55 |
132 |
Второй класс
№ п/п |
Тема |
Авторская программа 1-го класса (23 недели второго полугодия второго класса) |
Авторская программа 1-го класса (34 недели) |
1 |
Повторение за 1 класс(2 год обучения) |
- |
20 |
2 |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
8 |
10 |
3 |
Числа от 1до 100. Сложение и вычитание |
34 |
45 |
4 |
Числа от1 до 100. Умножение и деление |
7 |
15 |
5 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление |
21 |
30 |
6 |
Итоговое повторение |
10 |
15 |
7 |
Проверка знаний |
1 |
1 |
|
ИТОГО |
81 |
136 |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
· считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
· читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
· объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
· выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
· распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
· выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Ученик получит возможность научиться:
· вести счет десятками;
· обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Ученик научится:
· понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
· выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
· выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
· объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Ученик получит возможность научиться:
· выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
· называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
· проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Ученик научится:
· решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
· составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
· отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
· устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
· составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
· составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
· находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
· отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
· решать задачи в 2 действия;
· проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Ученик научится:
· понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
· описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
· находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
· находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Ученик получит возможность научиться:
· выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
· измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
· чертитьь отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
· выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Ученик получит возможность научиться:
· соотноситьь и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Ученик научится:
· читать небольшие готовые таблицы;
· строить несложные цепочки логических рассуждений;
· определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Ученик получит возможность научиться:
· определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
· проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Поурочное планирование
№ урока |
Тема урока |
Содержание урока |
Виды деятельности ученика |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (16 ч) |
|||
1 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
|
Познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов. |
Сравнивать предметы и группы предметов, по размеру и форме предметы, группы предметов. Создавать разнообразные ситуации для понимания признаков пространственных и временных представлений. Моделировать ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее) Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Использовать приобретенные знания и умения для ориентировки в окружающем пространстве и оценки размеров предметов «на глаз». Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов). Сравнивать предметы по различным признакам.
|
2 |
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. |
Выяснить, как сформированы у учащихся порядковые представления, работать над развитием порядковых представлений, учить детей правильно называть порядковые числительные; работать над развитием наблюдательности, внимания учащихся. |
|
3 |
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). |
Выяснить, как сформированы у учащихся порядковые представления, работать над развитием порядковых представлений, учить детей правильно называть порядковые числительные; работать над развитием наблюдательности, внимания учащихся.
|
|
4 |
Урок – игра. Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) |
Выяснить, как сформированы у учащихся порядковые представления, работать над развитием порядковых представлений, учить детей правильно называть порядковые числительные; работать над развитием наблюдательности, внимания учащихся.
|
|
5 |
Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…» |
Выяснить, как сформированы у учащихся порядковые представления, работать над развитием порядковых представлений, учить детей правильно называть порядковые числительные; работать над развитием наблюдательности, внимания учащихся.
|
|
6 |
Сравнение групп предметов |
Выяснить, как сформированы у учащихся порядковые представления, работать над развитием порядковых представлений, учить детей правильно называть порядковые числительные; работать над развитием наблюдательности, внимания учащихся.
|
|
7 |
Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». |
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее Вверху. Внизу. Слева. Справа. Выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «вверх», «вниз»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (вверх, вниз); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов.
|
|
8 |
«Раньше. Позже. Сначала. Потом». |
Пространственные и временные представления Выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность.
|
|
9 |
Взаимное расположение предметов в пространстве. Временные представления |
Пространственные и временные представления Выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность.
|
|
10 |
Сравнение групп предметов: столько же, больше, меньше |
Показать учащимся смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами; развивать у детей навыки счёта.
|
|
11 |
Сравнение групп предметов: «на сколько больше» |
Учить детей сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой; учить уравнивать группы предметов двумя способами.
|
|
12 |
Сравнение групп предметов: «на сколько меньше» |
Учить детей сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой; учить уравнивать группы предметов двумя способами.
