Связь компонентов и результата действия умножения, 2 класс

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы к уроку математики во 2 классе на удаленке
Иконка файла материала МАТЕМ_СВЯЗЬ_КОМПОНЕНТЫ_УМНОЖ_2 кл.pdf

Умножение и деление

 

Связь между компонентами и результатами действия умножения

                          Разбираем вместе

Прочитай равенства по образцу: «Первый множитель 4, второй множитель 2, произведение 8», «Произведение 8 делим на пер- вый множитель 4, получаем второй множитель 2» и так далее.

4 · 2 = 8                             2 · 3 = 6

8 : 4 = 2                             6 : 2 = 3 8 : 2 = 4                             6 : 3 = 2

Объясни, как в каждом случае получены второе и третье равенство из первого.

 

Проверь себя: прочитай правило, данное в рамке на с. 72 учебника. Сравни свои выводы с правилом.

                   Запомни. Важно

Запомни правило. Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится второй множитель.

Важно. Опираясь на это правило, ты можешь выполнять действие деления.

1. Используя данные равенства, найди значения выражений.

5 · 6 = 30                       7 · 3 = 21                              8 · 4 = 32

30 : 5 = __                    21 : 7 = __                            32 : 8 = __ 30 : 6 = __                    21 : 3 = __                            32 : 4 = __

 

Проверь себя: сравни свои рассуждения с образцом. 

 

Образец рассуждений: 

если произведение 30 разделить на первый множитель

5, то получим второй множитель 6. Если произведение 30 разделить на второй множитель 6, то получим первый множитель 5.

                               Обрати внимание

Обрати внимание, что значение произведения в ряде случаев можно найти с помощью переместительного свойства умножения.

2. Используя данные равенства, найди значения выражений.

5    · 6 = 30                  7· 3 = 21                       8· 4 = 32

6    · 5 = __                  3 · 7 = __                      4 · 8 = __

Проверь себя. Напиши название свойства, которое ты использовал. ____________________ свойство умножения. Восстанови формулировку переместительного свойства умножения.

От перемены мест _______________________ значение ____________________ не изменяется.

                     Сделай сам

1.     Выполни задания учебника № 1 и № 2 на с. 72, № 1           на с. 73. 

 

Проверь себя, используя рубрику «Запомни. Важно» или правило в учебнике на с. 72.

 

2.     Реши задачу № 3 на с. 72 (задача 1). Составь и реши задачи, обратные данной (задачи 2 и 3).

 

Проверь, верно ли ты составил обратные задачи: в задачах

2 и 3 должно быть известно то, о чём спрашивается в задаче 1, а надо узнать то, что в задаче 1 было известным. Вторую и третью задачи называют обратными первой.