МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЯНТОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г.
|
«Согласовано» Зам. директора по УВР
___________/____________ |
«Утверждаю» Директор школы ____________ А.Н. Луценко
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
математика
2019– 2020 учебный год
Учитель Сидлачик О.С.
Класс 2 «Б»
Всего часов в год 136
Всего часов в неделю 4
г. Лянтор, 2019
МАТЕМАТИКА
Автор: М. И. Моро
2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы НОО МБОУ «Лянторская СОШ №3» , авторской программы М. И. Моро, М.А. Бантовой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» - М.: Просвещение, 2014 г..
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по программе «Школа России» (руководитель проекта А. А. Плешаков), включающий следующие учебно-методические пособия:
1. Моро М.И, Волкова С.И. Математика, 2 класс, В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
2 класс
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения:
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;
1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких
величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более
лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножение и деление;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
2 класс
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Повторение: числа от 1 до 20. Нумерация. Замена двузначного числа сумму разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Рубль. Копейка.
Сложение и вычитание
Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Время. Единицы времени- час, минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовое выражение. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Переместительное и сочетательное свойство сложения.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Устные приемы вида: 30-7, 36+2, 36+20,26+4, 60-24, 26+7,35-8.решение задач. Выражения с переменной видаа+12, в-15,48-с.Уравнение, проверка сложения вычитанием. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида 45+23,57-26. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48,52-24. Решение текстовых задач.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением.Знак действия умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Конкретный смысл действия деление. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление
Связь между компонентами и результатом умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Табличное умножение и деление 2, на 2, 3 , на 3.
Итоговое повторение
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
2 класс
№ П\П |
Тематическое планирование |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Первая четверть (36 ч) Числа от 1 до 100 Нумерация (16ч) |
|||
1 2 |
Повторение: числа от 1 до 20 |
2 |
|
|
Нумерация |
14 |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 -30. |
Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. |
|||
3 - 9 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 |
7 |
|
10 - 12 |
Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины |
3 |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
13 |
Рубль. Копейка. Соотношения между ними |
1 |
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. |
14 |
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи |
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённыхусловиях. |
15 |
Повторение пройденного " Что узнали. Чему научились |
1 |
|
16 |
Проверочная работа "Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов |
1 |
Соотносить результат проведённого самоконтроля сцелями, поставленнымипри изучении темы, оценивать их и делать выводы |
Сложение и вычитание (20ч) |
|||
|
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание |
10 |
|
17 - 20
|
Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестногоуменьшаемого, неизвестного вычитаемого |
4 |
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежейзависимостимежду величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логическиеошибки и ошибкив вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачипри изменении её условия или вопроса. |
21 |
Время.Единицы времени—час, минута. Соотношение между ними |
1 |
Определять по часам время с точностью доминуты. |
22 23 |
Длина ломаной.Периметр многоугольника
|
2 |
Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника |
24 - 26 |
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений |
3 |
Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. |
27 28 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
2 |
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. |
29 - 31
|
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если..., то...», «не все»; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». |
3 |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. |
32 - 34 |
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» |
3 |
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. |
35 36 |
Контроль и учёт знаний |
2 |
|
Вторая четверть (28 ч) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч) |
|||
|
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 |
20 |
|
37 - 45 |
Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 - 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 - 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 - 8 |
9 |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
46 - 48 |
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения |
3 |
Записывать решения составных задач с помощью выражения. |
49 |
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи |
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.
|
50 - 52 |
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились" |
3 |
|
53 54 |
Выражения с переменной вида a+ 12, b- 15, 48-с |
2 |
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. |
55 56 |
Уравнение |
2 |
Решать уравнения вида: 12+х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. |
|
Проверки сложения вычитанием |
8 |
Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. |
57 - 59 |
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием |
3 |
|
60 - 62 |
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» |
3 |
|
63 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов |
1 |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
64 |
Контроль и учет знаний |
1 |
|
Третья четверть (40 ч) Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) |
|||
|
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток |
8 |
|
65 - 68 |
Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26
|
4 |
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).
