РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 2 класс
срок реализации данной программы: 2014-2015 ученый год
разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования М.И. Моро, М.А.Бантова , Г.В.Бельтюкова – УМК «Школа России»
составитель: учитель начальных классов
Год составления программы: 2014г
Раздел I. Пояснительная записка
1. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.
o Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) - ФЗ «Об образовании в РФ»
o Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
o Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год, (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2013, № 26755)
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.
o Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.05.2014 № 824 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год»
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Школьный уровень.
o Учебный план МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 97 от 28.08.2014г.)
o Положение о рабочей программе учителя (принятое на педсовете № 8 от 31.05.2014г., утвержденное приказом по школе № 78 от 05.06.2014г.)
o Устав МОБУ СОШ с.Осиповка (принят общим собранием трудового коллектива МОБУ СОШ с.Осиповка, протокол № 2 от 3 декабря 2011 года)
o Примерная образовательная программа начального общего образования М.И. Моро, М.А.Бантова , Г.В.Бельтюкова – УМК «Школа России»
o Начальная образовательная программа МОБУ СОШ с.Осиповка
o Приказ об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 71 от 27.05.2014г.)
2 Цели и задачи изучения учебного предмета.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развитие пространственного воображения;
· развитие математической речи;
· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· развитие познавательных способностей;
· воспитание стремления к расширению математических знаний;
· формирование критичности мышления;
· развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
3 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
4 Место курса «Математика» в учебном плане.
Учебным планом на изучение предмета во 2 классе отводится 175 часов, что соответствует также учебному плану школы. Данная рабочая программа во 2 классе рассчитана на 175 учебных часов, 5 часов в неделю.
5 Общая характеристика курса
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
6. Сведения о программе по учебным предметам.
Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Школа России»: Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2011 г.
Раздел II. Основное содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работас текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Раздел III. Планируемые результаты изучения курса.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
· Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
· Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
· Целостное восприятие окружающего мира.
· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
· Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
· Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты.
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
— Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами
логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной
форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Должны знать/понимать:
· названия и последовательность чисел от 1 до 100;
· названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
· таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
· правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
· названия и обозначение действий умножения и деления.
Должны уметь:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
· находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
· находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
· решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
· чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
· находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника.
Раздел IV. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.
Формы контроля.
Текущий контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);
Итоговый контроль проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, )
Раздел V. Календарно-тематическое планирование.
№ |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема уроков и название разделов |
Вид контроля |
Примеч. |
|
|
1 четверть( 33 ч) |
|
||||||
Раздел – Повторение ( 11 ч) Основные виды деятельности:
|
|
||||||
1 |
|
|
Сравнение чисел .Знаки «больше» , «меньше». |
текущий |
|
|
|
2 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 10. |
текущий |
|
|
|
3 |
|
|
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
текущий |
|
|
|
4 |
|
|
Приёмы сложения и вычитания для случаев +1,+2,+3,+4.Термины «Сумма», «Разность». |
текущий |
|
|
|
5 |
|
|
Приёмы сложения и вычитания для случаев +5, +6,+7,+8,+9. |
текущий |
|
|
|
6 |
|
|
Нумерационные случаи сложения и вычитания. Случаи вида: 12-2-1;7+3+5. |
текущий |
|
|
|
7 |
|
|
Переместительное свойство сложения и его использование. Человек и информация. |
текущий |
ИКТ |
|
|
8 |
|
|
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. |
текущий |
|
|
|
9 |
|
|
Решение задач на нахождение уменьшаемого.Самостоятельная работа № 1 по теме «Нумерация чисел второго десятка. Решение задач» |
текущий |
|
|
|
10 |
|
|
Закрепление таблиц сложения и вычитания в пределах 20. |
текущий |
|
|
|
11 |
|
|
Контрольная работа № 1 «Нумерация чисел второго десятка. Решение задач» |
входной |
|
|
|
Раздел. «Числа от1 до100.» Основные виды деятельности: Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или
самостоятельно установленному правилу. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные
и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
||||||
12 |
|
|
Работа над ошибками. Числа от1 до 20. |
текущий |
|
|
|
13 |
|
|
Числа от 1 до 20.Какая бывает информация. |
текущий |
5ИКТ |
|
|
14 |
|
|
Десяток. Счёт десятками до 100. |
текущий |
6 |
|
|
15 |
|
|
Числа от 11 до 100.Запись и чтение чисел от 1 до 100. |
текущий |
7 |
|
|
16 |
|
|
Состав чисел из десятков и единиц. Поместное значение цифр. |
текущий |
8 |
|
|
17 |
|
|
Однозначные и двузначные числа. |
текущий |
9 |
|
|
18 |
|
|
Однозначные и двузначные числа Закрепление. |
текущий |
9 |
|
|
19 |
|
|
Единица измерения длины -миллиметр. |
текущий |
10 |
|
|
20 |
|
|
Закрепление .Самостоят.работа по теме «Измерение длины в миллиметрах» |
текущий |
11 |
|
|
21 |
|
|
Число 100.Ичточники информации. |
текущий |
12ИКТ |
|
|
22 |
|
|
Метр. Таблица единиц длины. |
текущий |
13 |
|
|
23 |
|
|
Нумерационные случаи сложения и вычитания вида 30+5;35-5;35-30 |
текущий |
14 |
|
|
24 |
|
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
текущий |
15 |
|
|
25 |
|
|
Единицы стоимости :рубль ,копейка. |
текущий |
16 |
|
|
26 |
|
|
Единицы стоимости: рубль ,копейка. Закрепление. |
текущий |
17 |
|
|
27 |
|
|
Закрепление. Решение задач. |
текущий |
18-19 |
|
|
28 |
|
|
Закрепление. Единицы длины. Решение примеров. |
текущий |
20-21 |
|
|
29 |
|
|
Закрепление .Сотня. Числа от 1 до 100. |
текущий |
22-24 |
|
|
30 |
|
|
Обратные задачи. Приёмники информации. |
текущий |
26ИКТ |
|
|
31 |
|
|
Сумма и разность отрезков. |
текущий |
27 |
|
|
32 |
|
|
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
текущий |
28 |
|
|
33 |
|
|
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
текущий |
29 |
|
|
34 |
|
|
Закрепление .Самост.работа по теме «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого» |
текущий |
30 |
|
|
35 |
|
|
Час ,минута .Определение времени по часам. Время и числовая информация |
текущий |
31ИКТ |
|
|
36 |
|
|
Контрольная работа №2 «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание» |
тематич |
|
|
|
Раздел 2 Сложение и вычитание Основные виды деятельности: Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных
узорах. Составлять узоры и орнаменты. |
|
||||||
37 |
|
|
Работа над ошибками .Длина ломаной. Компьютер как инструмент. |
текущий |
32-33ИКТ |
|
|
38 |
|
|
Закрепление .Решение текстовых задач. |
текущий |
34-35 |
|
|
39 |
|
|
Закрепление .Решение задач и примеров. |
текущий |
36-37 |
|
|
40 |
|
|
Порядок действий. Скобки. |
текущий |
38 |
|
|
41 |
|
|
Порядок действий. Скобки. Математич диктант. |
текущий |
39 |
|
|
|
|
|
2 четверть-31 ч |
|
|
|
|
42 |
|
|
Числовые выражения |
текущий |
40 |
|
|
43 |
|
|
Сравнение числовых выражений |
текущий |
41 |
|
|
44 |
|
|
Периметр многоугольника. |
текущий |
42 |
|
|
45 |
|
|
Периметр многоугольника. Закрепление. |
текущий |
43 |
|
|
46 |
|
|
Свойства сложения. |
текущий |
44-45 |
|
|
47 |
|
|
Закрепление .Решение задач.Носители информации. |
текущий |
46ИКТ |
|
|
48 |
|
|
Закрепление .Свойства сложения. |
текущий |
47 |
|
|
49 |
|
|
Закрепление. Ломаная линия , отрезок. |
текущий |
50-52 |
|
|
50 |
|
|
Закрепление .Решение задач в два действия. |
текущий |
53-54 |
|
|
51 |
|
|
Закрепление .Решение прямых и обратных задач. Самост .работа по теме «Свойства сложения» |
текущий |
55- 56 |
|
|
52 |
|
|
Подготовка у изучению устных приёмов сложения и вычитания. Кодирование информации |
текущий |
57ИКТ |
|
|
53 |
|
|
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2,36+20. |
текущий |
58 |
|
|
54 |
|
|
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2,36-20 |
текущий |
59 |
|
|
55 |
|
|
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. |
текущий |
60 |
|
|
56 |
|
|
Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. |
текущий |
61 |
|
|
57 |
|
|
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. |
текущий |
62 |
|
|
58 |
|
|
Решение задач на нахождение суммы. |
текущий |
63 |
|
|
59 |
|
|
Закрепление. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.Латинский алфавит. |
текущий |
64ИКТ |
|
|
60 |
|
|
Решение простых и составных задач на нахождение суммы. |
текущий |
65 |
|
|
61 |
|
|
Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. |
текущий |
66 |
|
|
62 |
|
|
Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. |
текущий |
67 |
|
|
63 |
|
|
Закрепление. Решение примеров и задач. |
текущий |
68 |
|
|
64 |
|
|
Закрепление. Решение геометрических задач. |
текущий |
69 |
|
|
65 |
|
|
Закрепление. «.Решение примеров в пределах 100».Самостоят. работа. |
текущий |
72-73 |
|
|
66 |
|
|
Закрепление .Решение сложных задач. |
текущий |
74-75 |
|
|
67 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Внетабличное сложение и вычитание». |
тематич |
|
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Основные виды деятельности: Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение
и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее
удобный. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о
порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
||||||
68 |
|
|
Работа над ошибками. Буквенные выражения. |
текущий |
76-77 |
|
|
69 |
|
|
Закрепление .Буквенные выражения. |
текущий |
78 |
|
|
70 |
|
|
Закрепление. Составление и решение задач. Математический диктант. |
текущий |
79 |
|
|
71 |
|
|
Уравнение .Решение уравнений способом подбора. |
текущий |
80-81 |
|
|
72 |
|
|
Закрепление .Решение уравнений. Письменные источники информации. |
текущий |
82ИКТ |
|
|
73 |
|
|
Закрепление .Решение уравнений и задач. |
текущий |
83 |
|
|
74 |
|
|
Проверка сложения. |
текущий |
84-85 |
|
|
75 |
|
|
Проверка вычитания. |
текущий |
86-87 |
|
|
76 |
|
|
Закрепление. « Решение уравнений и буквенных выражений.» Самостоятельная работа |
текущий |
88 |
|
|
77 |
|
|
Закрепление. Решение текстовых и геометрических задач. |
текущий |
89 |
|
|
78 |
|
|
Контрольная работа №4 «Буквенные выражения. Уравнения» |
Тематич. |
94-95 |
|
|
79 |
|
|
Работа над ошибками. Закрепление. Вычитание и сложение в пределах 100. |
текущий |
92-93 |
|
|
80 |
|
|
«Буквенные выражения. Уравнение» |
