Рабочая программа по математике 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 11 класс

Оценка 4.6
doc
математика
28.04.2020
Рабочая программа по математике 11 класс
МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

 

 

 

Рассмотрено                                    Согласовано                           Утверждаю

на заседании ШМО                        Зам. директора                         Директор МБОУ

протокол №______                                                                           «Седанкинская СОШ»

"__"_______2019 г                        "__"_______2019 г                     "__"_______2019 г

Руков. ШМО_____                           ______О.А. Чечиева             _____Л.Н. Минаич        

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

по математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия_11 класс

                                         (предмет)

 Уровень обучения среднее общее образование_______________________________

 

Количество часов  204  Уровень          профильный___________________________   

                                                        (базовый, профильный, общеобразовательный)

 

Программа  Сборник рабочих программ.  Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2019 г.  Сборник рабочих программ. Геометрия 10-11 классы.

 Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2016 г

 

 

 

 

 

Учитель Немчинова Татьяна Анатольевна                                           высшая__

ФИО  полностью                                                                              категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа по курсу математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия (профильный уровень) составлена на основе следующих  документов:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

Образования  / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011- (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.

2. Сборник рабочих программ.  Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2019 г.

3. Сборник рабочих программ. Геометрия 10-11 классы. Составитель:

 Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2016 г.

4. Учебный план МБОУ «Седанкинская СОШ» на 2019/2020 учебный год

        Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):

1.  Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. Учебник. (базовый и углубленный  уровни) / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2019 г

2. Геометрия. 10-11 классы. Учебник. (базовый и углубленный  уровни) /Авторы:

 Л.С. Атанасян,      В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Издательство: Москва, Просвещение, 2017 г 

3. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013 г.

4.М.И.Шабунин, М.И.Ткачева, Н.Е.Федорова. Рабочая тетрадь алгебра и начала математического анализа.  11 класс. – М.: Просвещение, 2009 г.

 5. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 11 кл.: Методическое пособие /

Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 2017 г.

 6. Алгебра и начала анализа. Тесты. 11 класс: учебно-методическое. Пособие. М.:

Дрофа, 2010 г.

7. Контрольные и проверочные работы по геометрии.  11 класс. Л.И. Звавич. М.: Дрофа. 2016 г.

8. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геомет­рии для 11 класса. Тесты (базовый  и углубленный уровень)   М.: Просвещение, 2016 г.

 

        Цели изучения курса:

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

· овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

· развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

· воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса;

· формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

 

задачи обучения:

· систематизация сведений о числах;

· изучение новых видов числовых выражений и формул;

· совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и  нематематических задач;

· расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

· знакомство с основными идеями и методами математического анализа

Место курса в учебном плане

        Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на профильном уровне ступени среднего полного образования определено 6 часов в неделю. Из них 4 часа в неделю определены на изучение алгебры и начала математического  анализа и 2 часа в неделю на изучение геометрии. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 11 классе 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 204 часа (6*34 = 204).   Из них на изучение алгебры и начала математического  анализа отводится 136 учебных часа, на изучение геометрии 68 учебных часов. Преподавание алгебры и начала математического  анализа и геометрии ведется параллельно

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебных часов по разделам программы

курса алгебры и начала математического  анализа

№ п/п

Тема

Количество часов по

программе

Количество часов

по учебному

 плану

Форма

 контроля

1

Повторение

-

4

ВК/Р

2

Тригонометрические
функции

20

20

К/Р № 1

3

Производная и ее
геометрический смысл

20

20

К/Р № 2

4

Применение производной к исследованию функции

18

18

К/Р № 3

5

Интеграл

17

17

К/Р за 1 полугодие

К/Р № 4

6

Комбинаторика

13

13

К/Р № 5

7

Элементы теории
вероятностей

13

13

К/Р № 6

8

Статистика

9

9

 К/Р № 7

 

Итоговое повторение курса

26

22

И К/Р

 

итого

136

136

10

 

          Количество контрольных работ –10, из которых 7 тематических, 1 входная за курс      математики основной школы, 1 промежуточная текущая аттестация по математике за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа

 

Распределение учебных часов по разделам программы курса геометрии

 

№ п/п

Тема

Количество часов по

программе

Количество часов

по учебному

 плану

Форма

 контроля

1

Повторение

-

2

-

2

Цилиндр, конус и шар

16

16

К/Р № 1

 

3

Объемы тел

17

17

К/Р № 2

4

Векторы в пространстве

6

6

К/Р № 3

5

Метод координат в пространстве. Движения

15

15

6

Заключительное повторение за курс средней школы

14

12

И К/Р

 

ИТОГО

68

68

4

          Количество контрольных работ – 4, из которых 3 тематических, 1 итоговая контрольная работа

 

 

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

 

Изучение математики в средней  школе на профильном  уровне дает возможность

обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

·                    сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·                    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·                        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·                        представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

·                        креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

·                        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·                        способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

·                        представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

·                        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·                        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·                        умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·                        умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

·                    умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

·                        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

·                        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

·                       умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

·                       сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

в предметном направлении на профильном  уровне:

·                    сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

·                              сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

·                              сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

·                              сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

·                              владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению

 

Изучение курса геометрии  дает возможность учащимся

·               осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

·               научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

·               получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

·               усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

·               приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения       ходе решения задач;

·               научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

·               овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических и стереометрических   задач. 

