Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2»
142280 Московская область, г. Протвино, ул. Гагарина, д.7
тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________Т.Ю.Любимова «____» ______________2019 г. |
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №2» ______________Л.И. Иващенко «___» _______________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2019-2020 учебный год
КЛАСС_________________________________________________1 «А»
ПРЕДМЕТ _______________________________________Математика
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ____________132 ч
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ______________________________Базовый
ФИО учителя ________________ Куринова Ирина Анатольевна
Протвино
2019 год
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе нормативно-правовых актов:
· Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
· Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
· Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;
· Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».
Цель данного учебного предмета развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Задачи:
· создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
· сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
· обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
· сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
· сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
· сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
· выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», УМК «Школа России», «Просвещение», 2015 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2019-2020 учебный год.
Особенности организации учебного процесса
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 1 классе – 132 часа – 33 учебные недели (4 часа в неделю).
Данная рабочая программа рассчитана на 132 часа – 33 учебные недели (4 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.
Содержание учебного предмета:
№ |
Основное содержание предмета по темам |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Пространственные и временные представления. Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
|
(8 ч) |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8−10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов:объединяяпредметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Классифицировать геометрические фигуры. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. |
2 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. Цифры и числа 1–5. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Цифры и числа 6 − 9. Число 0. Число 10. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».
|
(28 ч)
|
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать,
называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить
многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные
предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать
любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения
«>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать
заданные числа. |
3 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.
|
(55 ч)
|
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □± 1, □± 2, □ ± 3, □± 4. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Присчитывать и отсчитывать по 3. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. |
4 |
Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. |
(14 ч)
|
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу. |
5 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
|
(21 ч)
|
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. |
6 |
Итоговое повторение. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». |
(6 ч) |
Решать примеры и задачи. Решать составные задачи. Сложение и вычитание до 20. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Планируемые результаты:
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
· определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметнымирезультатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· учиться работать по предложенному учителем плану;
· учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
· способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
· познавательный интерес к математической науке;
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других;
· читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
· совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
· названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
· оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
· вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
· записывать и сравнивать числа в пределах 20;
· находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
· решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
· строить отрезок заданной длины
· вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
· использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
· использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
· выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
· выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
· производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
· решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
· узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
· определять длину данного отрезка;
· заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
· решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
· читать небольшие готовые таблицы;
· строить несложные цепочки логических рассуждений;
· определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
«МАТЕМАТИКА»
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся научатся:
· определять и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, точка, линия, кривая, прямая, отрезок, ломаная, многоугольник, углы;
· называть признаки предметов в отдельности;
· устанавливать пространственные отношения: «от себя», «от объекта», «на себе», «на предметах»;
· определять приемы образования пар, сравнивать группы предметов (способ образования пар);
· устанавливать временные представления; сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер);
· ориентироваться в пространстве и на бумаге: (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, перед, за, между, рядом);
· называть последовательность чисел от 1 до 10);
· производить счет предметов (реальных предметов и их изображений), числа в пределах 10;
· получение числа прибавлением 1;
· называть предыдущее, следующее число, число 0, его получения;
· называть математические термины: прибавить, увеличить, отнять, уменьшить; знаки больше, меньше, равно; равенство, неравенство;
· состав чисел: 2, 3, 4, 5;
· что такое задача, алгоритм решения;
· читать простейшие математические выражения и проводить операции в нахождении суммы и разности;
· сравнивать числа и записывать равенства и неравенства;
· записывать и решать примеры в пределах 10;
· различать монеты 1 руб., 5 руб., 10 руб.;
· решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание.
· конкретный смысл и названия действий; знаки + (плюс), - (минус), = (равно);
· названия компонентов в результате сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений);
· нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; переместительное свойство сложения;
· таблицу сложения в пределах 10.
· решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка как практическим способом (на основе счета предметов), так и арифметическим (на основе выполнения действий);
· измерять с помощью линейки полоски, стороны предметов (с точностью до сантиметра).
· образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;название этих чисел;порядок следования чисел при счете;
· образовывать числа второго десятка, записывать их;
· читать двузначные числа; сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счете;
· общие приемы сложения и вычитания с переходом через десяток;
· различать простые и составные задачи, рассуждать по алгоритму;
· находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 без скобок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· сравнивать группы предметов путем образования пар;
· ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже;
· выполнять задания творческого характера:
· определять закономерность в расположении геометрических фигур, предметов;
· обобщать, делать выводы.
· придумывать задачи по выражению;
· работать с карандашом и линейкой: вычерчивать отрезки, измерять их;
· составлять задачи по картинке в 1 действие на сложение и вычитание;работать над задачей по алгоритму;
· составлять выражения к игре «Круговые примеры»;находить закономерность в записи чисел, геометрических фигур;
· составлять предметы из геометрических фигур;
· находить лишний фрагмент в картинке, лишнюю фигуру, уметь доказать;группировать предметы по существенным признакам;
· выполнять задания творческого характера;
· умение работать в паре, группе;
· слушать, управлять своим вниманием.
