Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид(2 вариант) надомное обучение
Оценка 5

Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид(2 вариант) надомное обучение

Оценка 5
Домашнее обучение +1
docx
математика
2 кл
16.09.2020
Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид(2 вариант) надомное обучение
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: -Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); -В соответствии с АООП образовательной организации; -Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы.
2 класс надомное математика.docx

 

 

 

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Нормативная база

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-В соответствии с АООП образовательной организации;

-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;

- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 581 от 20. 06. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.

- Учебным планом Думчевская СОШ, филиал МКОУ Шатуновская СОШ  VIII вида на 2017-2018 учебный год;

 

Цель уроков математических представлений во 2 классе II вариант VIII вида –  общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.

Задачи:

-формировать мотивацию к урокам математики, выработать умение слушать учителя и выполнять его требования;

-формировать элементарные математические знания, умения, навыки, соответствующие индивидуальным особенностям  личности обучающихся;

-подготовить учащихся к жизни и труду в современном обществе;

-способствовать социализации и социальной адаптации учащихся.

 

 В процессе обучения математике детей с ОВЗ, обучающихся по II варианту учебного плана,  используются следующие методы и приемы:

- совместные действия детей и взрослого;

- действия по подражанию действиям учителя;

- действия по образу, по словесной инструкции;

- приемы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;

- элементарные счетные действия с множествами предметов, тактильного и зрительного восприятия;

- воспроизведение величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и изображений цифр;
- предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога формы, величины, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;

- соотнесение натуральных предметов с объемными и плоскостными изображениями;

- подготовительные наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями в природе в разное время года, изменениями, происходящими в течение дня с целью формирования временных представлений;

- обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе математической деятельности.

 Формирование математических знаний ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.

 Динамика овладения математическими знаниями и умениями у таких детей крайне низка. Поэтому программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого содержания и увеличение степени его сложности происходит очень медленно. Изучаемый материал в течение всех лет обучения постоянно повторяется в различных предметно практических и игровых ситуациях.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Обучение математике детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся по II варианту учебного плана, направлено на общее развитие учащихся и коррекцию их познавательных возможностей.

Одними  из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают дети, являются математические. Они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения элементарного, но все же математического, решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну). Ему необходимо понимать, что значит много, мало, больше, меньше, поровну; уметь определять количество предметов в множестве.

 В процессе систематического обучения уже имеющиеся знания, умения, навыки совершенствуются, приобретая новое качество.

 Под математическим развитием мы понимаем количественные и качественные изменения в познавательных процессах ребенка, происходящие под влиянием специально организованного обучения, обеспечивающие овладение математическим содержанием, умением использовать его в различных ситуациях.

        Трудности особенно ярко проявляются в имеющих математическое содержание действиях с предметами, игрушками. Возникновение этих трудностей в значительной мере связано с особенностями психофизического развития данной категории детей. В частности, недоразвитие сенсорно-перцептивных процессов и двигательных функций влияет на выполнение практических действий по перемещению, наложению и приложению предметов, объемных и плоскостных моделей.

         Нарушения общей моторики значительно сковывают действия учащихся в процессе овладения ими пространственной ориентировкой. Они испытывают сложности при перемещении в пространстве класса, игровой комнаты, выполнении двигательных упражнений, в подвижных играх, определении направлений  движения, нахождении частей собственного тела, ориентировке на плоскости стола и листа бумаги (в двухмерном пространстве).

        Как показывают исследования, у детей с ОВЗ, обучающихся по II варианту учебного плана, практически не наблюдается ориентировочный этап при решении различных математических заданий. Стереотипные действия с одними предметами механически переносятся на действия с другими. Учащиеся испытывают значительные трудности в понимании обращенной  речи и формулировании собственных высказываний. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений значительно осложняют формирование математических представлений, а в некоторых случаях делает это практически невозможным.

        Недоразвитие всех психических функций у данной категории детей  приводит к тому, что без специально разработанной системы работы они не могут обучаться даже элементарным основам математики.

        Процесс формирования элементарных математических представлений неразрывно связан с решением наиболее важной коррекционной задачи – социально-бытовой адаптацией для этой категории детей. В связи с этим обучение математике должно носить ярко выраженную практическую направленность.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Рабочая программа по математическим представлениям в соответствии с Учебным планом Думчевская СОШ, филиал МКОУ Шатуновская СОШ  во 2 классе II вариант рассчитана на 34 учебных недели (34часов, по 1 часу в неделю)

Планирование коррекционной работы

по математическим представлениям во 2 классе II вариант :

 

1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного и слухового восприятия;

2. Развитие слухового восприятия :

- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя ;

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь учителя;

4. Формирование экспрессивной речи:

- формирование навыков альтернативной коммуникации;

5. Коррекция мышления.

