Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
математика
1 кл
30.10.2022
Рабочая программа  по математике 1 класс ФГОС Школа России
Конструктор рабочей программы по математике 1 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа ID332691 математика 1 класс.pdf


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на  математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.  Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.  

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,  зависимостей (работа, движение, продолжительность события).  

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).  

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и  умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в  математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

 В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: —  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);  

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);  

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами  информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

 Числа и величины  

 Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

 Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

 Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

 Арифметические действия  

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

 Текстовые задачи  

 Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

 Пространственные отношения и геометрические фигуры  

 Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

 Математическая информация  

 Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

 Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

 Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;  

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;  

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;  

—  наблюдать действие измерительных приборов;  

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;  

—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;  

—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:

текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;  

—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;  

—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;  

—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические

знаки;  

—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;  

—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;  

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

—  участвовать в парной работе с математическим материалом;  

—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;  

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;  

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;  

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;  —  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;  

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;  

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;  

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальныепознавательные учебные действия:  

1)    Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость);  

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)    Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса —  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;  

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;  

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;  

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);  

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;  

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;  

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;  —  формулировать ответ;  

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;  

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;  

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);  

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;  

—  составлять по аналогии;  

—  самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;  —  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)    Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;  

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;  

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)    Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);  

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);  

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;  

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;  

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;  

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения

(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);  

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);  

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);  

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);  

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;  

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;  

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;  

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;  

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;  

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс МАТЕМАТИКА

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата  изучения

Виды деятельности

Виды,  формы  контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

 

 

 

 

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

9

0

0

05.09.22

19.09.22

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением  соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно.;

Устный  опрос;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/nachalnoe-znakomstvo-s-

matematikoj/kolichestvennyy-schet-predmetov

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

20.09.22

Словесное описание группы предметов, ряда чисел.;

Устный  опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

21.09.22

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно.;

Устный  опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

0

23.09.22

26.09.22

Словесное описание группы предметов, ряда чисел.;

Устный  опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3547/start/293275/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

27.09.22

28.09.22

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий.;

Устный  опрос;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s-

matematikoj/sravnenie-predmetov-raspolozheniepredmetov-po-razmeru

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

30.09.22

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр.;

Устный  опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

03.10.22

 

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий.;

Устный  опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/292925/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

04.10.22

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2,

по 5.;

Устный  опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5207/start/293350/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

05.10.22

07.09.22

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением  закономерности в ряду чисел.;

Устный  опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/start/301123/

Итого по разделу

20

 

 

 

 

Раздел 2. Величины

 

 

 

 

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

 10.10.22

11.10.22

Знакомство с приборами для измерения величин. ;

Устный  опрос;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/izmerenie-dliny-otrezka

 

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

0

12.10.22

14.10.22

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный  опрос;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/nachalnoe-znakomstvo-s-

matematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolkobolshe-na-skolko-menshe

2.3.

Единицы длины: сантиметр,  дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

17.10.22

19.10.22

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни.;  

Использование линейки для измерения длины отрезка. ; Коллективная работа по различению и сравнению  величин;

Устный  опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0

0

21.10.22

06.12.22

 Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же  

 арифметического действия, разных арифметических

действий».;  

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия.;  

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/obrazovanie-chisel-vtorogo-desyatkadvuznachnye-chisla-ot-10-do-20

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и  вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

5

0

0

07.12.22

14.12.22

 Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и

 учебных ситуаций).;  

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта.;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/peremestitelnoe-svoystvo-slozheniya

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

3

0

0

16.12.22

20.12.22

Работа в парах/группах: проверка правильности  вычисления с использованием раздаточного материала,

 линейки, модели действия, по образцу; обнаружение

общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами.;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/slozhenie-i-vychitanie-odnoznachnyhchisel-s-perehodom-cherez-razryad-tablitsa- slozheniya-do-20

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

21.12.22

 Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта.;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/nahozhdenie-neizvestnogo-slagaemogo

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых.

Счёт по 2, по  3, по 5.

1

0

0

23.12.22

 Работа в парах/группах: проверка правильности  вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами.;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/slozhenie-i-vychitanie-odnoznachnyhchisel-s-perehodom-cherez-razryad-tablitsa- slozheniya-do-20

 

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

26.12.22

Работа в парах/группах: проверка правильности  вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами.;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

3.7.

Сложение и вычитание чисел без  перехода и с  переходом через десяток.

