Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аулкошкульская основная школа Чановского района Новосибирской области
Рабочая программа
по предмету
«Математика»
для начального общего образования
Срок освоения: 4 года
Составитель: Алеева А. К.,
учитель начальных классов
2018 г.
Пояснительная записка
Программа по математике для начальной школы предназначена для учащихся 1-4 классов МБОУ Аулкошкульская ОШ, изучающих предмет математика.
Данная рабочая программа создана с целью планирования, организации и управления образовательным процессом по математике в рамках выполнения требований Стандарта второго поколения.
Программа учебного предмета математика для уровня начального общего образования разработана на основе следующих документов:
} Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
} Федерального государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373, зарегистрирован Минюстом РФ 1.02.2011г., № 19644);
} Примерной ООП образовательного учреждения;
} Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
} Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки РФ от 4.10.2010г. №986, зарегистрирован Минюстом РФ 3.02.2011г., № 19682);
} авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, «Программа по математике для четырёхлетней начальной школы», Москва, «Просвещение», 2011, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту;
} Основной образовательной программы начального общего образования
} Примерной программы по учебным предметам математика. Начальная школа. В 2- х частях.2011г.
Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по математике для 1-4 классов под редакцией М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, выпускаемым издательством Просвещение.
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Описание места учебного предмета, курса
Рабочая программа по предмету «Математика» обязательной предметной области «Математика и информатика» для начального общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта и с учетом примерной программы по математике. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Год обучения |
Кол – во часов в неделю |
Кол – во учебных недель |
Всего часов за учебный год |
1 класс |
4 |
33 |
132 |
2 класс |
4 |
34 |
136 |
3 класс |
4 |
34 |
136 |
4 класс |
4 |
34 |
136 |
|
|
|
540 часов за курс |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Математика»
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Личностные результаты |
|||
ü начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; ü начальные представления о математических способах познания мира; ü начальные представления о целостности окружающего мира; ü понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; ü проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; ü освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; ü *понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; ü **начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); ü **приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. |
ü понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; ü элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); ü элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; ü элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); ü начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); ü **уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей; ü основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике; ü понимание причин успеха в учебной деятельности; ü умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач. |
ü навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; ü основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; ü положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; ü понимание значения математических знаний в собственной жизни; ü понимание значения математики в жизни и деятельности человека; ü восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности; ü умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; ü * правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; ü ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); ü ** уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. |
ü основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; • ü ** уважительное отношение к иному мнению и культуре; ü навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; ü * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ü положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; ü мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; ü интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; ü умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; ü * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ü ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); ü ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду; |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: ü основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); ü учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; ü способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: ü интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; ü первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; ü потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: ü начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; ü понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; ü навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; ü интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач. |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: ü понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; ü адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; ü устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. |
Метапредметные результаты |
|||
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ü понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; ü понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; ü принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; ü выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; ü осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; ü осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ü понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; ü понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); ü проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки; ü определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; ü выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; ü осуществлять синтез как составление целого из частей; ü иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; ü находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.); ü выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; ü находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ü задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; ü уважительно вести диалог с товарищами; ü принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; ü * понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; ü осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ü понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; ü составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; ü выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ü в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ü строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; • ü описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; ü понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; ü иметь общее представление о базовых межпредметныхпонятиях: числе, величине, геометрической фигуре; ü применять полученные знания в изменённых условиях; ü осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; ü выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; ü осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); ü представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица); ü устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость). КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ü строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • ü оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; ü уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; ü принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; ü вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; ü осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ü понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; ü находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; ü планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; ü проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; • ü выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ü устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; ü устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; ü выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; ü делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; ü проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; ü понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура); ü фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); ü полнее использовать свои творческие возможности; ü смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; ü самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; ü осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ü строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; ü понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; ü принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; ü принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; ü * знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; ü контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ü принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; ü * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ü планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ü воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха..