текущий |
94-95 |
|
|
|
|
|
3 четверть-40 ч |
|
4 |
|
|
Раздел 4. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Основные виды деятельности: Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. |
|
||||||
81 |
|
|
Письменный приём сложения вида 45+23 |
текущий |
|
|
|
82 |
|
|
Письменный приём вычитания вида 57-26 |
текущий |
5 |
|
|
83 |
|
|
Проверка сложения и вычитания. |
текущий |
6 |
|
|
84 |
|
|
Закрепление. Решение примеров. |
текущий |
7 |
|
|
85 |
|
|
Закрепление. Работа с величинами. |
текущий |
6-7 |
|
|
86 |
|
|
Угол. виды углов. Графическая информация. |
текущий |
8-9ИКТ |
|
|
87 |
|
|
Закрепление. Решение задач. |
текущий |
10-11 |
|
|
88 |
|
|
Письменный приём сложения вида 37+48 |
текущий |
12 |
|
|
89 |
|
|
Сложение вида 37+53 |
текущий |
13 |
|
|
90 |
|
|
Закрепление .Решение примеров .Математ. диктант |
текущий |
12-13 |
|
|
91 |
|
|
Прямоугольник |
текущий |
14 |
|
|
92 |
|
|
Работа с геометрическим материалом. |
текущий |
15 |
|
|
93 |
|
|
Сложение вида 87+13 |
текущий |
16 |
|
|
94 |
|
|
Закрепление .Решение задач. |
текущий |
17 |
|
|
95 |
|
|
Вычитание вида 40-8 |
текущий |
18 |
|
|
96 |
|
|
Вычитание вида 50-24 |
текущий |
19 |
|
|
97 |
|
|
Закрепление. Сложение двузначных чисел. |
текущий |
20-21 |
|
|
98 |
|
|
Закрепление. Письменные приёмы вычитания двузначных чисел. |
текущий |
22-23 |
|
|
99 |
|
|
Закрепление Решение текстовых задач. Самост..работа |
текущий |
24-25 |
|
|
100 |
|
|
Закрепление .Решение уравнений. Числовая информация. |
Тематич. |
26-27ИКТ |
|
|
101 |
|
|
Контроль.работа №5 «Решение составных задач. Письмен.приёмы сложения и вычитания в пределах 100» |
текущий |
|
|
|
Числа от 1 до 100. Умножение и деление Основные виды деятельности: Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при
вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Находить периметр прямоугольника. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища |
|
||||||
102 |
|
|
Вычитание вида 52-24.Работа над ошибками. |
текущий |
29 |
|
|
103 |
|
|
Закрепление. Решение задач. |
текущий |
30 |
|
|
104 |
|
|
Подготовка к умножению. |
текущий |
31 |
|
|
105 |
|
|
Подготовка к умножению. Закрепление. |
текущий |
31 |
|
|
106 |
|
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
текущий |
32 |
|
|
107 |
|
|
Подготовка к умножению. |
текущий |
33 |
|
|
108 |
|
|
Квадрат. |
текущий |
34 |
|
|
109 |
|
|
Закрепление. Квадрат. |
текущий |
35 |
|
|
110 |
|
|
Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания. |
текущий |
40-41 |
|
|
111 |
|
|
Закрепление. Решение текстовых задач. Самост. работа. |
текущий |
42-43 |
|
|
112 |
|
|
Закрепление. Геометрический материал. |
текущий |
44-45 |
|
|
113 |
|
|
Конкретный смысл действия умножения. |
текущий |
48 |
|
|
114 |
|
|
Закрепление. Конкретный смысл умножения. |
текущий |
49 |
|
|
115 |
|
|
Приём умножения с помощью сложения. |
текущий |
50 |
|
|
116 |
|
|
Задачи на умножение. |
текущий |
51 |
|
|
117 |
|
|
Периметр прямоугольника |
текущий |
52 |
|
|
118 |
|
|
Приёмы умножения единицы и нуля. |
текущий |
53 |
|
|
119 |
|
|
Названия компонентов и результата умножения. |
текущий |
54 |
|
|
120 |
|
|
Закрепление. Решение задач .Самост. работа. |
текущий |
55 |
|
|
121 |
|
|
Переместительное свойство умножения. |
текущий |
56 |
|
|
122 |
|
|
Закрепление .решение задач. |
текущий |
57 |
|
|
123 |
|
|
Конкретный смысл действия деления.(решение задач на деление по содержанию) |
текущий |
58 |
|
|
124 |
|
|
Закрепление .Конкретный смысл действия деления. |
текущий |
59 |
|
|
125 |
|
|
Закрепление. Решение задач.Самост.работа по теме «Приёмы сложения и вычитания в пределах 100» |
текущий |
60 |
|
|
126 |
|
|
Закрепление .Решение примеров. |
текущий |
61 |
|
|
127 |
|
|
Контроль. Работа№ 6 по теме «Приёмы сложения и вычитания в пределах 100.Решение задач в два действия». |
Тематич. |
|
|
|
Основные виды деятельности: Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. |
|
||||||
128 |
|
|
