Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
docx
27.04.2022
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
математика 2 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на Педагогическом совете

 

Протокол  от ________2021 г. №____

Согласована  ЗДУВР

________/__________/

 

«___»________2021 г.

Утверждена

Приказом от ________2021 г №___

 

Директор ______/ Бобрышева Е.Н./

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 2 класса

 

на 2021-2022 учебный год

 

учитель высшей категории

Максимович Раиса Петровна

стаж  работы 31 год

 

 

 

 

с. Семёновка

2021

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Информация о учебно-методическом комплексе

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135,  с учётом авторской программы под редакцией М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой,  М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой УМК « Школа России». «Математика» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2016.

Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю, изучается в течение всего года.

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство учебника

Нормативный документ

1.1.1.3.1.8.2

Моро М.И.,

Волкова С.И.,

Степанова С.В.

Математика

(в 2-х частях)

2 класс

АО «Издательство «Просвещение»

Приказ от 20 мая 2020 года №254

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

- Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности

   В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

На уроках математики  запланированы два  проекта:

·        при изучении раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» - проект «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»;

·        при изучении раздела «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления) –  проект «Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата».

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счё­та. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядоче­ние однородных величин.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и ре­зультатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деле­ния). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свой­ство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использова­ние свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов дейст­вий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28,8 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Реше­ние уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и ча­стью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирова­ние хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости то­вара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и про­должительности события. Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чер­тежа, краткой записи, таблицы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды тре­угольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических ;л: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, том числе периметра прямоугольника (квадрата).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов и тем

 

Кол-во часов (всего)

Из них

Контрольная работа

Проекты

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17 ч

2 ч

-

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

47 ч

3 ч

1 ч

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

28 ч

1 ч

1 ч

4

Умножение и деление.

26 ч

2 ч

-

5

Табличное умножение и деление.

18 ч

1 ч

-

 

ИТОГО:

136 ч

9 ч

2 ч


Лист корректировки календарно-тематического планирования

 

 

Предмет __________________

Класс ____________________

Учитель __________________

 

2021 – 2022 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Числа от 1 до 100. Нумерация  (17 ч)

1-2

Числа от 1 до 20. Повторение.

2

 

 

 

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

 

1

 

 

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

 

 

 

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

 

 

 

6

Однозначные и двузначные числа.

1

 

 

 

7

Единица измерения длины - миллиметр.

1

 

 

 

8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

 

 

 

9

Контрольная работа   по теме «Повторение изученного в 1 классе»

1

 

 

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

 

 

 

11

Метр. Таблица мер длины.

 

1

 

 

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30.

 

1

 

 

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

 

 

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними..

1

 

 

 

15

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

1

 

 

 

16

Что узнали? Чему научились?

 

1

 

 

17

Контрольная работа  по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч)

18 (1)

Анализ контрольной работы. Задачи, обратные данной.

1

 

 

19 (2)

Сумма и разность отрезков.

 

1

 

 

20 (3)

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

1

 

 

21 (4)

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

 

 

22 (5)

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

 

 

23 (6)

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

 

24 (7)

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними.

1

 

 

 

25 (8)

Длина ломаной.

1

 

 

 

26 (9)

Закрепление изученного. Решение задач.

 

1

 

 

27 (10)

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

1

 

 

28 (11)

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

 

 

 

29 (12)

Числовые выражения.

 

1

 

 

30 (13)

Сравнение числовых выражений.

1

 

 

 

31 (14)

Периметр многоугольника.

1

 

 

 

32 (15)

Свойства сложения.

1

 

 

 

33 (16)

Свойства сложения. Решение задач.

 

1

 

 

34 (17)

Наши проекты «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде».

1

 

 

 

35 (18)

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

1

 

 

 

36 (19)

Что узнали? Чему научились?

1

 

 

 

37 (20)

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

 

 

 

38 (21)

Анализ контрольной работы. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

 

 

 

39 (22)

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

1

 

 

 

40 (23)

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

1

 

 

 

41

(24)

Приём вычислений 26+4.

1

 

 

 

42 (25)

Приём вычислений вида 30-7.

 

1

 

 

43 (26)

Приём вычислений вида 60-24.

1

 

 

 

44 – 45 (27-28)

Закрепление изученного. Решение задач

 

2

 

 

46 (29)

Приём вычислений вида 26+7.

 

1

 

 

47 (30)

Приём вычислений вида 35-7.

 

1

 

 

48 (31)

Закрепление изученного.

1

 

 

 

49 (32)

Закрепление изученного. Решение задач.

 

1

 

 

50 (33)

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

1

 

 

 

51 (34)

Что узнали? Чему научились?

1

 

 

 

52 (35)

Контрольная работа по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания».

1

 

 

 

53 (36)

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

 

 

 

54 (37)

Буквенные выражения. Закрепление.

1

 

 

 

55 (38)

Знакомство с уравнениями.

1

 

 

 

56 – 57 (39-40)

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2

 

 

 

58 (41)

Проверка сложения.

