Рабочая программа по математике 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 1 класс

Оценка 5
docx
математика
30.01.2020
Рабочая программа по математике 1 класс
РП математика 1 класс.docx

Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                          Директор школы                                          

                      ___________ Н.Н. Корунская             

Приказ № 90-ОД от 28.08.2019г.                                                                                                           

 

 

Рабочая программа по математике

 (Базовый уровень)

1 класс

 

 

 

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

без категории

 

 

 

2019 год


1. Пояснительная записка

            Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от   06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 29.12.2014г №1643,от 18.05.2015г №507),  сборника рабочих программ 1-4 классов под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантовой, С. В. Степановой. В соответствии с образовательной программой  начального общего образования МОУ Софьинской СОШ ( Приказ № 68 от 1.09.2015г) и учебным планом МОУ Софьинской СОШ на  2019-2020 уч. год.

            Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы: М.Ю.Моро и др. «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

            Выбранная Примерная программа начального общего образования по математике соответствует возрастным особенностям обучающихся 1 класса, поэтому рабочая программа, составленная на ее основе, обеспечивает мотивацию обучающихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса математике.

            Программа соответствует содержанию учебника математики для 1 класса общеобразовательных учреждений.

            Линия УМК «Школа России». Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение данной программы обеспечивает  достижение следующих результатов.

            Личностные результаты:

·         Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·         Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

·         Целостное восприятие окружающего мира.

·         Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·         Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·         Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·         Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

            Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

·         Анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно –следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство ( процессы сравнения геометрических фигур, действия с геометрическими фигурами, создание кластеров, таблиц для систематизации знаний, составление алгоритма решения уравнений, предположение ответа, решение нестандартных задач с логическими связками: «если…, то», «каждый», «все» и другие задания);

·         Формулирование проблемы (изучение нового вычислительного приёма, нового вида задачи);

·         Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (составление математических заданий).

Коммуникативные УУД:

·         Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);

·         Умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

·         Умение договариваться, находить общее решение  (работа в парах,  группах);

·         Понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов),

·         Уважение к другой точке зрения;

·         Умение доказывать свою позицию;

·         Согласование усилий по достижению общих целей (работа в группах, группах,  проектная деятельность).

Регулятивные УУД:

·         Способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);

·         Способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

·         Умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений  в два и более действий);

·         Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений);

·         Умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);

·         Умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи);

·         Готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).

            Предметные:

·         Считать предметы в пределах 20;

·         Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

·         Находить значение числового выражения в 1 – 2 действия без скобок;

·         Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания, а так же на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

·         Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений;

·         Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

·         Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

·         Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 

3. Содержание учебного предмета

            Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).  Устанавливать и моделировать числовые соответствия от 0 до 10, подбирая заданное учителем устно количество предметов  при выполнении действий с предметами и/или карточками с цифрами. Моделировать ситуацию, требующую перехода от одних чисел к другим,  группировать числа по заданному правилу. Устанавливать и моделировать временные отношения  раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между. Определять время по часам с точностью до часа. Устанавливать и моделировать пространственные и плоскостные отношения вверх, вниз, налево, направо, ближе, дальше;  направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх- классификации  линий по разным самостоятельно выделенным признакам.

            Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов). Моделировать ситуацию получения чисел до 10  путём прибавления 1 и образования чисел до 9 путём вычитания 1, образования чисел второго десятка на основе разрядных слагаемых. Выбирать основания и критерии для сравнения групп объектов. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Моделировать отрезки, ломаную, многоугольник на листке бумаги в клетку и при помощи палочек; прямую и кривую линии при помощи мотка ниток, тесьмы, проволоки.

            Число от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (59 часов). Моделировать учебную ситуацию перевода реальных явлений на язык математических символов. Моделировать условие задачи в виде рисунка с геометрическими фигурами, схемы, краткой записи, при помощи составления плана решения задачи с помощью учителя.

            Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов). Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения. Анализ и фиксирование информации; чтение и заполнение таблицы; интерпретация данных таблицы; построение простейших логических выражений с помощью логической связки «если…, то…»; составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур.

            Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа). Сложение и вычитание чисел до 20,  названия компонентов при сложении и вычитании, таблицы сложения 1,2,3,4,5; сложение с 0, перестановка слагаемых, случаи сложения (вычитания) с переходом через 10. Составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения, краткая запись условия задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

 

4. Календарно - тематическое планирование

            Учебник: Математика: 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях/ Ч.1/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В Степанова.-8-е изд. -М.: Просвещение,2017.-128с.:ил. Ч.2/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В Степанова.-8-е изд. -М.: Просвещение,2017.-112с.:ил.

            Количество часов всего: 132, в неделю: 4

            Контрольных работ: 0

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

1 четверть

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

(8 часов)

1

Счёт предметов

02.09-06.09

 

2

Пространственные представления "Вверху", "Внизу", "справа", "слева"

02.09-06.09

 

3

Временные представления "Раньше", "сначала", "потом", "позже"

02.09-06.09

 

4

Столько же, больше, меньше

02.09-06.09

 

5

На сколько больше? На сколько меньше?

09.09-13.09

 

6

На сколько больше? На сколько меньше?

09.09-13.09

 

7

Повторение и обобщение изученного. Страничка для любознательных.

09.09-13.09

 

8

Проверочная работа

09.09-13.09

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1

16.09-20.09

 

10

Число 1,2. Письмо цифры 2

16.09-20.09

 

11

Число 3. Письмо цифры 3

16.09-20.09

 

12

Числа 1,2,3. Знаки "+", "-", "=" "Прибавить", "вычесть", "получиться"

16.09-20.09

 

13

Число 3, 4. Письмо цифры 4

23.09-27.09

 

14

Длиннее, короче, одинаковые по длине.

23.09-27.09

 

15

Число  5. Письмо цифры 5

23.09-27.09

 

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

23.09-27.09

 

17

Страничка для любознательных

30.09-04.10

 

18

Точка. Кривая линия, Прямая линия, отрезок, луч

30.09-04.10

 

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

30.09-04.10

 

20

Закрепление пройденного

30.09-04.10

 

21

Знаки «больше», «меньше»,  «равно».

07.10-11.10

 

22

Равенство. Неравенство.

07.10-11.10

 

23

Многоугольник.

07.10-11.10

 

24

Числа 6, 7.  Письмо цифры 6.

07.10-11.10

 

25

Числа 6, 7. Закрепление. Письмо цифры 7.

14.10-18.10

 

26

Числа 8, 9.  Письмо цифры 8.

14.10-18.10

 

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

14.10-18.10

 

28

Число 10. Запись числа 10.

14.10-18.10

 

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

21.10- 25.10

 

30

Числа от 1 до 10.  Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

21.10- 25.10

 

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

21.10- 25.10

 

32

Увеличить на…Уменьшить на…

21.10- 25.10

 

2 четверть

33

Число и цифра 0.

05.11-08.11

 

34

Сложение и вычитание с числом 0.

05.11-08.11

 

35

Странички для любознательных.

05.11-08.11

 

36

Что узнали. Чему научились.

05.11-08.11

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (59 часов)

37

Защита проектов.

11.11-15.11

 

38

Сложение и вычитание вида +1,-1.

11.11-15.11

 

39

Сложение и вычитание вида –1–1, +1+1.

11.11-15.11

 

40

Сложение и вычитание вида +2, –2.

11.11-15.11

 

41

Слагаемые. Сумма.

18.11-22.11

 

42

Задача (условие, вопрос).

18.11-22.11

 

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

18.11-22.11

 

44

+2, –2. Составление таблиц.

18.11-22.11

 

45

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

25.11-29.11

 

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

25.11-29.11

 

47

Странички для любознательных.

25.11-29.11

 

48

«Что узнали. Чему научились».

25.11-29.11

 

49

Странички для любознательных

02.12-06.12

 

50

Сложение и вычитание вида + 3  -3.

02.12-06.12

 

51

Прибавление и вычитание числа 3.

02.12-06.12

 

52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

02.12-06.12

 

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

09.12-13.12

 

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

09.12-13.12

 

55

Решение задач.

09.12-13.12

 

56

Решение задач.

09.12-13.12

 

57

Странички для любознательных.

16.12-20.12

 

58

Что узнали. Чему научились.

16.12-20.12

 

59

Что узнали. Чему научились.

16.12-20.12

 

60

Закрепление изученного.

16.12-20.12

 

61

Закрепление изученного.

23.12-27.12

 

62

Проверочная работа.

23.12-27.12

 

63

Закрепление изученного.

