Рабочая программа по математике 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 1 класс

Оценка 5
docx
03.04.2024
Рабочая программа по математике 1 класс
Математика 1 класс исправленный.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

‌Муниципальное Учреждение «Управление Веденского района»

 

МБОУ «Веденская СОШ №1»

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

На педагогическом составе

Протокол №1 от 30.08.2023г

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора УР

 

________

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID  )

 

учебного предмета «Математика»

для обучающихся 14 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Ведено 2023

 

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть целое», «большеменьше», «равнонеравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

‌На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

 

1 КЛАСС

 

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слевасправа», «сверхуснизу», «между».

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

наблюдать действие измерительных приборов;

сравнивать два объекта, два числа;

распределять объекты на группы по заданному основанию;

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;

приводить примеры чисел, геометрических фигур;

соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

комментировать ход сравнения двух объектов;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;

различать и использовать математические знаки;

строить предложения относительно заданного набора объектов.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть целое», «причинаследствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее короче», «вышениже», «ширеуже»;

измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;

различать число и цифру;

распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

устанавливать между объектами соотношения: «слевасправа», «спередисзади», «между»;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы;

сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);

распределять объекты на две группы по заданному основанию.

 

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);

определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;

сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;

проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу;

проверять правильность вычисления, измерения.

 

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);

выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;

устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события;

сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;

называть, находить долю величины (половина, четверть);

сравнивать величины, выраженные долями;

использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;

при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

классифицировать объекты по одному-двум признакам;

извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;

составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;

сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);

выбирать верное решение математической задачи.

 

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);

вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора;

находить долю величины, величину по её доле;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);

использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и объёмом работы;

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений;

решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию;

решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;

различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые);

классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам;

извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);

заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;

составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образоват. ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практичес. работы

 

Раздел 1. Числа и величины

1.1

Числа от 1 до 9

 13

 

 

https://resh.edu.ru/

1.2

Числа от 0 до 10

 3

 

 

https://resh.edu.ru/

1.3

Числа от 11 до 20

 4

 

 

https://resh.edu.ru/

1.4

Длина. Измерение длины

 7

 

 

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

 27

 

Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

 11

 

 

https://resh.edu.ru/

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

 29

 

 

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

 40

 

 

3.1

Текстовые задачи

 16

 

 

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

 16

 

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Пространственные отношения

 3

 

 

https://resh.edu.ru/

4.2

Геометрические фигуры

 17

 

 

https://resh.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу

 20

 

Раздел 5. Математическая информация

5.1

Характеристика объекта, группы объектов

 8

 

 

https://resh.edu.ru/

5.2

Таблицы

 7

 

 

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

 15

 

Повторение пройденного материала

 14

 

 

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 132

 0

 0

https://resh.edu.ru/

 

ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   1 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

План

Факт

1

Количественный счет

 1

04.09

 

https://resh.edu.ru/

2

Порядковый счет

 1

05.09

 

https://resh.edu.ru/

3

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

 1

06.09

 

https://resh.edu.ru/

4

Сравнение по количеству: столько же, сколько

 1

07.09

 

https://resh.edu.ru/

5

Сравнение по количеству: больше, меньше

 1

11.09

 

https://resh.edu.ru/

6

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись)

 1

12.09

 

https://resh.edu.ru/

7

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

 1

13.09

 

https://resh.edu.ru/

8

Различение, чтение чисел. Число и цифра 1

 1

14.09

 

https://resh.edu.ru/

9

Число и количество. Число и цифра 2

 1

18.09

 

https://resh.edu.ru/

10

Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3

 1

19.09

 

https://resh.edu.ru/

11

Увеличение числа на одну или несколько единиц

 1

20.09

 

https://resh.edu.ru/

12

Уменьшение числа на одну или несколько единиц

 1

21.09

 

https://resh.edu.ru/

13

Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4

 1

25.09

 

https://resh.edu.ru/

14

Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине

 1

26.09

 

https://resh.edu.ru/

15

Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5

 1

27.09

 

https://resh.edu.ru/

16

Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур)

 1

28.09

 

https://resh.edu.ru/

17

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

 1

02.10

 

https://resh.edu.ru/

18

Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др.

