Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе:
· Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 №317-ФЗ);
· Федерального государственного образовательный стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г. (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576), 11 декабря 2020 г.;
· ООП НОО МБОУ Вязьма-Брянской СОШ Вяземского района Смоленской области;
· На основании РП воспитания МБОУ Вязьма-Брянской СОШ Вяземского района Смоленской области.
· Математика. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Школа России». – Москва «Просвещение»: 2011г.
· в соответствии с УМК:
1. Математика Учебник 2 класс. В двух частях по математике М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: «Просвещение», 2019г.
Данная рабочая программа может быть реализована в смешанном (комбинированном)режиме с использованием ЭО и ДОТ.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика» и входит в обязательную часть учебного плана образовательного учреждения. На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
· Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
· Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
· Целостное восприятие окружающего мира.
· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
· Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
· Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
· Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
· Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
· Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
· Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
· Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета)
· Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
· Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
· Определение обшей цели и путей её достижения.
· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
Предметные результаты
· Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
· Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
· Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
· Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы.
· Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Числа и величины
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Арифметические действия
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Геометрические величины
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Работа с информацией
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Учебно-тематический план
№ |
Раздел, тема курса |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
Проект |
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
16 |
2 |
|
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
48 |
3 |
|
3 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) |
22 |
1 |
1 |
4 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление |
18 |
2 |
|
5 |
Табличное умножение и деление |
21 |
1 |
1 |
6 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе?» |
11 |
1 |
|
|
Итого |
136 |
10 |
2 |
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 1 до 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.)
Календарно-тематическое планирование
(4 часа в неделю; 136 часов)
№ п/п |
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата план. |
Дата факт. |
Корректировка |
I триместр |
|||||||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) |
|||||||
1 |
1 |
Вводный урок. Учебник математики. Числа от 1 до 20 |
1 |
|
01.09 |
|
|
2 |
2 |
Числа от 1 до 20 |
1 |
|
02.09 |
|
|
3 |
3 |
Десятки. Счёт десятками до 100 |
1 |
|
05.09 |
|
|
4 |
4 |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
1 |
|
06.09 |
|
|
5 |
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр |
1 |
|
07.09 |
|
|
6 |
6 |
Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа |
1 |
|
09.09 |
|
|
7 |
7 |
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Самостоятельная работа |
1 |
|
12.09 |
|
|
8 |
8 |
Наименьшее трехзначное число. Сотня. |
1 |
|
13.09 |
|
|
9 |
9 |
Наименьшее трехзначное число. Сотня. |
1 |
|
14.09 |
|
|
10 |
10 |
Метр. Таблица мер длины. |
1 |
|
16.09 |
|
|
11 |
11 |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30,35-5.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
|
19.09 |
|
|
12 |
12 |
Единица стоимости. Рубль. Копейка. Контрольный устный счет. |
1 |
|
20.09 |
|
|
13 |
13 |
Входной контроль. Контрольная работа |
1 |
|
21.09 |
|
|
14 |
14 |
Проверочная работа.Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
23.09 |
|
|
15 |
15 |
Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация» |
1 |
|
26.09 |
|
|
16 |
16 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Практическая работа на компьютере |