|
Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге |
||
69 - 72 |
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат |
4 |
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге |
|
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток |
14 |
|
73 - 75 |
Решение текстовых задач |
3 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
76-81 |
Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 - 24 |
6 |
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
82 |
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности |
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера.применять знания и способы действий в измененных условиях.
|
83 |
Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий иззаготовок, имеющих форму квадрата |
1 |
Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, покрывающие, кик работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» изразличных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде планизготовленияизделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать,оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах; анализировать и оценивать ход работы и её результат. |
84 85 |
Повторение пройденного«Что узнали.Чему научились» |
2 |
|
86 |
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тексту «Верно? Неверно?» |
1 |
Работать в паре:оцениватьправильность высказываниятоварища,обосновыватьсвой ответ |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (18ч) |
|||
|
Конкретный смысл действия умножение |
9 |
|
87 - 92 |
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приемы умножении 1 и 0. Переместительное свойство умножения |
6 |
Моделировать действие умножение с использованием предметов схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковые слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умноженияпри вычислениях. Использовать математическую терминологиюпри записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способырешения одной и той же задачи. |
93 94 |
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действияумножение |
2 |
|
95 |
Периметр прямоугольника |
1 |
Вычислять периметр прямоугольника. |
|
Конкретный смысл действия деление |
9 |
Моделировать действие деление с использованиемпредметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решатьтекстовых задачи на деление.
|
96 - 100 |
Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление |
5 |
|
101 |
«Странички для любознательных»—задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если ..., то …», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровни сложности |
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий визменённых условиях.
|
102 103 |
Повторение пройденного«Что узнали.Чему научились» |
2 |
|
104 |
Взаимная проверка знаний; «Полагаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
1 |
Работать в паре: оценивать правильностьвысказывания товарища, обосновывать свой ответ |
Четвертая четверть (32 ч) Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) |
|||
|
Связь между компонентами и результатом умножения Приём деления, основанный насвязи между компонентами и результатом умножения. |
7 |
|
105 |
Приём умножения и деления на число 10 |
1 |
Использовать связь между компонентами и результатомумножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. |
106 107 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
2 |
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
108 - 110 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
3 |
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого
|
111 |
Проверочная работа "Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов |
1 |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширений знаний и способов действий. |
|
Табличное умножение и деление |
14 |
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3
|
112-121 |
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 |
10 |
|
122 |
«Странички для любознательных» — задания творческого и поисковою характера: построение высказываний с логическими связками «если …, то …» «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи |
1 |
Выполнять задания творческого и поисковою характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
|
123 124 |
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» |
2 |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
