Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2019-2020учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс (авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. В 2 частях М.: «Просвещение», 2011г.)
Цели и задачи изучения предмета в 1 классе
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
На изучение математики в 1 классе отводится 132 ч (по 4 ч в неделю,33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
· Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
· Целостное восприятие окружающего мира.
· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
· Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
· Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
· Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
· Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
· Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
· Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
·
Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
· Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
· Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
·
Предметные результаты:
· Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
· Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
· Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
· Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
· Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
№ |
Раздел |
Контрольные работы |
Кол-во часов |
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
|
Проверочная работа-1 |
8ч |
2 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация |
Проверочная работа-1 Проект-1
|
28ч |
3 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание |
Проверочная работа-2
|
56 ч |
4 |
Числа от 1 до 20: нумерация
|
Проверочная работа-1
|
12ч |
5 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. |
Проект-1
|
26ч |
6 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в1кл.» Проверка знаний. |
Итоговая контрольная работа
|
10ч |
ИТОГО |
|
132 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (132ч.)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) |
|||
1 |
Счет предметов Стр. 4-5 |
1 |
|
2 |
Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). Стр. 6-7 |
1 |
|
3 |
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Стр. 8-9 |
1 |
|
4 |
Понятие столько же, больше, меньше. Стр. 10-11 |
1 |
|
5 |
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Стр. 12-13 |
1 |
|
6 |
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов Стр. 14-15 |
1 |
|
7 |
Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» Стр. 18-20. |
1 |
|
8 |
Проверочная работа №1по теме: «Подготовка к изучению чисел» |
1 |
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)
|
|||
9 |
Много. Один. Письмо цифры 1. Стр. 22-23 |
1 |
|
10 |
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Стр. 24-25. |
1 |
|
11 |
Число 3. Письмо цифры 3. Стр. 26-27 |
1 |
|
12 |
Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Стр. 28-29 |
1 |
|
13 |
Число 4. Письмо цифры 4. Стр. 30-31 |
1 |
|
14 |
Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Стр. 32-33 |
1 |
|
15 |
Число 5. Письмо цифры 5. Стр. 34-35 |
1 |
|
16 |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Стр. 36-37 |
1 |
|
17 |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Стр.40-41 |
1 |
|
18 |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Стр. 42-43 |
1 |
|
19 |
Закрепление изученного. Стр. 44-45 |
1 |
|
20 |
Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно). Стр. 46-47 |
1 |
|
21 |
«Равенство», «неравенство». Стр. 48-49 |
1 |
|
22 |
Многоугольник. Виды многоугольников. Стр. 50-51 |
1 |
|
23 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.Стр. 52-53. |
1 |
|
24 |
Закрепление. Письмо цифры 7. Стр. 54-55. |
1 |
|
25 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Стр. 56-57 |
1 |
|
26 |
Закрепление. Письмо цифры 9.Стр. 58-59 |
1 |
|
27 |
Число 10. Запись цифры 10. Стр. 60-61. |
1 |
|
28 |
Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). Стр. 62-63 |
1 |
|
29 |
Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Стр. 64-65. |
1 |
|
30 |
Единицы измерения длины. Сантиметр. Стр. 66-67 |
1 |
|
31 |
Увеличение и уменьшение чисел.Стр. 68-69 |
1 |
|
32 |
Число 0. Письмо цифры 0.Стр. 70-71 |
1 |
|
33 |
Сложение с нулём. Вычитание нуля.Стр. 72. |
1 |
|
34 |
Закрепление. Числа от 1 до 10.Стр. 73 |
1 |
|
35 |
Закрепление пройденного.Стр. 74-77 |
1 |
|
36 |
Закрепление пройденногоСтр. 78 Проверочная работа№2 «Числа от 1 до 10» |
1 |
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание -28ч. |
|||
37 |
Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. Стр. 80-81 |
1 |
|
38 |
Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. Стр. 82-83 |
1 |
|
39 |
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Стр. 84-85 |
1 |
|
40 |
Слагаемые. Сумма.Стр. 86-87. |
1 |
|
41 |
Задача. стр. 88-89 |
1 |
|
42 |
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.Стр. 90-91 |
1 |
|
43 |
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. Стр. 92-93 |
1 |
|
44 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. Стр. 94-95 |
1 |
|
45 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Стр. 96-97 |
1 |
|
46 |
Закрепление. Решение задач и числовых выражений Стр. 100-101 |
1 |
|
47 |
Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений. Стр. 104-105 |
1 |
|
48 |
Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. Стр. 106-107 |
1 |
|
49 |
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач Стр. 108-109 |
1 |
|
50 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Стр. 110-111 |
1 |
|
51 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление. Стр. 112-113 |
1 |
|
52 |
Решение задач изученных видов .Стр. 114-115 |
1 |
|
53 |
Закрепление. Решение задач. Стр. 116-117 |
1 |
|
54 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Стр. 122-123 |
1 |
|
55 |
Урок закрепления пройденного материала. Проверочная работа №3 «Сложение и вычитание до 10». |
1 |
|
56 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. Стр. 4-5 |
1 |
|
57 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Стр. 6 |
1 |
|
58 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Стр. 7 |
1 |
|
59 |
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.Стр. 8 |
1 |
|
60 |
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. Стр. 9 |
1 |
|
61 |
Задачи на разностное сравнение чисел. Стр. 10 |
1 |
|
62 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. Стр. 11 |
1 |
|
63 |
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Стр. 12 |
1 |
|
64 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.Стр. 13 |
1 |
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (продолжение) -20ч.