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

6. Коррекция познавательной деятельности:

- вовлечение в работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;

 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по математическим представлениям во 2 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный и достаточный уровни освоения программы по математике в 1 классе:

Минимальный уровень:

Учащиеся должны знать:

-цвет: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-величину: большой – маленький;

-количественные понятия: один, два, много, поровну;

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

 

Учащиеся должны уметь:

-выделять 1 и много предметов из группы;

-соотносить количество с количеством пальцев;

-различать предметы по цвету, форме, величине; (по подражанию)

-складывать фигуры из счётных палочек по подражанию и по показу;

-складывать разрезные картинки из двух частей, разрезанных по вертикали или горизонтали;

-понимать слова, используемые учителем при создании конструкций: возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, дорожка, лесенка, ворота;

( использование жестов)

Достаточный уровень:

Учащиеся должны знать:

-форму: шар, куб

Учащиеся должны уметь:

-выполнять по подражанию простейшие манипуляции с объёмными формами из детского конструктора, используя две – три формы (кубик, «кирпичик», «крыша»);

-чертить прямую, волнистую линию по подражанию, самостоятельно;

-сооружать несложные постройки по образцу и словесной инструкции из строительного, природного и бросового материала.

-название времени года; (показ на картинке).

 

Основное содержание предмета.

 

Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

 

Количественные представления.

-Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

 

-Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.

 

Представления о величине.

-Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.

 

Представление о форме.

-Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

 

Пространственные представления.

-Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.

Критерии оценивания

Во втором классе со второго полугодия оценка обучающихся по всем учебным предметам, за исключением коррекционного блока,  осуществляется  по пятибалльной системе (с измененной шкалой оценивания) по каждому предмету:

«5» - отлично,

«4» - хорошо,

«3» - удовлетворительно.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допус­кает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.

Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.

Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также  средства обучения и технологии.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

дата

Кол-во ч.

Тема урока

Виды деятельности

Оборудование

 

Фак.

План.

1

 

 

1

Знакомство с понятиями «широкий» - «узкий»

Сравнивать предметы по

ширине. Отвечать на вопрос: какой?

предмет шире или уже?

Полоски цветной бумаги

 

2

 

 

1

Сравнение предметов по ширине.

Сравнивать предметы по

ширине. Отвечать на вопрос: какой?

предмет шире или уже?

 

 

3

 

 

1

Закрепление понятий «широкий» - «узкий».

Ответы на вопросы, что делают ночью?

 

 

4

 

 

1

Знакомство с временным понятием "день".

Соотнесение действия с временным п6ромежутком (сейчас)

Сравнение понятий

день – ночь, ответы на вопрос, когда?

Сюжетные картинки

 

5

 

 

1

Знакомство с временными понятием "ночь".

Сравнение понятий день – ночь, ответы на вопрос, когда?

 

 

6

 

 

1

Временные представления день-ночь.

Сравнение понятий день – ночь, ответы на вопрос, когда?

 

 

7

 

 

1

Знакомство с геометрической фигурой - треугольник

Называть геометрическую

фигуру–треугольник. Составление из геометрических фигур предметов (светофор, машинка, ёлочка…)

 

 

 

8

 

 

1

 

 

Рисование треугольника.

Называть геометрическую

фигуру–треугольник. Составление из геометрических фигур предметов (светофор, машинка, ёлочка…)

 

 

9

 

 

1

Временные представления:

быстро-медленно

Называть геометрическую

фигуру–треугольник. Составление из геометрических фигур предметов (светофор, машинка, ёлочка…)

 

 

10

 

 

1

Сравнение по возрасту: старше-моложе

 

 

 

11

 

 

1

Развитие пространственных

представлений. Формирование понятий «верх»- «низ».

 

 

 

12

 

 

1

Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право» - «лево».

Называть и показывать правую

и левую руки, правую и левую

стороны. Ориентироваться на

листе бумаги

 

 

13

 

 

1

Право - лево, выполнение упражнений по заданию учителя.

Называть и показывать правую

и левую руки, правую и левую

стороны. Ориентироваться на

листе бумаги

 

 

14

 

 

1

 

Выделение одного предмета из множества.

Выделение одного предмета из

множества позаданию учителя.

Картинки с

мячами, и др.

игрушками,

одинаковыми и разными по

цвету.

 

15

 

 

1

 

Объединение одинаковых по цвету предметов в различные множества (один -много, много - мало).

Выделение одного предмета из

множества по заданию учителя.

Картинки с

мячами, и др.

игрушками,

одинаковыми и разными по

цвету.

 

16

 

 

1

 

Объединение одинаковых по цвету предметов в различные множества (один -много, много - мало).

Выделение одного предмета из

множества по заданию учителя.

Картинки с

мячами, и др.

игрушками,

одинаковыми и разными по

цвету.

 

17

 

 

1

 

Объединение одинаковых по цвету предметов в различные множества (один -много, много - мало).

Выделение одного предмета из

множества по заданию учителя.

Картинки

 

18

 

 

1

Развитие пространственных представлений, знакомство с понятиями первый - последний.

