Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Седанкинская средняя общеобразовательная школа "
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Зам. директора Директор МБОУ
протокол №______ «Седанкинская СОШ»
"__"_______2019 г "__"_______2019 г "__"_______2019 г
Руков. ШМО_____ ______О.А. Чечиева _____Л.Н. Минаич
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______________математика 8 класс______________________________
(предмет)
Уровень обучения_____________ основное общее образование__________
Количество часов 210 Уровень общеобразовательный______________
(базовый, профильный, общеобразовательный)
Программа Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2018 г. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 2016 г
Учитель Немчинова Татьяна Анатольевна высшая__
ФИО полностью категория
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011- (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
2. Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /[составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 2014 г.
3.Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 2016 г.
4. Учебный план МБОУ «Седанкенская СОШ» на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
1. Алгебра 8 класса: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев,
К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019 г.
2. Рабочая тетрадь по алгебре 8 класс Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2019 г.
3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 8 класса / Ю.А. Глазков,
М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.
4. Геометрия. 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2019 г.
5. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 класс / М.А. Иченская. – М.:
Просвещение 2016 г.
Цели изучения курса:
· сформирование практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
· овладение символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
· изучение свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
· развитие логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· сформирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Задачи обучения:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Место курса в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования в 8 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недели).
Количество контрольных работ – 11, из которых 9 тематических, 1 промежуточная текущая аттестация за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа
Распределение учебных часов по разделам программы
Тема раздела |
Кол-во часов по программе |
Кол-во часов по учебному плану |
Форма контроля |
Вводное повторение |
- |
- |
- |
Рациональные дроби |
26 |
26 |
К/Р № 1, К/Р № 2 |
Квадратные корни |
30 |
30 |
К/Р № 3, К/Р № 4 |
Квадратные уравнения |
30 |
27 |
Контрольная работа за 1 полугодие, К/Р № 5, К/Р № 6 |
Неравенства |
26 |
26 |
К/Р № 7, К/Р № 8
|
Степень с целым показателем. Элементы статистики |
17 |
17 |
К/Р № 9
|
Повторение
|
11 |
15 |
Итоговая контрольная работа |
Итого |
140 |
140 |
11 |
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недели).
Количество контрольных работ – 5 тематических
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов по программе |
Кол-во часов по уч. плану |
Форма контроля |
1 |
Четырёхугольники |
15 |
15 |
КР № 1 |
2 |
Площадь |
14 |
14 |
КР № 2 |
3 |
Подобные треугольники |
19 |
19 |
КР № 3 КР № 4 |
4 |
Окружность |
17 |
17 |
КР № 5 |
5 |
Повторение |
5 |
5 |
- |
|
Всего |
70 |
70 |
5 |
Требования к планируемым результатам изучения программы
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В направлении личностного развития:
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
· креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении:
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
· первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
· выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,
· выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
· решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
· Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
· устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
· интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
· выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
· решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
· изображать числа точками на координатной прямой;
· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
· Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
· моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
· проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать
· примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;
· извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
· решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
· вычислять средние значения результатов изменений;
· находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
· находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
· Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
· распознавания логически некорректных рассуждений;
· записи математических утверждений, доказательств;
· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
· решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
· решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
· сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
· понимания статистических утверждений.
Предметная область геометрия
· пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
· распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
· в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
· проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
· вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
· между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания реальных ситуаций на языке геометрии;
· расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
· решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
· решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
· транспортир).
Содержание учебного предмета алгебра
Рациональные дроби
Рациональная
дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение,
вычитание, умножение и деление дробей Тождественные преобразования
рациональных выражений. Функция у= и
ее график
Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных
числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения
квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений,
содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и графи
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы
Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
Повторение Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса
Содержание учебного предмета геометрия
Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрия
· объяснять, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
· использовать в ходе решения задач формулу суммы внутренних углов многоугольника;
· формулировать определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение;
· использовать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
· выводить формулы площадей четырехугольников;
· опираясь на основные свойства площадей, формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции, использовать в ходе решения задач на вычисление площади фигур;
· формулировать и доказывать теорему Пифагора;
· применять теорему Пифагора и ей обратную в решении задач;
· моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
· выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.
Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
· формулировать определение подобных треугольников;
· определять подобные треугольники;
· формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;
· применять признаки подобия треугольников при решении задач;
· объяснять и иллюстрировать отношение площадей подобных фигур;
· формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
· формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество.
Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
· определять различные случаи взаимного расположения прямой и окружности;
· сформируют понятие касательной, будут различать её свойства и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки;
· сформируют понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов;
· сформируют понятие вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей;
· доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач;
· на их основе свойств биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку доказать, что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке, серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке, высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в одной точке;
· познакомиться со свойствами вписанного и описанного четырёхугольников;
· применять понятия при решении задач.
Повторение
систематизировать и повторить основные вопросы курса геометрии 8 класса.
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания реальных ситуаций на языке геометрии; решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; построение геометрическими инструментами;
· моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
· выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Алгебра 8 класса: учебник для общеобразовательных оргшанизаций/ Ю. Н. Макарычев,
К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019 г.
2. Рабочая тетрадь по алгебре 8 класс. Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2019 г.
3. Алгебра: Дидактические материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Н.В. Дьякова.-
М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.
4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 8 класса / Ю.А. Глазков,
М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.
5. Промежуточное тестирование. Алгебра 8 класс. Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015 г.
6. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,
С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2017 г.
7. Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2013 г.
8. Геометрия. 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2019 г.
9. Диагностические тесты геометрия 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2019 г.
10. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 класс / М.А. Иченская. – М.:
Просвещение 2016 г.
11. Изучение геометрии в 7—9 классах: пособие для учителя / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А.и др. - М.: Просвещение, 2014 г.
12. Задачи по геометрии для 7—11 классов / Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. – М.: Просвещение, 2009 г.
11. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ
12. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 г.
13. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006 г.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ОГЭ.
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий
Календарно-тематическое планирование по алгебре - 8 класс
№ п/п в разделе |
№ п/п в теме |
Дата |
Тема урока |
Коли-чество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Виды кон-ля |
|
план |
факт |
||||||
Рациональные дроби (26 ч) |
|||||||
§ 1. Рациональные дроби и их свойства |
4 |
Формулировать основное свойство
рациональной дроби и применяют его для преобразования дробей. Выполнять
сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение
дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений,
доказывают тождества. Знают свойства функции у= Понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби |
УО |
||||
1-2 |
1-2 |
|
|
п 1.Рациональные выражения |
2 |
Т |
|
3-4 |
3-4 |
|
|
П 2.Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
2 |
ФО |
|
§ 2. Сумма и разность дробей |
8 |
|
|||||
5-6 |
5-6 |
|
|
П 3.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
2 |
СР |
|
7-8 |
7-8 |
|
|
П 4.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
2 |
УО |
|
9-10 |
9-10 |
|
|
Выполнение упражнений на сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями |
2 |
СР |
|
11 |
11 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сумма и разность дробей» |
1 |
Т |
|
12 |
12 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей» |
1 |
КР |
|
§ 3. Произведение и частное дробей |
14 |
|
|||||
13-15 |
13-15 |
|
|
П 5.Умножение дробей. Возведение дроби в степень |
3 |
СП |
|
16-18 |
16-18 |
|
|
П 6.Деление дробей |
3 |
УО |
|
19-22 |
19-22 |
|
|
П 7.Преобразование рациональных выражений |
4 |
ФО |
