Рабочая программа по математике 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 2 класс

Оценка 5
docx
математика
31.01.2020
Рабочая программа по математике 2 класс
2класс раб программа матем Сидлачик О.С.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЯНТОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

 

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

 

___________/____________

«Утверждаю»

Директор школы

____________ А.Н. Луценко

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

математика

2019– 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель              Сидлачик О.С.         

Класс                   2 «Б»         

Всего часов в год        136

Всего часов в неделю  4

 

 

 

 

 

г. Лянтор, 2019

 

 

 

МАТЕМАТИКА

Автор: М. И. Моро

2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы НОО МБОУ «Лянторская СОШ №3» , авторской программы М. И. Моро, М.А. Бантовой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» - М.: Просвещение, 2014 г..

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по программе «Школа России» (руководитель проекта А. А. Плешаков), включающий следую­щие учебно-методические пособия:

1. Моро М.И, Волкова С.И.  Математика, 2 класс, В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2017 г.

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

2 класс

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения:

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

понимание причин успеха в учебной деятельности;

умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего  мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать  её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;

1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких

величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более

лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножение и деление;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

 

Содержание учебного предмета

2 класс

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Повторение: числа от 1 до 20. Нумерация. Замена двузначного числа сумму разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Рубль. Копейка.

Сложение и вычитание

Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Время. Единицы времени- час, минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовое выражение. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Устные приемы вида: 30-7, 36+2, 36+20,26+4, 60-24, 26+7,35-8.решение задач. Выражения с переменной видаа+12, в-15,48-с.Уравнение, проверка сложения вычитанием. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида 45+23,57-26. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48,52-24. Решение текстовых задач.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением.Знак действия умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Конкретный смысл действия деление. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

Связь между компонентами и результатом умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Табличное умножение и деление 2,  на 2, 3 , на 3.

Итоговое повторение

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

2 класс

№ П\П

Тематическое планирование

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Первая четверть (36 ч)

Числа от 1 до 100

Нумерация (16ч)

1

2

Повторение: числа от 1 до 20

2

 

 

Нумерация

14

 

Образовывать, называть и записывать числа в  пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 -30.

Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование,  чтение и запись чисел от 20 до 100.Поместное значение цифр.

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

3

-

9

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

7

10

-

12

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц дли­ны

3

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

13

Рубль. Копейка. Соотношения между ними

1

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

14

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычис­лительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённыхусловиях.

15

Повторение пройденного " Что узнали. Чему научились

1

 

16

Проверочная работа "Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма). Анализ результатов

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля сцелями, поставленнымипри изучении темы, оценивать их и делать выводы

Сложение и вычитание (20ч)

 

Числовые выражения, содержащие действия сложе­ние и вычитание

10

 

17

-

20

 

Решение и составление задач, обратных заданной, реше­ние задач на нахождение неизвестного слагаемого, неиз­вестногоуменьшаемого, неизвестного вычитаемого

4

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежейзависимостимежду величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае­мого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логическиеошибки и ошибкив вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачипри изменении её ус­ловия или вопроса.

21

Время.Единицы времени—час, минута. Соотношение между ними

1

Определять по часам время с точностью доминуты.

22

23

Длина ломаной.Периметр многоугольника

 

2

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника

24

-

26

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

3

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, срав­нивать два выражения.

27

28

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

2

Применять переместительное и сочетательное свойства сложе­ния при вычислениях.

29

-

31

 

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: составление высказыва­ний с логическими связками «если..., то...», «не все»; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

3

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

 

 

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узо­рах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

32

-

34

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научи­лись»

3

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

35

36

Контроль и учёт знаний

2

Вторая четверть (28 ч)

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (28 ч)

 

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в преде­лах 100

20

 

37

-

45

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2,  36 + 20, 60 + 18, 36 - 2,   36 – 20, 26 + 4, 30 - 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 - 8

9

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

46

-

48

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения

3

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

49

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражени­ями; логические задачи

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

 

50

-

52

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научи­лись"

3

 

53

54

Выражения с переменной вида a+ 12, b- 15, 48-с

2

Вычислять значение буквенного выражения с одной перемен­ной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

55

56

Уравнение

2

Решать уравнения вида: 12+х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, под­бирая значение неизвестного.

 

Проверки сложения вычитанием

   8

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вы­полненных вычислений.