 1

03.10

 

https://resh.edu.ru/

19

Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку

 1

   04.10

 

https://resh.edu.ru/

20

Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию

 1

05.10

 

https://resh.edu.ru/

21

Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно)

 1

09.10

 

https://resh.edu.ru/

22

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче

 1

10.10

 

https://resh.edu.ru/

23

Сравнение геометрических фигур: общее, различное

 1

11.10

 

https://resh.edu.ru/

24

Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6

 1

12.10

 

https://resh.edu.ru/

25

Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Число и цифра 7

 1

16.10

 

https://resh.edu.ru/

26

Число как результат счета. Состав числа. Число и цифра 8

 1

17.10

 

https://resh.edu.ru/

27

Число как результат измерения. Число и цифра 9

 1

18.10

 

https://resh.edu.ru/

28

Число и цифра 0

 1

19.10

 

https://resh.edu.ru/

29

Число 10

 1

23.10

 

https://resh.edu.ru/

30

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

 1

24.10

 

https://resh.edu.ru/

31

Обобщение. Состав чисел в пределах 10

 1

25.10

 

https://resh.edu.ru/

32

Единицы длины: сантиметр

 1

26.10

 

https://resh.edu.ru/

33

Измерение длины отрезка

 1

07.11

 

https://resh.edu.ru/

34

Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

 1

08.11

 

https://resh.edu.ru/

35

Измерение длины с помощью линейки

 1

09.11

 

https://resh.edu.ru/

36

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

 1

13.11

 

https://resh.edu.ru/

37

Числа от 1 до 10. Повторение

 1

14.11

 

https://resh.edu.ru/

38

Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства

 1

15.11

 

https://resh.edu.ru/

39

Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях

 1

16.11

 

https://resh.edu.ru/

40

Запись результата увеличения на несколько единиц

 1

20.11

 

https://resh.edu.ru/

41

Дополнение до 10. Запись действия

 1

21.11

 

https://resh.edu.ru/

42

Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи

 1

22.11

 

https://resh.edu.ru/

43

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу

 1

23.11

 

https://resh.edu.ru/

44

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

 1

27.11

 

https://resh.edu.ru/

45

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц

 1

28.11

 

https://resh.edu.ru/

46

Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме

 1

29.11

 

https://resh.edu.ru/

47

Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку

 1

30.11

 

https://resh.edu.ru/

48

Таблица сложения чисел (в пределах 10)

 1

04.12

 

https://resh.edu.ru/

49

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

 1

05.12

 

https://resh.edu.ru/

50

Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи

 1

06.12

 

https://resh.edu.ru/

51

Обобщение по теме «Решение текстовых задач»

 1

07.12

 

https://resh.edu.ru/

52

Сравнение длин отрезков

 1

11.12

 

https://resh.edu.ru/

53

Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением

 1

12.12

 

https://resh.edu.ru/

54

Группировка объектов по заданному признаку

 1

13.12

 

https://resh.edu.ru/

55

Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству

 1

14.12

 

https://resh.edu.ru/

56

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между

 1

18.12

 

https://resh.edu.ru/

57

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника

 1

19.12

 

https://resh.edu.ru/

58

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распределение фигур на группы

 1

20.12

 

https://resh.edu.ru/

59

Построение отрезка заданной длины

 1

21.12

 

https://resh.edu.ru/

60

Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку

 1

25.12

 

https://resh.edu.ru/

61

Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры»

 1

26.12

 

https://resh.edu.ru/

62

Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач)

 1

27.12

 

https://resh.edu.ru/

63

Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства

 1

28.12

 

https://resh.edu.ru/

64

Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях

 1

09.01

 

https://resh.edu.ru/

65

Сложение и вычитание в пределах 10

 1

10.01

 

https://resh.edu.ru/

66

Запись результата вычитания нескольких единиц

 1

11.01

 

https://resh.edu.ru/

67

Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации

 1

15.01

 

https://resh.edu.ru/

68

Устное сложение и вычитание в пределах 10

 1

16.01

 

https://resh.edu.ru/

69

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

 1

17.01

 

https://resh.edu.ru/

70

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение

 1

18.01

 

https://resh.edu.ru/

71

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

 1

22.01

 

https://resh.edu.ru/

72

Перестановка слагаемых при сложении чисел

 1

23.01

 

https://resh.edu.ru/

73

Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений

 1

24.01

 

https://resh.edu.ru/

74

Извлечение данного из строки, столбца таблицы

 1

25.01

 

https://resh.edu.ru/

75

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

 1

29.01

 

https://resh.edu.ru/

76

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10

 1

30.01

 

https://resh.edu.ru/

77

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

 1

31.01

 

https://resh.edu.ru/

78

Геометрические фигуры: квадрат

 1

01.02

 

https://resh.edu.ru/

79

Геометрические фигуры: прямоугольник

 1

05.02

 

https://resh.edu.ru/

80

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

 1

06.02

 

https://resh.edu.ru/

81

Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия

 1

07.02

 

https://resh.edu.ru/

82

Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента

 1

08.02

 

https://resh.edu.ru/

83

Решение задач на увеличение, уменьшение длины

 1

19.02

 

https://resh.edu.ru/

84

Увеличение, уменьшение длины отрезка. Построение, запись действия

 1

20.02

 

https://resh.edu.ru/

85

Построение квадрата

 1

21.02

 