|
|
13 |
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур
|
Продолжать формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
|
|
14 |
Сравнение и уравнивание предметов и группы предметов
|
Продолжать формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур
|
|
15 |
Закрепление знаний по теме «Сравнение групп предметов и предметов » |
Повторить основные вопросы изученного материала; проверить, как учащимися усвоен данный материал; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся. |
|
16 |
Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления». Проверочная работа. |
Повторить основные вопросы изученного материала; проверить, как учащимися усвоен данный материал; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
|
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (40 ч) |
|||
1 |
Название и запись цифрой натурального числа 1 |
познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотноситьь число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.
|
Знать названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, число ноль; состав чисел от 1 до 10; Сравнивать числа в пределах 10. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Писать цифры, соотноситьь с числами, образовывать следующее число, составлять из двух чисел число.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действий (сложение и вычитание) и ход его выполнения. Измерять и чертить отрезки в см.
Писать цифры, соотносить с числами, образовывать следующее число, составлять из двух чисел число. Сравнивать числа в пределах 10.
Автоматизировать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Распознавать изученные геометрические фигуры и тела.
Описывать явления и события с помощью величин. Использовать математическую терминологию при записи и решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. Измерять и чертить отрезки в см. Сравнивать фигуры и тела
Составлять и записывать числовые равенства, неравенства. Выполнять задания творческого характера
Сравнивать числа в пределах 10. Использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении и записи числовых выражений
|
2 |
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 |
познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотноситьь число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность. |
|
3 |
Число и цифра 2. Образование, обозначение, названия, последовательность числа |
познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность. |
|
4 |
Число и цифра 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу |
познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность. |
|
5 |
Прибавление к числу по одному. Число и цифра 3. Состав числа 3 |
познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотноситьь числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность.
|
|
6 |
Прибавление к числу по одному. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3 |
познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотноситьь числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность.
|
|
7 |
Чтение, запись и сравнение чисел. |
познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность.
|
|
8 |
Знакомство с математическими знаками «плюс» «минус» «равно». |
познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность. Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков |
|
9 |
Число и цифра 4. Состав числа 4. |
познакомить учащихся с образованием числа 4 и его графической записью – цифрой 4; продолжать формировать умение детей соотноситьь числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 4; формировать умение составлять и читать равенства.
|
|
10 |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. Математический диктант. |
познакомить учащихся с образованием числа 4 и его графической записью – цифрой 4; продолжать формировать умение детей соотноситьь числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 4; формировать умение составлять и читать равенства.
|
|
11 |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
учить детей сравнивать предметы по длине, используя понятия «длиннее», «короче»; проводить пропедевтическую работу по теме «Задача»; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
|
12 |
ПР/Р: «Установление отношений длиннее, короче, одинаковой длины (без измерений)». Инструктаж по т/б |
учить детей сравнивать предметы по длине, используя понятия «длиннее», «короче»; проводить пропедевтическую работу по теме «Задача»; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
|
13 |
Число и цифра 5. Чтение и заполнение таблицы. ПР/Р: «Сравнение длин предметов с помощью одинаковых мерок». Инструктаж по т/б |
познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5, учить детей писать цифру 5; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
|
|
14 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. Состав числа 5. Проверочная работа |
: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой. |
|
15 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. ПР/Р: «Классификация линий по разным признакам». Инструктаж по т/б |
дать учащимся первичные представления о кривой линии, прямой линии, отрезке; продолжать работу по усвоению учащимися состава чисел 2–5; продолжать пропедевтику темы «Задача». |
|
16 |
Состав чисел от 2 до 5. Дидактическая игра: « Посели цифру в свой домик»
|
дать учащимся первичные представления о кривой линии, прямой линии, отрезке; продолжать работу по усвоению учащимися состава чисел 2–5; продолжать пропедевтику темы «Задача».
