Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г. |
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н. Приказ № ___ от «____»_________ 2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответсвие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2020-2021 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс (авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова М.: «Просвещение», 2019г.)
Цели изучения предмета
-Математическое развитие младших школьников.
-Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Основные задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Результаты изучения предмета
Личностные результаты:
· Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
· Целостное восприятие окружающего мира.
· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
· Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты:
· Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
· Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
· Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
· Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
· Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
·
Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
· Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
· Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
· Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
· Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
· Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
· Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
На изучение математики во 2 классе отводится:
Количество часов в год – 136
Количество часов в неделю – 4
Материально- техническое обеспечение
.а) книгопечатные.
Ø Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
Ø Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.
Ø Моро М.И.,Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1 и 2 для 2 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2019
Ø Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2012.
Ø Ситникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс – М.: ВАКО, 2012.
б) технические средства обучения.
Ø Ноутбук
Ø Мультимедийный проектор
в) Электронное приложение к учебнику Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 класс.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов |
|||
Всего
|
из них |
||||
Контрольная работа |
Проверочная работа |
Проекты |
|||
1
|
Числа от 1 до 100. Нумерация Повторение: числа от 1 до 20 Нумерация Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) |
16
18 |
Входная контрольная работа Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 |
Тест№1 |
Проект
|
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) Проверка сложения и вычитанием Письменные приему сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток |
28 |
Контрольная работа №3 Контрольная работа №4
|
Тест№2
|
|
3 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) Умножение и деление Конкретный смысл действия умножения Конкретный смысл действия деления Связь между компонентами и результатом умножения Умножение и деление. Табличное умножение и деление |
24
18
21 |
Контрольная работа №5
Контрольная работа №6 Контрольная работа №7
Контрольная работа №8
|
Тест№3
|
Проект
|
4 |
Итоговое повторение Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе» Проверка знаний |
11 |
Итоговая контрольная работа
|
|
|
ИТОГО |
136 |
9 |
3 |
2 |
Календарно-тематическое планирование.
Математика 2 класс
(4 часа в неделю. Всего 136ч.)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 четверть (34 ч) Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.) |
||||
1. |
Числа от 1 до 20 |
1 |
|
|
2. |
Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание» |
1 |
|
|
3. |
Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. |
1 |
|
|
4. |
Поместное значение цифр. |
1 |
|
|
5. |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
|
|
6. |
Единицы измерения длины – миллиметр. |
1 |
|
|
7. |
Миллиметр. Закрепление. |
1 |
|
|
8. |
Входная контрольная работа «Повторение изученного в 1 классе» |
1 |
|
|
9. |
Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
1 |
|
|
10. |
Метр. Таблица единиц длины. |
1 |
|
|
11. |
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. |
1 |
|
|
12. |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
1 |
|
|
13. |
Единицы стоимости: рубль, копейка. |
1 |
|
|
14. |
Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Страничка для любознательных. |
1 |
|
|
15. |
Закрепление по теме «Нумерация» |
1 |
|
|
16. |
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» |
1 |
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18ч.) |
||||
17. |
Работа над ошибками. Обратные задачи. |
1 |
|
|
18. |
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. |
1 |
|
|
19. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
|
|
20. |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
|
|
21. |
Час. Минута. Определение времени по часам. |
1 |
|
|
22. |
Длина ломаной. |
1 |
|
|
23. |
Длина ломаной. Закрепление. |
1 |
|
|
24. |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
1 |
|
|
25. |
Числовые выражения. |
1 |
|
|
26. |
Сравнение числовых выражений. |
1 |
|
|
27. |
Периметр многоугольника. |
1 |
|
|
28. |
Свойства сложения. |
1 |
|
|
29. |
Свойства сложения. Закрепление. |
1 |
||
30. |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
|
|
31. |
Страничка для любознательных. Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». |
1 |
|
|
32. |
Закрепление. Что узнали. Чему научились |
1 |
|
|
33. |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
|
|
34. |
Работа над ошибками. Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание» Закрепление. Что узнали. Чему научились. 2 четверть Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч) |
1 |
|
|
35. |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. |
1 |
|
|
36. |
Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18. |
1 |
|
|
37. |
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. |
1 |
|
|
38. |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 |
