Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Оценка 5
doc
математика
26.09.2020
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Р.П. по математике 2 класс.doc

Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Венгерская СОШ.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

Числа от 1 до 100. Нумерация ( 20ч)

Повторение: числа от 1 до 20. Нумерация. Единицы длины: миллиметр, метр. Рубль. Копейка.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (60 ч)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Время. Единицы времени - час, минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения вычитанием.

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. (36ч)

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (31ч)

Конкретный смысл действия умножение. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. Конкретный смысл действия деление. Связь между компонентами и результатом умножения.

Табличное умножение и деление. (18)

Итоговое повторение (5 ч)

Проверка знаний (1 ч)

 

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контроль

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

20

К.р -3

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

60

К.р. -4

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

36

К.р. -2

4

Умножение и деление чисел

31

 

5

Табличное умножение и деление.

18

К.р.-2

6

Повторение.

5

Контроль

 

Итого:

170

К.р

 


 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока

 

 

 

 

  Числа от 1 до 100. Нумерация - 20 ч           Раздел 1

 

 

 

  1.  

Числа от 1 до 20  Образование, название и запись чисел в пределах 20

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20, 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. 

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

 

 

 

  1.  

Числа от 1 до 20. Сравнение чисел.

 

 

 

  1.  

Десятки. Счёт десятками до 100.

 

 

 

  1.  

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

 

 

 

  1.  

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

 

 

 

  1.  

Однозначные и двузначные числа.

 

 

 

  1.  

Миллиметр.

 

 

 

  1.  

Закрепление по теме «Нумерация»

 

 

 

  1.  

Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

 

 

 

 

  1.  

Метр. Таблица мер длины.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить  одни единицы длины в другие: мелкие  в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

 

 

  1.  

Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 30, 35 – 5.

 

 

 

  1.  

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

 

 

 

  1.  

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

 

 

 

  1.  

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

  1.  

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку.

 

 

 

  1.  

Странички для любознательных

Совершенствовать вычислительные навыки

 

 

 

  1.  

Административная контрольная работа

Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку.

 

 

 

Раздел 2

          Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 60 ч.

  1.  

Задачи, обратные данной.

Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

 

 

Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.  Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

  1.  

Сумма и разность отрезков.

Продолжить работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать логическое мышление учеников.

 

 

 

  1.  

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

 

 

 

  1.  

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

 

 

 

  1.  

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками.

 

 

 

  1.  

Единицы времени. Час. Минута

Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. Формировать умение учащихся решать числовые выражения и задачи в два действия; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки, прививать интерес к предмету.

 

 

 

  1.  

Единицы времени. Час. Минута.

 

 

 

  1.  

Длина ломаной.

Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.  Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного.

 

 

 

  1.  

Странички для любознательных.

Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

 

 

 

  1.  

Порядок выполнения действий. Скобки

Познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

 

 

 

  1.  

Порядок выполнения действий. Скобки.

 

 

 

  1.  

Числовые выражения.

Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж.

 

 

 

  1.  

Сравнение числовых выражений.

Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки.

 

 

 

  1.  

Периметр многоугольника.

Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

 

 

 

  1.  

Свойства сложения

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

 

 

 

  1.  

Свойства сложения.

 

 

 

  1.  

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения»

Проверить сформированность у учащихся навыков  использования  изученных приемов сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи

 

 

 

  1.  

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку.

 

 

 

  1.  

 Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию  успешной игры.

 

 

 

  1.  

Странички для любознательных.

 

 

 

  1.  

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

  1.  

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложения и вычитания в пределах 100.

Сравнивать различные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решение составных задать с помощью числовых выражений.

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 26+4

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 26+4

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 30-7

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 30-7

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 60-24

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 60-24

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 26+7

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 26+7

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 35-7

 

 

 

  1.  

Приём вычислений вида 35-7

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного

 

 

 

  1.  

Странички для любознательных.

 

 

 

  1.  

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

  1.  

Что узнали. Чему научились

 

 

 

  1.  

Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Проверить сформированность у учащихся навыков  использования  изученных приемов сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы.