57

-

59

Проверка сложения вычитанием.

Проверка вычитания сложением и вычитанием

3

60

-

62

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научи­лись»

3

 

63

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма). Анализ результатов

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

64

Контроль и учет знаний

1

Третья четверть (40 ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

 

Письменные приёмы сложения и вычитания двузнач­ных чисел без перехода через десяток

8

 

65

-

68

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26

 

4

Применять письменные приемы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

 

Различать прямой, тупой и острый углы.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге

69

-

72

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат

4

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырех­угольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге

 

Письменные приемы сложения и вычитания двузнач­ных чисел с переходом через десяток

14

 

73

-

75

Решение текстовых задач

3

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

 

76-81

Сложение и вычитание вида  37 + 48, 52 - 24

6

Применять письменные приемы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

82

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: выявление закономерно­стей в построении числовых рядов; сравнение длин объ­ектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

83

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий иззаготовок, имеющих форму квадрата

1

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, покрывающие, кик работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» изразличных ис­точников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде планизготовленияизделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, рас­пределять, кто какие фигурки будет изготавливать,оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах; анализировать и оценивать ход работы и её результат.

84

85

Повторение пройденного«Что узнали.Чему научи­лись»  

2

 

86

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сде­лать шаг к успеху».

Работа в паре по тексту «Верно? Неверно?»

1

Работать в паре:оцениватьправильность высказываниятова­рища,обосновыватьсвой ответ

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (18ч)

 

Конкретный смысл действия умножение

9

 

87

-

92

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умно­жения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приемы умножении 1 и 0. Переместительное свойство умножения

6

Моделировать действие умножение с использованием пред­метов схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и про­изведение — суммой одинаковые слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умноженияпри вы­числениях.

Использовать математическую терминологиюпри записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способырешения одной и той же задачи.

93

94

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действияумно­жение

2

95

Периметр прямоугольника

1

Вычислять периметр прямоугольника.

 

Конкретный смысл действия деление

9

Моделировать действие деление с использованиемпредметов, схематических  рисунков, схематических чертежей.

Решатьтекстовых задачи на деление.

 

96

-

100

Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление

5

101

«Странички для любознательных»—задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логи­ческими связками «если ..., то …», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровни сложности

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий визменённых условиях.

 

102

103

Повторение пройденного«Что узнали.Чему научи­лись»

2

 

104

Взаимная проверка знаний; «Полагаем друг другу сде­лать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

Работать в паре: оценивать правильностьвысказывания това­рища, обосновывать свой ответ

Четвертая четверть (32 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

 

Связь между компонентами и результатом умножения

Приём деления, основанный насвязи между компонен­тами и результатом  умножения.

7

 

105

Приём умножения и деления на число 10

1

Использовать связь между компонентами и результатомумножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

106

107

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

2

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

108

-

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

3

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

 

111

Проверочная работа "Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма). Анализ результатов

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширений знаний и способов действий.

 

Табличное умножение и деление

14

 

 

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3

 

112-121

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

10

122

«Странички для любознательных» — задания творческого и поисковою характера: построение высказываний с логи­ческими связками «если …, то …» «каждый», «все»; состав­ление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи

1

Выполнять задания творческого и поисковою характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

 

 

123

124

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научи­лись»

 2

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

125

Проверочная работа "Проверим себя и оценим свои достижения (тестовая фирма). Анализ результатов

1

126-135

Итоговое повторение "Что узнали, чему научились во 2 классе»

10

 

136

Проверка знаний

1 ч

 

 


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по

плану

по факту

I четверть (36 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация.  (16 ч)

1

Числа от 1 до 20

1

02.09.

 

2

Числа от 1 до20. Десяток. Счёт десятками до 100.

1

03.09

 

3

Числа от 11до100.  Образование и запись чисел.

1

04.09.

 

4

Состав двузначных чисел из десятков  и единиц

1

05.09.

 

5

Однозначные и двузначные числа

1

09.09.

 

6

Единицы измерения длины - миллиметр

1

10.09.

 

7

Единицы измерения длины - миллиметр

1

11.09.

 

8

Наименьшее  трёхзначное число. Сотня

1

12.09.

 

9

Метр. Таблица единиц длины

1

16.09.

 

10

Сложение и вычитание вида:  35+5;  35-5; 35-30

1

17.09.

