Рабочая программа по математике 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 1 класс

Оценка 5
docx
02.10.2021
Рабочая программа по математике 1 класс
математика ктп.docx

                  

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___   от

«     »                2019  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2019  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2019   г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

«Математика»

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

                                        2019-2020учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании    педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2019г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.

Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс (авторы:  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. В 2 частях М.: «Просвещение», 2011г.)

 

Цели и задачи изучения предмета в 1 классе

·  Математическое развитие младших школьников.

·  Формирование системы начальных математических знаний.

·  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

На изучение математики в 1 классе отводится 132 ч (по 4 ч в неделю,33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

·        Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·         Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

·        Целостное восприятие окружающего мира.

·         Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·        Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

·        Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

·        Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

·        Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·        Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

·        Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

·        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

·        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·        Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·        Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

·        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

·        Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

·         

Предметные результаты:

·         Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

·         Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·         Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·         Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

·         Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

Содержание учебного предмета

Раздел

Контрольные работы

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные  и временные  представления

 

Проверочная работа-1

2

Числа от 1 до 10

и число 0.

Нумерация

Проверочная работа-1

Проект-1

 

 

28ч

3

Числа от 1 до 10

и число 0.

Сложение и вычитание

Проверочная работа-2

 

 

 

56 ч

4

Числа от 1 до 20: нумерация

 

Проверочная работа-1

 

12ч

5

Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание.

Проект-1

 

26ч

6

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились в1кл.»

Проверка знаний.

Итоговая контрольная работа

 

 

10ч

ИТОГО

 

132

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 класс (132ч.)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Подготовка  к изучению чисел.  Пространственные и временные  представления  (8 ч)

1

Счет предметов  Стр. 4-5

1

 

2

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).  Стр. 6-7

1

 

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Стр. 8-9

1

 

4

Понятие столько же, больше, меньше. Стр. 10-11

1

 

5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Стр. 12-13

1

 

6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов Стр. 14-15

1

 

7

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Стр. 18-20.

1

 

8

Проверочная работа №1по теме: «Подготовка к изучению чисел»

1

 

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)

 

9

Много. Один. Письмо цифры 1. Стр. 22-23

1

 

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Стр. 24-25.

1

 

11

Число 3. Письмо цифры 3. Стр. 26-27

1

 

12

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».  

Стр. 28-29

1

 

13

Число 4. Письмо цифры 4. Стр. 30-31

1

 

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. 

Стр. 32-33

1

 

15

Число 5. Письмо цифры 5. Стр. 34-35

1

 

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Стр. 36-37

1

 

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.  Стр.40-41

1

 

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Стр. 42-43

1

 

19

Закрепление изученного. Стр. 44-45

1

 

20

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно). Стр. 46-47

1

 

21

«Равенство», «неравенство». Стр. 48-49

1

 

22

Многоугольник. Виды многоугольников. Стр. 50-51

1

 

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.Стр. 52-53.

1

 

24

Закрепление. Письмо цифры 7. Стр. 54-55.

1

 

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Стр. 56-57

1

 

26

Закрепление. Письмо цифры 9.Стр. 58-59

1

 

27

Число 10. Запись цифры 10.  Стр. 60-61.

1

 

28

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).

Стр. 62-63

1

 

29

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Стр. 64-65.

1

 

30

Единицы измерения длины. Сантиметр. Стр. 66-67

1

 

31

Увеличение и уменьшение чисел.Стр. 68-69

1

 

32

Число 0. Письмо цифры 0.Стр. 70-71

1

 

33

Сложение с нулём. Вычитание нуля.Стр. 72.

1

 

34

Закрепление. Числа от 1 до 10.Стр. 73

1

 

35

Закрепление пройденного.Стр. 74-77

1

 

36

Закрепление пройденногоСтр. 78

 Проверочная работа№2 «Числа от 1 до 10»

1

 

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание -28ч.

37

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. Стр. 80-81

1

 

38

 Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.  Стр. 82-83

1

 

39

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2. Стр. 84-85

1

 

40

 Слагаемые. Сумма.Стр. 86-87.

1

 

41

Задача. стр. 88-89

1

 

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.Стр. 90-91

1

 

43

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. Стр. 92-93

1

 

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Стр. 94-95

1

 

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Стр. 96-97

1

 

46

Закрепление. Решение задач и числовых выражений

Стр. 100-101

1

 

47

Прибавление и вычитание числа  3. Приёмы вычислений.

Стр. 104-105

1

 

48

Закрепление. Прибавить и вычесть число 3.

