Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
docx
математика
28.04.2020
Рабочая программа по математике
математика 8 КЛ Рабочая программа.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

 

 

 

Рассмотрено                                    Согласовано                           Утверждаю

на заседании ШМО                        Зам. директора                         Директор МБОУ

протокол №______                                                                           «Седанкинская СОШ»

"__"_______2019 г                        "__"_______2019 г                     "__"_______2019 г

Руков. ШМО_____                           ______О.А. Чечиева             _____Л.Н. Минаич         

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

по ______________математика 8 класс______________________________

                                         (предмет)

 Уровень обучения_____________ основное общее образование__________

 

Количество часов  210 Уровень  общеобразовательный______________

                                                 (базовый, профильный, общеобразовательный)

 

 

Программа Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2018 г. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд.,  дораб. -М.: Просвещение, 2016 г

 

 

 

 

Учитель Немчинова Татьяна Анатольевна                                           высшая__

ФИО  полностью                                                                              категория

 

 

 

 

 

 

 

 

2019/2020 учебный год

Пояснительная записка

       Рабочая программа составлена на основе следующих  документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования  / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011- (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

2. Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /[составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд.,  дораб. -М.: Просвещение, 2014 г.

 3.Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд.,  дораб. -М.: Просвещение, 2016 г.

4.  Учебный план МБОУ «Седанкенская СОШ» на 2019/2020 учебный год

        Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):

1. Алгебра 8 класса: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев,

 К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019 г.

2. Рабочая тетрадь по алгебре 8 класс Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2019 г.

 3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 8 класса / Ю.А. Глазков,

 М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.

4. Геометрия. 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2019 г.

5. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 класс / М.А. Иченская. – М.: 

Просвещение 2016 г.

 

Цели изучения курса:

 

·                сформирование практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

·                овладение символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

·                изучение свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

·                развитие логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·                сформирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

 

Задачи обучения:

 

·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Место курса в учебном плане

 

         Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования  в 8 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недели).

 

Количество контрольных работ – 11, из которых 9 тематических, 1 промежуточная текущая аттестация за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа

 

Распределение учебных часов по разделам программы

 

 

Тема раздела

Кол-во часов

по

программе

Кол-во часов

по учебному плану

Форма

контроля

Вводное повторение

-

-

-

Рациональные дроби

26

26

К/Р № 1, К/Р № 2

Квадратные корни

30

30

К/Р № 3, К/Р № 4

Квадратные уравнения

30

27

Контрольная работа за 1 полугодие, К/Р № 5, К/Р № 6

Неравенства

26

26

К/Р № 7, К/Р № 8

 

Степень с целым показателем. Элементы статистики

17

17

К/Р № 9

 

Повторение

 

11

15

Итоговая контрольная работа

Итого

140

140

11

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

 

         Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недели).

Количество контрольных работ – 5 тематических

 

                                Распределение учебных часов по разделам программы

№ п/п

Тема

Кол-во часов по

программе

Кол-во часов по уч. плану

Форма

 контроля

1

Четырёхугольники

15

15

КР № 1

2

Площадь

14

14

КР № 2

3

Подобные треугольники

19

19

         КР № 3  КР № 4

4

Окружность

17

17

КР № 5

5

Повторение

5

5

-

 

                Всего

70

70

5

 

 

Требования к планируемым результатам изучения программы

 

Изучение математики в основной школе дает воз­можность обучающимся достичь следующих резуль­татов:

В направлении личностного развития:

·           умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

·           критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отли­чать гипотезу от факта;

·           представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивили­зации;

·           креативность мышления, инициатива, находчи­вость, активность при решении математических задач

·           умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·           способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 В метапредметном направлении:

·           умение видеть математическую задачу в контек­сте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·           умение находить в различных источниках ин­формацию, необходимую для решения матема­тических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях непол­ной и избыточной, точной и вероятностной ин­формации;

·           умение понимать и использовать математиче­ские средства наглядности (графики, диаграм­мы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·           умение выдвигать гипотезы при решении учеб­ных задач и понимать необходимость их про­верки;

·           умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стра­тегии решения задач;

·           понимание сущности алгоритмических пред­писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·           умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных ма­тематических проблем;