|
|
17 |
Геометрические величины и их измерение. |
познакомить учащихся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок. Луч» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
|
|
18 |
Геометрическая игра: «Путешествие точки» |
познакомить учащихся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок. Луч» |
|
19 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. ПР/Р: «Построение луча при помощи чертёжной линейки». Инструктаж по т/б |
познакомить учащихся с понятиями «ломаная линия», «звено ломаной»; формировать умение чертитьь по линейке; продолжать пропедевтику темы «Задача»; формировать у детей умение составлять и читать равенства.
|
|
20 |
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 5». Самостоятельная работа. Арифметический диктант. Знаки «>». «<», «=» |
закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1, развивать умение получать изученные числа разными способами; закреплять знание учеников об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжать работу по составлению и чтению равенств; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».
|
|
21 |
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Равенство. Неравенство. |
продолжать формировать у детей умение правильно использовать знаки арифметических действий «+», «–»; вырабатывать навык чтения равенств разными способами; закреплять знания об изученных числах.
|
|
22 |
Многоугольники. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.
|
познакомить учащихся с различными многоугольниками, повторить состав чисел 2–5; формировать умение детей сравнивать числа и числовые выражения; работать над развитием мышления учащихся.
|
|
23 |
Многоугольники. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. |
познакомить учащихся с различными многоугольниками, повторить состав чисел 2–5; формировать умение детей сравнивать числа и числовые выражения; работать над развитием мышления учащихся.
|
|
24 |
Закрепление и обобщение знаний. Черчение геометрических фигур. Многоугольники. Распознавание геометрических фигур: многоугольники |
проверить, как учащиеся усвоили состав изученных чисел, как у детей сформирован навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 до 1); закреплять знания учащихся о многоугольниках, учить детей чертитьь многоугольники по линейке, учить правильно пользоваться линейкой; прививать аккуратность.
|
|
25 |
Закрепление и обобщение знаний. Черчение геометрических фигур. Многоугольники. Распознавание геометрических фигур: многоугольники |
проверить, как учащиеся усвоили состав изученных чисел, как у детей сформирован навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 до 1); закреплять знания учащихся о многоугольниках, учить детей чертитьь многоугольники по линейке, учить правильно пользоваться линейкой; прививать аккуратность.
|
|
26 |
Число 6. Письмо цифры 6. |
познакомить учащихся с образованием числа л 6 и его графической записью – цифрой 6; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением времени по часам; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся. |
|
27 |
Число 7. Письмо цифры 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) |
познакомить учащихся с образованием числа 7 и его графической записью – цифрой 7; учить детей писать цифру 7; начать первичное знакомство с определением времени по часам; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся. |
|
28 |
Числа от 1 до 7. Математический диктант: «Числа от 1 до 7». |
закреплять у учащихся знание состава чисел 2–7; упражнять детей в записи и чтении равенств; продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотноситьь число с цифрой; учить писать цифру 7.
|
|
29 |
Число 8. Письмо цифры 8. Состав числа 8 |
познакомить учащихся с образованием числа 8 и его графической записью – цифрой и 8; учить детей писать цифру 8; закреплять знания учеников о числах 1–7; формировать умение детей пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». |
|
30 |
Число 9. Письмо цифры 9. Состав числа 9 |
познакомить учащихся с образованием числа 9 и его графической записью– цифрой 9; учить детей писать цифру 9; закреплять знания учеников о числах 1–8; формировать умение детей пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». |
|
31 |
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. Состав числа 9 |
закреплять знание учащимися порядкового места чисел 1–9; продолжать формировать умение увеличивать (уменьшать) число на 1; отрабатывать умение детей находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; продолжать пропедевтику темы «Задача»; учить писать цифру 9. |
|
32 |
Число 10. Запись числа 10. ПР/Р:«Построение отрезков на бумаге с разлиновкой в клетку при помощи чертёжной линейки. Сравнение длин отрезков с помощью мерки». |
познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся. |
|
33 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 10» . Составление числовых выражений по рисункам (подготовка к решению задач). |
повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; развивать внимание, наблюдательность учащихся. |
|
34 |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».
