Рабочая программа по математике
Пояснительная записка
Программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Для реализации программы используются следующий учебно-методический комплекс
Для учащихся
1. М.И.Моро. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение,2013
2. М.И Моро. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса: Учебное пособие для общеобразовательных организаций в 2 частях - М.: Просвещение, 2015
3. С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы: Учебное пособие для общеобразовательных организаций: 3 класс - М.: Просвещение,2015
4. Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
Для учителя
Описание места учебного предмета в учебном плане
В сроответствии с образовательной программой школы и учебным планом школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач.
В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Основными формами организации образовательного процесса по окружающему миру являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок -проект, урок-практика, урок-конференция, урок-путешествие и др.)
- экскурсия;
- другие.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения и др.
Виды и формы контроля
- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, арифметические диктанты проект, практические работы);
- промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, защита проектов, контрольное чтение и т.д.);
- промежуточный контроль по итогам года (экзамен по математике для 3 классов)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
1. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
2. Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
3. Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Контрольная работа №1.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (55 часов)
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.
Проект «Математические сказки».
Контрольная работа №2, 3.
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (29 часов)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Проверочная работа (тестовая форма).
Проект «Задачи-расчёты».
Контрольная работа №4
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Проверочная работа (тестовая форма).
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (12 часов)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (5 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Решение задач в 1-3 действия.
Тема 7. Приемы письменных вычислений (13ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
Итоговая контрольная работа.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса Обучающиеся должны знать: -название и последовательность чисел до 1000;-название компонентов и результатов умножения и деления; -таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; -правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Обучающиеся должны уметь: -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; -выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; -выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000; -выполнять проверку вычислений; -вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); -решать задачи в 1-3 действия; -находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
1. Анащенкова С.В., Бантова М.А и др. «Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2011.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. –М.: Просвещение, 2011.
3. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 частях.-М.: Просвещение, 2011.
4. М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011
Учебники
1. Моро М.И., М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. 3 класс. Учеб для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 - 3-е изд.-М.: Просвещение, 2013г
Рабочие тетради
1. Рабочая тетрадь. М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2015
2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение», 2015.
3. Рудницкая В. Н. «Контрольные работы по математике».
Методические пособия для учителя
Дидактические материалы
1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.
Пособия для факультативного курса
Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 1-4 класс.
Печатные пособия
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В.
Сафонова.
Технические средства
1. Классная доска магнитная.
2. Интерактивная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Проектор
Учебно-практическое оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) |
||
1,2 |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания |
2 |
3 |
Выражения с переменной |
1 |
4 5 |
Решение уравнений |
2 |
6 |
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами |
1 |
7 |
Странички для любознательных |
1 |
8 |
Проверочная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
1 |
9 |
Анализ контрольной работы
|
1 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч) |
||
10 |
Связь умножения и сложения |
1 |
11 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа |
1 |
12 |
Таблица умножения и деления с числом 3 |
1 |
13 |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
1 |
14 |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество»
|
1 |
15 16 |
Порядок выполнения действий |
2 |
17 |
Порядок выполнения действий Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» |