·           умение планировать и осуществлять деятель­ность, направленную на решение задач иссле­довательского характера;

·           первоначальные представления об идеях и ме­тодах математики как универсальном языке на­уки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

 В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

·           переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде де­сятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

·           выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показате­лями, находить значения числовых выражений;

·           округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых вы­ражений;

·           пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,

·           выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·           решать текстовые задачи, включая задачи, свя­занные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

·           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необ­ходимости) справочных материалов, калькуля­тора, компьютера;

·           устной прикидки и оценки результата вычисле­ний, проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

·           интерпретации результатов решения задач с уче­том ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

·           составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

·           выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с ал­гебраическими дробями; разложение многочле­нов на множители; тождественные преобразова­ния рациональных выражений;

·           решать линейные уравнения, системы двух ли­нейных уравнений с двумя переменными;

·           решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

·           изображать числа точками на координатной пря­мой;

·           определять координаты точки плоскости, стро­ить точки с заданными координатами.

·           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·           моделирования практических ситуаций и иссле­дования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·           описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинато­рики, статистики и теории вероятностей»

·           проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логиче­скую правильность рассуждений, использовать

·           примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;

·           извлекать информацию, представленную в таб­лицах, на диаграммах, графиках, составлять таб­лицы, строить диаграммы и графики;

·           решать комбинаторные задачи путем системати­ческого перебора возможных вариантов и с ис­пользованием правила умножения;

·           вычислять средние значения результатов изме­нений;

·           находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

·           находить вероятности случайных событий в про­стейших случаях.

·           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

·           распознавания логически некорректных рассу­ждений;

·           записи математических утверждений, доказа­тельств;

·           анализа реальных числовых данных, представ­ленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·           решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использо­ванием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

·           решения учебных и практических задач, требую­щих систематического перебора вариантов;

·           сравнения шансов наступления случайных со­бытий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моде­ли с реальной ситуацией;

·           понимания статистических утверждений.

 

Предметная область геометрия

·         пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

·         распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·         изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

·         распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

·         в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

·         проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

·         вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

·         решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

·         между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

·         проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·         решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·         расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

·         решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

·         решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·         построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

·         транспортир).

 

 

Содержание учебного предмета алгебра

  Рациональные дроби

          Рациональная дробь. Основ­ное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей Тождествен­ные преобразования рациональных выражений. Функ­ция у=   и ее график

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Ква­дратный корень. Понятие о нахождении приближенно­го значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих ква­дратные корни. Функция у = ее свойства и графи

Квадратные уравнения

 Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение ра­циональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональ­ным уравнениям.

Неравенства

 Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых нера­венств. Погрешность и точность приближения. Ли­нейные неравенства с одной переменной и их системы

Степень с целым показателем. Элементы статистики

 Степень с целым по­казателем и ее свойства. Стандартный вид числа. При­ближенные вычисления. Сбор и группировка стати­стических данных. Наглядное представление статисти­ческой информации

Повторение Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса

 

 

Содержание учебного предмета геометрия

 

 Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрия

  Предметные результаты:

·                объяснять, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

·                использовать в ходе решения задач формулу суммы внутренних углов многоугольника;

·                формулировать определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение;

·                использовать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

  Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  Предметные результаты:

·                выводить формулы площадей четырехугольников;

·                опираясь на основные свойства площадей, формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции, использовать в ходе решения задач на вычисление площади фигур;

·                формулировать и доказывать теорему Пифагора;

·                применять теорему Пифагора и ей обратную в решении задач;

·                моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

·                выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

   Предметные результаты:

·                формулировать определение подобных треугольников;

·                определять подобные треугольники;

·                формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;

·                применять признаки подобия треугольников при решении задач;

·                объяснять и иллюстрировать отношение площадей подобных фигур;

·                формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

·                формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество.

Окружность

 Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Предметные результаты:

·                определять различные случаи взаимного расположения прямой и окружности;

·                сформируют понятие касательной, будут различать  её свойства и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки;

·                сформируют понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов;

·                сформируют понятие вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей;

·                доказать теоремы об  измерении вписанных углов  и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач;

·                на их основе свойств биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку доказать, что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке, серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке, высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в одной точке;

·                познакомиться со свойствами вписанного и описанного четырёхугольников;

·                применять понятия при решении задач.