|
закреплять и обобщать знания учащихся о числах 1–10, продолжать пропедевтику темы «Задача»; продолжать формировать умение детей составлять равенства и неравенства; проверить знание учащимися состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания». |
|
35 |
Сантиметр – единица измерения длины. ПР/Р: «Измерение длины отрезков с помощью мерки- сантиметр»
|
познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся. |
|
36 |
Увеличить на... Уменьшить на…. ПР/Р: «Измерение длин отрезков». Сравнение величин. |
проверить, как у учащихся сформирован навык увеличивать (уменьшать) число на 1, умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача». |
|
37 |
Число 0. Письмо цифры 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. ПР/Р: «Сложение отрезков». |
: познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль; отрабатывать навыки счёта в пределах 10; закреплять знание детьми состава изученных чисел; формировать умение чертитьь отрезки заданной длины.
|
|
38 |
Сложение и вычитание с числом 0. Составление и запись равенств с числом 0. |
показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; закреплять знания о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.
|
|
39 |
Числа от 1 до 10. Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10»
|
закреплять знание учащимися состава изученных чисел; знание порядковых числительных; умение сравнивать числа и число с числовым выражением; умение строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта. |
|
40 |
Работа над ошибками. Странички для любознательных. Образование чисел от 1 до 10. |
проверить, как учащиеся усвоили тему «Числа 1–10 и число 0»; прививать детям навык самостоятельной работы; воспитывать в детях аккуратность. |
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (76 ч) |
|||
1 |
Обобщение знаний, приобретенных учениками при изучении чисел 1-10; способствование развитию вычислительных навыков |
обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; познакомить учащихся с терминами «сложение», «вычитание». |
Распознавать изученные геометрические фигуры и тела.
Сравнивать фигуры и тела
Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.
Конструировать (с учетом возможностей применения) разные геометрические фигуры и тела.
Знать названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, число ноль; состав чисел от 1 до 10; Сравнивать числа в пределах 10. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Писать цифры, соотносить с числами, образовывать следующее число, составлять из двух чисел число
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действий (сложение и вычитание) и ход его выполнения. Измерять и чертить отрезки в см.
Писать цифры, соотносить с числами, образовывать следующее число, составлять из двух чисел число.
Сравнивать числа в пределах 10.
Автоматизировать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Распознавать изученные геометрические фигуры и тела.
Описывать явления и события с помощью величин.
Использовать математическую терминологию при записи и решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.
Измерять и чертить отрезки в см.
Сравнивать фигуры и тела
Составлять, записывать числовые равенства, неравенства.
Выполнять задания творческого характера
Сравнивать числа в пределах 10.
Использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении и записи числовых выражений
Использовать изученную математическую терминологию.
Применять знания состава чисел 6,7,8,9,10, знания о связи суммы и слагаемых при выполнении вычислений вида 6-,7-, 8-, 9-, 10-
Выполнять вычитание с числом 10
Решать задачи изученных видов.
Объяснять действие, выбранное для решения задачи
Сравнивать предметы по массе, сосуды по вместимости,
Упорядочивать предметы, располагая их в заданной последовательности
Выполнять задания творческого характера
Применять переместительное свойство сложения. Выполнять сложение и вычитание с числом 5.
Читать равенства, используя математическую терминологию
Применять переместительное свойство сложения.
Выполнять сложение и вычитание с числами 5,6,7,8,9
Решать задачи на разностное сравнение чисел в одно действие.
Объяснять действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи
Решать задачи на разностное сравнение чисел в одно действие.
Объяснять действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи
Применять переместительное свойство сложения.
Выполнять сложение и вычитание с числом 5.
