Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от __ августа 2019 г. №1 Руководитель ШМО _________ /Дрей И.Н./
|
Согласовано Заместитель директора по УВР _________ /И.П. Лиджиева/
|
«Утверждаю» Директор МКОУ «Ульяновская СОШ» _______ /Е.В. Кугультинова/ Приказ от __ августа 2019 г. №__ |
Рабочая программа
для __1___ класса
Образовательная область: Математика и информатика
Предмет: ___математика _______________
Количество часов: ___132 часа_________________________
Срок реализации:__2019-2020г__________________________
Учитель: Старшова Анна Викторовна_________________
с. Ульяновское
2019 – 2020 уч.г
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний иннтеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями обучения математике являются:
· Математическоеразвитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Место предмета «Математика» в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа №1» на изучение математики в 1 классе выделяется 132 ч. (4 ч. – в неделю, 33 учебные недели).
Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 1 классе являются следующие умения и качества:
· основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
· уважительное отношение к иному мнению и культуре.
· навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
· умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
· положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
· мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
· интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
· умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
· навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные УУД:
· использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
· владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
· владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
· использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
· владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
· осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
· читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
· использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные УУД:
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
· принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
· принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения предмета «Математика» в 1 классе
является сформированность следующих умений:
Раздел «Числа и величины»
Обучающийся научится:
· считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
· читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
· объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
· выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
· распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
· выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
· вести счет десятками;
· обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Раздел «Арифметические действия. Сложение и вычитание»
Обучающийся научится:
· понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
· выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
· выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
· объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
· выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
· называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
· проверять и исправлять выполненные действия.
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
· составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
· находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
· отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
· решать задачи в 2 действия;
· проверять и исправлять неверное решение задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
· понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
· описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
· находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
· находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
· выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Раздел «Геометрические величины»
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Раздел «Работа с информацией»
Обучающийся научится:
· читать небольшие готовые таблицы;
· строить несложные цепочки логических рассуждений;
· определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Содержание тем учебного курса
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч)
Названия, обозначение, последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4.
Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
Единица вместимости литр.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)
Числа от
1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких
единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.
Запись решения.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7,□ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2)
приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и
слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение (5ч)
Проверка знаний (1ч)
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел программы (общее кол-во часов) Тема урока |
Кол-во часов |
Дата урока |
|||||
По плану |
По факту |
|||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8ч) |
|
|||||||
1 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества |
1 |
|
|
||||
2 |
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов |
1 |
|
|
||||
3 |
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа |
1 |
|
|
||||
4 |
Временные представления: сначала, потом, раньше, позже |
1 |
|
|
||||
5 |
Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? столько же |
1 |
|
|
||||
6 |
На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов |
1 |
|
|
||||
7 |
Закрепление пройденного материала. |
1 |
|
|
||||
8 |
Повторение и закрепление по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа «Сравнение предметов и групп предметов» |
1 |
|
|
||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч) |
|
|||||||
9 |
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 |
1 |
|
|
||||
10 |
Числа 1, 2. Письмо цифры 2 |
1 |
|
|
||||
11 |
Число 3. Письмо цифры 3 |
1 |
|
|
||||
12
|
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» |
1 |
|
|
||||
13 |
Число 4. Письмо цифры 4 |
1 |
|
|
||||
14 |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» |
1 |
|
|
||||
15 |
Число 5. Письмо цифры 5 |
1 |
|
|
||||
16 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 |
1 |
|
|
||||
17 |
Странички для любознательных. Решение задач на смекалку |
1 |
|
|
||||
18 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок |
1 |
|
|
||||
19 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины |
1 |
|
|
||||
20 |
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала |
1 |
|
|
||||
21 |
Знаки «>». «<», «=» |
1 |
|
|
||||
22 |
Равенство. Неравенство |
1 |
|
|
||||
23 |
Многоугольники |
1 |
|
|
||||
24 |
Числа 6. 7. Письмо цифры 6 |
1 |
|
|
||||
25 |
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 |
1 |
|
|
||||
26 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8 |
1 |
|
|
||||
27 |
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 |
1 |
|
|
||||
28 |
Число 10. Запись числа 10 |
1 |
|
|
||||
29 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» |
1 |
|
|
||||
30 |
Наши проекты. Книга «Числа в загадках, пословицах, поговорках» |
1 |
|
|
||||
31 |
Сантиметр – единица измерения длины |
1 |
|
|
||||
32 |
Увеличить на... Уменьшить на... Измерение длины отрезков с помощью линейки |
1 |
|
|
||||
33 |
Число 0. Цифра 0 |
1 |
|
|
||||
34 |
Сложение и вычитание с числом 0 |
1 |
|
|
||||
35 |
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Проверочная работа «Числа от 1 до 10» |
1 |
|
|
||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
|
|||||||
36 |
Странички для любознательных. Решение задач на смекалку |
1 |
|
|
||||
37 |
Защита проектов |
1 |
|
|
|
|||
38 |
Прибавить и вычесть число 1 |
1 |
|
|
|
|||
39 |
Прибавить и вычесть число 1. |
1 |
|
|
|
|||
40 |
Прибавить и вычесть число 2 |
1 |
|
|
|
|||
41 |
Слагаемые. Сумма |
1 |
|
|
|
|||
42 |
Задача (условие, вопрос) |
1 |
|
|
|
|||
43 |
Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. |
1 |
|
|
|
|||
44 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц |
1 |
|
|
|
|||
45 |
Присчитывание и отсчитывание по 2 |
1 |
|
|
|
|||
46 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
1 |
|
|
|
|||
47 |
Странички для любознательных. Примеры и задачи на смекалку |
1 |
|
|
|
|||
48 |
Повторение пройденного по теме «Задачи» |
1 |
|
|
|
|||
49 |
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел 1 и 2» |
1 |
|
|
|
|||
50 |
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления |
1 |
|
|
|
|||
51 |
Прибавить и вычесть число 3. Сравнение длин отрезков |
1 |
|
|
|
|||
52 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц |
1 |
|
|
|
|||
53 |
Присчитываем и отсчитываем по 3 |
1 |
|
|
|
|||
54 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
|||
55 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
|||
56 |
Страничка для любознательных. Решение задач на смекалку |
1 |
|
|
|
|||
57 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного |
1 |
|
|
|
|||
58 |
Закрепление изученного «Составление и решение задач изученных видов» |
1 |
|
|
|
|||
59 |
Закрепление изученного «Решение примеров на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3» |
1 |
|
|
|
|||
60 |
Закрепление изученного «Составление и решение задач изученных видов» |
1 |
|
|
|
|||
61 |
Закрепление изученного «Решение примеров на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3» |
1 |
|
|
|
|||
62 |
Проверочная работа за первое полугодие (тестовая работа) «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3» |
1 |
|
|
|
|||
63 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 |
1 |
|
|
|
|||
64 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
1 |
|
|
|
|||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) |
|
|||||||