https://resh.edu.ru/

86

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

 1

22.02

 

https://resh.edu.ru/

87

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

 1

26.02

 

https://resh.edu.ru/

88

Вычитание как действие, обратное сложению

 1

27.02

 

https://resh.edu.ru/

89

Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче

 1

28.02

 

https://resh.edu.ru/

90

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

 1

29.02

 

https://resh.edu.ru/

91

Внесение одного-двух данных в таблицу

 1

04.03

 

https://resh.edu.ru/

92

Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента

 1

05.03

 

https://resh.edu.ru/

93

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение

 1

06.03

 

https://resh.edu.ru/

94

Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

 1

07.03

 

https://resh.edu.ru/

95

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение

 1

11.03

 

https://resh.edu.ru/

96

Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел

 1

12.03

 

https://resh.edu.ru/

97

Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел

 1

13.03

 

https://resh.edu.ru/

98

Однозначные и двузначные числа

 1

14.03

 

https://resh.edu.ru/

99

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

 1

18.03

 

https://resh.edu.ru/

100

Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры)

 1

19.03

 

https://resh.edu.ru/

101

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток

 1

20.03

 

https://resh.edu.ru/

102

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

 1

21.03

 

https://resh.edu.ru/

103

Десяток. Счет десятками в пределах ста

 1

01.04

 

https://resh.edu.ru/

104

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

 1

02.04

 

https://resh.edu.ru/

105

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Запись числа, представленного в виде суммы разрядных слагаемых

 1

03.04

 

https://resh.edu.ru/

106

Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись

 1

04.04

 

https://resh.edu.ru/

107

Сложение и вычитание с числом 0

 1

08.04

 

https://resh.edu.ru/

108

Задачи на разностное сравнение. Повторение

 1

09.04

 

https://resh.edu.ru/

109

Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия

 1

10.04

 

https://resh.edu.ru/

110

Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия

 1

11.04

 

https://resh.edu.ru/

111

Сложение в пределах 15

 1

15.04

 

https://resh.edu.ru/

112

Вычитание в пределах 15

 1

16.04

 

https://resh.edu.ru/

113

Сложение и вычитание в пределах 15

 1

17.04

 

https://resh.edu.ru/

114

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

 1

18.04

 

https://resh.edu.ru/

115

Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20

 1

22.04

 

https://resh.edu.ru/

116

Сложение в пределах 20

 1

23.04

 

https://resh.edu.ru/

117

Вычитание в пределах 20

 1

24.04

 

https://resh.edu.ru/

118

Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия

 1

25.04

 

https://resh.edu.ru/

119

Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых

 1

29.04

 

https://resh.edu.ru/

120

Обобщение. Состав чисел в пределах 20

 1

30.04

 

https://resh.edu.ru/

121

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

 1

02.05

 

https://resh.edu.ru/

122

Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток

 1

06.05

 

https://resh.edu.ru/

123

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

 1

07.05

 

https://resh.edu.ru/

124

Числа от 11 до 20. Повторение

 1

08.05

 

https://resh.edu.ru/

125

Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение

 1

13.05

 

https://resh.edu.ru/

126

Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение

 1

14.05

 

https://resh.edu.ru/

127

Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение

 1

15.05

 

https://resh.edu.ru/

128

Числа от 1 до 20. Повторение

 1

16.05

 

https://resh.edu.ru/

129

Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение

 1

20.05

 

https://resh.edu.ru/

130

Измерение длины отрезка. Повторение

 1

21.05

 

https://resh.edu.ru/

131

Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение

 1

22.05

 

https://resh.edu.ru/

132

Таблицы. Повторение

 1

23.05

 

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 132

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌• Математика (в 2 частях), 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​Методические разработки

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌‌


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование…

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование…

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация»

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация»

Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры

Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры

Совместная деятельность способствует формированию умений: участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать…

Совместная деятельность способствует формированию умений: участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; находить число большее или меньшее…

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; находить число большее или меньшее…

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее или меньшее…

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее или меньшее…

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; находить число большее или меньшее данного числа…

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; находить число большее или меньшее данного числа…

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно…

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно…

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые); классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам; извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач…

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые); классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам; извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

Число и цифра 5 1 27

Число и цифра 5 1 27

Измерение длины отрезка 1 07

Измерение длины отрезка 1 07

Таблица сложения чисел (в пределах 10) 1 04

Таблица сложения чисел (в пределах 10) 1 04

Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры» 1 26

Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры» 1 26

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10 1 30

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10 1 30

Внесение одного-двух данных в таблицу 1 04

Внесение одного-двух данных в таблицу 1 04

Задачи на разностное сравнение

Задачи на разностное сравнение

Единица длины: сантиметр, дециметр

Единица длины: сантиметр, дециметр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2024