Читать равенства, используя математическую терминологию
|
2 |
Знакомство с геометрическими телами. Закрепление знаний нумерации чисел. |
|
|
3 |
Распознавание и называние геометрических тел: куб, параллелепипед, цилиндр. |
|
|
4 |
Распознавание и называние геометрических тел: шар, пирамида, конус. |
|
|
5 |
Прибавить и вычесть число 1 |
обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; познакомить учащихся с терминами «сложение», «вычитание». |
|
6 |
Прибавить и вычесть число 1. ПР/Р: «Измерение отрезков с помощью мерной линейки» |
закреплять умение учащихся прибавлять по 1; подготовить детей к изучению случаев сложения вида: ; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков и чертитьь отрезки заданной длины; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».
|
|
7 |
Прибавить и вычесть число 2. ПР/Р: «Измерение, построение отрезков с помощью мерной линейки» |
учить детей решать примеры вида:закреплять навыки счёта учащихся; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков, чертитьь отрезки заданной длины. |
|
8 |
Прибавить и вычесть число 2. Слагаемые. Сумма. |
закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; познакомить учеников с названием чисел при сложении; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». |
|
9 |
Прибавить и вычесть число 2. Задача (условие, вопрос) |
отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи. |
|
10 |
Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку |
Прибавить и вычесть число 2. Продолжать отрабатывать у детей умение прибавлять и вычитать число 2; формировать умение отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи; развивать навыки счёта; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся. |
|
11 |
Составление и заучивание таблиц на сложение и вычитание по 2 |
Прибавить и вычесть число 2. Продолжать отрабатывать умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; развивать умение составлять задачи, выделять основные части задачи, обосновывать выбор знака действия; продолжать работу по закреплению навыков счёта учеников, работать над развитием логического мышления детей. |
|
12 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10» |
закреплять знания учащихся по изучаемой теме; продолжать формировать умение учащихся составлять и решать задачи; работать над развитием логического мышления детей. |
|
13 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
закреплять у учащихся знание состава чисел; развивать навыки счёта; формировать умение анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой. |
|
14 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. ПР/Р: «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». |
закреплять у учащихся знание состава чисел; развивать навыки счёта; формировать умение анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой. |
|
15 |
Решение задач и числовых выражений. Странички для любознательных. |
работать над развитием навыка счёта учащихся, закреплять знание детьми состава изученных чисел; продолжать работу над задачами; развивать наблюдательность, внимание учащихся; прививать интерес к предмету.
|
|
16 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». Что узнали. Чему научились |
обобщать и закреплять знания учащихся по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; мышление учащихся. |
|
17 |
Странички для любознательных. Повторение пройденного |
обобщать и закреплять знания учащихся по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; мышление учащихся. |
|
18 |
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления |
познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение. |
|
19 |
Решение текстовых задач |
Прибавить и вычесть число 3. формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать внимание, наблюдательность учащихся. |
|
20 |
Решение текстовых задач на разностное сравнение чисел с использованием иллюстраций, карточек |
Прибавить и вычесть число 3. продолжать работу по закреплению у учащихся умения прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; формировать умение сравнивать длину отрезков и чертитьь отрезки заданной длины. |
|
21 |
Решение текстовых задач на разностное сравнение чисел |
Прибавить и вычесть число 3. продолжать работу по закреплению у учащихся умения прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; формировать умение сравнивать длину отрезков и чертитьь отрезки заданной длины. |
|
22 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. Проверочная работа |
Составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся. |
|
23 |
ПР/Р: «Измерение длин сторон многоугольников»
|
составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся. |
|
24 |
Сложение и соответствующие случаи вычитания чисел
|
закреплять у учащихся знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения. |
|
25 |
ПР/Р: «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков» |
закреплять у учащихся знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения. |
|
26 |
Проверочная работа Закрепление по теме «Состав чисел». |
закреплять у учащихся знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения. |
|
27 |
Закрепление. Знание состава чисел в пределах 10 Решение простых задач с использованием иллюстраций |
закреплять у учащихся знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения. |
|
28 |
Решение задач изученных видов. Состав чисел 7, 8, 9, 10. |
закреплять у учащихся знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения. |
|
29 |
Связь чисел при сложении и вычитании. Страничка для любознательных. Решение задач |
закреплять у учащихся знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения. Закреплять у учащихся знание таблицы сложения и вычитания чисел; закреплять знание состава изученных чисел; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся.