65 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
1 |
|
|
|
|||
66 |
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений |
1 |
|
|
|
|||
67 |
Закрепление изученных приёмов вычисления |
1 |
|
|
|
|||
68 |
Задачи на разностное сравнение чисел |
1 |
|
|
|
|||
69 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение |
1 |
|
|
|
|||
70 |
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц |
1 |
|
|
|
|||
71 |
Решение текстовых задач изученных видов |
1 |
|
|
|
|||
72 |
Переместительное свойство сложения |
1 |
|
|
|
|||
73 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9 |
1 |
|
|
|
|||
74 |
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы □+5. 6, 7, 8, 9 |
1 |
|
|
|
|||
75 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала |
1 |
|
|
|
|||
76 |
Состав чисел в пределах 10. Решение задач |
1 |
|
|
|
|||
77 |
Что узнали. Чему научились. Состав чисел в пределах 10. Решение задач. |
1 |
|
|
|
|||
78 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания |
1 |
|
|
|
|||
79 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» в решении примеров |
1 |
|
|
|
|||
80 |
Связь между суммой и слагаемыми |
1 |
|
|
|
|||
81 |
Связь между суммой и слагаемыми |
1 |
|
|
|
|||
82 |
Решение задач и примеров |
1 |
|
|
|
|||
83 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
1 |
|
|
|
|||
84 |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 |
1 |
|
|
|
|||
85 |
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Решение задач |
1 |
|
|
|
|||
86 |
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 |
1 |
|
|
|
|||
87 |
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач |
1 |
|
|
|
|||
88 |
Вычитание из числа 10 |
1 |
|
|
|
|||
89 |
Решение задач изученных видов |
1 |
|
|
|
|||
90 |
Килограмм |
1 |
|
|
|
|||
91 |
Литр |
1 |
|
|
|
|||
92 |
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа (тестовая работа) по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
|
|
|
|||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч) |
|
|||||||
93 |
Устная нумерация чисел от 1 до 20 |
|
|
|
|
|||
94 |
Образование чисел второго десятка |
1 |
|
|
|
|||
95 |
Запись и чтение чисел второго десятка |
1 |
|
|
|
|||
96 |
Дециметр |
1 |
|
|
|
|||
97 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 |
1 |
|
|
|
|||
98 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации |
1 |
|
|
|
|||
99 |
Странички для любознательных. Решение задач на смекалку |
1 |
|
|
|
|||
100 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации |
1 |
|
|
|
|||
101 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» |
1 |
|
|
|
|||
102 |
Проверочная работа «Числа от 1 до 20» |
1 |
|
|
|
|||
103 |
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». |
1 |
|
|
|
|||
104 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Подготовка к решению задач в два действия |
1 |
|
|
|
|||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) |
|
|||||||
105 |
Ознакомление с задачей в два действия |
1 |
|
|
|
|||
106 |
Ознакомление с задачей в два действия |
1 |
|
|
|
|||
107 |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
1 |
|
|
|
|||
108 |
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3 |
1 |
|
|
|
|||
109 |
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4 |
1 |
|
|
|
|||
110 |
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5 |
1 |
|
|
|
|||
111 |
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6 |
1 |
|
|
|
|||
112 |
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7 |
1 |
|
|
|
|||
113 |
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9 |
1 |
|
|
|
|||
114 |
Таблица сложения |
1 |
|
|
|
|||
115 |
Таблица сложения. Математический диктант «Таблица сложения» |
1 |
|
|
|
|||
116 |
Странички для любознательных. Решение задач на смекалку |
1 |
|
|
|
|||
117 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Таблица сложения |
1 |
|
|
|
|||
118 |
Общие приёмы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток |
1 |
|
|
|
|||
119 |
Случаи вычитания 11 - [] |
1 |
|
|
|
|||
120 |
Случаи вычитания 12 - [] |
1 |
|
|
|
|||
121 |
Случаи вычитания 13 - [] |
1 |
|
|
|
|||
122 |
Случаи вычитания 14 - [] |
1 |
|
|
|
|||
123 |
Случаи вычитания 15 - [] |
1 |
|
|
|
|||
124 |
Случаи вычитания 16 - [] |
1 |
|
|
|
|||
125 |
Случаи вычитания 17 - [], 18 - [] |
1 |
|
|
|
|||
126 |
Закрепление изученного. Прием вычитания числа по частям. |
1 |
|
|
|
|||
Итоговое повторение (6ч.) |
|
|||||||
127 |
Странички для любознательных. Решение задач на смекалку. Математический диктант «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» |
1 |
|
|
|
|||
128 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» |
1 |
|
|
|
|||
129 |
Контроль и учёт знаний. Повторение. |
1 |
|
|
|
|||
130 |
Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |
1 |
|
|
|
|||
131 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний. |
1 |
|
|
|
|||
132 |
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний. |
1 |
|
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.