Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
docx
математика
2 кл
20.01.2020
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе Федерального стандарта нового поколения начального общего образования по математике, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений «Математика. 1-4 классы» (авторы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой учебно-методический комплект «Школа России»).
Рабочая программа по матем. 2 класс.docx

Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса  МБОУ «Кольцовская средняя школа» составлена на основе Федерального стандарта нового поколения начального общего образования по математике, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений «Математика. 1-4 классы» (авторы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой учебно-методический комплект «Школа России»).

 

1.             Планируемые результаты освоения учебного курса «Математика».

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

·  Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

·  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

·  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

·  Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

·  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

·  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

·  Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

·  Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

·  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

·  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

·  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

·  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·  Слушать и понимать речь других.

·  Вступать в беседу на уроке и в жизни.

·  Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

·  использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

·  использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

·  использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

·  использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;

·  осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

·  использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

·  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

·  осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

·  решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

·  -        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

·  решать уравнения видаа ± х = b; х – а = b;

·  измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

·  узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

·  узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

·  различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

·  -        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

·  пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

·  выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

·  решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;

·  находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

·  решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;

·  находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

·  использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

·  чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

·  узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

·  записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

·  читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

·  решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

·  составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

·  заполнять магические квадраты размером 3×3;

·  находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

·  находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

·  находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

·  проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

·  объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

·  решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

·  уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

 

2.        Содержание учебного курса «».

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (71 часов)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнений. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (25 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (14 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 часов)

 

3.        Учебно-тематический план.

Наименование раздела

Кол-во часов

1.                   

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2.                   

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

71

3.                   

Умножение и деление

25

4.                   

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

14

5.                   

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

10

Итого

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020