|
|
30 |
Что узнали. Чему научились Проверочная работа |
продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся. |
|
31 |
Закрепление изученного по теме «Числа от 1до10.Сложение и вычитание»
|
закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над развитием навыков счёта учеников; продолжать формировать умение учащихся сравнивать числа.
|
|
32 |
Закрепление изученного по теме «Числа от 1до10.Сложение и вычитание». Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания
|
обобщать и закреплять знания учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами и числовыми выражениями.
|
|
33 |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах трёх» |
продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; проверить, как учащиеся усвоили состав чисел первого десятка, как они понимают смысл арифметических действий «сложение» и «вычитание», как развито у детей умение чертитьь отрезки заданной длины.
|
|
34 |
Анализ результатов проверочных работ. Решение примеров и задач объединила в 1 урок |
закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения. |
|
35 |
Сравнение групп предметов: столько же без…Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся. |
|
36 |
Сравнение групп предметов: столько же и ещё…Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся. |
|
37 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся. |
|
38 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; развивать навыки счета; формировать умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; работать над развитием мышления учеников. |
|
39 |
Формирование умения соотносить числа с цифрами и количеством предметов. |
продолжать работу над задачами изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; |
|
40 |
Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4. Приёмы вычислений |
познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание детьми состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
|
41 |
Повторение. Сложение и вычитания в случаях вида; -4; +4. Задачи на разностное сравнение чисел |
продолжать работу над задачами изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу по формированию умения прибавлять и вычитать число 4. Учить детей находить, на сколько одно число больше или меньше другого; познакомить с задачами на сравнение; развивать навыки счёта, мышление учащихся.
|
|
42 |
Сравнение чисел. Задачи на сравнение. На сколько больше? На сколько меньше?
|
учить детей находить, на сколько одно число больше или меньше другого; познакомить с задачами на сравнение; развивать навыки счёта, мышление учащихся. |
|
43 |
Повторение. Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. На сколько больше? На сколько меньше? |
формировать умение учащихся сравнивать числа (находить, на сколько одно число больше или меньше другого), продолжать работу над задачами на сравнение и задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развивать навыки счета, наблюдательность; прививать интерес к предмету. |
|
44 |
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение |
составить таблицу прибавления и вычитания числа 4; закреплять умение учащихся решать задачи и примеры изученных видов; развивать внимание, наблюдательность учащихся. |
|
45 |
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение с использованием счетного материала |
составить таблицу прибавления и вычитания числа 4; закреплять умение учащихся решать задачи и примеры изученных видов; развивать внимание, наблюдательность учащихся. |
|
46 |
Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. Составление и заучивание таблиц |
закреплять умение учащихся прибавлять к числам и вычитать из чисел числа 1, 2, 3, 4 разными способами; закреплять умение решать задачи изученных видов; готовить детей к изучению темы «Перестановка слагаемых»; развивать внимание детей. |
|
47 |
Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Решение задач изученных видов» |
Проверить знания и умения по теме |
|
48 |
Прибавить и вычесть число 4. Решение задач изученных видов. |
закреплять умение учащихся прибавлять к числам и вычитать из чисел числа 1, 2, 3, 4 разными способами; закреплять умение решать задачи изученных видов; готовить детей к изучению темы «Перестановка слагаемых»; развивать внимание детей. |
|
49 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 |
учить детей применять прием перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитания; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. |
|
50 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения
|
продолжать формировать умение учащихся применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9; продолжать знакомство с задачами в два действия, продолжать работу над задачами изученных видов. |
|
51 |
Решение примеров на переместительное свойство сложения. |
продолжать формировать умение учащихся применять прием перестановки слагаемых при решении выражений |
|
52 |
ПР/Р: «Построение отрезков заданной длины. Измерение длин отрезков, ломаных. Сравнение отрезков». Инструктаж по т/б |
|
|
53 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала |
закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; умение находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление учащихся. |
|
54 |
Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел) |