|
|||
65 |
Перестановка слагаемых. Стр. 14 |
1 |
|
66 |
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9Стр. 15 |
1 |
|
67 |
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9.Стр. 16 |
1 |
|
68 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Стр. 17-18 |
1 |
|
69 |
Закрепление. Решение задач и выражений. Стр. 19 |
1 |
|
70 |
Что узнали. Чему научились. Стр. 20-23 |
1 |
|
71 |
Закрепление. Проверочная работа №4 «Сложение и вычитание до 10». Стр. 24-25 |
1 |
|
72 |
Связь между суммой и слагаемыми Стр. 26-27 |
1 |
|
73 |
Закрепление. Решение задач. Стр. 28 |
1 |
|
74 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.Стр. 29 |
1 |
|
75 |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. Стр. 30 |
1 |
|
76 |
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Стр. 31 |
1 |
|
77 |
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Стр. 32 |
1 |
|
78 |
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. Стр. 33 |
1 |
|
79 |
Вычитание из числа 10. Стр. 34 |
1 |
|
80 |
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания Стр. 35 |
1 |
|
81 |
Килограмм. Стр. 36-37 |
1 |
|
82 |
Литр. Стр. 38 |
1 |
|
83 |
Что узнали. Чему научились. Стр. 39-41 |
1 |
|
84 |
Закрепление. Стр. 42-44 Контроль и учёт знаний |
1 |
|
Числа от 1 до 20: нумерация – 12 часов
|
|||
85 |
Устная нумерация чисел от 1 до 20. Стр. 46-47 |
1 |
|
86 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Стр. 48-49 |
1 |
|
87 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. Стр. 50 |
1 |
|
88 |
Дециметр. Стр. 51 |
1 |
|
89-90 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Стр. 52-53 |
2 |
|
91 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Стр. 54-57.. Контроль и учёт знаний. |
1 |
|
92 |
Закрепление изученного. Стр. 58-59 |
1 |
|
93-94 |
Подготовка к введению задач в два действия. Стр. 60-61 |
2 |
|
95-96 |
Ознакомление с задачей в два действия. Стр. 62-63 |
2 |
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание- 26 ч. |
|||
97 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Стр. 64-65 |
1 |
|
98 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. Стр. 66 |
1 |
|
99 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. Стр. 67 |
1 |
|
100 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. Стр. 68 |
1 |
|
101 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. |
1 |
|
102 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. Стр. 70 |
1 |
|
103 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. Стр. 71 |
1 |
|
104 |
Таблица сложения.Стр. 72 |
1 |
|
105 |
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Стр. 73 |
1 |
|
106-109 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление.Стр. 74-79. |
4 |
|
110 |
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Стр. 80-81 |
1 |
|
111 |
Вычитание вида 11-.Стр. 82 |
1 |
|
112 |
Вычитание вида 12-.Стр. 83 |
1 |
|
113 |
Вычитание вида 13-.Стр. 84 |
1 |
|
114 |
Вычитание вида 14-.Стр. 85 |
1 |
|
115 |
Вычитание вида 15-.Стр. 86 |
1 |
|
116 |
Вычитание вида 16-.Стр. 87 |
1 |
|
117 |
Вычитание вида 17-, 18-.Стр. 88 |
1 |
|
118 |
Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений..Стр. 89 |
1 |
|
119-120 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление.Стр. 92-95 |
2 |
|
121 |
Проект «Математика вокруг нас». Стр. 98-99 |
1 |
|
122 |
Закрепление. Проверочная работа №5 «Сложение и вычитание. Числа от 11 до 20». |
1 |
|
Итоговое повторение - 10 часов.
|
|||
123 |
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. стр.100 |
1 |
|
124 |
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. стр.101 |
1 |
|
125-126 |
Сложение и вычитание. Стр.102-103 |
2 |
|
127 |
Итоговая контрольная работа за год |
1 |
|
128 |
Работа над ошибками |
1 |
|
129-130 |
Решение задач изученных видов. Стр.104-105 |
2 |
|
131 |
Геометрические фигуры. Стр.106-107 |
1 |
|
132 |
Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.