ü ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ü использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ü представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; ü владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; ü владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; • ü работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики; ü использовать способы решения проблем творческого и поискового характера; • ü владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; ü осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ü читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; ü использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео сопровождением ü КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ü строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию; ü принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности; ü принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ü * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ü конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД: ü понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; ü выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; ü фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. ü Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД: ü понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; ü устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях ü применять полученные знания в изменённых условиях; ü • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); ü выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; ü систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме. Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: ü применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; ü включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; ü слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; ü интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; ü аргументированно выражать своё мнение; ü совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; ü оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; ü признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; ü употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД: ü принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; ü оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; ü выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; ü *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД: ü фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); ü осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; ü анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица); ü устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты; ü проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; ü обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: ü самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; ü *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; ü конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД: ü самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; ü адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; ü самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; ü * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ü Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД: ü самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; ü осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: ü использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; ü согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; ü контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; ü конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон. |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД: ü ставить новые учебные задачи под руководством учителя; ü находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный. Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД: ü понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; ü выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы; ü устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения; ü осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; ü составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации; ü распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); ü планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ü интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: ü обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; ü обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе. |
Предметные результаты |
|||
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Обучающийся научится ü считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; ü читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20; ü объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи; ü выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4; • ü распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её; ü выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; ü читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. |
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Обучающийся научится ü образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; ü сравнивать числа и записывать результат сравнения; ü упорядочивать заданные числа; • ü заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; ü выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30; ü устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; ü группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; ü читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; ü читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; ü записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. |
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Обучающийся научится ü образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; ü сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; ü устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; ü читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. |
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Обучающийся научится ü образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; ü заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; ü устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; ü группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; ü читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü вести счёт десятками; ü обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü группировать объекты по разным признакам; ü самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор |
Обучающийся получит возможность научиться: ü классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; ü самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; ü самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. |
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Обучающийся научится: ü понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; ü выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; ü выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); ü объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20 |
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Обучающийся научится: ü воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание; ü выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более ü лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); • выполнять проверку сложения и вычитания; ü называть и обозначать действия умножение и деление; ü использовать термины: уравнение, буквенное выражение; ü заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; ü умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; ü читать и записывать числовые выражения в 2 действия; ü находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); ü применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. |
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Обучающийся научится: ü выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; ü выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком); ü выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; ü вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). |
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Обучающийся научится: ü выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); ü выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1); ü выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; ü вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок). |
Обучающийся получит возможность научиться: ü выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; ü называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором); ü проверять и исправлять выполненные действия. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; ü решать простые уравнения подбором неизвестного числа; ü моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; ü раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; ü применять переместительное свойство умножения при вычислениях; ü называть компоненты и результаты умножения и деления; ü устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; ü выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ü вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; ü решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü выполнять действия с величинами; ü выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); ü использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ü решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»; ü находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв. |
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Обучающийся научится: ü решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; ü составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; ü отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; ü устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; ü составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. |
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Обучающийся научится: ü решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; ü выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; ü составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. |
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Обучающийся научится: ü анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; ü составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; • преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос; ü составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению; ü решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. |
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Обучающийся научится: ü устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; ü решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; ü оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; ü находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; ü отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения; ü решать задачи в 2 действия; ü проверять и исправлять неверное решение задачи |