|
|
55 |
Состав чисел в пределах 10. Решение задач. |
закреплять знание учащимися состава числа 10; умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; продолжать формировать умение учеников применять переместительный закон сложения при решении выражения; продолжать работу над задачами. |
|
56 |
Состав чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов |
продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать умение учащихся применять переместительный закон сложения при решении выражений; развивать навыки счета; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. |
|
57 |
Странички для любознательных . Построение геометрических фигур по заданным условиям; |
проверить знание учащимися состава чисел первого десятка, сформированность умения применять переместительный закон при решении выражений; решать задачи изученных видов. |
|
58 |
Таблица сложения в пределах 10 |
проверить, как у учащихся сформированы умения решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление. |
|
59 |
Повторение пройденного по теме « Таблица сложения в пределах 10». Проверочная работа |
проверить, как у учащихся сформированы умения решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление. |
|
60 |
Связь между суммой и слагаемыми. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей |
посредством наблюдения подвести учащихся к выводу о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся. |
|
61 |
Связь между суммой и слагаемыми. Использование этих терминов при чтении записей. Закрепление |
закреплять знание учащимися вывода о связи между суммой и слагаемыми; продолжать работу над задачами изученных видов; повторить состав чисел первого десятка; развивать навыки счета. |
|
62 |
Решение задач, выражений и примеров в пределах 10 |
закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка, умение применять на практике переместительный закон сложения; формировать умение посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами. |
|
63 |
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей |
познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании; продолжать работу над решением задач и выражений; развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся. |
|
64 |
Зависимость между сложением и вычитанием. |
познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании; продолжать работу над решением задач и выражений; развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся. |
|
65 |
Зависимость между сложением и вычитанием. Решение задач изученных видов |
познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании; продолжать работу над решением задач и выражений; развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся. |
|
66 |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. |
познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. |
|
67 |
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов |
формировать у учащихся умение использовать прием вычитания на основе соответствующего примера на сложение; закреплять умение учеников решать примеры в два действия; продолжать работу над задачами. |
|
68 |
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Математический диктант |
закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся. |
|
69 |
Вычитание из чисел 8. 9. Состав чисел 7, 8, 9. Решение задач. |
закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов. |
|
70 |
ПР/Р: «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков». Математический диктант |
|
|
71 |
Вычитание из числа 10. Состав числа 10. Математический диктант: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10" |
закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; развивать навыки счета, умение измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи изученных видов. |
|
72 |
Закрепление. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц |
закреплять знание состава чисел; продолжать формировать умение учащихся находить значения выражений, опираясь на связь сложения и вычитания; закреплять знание учениками терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. |
|
73 |
Закрепление решение задач на разностное сравнение |
закреплять знание состава чисел; продолжать формировать умение учащихся находить значения выражений, опираясь на связь сложения и вычитания; закреплять знание учениками терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. |
|
74 |
Решение задач на нахождение остатка. Единица массы — килограмм. Единица вместимости - литр
|
познакомить учащихся с единицей измерения массы – килограммом; познакомить учащихся с единицей измерения емкости – литром развивать навыки счета; закреплять знание детьми терминов «слагаемое», «сумма»; развивать мышление, наблюдательность учащихся. |
|
75 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» |
проверить знание детьми результатов табличных случаев сложения и вычитания в пределах десяти; проверить знание и понимание терминов «уменьшить», «увеличить», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», умение решать задачи изученных видов, сравнивать числа. |
|
76 |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного за 1 класс
|
Закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. |
|
Итого: 132 часа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.