5

1

0

27.12.22

10.01.23

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5205/start/293000/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

11.01.23

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/slozhenie-i-vychitanie-odnoznachn

Итого по разделу

40

 

 

 

 

 

Раздел 4. Текстовые задачи

 

 

 

 

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

1

0

13.01.23

16.01.23

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации,  текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи).;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/start/301123/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

17.01.23

Соотнесение текста задачи и её модели.;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/272725/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

18.01.23

Моделирование: описание словами и с помощью  предметной модели сюжетной ситуации и  

математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели.;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

0

0

20.01.23

07.02.23

Обобщение представлений о текстовых задачах,  решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче.;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/zadachi-na-uvelichenie-umensheniechisla-na-neskolko-edinits

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи  числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её  решению).

1

1

0

08.02.23

Моделирование: описание словами и с помощью  предметной модели сюжетной ситуации и  

математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели.;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/zadachi-s-nedostayuschimi-i-lishnimidannymi-otlichie-zadachi-ot-zadaniya

Итого по разделу

16

 

 

 

 

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

 

 

 

 

 

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве:  слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных  отношений.

4

0

0

10.02.23

15.02.23

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей. ;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

0

17.02.23

28.02.23

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры.;

Практическая работа;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s-

matematikoj/sravnenie-predmetov-raspolozheniepredmetov-po-razmeru

5.3.

Геометрические фигуры:  

распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

1

01.03.23

06.03.23

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры.;

Практическая работа;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/formavelichina-raspolozhenie-predmetov

5.4.

Построение отрезка, квадрата,  треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в  сантиметрах.

6

0

1

07.03.23

17.03.23

Практическая деятельность: графические и  измерительные действия в работе с карандашом и  линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции.

;

Практическая работа;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/chetyryohugolnik-oboznacheniechetyryohugolnika

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

20.03.23

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине.;

Практическая работа;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/chetyryohugolnik-oboznacheniechetyryohugolnika

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

1

27.03.23

30.03.23

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры.;

Практическая работа;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/chetyryohugolnik-oboznacheniechetyryohugolnika

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,  размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

1

1

0

31.03.23

 

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета  относительно другого. Моделирование отношения  («больше», «меньше», «равно»), переместительное  свойство сложения.;

Устный  опрос;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/nachalnoe-znakomstvo-s-

matematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolkobolshe-na-skolko-menshe

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

5

0

0

03.04.23

11.04.23

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество,  назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни

(расписания,чеки, меню и т.д.).;

Практическая работа;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/formavelichina-raspolozhenie-predmetov

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение,  продолжение ряда.

1

0

0

12.04.23

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими  математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный  опрос;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/nachalnoe-znakomstvo-s-

matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov

6.4.

Верные (истинные) и  неверные  (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора  математических объектов.

1

0

0

14.04.23

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и

проверка предложения.;

Устный  опрос;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/nachalnoe-znakomstvo-s-

matematikoj/mnozhestvo-element-mnozhestva

 

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение  данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

17.04.23

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество,  назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни

(расписания,чеки, меню и т.д.).;

Устный  опрос;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/chastimnozhestva

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2  числовыми данными (значениями данных величин).

3

0

0

18.04.23

21.04.23

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими  математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая работа;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/ravenstvo-i-neravenstvo

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых  инструкций, связанных с  вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

1

0

24.04.23

28.04.23

Ориентировка в книге, на странице учебника,  использование изученных терминов для описания  положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги.;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/slozhenie-i-vychitanie-otrezkov

Итого по разделу:

15

 

 

 

 

 

Резервное время

14

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

3

3

 

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;  

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.  Канчурина Р.Г. Математика. 1-4 классы: диагностический контроль. Волгоград.

2.  Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2021.- 80 с.

3.  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват.

учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2021 г.

4.  Моро М.И., Волкова С.И.. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2021 г.

5.  С. И. Волкова. Математика 1 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2021 г.

6.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 3 / [С.В. Анащенкова, М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б.

Логиновой.—М. .

7.  Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс.  

8.  Буденая И.О., Илюшин Л. С. Математика. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2021 г.

9.  Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Степанова С. В. Математика. Методические рекомендации 1 класс. М.: Просвещение, 2021 г.

10.              Волкова С. И. Контрольные работы по математике 1-4 классы. М.: Просвещение, 2021 г. 13. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения 1 класс. М.: Просвещение, 2021 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ  УЧЕНИКА  

1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011г.

  2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.:    Просвещение, 2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение,

2013

2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013

3.Бантова М.А.  Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2006.

4.Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград : Учитель, 2012.

5.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

6.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.

7.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.: Экзамен,2007.

8.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

9.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н.

Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492 https://pptcloud.ru/matematika 

/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата  изучения

Виды,  формы  контроля

всего  

контрольные работы

практические работы

1.

Подготовка к изучению чисел. Первый, второй, третий.

1

0

0

 

Устный опрос;

2.

Первый, второй, третий.