Обучающийся получит возможность научиться: ü решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; ü дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; ü находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; ü решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле; • ü решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; ü решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.; ü решать задачи в 3–4 действия; ü находить разные способы решения задачи. |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Обучающийся научится: ü понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; ü описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; ü находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга; ü распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); • ü находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч) |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Обучающийся научится: ü распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; ü распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); ü выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; ü соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Обучающийся научится: ü обозначать геометрические фигуры буквами; ü различать круг и окружность; ü чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля. |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Обучающийся научится: ü описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; ü распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг); ü выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; ü использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; ü распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида); ü соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами). |
Обучающийся получит возможность научиться: ü изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. |
Обучающийся получит возможность научиться ü различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; ü изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; ü читать план участка (комнаты, сада и др.). |
|
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Обучающийся научится: ü измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; ü чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; ü выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Обучающийся научится: ü читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); ü вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Обучающийся научится: ü измерять длину отрезка; ü вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; ü выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними. |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Обучающийся научится: ü измерять длину отрезка; ü вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; ü оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). |
Обучающийся получит возможность научиться: ü соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см). |
Обучающийся получит возможность научиться: ü выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; ü вычислять периметр прямоугольника (квадрата). |
Обучающийся получит возможность научиться: ü выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; ü вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; ü вычислять периметр многоугольника; ü находить площадь прямоугольного треугольника; ü находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники. |
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Обучающийся научится: ü читать небольшие готовые таблицы; ü строить несложные цепочки логических рассуждений; ü определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. |
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Обучающийся научится: ü читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; ü заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; ü проводить логические рассуждения и делать выводы; ü понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. |
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Обучающийся научится: ü анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; ü устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; ü самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; ü выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. |
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Обучающийся научится: ü читать несложные готовые таблицы; ü заполнять несложные готовые таблицы; ü читать несложные готовые столбчатые диаграммы.. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; ü проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; ü для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений |
Обучающийся получит возможность научиться: ü читать несложные готовые таблицы; ü понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. |
Обучающийся получит возможность научиться: ü достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; ü сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; ü понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не). |
Содержание учебного предмета, курса
1 КЛАСС (132 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
|
|
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. |
|
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. |
|
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. |
|
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. |
Итоговое повторение (10 ч) |
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. |
2 КЛАСС (136 ч) |
Числа
от 1 до 100. Нумерация (16 ч) |
Новая
счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и
чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел
при счете. Сравнение чисел. Единицы
длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина
ломаной. Периметр многоугольника. Единицы
времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и
размен). Задачи на нахождение
неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного
вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч) |
Устные и письменные приемы
сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и
сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь
между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и
вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение.
Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8
способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник
(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого
угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2
действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч) |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение (9 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
3 КЛАСС (136 ч) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) |
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
Табличное умножение и деление (55 ч) |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Внетабличное умножение и деление (29 ч) |
Приемы
умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч) |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. |
|
|
4 КЛАСС (136 ч) |
I. Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч) |
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. |
II. Числа, которые больше 1000 (123 ч). 1). Нумерация (11 ч) |
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. |
2). Величины (11 ч) |
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. |
3). Сложение и вычитание (12 ч) |
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. |
4). Умножение и деление (78 ч) |
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). |
III. Итоговое повторение (10 ч) |
Повторение изученных тем за год.
Тематическое планирование учебного предмета, курса
1 класс (132 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
1. |
Глава 1. Подготовка к изучению чисел. Виды деятельности: Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер).Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать правила работы в группе Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными Различать геометрические фигуры Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. |
8 |
2. |
Глава 2. Числа от 1 до 10. Нумерация. Виды деятельности: Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа.Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифр 1,2,3,4, 5, 6, 7,8,9,10 Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». |
28 |
3. |
Глава 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Виды деятельности: Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах10. Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел; Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. |
48 |
4. |
Глава 4. Числа от 1 до 20. Нумерация. Виды деятельности: Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» |
16 |
5. |
Глава 5. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. Виды деятельности: Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
22 |
6. |
Глава 6. Итоговое повторение. Виды деятельности: Составлять план решения, алгоритм выполнения задания Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач. Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. |
10 |
2 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
2. |
Глава 1. Числа от 1 до 100.Нумерация. Виды деятельности: Образовывать, называть изаписывать числа в пределах 100. Сравнивать числа изаписывать результат
сравнения. Устанавливать правило, по которомусоставлена числовая последовательность,продолжать ее иливосстанавливать пропущенные в ней числа.Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни
единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие,
используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их, делать выводы. |
16 |
2. |
Глава 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Виды деятельности: Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на
схематических чертежах. Определять по
часам время с точностью до минуты. Читать изаписывать числовые выражения в два действия, находить значения выражений со скобками и без них,сравнивать два выражения.Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять иописывать закономерности
в отобранных узорах.Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе,оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их иделать выводы. |
30 |
3. |
Глава 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приемы. Виды деятельности: Моделировать
и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в
пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать
уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8,
подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оцениватьрезультаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
18 |
4. |
Глава 4. Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. Виды деятельности: Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагатьсвое мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения товарища.