Стр. 106-107

1

 

49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Стр. 108-109

1

 

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Стр. 110-111

1

 

51

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление. Стр. 112-113

1

 

52

Решение задач изученных видов .Стр. 114-115

1

 

53

Закрепление. Решение задач. Стр. 116-117

1

 

54

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Стр. 122-123

1

 

55

Урок закрепления пройденного материала.

 Проверочная работа №3 «Сложение и вычитание до 10».

1

 

56

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. Стр. 4-5

1

 

57

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Стр. 6

1

 

58

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).  Стр. 7

1

 

59

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.Стр. 8

1

 

60

Прибавить и вычесть число 4.

Закрепление изученного материала. Стр. 9

1

 

61

Задачи на разностное сравнение чисел. Стр. 10

1

 

62

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. Стр. 11

1

 

63

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Стр. 12

1

 

64

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.Стр. 13

1

 

 

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (продолжение) -20ч.

 

65

Перестановка слагаемых. Стр. 14

1

 

66

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9Стр. 15

1

 

67

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9.Стр. 16

1

 

68

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Стр. 17-18

1

 

69

Закрепление. Решение задач и выражений. Стр. 19

1

 

70

Что узнали. Чему научились.  Стр. 20-23

1

 

71

Закрепление. Проверочная работа №4 «Сложение и вычитание до 10». Стр. 24-25

1

 

72

Связь между суммой и слагаемыми Стр. 26-27

1

 

73

Закрепление. Решение задач. Стр. 28

1

 

74

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.Стр. 29

1

 

75

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. Стр. 30

1

 

76

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

Стр. 31

1

 

77

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Стр. 32

1

 

78

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. Стр. 33

1

 

79

Вычитание из числа 10. Стр. 34

1

 

80

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания Стр. 35

1

 

81

Килограмм. Стр. 36-37

1

 

82

Литр. Стр. 38

1

 

83

Что узнали. Чему научились.  Стр. 39-41

1

 

84

Закрепление. Стр. 42-44      Контроль и учёт знаний

1

 

Числа от 1 до 20: нумерация – 12 часов

 

85

Устная нумерация чисел от 1 до 20. Стр. 46-47

1

 

86

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Стр. 48-49

1

 

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. Стр. 50

1

 

88

Дециметр. Стр. 51

1

 

89-90

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10. Стр. 52-53

2

 

91

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Стр. 54-57..

 Контроль и учёт знаний.

1

 

92

Закрепление изученного.  Стр. 58-59

1

 

93-94

Подготовка к введению задач в два действия. Стр. 60-61

2

 

95-96

Ознакомление с задачей в два действия. Стр. 62-63

2

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание- 26 ч.

97

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Стр. 64-65

1

 

98

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. Стр. 66

1

 

99

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. Стр. 67

1

 

100

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. Стр. 68

1

 

101

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

1

 

102

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. Стр. 70

1

 

103

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. Стр. 71

1

 

104

Таблица сложения.Стр. 72

1

 

105

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Стр. 73

1

 

106-109

Что узнали. Чему научились. Закрепление.Стр. 74-79.

4

 

110

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Стр. 80-81

1

 

111

Вычитание вида 11-.Стр. 82

1

 

112

Вычитание вида 12-.Стр. 83

1

 

113

Вычитание вида 13-.Стр. 84

1

 

114

Вычитание вида 14-.Стр. 85

1

 

115

Вычитание вида 15-.Стр. 86

1

 

116

Вычитание вида 16-.Стр. 87

1

 

117

Вычитание вида 17-, 18-.Стр. 88

1

 

118

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений..Стр. 89

1

 

119-120

Что узнали. Чему научились. Закрепление.Стр.  92-95

2

 

121

Проект «Математика вокруг нас». Стр. 98-99

1

 

122

Закрепление.  Проверочная работа №5 «Сложение и вычитание. Числа от 11 до 20».

1

 

Итоговое повторение - 10 часов.

 

123

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.  стр.100

1

 

124

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. стр.101

1

 

125-126

Сложение и вычитание. Стр.102-103

2

 

127

Итоговая контрольная работа за год

1

 

128

Работа над ошибками

1

 

129-130

Решение задач изученных видов.  Стр.104-105

2

 

131

Геометрические фигуры. Стр.106-107

1

 

132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в1кл

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в1кл

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

Стр. 106-107 1 49

Стр. 106-107 1 49

Закрепление. Проверочная работа №4 «Сложение и вычитание до 10»

Закрепление. Проверочная работа №4 «Сложение и вычитание до 10»

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021