Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н. Корунская
Приказ № 90-ОД от 28.08.2019г.
Рабочая программа по математике
(Базовый уровень)
1 класс
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
без категории
2019 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 29.12.2014г №1643,от 18.05.2015г №507), сборника рабочих программ 1-4 классов под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантовой, С. В. Степановой. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинской СОШ ( Приказ № 68 от 1.09.2015г) и учебным планом МОУ Софьинской СОШ на 2019-2020 уч. год.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы: М.Ю.Моро и др. «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Выбранная Примерная программа начального общего образования по математике соответствует возрастным особенностям обучающихся 1 класса, поэтому рабочая программа, составленная на ее основе, обеспечивает мотивацию обучающихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса математике.
Программа соответствует содержанию учебника математики для 1 класса общеобразовательных учреждений.
Линия УМК «Школа России». Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
· Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
· Целостное восприятие окружающего мира.
· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
· Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
· Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
· Анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно –следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство ( процессы сравнения геометрических фигур, действия с геометрическими фигурами, создание кластеров, таблиц для систематизации знаний, составление алгоритма решения уравнений, предположение ответа, решение нестандартных задач с логическими связками: «если…, то», «каждый», «все» и другие задания);
· Формулирование проблемы (изучение нового вычислительного приёма, нового вида задачи);
· Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (составление математических заданий).
Коммуникативные УУД:
· Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);
· Умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);
· Умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах);
· Понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов),
· Уважение к другой точке зрения;
· Умение доказывать свою позицию;
· Согласование усилий по достижению общих целей (работа в группах, группах, проектная деятельность).
Регулятивные УУД:
· Способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);
· Способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;
· Умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий);
· Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений);
· Умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);
· Умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи);
· Готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).
Предметные:
· Считать предметы в пределах 20;
· Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
· Находить значение числового выражения в 1 – 2 действия без скобок;
· Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания, а так же на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
·
Использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений;
·
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов;
· Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
· Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
3. Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов). Устанавливать и моделировать числовые соответствия от 0 до 10, подбирая заданное учителем устно количество предметов при выполнении действий с предметами и/или карточками с цифрами. Моделировать ситуацию, требующую перехода от одних чисел к другим, группировать числа по заданному правилу. Устанавливать и моделировать временные отношения раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между. Определять время по часам с точностью до часа. Устанавливать и моделировать пространственные и плоскостные отношения вверх, вниз, налево, направо, ближе, дальше; направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх- классификации линий по разным самостоятельно выделенным признакам.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов). Моделировать ситуацию получения чисел до 10 путём прибавления 1 и образования чисел до 9 путём вычитания 1, образования чисел второго десятка на основе разрядных слагаемых. Выбирать основания и критерии для сравнения групп объектов. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Моделировать отрезки, ломаную, многоугольник на листке бумаги в клетку и при помощи палочек; прямую и кривую линии при помощи мотка ниток, тесьмы, проволоки.
Число от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (59 часов). Моделировать учебную ситуацию перевода реальных явлений на язык математических символов. Моделировать условие задачи в виде рисунка с геометрическими фигурами, схемы, краткой записи, при помощи составления плана решения задачи с помощью учителя.
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов). Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения. Анализ и фиксирование информации; чтение и заполнение таблицы; интерпретация данных таблицы; построение простейших логических выражений с помощью логической связки «если…, то…»; составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа). Сложение и вычитание чисел до 20, названия компонентов при сложении и вычитании, таблицы сложения 1,2,3,4,5; сложение с 0, перестановка слагаемых, случаи сложения (вычитания) с переходом через 10. Составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения, краткая запись условия задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.
4. Календарно - тематическое планирование
Учебник: Математика: 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях/ Ч.1/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В Степанова.-8-е изд. -М.: Просвещение,2017.-128с.:ил. Ч.2/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В Степанова.-8-е изд. -М.: Просвещение,2017.-112с.:ил.