· самостоятельно работать с учебником, работать по алгоритму;
· ставить вопросы, четко отвечать.
· применять знания в различных ситуациях;
· решать проблемные ситуации; составлять текстовые задачи;
· обобщать знания; решать логические задачи; находить закономерности;
· выделять главное, сравнивать, группировать.
УМК и техническое оснащение учебного процесса
Учебно-методический комплект учащихся:
1. Волкова С.И. Математика.1 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2017.
2. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017.
3. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.
Учебно-методический комплект учителя:
1. Волкова С.И. Математика.1 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2017.
2. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017.
3. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х ч. Просвещение. – М.: Просвещение, 2014.
4. Ситникова Т.Н., И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. – М.: Вако, 2016.
Техническое обеспечение учебного процесса:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
2. Интерактивное учебное пособие ФГОС «Математика»1, 2,3,4 классы
3. Компьютер.
4. Проектор.
5. Экран
Календарно-тематическое планирование по математике
1 класс (132ч.)
№ |
Тема урока |
Дата |
Формы контроля |
Примечание |
|
|
План |
Коррек |
|
||||
Пространственные и временные представления. (8 ч) |
|
|||||
1. |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества |
|
|
|
|
|
2. |
Счет предметов. |
|
|
|
|
|
3. |
Вверху. Внизу. Слева. Справа. |
|
|
|
|
|
4. |
Раньше. Позже. Сначала. Потом. |
|
|
|
|
|
5. |
Столько же. Больше. Меньше. |
|
|
|
|
|
6. |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
|
|
|
|
7. |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
|
|
|
|
8. |
Повторение и обобщение изученного материала |
|
|
Пр/р 4-5. |
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч) |
|
|||||
9. |
Много. Один. |
|
|
|
|
|
10. |
Число и цифра 2. |
|
|
|
|
|
11. |
Число и цифра 3. |
|
|
|
|
|
12. |
Знаки +, -, = |
|
|
|
|
|
13. |
Число и цифра 4. |
|
|
|
|
|
14. |
Длиннее, короче. |
|
|
|
|
|
15. |
Число и цифра 5. |
|
|
|
|
|
16. |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. |
|
|
Пр/р 8-9 |
|
|
17. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
18. |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
|
|
|
|
|
19. |
Ломаная линия. |
|
|
|
|
|
20. |
Закрепление пройденного материала. |
|
|
Пр/р 10-11 |
|
|
21. |
Знаки больше, меньше, равно. |
|
|
|
|
|
22. |
Равенство. Неравенство. |
|
|
|
|
|
23. |
Многоугольник. |
|
|
|
|
|
24. |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. |
|
|
Пр/р 12-13 |
|
|
25. |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. |
|
|
|
|
|
26. |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. |
|
|
|
|
|
27. |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. |
|
|
|
|
|
28. |
Число 10. |
|
|
|
|
|
29. |
Повторение и обобщение изученного материала. |
|
|
|
|
|
30. |
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10» |
|
|
Провер./раб. |
|
|
31. |
Сантиметр. |
|
|
|
|
|
32. |
Увеличить на… Уменьшить на…. |
|
|
|
|
|
33. |
Число 0. |
|
|
|
|
|
34. |
Сложение и вычитание с числом 0. |
|
|
Пр/р 16-17 |
|
|
35. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
36. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
Тест 18-19 |
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (55 ч) |
|
|||||
37. |
Сложение и вычитание вида …+1; …-1. |
|
|
|
|
|
38. |
Сложение и вычитание вида …+1+1; …-1-1. |
|
|
|
|
|
39. |
Сложение и вычитание вида …+2; …-2. |
|
|
|
|
|
40. |
Слагаемые. Сумма. |
|
|
|
|
|
41. |
Задача. |
|
|
|
|
|
42. |
Составление задач по рисунку. |
|
|
|
|
|
43. |
Таблицы сложения и вычитания с числом 2. |
|
|
|
|
|
44. |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
|
|
Пр/р 20-21 |
|
|
45. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
|
|
|
|
|
46. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
47. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
48. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
49. |
Сложение и вычитание вида …+3; …-3. |
|
|
|
|
|
50. |
Прибавление и вычитание числа 3. |
|
|
|
|
|
51. |
Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков. |
|
|
|
|
|
52. |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. |
|
|
Пр/р 22-23 |
|
|
53. |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
|
|
Пр/р 24-25 |
|
|
54. |
Решение задач. |
|
|
|
|
|
55. |
Решение задач. |
|
|
|
|
|
56. |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». |
|
|
Провер/р |
|
|
57. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
58. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
59. |