Повторение

систематизировать и повторить  основные вопросы курса геометрии 8    класса.

  Предметные результаты:

·                использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                описания реальных ситуаций на языке геометрии; решение практических задач,  связанных с нахождением геометрических величин; построение геометрическими инструментами;

·                моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

·                выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение предмета

 

1. Алгебра 8 класса: учебник для общеобразовательных оргшанизаций/ Ю. Н. Макарычев,

К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019 г.

2. Рабочая тетрадь по алгебре 8 класс. Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2019 г.

 3. Алгебра: Дидактические материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Н.В. Дьякова.-

 М.: Издательство  «Экзамен», 2014 г.

4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 8 класса / Ю.А. Глазков,

 М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.

5. Промежуточное тестирование. Алгебра 8 класс. Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015 г.

6.  Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,

С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2017 г.

7. Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2013 г.

8.  Геометрия. 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2019 г.

9. Диагностические тесты геометрия 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2019 г.

10. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 класс / М.А. Иченская. – М.:

 Просвещение 2016 г.

11. Изучение геометрии в 7—9 классах: пособие для учителя / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А.и др. - М.: Просвещение, 2014 г.

12. Задачи по геометрии для 7—11 классов / Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. – М.: Просвещение, 2009 г.

11. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ

12. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 г.

 13. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006 г.

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18  - Уроки, конспекты.

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ОГЭ. 

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по алгебре - 8 класс

 

п/п

в разделе

п/п

в теме

Дата

Тема урока

Коли-чество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Виды кон-ля

план

факт

Рациональные дроби (26 ч)

§ 1. Рациональные дроби и их свойства

4

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применяют его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывают тождества. Знают свойства функции у=  , где k ≠ 0, и умеют строить её график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в зависимости от k.

Понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби

УО

1-2

1-2

 

 

п 1.Рациональные выражения

2

Т

3-4

3-4

 

 

П 2.Основное свойство дроби. Сокращение дробей

2

ФО

§ 2. Сумма и разность дробей

8

 

5-6

5-6

 

 

П 3.Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями

2

СР

7-8

7-8

 

 

П 4.Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

2

УО

9-10

9-10

 

 

Выполнение упражнений на сложение и вычитание  алгебраических дробей с разными знаменателями

2

СР

11

11

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сумма и разность дробей»

1

Т

12

12

 

 

Контрольная работа №1 по теме  «Сумма и разность дробей»                                     

1

КР

§ 3. Произведение и частное дробей

14

 

13-15

13-15

 

 

П 5.Умножение  дробей. Возведение дроби в степень

3

СП

16-18

16-18

 

 

П 6.Деление дробей

3

УО

19-22

19-22

 

 

П 7.Преобразование рациональных выражений

4

ФО

23-24

23-24

 

 

П 8.Функция и её график

2

УО

25

25

 

 

Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические дроби»

1

КР

26

26

 

 

Анализ контрольной работы. П 9. Представление дроби в виде суммы дробей  (для тех кто хочет знать больше)

1

 

ВП

Квадратные корни (30 ч)

§ 4. Действительные числа

3

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, использовать при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество , применять их в преобразовании выражений. Уметь освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции  и иллюстрируют  на графике её свойства

УО

27

1

 

 

П 10. Рациональные числа

1

ФО

28

2

 

 

П 11. Иррациональные числа

1

МД

29

3

 

 

Решение задач по теме «Действительные числа»

1

СР

§ 5. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

6

МД

30-31

4-5

 

 

П 12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

ФО

32-33

6-7

 

 

П 13. Уравнение х2

2

СП

34

8

 

 

П 14. Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

ВП

35

9

 

 

П 15. Функция у= и её график

1

СП

§ 6. Свойства арифметического квадратного  корня

6

 

36-37

10-11

 

 

П 16. Квадратный корень из произведения и дроби

2

Т

38-39

12-13

 

 

П 17. Квадратный корень из степени

2

МД

40

14

 

 

Обобщение и систематизация по теме «Свойства арифметического корня»