Количество часов всего: 132, в неделю: 4
Контрольных работ: 0
Номер урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения темы |
Фактические сроки (и/или коррекция) |
1 четверть |
|||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
|||
1 |
Счёт предметов |
02.09-06.09 |
|
2 |
Пространственные представления "Вверху", "Внизу", "справа", "слева" |
02.09-06.09 |
|
3 |
Временные представления "Раньше", "сначала", "потом", "позже" |
02.09-06.09 |
|
4 |
Столько же, больше, меньше |
02.09-06.09 |
|
5 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
09.09-13.09 |
|
6 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
09.09-13.09 |
|
7 |
Повторение и обобщение изученного. Страничка для любознательных. |
09.09-13.09 |
|
8 |
Проверочная работа |
09.09-13.09 |
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) |
|||
9 |
Много. Один. Письмо цифры 1 |
16.09-20.09 |
|
10 |
Число 1,2. Письмо цифры 2 |
16.09-20.09 |
|
11 |
Число 3. Письмо цифры 3 |
16.09-20.09 |
|
12 |
Числа 1,2,3. Знаки "+", "-", "=" "Прибавить", "вычесть", "получиться" |
16.09-20.09 |
|
13 |
Число 3, 4. Письмо цифры 4 |
23.09-27.09 |
|
14 |
Длиннее, короче, одинаковые по длине. |
23.09-27.09 |
|
15 |
Число 5. Письмо цифры 5 |
23.09-27.09 |
|
16 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
23.09-27.09 |
|
17 |
Страничка для любознательных |
30.09-04.10 |
|
18 |
Точка. Кривая линия, Прямая линия, отрезок, луч |
30.09-04.10 |
|
19 |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. |
30.09-04.10 |
|
20 |
Закрепление пройденного |
30.09-04.10 |
|
21 |
Знаки «больше», «меньше», «равно». |
07.10-11.10 |
|
22 |
Равенство. Неравенство. |
07.10-11.10 |
|
23 |
Многоугольник. |
07.10-11.10 |
|
24 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
07.10-11.10 |
|
25 |
Числа 6, 7. Закрепление. Письмо цифры 7. |
14.10-18.10 |
|
26 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
14.10-18.10 |
|
27 |
Закрепление. Письмо цифры 9. |
14.10-18.10 |
|
28 |
Число 10. Запись числа 10. |
14.10-18.10 |
|
29 |
Числа от 1 до 10. Закрепление. |
21.10- 25.10 |
|
30 |
Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
21.10- 25.10 |
|
31 |
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. |
21.10- 25.10 |
|
32 |
Увеличить на…Уменьшить на… |
21.10- 25.10 |
|
2 четверть |
|||
33 |
Число и цифра 0. |
05.11-08.11 |
|
34 |
Сложение и вычитание с числом 0. |
05.11-08.11 |
|
35 |
Странички для любознательных. |
05.11-08.11 |
|
36 |
Что узнали. Чему научились. |
05.11-08.11 |
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (59 часов) |
|||
37 |
Защита проектов. |
11.11-15.11 |
|
38 |
Сложение и вычитание вида +1,-1. |
11.11-15.11 |
|
39 |
Сложение и вычитание вида –1–1, +1+1. |
11.11-15.11 |
|
40 |
Сложение и вычитание вида +2, –2. |
11.11-15.11 |
|
41 |
Слагаемые. Сумма. |
18.11-22.11 |
|
42 |
Задача (условие, вопрос). |
18.11-22.11 |
|
43 |
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
18.11-22.11 |
|
44 |
+2, –2. Составление таблиц. |
18.11-22.11 |
|
45 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
25.11-29.11 |
|
46 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
25.11-29.11 |
|
47 |
Странички для любознательных. |
25.11-29.11 |
|
48 |
«Что узнали. Чему научились». |
25.11-29.11 |
|
49 |
Странички для любознательных |
02.12-06.12 |
|
50 |
Сложение и вычитание вида + 3 -3. |
02.12-06.12 |
|
51 |
Прибавление и вычитание числа 3. |
02.12-06.12 |
|
52 |
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. |
02.12-06.12 |
|
53 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. |
09.12-13.12 |
|
54 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
09.12-13.12 |
|
55 |
Решение задач. |
09.12-13.12 |
|
56 |
Решение задач. |
09.12-13.12 |
|
57 |
Странички для любознательных. |
16.12-20.12 |
|
58 |
Что узнали. Чему научились. |
16.12-20.12 |
|
59 |
Что узнали. Чему научились. |
16.12-20.12 |
|
60 |
Закрепление изученного. |
16.12-20.12 |
|
61 |
Закрепление изученного. |
23.12-27.12 |
|
62 |
Проверочная работа. |
23.12-27.12 |
|
63 |
Закрепление изученного. |
23.12-27.12 |
|
64 |
Закрепление изученного. |
23.12-27.12 |
|
3 четверть |
|||
65 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. |
13.01-17.01 |
|
66 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
13.01-17.01 |
|