Закрепление и повторение изученного материала. |
|
|
|
|
|
60. |
Тестовая работа. |
|
|
Тест 26 |
|
|
61. |
Закрепление пройденного материала. Анализ тестовой работы. |
|
|
Тест 27 |
|
|
62. |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9. |
|
|
|
|
|
63. |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
|
|
|
|
|
64. |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
|
|
|
|
|
65. |
Сложение и вычитание вида …+4;-4. |
|
|
|
|
|
66. |
Закрепление изученного материала. |
|
|
|
|
|
67. |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
|
|
|
|
68. |
Решение задач. |
|
|
|
|
|
69. |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
|
|
|
|
|
70. |
Решение задач. |
|
|
Пр/р 28-29 |
|
|
71. |
Перестановка слагаемых. |
|
|
|
|
|
72. |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5,6,7,8,9. |
|
|
|
|
|
73. |
Таблицы для случаев вида …+5,6,7,8,9. |
|
|
|
|
|
74. |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
|
|
|
|
|
75. |
Закрепление изученного материала. Решение задач. |
|
|
|
|
|
76. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
77. |
Закрепление изученного материала. Проверка знаний. |
|
|
Пр/р 30-31 |
|
|
78. |
Связь между суммой и слагаемым. |
|
|
|
|
|
79. |
Связь между суммой и слагаемым. |
|
|
|
|
|
80. |
Решение задач. |
|
|
|
|
|
81. |
Уменьшаемое. Вычитание. Разность. |
|
|
|
|
|
82. |
Вычитание вида 6 - …, 7 - … |
|
|
|
|
|
83. |
Закрепление приема вычислений вида 6 - …, 7 - …. Решение задач. |
|
|
|
|
|
84. |
Вычитание вида 8 - …, 9 - … |
|
|
|
|
|
85. |
Закрепление приема вычислений вида 8 - …, 9 - …. Решение задач. |
|
|
|
|
|
86. |
Вычитание вида 10 - … |
|
|
|
|
|
87. |
Закрепление изученного материала. Решение задач. |
|
|
|
|
|
88. |
Килограмм. |
|
|
|
|
|
89. |
Литр. |
|
|
|
|
|
90. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
Пр/р 32-33 |
|
|
91. |
Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах первого десятка» |
|
|
Тест 34-35 |
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация. (14 ч) |
|
|||||
92. |
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. |
|
|
|
|
|
93. |
Образование чисел второго десятка. |
|
|
|
|
|
94. |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
|
|
Пр/р 36-37 |
|
|
95. |
Дециметр. |
|
|
|
|
|
96. |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. |
|
|
|
|
|
97. |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. |
|
|
|
|
|
98. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
99. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
100. |
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел второго десятка». |
|
|
Тест 40-41 |
|
|
101. |
Анализ контрольной работы, закрепление пройденного материала. |
|
|
|
|
|
102. |
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. |
|
|
|
|
|
103. |
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. |
|
|
|
|
|
104. |
Составная задача. |
|
|
|
|
|
105. |
Составная задача. |
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (21 ч) |
|
|||||
106. |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
|
|
|
|
107. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+2, +3. |
|
|
|
|
|
108. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+4. |
|
|
|
|
|
109. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+5. |
|
|
|
|
|
110. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6. |
|
|
Пр/р 42-43 |
|
|
111. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7. |
|
|
|
|
|
112. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,9. |
|
|
|
|
|
113. |
Таблица сложения. |
|
|
Пр/р 44-45 |
|
|
114. |
Анализ проверочной работы. Таблица сложения. |
|
|
|
|
|
115. |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
116. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
Пр/р 46-47 |
|
|
117. |
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. |
|
|
|
|
|
118. |
Вычитание вида 11 - … |
|
|
|
|
|
119. |
Вычитание вида 12 - … |
|
|
|
|
|
120. |
Вычитание вида 13 - … |
|
|
|
|
|
121. |
Вычитание вида 14 - … |
|
|
Пр/р 48-49 |
|
|
122. |
Вычитание вида 15 - … |
|
|
|
|
|
123. |
Вычитание вида 16 - … |
|
|
|
|
|
124. |
Вычитание вида 17 - …, 18 - … |
|
|
|
|
|
125. |
Странички для любознательных. |
|
|
Пр/р 50-51 |
|
|
126. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
Итоговое повторение. 6 часов. |
|
|||||
127. |
Итоговая контрольная работа |
|
|
Контр/р |
|
|
128. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
|
|
Тест 52-53 |
|
|
129. |
Решение примеров и задач. |
|
|
|
|
|
130. |
Решение составных задач. |
|
|
|
|
|
131. |
Что узнали, чему научились в первом классе. |
|
|
|
|
|
132. |
Что узнали, чему научились в первом классе. |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.