23.12-27.12

 

64

Закрепление изученного.

23.12-27.12

 

3 четверть

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

13.01-17.01

 

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

13.01-17.01

 

67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

13.01-17.01

 

68

Сложение и вычитание вида +4,-4.

13.01-17.01

 

69

Закрепление изученного.

20.01-24.01

 

70

На сколько больше? На сколько меньше?

20.01-24.01

 

71

Решение задач.

20.01-24.01

 

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

20.01-24.01

 

73

Решение задач.

27.01-31.01

 

74

Перестановка слагаемых.

27.01-31.01

 

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

27.01-31.01

 

76

Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9.

27.01-31.01

 

77

Состав чисел в пределах 10.

03.02-07.02

 

78

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

03.02-07.02

 

79

Закрепление изученного. Решение задач.

03.02-07.02

 

80

Что узнали. Чему научились.

03.02-07.02

 

81

Закрепление изученного. Проверка знаний.

10.02-14.02

 

82

Связь между суммой и слагаемыми.

10.02-14.02

 

83

Связь между суммой и слагаемыми.

10.02-14.02

 

84

Решение задач.

10.02-14.02

 

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

25.02-28.02

 

86

Вычитание вида 6-а, 7-а.

25.02-28.02

 

87

Закрепление приема вычислений вида 6-а, 7-а. Решение задач.

25.02-28.02

 

88

Вычитание вида 8-а, 9-а.

25.02-28.02

 

89

Закрепление приема вычислений вида 8-а, 9-а. Решение задач.

02.03-06.03

 

90

Вычитание вида 10-а.

02.03-06.03

 

91

Закрепление изученного. Решение задач.

02.03-06.03

 

92

Килограмм.

02.03-06.03

 

93

Литр

10.03-13.03

 

94

Что узнали. Чему научились.

10.03-13.03

 

95

Проверочная работа.

10.03-13.03

 

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов)

96

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

10.03-13.03

 

97

Образование чисел второго десятка.

16.03-20.03

 

98

Запись и чтение чисел второго десятка.

16.03-20.03

 

99

Дециметр.

16.03-20.03

 

100

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

16.03-20.03

 

4 четверть

101

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

30.03-03.04

 

102

Странички для любознательных.

30.03-03.04

 

103

Что узнали. Чему научились.

30.03-03.04

 

104

Проверочная работа.

30.03-03.04

 

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

06.04-10.04

 

106

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

06.04-10.04

 

107

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

06.04-10.04

 

108

Составная задача.

06.04-10.04

 

109

Составная задача.

13.04-17.04

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа)

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

13.04-17.04

 

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3.

13.04-17.04

 

112

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

13.04-17.04

 

113

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток  вида + 5.

20.04-24.04

 

114

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток  вида + 6.

20.04-24.04

 

115

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток  вида + 7.

20.04-24.04

 

116

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида *+ 8, *+ 9.

20.04-24.04

 

117

Таблица сложения.

27.04-29.04

 

118

Таблица сложения.

27.04-29.04

 

119

Странички для любознательных.

27.04-29.04

 

120

Что узнали. Чему научились.

27.04-29.04

 

121

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

06.05-08.05

 

122

Вычитание вида 11–*.

06.05-08.05

 

123

Вычитание вида 12 –*.

06.05-08.05

 

124

Вычитание вида 13 –*.

06.05-08.05

 

125

Вычитание вида 14 –*.

12.05-15.05

 

126

Вычитание вида 15 –*.

12.05-15.05

 

127

Вычитание вида 16 –*.

12.05-15.05

 

128

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

12.05-15.05

 

129

Закрепление изученного.

18.05-22.05

 

130

Странички для любознательных.

18.05-22.05

 

131

Что узнали. Чему
научились.

18.05-22.05

 

132

Итоговое повторение.

18.05-22.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

Учителей начальных классов

от  «____»___________ 2019 года №________

__________________/Крылова С.Е./

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Савина Л.И./

«___»_____________2019 года

 


 

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий); ·

Способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий); ·

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения

Закрепление пройденного 30

Закрепление пройденного 30

Что узнали. Чему научились. 16

Что узнали. Чему научились. 16

Килограмм. 02.03-06.03 93

Килограмм. 02.03-06.03 93

Вычитание вида 13 –*. 06

Вычитание вида 13 –*. 06

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020