67 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
13.01-17.01 |
|
68 |
Сложение и вычитание вида +4,-4. |
13.01-17.01 |
|
69 |
Закрепление изученного. |
20.01-24.01 |
|
70 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
20.01-24.01 |
|
71 |
Решение задач. |
20.01-24.01 |
|
72 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
20.01-24.01 |
|
73 |
Решение задач. |
27.01-31.01 |
|
74 |
Перестановка слагаемых. |
27.01-31.01 |
|
75 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. |
27.01-31.01 |
|
76 |
Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9. |
27.01-31.01 |
|
77 |
Состав чисел в пределах 10. |
03.02-07.02 |
|
78 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
03.02-07.02 |
|
79 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
03.02-07.02 |
|
80 |
Что узнали. Чему научились. |
03.02-07.02 |
|
81 |
Закрепление изученного. Проверка знаний. |
10.02-14.02 |
|
82 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
10.02-14.02 |
|
83 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
10.02-14.02 |
|
84 |
Решение задач. |
10.02-14.02 |
|
85 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
25.02-28.02 |
|
86 |
Вычитание вида 6-а, 7-а. |
25.02-28.02 |
|
87 |
Закрепление приема вычислений вида 6-а, 7-а. Решение задач. |
25.02-28.02 |
|
88 |
Вычитание вида 8-а, 9-а. |
25.02-28.02 |
|
89 |
Закрепление приема вычислений вида 8-а, 9-а. Решение задач. |
02.03-06.03 |
|
90 |
Вычитание вида 10-а. |
02.03-06.03 |
|
91 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
02.03-06.03 |
|
92 |
Килограмм. |
02.03-06.03 |
|
93 |
Литр |
10.03-13.03 |
|
94 |
Что узнали. Чему научились. |
10.03-13.03 |
|
95 |
Проверочная работа. |
10.03-13.03 |
|
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов) |
|||
96 |
Названия и последовательность чисел от 10 до 20. |
10.03-13.03 |
|
97 |
Образование чисел второго десятка. |
16.03-20.03 |
|
98 |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
16.03-20.03 |
|
99 |
Дециметр. |
16.03-20.03 |
|
100 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. |
16.03-20.03 |
|
4 четверть |
|||
101 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. |
30.03-03.04 |
|
102 |
Странички для любознательных. |
30.03-03.04 |
|
103 |
Что узнали. Чему научились. |
30.03-03.04 |
|
104 |
Проверочная работа. |
30.03-03.04 |
|
105 |
Закрепление изученного. Работа над ошибками. |
06.04-10.04 |
|
106 |
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. |
06.04-10.04 |
|
107 |
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. |
06.04-10.04 |
|
108 |
Составная задача. |
06.04-10.04 |
|
109 |
Составная задача. |
13.04-17.04 |
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа) |
|||
110 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
13.04-17.04 |
|
111 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. |
13.04-17.04 |
|
112 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. |
13.04-17.04 |
|
113 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. |
20.04-24.04 |
|
114 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. |
20.04-24.04 |
|
115 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. |
20.04-24.04 |
|
116 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+ 8, *+ 9. |
20.04-24.04 |
|
117 |
Таблица сложения. |
27.04-29.04 |
|
118 |
Таблица сложения. |
27.04-29.04 |
|
119 |
Странички для любознательных. |
27.04-29.04 |
|
120 |
Что узнали. Чему научились. |
27.04-29.04 |
|
121 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
06.05-08.05 |
|
122 |
Вычитание вида 11–*. |
06.05-08.05 |
|
123 |
Вычитание вида 12 –*. |
06.05-08.05 |
|
124 |
Вычитание вида 13 –*. |
06.05-08.05 |
|
125 |
Вычитание вида 14 –*. |
12.05-15.05 |
|
126 |
Вычитание вида 15 –*. |
12.05-15.05 |
|
127 |
Вычитание вида 16 –*. |
12.05-15.05 |
|
128 |
Вычитание вида 17 –*, 18 –*. |
12.05-15.05 |
|
129 |
Закрепление изученного. |
18.05-22.05 |
|
130 |
Странички для любознательных. |
18.05-22.05 |
|
131 |
Что
узнали. Чему |
18.05-22.05 |
|
132 |
Итоговое повторение. |
18.05-22.05 |
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
Учителей начальных классов
от «____»___________ 2019 года №________
__________________/Крылова С.Е./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/Савина Л.И./
«___»_____________2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.