Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическом совете
Протокол от ________2021 г. №____ |
Согласована ЗДУВР ________/__________/
«___»________2021 г. |
Утверждена Приказом от ________2021 г №___
Директор ______/ Бобрышева Е.Н./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
учитель высшей категории
Максимович Раиса Петровна
стаж работы 31 год
с. Семёновка
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Информация о учебно-методическом комплексе
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой УМК « Школа России». «Математика» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2016.
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю, изучается в течение всего года.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издательство учебника |
Нормативный документ |
1.1.1.3.1.8.2 |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. |
Математика (в 2-х частях) |
2 класс |
АО «Издательство «Просвещение» |
Приказ от 20 мая 2020 года №254 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности
В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.
На уроках математики запланированы два проекта:
· при изучении раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» - проект «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»;
· при изучении раздела «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления) – проект «Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28,8 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, таблицы.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических ;л: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, том числе периметра прямоугольника (квадрата).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов (всего) |
Из них |
|
Контрольная работа |
Проекты |
|||
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
17 ч |
2 ч |
- |
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
47 ч |
3 ч |
1 ч |
3 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). |
28 ч |
1 ч |
1 ч |
4 |
Умножение и деление. |
26 ч |
2 ч |
- |
5 |
Табличное умножение и деление. |
18 ч |
1 ч |
- |
|
ИТОГО: |
136 ч |
9 ч |
2 ч |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет __________________
Класс ____________________
Учитель __________________
2021 – 2022 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
по факту |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч) |
||||
1-2 |
Числа от 1 до 20. Повторение. |
2
|
|
|
3 |
Десятки. Счёт десятками до 100.
|
1 |
|
|
4 |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
1
|
|
|
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
1
|
|
|
6 |
Однозначные и двузначные числа. |
1
|
|
|
7 |
Единица измерения длины - миллиметр. |
1
|
|
|
8 |
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. |
1
|
|
|
9 |
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе» |
1 |
|
|
10 |
Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. |
1
|
|
|
11 |
Метр. Таблица мер длины.
|
1 |
|
|
12 |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30.
|
1 |
|
|
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
|
|
14 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними.. |
1
|
|
|
15 |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. |
1
|
|
|
16 |
Что узнали? Чему научились?
|
1 |
|
|
17 |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
1 |
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч) |
||||
18 (1) |
Анализ контрольной работы. Задачи, обратные данной. |
1 |
|
|
19 (2) |
Сумма и разность отрезков.
|
1 |
|
|
20 (3) |
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. |
1 |
|
|
21 (4) |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
|
|
22 (5) |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
|
|
23 (6) |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1
|
|
|
24 (7) |
Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними. |
1
|
|
|
25 (8) |
Длина ломаной. |
1
|
|
|
26 (9) |
Закрепление изученного. Решение задач.
|
1 |
|
|
27 (10) |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
28 (11) |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
1
|
|
|
29 (12) |
Числовые выражения.
|
1 |
|
|
30 (13) |
Сравнение числовых выражений. |
1
|
|
|
31 (14) |
Периметр многоугольника. |
1
|
|
|
32 (15) |
Свойства сложения. |
1
|
|
|
33 (16) |
Свойства сложения. Решение задач.
|
1 |
|
|
34 (17) |
Наши проекты «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде». |
1
|
|
|
35 (18) |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. |
1
|
|
|
36 (19) |
Что узнали? Чему научились? |
1
|
|
|
37 (20) |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
1
|
|
|
38 (21) |
Анализ контрольной работы. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. |
1
|
|
|
39 (22) |
Приём вычислений вида 36+2, 36+20. |
1
|
|
|
40 (23) |
Приём вычислений вида 36-2, 36-20. |
1
|
|
|
41 (24) |
Приём вычислений 26+4. |
1
|
|
|
42 (25) |
Приём вычислений вида 30-7.
|
1 |
|
|
43 (26) |
Приём вычислений вида 60-24. |
1
|
|
|
44 – 45 (27-28) |
Закрепление изученного. Решение задач
|
2 |
|
|
46 (29) |
Приём вычислений вида 26+7.
|
1 |
|
|
47 (30) |
Приём вычислений вида 35-7.
|
1 |
|
|
48 (31) |
Закрепление изученного. |
1
|
|
|
49 (32) |
Закрепление изученного. Решение задач.
|
1 |
|
|
50 (33) |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. |
1
|
|
|
51 (34) |
Что узнали? Чему научились? |
1
|
|
|
52 (35) |
Контрольная работа по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания». |
1
|
|
|
53 (36) |
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. |
1
|
|
|
54 (37) |
Буквенные выражения. Закрепление. |
1
|
|
|
55 (38) |
Знакомство с уравнениями. |
1
|
|
|
56 – 57 (39-40) |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
2
|
|
|
58 (41) |
Проверка сложения. |
1
|
|
|
59 (42) |
Проверка вычитания. |
1
|
|
|
60 (43) |
Закрепление изученного. |
1
|
|
|
61 (44) |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1
|
|
|
62 (45) |
Что узнали? Чему научились? |
1
|
|
|
63(46) |
Контрольная работа за I полугодие. |
1
|
|
|
64 (47) |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
1
|
|
|
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (28 ч) |
||||
65 (1) |
Сложение вида 45+23. |
1
|
|
|
66 (2) |
Вычитание вида 57-26.