1 |
|
27.09 |
|
|
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48 часов) |
|||||||
17 |
1 |
Задачи. Обратные данной |
1 |
|
28.09 |
|
|
18 |
2 |
Сумма и разность отрезков |
1 |
|
30.09 |
|
|
19 |
3 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
1 |
|
03.10 |
|
|
20 |
4 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого |
1 |
|
04.10 |
|
|
21 |
5 |
Закрепление изученного. Контрольный устный счёт. |
1 |
|
05.10 |
|
|
22 |
6 |
Единицы времени. Час. Минута |
1 |
|
07.10 |
|
|
23 |
7 |
Длина ломаной |
1 |
|
10.10 |
|
|
24 |
8 |
Закрепление изученного |
1 |
|
11.10 |
|
|
25 |
9 |
Странички для любознательных. |
1 |
|
12.10 |
|
|
26 |
10 |
Порядок выполнения действий. Скобки |
1 |
|
14.10 |
|
|
27 |
11 |
Числовые выражения |
1 |
|
17.10 |
|
|
28 |
12 |
Сравнения числовых выражений |
1 |
|
18.10 |
|
|
29 |
13 |
Периметр многоугольника. Самостоятельная работа |
1 |
|
19.10 |
|
|
30 |
14 |
Свойства сложения |
1 |
|
21.10 |
|
|
31 |
15 |
Свойства сложения |
1 |
|
24.10 |
|
|
32 |
16 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
25.10 |
|
|
33 |
17 |
Контрольная работа №3 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
1 |
|
26.10 |
|
|
34 |
18 |
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Проект №1 Узоры и орнаменты на посуде |
1 |
|
28.10 |
|
|
35 |
19 |
Странички для любознательных. Практическая работа на компьютере |
1 |
|
07.11 |
|
|
36 |
20 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
08.11 |
|
|
37 |
21 |
Что узнали. Чему научились. Контрольный устный счёт. |
1 |
|
09.11 |
|
|
38 |
22 |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений |
1 |
|
11.11 |
|
|
39 |
23 |
Приём вычислений вида 36+2, 36+20 |
1 |
|
14.11 |
|
|
40 |
24 |
Приём вычислений вида 36-2, 36-20 |
1 |
|
15.11 |
|
|
41 |
25 |
Приём вычислений вида 26+4 |
1 |
|
16.11 |
|
|
42 |
26 |
Приём вычислений вида 30-7 |
1 |
|
18.11 |
|
|
II триместр |
|||||||
43 |
27 |
Приём вычислений вида 60-24 |
1 |
|
21.11 |
|
|
44 |
28 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
|
22.11 |
|
|
45 |
29 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
|
23.11 |
|
|
46 |
30 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
|
25.11 |
|
|
47 |
31 |
Приём вычислений вида 26+7 |
1 |
|
28.11 |
|
|
48 |
32 |
Приём вычислений вида 35-7 |
1 |
|
29.11 |
|
|
49 |
33 |
Закрепление изученного |
1 |
|
30.11 |
|
|
50 |
34 |
Закрепление изученного. Проверочная работа |
1 |
|
02.12 |
|
|
51 |
35 |
Странички для любознательных. Самостоятельная работа |
1 |
|
05.12 |
|
|
52 |
36 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
06.12 |
|
|
53 |
37 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
07.12 |
|
|
54 |
38 |
Контрольная работа №4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
1 |
|
09.12 |
|
|
55 |
39 |
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения |
1 |
|
12.12 |
|
|
56 |
40 |
Буквенные выражения. Закрепление изученного Контрольный устный счёт. |
1 |
|
13.12 |
|
|
57 |
41 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора |
1 |
|
14.12 |
|
|
58 |
42 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора |
1 |
|
16.12 |
|
|
59 |
43 |
Проверка сложения |
1 |
|
19.12 |
|
|
60 |
44 |
Проверка вычитания. Самостоятельная работа |
1 |
|
20.12 |
|
|
61 |
45 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
21.12 |
|
|
62 |
46 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
23.12 |
|
|
63 |
47 |
Контрольная работа №5 (за первое полугодие) по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
1 |
|
26.12 |
|
|
64 |
48 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного |
1 |
|
27.12 |
|
|
|
Раздел 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (22 часа) |
||||||
65 |
1 |
Сложение вида 45+23 |
1 |
|
28.12 |
|
|
66 |
2 |
Вычитание вида 57-26 |
1 |
|
09.01 |
|
|
67 |
3 |
Проверка сложения и вычитания |
1 |
|
10.01 |
|
|
68 |
4 |
Закрепление изученного |
1 |
|
11.01 |
|
|
69 |
5 |
Угол. Виды углов |
1 |
|
13.01 |
|
|
70 |
6 |
Сложение вида 37+48 |
1 |
|
16.01 |
|
|
71 |
7 |
Сложение вида 37+53 |
1 |
|
17.01 |
|
|
72 |
8 |
Прямоугольник |
1 |
|
18.01 |
|
|
73 |
9 |
Прямоугольник. Контрольный устный счёт. |
1 |
|
20.01 |
|
|
74 |
10 |
Сложение вида 87+13 |
1 |
|
23.01 |
|
|
75 |
11 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
|
24.01 |
|
|
76 |
12 |
Вычисления вида 32+8, 40-8. |
1 |
|
25.01 |
|
|
77 |
13 |
Вычитание вида 50-24. Самостоятельная работа |
1 |
|
27.01 |
|
|
78 |
14 |
Странички для любознательных |
1 |
|
30.01 |
|
|
79 |
15 |
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа |
1 |
|
31.01 |
|
|
80 |
16 |
Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)» |
1 |
|
01.02 |
|
|
81 |
17 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
1 |
|
03.02 |
|
|
82 |
18 |
Вычитание вида 52-24.Закрепление изученного. |
1 |
|
06.02 |
|
|
83 |
19 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
1 |
|
07.02 |
|
|
84 |
20 |
Квадрат. Контрольный устный счёт. |
1 |
|
08.02 |
|
|
85 |
21 |
Квадрат. Практическая работа на компьютере |
1 |
|
10.02 |
|
|
86 |
22 |
Наши проекты. Проект №2 Оригами |
1 |
|
13.02 |
|
|
Раздел 4. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 часов) |
|||||||
87 |
1 |
Конкретный смысл действия умножения |
1 |
|
14.02 |
|
|
88 |
2 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения |
1 |
|
15.02 |
|
|
89 |
3 |
Задачи на умножение |
1 |
|
17.02 |
|
|
III триместр |
|||||||
90 |
4 |
Периметр прямоугольника |
1 |
|
27.02 |
|
|
91 |
5 |
Умножение нуля и единицы |
1 |
|
28.02 |
|
|
92 |
6 |
Название компонентов и результата умножения |
1 |
|
01.03 |
|
|
93 |
7 |
Закрепление изученного. Решение задач. Контрольный устный счёт. |
1 |
|
03.03 |
|
|
94 |
8 |
Переместительное свойство умножения |
1 |
|
06.03 |
|
|
95 |
9 |
Конкретный смысл действия деления. |
1 |
|
07.03 |
|
|
96 |
10 |
Конкретный смысл действия деления |
1 |
|
10.03 |
|
|
97 |
11 |
Закрепление изученного. Самостоятельная работа |
1 |
|
13.03 |
|
|
98 |
12 |
Название компонентов и результата деления |
1 |
|
14.03 |
|
|
99 |
13 |
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа |
1 |
|
15.03 |
|
|
100 |
14 |
Контрольная работа №7 по теме: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» |
1 |
|
17.03 |
|
|
101 |
15 |
Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление |
1 |
|
20.03 |
|
|
102 |
16 |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» Самостоятельная работа |
1 |
|
21.03 |
|
|
103 |
17 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
1 |
|
22.03 |
|
|
104 |
18 |
Контрольная работа №8 по теме: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» |
1 |
|
24.03 |
|
|
Раздел 5. Табличное умножение и деление (21 час) |
|||||||
105 |
1 |
Связь между компонентами и результатом умножения |
1 |
|
27.03 |
|
|
106 |
2 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
1 |
|
28.03 |
|
|
107 |
3 |
Приёмы умножения и деления на 10 |
1 |
|
29.03 |
|
|
108 |
4 |
Умножение числа 2 и на 2 |
1 |
|
31.03 |
|
|
109 |
5 |
Умножение числа 2 и на 2 |
1 |
|
03.04 |
|
|
110 |
6 |
Приёмы умножения числа 2 |
1 |
|
04.04 |
|
|
111 |
7 |
Деление на 2 |
1 |
|
05.04 |
|
|
112 |
8 |
Деление на 2 |
1 |
|
07.04 |
|
|
113 |
9 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
|
17.04 |
|
|
114 |
10 |
Странички для любознательных |
1 |
|
18.04 |
|
|
115 |
11 |
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа |
1 |
|
19.04 |
|
|
116 |
12 |
Умножение числа 3 и на 3 |
1 |
|
21.04 |
|
|
117 |
13 |
Умножение числа 3 и на 3 |
1 |
|
24.04 |
|
|
118 |
14 |
Деление на 3. |
1 |
|
25.04 |
|
|
119 |
15 |
Деление на 3 |
1 |
|
26.04 |
|
|
120 |
16 |
Закрепление изученного. Контрольный устный счёт. |
1 |
|
28.04 |
|
|
121 |
17 |
Странички для любознательных |
1 |
|
02.05 |
|
|
122 |
18 |
Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа |
1 |
|
03.05 |
|
|
123 |
19 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
05.05 |
|
|
124 |
20 |
Контрольная работа №9 по теме «Табличное умножение и деление» |
1 |
|
10.05 |
|
|
125 |
21 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
1 |
|
12.05 |
|
|
Раздел 6. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе?» (11 часов) |
|||||||
126 |
1 |
Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Нумерация. Решение задач. |
1 |
|
15.05 |
|
|
127 |
2 |
Промежуточная аттестация. Контрольная работа |
1 |
|
16.05 |
|
|
128 |
3 |
Закрепление изученного. Сложение, вычитание, умножение, деление, угол, квадрат, периметр |
1 |
|
17.05 |
|
|
129 |
4 |
Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
1 |
|
19.05 |
|
|
130 |
5 |
Решение задач. |
1 |
|
22.05 |
|
|
131 |
6 |
Решение задач. Контрольный устный счёт. |
1 |
|
23.05 |
|
|
132 |
7 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). Практическая работа на компьютере |
1 |
|
24.05 |
|
|
133 |
8 |
Задачи на умножение. Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
|
26.05 |
|
|
134 |
9 |
Уравнение. Решение уравнений. Буквенные выражения. Закрепление изученного |
1 |
|
29.05 |
|
|
135 |
10 |
Закрепление изученного. Числовые выражения, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Решение задач |
1 |
|
30.05 |
|
|
136 |
11 |
Проверка знаний. |
1 |
|
31.05 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.