Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Венгерская СОШ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для
описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления
данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения
алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
Числа от 1 до 100. Нумерация ( 20ч)
Повторение: числа от 1 до 20. Нумерация. Единицы длины: миллиметр, метр. Рубль. Копейка.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (60 ч)
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Время. Единицы времени - час, минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения вычитанием.
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. (36ч)
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (31ч)
Конкретный смысл действия умножение. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. Конкретный смысл действия деление. Связь между компонентами и результатом умножения.
Табличное умножение и деление. (18)
Итоговое повторение (5 ч)
Проверка знаний (1 ч)
Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Контроль |
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
20 |
К.р -3 |
2 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. |
60 |
К.р. -4 |
3 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). |
36 |
К.р. -2 |
4 |
Умножение и деление чисел |
31 |
|
5 |
Табличное умножение и деление. |
18 |
К.р.-2 |
6 |
Повторение. |
5 |
Контроль |
|
Итого: |
170 |
К.р |
Календарно- тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
|
|
|
|
Числа от 1 до 100. Нумерация - 20 ч Раздел 1 |
|
|
|
||
|
Числа от 1 до 20 Образование, название и запись чисел в пределах 20 |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20, 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. |
|
|
|
|
Числа от 1 до 20. Сравнение чисел. |
|
|
|
|
|
Десятки. Счёт десятками до 100. |
|
|
|
|
|
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
|
|
|
|
|
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
|
|
|
|
|
Однозначные и двузначные числа. |
|
|
|
|
|
Миллиметр. |
|
|
|
|
|
Закрепление по теме «Нумерация» |
|
|
|
|
|
Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе». |
Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
|
|
|
|
|
Метр. Таблица мер длины. |
Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
|
|
|
Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 30, 35 – 5. |
|
|
|
|
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|
|
|
|
|
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
|
|
|
|
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку. |
|
|
|
|
Странички для любознательных |
Совершенствовать вычислительные навыки |
|
|
|
|
Административная контрольная работа |
Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку. |
|
|
|
Раздел 2 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 60 ч. |
|||||
|
Задачи, обратные данной. |
Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа. |
|
|
Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. |
|
Сумма и разность отрезков. |
Продолжить работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать логическое мышление учеников. |
|
|
|
|
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа. |
|
|
|
|
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
|
|
|
|
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. |
Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. |
|
|
|
|
Единицы времени. Час. Минута |
Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. Формировать умение учащихся решать числовые выражения и задачи в два действия; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки, прививать интерес к предмету. |
|
|
|
|
Единицы времени. Час. Минута. |
|
|
|
|
|
Длина ломаной. |
Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной. |
|
|
|
|
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
Странички для любознательных. |
Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. |
|
|
|
|
Порядок выполнения действий. Скобки |
Познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки. |
|
|
|
|
Порядок выполнения действий. Скобки. |
|
|
|
|
|
Числовые выражения. |
Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж. |
|
|
|
|
Сравнение числовых выражений. |
Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки. |
|
|
|
|
Периметр многоугольника. |
Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. |
|
|
|
|
Свойства сложения |
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. |
|
|
|
|
Свойства сложения. |
|
|
|
|
|
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения» |
Проверить сформированность у учащихся навыков использования изученных приемов сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи |
|
|
|
|
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку. |
|
|
|
|
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. |
|
|
|
|
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложения и вычитания в пределах 100. Сравнивать различные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решение составных задать с помощью числовых выражений. |
|
|
|
|
Приём вычислений вида 36+2, 36+20 |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 36+2, 36+20 |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 36-2, 36-20 |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 36-2, 36-20 |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 26+4 |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 26+4 |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 30-7 |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 30-7 |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 60-24 |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 60-24 |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 26+7 |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 26+7 |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 35-7 |
|
|
|
|
|
Приём вычислений вида 35-7 |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного |
|
|
|
|
|
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
Что узнали. Чему научились |
|
|
|
|
|
Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
Проверить сформированность у учащихся навыков использования изученных приемов сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. |
Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
Буквенные выражения. |
Вычислять буквенные выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислениях значения числового выражения. Решать уравнения, подбирая значения неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. . |
|
|
|
|
Буквенные выражения. |
|
|
|
|
|
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
|
|
|
|
|
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
|
|
|
|
|
Проверка сложения. |
|
|
|
|
|
Проверка сложения. |
|
|
|
|
|
Проверка вычитания. |
|
|
|
|
|
Проверка сложения и вычитания. |
|
|
|
|
|
Контрольная работа. №5. |
Проверить сформированность у учащихся навыков использования изученных приемов сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
Закрепление изученного. |
Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников. |
|
|
|
|
Закрепление и повторение. |
|
|
|
|
Раздел 3 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) - 36 ч.