Работа над ошибками Названия компонентов и результата деления. |
текущий |
62 |
|
|
129 |
|
|
Закрепление .Решение задач. Сравнение величин. |
текущий |
63,66 |
|
|
130 |
|
|
Закрепление .Решение примеров. |
текущий |
67-70 |
|
|
131 |
|
|
Связь между компонентами и результатом умножения. |
текущий |
72 |
|
|
132 |
|
|
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
текущий |
73 |
|
|
133 |
|
|
Приёмы умножения и деления на 10. |
текущий |
74 |
|
|
134 |
|
|
Задачи с величинами :цена, количество, стоимость. |
текущий |
75 |
|
|
135 |
|
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
текущий |
76 |
|
|
136 |
|
|
Закрепление. Решение задач. Данные. |
текущий |
77ИКТ |
|
|
137 |
|
|
Табличное умножение и деление. |
текущий |
80 |
|
|
138 |
|
|
Умножение числа 2 и на 2. |
текущий |
81 |
|
|
139 |
|
|
Приёмы умножения числа 2. |
текущий |
82 |
|
|
140 |
|
|
4 четверть-34 ч . Деление на 2 |
текущий |
83 |
|
|
141 |
|
|
Деление на 2.Закрепление.Самост.работа по теме «Деление на 2» |
текущий |
84 |
|
|
142 |
|
|
Деление на 2.Закрепление. |
текущий |
85 |
|
|
143 |
|
|
Закрепление. Решение задач и примеров. |
текущий |
88 |
|
|
144 |
|
|
Закрепление .Работа с величинами. |
текущий |
89 |
|
|
145 |
|
|
Контроль. работа № 7 по теме «Решение задач на умножение, решение уравнений .Периметр фигур» |
Тематич. |
|
|
|
146 |
|
|
Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3. |
текущий |
90 |
|
|
147 |
|
|
Умножение числа 3 и на 3. |
текущий |
91 |
|
|
148 |
|
|
Закрепление .Решение задач. Смысл текстовых данных |
текущий |
86-87ИКТ |
|
|
149 |
|
|
Деление на 3. |
текущий |
92 |
|
|
150 |
|
|
Деление на 3.Закрепление. |
текущий |
93 |
|
|
151 |
|
|
Закрепление. Умножение и деление. |
текущий |
94 |
|
|
152 |
|
|
Закрепление. Таблица умножения и деления на 2 и 3. |
текущий |
95 |
|
|
153 |
|
|
Закрепление .Решение задач. |
текущий |
96 |
|
|
154 |
|
|
Закрепление «.Письменные приёмы сложения в пределах 100.»Самост.работа |
текущий |
97 |
|
|
155 |
|
|
Закрепление. Буквенные выражения. Геометрический материал. |
текущий |
98 |
|
|
156 |
|
|
Итоговая контроль.работа № 8 |
Итоговая |
|
|
|
157 |
|
|
Работа над ошибками. Закрепление. |
текущий |
99 |
|
|
158 |
|
|
Повторение. Нумерация двузначных чисел. |
текущий |
102 |
|
|
159 |
|
|
Повторение. Числовые выражения. |
текущий |
103 |
|
|
160 |
|
|
Повторение. Сложение и вычитание. Математичес.диктант |
текущий |
104 |
|
|
161 |
|
|
Повторение. Свойства сложения. |
текущий |
105 |
|
|
162 |
|
|
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 |
текущий |
106 |
|
|
163 |
|
|
Повторение. Решение задач.Память компьютера |
текущий |
106ИКТ |
|
|
164 |
|
|
Повторение .Решение уравнений |
текущий |
107 |
|
|
165 |
|
|
Работа над ошибками. Единицы длины. |
текущий |
107 |
|
|
166 |
|
|
Повторение. Задачи на сложение и вычитание. |
текущий |
108 |
|
|
167 |
|
|
Повторение. Задачи на нахождении е неизвестного третьего слагаемого. |
текущий |
109 |
||
168 |
|
|
Повторение. Решение уравнений и буквенных выраженийКомпьютер и огбработка данных |
текущий |
110ИКТ |
||
169 |
|
|
Повторение .Решение прямых и обратных задач. |
текущий |
111 |
||
170 |
|
|
Повторение .Решение примеров. |
текущий |
100-101 |
||
Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
1.Учебное оборудование:
а)техническиесредства (мультимедийный
проектор, компьютер)
б) учебные (столы, доска)
2. Собственно учебные средства:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
· 1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.
3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.
4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)
1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
2. В.Н.Рудницкая. Тесты. М., «Экзамен», 2012 (127с.)
Раздел VII . Приложение.
Приложение № 1
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
Система контроля и оценивания по математике.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.