·               приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач

Требования к уровню подготовки учащихся

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

·                построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

·                                  выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

·                                  самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

·                                  проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

·                                  самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников

 

 

 

Содержание курса «Алгебра и начала математического анализа»

 

1.Повторение курса 10 класса 

Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция

Предметные результаты:

· формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры;

· овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса;

· развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

 2. Тригонометрические функции

 Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойство функции   y = cos x и  её график.  Свойство функции  y = sin x  и  её график.  Свойство функции   y = tg x и  её график.  Обратные тригонометрические  функции

Предметные результаты:

· формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;

· формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;

· овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства

 3.Производная и её геометрический смысл

 Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Предметные результаты:

· формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции;

· формирование понятий о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций;

· формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;

· овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания

 4.Применение производной к исследованию функций

 Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика функции, точки перегиба

Предметные результаты:

· формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции;

· формирование представлений об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках;

· формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;

· овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;

· овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости

  5. Интеграл

 Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Применение производной и интеграла  к решению практических задач

Предметные результаты:

· формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных;

· формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;  

· овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x)

6. Комбинаторика

 Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства.  Бином Ньютона

Предметные результаты:

· формирование умений применять правило произведения при выводе формулы числа перестановок;

· овладение умением создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний;

· овладение навыками использовать свойства числа сочетаний при решении прикладных задач и при конструировании треугольника Паскаля;

· овладение умением применять формулу бинома Ньютона при возведении двучлена в натуральную степень

7. Элементы теории  вероятностей   

События. Комбинация событий.  Противоположное событие.  Вероятность события.  Сложение вероятностей.  Независимые события. Умножение вероятностей.  Статистическая вероятность

Предметные результаты:

· формирование умений приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий;

· овладение умением определять и находить сумму и произведение событий;

· формирование умения определять вероятность события в классическом понимании, находить вероятность события с использованием формул комбинаторики, вероятность суммы двух несовместимых событий и вероятность события, противоположного данному;

· овладение навыками находить вероятность совместного наступления двух независимых событий, находить статистическую вероятность событий в опыте с большим числом в испытании;

· иметь представление о законе больших чисел

8. Статистика

Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса

Предметные результаты:

· формирование понятий о случайной величине, генеральной совокупности и выборки, центральные тенденции: моду, медиану, среднее;

· формирование умения представлять распределение значений дискретной случайной величины в виде частотной таблицы, полигона частот (относительных частот);

· формирование умения представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы;

· иметь представление о математическом ожидании;

· овладение навыками вычислять значение математического ожидания случайной величины с конечным числом значений, находить меры разброса случайной величины с небольшим числом различных её значений

 9. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии

Предметные результаты:

· владения понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения;

· умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

· умения решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;

· умения использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении  неравенств (графический метод); 

· умения находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции;

· умения исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций;

· умения решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной; умения решать задачи параметрические на оптимизацию;

· умения решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств

Содержание курса геометрии для 11 класса

1.Повторение

Предметные результаты:

· формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии;

· овладение умением обобщения и систематизации знаний, сведений о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве при решении задач на вычисление, на доказательство и на построение сечений тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда на чертеже

2. Цилиндр, конус и шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы

Предметные результаты:

· формирование представлений о телах вращение (цилиндре, конусе, сфера и шар), формулах вычисления площади поверхности цилиндра и площадь поверхности  конуса, усеченного конуса, сферы и шара, уравнения сферы, взаимным расположением сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере, формуле вычисления поверхности сферы;

· формирование умений применять формулы площади полной поверхности цилиндра и конуса к решению задач на доказательство;

· овладение навыками применять формулы площади полной поверхности цилиндра, усеченного конуса, к решению задач на вычисление, применять формулы для решения простейших задач на составление уравнений сферы, изображать основные многогранники и тела вращения, выполнять чертежи по условиям задачи и решать простейшие задачи

3. Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы

Предметные результаты:

· формирование представлений объема многогранника и тела вращения, о формулах вычисления объемов  прямоугольного параллелепипеда, объема прямой и наклонной призмы, объема цилиндра, пирамиды и конуса, объема шара, объема шарового сегмента, слоя  и сектора, площади сферы;

· овладение умением применять изученные формулы к решению задач на вычисление, проводить доказательные рассуждения  в ходе решения стереометрических задач, находить объемы тел с использованием определенного интеграла в несложных случаях
4.
Векторы в пространстве

Понятие вектора в простран­стве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные век­торы

Предметные результаты:

· формулирование определения вектора, его длины, коллинеарных векторов, равных векторов, компланарных векторов;

·                         овладение умением применять правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов, правило сложения нескольких векторов в пространстве при нахождении векторных сумм, не прибегая к рисункам, два способа построения разности двух векторов;

· овладение умением применять правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия при решении задач;

·                         совершенствование навыков выполнения действий над векторами, решать задачи повышенной сложности

5. Метод координат в пространстве. Движения

 Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов

Предметные результаты:

·      формирование представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, координатном и векторном методах решения простейших задач, связи между координатами векторов и координатами точек, о формуле для вычисления углов между векторами, скалярное произведение векторов, центральной симметрии, осевой симметрии, зеркальной симметрии, параллельном переносе;

·      формирование умений решать задачи на нахождение координат точек, на нахождение скалярного произведения векторов, осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи;

·      овладение умением применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве, проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач

6.Заключительное повторение за курс средней школы

Предметные результаты:

·      овладение умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисление площадей  поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

·      формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

·      формирование умений для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации

 

 


 

Учебно-методическое обеспечение предмета

 

1.  Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. (базовый и углубленный  уровни) / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2019 г

2. Дидактические материалы «Алгебра и начала анализа. 10 класс.  (базовый  и углубленный уровень) под ред. М.И. Шабунин, М.В. Ткачёв, Н.Е. Фёдорова. Издательство:

Москва, Просвещение, 2017 г. 

   3.  Геометрия. 10-11 классы. (базовый и углубленный  уровни) /Авторы: Л.С. Атанасян,

     В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Издательство: Москва, Просвещение, 2017 г. 

  4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геомет­рии для 11 класса. (базовый  и углубленный уровень)   М.: Просвещение, 2016 г.

5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс / сост.

 А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011

6. Алгебра и начала математического анализа. 7 -11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель, 2010

 7. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина,

И.С. Якунина. М.: Просвещение

 8. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 и 11 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа

 9. Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 и 11 классы: учебно-методическое. Пособие. М.:

Дрофа, 2010

 10. Математика. 10- 11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления.

Задачи, алгоритмы решений / авт.-сост. Т.Г. Попова. Волгоград: Учитель, 2009

 11. Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008

 12. Математика. 10- 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост.

Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010

13. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».

14. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»

 Математика

15. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

17. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013 г.

18. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003 г.

20. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001 г.

21. Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008

 22. Математика. 10- 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010

 

 

Электронные ресурсы:

·        Министерство образования РФ:

·      http://www.gov.ru

·      http://www.edu.ru

 Путеводитель «В мире науки» для школьников:

http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/.

  Новые технологии в образовании:

http://edu.secna.ru.

  Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:

 http://teacher.fio.ru.

 Информационно-коммуникативные средства: интерактивная доска,

мультимедиапроектор, ноутбук, УМК «Живая математика».

 

        

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса  

 

№ урока п/п

№ урока в теме

Тема раздела, урока

Кол-во  часов

Характеристика основных
 видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид  

 контроля

Дата проведения

План

Факт

I ПОЛУГОДИЕ  (68 ч)

Повторение (4 ч)

1

1

Повторение.  Решение иррациональных, логарифмических, показательных уравнений

1

Восстановить и систематизировать ранее полученные знания. Проверить уровень усвоения материала, пройденного в 10 классе.

Владения понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения.

Умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений.

Умения решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции.

Умения использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении  неравенств (графический метод)

ФО

 

 

2

2

Повторение.  Решение иррациональных, логарифмических, показательных неравенств

1

Т

 

 

3

3

Повторение. Тригонометрические  тождества и уравнения

1

УО

 

 

4

4

Входная контрольная работа

1

К/Р

 

 

  Тригонометрические функции (20 ч)

5-6

1-2

Анализ контрольной работы.

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

Формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде. Формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня. Овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства. Описывать свойства сложных функций. Решать простейшие тригонометрические неравенства, используя график функции. Распознавать графики тригонометрических функций. Изучать свойства элементарных функций по их графикам. Выполнять преобразования графиков элементарных функций: параллельный

 перенос. По графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность). Приводить примеры функций (заданных с помощью формулы или графика), обладающих заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Изображать графики сложных функций с помощью графопостроителей, описывать их свойства. Решать простейшие тригонометрические неравенства, используя график функции. Распознавать графики тригонометрических функций, графики обратных тригонометрических функций. Применять и доказывать свойства обратных тригонометрических функций. Строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих элементарные функции, и проверять их. Выполнять преобразования графиков элементарных функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат. Применять другие элементарные способы построения графиков. Уметь применять различные методы доказательств истинности

УО

 

 

7

3

Проверочная работа № 1 по теме: «Область определения и множество значений тригонометрических функций»

1

П/Р

 

 

8-9

4-5

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

Т

 

 

10

6

Проверочная работа № 2 по теме:

«Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций»

1

П/р

 

 

11-12

7-8

Свойства функции  и её график

2

СП

 