1

СР

41

15

 

 

Контрольная работа № 3 по теме  «Свойства арифметического корня»

1

КР

§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня

15

 

42-44

16-18

 

 

П 18. Вынесение множителя за знак корня.  Внесение множителя под знак корня

3

УО

45-46

19-20

 

 

Решение задач на сравнение выражений содержащих знак арифметического корня

2

ВП

47

21

 

 

Контрольная работа за 1 полугодие

1

КР

48-52

22-26

 

 

П 19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

5

СР

53-54

27-28

 

 

Обобщение и систематизация знаний  по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

2

Т

55

29

 

 

Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

КР

56

30

 

 

Анализ контрольной работы. П 20. Преобразование двойных радикалов (для тех кто хочет знать больше)

1

СП

Квадратные уравнения (27 ч)

§ 8. Квадратное уравнение и его корни

12

Решают квадратные уравнения. Находят подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения.

Рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета

 

ФО

57-59

1-3

 

 

П 21. Неполные квадратные уравнения

3

Т

60-62

4-6

 

 

П 22. Формулы корней квадратного уравнения

3

СР

63-65

7-9

 

 

П 23. Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

СР

66

10

 

 

П 24. Теорема Виета

1

МД

67

11

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1

Т

68

12

 

 

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1

КР

§ 9. Дробные рациональные уравнения

15

 

69-71

13-16

 

 

П 25. Решение дробных рациональных уравнений

4

СР

73-78

17-22

 

 

П 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений

6

Т

79-80

23-24

 

 

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

2

Т

81

25

 

 

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

КР

82-83

26-27

 

 

Анализ контрольной работы. П 27. Уравнения с параметром  (для тех, кто хочет знать больше)

2

СП

Неравенства (24 ч)

§ 10. Числовые неравенства и их свойства

9

Формулируют и доказывают свойства числовых неравенств. Используют аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находят пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решают линейные неравенства вида ах > b, ах < bостановившись специально на случае, когда а<0;  системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств

Умеют  проводить дедуктивные рассуждения;  получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств

 

 

84-85

1-2

 

 

П 28. Числовые неравенства

2

УО

86-87

3-4

 

 

П 29. Свойства числовых неравенств

2

Т

88-89

5-6

 

 

П 30. Сложение и умножение числовых неравенств

2

СР

90-91

7-8

 

 

П 31. Погрешность и точность приближения

2

Т

92

9

 

 

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

КР

§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы

15

 

93-94

10-11

 

 

П 32. Пересечение и объединение множеств

2

ФО

95-97

12-14

 

 

П 33. Числовые промежутки

3

МД

98-101

15-18

 

 

П 34. Решение неравенств с одной переменной

4

СР

102-104

19-21

 

 

П 35. Решение систем неравенств с одной переменной

3

СР

105

22

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Т

106

23

 

 

Контрольная работа № 8  по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

КР

107

24

 

 

 Анализ контрольной работы.

П 36.Доказательство неравенств (для тех, кто хочет знать больше)

1

ВП

Степень с целым показателем. Элементы статистики (17 ч)

§ 12. Степень с целым показателем и её свойства

10

Знают определение и свойства степени с целым отрицательным показателем. Применяют свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Используют запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводят примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекают информацию из таблиц частот, строят интервальный ряд. Используют наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм

 

108-109

1-2

 

 

П 37. Определение степени с целым отрицательным показателем

2

ФО

110-113

3-6

 

 

П 38. Свойства степени с целым показателем

4

МД

114-115

7-8

 

 

П 39. Стандартный вид числа

2

Т

117

9

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с целым показателем и её свойства»

1

Т

118

10

 

 

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства»

1

КР

§ 13. Элементы статистики

7

 

119

11

 

 

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

ВП

120

12

 

 

П 40. Сбор и группировка статистических данных

1

ФР

121-122

13-14

 

 

П 41. Наглядное представление статистической информации

2

СП

123-124

15-16

 

 

П 42.Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства (для тех, кто хочет знать больше)

2

Т

125

17

 

 

П 43. Дисперсия и среднее квадратичное отклонение

1

УО

Повторение (15 ч)

126-128

1-3

 

 