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки.

 

 

 

  1.  

Буквенные выражения.

Вычислять буквенные выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислениях значения числового выражения.

Решать уравнения, подбирая значения неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

.

 

 

 

  1.  

Буквенные выражения.

 

 

 

  1.  

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

 

 

 

  1.  

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

 

 

 

  1.  

Проверка сложения.

 

 

 

  1.  

Проверка сложения.

 

 

 

  1.  

Проверка вычитания.

 

 

 

  1.  

Проверка сложения и вычитания.

 

 

 

  1.  

Контрольная работа. №5.

Проверить сформированность у учащихся навыков  использования  изученных приемов сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного.

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.

 

 

 

  1.  

Закрепление и повторение.

 

 

 

Раздел 3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) - 36 ч.

 

  1.  

Сложение вида 45+23.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. 

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.  Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой  при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных  источников, включая интернет.  Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия  и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.   Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

 

 

 

  1.  

Сложение вида 45+23.

 

 

 

  1.  

Вычитание вида  57 – 26.

 

 

 

  1.  

Вычитание вида  57 – 26.

 

 

 

  1.  

Проверка сложения и вычитания.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного.

 

 

 

  1.  

Угол. Виды углов.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного.

 

 

 

  1.  

Сложение вида 37+48.

 

 

 

  1.  

Сложение вида 37+53.

 

 

 

  1.  

Сложение вида 37+48 и 37+53

 

 

 

  1.  

Прямоугольник.

 

 

 

  1.  

Прямоугольник.

 

 

 

  1.  

Сложение вида   87 + 13

 

 

 

  1.  

Сложение вида   87 + 13

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

 

  1.  

Вычисления вида. 32+8, 40-8

 

 

 

  1.  

Вычисления вида. 32+8, 40-8

 

 

 

  1.  

Вычитание вида  50 - 24

 

 

 

  1.  

Вычитание вида  50 - 24

 

 

 

  1.  

Странички для любознательных.

 

 

 

  1.  

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

  1.  

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

  1.  

Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность  умений решать задачи.

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Странички  для любознательных.

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки.

 

 

 

  1.  

Вычитание вида  52 - 24

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

 

 

 

 

  1.  

Вычитание вида  52 - 24

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного

 

 

 

  1.  

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат)

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного.

 

 

 

  1.  

Квадрат.

 

 

 

  1.  

Квадрат.

 

 

 

  1.  

Наши проекты.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действия в изменённых условиях.

 

 

 

  1.  

Странички для любознательных.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

 

 

 

 

  1.  

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Раздел 4

Умножение и деление - 31 ч.

  1.  

Конкретный смысл действия умножения.

Познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки..

Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.

Вычислять периметр прямоугольника.

 

Умножать 1 и 0 на число

 

 

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий умножения.

 

 

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

 

 

 

  1.  

Конкретный смысл действия умножения.

 

 

 

  1.  

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

 

 

 

  1.  

Задачи на умножение.

 

 

 

  1.  

Задачи на умножение.

 

 

 

  1.  

Периметр прямоугольника.

 

 

 

  1.  

Умножение нуля и единицы.

 

 

 

  1.  

Умножение нуля и единицы.

 

 

 

  1.  

Название компонентов и результата умножения.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

 

  1.  

Переместительное свойство умножения.

 

 

 

  1.  

Переместительное свойство умножения.

 

 

 

  1.  

Конкретный смысл действия деления.

Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счета.

Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; познакомить учеников с формулой периметра квадрата.

 

 

 

  1.  

Конкретный смысл действия деления

 

 

 

  1.  

Конкретный смысл действия деления

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного.

 

 

 

  1.  

Названия компонентов и результата деления.

 

 

 

  1.  

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

  1.  

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение  в пределах 100».

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность  умений решать задачи.

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки.

 

 

 

  1.  

Умножение и деление. Закрепление.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать задачи изученных видов.

 

 

 

  1.  

Связь между компонентами и результатом умножения.

 

 

 

  1.  

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

 

 

 

  1.  

Приёмы умножения и деления на 10.

Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами.

 

 

 

  1.  

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

 

 

 

  1.  

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»,

задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

 

 

 

  1.  

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного. Решение задач

Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

 

  1.  

Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.»

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность  умений решать задачи.

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки.

 

 

 

Раздел 5.

Табличное умножение и деление - 18ч.

  1.  

Умножение на 2 и на 2.

Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление.

Продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Закреплять знание учащимися табличных случаев умножения числа 2 и умножение на 2; формировать умение учеников находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей

 

 

 

  1.  

Умножение на 2 и на 2.

 

 

 

  1.  

Приёмы умножения числа 2.

 

 

 

  1.  

Деление на 2.

 

 

 

  1.  

Деление на 2.

 

 

 

  1.  

Приёмы умножения  и деления на 2

 

 

 

  1.  

Закрепление  изученного. Решение задач.

 

 

 

  1.  

Странички для любознательных.

 

 

 

  1.  

Закрепление  изученного. Решение задач

 

 

 

  1.  

Умножение числа 3 и на 3.

Начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счета.

 

 

 

  1.  

Умножение числа 3 и на 3.

Продолжать составление таблицы умножения числа 3 и таблицы на 3; развивать умение учащихся решать задачи и примеры умножением, продолжать формировать умение измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

 

 

 

  1.  

Деление на 3.

Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки.

 

 

 

  1.  

Деление на 3.

Закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, на 3, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счета.

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного

Закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счета. Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и 3; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счета, логическое мышление учеников.

 

 

 

  1.  

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

  1.  

Контрольная работа №9 (итоговая)

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность  умений решать задачи.

 

 

 

  1.  

Странички для любознательных.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и 3; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счета, логическое мышление учеников.

 

 

 

  1.  

Странички для любознательных.

 

 

 

Раздел 6

Итоговое повторение – 5 ч

  1.  

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Закреплять знания учащихся по изученным во 2 классе темам; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку; закреплять знание учащимися математических терминов.

 

 

 

 

 

Обобщить и систематизировать знания учащихся за год.

 

 

 

  1.  

Что узнали, чему научились во 2 классе?

 

 

 

  1.  

Урок-путешествие по математике

 

 

 

  1.  

Закрепление изученного материала

 

 

 

  1.  

Закрепление и обобщение. Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспекты и презентации:   http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/matematika-po-matematike/vo-2-klasse

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 


Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА: Числа от 1 до 100

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА: Числа от 1 до 100

Календарно- тематическое планирование № урока

Календарно- тематическое планирование № урока

Миллиметр. Закрепление по теме «Нумерация»

Миллиметр. Закрепление по теме «Нумерация»

Нумерация». Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов

Нумерация». Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов

Раздел 2 Числа от 1 до 100

Раздел 2 Числа от 1 до 100

Сумма и разность отрезков. Продолжить работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять…

Сумма и разность отрезков. Продолжить работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять…

Единицы времени. Час. Минута

Единицы времени. Час. Минута

Странички для любознательных. Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр…

Странички для любознательных. Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр…

Свойства сложения Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Свойства сложения Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного. Решение задач

Закрепление изученного. Решение задач

Решать уравнения, подбирая значения неизвестного

Решать уравнения, подбирая значения неизвестного

Раздел 3 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) - 36 ч

Раздел 3 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) - 36 ч

Оригами» из различных источников, включая интернет

Оригами» из различных источников, включая интернет

Вычитание вида 52 - 24

Вычитание вида 52 - 24

Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа

Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа

Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; познакомить учеников с формулой периметра…

Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; познакомить учеников с формулой периметра…

Приёмы умножения и деления на 10

Приёмы умножения и деления на 10

Закрепление изученного. Решение задач

Закрепление изученного. Решение задач

Закреплять знание учащимися табличных случаев умножения числа 2 и умножение на 2; формировать умение учеников находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые…

Закреплять знание учащимися табличных случаев умножения числа 2 и умножение на 2; формировать умение учеников находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые…

Деление на 3. Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи…

Деление на 3. Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи…

Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме…

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2020