 

11

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

18.09

 

12

Кон­трольная рабо­та  по теме «Повторение изученного  в  1классе»

1

19.09.

 

13

Единицы стоимости:  рубль, копейка Работа над ошибками.

1

23.09.

 

14

15

Закрепление знаний по теме: «Числа от 1 до 100.Нумерация». Странички для любознательных

2

24.09.

25.09.

 

16

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до100 Нумерация»

1

26.09.

 

Сложение и вычитание (20ч)

17

Работа над ошибками.

Решение и составление задач, обратных  заданной.

1

30.09.

 

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

01.10.

 

19-20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

2

02.10.

03.10.

 

21

Час. Минута. Определение времени по часам

1

07.10.

 

22

Длина ломаной

1

08.10.

 

23

Странички для любознательных.

1

09.10.

 

24

 Порядок действий. Скобки

1

10.10.

 

25

Числовые выражения

1

14.10.

 

26

Сравнение числовых выражений

1

15.10

 

27

Периметр многоугольника

1

16.10

 

28-29

Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

2

17.10.

21.10.

 

30

Закрепление знаний по теме: «Решение задач на сложение и вычитание»

1

22.10.

 

31

Контрольная работа за  I четверть по  теме «Сложение и вычитание»

1

23.10

 

32

Анализ контрольной работы.

1

24.10.

 

33

Закрепление знаний по теме: «Решение задач на сложение и вычитание»

1

28.10.

 

34

Странички для любознательных.

1

29.10

 

35

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

30.10.

 

36

Закрепление знаний по теме: «Решение задач на сложение и вычитание»

1

31.10

 

II четверть (28 часов)

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (28ч)

37

Подготовка к изучению устных приёмов  сложения и вычитания.

1

11.11.

 

38

Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2;  36+20; 60+18

1

12.11.

 

39

Приёмы вычислений для случаев вида: 36-2; 36-20:

1

13.11.

 

40-41

Приёмы вычислений для случаев вида:26+4;  30-7:

2

14.11.

18.11.

 

42

Приёмы вычислений для случаев вида: 60-24

1

19.11.

 

43-45

Решение  задач Запись решения выражением

3

20.11.

21.11.

25.11

 

46

Приёмы вычислений для случаев вида:  26+7; 

1

26.11.

 

47-48

Приёмы вычислений для случаев вида:  35-7

2

27.11.

28.11.

 

49-50

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

2

02.12.

03.12.

 

 

51

Странички для любознательных

1

04.12.

 

52

Контрольная работа по теме:  «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

05.12.

 

53

Работа над ошибками.  Закрепление.

1

09.12.

 

54

Буквенные выражения

1

10.12.

 

55

Закрепление знаний по теме: «Буквенные выражения.

1

11.10.

 

56-57

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

2

12.12.

16.12.

 

58

Повторение и закрепление пройденного по теме «Уравнение»

1

17.12.

 

59

Контрольная работа за II четверть по теме «Сложение и вычитание»

1

18.12.

 

60

Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания.

1

19.12.

 

61

Проверка сложения.

1

23.12.

 

62

Проверка вычитания.

1

24.12.

 

63

Повторение и закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание»

1

25.12.

 

64

Повторение и закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание»

1

26.12.

 

 

3 четверть   (40 часов)

 

 

 

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (22ч.)

65

Письменный приём сложения вида: 45+23

1

13.01.

 

66

Письменный приём вычитания вида: 57-26

1

14.01.

 

67

Проверка сложения и вычитания

1

15.01.

 

68

Закрепление знаний по теме: «Письменный приём сложения и вычитания без перехода через десяток»

1

16.01.

 

69

Угол, виды углов. Прямой угол

1

20.01.

 

70

Решение задач.

1

21.01.

 

71

Письменный приём  сложения вида: 37+48

1

22.01.

 

72

Письменный приём сложения вида:87+23

1

23.01.

 

73

Прямоугольник

1

27.01.

 

74

Письменный приём сложения вида: 87+13

1

28.01.

 

75-76

Письменный приём вычитания вида: 40-8; 50-24.

2

29.01.

30.01.

 

77

Закрепление знаний по теме: «Письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100»

1

03.02.

 

78

Контрольная работа по теме: «Письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100»

1

04.02.

 

79

Работа над ошибками.

1

05.02.