 

13

9

Проверочная работа № 3 по теме:

«Свойства функции  и её график»

1

П/Р

 

 

14-15

10-11

Свойства функции  и её график

2

С/Р

 

 

16

12

Проверочная работа № 4 по теме:

«Свойства функции  и её график»

1

П/Р

 

 

17-18

13-14

Свойства функции  и её свойства

2

ВП

 

 

19-20

15-16

Обратные тригонометрические функции

2

Т

 

 

21

17

Проверочная работа № 5 по теме:

«Обратные тригонометрические функции»

1

П/Р

 

 

22-23

18-19

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические функции»

2

С/Р

 

 

24

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические функции»

1

К/Р

 

 

  Производная и ее геометрический смысл  (20 ч)

25-26

1-2

Анализ контрольной работы.

Производная

2

Приводить примеры монотонной числовой последовательности, имеющей предел. Вычислять пределы последовательностей. Выяснять, является ли последовательность сходящейся. Приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту. Записывать уравнение каждой из этих асимптот. Уметь по графику функции определять промежутки непрерывности и точки разрыва, если такие имеются. Уметь доказывать непрерывность функции. Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке. Находить мгновенную скорость движения материальной точки. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Находить производные элементарных функций. Находить производные суммы, произведения и частного двух функций, производную сложной функции y = f (kx + b). Объяснять и иллюстрировать понятие предела последовательности. Приводить примеры последовательностей, имеющих предел и не имеющих предела. Пользоваться теоремой о пределе монотонной ограниченной последовательности. Выводить формулы длины окружности и площади круга. Объяснять и иллюстрировать понятие предела функции в точке. Приводить примеры функций, не имеющих предела в некоторой точке. Вычислять пределы функций. Анализировать поведение функций на различных участках области определения. Находить асимптоты. Вычислять приращение функции в точке. Составлять и исследовать разностное отношение. Находить предел разностного отношения. Вычислять значение производной функции в точке (по определению). Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с заданной абсциссой. Записывать уравнение касательной к графику функции, заданной в точке. Находить производную сложной функции, обратной функции. Применять понятие производной при решении задач

УО

 

 

27-29

3-5

Производная степенной функции

3

С/Р

 

 

30

6

Проверочная работа № 6 по теме:

«Производная степенной функции»

1

П/Р

 

 

31-32

7-8

Правила дифференцирования

2

МД

 

 

33

9

Проверочная работа № 7 по теме:

«Правила дифференцирования»

1

П/Р

 

 

34-36

10-12

Производная элементарных функций

3

Т

 

 

37

13

Проверочная  работа № 8 по теме: «Производная элементарных функций»

1

ВП

 

 

38-40

14-16

Геометрический смысл производной

3

С/Р

 

 

41

17

Проверочная  работа № 9 по теме

«Геометрический смысл производной»

1

П/Р

 

 

42-43

18-19

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Производная и ее геометрический смысл»

2

СП

 

 

44

20

Контрольная работа № 2 по теме: «Производная и её геометрический смысл»

1

К/Р

 

 

Применение производной к исследованию функций  (18 ч)

45-46

1-2

Анализ контрольной работы.

Возрастание и убывание функции

2

Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы. Находить промежутки возрастания и убывания функции. Доказывать, что заданная функция возрастает (убывает) на указанном промежутке. Находить точки минимума и максимума функции. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

Находить наибольшее и наименьшее значения функции. Исследовать функцию с помощью производной и строить её график. Применять производную при решении текстовых, геометрических, физических и других задач.

Формирование представления о промежутках возрастания и убывания функции,  знаках производной,  теореме достаточного условия возрастания функции, промежутках монотонности функции, окрестности точки, точках максимума и минимума функции, точках экстремума, критических точках. Овладение умением строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции. Овладеть умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладеть навыками исследования в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости вверх и вниз       

Исследовать функцию с помощью производной и строить её график

С/Р

 

 

47-48

3-4

Экстремумы функции

2

ФО

 

 

49

5

Проверочная  работа № 10 по теме: «Экстремумы функции»

1

П/Р

 

 

50-52

6-8

Применение производной к построению графиков функций

3

Т

 

 

53

9

Проверочная  работа № 11 по теме: «Применение производной к построению графиков функций»

 

1

П/Р

 

 

54-56

10-12

Наибольшее и наименьшее значения функции

3

УО

 

 

57

13

Проверочная  работа № 12 по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции»

1

П/Р

 

 

58-59

14-15

Выпуклость графика функции, точки перегиба

2

С/Р

 

 

60-61

16-17

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Применение производной к исследованию функций»

2

СП

 

 

62

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

Контрольная работа № 3 по теме: «Применение производной к исследованию функций»

 

1

 

 

 

 

К/Р

 

 

Интеграл (17 ч)

63-64

1-2

Анализ контрольной работы.