1

 

 

 

59 (42)

Проверка вычитания.

1

 

 

 

60 (43)

Закрепление изученного.

1

 

 

 

61

(44)

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

 

62 (45)

Что узнали? Чему научились?

1

 

 

 

63(46)

Контрольная работа  за I полугодие.

1

 

 

 

64 (47)

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

 

 

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (28 ч)

65 (1)

Сложение вида 45+23.

1

 

 

 

66 (2)

Вычитание вида 57-26.

 

1

 

 

67 (3)

Проверка сложения и вычитания.

1

 

 

 

68 (4)

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

 

69 (5)

Угол. Виды углов.

 

1

 

 

70 (6)

Виды углов. Решение задач.

 

1

 

 

71(7)

Сложение вида 37+48.

1

 

 

 

72 (8)

Сложение вида 37+53.

1

 

 

 

73 (9)

Построение многоугольников.

 

1

 

 

74 (10)

Прямоугольник.

 

1

 

 

75 (11)

Сложение вида 87+13.

1

 

 

 

76 (12)

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

 

77 (13)

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1

 

 

 

78 (14)

Вычитание вида 50-24.

1

 

 

 

79 (15)

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

1

 

 

80 (16)

Что узнали? Чему научились?

1

 

 

 

81 (17)

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

 

 

 

82 (18)

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

 

 

 

83 (19)

Закрепление изученного. Решение задач и уравнений.

1

 

 

 

84 (20)

Вычитание вида 52-24.

1

 

 

85 (21)

Закрепление изученного.

1

 

 

 

86 – 87 (22-23)

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

2

 

 

– 88 (24)

Закрепление изученного.

1

 

 

 

89 (25)

Квадрат. Решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата

1

 

 

 

90 (26)

Наши проекты. Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

1

 

 

 

91 (27)

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

 

 

 

92 (28)

Что узнали? Чему научились?

1

 

 

 

                                        Умножение и деление (26 ч)

93 (1)

Конкретный смысл действия умножения.

1

 

 

 

94 (2)

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

 

 

 

95 (3)

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

 

 

 

96 (4)

Решение задач на умножение.

1

 

 

 

97 (5)

Периметр прямоугольника.

1

 

 

 

98 (6)

Умножение нуля и единицы.

1

 

 

 

99 (7)

Названия компонентов и результата умножения.

1

 

 

 

100 (8)

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

 

101

(9)

Переместительное свойство умножения.

 

1

 

 

 

102 (10)

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

 

 

103 (11)

Конкретный смысл действия деления.

 

1

 

 

104 (12)

Решение задач на деление по содержанию.

1

 

 

 

105 (13)

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

1

 

 

 

106 (14)

Решение задач на деление по содержанию. Закрепление.

1

 

 

 

107 (15)

Названия компонентов и результата действия  деления.

1

 

 

 

108 (16)

Что узнали? Чему научились?

1

 

 

 

109 (17)

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

1

 

 

110 (18)

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление.

1

 

 

 

111 (19)

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

 

 

 

112 (20)

Связь между компонентами и результатом действия умножения. Закрепление.

1

 

 

113

(21)

Приёмы умножения и деления с числом 10.

 

1

 

 

114 (22)

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

 

 

 

115 (23)

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

 

 

 

116 (24)

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

 

117 (25)

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

 

 

 

118 (26)

Анализ контрольной работы. Решение задач.

 

1

 

 

Табличное умножение и деление (18 ч)

119

Умножение числа 2. Умножение на 2.

 

1

 

 

120

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Закрепление.

1

 

 

 

121

Приёмы умножения числа 2.

1

 

 

 

122

Деление на 2.

 

1

 

 

123

Деление на 2. Закрепление.

1

 

 

 

124

Решение задач на умножение и деление.

 

1

 

 

125

Странички для любознательных.

1

 

 

 

126

Что узнали? Чему научились?

1

 

 

 

127

Умножение числа 3. Умножение на 3.

 

1

 

 

128

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Закрепление.

1

 

 

129

Деление на 3.

1

 

 

 

130

Деление на 3. Закрепление.

1

 

 

 

131

Повторение пройденного. Странички для любознательных

1

 

 

132

Что узнали? Чему научились?

 

1

 

 

133

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

134

Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление изученного.

1

 

 

 

135

Повторение и закрепление изученного.

1

 

 

 

136

Итоговый урок.

1

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Информация о учебно-методическом комплексе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Информация о учебно-методическом комплексе

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Лист корректировки календарно-тематического планирования

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Приём вычислений 26+4.1 42 (25)Приём вычислений вида 30-7

Приём вычислений 26+4.1 42 (25)Приём вычислений вида 30-7

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Закрепление изученного. 1 86 – 87 (22-23)

Закрепление изученного. 1 86 – 87 (22-23)

Решение задач на деление по содержанию

Решение задач на деление по содержанию

Умножение числа 3. Умножение на 3

Умножение числа 3. Умножение на 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2022