Повторение. Рациональные дроби

3

 

Знают материал, изученный в курсе алгебра за 8 класс. Умеют применять полученные знания на практике; логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде; самостоятельно выбирают наиболее рациональные пути решения заданий контрольной работы

 

ФО

129-131

4-6

 

 

Повторение. Квадратные корни

3

УО

132-134

7-9

 

 

Повторение. Квадратные уравнения. Неравенства

3

МД

135-136

10-11

 

 

Повторение. Неравенства

2

ВП

137

12

 

 

Повторение. Степень с целым показателем. Элементы статистики

1

Т

138

13

 

 

Итоговая контрольная работа

 

1

КР

139-140

14-15

 

 

Решение нестандартных задач по математике

2

ФР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса

 

урока

п/п

№ урока в теме

разделе

Тема раздела, урока

 

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

 (на уровне учебных действий)

Вид

кон-ля

 

Дата проведения

план

факт

Четырехугольники (15ч)

1

1

П. 40 Многоугольник

1

Оперируют понятиями: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; свойства этих четырехугольников; формулу суммы углов выпуклого многоугольника; признаки параллелограмма; виды симметрии.    

    Распознают на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции; применяют формулу суммы углов выпуклого многоугольника; свойства и признаки параллелограммов при решении задач;  делить отрезок на n равных частей; строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; выполняют чертеж по условию задачи

УО

 

 

2

2

П.41 Выпуклый многоугольник

1

ФО

 

 

3

3

П. 42 Четырёхугольник

1

МД

 

 

4-5

4-5

П. 43 Параллелограмм

2

Т

 

 

6-7

6-7

П. 44 Параллелограмм и  его признаки

2

СП

 

 

8

8

П. 45 Трапеция

1

ВП

 

 

9

9

П. 46 Прямоугольник

1

Т

 

 

10-11

10-11

П. 47 Ромб и квадрат

2

МД

 

 

12

12

П. 48 Осевая симметрия

1

ВП

 

 

13-14

13-14

Обобщение и систематизация по теме «Четырехугольники»

 

2

 

 

СР

 

 

15

15

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

КР

 

 

Площадь (14ч)

16

1

П. 49 Понятие площади многоугольника

1

Анализируют представление о способах измерения площади, свойствах площадей.

    Применяют формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач; находят стороны треугольника, используя теорему Пифагора;  определяют вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора;    выполняют чертеж по условию задачи при решении задач

ФО

 

 

17

2

П. 50-51 Площадь квадрата. Площадь прямоугольника

1

МД

 

 

18-19

3-4

П. 52 Площадь параллелограмма

2

МД

 

 

20-21

5-6

П. 53 Площадь треугольника

2

УО

 

 

22-23

7-8

П. 54 Площадь трапеции

2

Т

 

 

24-25

9-10

П. 55 Теорема Пифагора

2

С/Р

 

 

26

11

П. 56 Теорема, обратная теореме Пифагора

1

ФР

 

 

27

12

Решение задач по теме «Площадь»

1

ФО

 

 

28

13

Обобщение и систематизация знаний

 

 

 по теме «Площадь»

1

Т

 

 

29

14

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

 

1

КР

 

 

Подобные треугольники (19 ч)

30

1

П. 58 Пропорциональные отрезки

1

Оперируют понятиями: определение подобных треугольников; формулировки  признаков подобия треугольников; определение средней линии треугольника и её свойство; понятие пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике;  определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;  основное тригонометрическое тождество; значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600;  применяют признаки подобия треугольников, теорему о средней линии треугольника при решении задач;  решают задачи на построение используя признаки  подобия

    УО

 

 

31

2

П. 59-60. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

1

ФР

 

 

32

3

П.61 Первый признак подобия треугольников

1

Т

 

 

33

4

П. 62 Второй признак подобия треугольников

1

УО

 

 

34

5

П. 63 Третий  признак подобия треугольников

1

ФО

 

 

35-36

6-7

Решение задач на признаки  подобия треугольников

2

СР

 

 

37

8

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

1

КР

 

 

38

9

П.64 Средняя линия треугольника

1

СР

 

 

39-40

10-11

П. 65 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

Т

 

 