Первообразная

2

 Вычислять приближённое значение площади криволинейной трапеции. Находить первообразные функций: y = x p, где p О R, y = sin x, y = cos x, y = tg x. Находить первообразные функций: f (x) + g(x), kf (x) и f (kx + b). Вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона—Лейбница. Иметь представление о первообразной функции, семействе первообразных,  дифференцировании и интегрировании,  таблице первообразных, правилах отыскания первообразных; уметь находить  для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладеть умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками  y = f (x) и  y = g (x), ограниченной прямыми x = a; x = b, осью Ox и графиком  y = f (x); с применением формулы Ньютона- Лейбница; овладеть навыками  решения дифференциального уравнения, удовлетворяющего заданному условию. Учащиеся должны знать  правила нахождения  первообразных

 

Т

 

 

65-66

3-4

Правила нахождения первообразных

2

ФО

 

 

67

5

Контрольная работа за 1 полугодие

1

К/Р

 

 

68-69

6-7

Анализ контрольной работы.

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

2

ВП

 

 

70-71

8-9

Вычисление интегралов

2

Т

 

 

72-73

10-11

Вычисление площадей с помощью интегралов»

2

СП

 

 

74

12

Проверочная  работа № 13 по теме: «Вычисление интегралов»

1

П/Р

 

 

75-76

13-14

Применение производной и интеграла к решению практических задач

2

 

 

 

77-78

15-16

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Первообразная и интеграл»

2

Т

 

 

79

17

Контрольная работа № 4 по теме: «Интеграл»

1

К/Р

 

 

Комбинаторика (13 ч)

80-81

1-2

Анализ контрольной работы.

Правило произведения

2

Применять правило произведения при выводе формулы числа перестановок. Использовать свойства числа сочетаний при решении прикладных задач и при конструировании треугольника Паскаля. Применять формулу бинома Ньютона при возведении двучлена в натуральную степень; иметь представление о факториале, перестановках Рn, о числе размещений , о числе сочетаний без повторений ; уметь вычислять размещения, сочетания и перестановки без повторения; овладеть умением применения свойств размещений и сочетаний, разложения бинома Ньютона; овладеть навыками решения уравнений относительно n, содержащих выражения вида Рn , , . иметь представление о факториале, перестановках Рn, о числе размещений , о числе сочетаний без повторений ; уметь вычислять размещения, сочетания и перестановки без повторения; овладеть умением применения свойств размещений и сочетаний, разложения бинома Ньютона; овладеть навыками решения уравнений относительно n, содержащих выражения вида Рn , , .

Т

 

 

82-83

3-4

Перестановки

2

С/Р

 

 

84-85

5-6

Размещения

2

УО

 

 

86-87

7-8

Сочетания и их свойства

2

ФО

 

 

88

9

Проверочная  работа № 14 по теме: « Перестановки. Размещения. Сочетания»

1

П/Р

 

 

89

10

Бином Ньютона

1

СП

 

 

90-91

11-12

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Комбинаторика»

2

Т

 

 

92

13

Контрольная работа № 5 по теме: «Комбинаторика»

1

К/Р

 

 

Элементы теории вероятностей (13 ч)

93

1

Анализ контрольной работы.

События

1

Приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий. Определять и находить сумму и произведение событий. Определять вероятность события в классическом понимании. Находить вероятность события с использованием формул комбинаторики, вероятность суммы двух несовместимых событий и вероятность события, противоположного данному. Приводить примеры независимых событий. Находить вероятность совместного наступления двух независимых событий. Находить статистическую вероятность событий в опыте с большим числом в испытании. Иметь представление о законе больших чисел. Иметь представление  о случайных, достоверных и невозможных событиях; уметь вычислять вероятность суммы двух несовместимых событий, вычислять вероятность суммы двух произвольных событий, применять  формулу Бернулли, определять независимость событий; овладеть умением решать задачи на вычисление  вероятности совместного появления независимых событий

 

 

 

ФО

 

 

94-95

2-3

Комбинация событий.  Противоположное событие

2

СП

 

 

96-97

4-5

 Вероятность события

2

 

 

 

98-99

6-7

Сложение вероятностей

2

ВП

 

 

100-101

8-9

Независимые события. Умножение вероятностей

2

СП

 

 

102

10

Проверочная  работа № 15 по теме: «Вероятность события»

1

П/Р

 

 

103

11

 Статистическая вероятность

1

УО

 

 

104

12

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Элементы теории вероятностей»

1

Т

 

 

105

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы теории

вероятностей »

1

 

 

 

 

 

К/Р

 

 

 

 

 

 

 

Статистика (9 ч)

106-107

1-2

Анализ контрольной работы.