|
23-24 |
23-24 |
|
|
П 8.Функция |
2 |
УО |
|
25 |
25 |
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические дроби» |
1 |
КР |
|
26 |
26 |
|
|
Анализ контрольной работы. П 9. Представление дроби в виде суммы дробей (для тех кто хочет знать больше) |
1 |
|
ВП |
Квадратные корни (30 ч) |
|||||||
§ 4. Действительные числа |
3 |
Приводить примеры рациональных и
иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней,
использовать при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из
произведения и дроби, тождество |
УО |
||||
27 |
1 |
|
|
П 10. Рациональные числа |
1 |
ФО |
|
28 |
2 |
|
|
П 11. Иррациональные числа |
1 |
МД |
|
29 |
3 |
|
|
Решение задач по теме «Действительные числа» |
1 |
СР |
|
§ 5. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
6 |
МД |
|||||
30-31 |
4-5 |
|
|
П 12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
2 |
ФО |
|
32-33 |
6-7 |
|
|
П 13. Уравнение х2 =а |
2 |
СП |
|
34 |
8 |
|
|
П 14. Нахождение приближенных значений квадратного корня |
1 |
ВП |
|
35 |
9 |
|
|
П 15. Функция у= |
1 |
СП |
|
§ 6. Свойства арифметического квадратного корня |
6 |
|
|||||
36-37 |
10-11 |
|
|
П 16. Квадратный корень из произведения и дроби |
2 |
Т |
|
38-39 |
12-13 |
|
|
П 17. Квадратный корень из степени |
2 |
МД |
|
40 |
14 |
|
|
Обобщение и систематизация по теме «Свойства арифметического корня» |
1 |
СР |
|
41 |
15 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического корня» |
1 |
КР |
|
§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня |
15 |
|
|||||
42-44 |
16-18 |
|
|
П 18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня |
3 |
УО |
|
45-46 |
19-20 |
|
|
Решение задач на сравнение выражений содержащих знак арифметического корня |
2 |
ВП |
|
47 |
21 |
|
|
Контрольная работа за 1 полугодие |
1 |
КР |
|
48-52 |
22-26 |
|
|
П 19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
5 |
СР |
|
53-54 |
27-28 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» |
2 |
Т |
|
55 |
29 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» |
1 |
КР |
|
56 |
30 |
|
|
Анализ контрольной работы. П 20. Преобразование двойных радикалов (для тех кто хочет знать больше) |
1 |
СП |
|
Квадратные уравнения (27 ч) |
|||||||
§ 8. Квадратное уравнение и его корни |
12 |
Решают квадратные уравнения. Находят подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения. Рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета
|
ФО |
||||
57-59 |
1-3 |
|
|
П 21. Неполные квадратные уравнения |
3 |
Т |
|
60-62 |
4-6 |
|
|
П 22. Формулы корней квадратного уравнения |
3 |
СР |
|
63-65 |
7-9 |
|
|
П 23. Решение задач с помощью квадратных уравнений |
3 |
СР |
|
66 |
10 |
|
|
П 24. Теорема Виета |
1 |
МД |
|
67 |
11 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратное уравнение и его корни» |
1 |
Т |
|
68 |
12 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение и его корни» |
1 |
КР |
|
§ 9. Дробные рациональные уравнения |
15 |
|
|||||
69-71 |
13-16 |
|
|
П 25. Решение дробных рациональных уравнений |
4 |
СР |
|
73-78 |
17-22 |
|
|
П 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений |
6 |
Т |
|
79-80 |
23-24 |
|
|
Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» |
2 |
Т |
|
81 |
25 |
|
|
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» |
1 |
КР |
|
82-83 |
26-27 |
|
|
Анализ контрольной работы. П 27. Уравнения с параметром (для тех, кто хочет знать больше) |
2 |
СП |
|
Неравенства (24 ч) |
|||||||
§ 10. Числовые неравенства и их свойства |
9 |
Формулируют и доказывают свойства числовых неравенств. Используют аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находят пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решают линейные неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0; системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств Умеют проводить дедуктивные рассуждения; получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств
|
|
||||
84-85 |
1-2 |
|
|
П 28. Числовые неравенства |
2 |
УО |
|
86-87 |
3-4 |
|
|
П 29. Свойства числовых неравенств |
2 |
Т |
|
88-89 |
5-6 |
|
|
П 30. Сложение и умножение числовых неравенств |
2 |
СР |
|
90-91 |
7-8 |
|
|
П 31. Погрешность и точность приближения |
2 |
Т |
|
92 |
9 |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» |
1 |
КР |
|
§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы |
15 |
|
|||||
93-94 |
10-11 |
|
|
П 32. Пересечение и объединение множеств |
2 |
ФО |
|
95-97 |
12-14 |
|
|
П 33. Числовые промежутки |
3 |
МД |