 

80

Письменный приём вычитания вида: 52-24

1

06.02.

 

81

82

Закрепление по теме «Решение  задач»

2

10.02.

11.02.

 

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

12.02.

 

84

Квадрат. Построение квадрата.

1

13.02.

 

85-86

Закрепление знаний по теме:  «Письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100» Проект. Оригами

2

17.02.

18.02.

 

Числа от 1 до 100. Умножение и деление  (18ч)

87

Подготовка к умножению.

1

19.02.

 

88-89

Конкретный смысл  умножения и деления.

2

20.02.

24.02.

 

90-91

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

2

25.02.

26.02.

 

92

Периметр  прямоугольника

1

27.02.

 

93

Приём умножения единицы и нуля.

1

02.03.

 

94

Названия компонентов и результата умножения

1

03.03.

 

95

Закрепление изученного. Решение задач.

1

04.03.

 

96

Переместительное свойство  умножения

1

05.03.

 

97

Повторение и закрепление пройденного

1

09.03.

 

98-99

Конкретный смысл действия деления.

2

10.03.

11.03.

 

 100

Название компонентов действия деления.

1

12.03.

 

101

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных  чисел»

1

16.03.

 

102

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных  чисел»

1

17.03.

 

103

104

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

2

18.03.

19.03.

 

 

IV четверть (32 ч )

 

 

 

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

105

Связь между компонентами  и результатом   умножения

1

30.03.

 

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

31.03.

 

107

Приёмы умножения на 10

1

01.04.

 

108

109

Задачи на нахождение  неизвестного 3-слагаемого

2

02.04.

06.04.

 

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

07.04.

 

111

Табличное умножение и деление

1

08.04.

 

112

113

Приёмы умножения числа 2

2

09.04.

13.04.

 

114

115

Деление на 2

2

14.04.

15.04.

 

116

Закрепление по теме: «Умножение и деление»

1

16.04.

 

117

118

Умножение числа3 и деление на 3

2

20.04.

21.04.

 

119

Деление на 3

1

22.04.

 

120

121

Закрепление по теме:  «Умножение и деление на 2,3»

2

23.04.

27.04.

 

122

123

Закрепление по теме:  «Умножение и деление на 2,3»

2

28.04.

29.04.

 

124

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2,3»

1

30.04.

 

125

Работа над ошибками

1

04.05

 

Итоговое повторение (10 ч) .  Проверка знаний (1ч.)

126

127

Закрепление пройденного по теме: «Умножение и деление»

2

05.05.

06.05.

 

128

Контрольная работа за  IV четверть «Умножение и деление»

1

07.05.

 

129

Работа над ошибками.  Решение задач на деление на равные части.

1

11.05.

 

130

131

Решение задач на деление на равные части.

2

12.05.

13.05.

 

132

 

Промежуточная аттестация

Контрольная работа за год  по теме: «Повторение изученного»

 

14.05.

 

133

134

135

Повторение изученного по теме: «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100».

3

18.05.

19.05.

20.05.

 

136

Итоговый урок. Обобщение знаний.

1

21.05.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МАТЕМАТИКА Автор: М. И. Моро 2 класс

МАТЕМАТИКА Автор: М. И. Моро 2 класс

Интернет с помощью взрослых);  представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);  устанавливать математические отношения между объектами и…

Интернет с помощью взрослых);  представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);  устанавливать математические отношения между объектами и…

Учащийся получит возможность научиться:  вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;  решать простые уравнения подбором неизвестного числа;  моделировать…

Учащийся получит возможность научиться:  вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;  решать простые уравнения подбором неизвестного числа;  моделировать…

Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений 2

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений 2

Выполнять задания творческого и поискового характера

Выполнять задания творческого и поискового характера

Странички для любознательных» — задания творческого и поисковою характера: построение высказываний с логи­ческими связками «если …, то …» «каждый», «все»; состав­ление числовых рядов по заданной…

Странички для любознательных» — задания творческого и поисковою характера: построение высказываний с логи­ческими связками «если …, то …» «каждый», «все»; состав­ление числовых рядов по заданной…

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Устные и письменные приемы сложения и вычитания 2 02

Устные и письменные приемы сложения и вычитания 2 02

Контрольная работа п о теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел» 1 16

Контрольная работа п о теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел» 1 16

Рабочая программа по математике 2 класс

Рабочая программа по математике 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020