1 |
|
|
39. |
Приёмы вычислений для случаев вида 30-7 |
1 |
|
|
40. |
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. |
1 |
|
|
41. |
Решение задач. Запись решения в виде выражения. |
1 |
|
|
42. |
Решение задач. Запись решения в виде выражения. |
1 |
|
|
43. |
Решение задач. Запись решения в виде выражения. |
1 |
|
|
44. |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. |
1 |
|
|
45. |
Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. |
1 |
|
|
46. |
Закрепление приёмов сложения и вычитания. |
1 |
|
|
47. |
Закрепление приёмов сложения и вычитания. |
1 |
||
48. |
Страничка для любознательных. Закрепление. |
1 |
|
|
49. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
50. |
Контрольная работа. №3 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» |
1 |
|
|
51. |
Работа над ошибками .Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с |
1 |
|
|
52. |
Выражения с переменной вида а+12, в-15,48-с |
1 |
|
|
53. |
Уравнение. Решение уравнений способом подбора. |
1 |
|
|
54. |
Уравнение. Решение уравнений способом подбора. |
1 |
|
|
55. |
Проверка сложения. |
1 |
|
|
56. |
Проверка вычитания. |
1 |
|
|
57. |
Закрепление. Проверка сложения и вычитания. |
1 |
|
|
58. |
Контрольная работа №4 за 1 полугодие. |
1 |
|
|
59. |
Работа над ошибками .Закрепление пройденного |
1 |
|
|
60. |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест №2 |
1 |
|
|
61. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
62. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 3 четверть Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (24ч) |
1 |
|
|
63. |
Письменный приём сложения вида 45+23. |
1 |
|
|
64. |
Письменные приёмы вычитания вида 57-26. |
1 |
|
|
65. |
Проверка сложения и вычитания. |
1 |
|
|
66. |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. |
1 |
|
|
67. |
Угол. Виды углов. |
1 |
|
|
68. |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
|
|
69. |
Письменный приём сложения вида 37+48. |
1 |
|
|
70. |
Сложение вида 37+53. |
1 |
|
|
71. |
Прямоугольник. |
1 |
|
|
72. |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
|
|
73. |
Письменный приём сложения вида 87+13. |
1 |
|
|
74. |
Закрепление пройденного. Проверка сложения и вычитания |
1 |
|
|
75. |
Вычитание вида 40-8 |
1 |
|
|
76. |
Вычитание вида 50-24 |
1 |
|
|
77. |
Закрепление. Страничка для любознательных |
1 |
|
|
78. |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
79. |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
|
|
80. |
Письменный приём 52-24 |
1 |
|
|
81. |
Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
1 |
|
|
82. |
Квадрат. |
1 |
|
|
83. |
Наши проекты «Оригами» |
1 |
|
|
84. |
Что узнали. Чему научились. Повторение |
1 |
|
|
85. |
Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» |
1 |
|
|
86. |
Работа над ошибками. Закрепление и повторение. |
1 |
|
|
Умножение и деление (18 часов) |
||||
87. |
Конкретный смысл действия умножения |
1 |
|
|
88. |
Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой |
1 |
|
|
89. |
Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения |
1 |
|
|
90. |
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения |
1 |
|
|
91. |
Периметр многоугольника |
1 |
|
|
92. |
Приёмы умножения единицы и нуля |
1 |
|
|
93. |
Название компонентов и результата умножения |
1 |
|
|
94. |
Переместительное свойство умножения |
1 |
|
|
95. |
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения |
1 |
|
|
96. |
Конкретный смысл действия деления |
1 |
|
|
97. |
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения |
1 |
|
|
98. |
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения |
1 |
|
|
99. |
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения |
1 |
|
|
100. |
Название компонентов и результата деления |
1 |
|
|
101. |
Закрепление. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
102. |
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление» |
1 |
|
|
103. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного |
1 |
|
|
104. |
Закрепление. Страничка для любознательных. |
1 |
|
|
4 четверть(32ч) Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час) |
||||
105. |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
|
106. |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
|
107. |
Приёмы умножения и деления на 10. |
1 |
|
|
108. |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
1 |
|
|
109. |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
1 |
|
|
110. |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
|
|
111. |
Контрольная работа №7 по теме: « Умножение и деление» |
1 |
|
|
112. |
Работа над ошибками .Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. |
1 |
|
|
113. |
Приёмы умножения числа 2. |
1 |
|
|
114. |
Деление на 2. |
1 |
|
|
115. |
Деление на 2. Закрепление. |
1 |
|
|
116. |
Деление на 2. Закрепление. |
1 |
|
|
117. |
Закрепление.Умножение и деление с числом 2. |
1 |
|
|
118. |
Умножение числа 3, умножение на 3. |
1 |
|
|
119. |
Умножение числа 3, умножение на 3. |
1 |
|
|
120. |
Деление на 3. |
1 |
|
|
121. |
Деление на 3. Закрепление. |
1 |
|
|
122. |
Страничка для любознательных. Закрепление. |
1 |
|
|
123. |
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
|
124. |
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
|
125. |
Контрольная работа №8 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» |
1 |
|
|
Итоговое повторение (11ч.) |
||||
126. |
Работа над ошибками. Числа от 1 до 100. Нумерация. |
1 |
|
|
127. |
Числовые и буквенные выражения. |
1 |
|
|
128. |
Равенство. Неравенство. Уравнение. |
1 |
|
|
129. |
Повторение. Сложение и вычитание. |
1 |
|
|
130. |
Свойства сложения. |
1 |
|
|
131. |
Повторение. Таблица сложения. |
1 |
|
|
132. |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
133. |
Работа над ошибками. Повторение. Решение задач. |
1 |
|
|
134. |
Повторение. Единицы длины, времени, массы. |
1 |
|
|
135. |
Что узнали, чему научились во 2 классе? |
1 |
|
|
136. |
Что узнали, чему научились во 2 классе? |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.