|
98-101 |
15-18 |
|
|
П 34. Решение неравенств с одной переменной |
4 |
СР |
|
102-104 |
19-21 |
|
|
П 35. Решение систем неравенств с одной переменной |
3 |
СР |
|
105 |
22 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» |
1 |
Т |
|
106 |
23 |
|
|
Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» |
1 |
КР |
|
107 |
24 |
|
|
Анализ контрольной работы. П 36.Доказательство неравенств (для тех, кто хочет знать больше) |
1 |
ВП |
|
Степень с целым показателем. Элементы статистики (17 ч) |
|||||||
§ 12. Степень с целым показателем и её свойства |
10 |
Знают определение и свойства степени с целым отрицательным показателем. Применяют свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Используют запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводят примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекают информацию из таблиц частот, строят интервальный ряд. Используют наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм |
|
||||
108-109 |
1-2 |
|
|
П 37. Определение степени с целым отрицательным показателем |
2 |
ФО |
|
110-113 |
3-6 |
|
|
П 38. Свойства степени с целым показателем |
4 |
МД |
|
114-115 |
7-8 |
|
|
П 39. Стандартный вид числа |
2 |
Т |
|
117 |
9 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с целым показателем и её свойства» |
1 |
Т |
|
118 |
10 |
|
|
Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства» |
1 |
КР |
|
§ 13. Элементы статистики |
7 |
|
|||||
119 |
11 |
|
|
Анализ контрольной работы. Решение задач |
1 |
ВП |
|
120 |
12 |
|
|
П 40. Сбор и группировка статистических данных |
1 |
ФР |
|
121-122 |
13-14 |
|
|
П 41. Наглядное представление статистической информации |
2 |
СП |
|
123-124 |
15-16 |
|
|
П 42.Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства (для тех, кто хочет знать больше) |
2 |
Т |
|
125 |
17 |
|
|
П 43. Дисперсия и среднее квадратичное отклонение |
1 |
УО |
|
Повторение (15 ч) |
|||||||
126-128 |
1-3 |
|
|
Повторение. Рациональные дроби |
3 |
Знают материал, изученный в курсе алгебра за 8 класс. Умеют применять полученные знания на практике; логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде; самостоятельно выбирают наиболее рациональные пути решения заданий контрольной работы
|
ФО |
129-131 |
4-6 |
|
|
Повторение. Квадратные корни |
3 |
УО |
|
132-134 |
7-9 |
|
|
Повторение. Квадратные уравнения. Неравенства |
3 |
МД |
|
135-136 |
10-11 |
|
|
Повторение. Неравенства |
2 |
ВП |
|
137 |
12 |
|
|
Повторение. Степень с целым показателем. Элементы статистики |
1 |
Т |
|
138 |
13 |
|
|
Итоговая контрольная работа
|
1 |
КР |
|
139-140 |
14-15 |
|
|
Решение нестандартных задач по математике |
2 |
ФР |
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса
№ урока п/п |
№ урока в теме разделе |
Тема раздела, урока
|
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Вид кон-ля
|
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||||
Четырехугольники (15ч) |
|||||||
1 |
1 |
П. 40 Многоугольник |
1 |
Оперируют понятиями: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; свойства этих четырехугольников; формулу суммы углов выпуклого многоугольника; признаки параллелограмма; виды симметрии. Распознают на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции; применяют формулу суммы углов выпуклого многоугольника; свойства и признаки параллелограммов при решении задач; делить отрезок на n равных частей; строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; выполняют чертеж по условию задачи |
УО |
|
|
2 |
2 |
П.41 Выпуклый многоугольник |
1 |
ФО |
|
|
|
3 |
3 |
П. 42 Четырёхугольник |
1 |
МД |
|
|
|
4-5 |
4-5 |
П. 43 Параллелограмм |
2 |
Т |
|
|
|
6-7 |
6-7 |
П. 44 Параллелограмм и его признаки |
2 |
СП |
|
|
|
8 |
8 |
П. 45 Трапеция |
1 |
ВП |
|
|
|
9 |
9 |
П. 46 Прямоугольник |
1 |
Т |
|
|
|
10-11 |
10-11 |
П. 47 Ромб и квадрат |
2 |
МД |
|
|
|
12 |
12 |
П. 48 Осевая симметрия |
1 |
ВП |
|
|
|
13-14 |
13-14 |
Обобщение и систематизация по теме «Четырехугольники»
|
2 |
СР |
|
|
|
15 |
15 |
Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» |
1 |
КР |
|
|
|
Площадь (14ч) |
|||||||
16 |
1 |
П. 49 Понятие площади многоугольника |
1 |
Анализируют представление о способах измерения площади, свойствах площадей. Применяют формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач; находят стороны треугольника, используя теорему Пифагора; определяют вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора; выполняют чертеж по условию задачи при решении задач |
ФО |
|