|
1 |
|
|
67 (3) |
Проверка сложения и вычитания. |
1
|
|
|
68 (4) |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1
|
|
|
69 (5) |
Угол. Виды углов.
|
1 |
|
|
70 (6) |
Виды углов. Решение задач.
|
1 |
|
|
71(7) |
Сложение вида 37+48. |
1
|
|
|
72 (8) |
Сложение вида 37+53. |
1
|
|
|
73 (9) |
Построение многоугольников.
|
1 |
|
|
74 (10) |
Прямоугольник.
|
1 |
|
|
75 (11) |
Сложение вида 87+13. |
1
|
|
|
76 (12) |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1
|
|
|
77 (13) |
Вычисления вида 32+8, 40-8. |
1
|
|
|
78 (14) |
Вычитание вида 50-24. |
1
|
|
|
79 (15) |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
80 (16) |
Что узнали? Чему научились? |
1
|
|
|
81 (17) |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». |
1
|
|
|
82 (18) |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
1
|
|
|
83 (19) |
Закрепление изученного. Решение задач и уравнений. |
1
|
|
|
84 (20) |
Вычитание вида 52-24. |
1 |
|
|
85 (21) |
Закрепление изученного. |
1
|
|
|
86 – 87 (22-23) |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
2 |
|
|
– 88 (24) |
Закрепление изученного. |
1
|
|
|
89 (25) |
Квадрат. Решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата |
1
|
|
|
90 (26) |
Наши проекты. Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата |
1
|
|
|
91 (27) |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. |
|
|
|
92 (28) |
Что узнали? Чему научились? |
1
|
|
|
Умножение и деление (26 ч) |
||||
93 (1) |
Конкретный смысл действия умножения. |
1
|
|
|
94 (2) |
Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. |
1
|
|
|
95 (3) |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
1
|
|
|
96 (4) |
Решение задач на умножение. |
1
|
|
|
97 (5) |
Периметр прямоугольника. |
1
|
|
|
98 (6) |
Умножение нуля и единицы. |
1
|
|
|
99 (7) |
Названия компонентов и результата умножения. |
1
|
|
|
100 (8) |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1
|
|
|
101 (9) |
Переместительное свойство умножения.
|
1
|
|
|
102 (10) |
Переместительное свойство умножения. Закрепление. |
1 |
|
|
103 (11) |
Конкретный смысл действия деления.
|
1 |
|
|
104 (12) |
Решение задач на деление по содержанию. |
1
|
|
|
105 (13) |
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). |
1
|
|
|
106 (14) |
Решение задач на деление по содержанию. Закрепление. |
1
|
|
|
107 (15) |
Названия компонентов и результата действия деления. |
1
|
|
|
108 (16) |
Что узнали? Чему научились? |
1
|
|
|
109 (17) |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». |
1 |
|
|
110 (18) |
Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление. |
1
|
|
|
111 (19) |
Связь между компонентами и результатом действия умножения. |
1
|
|
|
112 (20) |
Связь между компонентами и результатом действия умножения. Закрепление. |
1 |
|
|
113 (21) |
Приёмы умножения и деления с числом 10.
|
1 |
|
|
114 (22) |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
1
|
|
|
115 (23) |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
1
|
|
|
116 (24) |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1
|
|
|
117 (25) |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление». |
1
|
|
|
118 (26) |
Анализ контрольной работы. Решение задач.
|
1 |
|
|
Табличное умножение и деление (18 ч) |
||||
119 |
Умножение числа 2. Умножение на 2.
|
1 |
|
|
120 |
Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление. |
1
|
|
|
121 |
Приёмы умножения числа 2. |
1
|
|
|
122 |
Деление на 2.
|
1 |
|
|
123 |
Деление на 2. Закрепление. |
1
|
|
|
124 |
Решение задач на умножение и деление.
|
1 |
|
|
125 |
Странички для любознательных. |
1
|
|
|
126 |
Что узнали? Чему научились? |
1
|
|
|
127 |
Умножение числа 3. Умножение на 3.
|
1 |
|
|
128 |
Умножение числа 3. Умножение на 3. Закрепление. |
1 |
|
|
129 |
Деление на 3. |
1
|
|
|
130 |
Деление на 3. Закрепление. |
1
|
|
|
131 |
Повторение пройденного. Странички для любознательных |
1 |
|
|
132 |
Что узнали? Чему научились?
|
1 |
|
|
133 |
Итоговая контрольная работа. |
1
|
|
|
134 |
Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление изученного. |
1
|
|
|
135 |
Повторение и закрепление изученного. |
1
|
|
|
136 |
Итоговый урок. |
1
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.