Рабочая программа по математике 2 класс( по конструктору рабочих программ)
Оценка 5

Рабочая программа по математике 2 класс( по конструктору рабочих программ)

Оценка 5
Образовательные программы
pdf
математика
2 кл
16.10.2022
Рабочая программа по математике 2 класс( по конструктору рабочих программ)
Математика 2.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ставропольского края

Управление образования администрации г.Невинномысска

МБОУ СОШ № 8 г. Невинномысска

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей начальных классов

Руководитель МО

______________Мартынова В.В. Протокол №1

от "25" августа2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Войло Л.А. Протокол №1

от "26" августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1212375)

учебного предмета

«Математика»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Рыжкина Т.А. Приказ №139

от "26" августа2022 г.

для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Борисова Елена Михайловна учитель начальных классов

Невинномысск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия

(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих  признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно  установленному   признаку.     Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной  жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения,  зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:

извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

—  характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

—  сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

—  распределять (классифицировать) объекты (числа,  величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

—  воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия  сложения  и  вычитания (со скобками/без скобок);

—  устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

—  подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

—  извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

—  устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

—  дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

—  составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

—  использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

—  конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

—  называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

—  записывать, читать число, числовое выражение;

—  приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

—  конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

—  организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

—  находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

—  принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

—  участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

—  решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

—  выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

—  совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)     Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; —  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2  классе  обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

—  устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

—  называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

—  находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин  в другие;

—  определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

—  решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

—  планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

—  различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

—  выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

—  на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

—  использовать для выполнения построений линейку, угольник;

—  выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;

—  проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

—  находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

—  находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

—  представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

—  сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

—  составлять (дополнять) текстовую задачу;

—  проверять правильность вычислений.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

 

 

 

 

 

 

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

0

0

 

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2

0

0

 

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

0

0

 

Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

1.4.

Представление числа в  виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0

 

Оформление математических записей;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и  цифра; компоненты арифметического действия, их название)

2

1

1

 

Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно);

Письменный контроль; Контрольная работа;

Зачет; Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

Итого по разделу

10

 

Раздел 2. Величины

 

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).

3

0

0

 

Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

2.2.

Соотношения между единицами величины (в  пределах 100), решение практических задач.

2

0

0

 

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

2.3.

Измерение величин.

3

0

0

 

Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

1

0

 

;

Обсуждение практических ситуаций;

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

Итого по разделу

11

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

4

0

0

 

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

3.2.

Письменное сложение и  вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

5

0

0

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

5

0

0

 

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

3.4.

Действия умножения и  деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

0

0

 

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

1

0

 

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

3.6.

Табличное умножение в  пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

7

0

0

 

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по  правилу).

1

0

0

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2

0

0

 

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

3

0

0

 

Работа в группах: приведение примеров,

иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его  нахождение.

3

0

0

 

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в  числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со  скобками/без скобок) в  пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

16

0

0

 

Работа в группах: приведение примеров,

иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

3.12

Вычитание суммы из  числа, числа из суммы.

3

0

0

 

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

2

1

1

 

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

Итого по разделу

58

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

0

0

 

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

4.2.

План решения задачи в  два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

2

0

0

 

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

3

0

0

 

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи:

анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в  несколько раз.

3

0

0

 

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи:

анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

1

1

 

Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

Итого по разделу

12

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3

0

0

 

Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

3

0

0

 

Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

0

0

 

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

5.4.

Длина ломаной.

3

0

0

 

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

4

0

0

 

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

4

1

1

 

Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

0

0

 

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1

0

0

 

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

6.3.

Закономерность в  ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её  объяснение с использованием математической терминологии

2

0

0

 

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

2

0

0

 

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

1

0

0

 

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для  ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

0

0

 

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

2

0

0

 

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

2

0

0

 

Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

 

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1

0

0

 

Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

1

0

 

Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И

Волкова,

С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.

edu.ru)

Итого по разделу:

15

 

 

 

Резервное время

10

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

4

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа в пределах 100:

чтение, запись

1

0

 

 

Устный опрос;

2.

Числа. Числа в пределах 100:

сравнение

1

0

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

3.

Числа. Числа в пределах 100:

десятичный состав

1

0

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

4.

Числа. Запись равенства, неравенства

1

0

 

 

Устный опрос;

5.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц/десятков

1

0

 

 

Устный опрос;

6.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц/десятков

1

0

 

 

Письменный контроль;

7.

Числа. Разностное сравнение чисел

1

0

 

 

Устный опрос;

8.

Числа. Чётные и нечётные числа

1

0

 

 

Устный опрос;

9.

Числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых Числа. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

1

0

 

 

Письменный контроль;

10.

Контрольная работа

1

1

 

 

Контрольная работа;

 

11.

Величины. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

1

0

 

 

Письменный контроль;

12.

Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр)

1

0

 

 

Письменный контроль;

13.

Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр)

1

0

 

 

Письменный контроль;

14.

Величины. Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) Работа с величинами: измерение времени (единицы времени

— час, минута)

1

0

 

 

Письменный контроль;

15.

: Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени

— час, минута)

1

0

0

 

Практическая работа;

16.

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда

1

 

 

 

Письменный контроль;

17.

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам

1

 

 

 

Письменный контроль;

18.

Величины. Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка)

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

19.

Величины. Соотношения между единицами величины

(в пределах 100)

1

 

 

 

Письменный контроль;

20.

Величины. Решение практических задачРабота с величинами: измерение времени (единицы времени

— час, минута)

1

 

 

 

Письменный контроль;

21.

Контрольная работа Величины. Измерение

величин

1

 

 

 

Письменный контроль;

22.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах

100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида

40 + 5, 45 – 5, 45 – 40

1

 

 

 

Письменный контроль;

23.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах

100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для

случаев вида 46 + 2, 46 + 20

1

 

 

 

Письменный контроль;

24.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах

100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для

случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20

1

 

 

 

Письменный контроль;

25.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах

100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для

случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

26.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах

100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23

1

 

 

 

Письменный контроль;

27.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах

100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8

1

 

 

 

Письменный контроль;

28.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах

100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8

1

 

 

 

Письменный контроль;

29.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43

1

 

 

 

Письменный контроль;

30.

Контрольная работаАрифметические действия.

1

1

 

 

Письменный контроль;

31.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.Вычитание вида 85 – 24 Сложение вида 52 + 38

1

 

 

 

Письменный контроль;

32.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37

1

 

 

 

Письменный контроль;

33.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах

100. Вычитания вида 46 +4,

50 – 6

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

34.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36

1

 

 

 

Письменный контроль;

35.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29

1

 

 

 

Письменный контроль;

36.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 – 18

1

 

 

 

Письменный контроль;

37.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения

1

 

 

 

Письменный контроль;

38.

Арифметические действия. Сочетательное свойство сложени

1

 

 

 

Письменный контроль;

39.

 Арифметические действия. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений

1

0

 

 

Контрольная работа;

40.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения

1

 

 

 

Письменный контроль;

41.

Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение

1

 

 

 

Письменный контроль;

42.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания

1

 

 

 

Письменный контроль;

43.

Арифметические действия. Неизвестный компонент действия вычитания, его

нахождение

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

44.

 Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Проверка сложения

1

 

 

 

Письменный контроль;

45.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Проверка вычитания

1

 

 

 

Письменный контроль;

46.

Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения

1

 

 

 

Письменный контроль;

47.

Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия деления

1

 

 

 

 

48.

Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения

1

 

 

 

 

49.

Арифметические действия. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации

1

 

 

 

 

50.

Арифметические действия. Названия компонентов действий умножения

1

 

 

 

 

51.

Арифметические действия. Названия компонентов действий деления

1

 

 

 

 

52.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 и на 2

1

 

 

 

 

53.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2

1

 

 

 

 

 

54.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3

1

 

 

 

 

55.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3

1

 

 

 

 

56.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4

1

 

 

 

 

57.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4

1

 

 

 

 

58.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5  Деление на 5

1

 

 

 

 

59.

Контрольная работа

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5

1

1

 

 

Контрольная работа;

60.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

1

 

 

 

 

61.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6

1

 

 

 

 

62.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7

1

 

 

 

 

63.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

1

 

 

 

 

64.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

1

 

 

 

 

 

65.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

1

 

 

 

 

66.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

1

 

 

 

 

67.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9

1

 

 

 

 

68.

Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач

1

 

 

 

 

69.

Арифметические действия. Умножение на 1, на 0 (по правилу)

1

 

 

 

 

70.

 Арифметические действия. Переместительное свойство умножения

1

0

 

 

Устный опрос;

71.

 Арифметические действия. Переместительное свойство умножения Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения

1

 

 

 

 

72.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестного компонента действия умножение

1

 

 

 

 

73.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

1

 

 

 

 

74.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления. Нахождение неизвестного компонента действия умножение

1

 

 

 

 

 

75.

Арифметические действия. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения

1

 

 

 

 

76.

Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1

 

 

 

 

77.

Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1

 

 

 

 

78.

Арифметические действия. Вычитание суммы из числа, числа из суммы Вычисление суммы, разности удобным способом

1

 

 

 

 

79.

 Арифметические действия. Вычисление суммы, разности удобным способом

1

0

 

 

Контрольная работа;

80.

Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

1

 

 

 

 

81.

Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Составление моделей для задач в два действия

1

 

 

 

 

 

82.

Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

1

 

 

 

 

83.

Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия

1

 

 

 

 

84.

Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи

1

 

 

 

 

85.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание)

1

 

 

 

 

86.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия

(умножение, деление)

1

 

 

 

 

87.

Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

1

 

 

 

 

88.

Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1

 

 

 

 

89.

Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз

1

 

 

 

 

90.

 Текстовые задачи.

1

0

 

 

Устный опрос;

 

91.

Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Проверка решения задач в два действия

1

 

 

 

 

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая

1

 

 

 

 

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол.

Прямой угол

1

 

 

 

 

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная

1

 

 

 

 

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник

1

 

 

 

 

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч

1

 

 

 

 

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Закрепление

1

 

 

 

 

 

98.

Контрольная работа Пространственные отношения и геометрические фигуры.

1

1

 

 

Контрольная работа;

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон

1

 

 

 

 

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны

1

 

 

 

 

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

Закрепление

1

 

 

 

 

102.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной

1

 

 

 

 

103.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной

1

 

 

 

 

104.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной.

Закрепление

1

 

 

 

 

105.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение

1

 

 

 

 

 

106.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах

1

 

 

 

Письменный контроль;

107.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво противоположных сторон прямоугольника

1

 

 

 

Письменный контроль;

108.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра

данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах

1

 

 

 

Письменный контроль;

109.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление

1

 

 

 

Письменный контроль;

110.

 Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра

1

0

 

 

Письменный контроль;

 

111.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Точка: конец отрезка, вершина многоугольника.

Обозначение точки буквой латинского алфавита

1

 

 

 

Письменный контроль;

112.

Математическая информация. Нахождение, формулирование одногодвух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

1

 

 

 

Письменный контроль;

113.

Математическая информация. Классификация объектов по заданному основанию

1

 

 

 

Письменный контроль;

114.

Математическая информация. Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию

1

 

 

 

Письменный контроль;

115.

Математическая информация. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии

1

 

 

 

Письменный контроль;

116.

Математическая информация. Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

1

0

 

 

Письменный контроль;

 

117.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения

1

 

 

 

Письменный контроль;

118.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами

1

 

 

 

Письменный контроль;

119.

Математическая информация. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все»

1

 

 

 

Письменный контроль;

120.

Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу

1

0

 

 

Письменный контроль;

121.

Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу

1

0

 

 

Письменный контроль;

 

122.

Математическая информация. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

1

0

 

 

Письменный контроль;

123.

Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда)

1

0

 

 

Письменный контроль;

124.

Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений

1

0

 

 

Письменный контроль;

125.

Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур Правила работы с электронными средствами обучения

1

0

 

 

Письменный контроль;

126.

Контрольная работа

1

1

 

 

Контрольная работа;

127.

Резерв. Числа. Числа от 1 до

100. Повторение

1

0

 

 

Письменный контроль;

128.

Резерв. Величины. Единица длины, массы, времени.

Повторение

1

0

 

 

Письменный контроль;

129.

Резерв. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение

1

0

 

 

Письменный контроль;

130.

Резерв. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание.

Повторение

1

0

 

 

Письменный контроль;

 

131.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Умножение. Повторение

1

0

 

 

Устный опрос;

132.

.Контрольная работа

Арифметические действия.

Числа от 1 до 100. Деление.

Повторение

1

1

 

 

Контрольная работа;

133.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических действий.

Повторение

1

0

 

 

Устный опрос;

134.

Резерв. Текстовые задачи.

Задачи в два действия.

Повторение

1

0

 

 

Устный опрос;

135.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Периметр.

Повторение

1

0

 

 

Практическая работа;

136.

Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение

1

0

 

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

136

6

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике:

2 класс. - М.: ВАКО

Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике. Мультимедийный компьютер

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Классная (магнитная) доска. Персональный компьютер

Демонстрационная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник.

Демонстрационный циркуль


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни

Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; — организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы…

Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; — организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

Универсальные регулятивные учебные действия: 1)

Универсальные регулятивные учебные действия: 1)

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; — находить число большее/меньшее данного числа…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; — находить число большее/меньшее данного числа…

— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; — составлять (дополнять) текстовую задачу; — проверять правильность вычислений.

— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; — составлять (дополнять) текстовую задачу; — проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Чётные и нечётные числа. 2 0 0

Чётные и нечётные числа. 2 0 0

Итого по разделу 10

Итого по разделу 10

Измерение величин. 3 0 0

Измерение величин. 3 0 0

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Действия умножения и деления чисел

Действия умножения и деления чисел

Умножение на 1, на 0 (по правилу)

Умножение на 1, на 0 (по правилу)

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение

Вычисление суммы, разности удобным способом

Вычисление суммы, разности удобным способом

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу)

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу)

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии 2 0 0

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии 2 0 0

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута)

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута)

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления 1 74

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления 1 74

Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели 1 81

Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели 1 81

Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц 1 88

Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц 1 88

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения 1

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения 1

Математическая информация. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными

Математическая информация. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными

Резерв. Арифметические действия

Резерв. Арифметические действия

М.: ВАКО Ситникова Т.Н. Математика

М.: ВАКО Ситникова Т.Н. Математика

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022