|
17 |
2 |
П. 50-51 Площадь квадрата. Площадь прямоугольника |
1 |
МД |
|
|
|
18-19 |
3-4 |
П. 52 Площадь параллелограмма |
2 |
МД |
|
|
|
20-21 |
5-6 |
П. 53 Площадь треугольника |
2 |
УО |
|
|
|
22-23 |
7-8 |
П. 54 Площадь трапеции |
2 |
Т |
|
|
|
24-25 |
9-10 |
П. 55 Теорема Пифагора |
2 |
С/Р |
|
|
|
26 |
11 |
П. 56 Теорема, обратная теореме Пифагора |
1 |
ФР |
|
|
|
27 |
12 |
Решение задач по теме «Площадь» |
1 |
ФО |
|
|
|
28 |
13 |
Обобщение и систематизация знаний
по теме «Площадь» |
1 |
Т |
|
|
|
29 |
14 |
Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»
|
1 |
КР |
|
|
|
Подобные треугольники (19 ч) |
|||||||
30 |
1 |
П. 58 Пропорциональные отрезки |
1 |
Оперируют понятиями: определение подобных треугольников; формулировки признаков подобия треугольников; определение средней линии треугольника и её свойство; понятие пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике; определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество; значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600; применяют признаки подобия треугольников, теорему о средней линии треугольника при решении задач; решают задачи на построение используя признаки подобия |
УО |
|
|
31 |
2 |
П. 59-60. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников |
1 |
ФР |
|
|
|
32 |
3 |
П.61 Первый признак подобия треугольников |
1 |
Т |
|
|
|
33 |
4 |
П. 62 Второй признак подобия треугольников |
1 |
УО |
|
|
|
34 |
5 |
П. 63 Третий признак подобия треугольников |
1 |
ФО |
|
|
|
35-36 |
6-7 |
Решение задач на признаки подобия треугольников |
2 |
СР |
|
|
|
37 |
8 |
Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» |
1 |
КР |
|
|
|
38 |
9 |
П.64 Средняя линия треугольника |
1 |
СР |
|
|
|
39-40 |
10-11 |
П. 65 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
2 |
Т |
|
|
|
41 |
12 |
П. 66 Практические приложения подобия треугольников |
1 |
ВП |
|
|
|
42 |
13 |
П. 67 О подобии произвольных фигур |
1 |
СП |
|
|
|
43-44 |
14-15 |
П. 68 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
2 |
МД |
|
|
|
45-46 |
16-17 |
П. 69 Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 |
2 |
УО |
|
|
|
47 |
18 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение подобия к решению задач» |
1 |
СР |
|
|
|
48 |
19 |
Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач» |
1 |
КР |
|
|
|
Окружность (17ч) |
|||||||
49 |
1 |
П. 70 Взаимное расположение прямой и окружности |
1 |
Исследуют взаимное расположение прямой и окружности; оперируют понятиями: определение секущей и касательной к окружности, свойство касательной и признак касательной, случаи взаимного расположения прямой и окружности; определение угла, вписанного в окружность. Анализируют формулировку теоремы о вписанных углах и её следствиях, что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности, определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности, формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника, формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников. Изображают и распознают центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол, применять свойство касательной и признак касательной при решении задач |
СР |
|
|
50-51 |
2-3 |
П. 71 Касательная к окружности |
2 |
УО |
|
|
|
52-53 |
4-5 |
П. 72 Градусная мера дуги окружности
|
2 |
Т |
|
|
|
54-55 |
6-7 |
П. 73 Теорема о вписанном угле |
2 |
МД |
|
|
|
56 |
8 |
П. 74. Свойства биссектрисы угла |
1 |
|
|
|
|
57 |
9 |
П. 75 Свойства серединного перпендикуляра к отрезку |
1 |
ВП |
|
|
|
58-59 |
10-11 |
П. 76 Теорема о пересечении высот треугольника |
2 |
УО |
|
|
|
60-61 |
12-13 |
П.77 Вписанная окружность
|
2 |
МД |
|
|
|
62-63 |
14-15 |
П. 78 Описанная окружность
|
2 |
СП |
|
|
|
64 |
16 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность » |
1 |
Т |
|
|
|
65 |
17 |
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»
|
1 |
КР |
|
|
|
Повторение (5ч) |
|||||||
66-67 |
1-2 |
Повторение. Четырехугольники |
2 |
Систематизация знаний по пройденным темам. Устранение пробелов; проверка уровня усвоения пройденного материала |
Т |
|
|
68 |
3 |
Повторение. Площади |
1 |
ВП |
|
|
|
69 |
4 |
Повторение. Подобные треугольники |
1 |
СР |
|
|
|
70 |
5 |
Повторение. Окружность |
1 |
ФР |
|
|
СР - самостоятельная работа, КР – контрольная работа, УО – устный опрос, Т- тест, МД – математический диктант
ФО – фронтальный опрос
ФР – фронтальная работа
ВП- взаимопроверка
СП-самопроверка
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.