Рабочая программа по математике 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 2 класс

Оценка 5
docx
02.10.2021
Рабочая программа по математике 2 класс
Математика.docx

         

 

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___  

  от  «     »                2020  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

«____»____________2020  г.

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

Приказ № ___  

от «____»_________  2020   г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

«Математика»

2 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответсвие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 

2020-2021 учебный год

                                                                  Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

                                                                                          от «      »   ____ 2020г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.

Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс (авторы:  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова М.: «Просвещение», 2019г.)

Цели изучения предмета

-Математическое развитие младших школьников.                                                                   

-Формирование системы начальных математических знаний.

 - Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Основные задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач;              — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;                                                       — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

 

Результаты изучения предмета

Личностные результаты:

·        Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·         Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

·        Целостное восприятие окружающего мира.

·         Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·        Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные результаты:

·        Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

·        Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

·        Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·        Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

·        Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

·        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

·        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

·        Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·        Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

·        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

·        Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты:

·         Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

·         Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·         Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·         Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

 

 

 

На изучение математики во 2 классе отводится:

Количество часов в год  – 136

Количество часов в неделю – 4

 

 

 

 

 

Материально- техническое обеспечение

.а) книгопечатные.

Ø  Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Ø  Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2019.

Ø  Моро М.И.,Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1 и 2 для 2 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2019

Ø  Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2012.

Ø  Ситникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс – М.: ВАКО, 2012.

 

б) технические средства обучения.

Ø Ноутбук

Ø Мультимедийный проектор

 

в) Электронное приложение к учебнику  Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

 

Раздел

Кол-во часов

Всего

 

из них

Контрольная работа

Проверочная работа

Проекты

1

 

Числа от 1 до 100. Нумерация

Повторение: числа от 1 до 20

Нумерация

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы)

16

 

 

18

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Тест№1

 

Проект

 

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы)

Проверка сложения и вычитанием

Письменные приему сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

28

 

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

 

Тест№2

 

 

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы)

Умножение и деление

Конкретный смысл действия умножения

Конкретный смысл действия деления

Связь между компонентами и результатом умножения

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление

24

 

 

18

 

 

 

 

 

 

21

Контрольная работа №5

 

 

Контрольная работа №6

Контрольная работа №7

 

 

 

 

 

Контрольная работа №8

 

 

Тест№3

 

Проект

 

4

Итоговое повторение

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе»  Проверка знаний

11

Итоговая контрольная работа

 

 

 

ИТОГО

136

9

3

2

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Математика 2 класс

(4 часа в неделю. Всего 136ч.)

№ п/п

                                              Тема урока

Кол-во часов

Дата

1 четверть (34 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.)

1.      

Числа от 1 до 20

1

 

2.      

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

 

3.      

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1

 

4.      

Поместное значение цифр.

1

 

5.      

Однозначные и двузначные числа.

1

 

6.      

Единицы измерения длины – миллиметр.

1

 

7.      

Миллиметр. Закрепление.

1

 

8.      

Входная контрольная работа «Повторение изученного в 1 классе»

1

 

9.      

 Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

 

10.  

Метр. Таблица единиц длины.

1

 

11.  

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.

1

 

12.  

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

 

13.  

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

 

14.  

Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Страничка для любознательных.

1

 

15.  

Закрепление по теме «Нумерация»

1

 

16.  

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18ч.)

17.  

Работа над ошибками. Обратные задачи.

1

 

18.  

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

 

19.  

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

 

20.  

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

 

21.  

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

 

22.  

Длина ломаной.

1

 

23.  

Длина ломаной. Закрепление.

1

 

24.  

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

 

25.  

Числовые выражения.

1

 

26.  

Сравнение числовых выражений.

1

 

27.  

Периметр многоугольника.

1

 

28.  

Свойства сложения.

1

 

29.  

Свойства сложения. Закрепление.

1

30.  

Закрепление. Решение задач.

1

 

31.  

Страничка для любознательных. Закрепление.  Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

 

32.  

Закрепление. Что узнали. Чему научились

1

 

33.  

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»

1

 

34.  

Работа над ошибками. Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание»  Закрепление. Что узнали. Чему научились.

2 четверть

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч)

1

 

35.  

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

 

36.  

Приёмы вычислений для случаев вида

 27+2, 27+20, 60+18.

1

 

37.  

Приёмы вычислений для случаев вида

 36-2, 36-20.

1

 

38.  

Приёмы вычислений для случаев вида

 26+4

1

 

39.  

Приёмы вычислений для случаев вида

30-7

1

 

40.  

Приёмы вычислений для случаев вида   

 60-24.

1

 

41.  

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

 

42.  

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

 

43.  

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

 

44.  

 Приёмы вычислений для случаев вида

26+7.

1

 

45.  

Приёмы вычислений для случаев вида

35-7.

