Министерство образования Ставропольского края
Управление образования администрации г.Невинномысска
МБОУ СОШ № 8 г. Невинномысска
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО ______________Мартынова В.В. Протокол №1 от "25" августа2022 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Войло Л.А. Протокол №1 от "26" августа 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1212375) учебного предмета «Математика» |
УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Рыжкина Т.А. Приказ №139 от "26" августа2022 г. |
для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Борисова Елена Михайловна учитель начальных классов
Невинномысск 2022
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю,
всего 136 часов.
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Числа |
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. |
2 |
0 |
0 |
|
Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
1.2. |
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. |
2 |
0 |
0 |
|
Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
1.3. |
Чётные и нечётные числа. |
2 |
0 |
0 |
|
Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно); |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
1.4. |
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
2 |
0 |
0 |
|
Оформление математических записей; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
1.5. |
Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) |
2 |
1 |
1 |
|
Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно); |
Письменный контроль; Контрольная работа; Зачет; Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
Итого по разделу |
10 |
|
||||||
Раздел 2. Величины |
2.1. |
Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). |
3 |
0 |
0 |
|
Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
2.2. |
Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. |
2 |
0 |
0 |
|
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
2.3. |
Измерение величин. |
3 |
0 |
0 |
|
Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
2.4. |
Сравнение и упорядочение однородных величин. |
3 |
1 |
0 |
|
; Обсуждение практических ситуаций; Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; |
Контрольная работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
Итого по разделу |
11 |
|
||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
||||||||
3.1. |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. |
4 |
0 |
0 |
|
Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
3.2. |
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. |
5 |
0 |
0 |
|
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
3.3. |
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). |
5 |
0 |
0 |
|
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
3.4. |
Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. |
5 |
0 |
0 |
|
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
3.5. |
Названия компонентов действий умножения, деления. |
2 |
1 |
0 |
|
Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; |
Контрольная работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
3.6. |
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. |
7 |
0 |
0 |
|
Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
3.7. |
Умножение на 1, на 0 (по правилу). |
1 |
0 |
0 |
|
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
3.8. |
Переместительное свойство умножения. |
2 |
0 |
0 |
|
Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
3.9. |
Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. |
3 |
0 |
0 |
|
Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
3.10. |
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. |
3 |
0 |
0 |
|
Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
3.11. |
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. |
16 |
0 |
0 |
|
Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
3.12 |
Вычитание суммы из числа, числа из суммы. |
3 |
0 |
0 |
|
Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
3.13. |
Вычисление суммы, разности удобным способом. |
2 |
1 |
1 |
|
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений; |
Контрольная работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
Итого по разделу |
58 |
|
||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
||||||||
4.1. |
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. |
2 |
0 |
0 |
|
Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
4.2. |
План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. |
2 |
0 |
0 |
|
Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению); |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
4.3. |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). |
3 |
0 |
0 |
|
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
4.4. |
Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. |
3 |
0 |
0 |
|
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
4.5. |
Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). |
2 |
1 |
1 |
|
Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; |
Контрольная работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
Итого по разделу |
12 |
|
||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
||||||||
5.1. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. |
3 |
0 |
0 |
|
Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
5.2. |
Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. |
3 |
0 |
0 |
|
Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
5.3. |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. |
3 |
0 |
0 |
|
Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
5.4. |
Длина ломаной. |
3 |
0 |
0 |
|
Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
5.5. |
Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. |
4 |
0 |
0 |
|
Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
5.6. |
Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. |
4 |
1 |
1 |
|
Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 6. Математическая информация |
||||||||
6.1. |
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. |
1 |
0 |
0 |
|
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
6.2. |
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. |
1 |
0 |
0 |
|
Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
6.3. |
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии |
2 |
0 |
0 |
|
Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
6.4. |
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. |
2 |
0 |
0 |
|
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
6.5. |
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». |
1 |
0 |
0 |
|
Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
6.6. |
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. |
2 |
0 |
0 |
|
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
6.7. |
Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. |
2 |
0 |
0 |
|
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
6.8 |
Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). |
2 |
0 |
0 |
|
Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
6.9. |
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. |
1 |
0 |
0 |
|
Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
6.10 |
Правила работы с электронными средствами обучения |
1 |
1 |
0 |
|
Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; |
Контрольная работа; |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection. edu.ru) |
Итого по разделу: |
15 |
|
|
|
||||
Резервное время |
10 |
|
|
|
||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
7 |
4 |
|
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Числа. Числа в пределах 100: чтение, запись |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
2. |
Числа. Числа в пределах 100: сравнение |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
3. |
Числа. Числа в пределах 100: десятичный состав |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
4. |
Числа. Запись равенства, неравенства |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
5. |
Числа. Увеличение числа на несколько единиц/десятков |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
6. |
Числа. Уменьшение числа на несколько единиц/десятков |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
7. |
Числа. Разностное сравнение чисел |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
8. |
Числа. Чётные и нечётные числа |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
9. |
Числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых Числа. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
10. |
Контрольная работа |
1 |
1 |
|
|
Контрольная работа; |
11. |
Величины. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
12. |
Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр) |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
13. |
Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
14. |
Величины. Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута) |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
15. |
: Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута) |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
16. |
Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
17. |
Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
18. |
Величины. Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка) |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
19. |
Величины. Соотношения между единицами величины (в пределах 100) |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
20. |
Величины. Решение практических задачРабота с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута) |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
21. |
Контрольная работа Величины. Измерение величин |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
22. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45 – 5, 45 – 40 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
23. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
24. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
25. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
26. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
27. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
28. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
29. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
30. |
Контрольная работаАрифметические действия. |
1 |
1 |
|
|
Письменный контроль; |
31. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.Вычитание вида 85 – 24 Сложение вида 52 + 38 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
32. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
33. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
34. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
35. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
36. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 – 18 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
37. |
Арифметические действия. Переместительное свойство сложения |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
38. |
Арифметические действия. Сочетательное свойство сложени |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
39. |
Арифметические действия. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений |
1 |
0 |
|
|
Контрольная работа; |
40. |
Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
41. |
Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
42. |
Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
43. |
Арифметические действия. Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
44. |
Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
45. |
Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка вычитания |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
46. |
Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
47. |
Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия деления |
1 |
|
|
|
|
48. |
Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения |
1 |
|
|
|
|
49. |
Арифметические действия. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации |
1 |
|
|
|
|
50. |
Арифметические действия. Названия компонентов действий умножения |
1 |
|
|
|
|
51. |
Арифметические действия. Названия компонентов действий деления |
1 |
|
|
|
|
52. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 и на 2 |
1 |
|
|
|
|
53. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 |
1 |
|
|
|
|
54. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3 |
1 |
|
|
|
|
55. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 |
1 |
|
|
|
|
56. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4 |
1 |
|
|
|
|
57. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 |
1 |
|
|
|
|
58. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5 Деление на 5 |
1 |
|
|
|
|
59. |
Контрольная работа Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 |
1 |
1 |
|
|
Контрольная работа; |
60. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 |
1 |
|
|
|
|
61. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 |
1 |
|
|
|
|
62. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 |
1 |
|
|
|
|
63. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 |
1 |
|
|
|
|
64. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 |
1 |
|
|
|
|
65. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 |
1 |
|
|
|
|
66. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 |
1 |
|
|
|
|
67. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9 |
1 |
|
|
|
|
68. |
Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач |
1 |
|
|
|
|
69. |
Арифметические действия. Умножение на 1, на 0 (по правилу) |
1 |
|
|
|
|
70. |
Арифметические действия. Переместительное свойство умножения |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
71. |
Арифметические действия. Переместительное свойство умножения Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения |
1 |
|
|
|
|
72. |
Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестного компонента действия умножение |
1 |
|
|
|
|
73. |
Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления |
1 |
|
|
|
|
74. |
Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления. Нахождение неизвестного компонента действия умножение |
1 |
|
|
|
|
75. |
Арифметические действия. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения |
1 |
|
|
|
|
76. |
Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения |
1 |
|
|
|
|
77. |
Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения |
1 |
|
|
|
|
78. |
Арифметические действия. Вычитание суммы из числа, числа из суммы Вычисление суммы, разности удобным способом |
1 |
|
|
|
|
79. |
Арифметические действия. Вычисление суммы, разности удобным способом |
1 |
0 |
|
|
Контрольная работа; |
80. |
Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели |
1 |
|
|
|
|
81. |
Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Составление моделей для задач в два действия |
1 |
|
|
|
|
82. |
Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий |
1 |
|
|
|
|
83. |
Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия |
1 |
|
|
|
|
84. |
Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи |
1 |
|
|
|
|
85. |
Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) |
1 |
|
|
|
|
86. |
Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) |
1 |
|
|
|
|
87. |
Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц |
1 |
|
|
|
|
88. |
Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз |
1 |
|
|
|
|
89. |
Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз |
1 |
|
|
|
|
90. |
Текстовые задачи. |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
91. |
Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Проверка решения задач в два действия |
1 |
|
|
|
|
92. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая |
1 |
|
|
|
|
93. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол. Прямой угол |
1 |
|
|
|
|
94. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная |
1 |
|
|
|
|
95. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник |
1 |
|
|
|
|
96. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч |
1 |
|
|
|
|
97. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Закрепление |
1 |
|
|
|
|
98. |
Контрольная работа Пространственные отношения и геометрические фигуры. |
1 |
1 |
|
|
Контрольная работа; |
99. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон |
1 |
|
|
|
|
100. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны |
1 |
|
|
|
|
101. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Закрепление |
1 |
|
|
|
|
102. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной |
1 |
|
|
|
|
103. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной |
1 |
|
|
|
|
104. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Закрепление |
1 |
|
|
|
|
105. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение |
1 |
|
|
|
|
106. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
107. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво противоположных сторон прямоугольника |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
108. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
109. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
110. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
111. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
112. |
Математическая информация. Нахождение, формулирование одногодвух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
113. |
Математическая информация. Классификация объектов по заданному основанию |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
114. |
Математическая информация. Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
115. |
Математическая информация. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
116. |
Математическая информация. Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
117. |
Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
118. |
Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
119. |
Математическая информация. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все» |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
120. |
Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
121. |
Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
122. |
Математическая информация. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
123. |
Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
124. |
Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
125. |
Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур Правила работы с электронными средствами обучения |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
126. |
Контрольная работа |
1 |
1 |
|
|
Контрольная работа; |
127. |
Резерв. Числа. Числа от 1 до 100. Повторение |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
128. |
Резерв. Величины. Единица длины, массы, времени. Повторение |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
129. |
Резерв. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
130. |
Резерв. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание. Повторение |
1 |
0 |
|
|
Письменный контроль; |
131. |
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Умножение. Повторение |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
132. |
.Контрольная работа Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Деление. Повторение |
1 |
1 |
|
|
Контрольная работа; |
133. |
Резерв. Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
134. |
Резерв. Текстовые задачи. Задачи в два действия. Повторение |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
135. |
Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Периметр. Повторение |
1 |
0 |
|
|
Практическая работа; |
136. |
Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение |
1 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
6 |
0 |
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике:
2 класс. - М.: ВАКО
Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск
СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru)
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике. Мультимедийный компьютер
Классная (магнитная) доска. Персональный компьютер
Демонстрационная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.