1

0

0

 

Устный опрос;

3.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

0

0

 

Устный опрос;

4.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

0

0

 

Устный опрос;

5.

Столько же. Больше. Меньше. 

1

0

0

 

Устный опрос;

6.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

0

0

 

Устный опрос;

7.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

0

0

 

Устный опрос;

8.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.

1

0

0

 

Устный опрос;

9.

 Числа. Числа от 1 до 9: 

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

0

0

 

Устный опрос;

10.

Числа. Числа от 1 до 9:  

различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

0

0

 

Устный опрос;

11.

Числа. Числа от 1 до 9:  

различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

0

0

 

Устный опрос;

12.

Знаки: +, - =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

0

0

 

Устный опрос;

13.

Числа. Числа от 1 до 9:  

различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

0

0

 

Устный опрос;

14.

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1

0

0

 

Устный опрос;

15.

Числа. Числа от 1 до 9:  

различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1

0

0

 

Устный опрос;

16.

Состав числа 5 из двух слагаемых

1

0

0

 

Устный опрос;

17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

0

0

 

Устный опрос;

18.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

1

0

0

 

Устный опрос

 

19.

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

0

0

 

Устный опрос

20.

«Равенство»,

«неравенство»

1

0

0

 

Устный опрос

21.

Многоугольники.

1

0

0

 

Устный опрос

22.

Число и цифра 6

1

0

0

 

Устный опрос;

23.

Число и цифра 7

1

0

0

 

Устный опрос;

24.

Число и цифра 8

1

0

0

 

Устный опрос;

25.

Число и цифра 9

1

0

0

 

Устный опрос;

26.

Число 10. Запись числа 10

1

0

0

 

Устный опрос;

27.

Числа. Единица счёта. Десяток.

1

0

0

 

Устный опрос;

28.

Проект «Математика вокруг нас».

1

0

0

 

Проект  

29.

Сантиметр - единица измерения длины.

1

0

0

 

Устный опрос;

30.

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

 

Устный опрос;

31.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

0

0

 

Устный опрос;

32.

Число 0. Цифра 0

1

0

0

 

Устный опрос;

33.

 

34.

 

Закрепление изученного. 

«Числа от 1 до 10 и число 0»

2

0

0

 

Устный опрос;

35.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 1, □ – 1

1

0

0

 

Устный опрос;

36.

Вычисления вида □+ 1, □ – 1

1

0

0

 

Устный опрос;

37.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 2, □ – 2

1

0

0

 

Устный опрос;

38.

Слагаемые. Сумма.

Использование этих терминов при чтении записей.

1

0

0

 

Устный опрос;

40.

Задача(условие, вопрос)

1

0

0

 

Устный опрос;

41.

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

 

0

0

 

Устный опрос;

42.

Прибавить и вычесть число 2.

Составление и заучивание таблиц

1

 

0

0

 

Устный опрос;

 

43.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

0

0

 

Устный опрос;

44.

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц

1

 

0

0

 

Устный опрос;

45.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач.

1

0

0

 

Устный опрос;

46.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 3, □ – 3

1

0

0

 

Устный опрос;

47.

Прибавить и вычесть число 3.

Составление и заучивание таблиц

1

 

0

0

 

Устный опрос;

48.

 

Прибавить и вычесть число 3. 

 

1

 

0

 

0

 

 

Устный опрос;

 49.

 Решение задач.

 

Устный опрос;

50.

Закрепление знаний по теме

«Прибавить и вычесть число 3»

1

0

0

 

Устный опрос;

51.

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

0

0

 

Устный опрос;

52.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

 

Устный опрос;

53.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

 

Устный опрос;

54.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 4, □ – 4

1

0

0

 

Устный опрос;

55.

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

0

0

 

Устный опрос;

56.

На сколько больше?  На сколько меньше?

1

0

0

 

Устный опрос;

57.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и  вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ +

7.

1

0

0

 

Устный опрос;

58.

Перестановка слагаемых.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

0

0

 

Устный опрос;

59.

Перестановка слагаемых.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

0

0

 

Устный опрос;

60.

Перестановка слагаемых.

Прибавить числа 5, 6,7, 8,9.

Составление таблицы сложения

1

0

0

 

Устный опрос;

 

61.

 

62.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

2

0

0

 

Устный опрос;

63.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

1

0

 

Письме нный

контрол

ь;

64.

 

65.

Связь между суммой и слагаемыми.

2

0

0

 

Устный опрос;

66.

Решение задач и выражений.

1

0

0

 

Устный опрос;

67.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

0

0

 

Устный опрос;

68.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □

1

0

0

 

Устный опрос;

69.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □

1

0

0

 

Устный опрос;

70.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □

1

0

0

 

Устный опрос;

71.

 

72.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □

2

0

0

 

Устный опрос;

73.