1 |
18 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Математический диктант №1 |
1 |
19 |
Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» |
1 |
20 |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 |
1 |
21 |
Закрепление изученного |
1 |
22 23 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
2 |
24 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
1 |
25 |
Решение задач |
1 |
26 |
Таблица умножения и деления с числом 5 |
1 |
27 28 |
Задачи на кратное сравнение |
2 |
29 |
Решение задач. Проверочная работа № 2 по теме «Решение задач» |
1 |
30 |
Таблица умножения и деления с числом 6 |
1 |
31 32 33 |
Решение задач |
3 |
34 |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
1 |
35 |
Странички для любознательных. Наши проекты Математический диктант №2 |
1 |
36 |
Что узнали. Чему научились Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление. Решение задач» |
1 |
37 |
Контрольная работа № 2 за 1 четверть |
1 |
38 |
Анализ контрольной работы |
1 |
39 40 |
Площадь. Сравнение площадей фигур |
2 |
41 |
Квадратный сантиметр |
1 |
42 |
Площадь прямоугольника |
1 |
43 |
Таблица умножения и деления с числом 8 |
1 |
44 |
Закрепление изученного |
1 |
45 |
Решение задач |
1 |
46 |
Таблица умножения и деления с числом 9 |
1 |
47 |
Квадратный дециметр |
1 |
48 |
Таблица умножения. Закрепление |
1 |
49 |
Закрепление изученного |
1 |
50 |
Квадратный метр |
1 |
51 |
Закрепление изученного |
1 |
52 |
Странички для любознательных. Математический диктант №3 |
1 |
53 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
54 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
55 |
Умножение на 1 |
1 |
56 |
Умножение на 0 |
1 |
57 |
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число |
1 |
58 |
Закрепление изученного |
1 |
59 |
Доли |
1 |
60 |
Окружность. Круг |
1 |
61 |
Диаметр круга. Решение задач |
1 |
62 |
Единицы времени |
1 |
63 |
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» |
1 |
64 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
1 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) |
||
65 |
Умножение и деление круглых чисел |
1 |
66 |
Деление вида 80 : 20 |
1 |
67 68 |
Умножение суммы на число |
2 |
69 70 |
Умножение двузначного числа на однозначное |
2 |
71 |
Закрепление изученного. Математический диктант №4 |
1 |
72 73 |
Деление суммы на число |
2 |
74 |
Деление двузначного числа на однозначное |
1 |
75 |
Делимое. Делитель |
1 |
76 |
Проверка деления |
1 |
77 |
Случаи деления вида 87 : 29 |
1 |
78 |
Проверка умножения
|
1 |
79 80 |
Решение уравнений |
2 |
81 82 |
Закрепление изученного
|
2 |
83 |
Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений» |
1 |
84 |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком |
1 |
85 86 87 |
Деление с остатком |
3 |
88 |
Решение задач на деление с остатком |
1 |
89 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого |
1 |
90 |
Проверка деления с остатком |
1 |
91 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
92 |
Наши проекты |
1 |
93 |
Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком» |
1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
||
94 |
Анализ контрольной работы. Тысяча |
1 |
95
|
Образование и названия трёхзначных чисел |
1 |
96 |
Запись трёхзначных чисел |
1 |
97 |
Письменная нумерация в пределах 1000 |
1 |
98 |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз |
1 |
99 |
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
1 |
100 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений |
1 |
101 |
Сравнение трёхзначных чисел |
1 |
102 |
Письменная нумерация в пределах 1000 |
1 |
103
|
Единицы массы. Грамм |
1 |
104 105 |
Закрепление изученного |
2 |
106 |
Контрольная работа № 6 по теме «Нумерация в пределах 1000»
|
1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) |
||
107 |
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений |
1 |
108
|
Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200 |
1 |
109 |
Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90 |
1 |
110
|
Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140 |
1 |
111 |
Приёмы письменных вычислений |
1 |
112
|
Алгоритм сложения трёхзначных чисел |
1 |
113
|
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел |
1 |
114 |
Виды треугольников |
1 |
115
|
Закрепление изученного. |
1 |
116, 117
|
Что узнали. Чему научились. |
2 |
118 |
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) |
||
119 |
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. |
1 |
120,121 |
Приёмы устных вычислений |
4 |
122 |
Виды треугольников. |
1 |
123
|
Закрепление изученного |
2 |
Приёмы письменных вычислений (13 ч) |
||
124 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000 |
2 |
125 |
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
126,127
|
Закрепление изученного. |
2 |
128 |
Приёмы письменного деления в пределах 1000. |
2 |
129 |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное |
1 |
130 |
Проверка деления |
1 |
131 |
Закрепление изученного. |
1 |
132 |
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
1 |
133 |
Закрепление изученного. |
1 |
134 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
135
|
Закрепление изученного.
|
1 |
136 |
Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.