Случайные величины

2

Знать понятие случайной величины, представлять распределение значений дискретной случайной величины в виде частотной таблицы, полигона частот (относительных частот). Представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы. Знать понятие генеральной совокупности и выборки. Приводить примеры репрезентативных выборок значений случайной величины. Знать основные центральные тенденции: моду, медиану, среднее. Находить центральные тенденции учебных выборок. Знать, какая из центральных тенденций наилучшим образом характеризует совокупность Знать основные меры разброса значений случайной величины: размах, отклонение от среднего и дисперсию. Находить меры разброса случайной величины с небольшим числом различных её значений

ФО

 

 

108-109

3-4

Центральные тенденции

2

УО

 

 

110-111

5-6

Меры разброса

2

ВП

 

 

112

7

Проверочная  работа № 16 по теме: «Статистика»

1

П/Р

 

 

113

8

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Статистика»

1

Т

 

 

114

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 7 по теме: «Статистика »

1

 

 

 

 

К/Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение (22 ч)

115-116

1-2

Анализ контрольной работы. Повторение. Числа и алгебраические преобразования

2

Знать понятие случайной величины, представлять распределение значений дискретной случайной величины в виде частотной таблицы, полигона частот (относительных частот). Представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы. Знать понятие генеральной совокупности и выборки. Приводить примеры репрезентативных выборок значений случайной величины. Знать основные центральные тенденции: моду, медиану, среднее. Находить центральные тенденции учебных выборок. Знать, какая из центральных тенденций наилучшим образом характеризует совокупность. Иметь представление о математическом ожидании. Вычислять значение математического ожидания случайной величины с конечным числом значений. Знать основные меры разброса значений случайной величины: размах, отклонение от среднего и дисперсию. Находить меры разброса случайной величины с небольшим числом различных её значений

 

 

ФО

 

 

117-118

3-4

Повторение. Уравнения. Системы уравнений

2

УО

 

 

119-120

5-6

 Повторение. Неравенства. Системы  неравенств

2

ВП

 

 

121-122

7-8

Повторение. Функции и графики

2

Т

 

 

123-124

9-10

Повторение. Производная

функции и ее применение к решению задач

2

СП

 

 

125-126

11-12

Повторение. Прогрессии

 

2

С/Р

 

 

127-128

13-14

   Повторение. Текстовые задачи на движение

2

Т

 

 

129-130

15-16

Повторение. Текстовые задачи на проценты

 

2

С/Р

 

 

131-132

17-18

Предэкзаменационная

 работа

2

К/Р

 

 

133-136

19-22

Решение заданий ЕГЭ

4

Т

 

 

 

С/Р – самостоятельная работа, К/Р – контрольная работа, УО – устный опрос, Т – тест, СП – самопроверка, ВП – взаимопроверка, ФО- фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии  11 класс

№ урока п/п

№ урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Вид кон-ля

Дата проведения

План

Факт

I ПОЛУГОДИЕ (34 ч)

 Повторение (2 ч)

1

1

Повторение. Параллельность  и перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Восстановить и систематизировать ранее полученные знания. Проверить уровень усвоения материала, пройденного в 10  классе

УО

 

 

2

2

Повторение. Многогранники

1

Т

 

 

Цилиндр, конус и шар (16 ч)

3

1

Понятие цилиндра

1

Объяснять, что такое цилиндрическая поверхность, ее образующие и ось, какое тело называется цилиндром и как называются его элементы, как получить цилиндр путем вращения прямоугольника; изображать цилиндр и его сечения плоскостью, проходящей через ось, и плоскостью, перпендикулярной к оси; объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности цилиндра, и выводить формулы для вычисления боковой и полной поверхностей цилиндра; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с цилиндром.

Объяснять, что такое коническая поверхность, ее образующие, вершина и ось, какое тело называется конусом и как называются его элементы, как получить конус путем вращения прямоугольного треугольника, изображать конус и его сечения плоскостью, проходящей через ось, и плоскостью, перпендикулярной к оси; объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности конуса, и выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса; объяснять, какое тело называется усеченным конусом и как его получить путем вращения прямоугольной трапеции, выводить формулу для вычисления площади боковой поверхности усеченного конуса; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с конусом и усеченным конусом.

Формулировать определение сферы и шара, их центра, радиуса, диаметра; исследовать взаимное расположение сферы и плоскости, формулировать определение касательной плоскости к сфере, формулировать и доказывать теоремы о свойстве и признаке касательной плоскости; объяснять, что принимается за площадь сферы и как она выражается через радиус сферы; решать простые задачи, в которых фигурируют комбинации многогранников и тел вращения

ВП

 

 

4-5

2-3

Площадь поверхности

 цилиндра

2

С/Р

 

 

6

4

Понятие конуса

 

 

1

 

УО

 

 

7-8

5-6

Площадь поверхности конуса

2

С/Р

 

 

9

7

Усеченный конус

1

ФО

 

 

10

8

Сфера и шар

1

УО

 

 

11

9

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

СП

 

 

12

10

Касательная плоскость к

сфере. Площадь сферы

1

Т

 

 

13

11

Взаимное расположение сферы и прямой. Сфера вписанная в цилиндрическую поверхность

1

УО

 

 

14

12

Сфера вписанная в коническую  поверхность

1

Т

 

 

15

13

Сечения конической и цилиндрической поверхности.