125 |
Проверочная работа "Проверим себя и оценим свои достижения (тестовая фирма). Анализ результатов |
1 |
|
126-135 |
Итоговое повторение "Что узнали, чему научились во 2 классе» |
10 |
|
136 |
Проверка знаний |
1 ч |
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
по плану |
по факту |
|||
I четверть (36 ч) |
||||
Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 ч) |
||||
1 |
Числа от 1 до 20 |
1 |
02.09. |
|
2 |
Числа от 1 до20. Десяток. Счёт десятками до 100. |
1 |
03.09 |
|
3 |
Числа от 11до100. Образование и запись чисел. |
1 |
04.09. |
|
4 |
Состав двузначных чисел из десятков и единиц |
1 |
05.09. |
|
5 |
Однозначные и двузначные числа |
1 |
09.09. |
|
6 |
Единицы измерения длины - миллиметр |
1 |
10.09. |
|
7 |
Единицы измерения длины - миллиметр |
1 |
11.09. |
|
8 |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня |
1 |
12.09. |
|
9 |
Метр. Таблица единиц длины |
1 |
16.09. |
|
10 |
Сложение и вычитание вида: 35+5; 35-5; 35-30 |
1 |
17.09. |
|
11 |
Замена числа суммой разрядных слагаемых |
1 |
18.09 |
|
12 |
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1классе» |
1 |
19.09. |
|
13 |
Единицы стоимости: рубль, копейка Работа над ошибками. |
1 |
23.09. |
|
14 15 |
Закрепление знаний по теме: «Числа от 1 до 100.Нумерация». Странички для любознательных |
2 |
24.09. 25.09. |
|
16 |
Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до100 Нумерация» |
1 |
26.09. |
|
Сложение и вычитание (20ч) |
||||
17 |
Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных заданной. |
1 |
30.09. |
|
18 |
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
01.10. |
|
19-20 |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого |
2 |
02.10. 03.10. |
|
21 |
Час. Минута. Определение времени по часам |
1 |
07.10. |
|
22 |
Длина ломаной |
1 |
08.10. |
|
23 |
Странички для любознательных. |
1 |
09.10. |
|
24 |
Порядок действий. Скобки |
1 |
10.10. |
|
25 |
Числовые выражения |
1 |
14.10. |
|
26 |
Сравнение числовых выражений |
1 |
15.10 |
|
27 |
Периметр многоугольника |
1 |
16.10 |
|
28-29 |
Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. |
2 |
17.10. 21.10. |
|
30 |
Закрепление знаний по теме: «Решение задач на сложение и вычитание» |
1 |
22.10. |
|
31 |
Контрольная работа за I четверть по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
23.10 |
|
32 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
24.10. |
|
33 |
Закрепление знаний по теме: «Решение задач на сложение и вычитание» |
1 |
28.10. |
|
34 |
Странички для любознательных. |
1 |
29.10 |
|
35 |
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». |
1 |
30.10. |
|
36 |
Закрепление знаний по теме: «Решение задач на сложение и вычитание» |
1 |
31.10 |
|
II четверть (28 часов) |
||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (28ч) |
||||
37 |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. |
1 |
11.11. |
|
38 |
Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2; 36+20; 60+18 |
1 |
12.11. |
|
39 |
Приёмы вычислений для случаев вида: 36-2; 36-20: |
1 |
13.11. |
|
40-41 |
Приёмы вычислений для случаев вида:26+4; 30-7: |
2 |
14.11. 18.11. |
|
42 |
Приёмы вычислений для случаев вида: 60-24 |
1 |
19.11. |
|
43-45 |
Решение задач Запись решения выражением |
3 |
20.11. 21.11. 25.11 |
|
46 |
Приёмы вычислений для случаев вида: 26+7; |
1 |
26.11. |
|
47-48 |
Приёмы вычислений для случаев вида: 35-7 |
2 |
27.11. 28.11. |
|
49-50 |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания |
2 |
02.12. 03.12.
|
|
51 |
Странички для любознательных |
1 |
04.12. |
|
52 |
Контрольная работа по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» |
1 |
05.12. |
|
53 |
Работа над ошибками. Закрепление. |
1 |
09.12. |
|
54 |
Буквенные выражения |
1 |
10.12. |
|
55 |
Закрепление знаний по теме: «Буквенные выражения. |
1 |
11.10. |
|
56-57 |
Уравнение. Решение уравнений способом подбора |
2 |
12.12. 16.12. |
|
58 |
Повторение и закрепление пройденного по теме «Уравнение» |
1 |
17.12. |
|
59 |
Контрольная работа за II четверть по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
18.12. |
|
60 |
Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания. |
1 |
19.12. |
|
61 |
Проверка сложения. |
1 |
23.12. |
|
62 |
Проверка вычитания. |
1 |
24.12. |
|
63 |
Повторение и закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
25.12. |