 

74.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10– □

1

0

0

 

Устный опрос;

75.

Килограмм

1

0

0

 

Устный опрос;

76.

Литр.

1

0

0

 

Устный опрос;

77.

78.

Нумерация чисел. Названия и последовательность чисел

2

0

0

 

Устный опрос;

79.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

0

 

Устный опрос;

80.

Чтение и запись чисел в пределах 20.

      1

0

0

 

Устный опрос;

81.

Дециметр. 

1

0

0

 

Устный опрос;

82.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях  нумерации.

1

0

0

 

Устный опрос;

83.

Разряды духзначных чисел. 

1

0

0

 

Устный опрос;

 

84.

Установление зависимости между величинами.

1

0

0

 

Устный опрос;

85.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

1

0

0

 

Устный опрос;

86.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

1

0

0

 

Устный опрос;

87.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

1

0

0

 

Устный опрос;

88.

 

89.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

2

0

0

 

Устный опрос;

90.

Табличное сложение и вычитание. 

1

0

0

 

Устный опрос;

91.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1

0

0

 

Устный опрос;

92.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

0

0

 

Устный опрос;

93.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1

0

0

 

Устный опрос;

94.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1

0

0

 

Устный опрос;

95.

96.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

2

0

0

 

Устный опрос;

97.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0

 

Устный опрос;

98.

99.

Решение задач и выражений

2

0

0

 

Устный опрос;

100

101

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

2

0

0

 

Устный опрос;

102

 

103

Вычитание с переходом через десяток вида  11- □

2

0

0

 

Устный опрос;

104

Вычитание с переходом через десяток вида  12- □

1

0

0

 

Устный опрос;

105

Вычитание с переходом через десяток вида  13- □

1

0

0

 

Устный опрос;

106

Вычитание с переходом через десяток вида  14- □

1

0

0

 

Устный опрос;

 

107

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с  переходом через десяток вида  15- □

1

0

0

 

Устный опрос;

108

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с  переходом через десяток вида  16- □

1

0

0

 

Устный опрос;

109

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с  переходом через десяток вида  17- □, 18 - □

1

0

0

 

Устный опрос;

110

Названия компонентов  действий, результатов действия сложения

1

0

0

 

Устный опрос;

111

Названия компонентов  действий, результатов действия вычитания

1

0

0

 

Устный опрос;

112

Названия компонентов  действий, результатов действий сложения и вычитания

1

0

0

 

Устный опрос;

113

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

0

 

Устный опрос;

114

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

1

0

 

Письм. контрол

ь

115

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

0

0

 

Устный опрос;

116

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

0

0

 

Устный опрос;

117

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

0

0

 

Устный опрос;

118

Закрепление по теме

«Геометрические фигуры.»

1

0

0

 

Устный опрос;

119

Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

0

0

 

Устный опрос;

120

 Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение  знаний.

1

0

0

 

Устный опрос;

121

 Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение  знаний

1

0

0

 

Устный опрос;

122

Текстовые задачи.  

1

0

0

 

Устный опрос;

123

Текстовые задачи.  

1

0

0

 

Устный опрос;

 

124

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

 

0

 

0

 

Устный опрос;

125

Выбор и запись  

арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

 

0

 

0

 

Устный опрос;

126

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на  нахождение суммы

1

 

0

 

0

 

Устный опрос;

127

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1

 

0

 

1

 

Письмен работа

128

Расположение предметов и объектов

на плоскости, пространстве.

1

 

0

 

1

 

чертеж

129

Итоговая комплексная работа.

1

 

1

 

0

 

Пис. контрол

ь;

130

Распознавание круга,  треугольника, 

прямоугольника,отрезка,прямо й, отрезка, точки

1

 

0

 

0

 

Устный опрос;

131

 

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью  линейки.

1

 

0

 

1

 

Письме

н работа

132

Проект «Математика вокруг нас»

1

 

0

 

0

 

Проект  

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

3

 

3

 

 

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа  по математике 1 класс ФГОС Школа России

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа

Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими…

Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими…

Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; —…

Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; —…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

Раздел 2. Величины 2

Раздел 2. Величины 2

Неизвестное слагаемое. 1 0 0 21

Неизвестное слагаемое. 1 0 0 21

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Итого по разделу 20

Итого по разделу 20

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Равенство», «неравенство» 1 0 0

Равенство», «неравенство» 1 0 0

Прибавить и вычесть число 2

Прибавить и вычесть число 2

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6,7, 8,9

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6,7, 8,9

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Вычитание с переходом через десяток вида 12- □ 1 0 0

Вычитание с переходом через десяток вида 12- □ 1 0 0

Сложение чисел с переходом через десяток

Сложение чисел с переходом через десяток

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа  по математике 1 класс ФГОС Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2022