Понятия первый – последний,

Рассматривание картин, называние.

Картинки

 

19

 

 

1

Первый - последний. Выполнение упражнений по заданию учителя.

Выполнение упражнений

Картинки

 

20

 

 

1

Знакомство с числом и цифрой 1.

Знакомство с числом один, его

называние.Определять кол-во предметов

Число

Цифра

Картинки

 

21

 

 

1

Число и цифра 2.

Различать понятия число и цифра.

Называть число 2,писать цифру 2.

Отвечать на вопрос, сколько?

Число

Цифра

Картинки

 

22

 

 

1

Число и цифра 2.

Различать понятия число и цифра.

Называть число 2, писать цифру 2.

Отвечать на вопрос, сколько?

Число

Цифра

 

23

 

 

1

Написание цифры 2 по точкам, по трафарету.

Различать понятия число и цифра.

Называть число 2, писать цифру 2.

Отвечать на вопрос, сколько?

 

 

24

 

 

1

Число и цифра 3

Называть число 3, писать цифру 3. Называть после какого числа стоит 3. соотносить число с количеством

Число

Цифра

Картинки

 

25

 

 

1

Числовой ряд от 1до 3

Называть число 3, писать цифру 3. Называть последовательность числа стоит 3. соотносить число с количеством

 

 

26

 

 

1

Соотнесение числа 3 с геометрическими фигурами.

Считать до 3, соотносить число

с количеством.

 

 

27

 

 

1

Числа 1,2,3

Выполнять прямой и обратный счёт в пределе 3.

Число

Цифра

Картинки

 

28

 

 

1

Нахождение цифр 1,2,3 по заданию учителя.

Выполнять прямой и обратный счёт в пределе 3.

 

 

29

 

 

1

Соотнесение чисел 1,2,3 с предметами.

Выполнять прямой и обратный счёт в пределе 3.

 

 

30

 

 

1

Сложение и вычитание в пределе 3. Решение задач на сложение и вычитание.

Называть число 3, писать цифру 3. Называть после какого числа стоит 3. соотносить число с количеством.

 

 

31

 

 

1

Действие сложения и вычитания в пределе 3.

 

 

 

32

 

 

1

Решение примеров на сложение в пределе 3.

Называть число 3, писать цифру 3. Называть после какого числа стоит 3. соотносить число с количеством.

 

 

33

 

 

1

Решение примеров на вычитание в пределе 3.

 

 

 

34

 

 

1

Соотнесение числа 3 с геометрическими фигурами.

Называть число 3, писать цифру 3. Называть после какого числа стоит 3. соотносить число с количеством.

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение учебного курса:

 

Основной учебник:

Т.В.Алышева. Математика 1 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях Москва,«Просвещение», 2013 г.

Дидактические пособия для учащихся:

Презентации, раздаточный материал, наглядно – демонстрационный материал

Дидактические и методические пособия для учителя:

·                     Методика преподавания математики в специальных (коррекционных) учреждениях . М.Н.Перова, М.Просвещение, 2010г.

·                     Обучение математике уч-ся младших классов специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В. В Эк М.Просвещение, 2009г.

·                     Обучение учащихся в 1- 4 классах коррекционных учреждений В. Г. Петрова М., « Просвещение», 2011 г..

·                     Учимся писать цифры и буквы Л. Маврина М., « Стрекоза», 2011

·                     Тетрадь с математическими заданиями 1 класс С. И. Волков М., « Просвещение», 2011

 

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Печатные пособия

Комплекты для математики (наборное полотно, набор цифр, математических знаков, образцы письменных цифр, геометрические фигуры).

3

Касса цифр .

1

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по математике .

4

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по математике.

6

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

9

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др

5

 

 

 

Лист коррекции

 

№ приказа директора школы, на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва

Номера  и темы уроков, которые подверглись коррекции

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид(2 вариант) надомное обучение

Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид(2 вариант) надомное обучение

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативная база

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативная база

Динамика овладения математическими знаниями и умениями у таких детей крайне низка

Динамика овладения математическими знаниями и умениями у таких детей крайне низка

Развитие импрессивной речи: - формирование умений слушать речь учителя; 4

Развитие импрессивной речи: - формирование умений слушать речь учителя; 4

Достаточный уровень: Учащиеся должны знать: -форму: шар, куб

Достаточный уровень: Учащиеся должны знать: -форму: шар, куб

Пространственные представления

Пространственные представления

Рисование треугольника.Называть геометрическую фигуру–треугольник

Рисование треугольника.Называть геометрическую фигуру–треугольник

Объединение одинаковых по цвету предметов в различные множества (один -много, много - мало)

Объединение одинаковых по цвету предметов в различные множества (один -много, много - мало)

Решение примеров на сложение в пределе 3

Решение примеров на сложение в пределе 3

Лист коррекции № приказа директора школы, на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Лист коррекции № приказа директора школы, на основе которого внесены изменения в рабочую программу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020