1

С/Р

 

 

16

14

Проверочная работа № 1 по теме: «Цилиндр. Конус и  сфера»

1

П/Р

 

 

17

15

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Цилиндр, конус и шар»

1

Т

 

 

18

16

Контрольная работа № 1 по теме: «Цилиндр, конус и шар»

1

К/Р

 

 

 Объемы тел (17 ч)

19

1

Анализ контрольной работы.

Понятие объема

1

Объяснять, как измеряются объемы тел, проводя аналогию с измерением площадей многоугольников; формулировать основные свойства объемов и выводить с их помощью формулу объема прямоугольного параллелепипеда

Формулировать и доказывать теоремы об объеме прямой призмы и объеме цилиндра; решать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел

Выводить интегральную формулу для вычисления объемов тел и доказывать с ее помощью теоремы об объеме наклонной призмы, об объеме пирамиды, об объеме конуса; выводить формулы для вычисления объемов усеченной пирамиды и усеченного конуса; решать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел.

Формулировать и доказывать теорему об объеме шара и с ее помощью выводить формулу площади сферы; решать задачи с применением формул объемов различных тел

 

 

Т

 

 

20

2

Объем прямоугольного

параллелепипеда

1

С/Р

 

 

21

3

Объем прямой призмы

1

УО

 

 

22

4

Объем цилиндра

1

С/Р

 

 

23

5

Проверочная работа № 2 по теме: « Объем прямой призмы и цилиндра»

1

ВП

 

 

24

6

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1

СП

 

 

25

7

Объем наклонной призмы

1

Т

 

 

26

8

Объем пирамиды

1

УО

 

 

27

9

Объем конуса

1

С/Р

 

 

28

10

Проверочная работа № 3 по теме: «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса»

1

П/Р

 

 

29-30

11-12

Объем шара

2

Т

 

 

31-33

13-15

Площадь сферы

3

УО

 

 

34

16

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Объемы тел»

1

Т

 

 

35

17

Контрольная работа № 2 по теме: «Объемы тел»

1

К/Р

 

 

 Векторы в пространстве (6 ч)

36

1

Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов

1

Формулировать определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, приводить примеры физических векторных величин.

Объяснять как вводятся действия сложения векторов, вычитания векторов и умножения вектора на число, какими свойствами они обладают, что такое правило треугольника, правило параллелограмма и правило многоугольника сложения векторов; решать задачи, связанные с действиями над векторами.

Объяснять, какие векторы называются компланарными; формулировать и доказывать утверждение о признаке компланарности трех векторов; объяснять, в чем состоит правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; формулировать и доказывать теорему о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам; применять векторы при решении геометрических задач

УО

 

 

37

2

Сложение и вычитание векторов

1

ФО

 

 

38

3

Умножение вектора на число

1

Т

 

 

39

4

Компланарные векторы

1

ВП

 

 

40

5

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

С/Р

 

 

41

6

Проверочная работа № 4 по теме «Векторы в пространстве»

1

П/Р

 

 

 Метод координат в пространстве. Движения (15 ч)

42

1

Прямоугольная система
координат в пространстве

1

Объяснять, как вводится прямоугольная систе­ма координат в пространстве, как определяются координаты точки и как они называются, как определяются координаты вектора; формулиро­вать и доказывать утверждения: о координатах суммы и разности двух векторов, о координатах произведения вектора на число, о связи между координатами вектора и координатами его кон­ца, и начала; выводить и использовать при ре­шении задач формулы координат середины от­резка, длины вектора и расстояния между двумя точками; выводить уравнение сферы данного радиуса с центром в данной точке.

Объяснять, как определяется угол между векто­рами; формулировать определение скалярного произведения векторов; формулировать и дока­зывать утверждения о его свойствах; объяснять, как вычислить угол между двумя прямыми, а также угол между прямой и плоскостью, ис­пользуя выражение скалярного произведения векторов через их координаты; выводить урав­нение плоскости, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данному вектору, и формулу расстояния от точки до плоскости; применять векторно-координатный метод при решении геометрических задач.

Объяснять, что такое отображение простран­ства на себя и в каком случае оно называется движением пространства; объяснять, что такое центральная симметрия, осевая симметрия, зер­кальная симметрия и параллельный перенос, обосновывать утверждения о том, что эти ото­бражения пространства на себя являются дви­жениями; объяснять, что такое центральное по­добие (гомотетия) и преобразование подобия, как с помощью преобразования подобия вво­дится понятие подобных фигур в пространстве; применять движения и преобразования подо­бия при решении геометрических задач

 

 

 

 

43

2

Координаты вектора

1

УО

 

 

44

3

Связь между координатами векторов и координатами
точек

1

Т

 

 

45

4

Простейшие задачи в
координатах. Уравнение сферы

1

С/р

 

 

46

5

Угол между векторами

1

 

 

 

47-48

6-7

Скалярное произведение
векторов

2

УО

 

 

49-50

8-9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Уравнение плоскости.