41

12

П. 66 Практические приложения подобия треугольников

1

ВП

 

 

42

13

П. 67 О подобии произвольных фигур

1

СП

 

 

43-44

14-15

П. 68 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

2

МД

 

 

45-46

16-17

П. 69 Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

2

УО

 

 

47

18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение подобия к  решению задач»

1

СР

 

 

48

19

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к  решению задач»

1

КР

 

 

Окружность (17ч)

49

1

П. 70 Взаимное расположение прямой и окружности

1

Исследуют взаимное расположение прямой и окружности; оперируют понятиями: определение секущей и касательной к окружности, свойство касательной и признак касательной, случаи взаимного расположения прямой и окружности; определение угла, вписанного в окружность. Анализируют формулировку теоремы о вписанных углах и её следствиях, что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности, определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности, формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника, формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников. Изображают и распознают центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол, применять свойство касательной и признак касательной при    решении задач

СР

 

 

50-51

2-3

П. 71 Касательная к окружности

2

УО

 

 

52-53

4-5

П. 72 Градусная мера дуги окружности

 

2

Т

 

 

54-55

6-7

П. 73 Теорема о вписанном угле

2

МД

 

 

56

8

П. 74. Свойства биссектрисы угла

1

 

 

 

57

9

П. 75  Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

1

ВП

 

 

58-59

10-11

П. 76 Теорема о пересечении высот треугольника

2

УО

 

 

60-61

12-13

П.77 Вписанная окружность

 

2

МД

 

 

62-63

14-15

П. 78 Описанная окружность

 

2

СП

 

 

64

16

Обобщение и систематизация знаний  по теме «Окружность »

1

Т

 

 

65

17

Контрольная работа № 5 по теме

«Окружность»

 

 

1

КР

 

 

Повторение (5ч)

66-67

1-2

Повторение.  Четырехугольники

 

2

Систематизация знаний по пройденным темам.

Устранение пробелов; проверка уровня усвоения пройденного материала

 

 

Т

 

 

68

3

Повторение. Площади

1

ВП

 

 

69

4

Повторение. Подобные треугольники

1

СР

 

 

70

5

Повторение. Окружность

1

ФР

 

 

СР  - самостоятельная работа, КР – контрольная работа, УО – устный опрос, Т- тест, МД – математический диктант

ФО – фронтальный опрос

ФР – фронтальная работа

ВП- взаимопроверка

СП-самопроверка


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Место курса в учебном плане

Место курса в учебном плане

В метапредметном направлении: · умение видеть математическую задачу в контек­сте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; · умение находить в различных источниках ин­формацию,…

В метапредметном направлении: · умение видеть математическую задачу в контек­сте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; · умение находить в различных источниках ин­формацию,…

Предметная область «Алгебра» · составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку…

Предметная область «Алгебра» · составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку…

Предметная область геометрия · пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; · распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; · изображать геометрические фигуры; выполнять…

Предметная область геометрия · пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; · распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; · изображать геометрические фигуры; выполнять…

Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства и их свойства

Окружность В за и м но е р ас п оложе н ие п р ямой и ок р уж н ос т и

Окружность В за и м но е р ас п оложе н ие п р ямой и ок р уж н ос т и

Учебно-методическое обеспечение предмета 1

Учебно-методическое обеспечение предмета 1

Календарно-тематическое планирование по алгебре - 8 класс № п / п в разделе № п / п в теме

Календарно-тематическое планирование по алгебре - 8 класс № п / п в разделе № п / п в теме

Действительные числа 3

Действительные числа 3

Квадратные уравнения (27 ч) § 8

Квадратные уравнения (27 ч) § 8

Умеют проводить дедуктивные рассуждения; получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств 84-851-2П 28

Умеют проводить дедуктивные рассуждения; получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств 84-851-2П 28

П 43. Дисперсия и среднее квадратичное отклонение 1

П 43. Дисперсия и среднее квадратичное отклонение 1

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса № урока п/п № урока в теме разделе

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса № урока п/п № урока в теме разделе

Площадь» 1 Т 29 14

Площадь» 1 Т 29 14

Окружность (17ч) 49 1

Окружность (17ч) 49 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020