|
|||||
|
Сложение вида 45+23. |
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
|
|
|
|
Сложение вида 45+23. |
|
|
|
|
|
Вычитание вида 57 – 26. |
|
|
|
|
|
Вычитание вида 57 – 26. |
|
|
|
|
|
Проверка сложения и вычитания. |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
Угол. Виды углов. |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
Сложение вида 37+48. |
|
|
|
|
|
Сложение вида 37+53. |
|
|
|
|
|
Сложение вида 37+48 и 37+53 |
|
|
|
|
|
Прямоугольник. |
|
|
|
|
|
Прямоугольник. |
|
|
|
|
|
Сложение вида 87 + 13 |
|
|
|
|
|
Сложение вида 87 + 13 |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
Вычисления вида. 32+8, 40-8 |
|
|
|
|
|
Вычисления вида. 32+8, 40-8 |
|
|
|
|
|
Вычитание вида 50 - 24 |
|
|
|
|
|
Вычитание вида 50 - 24 |
|
|
|
|
|
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». |
Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать задачи. |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
Вычитание вида 52 - 24 |
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
|
|
|
|
|
Вычитание вида 52 - 24 |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного |
|
|
|
|
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) |
|
|
|
|
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
Квадрат. |
|
|
|
|
|
Квадрат. |
|
|
|
|
|
Наши проекты. |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действия в изменённых условиях. |
|
|
|
|
Странички для любознательных. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
|
|
|
|
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
Раздел 4 Умножение и деление - 31 ч. |
|||||
|
Конкретный смысл действия умножения. |
Познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки.. Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа. Вычислять периметр прямоугольника.
Умножать 1 и 0 на число
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий умножения.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. |
|
|
|
|
Конкретный смысл действия умножения. |
|
|
|
|
|
Вычисления результата умножения с помощью сложения. |
|
|
|
|
|
Задачи на умножение. |
|
|
|
|
|
Задачи на умножение. |
|
|
|
|
|
Периметр прямоугольника. |
|
|
|
|
|
Умножение нуля и единицы. |
|
|
|
|
|
Умножение нуля и единицы. |
|
|
|
|
|
Название компонентов и результата умножения. |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
Переместительное свойство умножения. |
|
|
|
|
|
Переместительное свойство умножения. |
|
|
|
|
|
Конкретный смысл действия деления. |
Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счета. Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; познакомить учеников с формулой периметра квадрата. |
|
|
|
|
Конкретный смысл действия деления |
|
|
|
|
|
Конкретный смысл действия деления |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
|
Названия компонентов и результата деления. |
|
|
|
|
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100». |
Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать задачи. |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
Умножение и деление. Закрепление. |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать задачи изученных видов. |
|
|
|
|
Связь между компонентами и результатом умножения. |
|
|
|
|
|
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
|
|
|
|
|
Приёмы умножения и деления на 10. |
Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами. |
|
|
|
|
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
Продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. |
|
|
|
|
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
|
|
|
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. Решение задач |
Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность. |
|
|
|
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.» |
Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать задачи. |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
Раздел 5. Табличное умножение и деление - 18ч. |
|||||
|
Умножение на 2 и на 2. |
Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление. Продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. Закреплять знание учащимися табличных случаев умножения числа 2 и умножение на 2; формировать умение учеников находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления. Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей |
|
|
|
|
Умножение на 2 и на 2. |
|
|
|
|
|
Приёмы умножения числа 2. |
|
|
|
|
|
Деление на 2. |
|
|
|
|
|
Деление на 2. |
|
|
|
|
|
Приёмы умножения и деления на 2 |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
|
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного. Решение задач |
|
|
|
|
|
Умножение числа 3 и на 3. |
Начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счета. |
|
|
|
|
Умножение числа 3 и на 3. |
Продолжать составление таблицы умножения числа 3 и таблицы на 3; развивать умение учащихся решать задачи и примеры умножением, продолжать формировать умение измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. |
|
|
|
|
Деление на 3. |
Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
Деление на 3. |
Закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, на 3, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счета. |
|
|
|
|
Закрепление изученного |
Закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счета. Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и 3; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счета, логическое мышление учеников. |
|
|
|
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
Контрольная работа №9 (итоговая) |
Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать задачи. |
|
|
|
|
Странички для любознательных. |
Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и 3; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счета, логическое мышление учеников. |
|
|
|
|
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
Раздел 6 Итоговое повторение – 5 ч |
|||||
|
Что узнали, чему научились во 2 классе? |
Закреплять знания учащихся по изученным во 2 классе темам; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку; закреплять знание учащимися математических терминов.
Обобщить и систематизировать знания учащихся за год. |
|
|
|
|
Что узнали, чему научились во 2 классе? |
|
|
|
|
|
Урок-путешествие по математике |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
Закрепление и обобщение. Подведение итогов |
|
|
|
Конспекты и презентации: http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/matematika-po-matematike/vo-2-klasse
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для
описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления
данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения
алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.