1

 

46.  

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

1

 

47.  

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

1

48.  

Страничка для любознательных. Закрепление.

1

 

49.  

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

50.  

Контрольная работа. №3 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

 

51.  

Работа над ошибками .Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с

1

 

52.  

Выражения с переменной вида

 а+12, в-15,48-с

1

 

53.  

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

1

 

54.  

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

1

 

55.  

Проверка сложения.

1

 

56.  

Проверка вычитания.

1

 

57.  

Закрепление. Проверка сложения и вычитания.

1

 

58.  

Контрольная работа №4 за 1 полугодие.

1

 

59.  

Работа над ошибками .Закрепление пройденного

1

 

60.  

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест №2

1

 

61.  

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»                                      

1

 

62.  

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

3 четверть

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (24ч)

1

 

63.  

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

 

64.  

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

1

 

65.  

Проверка сложения и вычитания.

1

 

66.  

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

 

67.  

 Угол. Виды углов.

1

 

68.  

Закрепление. Решение задач.

1

 

69.  

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

 

70.  

Сложение вида 37+53.

1

 

71.  

Прямоугольник.

1

 

72.  

Закрепление. Решение задач.

1

 

73.  

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

 

74.  

Закрепление пройденного.

Проверка сложения и вычитания

1

 

75.  

Вычитание вида 40-8

1

 

76.  

Вычитание вида 50-24

1

 

77.  

Закрепление.

 Страничка для любознательных

1

 

78.  

Что узнали. Чему научились.

1

 

79.  

Закрепление. Решение задач.

1

 

80.  

Письменный приём 52-24

1

 

81.  

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

 

82.  

Квадрат.

1

 

83.  

Наши проекты «Оригами»

1

 

84.  

Что узнали. Чему научились. Повторение

1

 

85.  

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

 

86.  

Работа над ошибками.

Закрепление и повторение.

1

 

                        Умножение и деление (18 часов)

87.  

Конкретный смысл действия умножения

1

 

88.  

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

1

 

89.  

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

1

 

90.  

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

1

 

91.  

Периметр многоугольника

1

 

92.  

Приёмы умножения единицы и нуля

1

 

93.  

Название компонентов и результата умножения

1

 

94.  

Переместительное свойство умножения

1

 

95.  

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

1

 

96.  

Конкретный смысл действия деления

1

 

97.  

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

1

 

98.  

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

1

 

99.  

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

1

 

100.                      

Название компонентов и результата деления

1

 

101.                      

Закрепление.

Что узнали. Чему научились.

1

 

102.                      

Контрольная работа №6 по теме

 «Умножение и деление»

1

 

103.                      

Работа над ошибками.

 Закрепление изученного

1

 

104.                      

Закрепление.

Страничка для любознательных.

1

 

4 четверть(32ч)

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час)

105.                      

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

 

106.                      

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

 

107.                      

Приёмы умножения и деления на 10.

1

 

108.                      

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

 

109.                      

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

 

110.                      

Закрепление. Решение задач.

1

 

111.                      

Контрольная работа №7  по теме: « Умножение и деление»

1

 

112.                      

Работа над ошибками .Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

 

113.                      

Приёмы умножения числа 2.

1

 

114.                      

Деление на 2.

1

 

115.                      

Деление на 2. Закрепление.

1

 

116.                      

Деление на 2. Закрепление.

1

 

117.                      

Закрепление.Умножение и деление с числом 2.

1

 

118.                      

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

 

119.                      

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

 

120.                      

Деление на 3.

1

 

121.                      

Деление на 3. Закрепление.

1

 

122.                      

Страничка для любознательных. Закрепление.

1

 

123.                      

Что узнали. Чему научились

1

 

124.                      

Что узнали. Чему научились

1

 

125.                      

Контрольная работа №8 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

1

 

Итоговое повторение  (11ч.)

126.                      

Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

 

127.                      

Числовые и буквенные выражения.

1

 

128.                      

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

 

129.                      

Повторение. Сложение и вычитание.

1

 

130.                      

Свойства сложения.

1

 

131.                      

Повторение. Таблица сложения.

1

 

132.                      

Итоговая контрольная работа.

1

 

133.                      

Работа над ошибками.

Повторение. Решение задач.

1

 

134.                      

Повторение. Единицы длины, времени, массы.

1

 

135.                      

 Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

 

136.                      

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

 

 


Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе

Результаты изучения предмета

Результаты изучения предмета

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»

Материально- техническое обеспечение

Материально- техническое обеспечение

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Проект «Математика вокруг нас

Проект «Математика вокруг нас

Повторение пройденного «Что узнали

Повторение пройденного «Что узнали

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения 1 2

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения 1 2

Работа над ошибками. Числа от 1 до 100

Работа над ошибками. Числа от 1 до 100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021