|
23 |
5. |
Глава 5. Умножение и деление. Виды деятельности: Моделироватьдействие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство
умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искатьразличные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре.Излагатьиотстаиватьсвое мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения товарища. |
25 |
6. |
Глава 6. Табличное умножение и деление. Виды деятельности: Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оцениватьрезультаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
15 |
7. |
Глава 7. Повторение. Виды деятельности: выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;решать текстовые задачи в 2-3 действия, составлять выражение по условию задачи;вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения и вычитания и умножения);округлять данные, полученные путем измерения. |
9 |
3 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
3. |
Глава 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Виды деятельности: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией. |
9 |
2. |
Глава 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление Виды деятельности: читать, записывать, вычислять значения выражений на умножение и деление; вычислять значения числового выражения, содержащего 2- 3действия (со скобками и без них); решать текстовые задачи арифметическим способом выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; решать подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9; находить доли числа и числа по его доле, сравнивать доли; выполнять проверку вычислений; читать, записывать и сравнивать числа в пределах сотни; рационально выполнять устные вычисления в пределах ста;строить заданный отрезок; использовать изученные соотношения в вычислениях; строить на клетчатой бумаге прямоугольникам по заданным длинам сторон;решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действии. |
55 |
3. |
Глава 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Виды деятельности: выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление) многозначных чисел и их проверку; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. |
29 |
4. |
Глава 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Виды деятельности: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа); выполнять проверку вычислений; представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи в 2-3 действия на все арифметическиедействия; увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз.
|
13 |
5. |
Глава 5. Числа от 1 до 1000. Арифметические действия. Виды деятельности: записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия; находить числовые значения буквенных выражений решать задачи в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление; проверку вычислений; использовать изученные соотношения в вычислениях; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. |
12 |
6. |
Глава 6. Повторение. Виды деятельности: Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.Решение задач изученных видов. |
18 |
4 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
4. |
Глава 1. Числа от 1 до 1000. Повторение. Виды деятельности: Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. |
14 |
2. |
Глава 2. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Виды деятельности: Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона, Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать
правильность составления числовой последовательности. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. |
11 |
3. |
Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. |
11 |
4. |
Глава 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Виды деятельности: Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять
пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение,
вычитание). Моделировать
зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
12 |
5. |
Глава 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. Виды деятельности: Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности
выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа
на однозначное). Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
78 |
6. |
Глава 6. Повторение. Виды деятельности: Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни
единицы Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и
полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Распознавать и называть геометрические тела:
куб, шар, пирамида. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. |
10 |
Материально – техническое обеспечение учебного процесса
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во |
|
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|||
1 |
Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2011. |
Д |
|
2 3 4 5
6 7 8 9
10
12 13 14 |
УЧЕБНИКИ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».) ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс. |
К К К К
К К К К
Д
К К К К |
|
2. Печатные пособия |
|||
15 |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы.
|
Д |
|
|
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
|
|
16 17 18 19 |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы В. Л. Соколов, В. А. Гуружапов Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), автор В. Л. Соколов
|
К К К К |
|
4. Технические средства обучения |
|||
20 21 |
Классная
доска. |
Д Д |
|
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|||
22 23 24 25 |
Наборы счетных палочек. Наборы муляжей овощей и фруктов. Наборное полотно. Демонстрационный циркуль. |
Д Д Д Д |
|
6. Оборудование класса |
|||
26 27 28 |
Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. |
К К
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.