2

С/р

 

 

51

10

Проверочная работа № 5 по теме: «Скалярное произведение векторов»

1

 

 

 

52

11

Центральная симметрия. Осевая симметрия

1

УО

 

 

53

12

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

1

УО

 

 

54

13

Преобразования подобия

1

 

 

 

55

14

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Метод координат в пространстве. Движения»

1

С/р

 

 

56

15

Контрольная работа № 3 по теме: «Метод координат в пространстве. Движения»

 

 

 

 

Заключительное повторение за курс средней школы (12 ч)

57

1

Анализ контрольной работы.

Повторение. Аксиомы

 стереометрии

1

обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Проверка готовности к итоговой аттестации по математике (задания по геометрии). проведение самоанализа знаний , умений и навыков, полученных и приобретенных в курсе геометрии за 10-11классы при обобщающем повторение тем.

 Овладение умением: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисление площадей  поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Проанализиро­вать допущенные в контрольной работе ошибки, проводить работу по их предупреж­дению

 

УО

 

 

58

 

2

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

1

С/Р

 

 

59

3

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Т

 

 

60

4

Повторение. Многогранники

1

СП

 

 

61

5

Повторение. Цилиндр, конус и шар

1

Т

 

 

62

6

 Повторение.  Объемы тел

1

ВП

 

 

63

7

Повторение.  Векторы в пространстве

1

ФО

 

 

64

8

Повторение.

Метод координат в пространстве. Движения

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

65

9

Итоговая контроль­ная работа

1

К/Р

 

 

66

10

Анализ контрольной работы.

1

УО

 

 

67-68

11-12

Обобщаю­щий урок. Подведение итогов года

1

 

 

 

 

С/Р – самостоятельная работа, К/Р – контрольная работа, УО – устный опрос, Т – тест, СП – самопроверка, ВП – взаимопроверка, ФО- фронтальный опрос

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Место курса в учебном плане

Место курса в учебном плане

Распределение учебных часов по разделам программы курса алгебры и начала математического анализа № п/п

Распределение учебных часов по разделам программы курса алгебры и начала математического анализа № п/п

Количество контрольных работ – 4, из которых 3 тематических, 1 итоговая контрольная работа

Количество контрольных работ – 4, из которых 3 тематических, 1 итоговая контрольная работа

Изучение курса геометрии дает возможность учащимся · осознать, ч то геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; · научиться использовать геометрический язык для описания предметов…

Изучение курса геометрии дает возможность учащимся · осознать, ч то геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; · научиться использовать геометрический язык для описания предметов…

Содержание курса «Алгебра и начала математического анализа» 1

Содержание курса «Алгебра и начала математического анализа» 1

Возрастание и убывание функций

Возрастание и убывание функций

События. Комбинация событий.

События. Комбинация событий.

Содержание курса геометрии для 11 класса 1

Содержание курса геометрии для 11 класса 1

Векторы в пространстве Понятие вектора в простран­стве

Векторы в пространстве Понятие вектора в простран­стве

Учебно-методическое обеспечение предмета 1

Учебно-методическое обеспечение предмета 1

Электронные ресурсы: ·

Электронные ресурсы: ·

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса № урока п/п № урока в теме

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса № урока п/п № урока в теме

По графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность)

По графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность)

Находить производные элементарных функций

Находить производные элементарных функций

Формирование представления о промежутках возрастания и убывания функции, знаках производной, теореме достаточного условия возрастания функции, промежутках монотонности функции, окрестности точки, точках максимума и минимума функции,…

Формирование представления о промежутках возрастания и убывания функции, знаках производной, теореме достаточного условия возрастания функции, промежутках монотонности функции, окрестности точки, точках максимума и минимума функции,…

Учащиеся должны знать правила нахождения первообразных

Учащиеся должны знать правила нахождения первообразных

Иметь представление о законе больших чисел

Иметь представление о законе больших чисел

Повторение (22 ч) 115-116 1-2

Повторение (22 ч) 115-116 1-2

Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс № урока п/п № урока в теме, разделе

Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс № урока п/п № урока в теме, разделе

Формулировать определение сферы и шара, их центра, радиуса, диаметра; исследовать взаимное расположение сферы и плоскости, формулировать определение касательной плоскости к сфере, формулировать и доказывать теоремы…

Формулировать определение сферы и шара, их центра, радиуса, диаметра; исследовать взаимное расположение сферы и плоскости, формулировать определение касательной плоскости к сфере, формулировать и доказывать теоремы…

П/Р 29-3011-12Объем шара2Т 31-3313-15Площадь сферы3УО 3416Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Объемы тел»1

П/Р 29-3011-12Объем шара2Т 31-3313-15Площадь сферы3УО 3416Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Объемы тел»1

Объяснять, как определяется угол между векто­рами; формулировать определение скалярного произведения векторов; формулировать и дока­зывать утверждения о его свойствах; объяснять, как вычислить угол между двумя прямыми,…

Объяснять, как определяется угол между векто­рами; формулировать определение скалярного произведения векторов; формулировать и дока­зывать утверждения о его свойствах; объяснять, как вычислить угол между двумя прямыми,…

Анализ контрольной работы. Повторение

Анализ контрольной работы. Повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020