|
64 |
Повторение и закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
26.12. |
|
|
3 четверть (40 часов) |
|
|
|
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (22ч.) |
||||
65 |
Письменный приём сложения вида: 45+23 |
1 |
13.01. |
|
66 |
Письменный приём вычитания вида: 57-26 |
1 |
14.01. |
|
67 |
Проверка сложения и вычитания |
1 |
15.01. |
|
68 |
Закрепление знаний по теме: «Письменный приём сложения и вычитания без перехода через десяток» |
1 |
16.01. |
|
69 |
Угол, виды углов. Прямой угол |
1 |
20.01. |
|
70 |
Решение задач. |
1 |
21.01. |
|
71 |
Письменный приём сложения вида: 37+48 |
1 |
22.01. |
|
72 |
Письменный приём сложения вида:87+23 |
1 |
23.01. |
|
73 |
Прямоугольник |
1 |
27.01. |
|
74 |
Письменный приём сложения вида: 87+13 |
1 |
28.01. |
|
75-76 |
Письменный приём вычитания вида: 40-8; 50-24. |
2 |
29.01. 30.01. |
|
77 |
Закрепление знаний по теме: «Письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100» |
1 |
03.02. |
|
78 |
Контрольная работа по теме: «Письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100» |
1 |
04.02. |
|
79 |
Работа над ошибками. |
1 |
05.02. |
|
80 |
Письменный приём вычитания вида: 52-24 |
1 |
06.02. |
|
81 82 |
Закрепление по теме «Решение задач» |
2 |
10.02. 11.02. |
|
83 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
1 |
12.02. |
|
84 |
Квадрат. Построение квадрата. |
1 |
13.02. |
|
85-86 |
Закрепление знаний по теме: «Письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100» Проект. Оригами |
2 |
17.02. 18.02. |
|
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч) |
||||
87 |
Подготовка к умножению. |
1 |
19.02. |
|
88-89 |
Конкретный смысл умножения и деления. |
2 |
20.02. 24.02. |
|
90-91 |
Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения |
2 |
25.02. 26.02. |
|
92 |
Периметр прямоугольника |
1 |
27.02. |
|
93 |
Приём умножения единицы и нуля. |
1 |
02.03. |
|
94 |
Названия компонентов и результата умножения |
1 |
03.03. |
|
95 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
04.03. |
|
96 |
Переместительное свойство умножения |
1 |
05.03. |
|
97 |
Повторение и закрепление пройденного |
1 |
09.03. |
|
98-99 |
Конкретный смысл действия деления. |
2 |
10.03. 11.03. |
|
100 |
Название компонентов действия деления. |
1 |
12.03. |
|
101 |
Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел» |
1 |
16.03. |
|
102 |
Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел» |
1 |
17.03. |
|
103 104 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деление. |
2 |
18.03. 19.03. |
|
|
IV четверть (32 ч ) |
|
|
|
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч) |
||||
105 |
Связь между компонентами и результатом умножения |
1 |
30.03. |
|
106 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
1 |
31.03. |
|
107 |
Приёмы умножения на 10 |
1 |
01.04. |
|
108 109 |
Задачи на нахождение неизвестного 3-слагаемого |
2 |
02.04. 06.04. |
|
110 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
1 |
07.04. |
|
111 |
Табличное умножение и деление |
1 |
08.04. |
|
112 113 |
Приёмы умножения числа 2 |
2 |
09.04. 13.04. |
|
114 115 |
Деление на 2 |
2 |
14.04. 15.04. |
|
116 |
Закрепление по теме: «Умножение и деление» |
1 |
16.04. |
|
117 118 |
Умножение числа3 и деление на 3 |
2 |
20.04. 21.04. |
|
119 |
Деление на 3 |
1 |
22.04. |
|
120 121 |
Закрепление по теме: «Умножение и деление на 2,3» |
2 |
23.04. 27.04. |
|
122 123 |
Закрепление по теме: «Умножение и деление на 2,3» |
2 |
28.04. 29.04. |
|
124 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2,3» |
1 |
30.04. |
|
125 |
Работа над ошибками |
1 |
04.05 |
|
Итоговое повторение (10 ч) . Проверка знаний (1ч.) |
||||
126 127 |
Закрепление пройденного по теме: «Умножение и деление» |
2 |
05.05. 06.05. |
|
128 |
Контрольная работа за IV четверть «Умножение и деление» |
1 |
07.05. |
|
129 |
Работа над ошибками. Решение задач на деление на равные части. |
1 |
11.05. |
|
130 131 |
Решение задач на деление на равные части. |
2 |
12.05. 13.05. |
|
132
|
Промежуточная аттестация Контрольная работа за год по теме: «Повторение изученного» |
|
14.05. |
|
133 134 135 |
Повторение изученного по теме: «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100». |
3 |
18.05. 19.05. 20.05. |
|
136 |
Итоговый урок. Обобщение знаний. |
1 |
21.05. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.